Содержание

Автомобиль ведет в сторону: в чем причина и как ее устранить

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

25.03.2022 12:00

Поделиться

Борис Захаров

Когда машина уходит с траектории движения, выяснение причин не терпит отлагательств. Нередко проблему удается устранить малой кровью, но иногда требуется серьезный ремонт.

Istock

Начнем с того, что перед поиском неисправностей следует убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, приотпустив руль в движении. Учтите, что проверку следует проводить на прямом участке дороги с ровным покрытием. Обнаружив же уход с курса, последовательно ищем неисправности.

Достаточно часто виновниками увода автомобиля с траектории являются проблемы с колесами. Причем, пожалуй, самый распространенный случай — это нарушение балансировки. Если вы, к примеру, ездили по «пересеченке» и управляемые колеса попадали в ямы на приличной скорости, этого вполне могло хватить для нарушения баланса. Медлить с визитом в шиномонтаж в таком случае не следует по той причине, что возникает опасность разрушения подшипника ступицы, равно как неисправности в работе подвески и рулевого управления.

Не менее часто проблему провоцирует состояние покрышек передних колес, и в частности — их неравномерный износ, а также большая разница в уровне накачки шин. Для справки — при движении автомобиль будет тянуть в сторону приспущенного колеса, если разница в давлении покрышек больше, чем 0,5 атмосфер.

Отдельная статья — когда увод с курса отмечается при замедлении. Здесь сразу следует заподозрить неисправности тормозной системы. Первое, на что следует обратить внимание, — это тормозные суппорты. Для проверки после продолжительной езды потрогайте поочередно диски колес. Если какой-то из дисков окажется горячее остальных, скорее всего, подклинивает или и вовсе закис тормозной суппорт. Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра.

С балансировкой, накачкой и суппортами все в порядке, а машину все равно уводит с курса? В этом случае следует отправиться на сервис. Нередко проблема уходит после проведения сход-развала, иначе говоря, регулировки углов установки колес, от которых напрямую зависит управляемость.

В то же время, если речь идет о подержанной, часто эксплуатирующейся машине, имеет смысл проверить, живы ли элементы подвески. Изъянов здесь может быть, увы, немало — разбитая шаровая опора, сломанная стойка стабилизатора, изношенная втулка, порванный сайлентблок, а также неисправности пружин и амортизаторов.

Еще один виновник уводов — подшипник ступицы. Заподозрить его в провоцировании уводов машины с курса можно, прислушавшись к поведению авто во время движения. Неисправный подшипник будет характерно подвывать. Также, если при прокручивании вывешенного колеса ощущается люфт и ощутимое затруднение движения, виновник опять-таки найден.

Очень частой причиной увода машины с курса является также люфт в рулевом механизме.

Прежде всего следует проверить, не изношены ли наконечники рулевой тяги, которая представляет собой шаровый шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак колеса. Если деталь изношена, создается люфт, и авто тянет в сторону. Помните, что после замены детали потребуется отрегулировать развал-схождение. Не лишним будет проверить также саму рейку, которая выдаст неисправность характерным стуком.

И, наконец, случается, что причиной увода автомобиля в сторону становятся неисправности трансмиссии. А именно — во время эксплуатации может нарушиться работа дифференциала, что приведет к неравномерности распределения тяговых усилий. Чтобы исключить такой сценарий, следует вывесить автомобиль на подъемнике и покрутить по очереди колеса с равными усилиями. Если дифференциал в исправном состоянии, при вращении колеса в одну сторону второе будет поворачиваться в противоположную.

Поделиться

Почему машину тянет в сторону?

  • Главная
  • Статьи
  • То налево, то направо: почему машину тянет в сторону?

Автор:
Михаил Баландин

Когда машину уводит в сторону, это всегда неприятно. Особенно неприятно, что поиск причины этого явления может затянуться. Попробуем разобраться, отчего машину может тянуть в сторону и как быстрее найти истинную причину этого безобразия. Для простоты рассмотрим три ситуации: увод в сторону при прямолинейном равномерном движении, при разгоне и при торможении.

Кроме этого…​

Есть ещё одна ситуация, которую я вынесу отдельно: машину не уводит, но есть разница в усилиях при повороте направо и налево. Тут, кроме чисто механических причин, о которых мы поговорим ниже, есть ещё некоторые электронные, с которыми мы сегодня разбираться не будет. Классический пример – это Mazda 6 (GH) с её вечно умирающим датчиком угла поворота рулевого вала. Кроме этого бывает, умирает рулевая рейка с ГУРом, что тоже иногда проявляется подобным образом: в одну сторону руль крутится легче, чем в другую. Это встречается не так уж часто, а владельцы «шестёрок» и так знают, какой ремкомплект заказывать и как его менять. Поэтому мы займёмся более распространёнными причинами увода в сторону. И начнём с самого простого – с прямолинейного движения.

Только не прямо! 

Итак, при равномерном движении по прямой машину тянет в сторону. Что смотреть первым делом? Сначала включим режим капитана Очевидности: смотрим шины. Если они все накачаны равномерно и давление правильное (оно указано в документации к автомобилю), прогоняем Кэпа мокрой тряпкой и начинаем думать.

И опять же сначала проверим, что попроще: потрогаем диски колёс. Если какой-то из дисков теплее или даже горячее остальных, в первую очередь придётся проверить тормозной суппорт. Чаще всего колёса греются именно из-за подклинивания суппортов. А если суппорт закис и не отпускает колодки, колесо тормозит и тянет за собой машину. 

В особо запущенных случаях, если долго ездить с заклинившим суппортом, можно доездиться до смерти ступичного подшипника из-за его постоянного перегрева. Из него просто вытечет смазка, и подшипник погибнет мучительной и глупой смертью. В этом случае машину будет тянуть ещё сильнее.

Конечно, ступичные подшипники умирают и при исправных суппортах. Поэтому, если с тормозами всё в порядке, подшипники проверить всё-таки тоже придётся. Правда, прежде чем тащить машину в сторону, подшипник будет долго и очень громко выть, так что его неисправность можно заметить намного раньше. Но если по каким-то причинам этого не случилось, можно поддомкратить колесо и покачать его из стороны в сторону. Если люфт есть, значит, подшипника уже нет. Довести его до такого состояния сложно, но возможно.

Чаще, чем подшипник, в уводе на прямой виноваты неправильно установленные углы развала и схождения. Самому их проверять сложно (хотя умельцы довольно точно осуществляют это с помощью бечёвки, линейки, лазерной указки и прочих подручных средств), поэтому лучше сделать это в автосервисе. По большому счёту, проверять это нужно хотя раз в два года, но все мы прекрасно понимаем, что идеал недостижим, и углами у нас интересуются чаще только после того, как из-за их кривизны сожрёт комплект новых шин. Лучше до такого не доводить.

Есть ещё одна причина, по которой машину будет тащить в сторону. Это если кое-кто кое-что неправильно отремонтировал. Точнее, заменил парную деталь с одной стороны, но не стал менять с другой. Амортизатор, пружину, стойку стабилизатора, наконечник рулевой тяги или что-то подобное. Так делать не надо. Всё парное нужно менять именно парами. Поэтому, если машину стало тянуть вбок после такого ремонта, удивляться не следует.

Очень частая причина – это люфты в рулевом механизме. Наконечники рулевых тяг, тяги и саму рейку тоже придётся проверить. К счастью (или к сожалению), всё это обычно выдаёт себя приличным стуком, который поможет понять, что пора бы уже заехать на подъёмник.

Наконец, неисправности в ходовой части. Их может быть много: от разбитой шаровой опоры до сломанной стойки стабилизатора, его изношенной втулки или порванного сайлентблока. Но при таких поломках машину активнее ведёт в сторону при разгоне и торможении, поэтому перейдём к ним.

Я вперёд, а ты налево

Начнём с торможения. Конечно, в первую очередь при уводе нужно проверять тормоза, это очевидно, поэтому на этом останавливаться не буду. Проще всего заехать на тормозной стенд и убедиться, что разница в тормозных силах не слишком велика. Заметнее увод в сторону будет при проблеме в тормозах на передней оси. Возможно, что неисправность связана с некорректной работой ABS. Одним словом, стенд всё покажет сам.

Вторая причина – это как раз проблемы в подвесках, из них наиболее вероятные – неисправности пружин, амортизаторов и сайлентблоков. То есть всего, что начинает работать, когда машина при торможении прижимает нос к земле и пытается приподнять заднюю часть. 

Поиск в этом случае проще всего начать с обычной диагностики ходовой части. То есть загнать машину на подъёмник и монтажкой методично давить всё, что имеет соединения, особенно резиновые. Кстати, не стоит забывать про подрамники. Если они по какой-то причине отваливаются от машины (например, сгнили к чёрту), машина на дороге и особенно при торможении и разгоне будет вести себя неадекватно.

Амортизаторы лучше проверить на вибростенде. Тут, как и с тормозами, нужно убедиться, что их эффективность справа и слева более-менее одинаковая. Если совсем лень куда-то ехать, можно оценить амортизаторы (а заодно и пружины) по старинке, глазами и руками. Если даже невооруженным глазом видно, что расстояние между колесом и аркой крыла с одной стороны больше, а другой меньше, то на стенд ехать уже не надо. Можно сразу записываться на ремонт (скорее всего, лопнул виток пружины). И для полного спокойствия так же по старинке можно покачать машину вверх-вниз. Если раскачка с разных сторон будет заметно отличаться, то на стенд тоже можно уже не ехать, а заняться заменой амортизаторов. Правда, для такой диагностики нужен хотя бы минимальный опыт, так что надёжнее всё-таки довериться стендам. 

Если машина пытается убежать на обочину или на встречку при разгоне, в первую очередь нужно проверять все те элементы ходовой части, что и в предыдущих абзацах. Но к этому ещё надо добавить проверку некоторых элементов трансмиссии. Начать можно со ШРУСов, хотя их поломки обычно проявляют себя другим способом. Но всё же если пыльники давно порваны и шарниры уже пострадали от грязи, они могут подклинивать в любой ситуации, а не только хрустеть в поворотах. 

Вторым на очереди стоит дифференциал. Быстренько проверить его не так уж сложно. Нужно вывесить переднюю ось (если речь идёт о переднеприводом автомобиле) и покрутить одно колесо. Второе должно потихоньку крутиться в обратную сторону. Для контроля можно застопорить одно колесо (попросить подержать его товарища) и попытаться провернуть другое. Крутится – хорошо. Конечно, эта методика не позволяет оценить состояние дифференциала полностью – всё-таки надо хотя бы посмотреть масло на предмет наличия в нём стружки, а ещё лучше – сами шестерни. Всё это, особенно последнее, заметно сложнее, но совсем запущенный случай обнаружить позволит.

В редких случаях может быть виноват подвесной подшипник вала привода (если он есть). Симптомы его поломки другие (сначала он начинает гудеть, потом появляется вибрация), но если совсем ничего найти не получается, можно посмотреть и на его состояние.

Ещё одна не совсем очевидная причина – состояние сайлентблоков задних рычагов. В первую очередь – гидронаполненных, также известных как «плавающие».

Часть описанного проявляется очень редко, и в первую очередь при разгоне причина увода будет более очевидной и связанной с убитыми сайлентблоками и люфтами в рулевом механизме.

В двух словах 

Напоследок напомню, что иногда увод в сторону при резком ускорении – вещь совершенно нормальная для некоторых переднеприводных автомобилей. Если у машины стоят приводы разной длины и нет никаких систем, компенсирующих эту разницу, при сильном нажатии на газ попытка поехать в сторону пугать не должна.

И ещё надо помнить, что все резинотехнические изделия со временем теряют свои свойства. Поэтому старые сайлентблоки на пробежных машинах могут иметь разную жёсткость с правой и левой сторон. Даже если они ещё не растрескались, они всё равно могут придать поведению автомобиля на дороге некоторые особенности. Естественно, неприятные.

Опрос

Бывало такое, что машину тянуло в сторону?

Ваш голос

Всего голосов:

практика
интересно

 

Новые статьи

Статьи / Интересно

5 причин покупать и не покупать Kia Rio III

Kia Rio III не случайно попала в верхние строки рейтинга продаж автомобилей в России. Эта модель, с одной стороны, достаточно скромная и недорогая, а с другой – хорошо оснащенная и надежная…

1760

8

0

02.07.2023

Статьи / Тесты

Три буквы: угадай машину с трехбуквенной аббревиатурой в названии

Когда-то мы уже предлагали узнать вам авто по его прозвищу или описанию его эмблемы, а сейчас зайдём с «официальной», но не менее сложной и интересной стороны. Перед вами десяток вопросов…

872

0

0

01.07.2023

Статьи / Новые авто

Бизнес-класс по-китайски: первое знакомство с Chery Arrizo 8

По-разному можно относиться к тем процессам, которые происходят в наши дни на российском автомобильном рынке. Одно несомненно: китайские марки уверенно, одну за одной, занимают ниши, освобод…

1063

2

1

30.06.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

17476

8

9

07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300

Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв…

10388

14

4

02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN

Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его…

8533

1

1457

03.03.2023

Почему некоторые автомобили выглядят так, будто едут боком по дороге

Вы когда-нибудь ехали по прямой дороге и замечали, что машина впереди вас едет боком, и все четыре колеса видны прямо сзади? Если да, то вы были свидетелем «Слежки за собаками». Вот почему это происходит.

На Facebook гуляет видео, на котором Ford Explorer второго поколения едет боком по прямой дороге. Вся правая сторона автомобиля, а также все четыре колеса видны сзади:

Я несколько раз видел такие машины на дорогах Мичигана, и это просто странное зрелище. Итак, что происходит?

Чтобы выяснить это, я позвонил Вуди Роджерсу из Tire Rack, который кое-что знает о центровке, и позвонил Кену Лехто, бывшему инженеру по шасси Ford, который работал над несколькими системами подвески на листовых рессорах, включая один под задней частью Explorer второго поколения, показанного на видео. (Полное раскрытие: Кен также является братом бывшего автора Jalopnik Стива Лехто).

Роджерс сказал мне, что отслеживание собак часто происходит в автомобилях с прямой осью: задняя часть выходит из строя, и решение часто состоит в том, чтобы просто отрегулировать переднюю часть, чтобы машина ехала по прямой. «Часто это происходит после какого-то несчастного случая, — сказал мне Роджерс. «Это симптом, вероятно, гораздо более серьезной проблемы».

Лехто соглашается, начиная с описания происходящего. По сути, он сказал мне, что задняя ось не выровнена перпендикулярно оси автомобиля, и поскольку задняя неразрезная ось всегда перемещается практически перпендикулярно своей оси, это вызовет некоторые проблемы.

«Задняя ось пытается повернуть заднюю часть грузовика влево», — написал он мне по электронной почте. «Если бы водитель держал руль прямо, задняя часть грузовика захотела бы объехать слева и заставить грузовик повернуть направо — следовательно, водитель должен компенсировать это, повернув руль влево».

То, что Lehto описывает здесь, представляет собой понятие, называемое «Угол тяги», которое Tire Rack определяет на своем веб-сайте как «воображаемую линию, проведенную перпендикулярно центральной линии задней оси», которая «сравнивает направление, в котором направлена ​​задняя ось, с центральной линией. транспортного средства».

Другими словами, с Explorer происходит большой отрицательный угол тяги, что означает, что направление задней оси заметно отличается от направления шасси. Вот более подробное описание от Hunter Engineering, компании, которая десятилетиями производила устройства для развал-схождения автомобилей:

Угол тяги можно измерить на стенде для развал-схождения. изображение ниже. Обратите внимание на угол тяги внизу:

Изображение: Общее изображение

Сохранение угла тяги как можно ближе к нулю снижает вероятность «собачьего слежения», как показано на верхнем видео. Но, особенно со сплошной осью, решить проблему схождением не всегда возможно.

Это подводит нас к вопросу: как вообще ось может быть направлена ​​ так далеко в неправильном направлении? Прежде чем мы углубимся в это, давайте взглянем на базовую настройку подвески Explorer, известную как конструкция «Гочкиса», в которой используются два пакета продольных листов, которые действуют как пружины и размещают цельную заднюю ось.

Изображение: Дэвид Трейси (если в подписи не указано иное)

Как показано выше под случайным исследователем, под которым я проскользнул в Кентукки (да, я рисковал быть застреленным, чтобы сделать эти снимки), четыре листа вместе составляют пакет листьев, который крепится к нижней стороне сплошной оси.

Изображение: Дэвид Трейси (если в подписи не указано иное)

Концы листовой рессоры (которые содержат втулки) удерживаются в дужке, установленной на раме, в задней части грузовика и непосредственно на раме спереди.

Все это работает следующим образом: когда автомобиль наезжает на кочку, колесо передает усилие на ось, которая подтягивает листовую рессору, изгибая ее вверх. Когда пружина изгибается, она выпрямляется, и ее продольная длина увеличивается, поэтому задняя скоба поворачивается вокруг своей точки крепления на раме, чтобы приспособиться.

Изображение: Дэвид Трейси (если не указано иное в подписи)

С учетом этого давайте поговорим о том, как ось расположена под автомобилем. Мы начнем с центрального болта, обозначенного красной пунктирной линией выше. Также называемый центральным штифтом, он проходит через отверстие, просверленное во всех четырех листах. Штифт имеет круглую головку на одном конце, которая входит в отверстие в гнезде листовой рессоры на оси, и гайку на другом конце, которая вставляется в отверстие в монтажной пластине листовой рессоры.

Листья сжимаются вместе и прижимаются к опоре на оси с помощью двух U-образных болтов, соответственно называемых «U-образными болтами», которые оборачиваются вокруг оси, опускаются с обеих сторон пакета листьев и натягиваются с помощью четыре гайки на нижней стороне монтажной пластины.

Глядя на изображение ниже (на котором показана задняя подвеска моего Jeep Cherokee, настроенная аналогично Эксплорерам, за исключением перевернутого положения), можно увидеть, что продольное и боковое перемещение оси устранено, т.к. центральный штифт предотвращает его смещение относительно листовых рессор, установленных на раме.

Изображение: Дэвид Трейси (если в подписи не указано иное)

«В монтажной площадке на оси [обозначенной выше пластинчатой ​​рессорой], — сказал мне Лехто, — есть отверстие. Когда вы устанавливаете пружину, вы убедитесь, что центральный болт проходит через это отверстие, и это как бы удерживает [ось] от смещения вперед и назад».

Лехто описал некоторые возможные причины странного состояния отслеживания собак Explorer в электронном письме. Во-первых, сказал он, один из двух центральных болтов листовой рессоры мог сломаться или выпасть из установочного отверстия в оси, что позволило одной стороне этой оси сместиться вперед-назад вдоль листовой рессоры.

Если ось скользит вперед с одной стороны, это приведет к схождению обеих задних шин в одном направлении, что приведет к ненулевому углу тяги и, таким образом, заставит заднюю часть автомобиля двигаться не в том направлении, в котором нос машина заострена.

Кроме того, Лехто говорит, что переднее крепление рамы листовой рессоры с левой стороны могло выйти из строя, что позволило пружине сместиться назад, или крепление рамы с правой стороны могло выйти из строя, что позволило всей рессоре сместиться вперед.

Он также говорит, что мог быть сбой в створке или в монтажной пластине U-образного болта. Кроме того, сказал он мне, U-образный болт мог просто ослабнуть, позволив центральному штифту выйти из установочного отверстия в рессорной опоре, установленной на оси, и, таким образом, сместив ось в одну сторону.

Изогнутая рама также может вызвать такое состояние, как и большая разница в жесткости листовой рессоры, поскольку плоская листовая рессора на одном конце и сильно изогнутая рессора на другом вызовут смещение оси назад на провисшей стороне .

На автомобилях с независимой задней подвеской схождение задних колес может быть отрегулировано, а тяговое усилие уменьшено. Но это явление более характерно для автомобилей с неразрезными мостами и листовыми рессорами, и для них странное управление, связанное с этой странностью, также называемое «ходьбой краба», обычно означает починку погнутого или сломанного элемента оборудования.

Тем не менее, по-видимому, существует устройство, называемое «пластина выравнивания тяги», которое фактически смещает центральный штифт листовой рессоры и позволяет ему перемещаться относительно отверстия оси для пружины, чтобы довольно просто устранить проблемы с углом тяги. Это не кажется лучшим способом исправить то, что почти наверняка является структурной проблемой, но, тем не менее, это интересно:

Итак, если вы видите машину, которая выглядит так, как будто она движется боком по дороге, это, вероятно, потому, что задняя ось направлена ​​в неправильном направлении из-за проблемы с рамой, пружинами или способом крепления листовых рессор к ось. В любом случае, это означает, что машина сильно испорчена и, возможно, структурно скомпрометирована. Так что, может быть, дать им немного места.

Во время движения машину тянет в одном направлении

Когда вы за рулем, вы должны быть уверены, что ваша машина едет туда, куда вы хотите. Если вы начинаете замечать, что ваш автомобиль неконтролируемо отклоняется в сторону, вам необходимо немедленно проверить его. Для вашего удобства мы изучили этот вопрос, чтобы вы могли лучше понять, что происходит с вашим автомобилем.

Наиболее распространенные причины, по которым автомобили тянут в одном направлении, включают:

  • Давление в шинах неравномерное
  • Неисправный ступичный подшипник
  • Проблемы с рулевым управлением
  • Ниже мы подробно рассмотрим каждую из этих проблем. В этом посте также будет ценная информация о том, как «выпрямить» рулевое управление.

    Как всегда, информация предоставлена ​​только в образовательных и развлекательных целях. Никогда не полагайтесь на онлайн-информацию, когда речь идет о механических проблемах с вашим автомобилем. Если вы заметили, что ваш автомобиль тянет в одном направлении, немедленно вызовите квалифицированного механика и отдайте автомобиль на осмотр профессионалу.

    Распространенные причины, по которым ваш автомобиль тянет в одном направлении

    Для точной диагностики неисправности вашего автомобиля мы всегда рекомендуем обратиться к лицензированному механику. Однако в этом разделе мы рассмотрим четыре наиболее распространенные причины, по которым автомобили дрейфуют в одном направлении.

    Могут ли из-за несбалансированных шин автомобиль тянуть в одном направлении?

    Да, ваш автомобиль может дрейфовать в одном направлении из-за несбалансированных шин. Это одна из самых распространенных причин этой проблемы. Несбалансированные шины могут не только тянуть машину в одном направлении, но и вызывать тряску рулевого колеса.

    Однако, если вы слышите шум трения передних колес, это, скорее всего, отдельная проблема. VEHQ подготовил целый пост по этому вопросу, который вы можете найти по этой ссылке.

    Может ли низкое давление в шинах вызвать увод автомобиля в сторону?

    Еще одна возможная причина, по которой ваш автомобиль может отклоняться в сторону, заключается в том, что давление в шинах снижено. Если одна или несколько ваших шин имеют неправильный уровень PSI, это может привести к сносу вашего автомобиля в одном направлении и отрицательно сказаться на выравнивании шин.

    Один из самых простых способов проверить шины на недостаточное или избыточное давление — проверить шины на предмет износа. Как правило, шины с недостаточным давлением имеют следы износа снаружи, а шины с избыточным давлением – по центру шины.

    Вот еще несколько признаков того, что у вашего автомобиля проблема с давлением в шинах:

    • Вашему автомобилю нужно больше бензина, чтобы проехать тот же километраж.
    • Во время движения вы слышите хлопающий звук.
    • Вашей машине требуется больше времени для полной остановки.
    • Становится все труднее точно поворачивать машину.

    Может ли неисправный подшипник колеса вызвать увод автомобиля в сторону?

    Возможно, из-за неисправного ступичного подшипника ваш автомобиль уводит в сторону. Однако в этом случае вы, вероятно, заметите несколько дополнительных симптомов.

    Чаще всего люди, у которых есть проблемы с ступичными подшипниками, слышат интенсивный скрежет перед тем, как их автомобиль начнет уводить в сторону. Вы также можете почувствовать вибрацию рулевого колеса во время вождения.

    Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, прекратите движение и вызовите механика для диагностики. Езда с неисправным колесным подшипником является опасным сценарием.

    Хотя цены варьируются в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, стандартная замена ступичного подшипника стоит от 300 до 450 долларов.

    Могут ли проблемы с рулевым управлением привести к заносу автомобиля?

    Хотя это не так часто, как другие проблемы, перечисленные выше, ваш автомобиль может дрифтовать из-за проблем с рулевым управлением. Как и в случае неисправного ступичного подшипника, вы, вероятно, заметите другие симптомы, прежде чем ваш автомобиль начнет тянуть в одну сторону.

    При возникновении проблем с рулевым управлением часто слышен резкий скрежет, особенно при повороте руля. Вы также можете заметить лужи жидкости рулевого управления на задней части двигателя или запах горелого масла.

    Все это предупреждающие знаки о проблемах с рулевым механизмом автомобиля. Будьте готовы заплатить около 1000 долларов, если вам придется заменить один из этих блоков.

    Как избежать и исправить занос автомобиля

    Теперь, когда вы знаете четыре основные причины, по которым автомобили тянут в одном направлении, пришло время поделиться несколькими советами по обслуживанию. Включение этих стратегий в ежедневный уход за автомобилем может значительно снизить шансы когда-либо столкнуться с этой проблемой.

    Как часто нужно делать развал-схождение?

    Вы должны планировать сход-развал как минимум один раз в два года. Однако, в зависимости от того, где и как часто вы ездите, вы, возможно, захотите проводить развал-схождение один раз в год.

    Например, люди, которые часто ездят по дорогам с плохим покрытием, должны регулярно проходить развал-схождение. Вам также следует подумать о выравнивании, если вы случайно попали во множество надоедливых выбоин (особенно в снежный сезон!).

    Если вы предпочитаете планировать сход-развал по пройденным милям, старайтесь проходить сход-развал не реже одного раза в 10 000 миль.

    Как узнать, нуждается ли мой автомобиль в развал-схождение?

    Хотя приведенные выше номера подходят для общего обслуживания, вы всегда должны сканировать свой автомобиль на наличие проблем с регулировкой, чтобы определить, нуждается ли он в регулировке. Помимо сноса в одну сторону, вот несколько признаков, указывающих на то, что пора произвести сход-развал:

    • Рулевое колесо или сиденье начинают вибрировать во время движения.
    • Вы заметили, что шины изнашиваются неравномерно.
    • Ваше рулевое колесо слегка смещено в нормальное исходное положение.
    • Вы можете услышать, как ваши шины издают визг.

    Сколько стоит выравнивание?

    Обычно вы платите от 50 до 75 долларов за сход-развал шин на полноприводном автомобиле. Эта стоимость достигает от 100 до 150 долларов за полноприводный автомобиль. Однако нередки случаи, когда более дорогие бренды стоят в диапазоне 200 долларов.

    Не забывайте проводить регулярную ротацию шин

    Новые водители иногда не понимают разницы между регулировкой сход-развала и ротацией шин. Хотя регулярные ротации помогают решить проблемы с выравниванием, вы должны помнить об этих двух работах отдельно.

    Перестановка шин включает в себя перестановку ваших текущих шин. Регулярная ротация шин помогает равномерно распределить износ, что может предотвратить проблемы с развалом и увеличить срок службы ваших колес.

    Для оптимальной работы старайтесь менять шины каждые 6000 миль. Хотя цены могут варьироваться, большинство механиков предлагают замену четырех колес по цене от 25 до 50 долларов.

    Вы можете узнать больше о вращении колес в этом предыдущем посте VEHQ.

    Откройте свой верный манометр для шин

    Простой способ уменьшить вероятность возникновения проблем с развал-схождением — измерить и отрегулировать давление в шинах вашего автомобиля дома. Для достижения наилучших результатов старайтесь проверять давление в шинах раз в месяц.

    Давление в шинах официально измеряется в «фунтах на квадратный дюйм», что часто обозначается аббревиатурой «PSI». Хотя большинство автомобилей рекомендуют значение PSI в диапазоне 30, вы должны проверить рекомендуемые производителем уровни PSI. Обычно оптимальное значение PSI для каждой шины можно найти на наклейке на двери со стороны водителя.

    Прежде чем измерить давление в шинах автомобиля, убедитесь, что все шины остыли. Вы не получите точных показаний PSI, если ваши шины теплые.

    Затем снимите колпачок клапана на одной шине и вставьте манометр в шину.