Что делать, если кузов машины «зацвел»

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

08.03.2021 14:10

Поделиться

Борис Захаров

Осматривая свой автомобиль после зимней мойки, многие водители обнаружили на лако-красочном покрытии и хромированных накладках кузова печально известные «рыжики» — следы коррозии, которые не были видны под пеленой грязи и снега. Что делать в такой ситуации и как решить проблему, что называется малой кровью?

iStock

Превентивные меры

Некоторые автовладельцы тешат себя надеждой — у меня еще не старая машина, ржавчины можно не опасаться, тем более что в ряде случаев это страховой случай, а кузов перед зимним сезоном даже обработан воском. И тем не менее, все далеко не так радужно. Ржавчина легко находит себе дорогу в местах сколов от камней, а если вы проводили даже мелкий кузовной ремонт, то и подавно.

Так что можно и нужно принять превентивные меры. Мы уже упоминали воскование, но даже более действенным средством защиты ЛКП будет оклейка авто виниловой пленкой. Ну и самые дальновидные хозяева не зря тратятся на дополнительный антикор днища машины перед зимним сезоном. Обработать «подполье» спецсредствами (в основном это резинобитумные покрытия) можно самостоятельно, следуя ряду инструкций.

Не пренебрегайте также «точечной защитой» — установите в передние и задние арки брызговики, если такие не используются. Так вы урежете область «обстрела» из-под колес, перерезав путь значительной части едких реагентов. Важно также бороться с налипанием снежно-соляных наростов в колесных арках и на порогах. Это ничто иное как потенциальные «детонаторы» коррозии. Удаляйте наслоения лопатой или длинным скребком после каждой поездки по заснеженным дорогам. Но главный совет — сделайте мойки во время использования муниципальными властями реагентов регулярными, лучше всего — еженедельными.

Если пошли «рыжики»

Обнаружение «рыжиков» на практически новой машине мало у кого из водителей не вызовет разочарования. Первое, что нужно сделать в такой ситуации, это оценить масштабы бедствия. Нередко случается, что налет на деталях ЛКП и хроме — поверхностный. Во многих случаях это налет окалины от тормозных колодок, который можно обнаружить также и на пластиковых элементах — бамперах и защитном обвесе.

Простейший способ избавиться от такого «пуантилизма» — использовать обычную зубную пасту. Берем ветошь или мягкую тряпку, наносим на место, где засел «рыжик», и аккуратно протираем круговыми движениями. Буквально за минуту от неприятного налета не останется и следа. Останется только заехать на мойку или смыть следы «ремонта» водой самому.

Избавиться от внешнего налета можно также с помощью преобразователя ржавчины и даже универсальной смазки WD-40. Последовательность действий здесь следующая — наносим средство прямо на кузов, ждем несколько минут, тщательно протираем место обработки и также тщательно смываем. После манипуляций обязательно наведайтесь на хорошую мойку.

Заморозьте процесс

Нередко случается, что времени и средств для полноценного ремонта, связанного с удалением очагов коррозии, не имеется. В этом случае имеет смысл поставить ситуацию на паузу — воспользоваться мовилями. Еще в советские времена это слово образовалось от названий двух столиц — Москва и Вильнюс. Но сегодня термин стал нарицательным.

Особенность мовилей состоит в том, что они обеспечивают высокую стойкость к нагреву, не оказывают вредного воздействия на лакокрасочное покрытие, обладают высокой проникающей способностью, вытесняют воду и электролит и самое главное — блокируют воздействие солевых и химических растворов. Иными словами, в ожидании весеннего сезона проблемное место буквально консервируем мовилем, который выпускается сегодня как в банках, так и аэрозольных баллончиках.

Баллоны при этом комплектуются гибкой трубкой для удобства напыления в труднодоступных местах, а в случае же с банкой нужно будет воспользоваться тонкой кисточкой. Как временную меру можно порекомендовать так называемый автопластелин. Этот уникальный пластичный материал можно приобрести в специализированных магазинах. С его помощью можно не только избавиться от коррозии, но и предупредить ее дальнейшее распространение.

Дело в том, что в состав химиката уже входит преобразователь ржавчины. Автопластилин наносят на поврежденный участок кузова, изолируя его от воздействия внешней среды до лучших, весенних времен.

Если ржавчина пробралась глубоко

Для удаления въевшейся в кузов ржавчины можно использовать уксус, раствор лимонной или ортофосфорной кислоты и даже сладкую газировку. Длительность воздействия «химикатов» разнится. Скажем, если ортофосфорную кислоту нужно оставлять на «ране» на пару часов, то газировку — на 12 часов. Во всех случаях процедуру завершают тщательной промывкой и протиркой.

Преобразователи ржавчины для таких целей тоже прекрасно подходят. Более того, их преимущество заключается в том, что они не просто растворяют ржавчину, но и защищают кузов от дальнейшего разрушения. Однако уповать на магию преобразователей как блокиратора распространения коррозии не стоит. Чтобы металл перестал ржаветь, необходимы радикальные меры.

Если «ржа» пошла далеко и глубоко, места коррозии придется сначала обработать металлической щеткой или шлифовальной машиной, затем нанести состав, обезжиривающий поверхность, затем, после высыхания — слой антикоррозионного грунта. После этого наносится шпаклевка, поверхность которой затем выравнивается с помощью влагостойкой шкурки. Для последующей окраски подбирается цвет, соответствующий базовому. Подобрать оттенок лучше в автомастерской по номеру краски в паспорте автомобиля. Окраска проводится с помощью краскораспылителя, не менее чем в три слоя.

Поделиться

Как бороться со ржавчиной на автомобиле

Расскажем как появляется коррозия на автомобиле и как с ней бороться. Советы по удалению ржавчины на машине из личного опыта (преобразователи и цинкование) + видео удаления рыжиков с авто.

Почему автомобиль начинает ржаветь

Ржаветь способно только железо, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов) эмиссируются электроны и через электролит (вода с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части). В результате железо машины преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет.

Если природа у «бытовой» коррозии электрохимическая, то любые сколы краски до металла — потенциальные места коррозионного поражения. Стоит там появиться электролиту в виде воды — и ржавление не заставит ждать.

Понимание процесса коррозии даёт инструменты для борьбы с ней. Т.к. кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы зимой, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период.

Пути борьбы с коррозией

Человечество придумало барьерную защиту от коррозии, не допускающую физического контакта металла с внешней средой и протекторную. Барьерная защита — это краска и лак, всё что защищает поверхность от атмосферы.

Принцип протекторной защиты в другом: окисляться должен «жертвенный» металл — например, цинк, находящийся со сталью в непосредственном контакте. В результате электрохимической реакции корродирует цинк, а не железо. Подобное покрытие эффективно даже при наличии дефектов, а защита работает тем дольше, чем толще слой цинка. Многие знают о хорошей стойкости к коррозии оцинкованных кузовов, яркий пример — автомобили Ауди 100, которые даже через 30 лет находятся в хорошем состоянии.

Расскажем о пути борьбы с коррозией на автомобиле.

Пассивный

Необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс является эффективным способом предупреждения коррозии. Но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять на мелкие повреждения – трещины, удары и сколы на кузове.

Также к этому пути относят мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая обработка воском – по нему вода быстрее стекает с покрытия.

Активный

Основан на использовании различных покрытий на металл. Для этого применяются мастики, герметики и антикоррозионные материалы. В основном препараты используются на наиболее подверженных коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна, только если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая продолжит процесс коррозии.

Электрохимический

Используется реже из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного электронного прибора. Благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте. Катодом является не кузов машины, а специальный электрод, который ржавеет вместо неё.

Все пути защиты автомобиля идеально взаимодополняют друг друга, но иногда случается промашка и процесс появления ржавчины появляется во всей буро-рыжей красе. Тут нужно действовать оперативно, т.к. запустить процесс коррозии просто, а избавиться гораздо сложнее.

Как удалить самому

Сначала, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается поврежденное место, а затем удаляется механически (шкуркой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, т.к. кислота достаточно агрессивна и разъедает ржавчину изнутри. Этот процесс нужно вовремя остановить.

Также эффективны преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа и являются более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Минус — если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.

  • Как защитить капот авто от сколов

В магазинах легко найти преобразователи ржавчины различных видов. Стоимость не высока. Процесс обработки прост: сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав (можно кисточкой) и оставляем на выдержку до 12 часов в зависимости от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок станет зеленным цветом, — это работает модификатор ржавчины.

Цинкование кузова

Электрохимический метод защиты кузова от коррозии считается самым лучшим. Но его редко используют из-за сложности для обычного автолюбителя. И напрасно, ведь цинк является протектором по отношению к стали — пока он есть, металл ржаветь не будет. И сделать цинкование можно своими руками в гаражных условиях или на даче. Понадобиться только набор для цинкования кузова — стоит примерно 1250 ₽.

В его комплект входит очиститель ржавчины, раствор для цинкования, провода длиной до 4 метров и специальные электроды. Нужно подсоединить плюс от аккумулятора и наносить эти химические реактивы последовательно. Сначала удаляем ржавчину с кузова автомобиля, а потом наносим слой цинка. Например, обработка небольшого скола площадью 3 см2 займёт примерно 10-15 минут, даже у начинающего мастера.

Видео. Удаляем рыжики с авто

Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. Чтобы предотвратить появление ржавчины на авто в будущем, рекомендуется сделать антикоррозионную обработку.

Когда машина слишком ржавая?

Ржавчина — бич всех автовладельцев, и хотя она может случиться с любой машиной, она особенно неизбежна для тех, кто живет выше линии Мейсона-Диксона. Борьба с ужасной коричневой угрозой требует некоторого образования и ноу-хау; иногда все не так уж плохо, а иногда все хуже, чем вы можете себе представить.

Все-таки ржавчина — это всего лишь часть жизни, как буря, надвигающаяся через два часа после того, как ты помыл машину. Такое бывает, и с этим нужно просто смириться. Вам решать бороться с ржавчиной и не дать ей воспользоваться вами и вашей машиной. Это руководство объяснит, что такое ржавчина, почему она возникает, и поможет вам понять, когда автомобиль слишком ржавый, особенно если вы осматриваете подержанный автомобиль, который вы можете купить. Обратите внимание.

Что такое ржавчина и что она может сделать с моей машиной?

Ржавчина — это оксид железа, который появляется при окислении железа или металлов из сплава железа (стали), когда соединение связывается с кислородом. Когда незащищенные металлы из железа и железных сплавов подвергаются воздействию воздуха и воды, они разлагаются, отслаиваются и подвергаются коррозии, приобретая характерный красновато-коричневый цвет.

Все металлы подвергаются той или иной форме окисления, но некоторые металлы, такие как золото, медь и серебро, не ржавеют из-за процесса, называемого пассивацией. При пассивации окисленный слой связывается со свежим металлом под ним, защищая его от элементов. Железо не делает этого по своей природе. Когда он окисляется, он не связывается с хорошим металлом, а просто отслаивается.

Это окисление не просто досадная неприятность, поскольку оно влияет на целостность металла. Когда самый верхний слой начинает окисляться, он отслаивается и обнажает хороший металл на воздухе. Затем этот хороший металл начинает окисляться, и этот цикл не остановится, пока не останется металла. Соль и вода ускоряют процесс окисления.

Поскольку автомобили сделаны из стали, сплава железа, ржавчина, если ее не остановить, может серьезно подорвать безопасность автомобиля. Он может разъедать элементы подвески, подрамники и цельные кузова. Любая незащищенная стальная деталь в конечном итоге заржавеет, поэтому принимаются обширные меры для предотвращения этого.

Автомобили имеют форму пассивации; краска на автозапчастях или панелях кузова может предотвратить процесс окисления, но любые царапины или разрывы в этом слое или защите подвергают сталь воздействию воздуха и запускают процесс окисления.

Тони Маркович

Когда ржавчина нарушает целостность?

Глупо предполагать, что само по себе наличие ржавчины эквивалентно повреждению конструкции автомобиля, которым больше нельзя безопасно управлять. Поверхностная ржавчина или небольшой слой окисления неизбежны во многих местах. Даже если деталь имеет поверхностную ржавчину, металл под ней по-прежнему сохраняет большую часть своей целостности. Немного наждачной бумаги и краски было бы достаточно, чтобы пассивировать металл и остановить процесс коррозии.

Но когда что-то выходит за пределы поверхностного уровня, целостность нарушается. Металлические детали, имеющие отверстия ржавчины или интенсивную потерю металла, серьезно утратили свою структурную целостность.

Современные автомобили часто изготавливаются из стали, но не все детали сделаны из одной и той же смеси стали (железного сплава). Некоторые детали могут быть изготовлены из нержавеющей стали, в состав которой входит хром, способствующий процессу пассивации, естественному для металла. Другие детали могут иметь в сплаве другие добавки для замедления окисления или могут быть неокрашены.

Иногда автомобили имеют конструктивные дефекты, которые непреднамеренно способствуют коррозии. Например, в ранних моделях Jeep Compass, Dodge Caliber и Jeep Patriot конденсатор переменного тока сливался прямо на передний подрамник. Вода скапливалась на самом подрамнике, что приводило к преждевременной коррозии и ржавчине.

Когда что-то слишком ржавое?

В идеальном мире государственная инспекция дала бы нам конкретные критерии, которые дали бы нам знать, когда автомобиль слишком ржавый. Такие штаты, как Пенсильвания и Нью-Йорк, проверяют на наличие ржавчины, запрещая использование оборванных порогов и подрамников на дорогах без ремонта, но эти проверки не являются общенациональными и не являются безошибочными. Известно, что люди обманывают их.

Ржавчина полностью поглотила передний подрамник этого Nissan Maxima 2000 года. Ремонт такого старого автомобиля не имеет смысла, а это значит, что этот автомобиль скоро отправится на великую свалку в небе. Garrett Rabenold

Ржавая рама, подрамник или несущий кузов с сильно поврежденным металлом небезопасны для вождения. Подрамник автомобиля играет решающую роль в удержании подвески и двигателя на месте и часто поглощает часть сил при аварии. Автомобиль с поврежденным подрамником небезопасен для вождения, потому что он представляет собой основную часть скелета автомобиля. Точно так же любое транспортное средство, имеющее разрушающую структуру ржавчину на опорах амортизаторов, элементах подвески или слишком много ржавчины на самом цельном кузове, небезопасно. Ослабленные металлические детали не могут эффективно выполнять свою работу и более подвержены поломкам.

Посмотрите это видео из South Main Auto в Авоке, Нью-Йорк; Subaru с чистыми на вид панелями кузова заставляла покупателя не присматриваться к обильной ржавчине под ним, что делало автомобиль небезопасным для вождения.

Можно ли починить?

Можно и нужно — разные вещи. По своей сути, восстановление ржавчины включает в себя остановку процесса окисления, пассивирование поверхности и, при необходимости, замену потерянного металла новым металлом, чтобы восстановить утраченную прочность металла.

На практике весь этот процесс может быть чрезвычайно сложным. Некоторые детали, такие как элементы подвески, панели кузова или даже подрамники, можно отремонтировать с помощью шлифовки и нанесения слоя краски, чтобы остановить ржавчину. Если они находятся в особенно ужасном состоянии, запасные части могут быть заменены на новые устройства.

Однако ремонт других деталей может быть более сложным. Например, ржавый цельный корпус с отверстиями в полу потребует сварки, если не изготовления новых деталей на заказ, для устранения повреждений, вызванных ржавчиной. Это может стоить от нескольких сотен долларов за базовый ремонт до тысяч долларов за восстановительные работы. Для классического, ценного или сентиментального автомобиля этот процесс довольно распространен. Для не очень специального автомобиля затраты на рабочую силу и материалы часто не стоят затраченных усилий или могут составлять больше, чем стоит автомобиль, и он, по сути, становится металлоломом.

Тони Маркович

Что мне искать? Когда я могу позволить транспортному средству уйти?

Вот некоторые ключевые области, которые необходимо проверить на наличие чрезмерной коррозии и ржавчины. Если в этих местах есть отверстия или какие-либо признаки чрезмерной ржавчины, снижающей прочность, вам нужно будет подумать об их ремонте в ближайшее время.

  • Пороги и пороги
  • Башни стоек
  • Нижние рычаги управления
  • Пружины
  • Полы
  • Рамы ветрового стекла
  • Подрамник(и) и рамы

Вы должны спросить себя, сколько для вас стоит автомобиль? Есть ли у меня средства, чтобы сделать его, по крайней мере, достаточно безопасным для легального вождения? Если вы не можете, может быть, лучше продать его тому, кто может, или отправить его на великую свалку в небе.

Не бойтесь ржавчины; это часть жизни. Машины — это штуки забавной формы, сделанные из материалов, которые мы добыли из земли, и они не защищены от стихии. Не забывайте о себе, и я обещаю, выяснить, слишком ли ржавая машина, чтобы с ней можно было работать, не так уж и сложно.

Опасно ли водить ржавую машину?

Независимо от того, был ли у вас такой автомобиль или вы только что видели его на дороге, мы все знаем, как выглядит ржавая машина, когда она проезжает мимо. Хотя ржавчина может быть визуально непривлекательной, это не худшая часть ржавого автомобиля. Фактически, ржавчина, образующаяся на вашем автомобиле, может сделать вождение опасным и вызвать головную боль в будущем.

Здесь мы рассмотрим, как образуется ржавчина на автомобиле, когда ржавая машина становится опасной для вождения, а также советы по

предотвращение

и

ремонт

ржавчина , так что вы можете быть готовы, если вы когда-нибудь окажетесь в ржавой ситуации.

Как образуется ржавчина на автомобиле?

Согласно

Popular Mechanics

ржавчина образуется в результате электрохимического распада металлов на основе железа в вашем автомобиле. Когда молекулы железа на поверхности вашего автомобиля взаимодействуют с кислородом снаружи, образуется оксид железа, также известный как ржавчина.

Такие факторы, как толщина стали, окружающая среда и сплав, влияют на скорость и интенсивность образования ржавчины на автомобиле. Вот различные уровни ржавчины, с которыми может столкнуться ваш автомобиль:

Можно ли предотвратить автомобильную ржавчину?

К счастью, предотвратить появление всех трех видов ржавчины и избежать этих проблем вполне реально. Самый простой способ предотвратить ржавчину — регулярно мыть автомобиль, чтобы избавиться от грязи и копоти. Особенно важно мыть днище автомобиля, особенно если вы ехали по грязным или соленым дорогам.

Сохранение автомобиля в сухом состоянии после того, как он подвергся воздействию воды, также может помочь предотвратить появление ржавчины, а регулярное техническое обслуживание автомобиля может позволить профессионалам предотвратить или обнаружить образование ржавчины на ранней стадии. Крайне важно, чтобы водители делали все возможное, чтобы предотвратить образование ржавчины на своем автомобиле, потому что в случае образования ржавчины ремонт

вряд ли покроет ваша автомобильная страховка

.

Опасно ли ездить на ржавой машине?

Несмотря на то, что небольшое количество поверхностной ржавчины не делает автомобиль опасным для вождения, если проблему с ржавчиной не лечить, скорее всего, возникнет огромная проблема. Согласно

NAPA

, , когда ржавчина находится на поверхностной стадии, безопасность не снижается, но как только она становится структурной, управлять автомобилем становится опасно .

Как только ржавчина становится окалиной или проникающей ржавчиной, повреждение вашего автомобиля считается структурным. Для безопасного вождения крайне важно сохранить структуру вашего автомобиля в целости и сохранности. Если структура повреждена, внутренние компоненты вашего автомобиля могут не работать, что может привести к автомобильным авариям.

Как починить ржавый автомобиль

Если вы заметили ржавчину на своем автомобиле, лучше всего устранить проблему как можно скорее.

Repair Smith

сообщает, что если в вашем автомобиле появилась ржавчина, единственный способ остановить ее распространение, и быстрое распространение, — это полностью удалить ее.

Чтобы устранить поверхностную ржавчину, начните с шлифовки ржавого участка, пока не увидите оголенный металл вашего автомобиля.