Содержание

Что делать, если горит лампа давления масла

В статье:

  • Индикатор давления масла на короткое время загорается при включении зажигания
  • Проверьте уровень масла
  • Замените масло
  • Как проверить аварийный датчик давления масла
  • Масляный фильтр
  • Сетка маслоприемника
  • Масляный насос
  • Мигание индикатора на неровной дороге

Некоторые параметры функционирования тех или иных автомобильных систем требуют постоянного контроля, чтобы можно было оперативно отреагировать на возникшие проблемы и исправить неполадки до того, как они приведут к серьезным последствиям. Помогают в этом датчики и индикаторы на приборной панели. Один из таких индикаторов сигнализирует об отклонении от нормы давления масла в системе смазки мотора. Это исключительно важный параметр, ведь даже короткое по времени масляное голодание способно привести к разрушительному воздействию на двигатель.

Лампочка давления масла может загораться в разных ситуациях — при старте мотора, после прогрева, на холостом ходу. Индикатор может мигать или гореть постоянно — сути проблемы это не меняет. Попробуем разобраться, почему это происходит и что делать в таких случаях.

Индикатор давления масла на короткое время загорается при включении зажигания

В системе смазки силового агрегата имеется электронный датчик, реагирующий на колебания давления. В момент запуска двигателя, когда масляный насос еще не успел создать достаточное давление в системе смазки, контакты датчика замкнуты, и через них напряжение подается на индикатор, в роли посредника обычно выступает ЭБУ. Кратковременное загорание лампочки давления масла на приборной доске говорит об исправности датчика, проводки и самого индикатора.

Если масляный насос исправен и в системе смазки все в порядке, давление в ней быстро придет в норму. Давление масла на мембрану датчика приведет к размыканию контактов, и индикатор потухнет.

Когда при запуске мотора лампочка давления масла на пару секунд включается, а затем гаснет, беспокоится не о чем, это нормальное явление. При холодном пуске в морозную погоду индикатор может гореть несколько дольше.

Если индикатор не включается, следует проверить целостность проводов, надежность контактов и, конечно, исправность самого датчика.

Если же лампочка загорается и продолжает постоянно гореть, то проблема может быть не только в датчике или проводке. Возможно, что в системе смазки не обеспечивается необходимое давление, а значит, детали двигателя не получают достаточного количества масла. И это уже серьезный повод для беспокойства. Не стоит рисковать! Немедленно заглушите двигатель и разберитесь, в чем дело. Помните, что если мотор не получает смазку в достаточном количестве, вам, возможно, просто не удастся доехать до автосервиса своим ходом — мотор начнет разваливаться раньше. Если причина не ясна, лучше перестраховаться и вызвать эвакуатор.

Проверьте уровень масла

Это первое, что нужно сделать, когда горит или мигает лампочка давления масла. Именно недостаток смазки в системе — частая причина срабатывания индикатора, особенно, если он горит на холостых оборотах, а при их увеличении гаснет. Это объясняется тем, что по мере прогрева и роста оборотов двигателя циркуляция масла улучшается.

Проверку уровня масла нужно производить спустя несколько минут после остановки мотора, когда излишки смазки стекут в поддон.

Если у машины повышенный расход масла, необходимо выяснить, почему это происходит. Причин может быть много — утечки из-за нарушения герметичности, уход части масла в систему охлаждения из-за пробоя прокладки ГБЦ, проблемы с цилиндро-поршневой группой и другие.

Если сильно изношена ЦПГ, то лампочка давления масла может не гаснуть на холостом ходу даже после прогрева мотора. Косвенно это будет подтверждать выхлоп сизого или черного цвета.

Замените масло

Грязное, отработавшее свой срок масло также может быть источником проблемы. Если вовремя не менять смазку, это может привести к сильному загрязнению масляных магистралей и плохой циркуляции масла. К такому же результату приведет использование смазки низкого качества или смешивание масла
разного типа. Для решения проблемы придется не просто заменить масло, но и промыть систему.

Использование смазки ненадлежащей вязкости также вызовет проблемы с давлением в системе.

Как проверить аварийный датчик давления масла

Прежде всего с помощью руководства по эксплуатации и обслуживанию нужно выяснить, где находится электронный датчик давления масла в вашем автомобиле. Затем демонтировать его при заглушенном двигателе. Для проверки потребуется тестер (мультиметр) и насос или компрессор с манометром.

Подсоедините к контактам датчика мультиметр, включенный в режим проверки сопротивления или «прозвонки». Прибор должен показать нулевое сопротивление. С помощью насоса подайте давление, соответствующее минимально допустимому в системе смазки вашего автомобиля. Мембрана должна прогнуться, а толкатель разомкнуть контакты. Мультиметр покажет бесконечное сопротивление (разрыв цепи). Если всё так, значит, датчик исправен и его можно возвращать на место. В противном случае его придется заменить.

Если под рукой нет мультиметра, можно воспользоваться лампочкой на 12V.

В автомобиле может быть установлен и второй датчик, предназначенный для контроля верхнего уровня давления. Методика проверки аналогична, только его контакты нормально разомкнуты, а замыкаться должны при превышении максимально допустимого значения давления.

Пока датчик демонтирован, стоит воспользоваться возможностью и измерить давление в системе, вкрутив вместо датчика манометр. Замеры следует произвести на разных оборотах двигателя, в том числе на холостых. Убедитесь, что результаты вписываются в пределы, указанные в технической документации вашего автомобиля.

Если давление в системе смазки ниже предельно допустимого, необходимо разобраться, в чем дело, и устранить неисправность. Причем сделать это следует безотлагательно, тогда решение проблемы скорее всего окажется не слишком сложным и финансово не обременительным. А иначе рискуете попасть на капитальный ремонт двигателя.

Главные подозреваемые, которые требуют проверки:

  1. Масляный фильтр.
  2. Сетка маслоприемника.
  3. Масляный насос и его редукционный клапан.

Масляный фильтр

После глушения мотора и остановки масляного насоса в фильтре остается некоторое количество смазки. Это позволяет насосу обеспечить смазку деталей двигателя практически сразу после нового пуска двигателя. Если же фильтр бракованный или неисправный, смазка может сбрасываться в масляный картер через неплотно закрытый противодренажный клапан. Тогда потребуется некоторое время, чтобы давление в системе достигло нормального значения. А лампочка индикатора будет гореть немного дольше, чем обычно, — 10…15 секунд.

Если фильтр долго не менялся и сильно забит, это конечно, также скажется на давлении в системе.

Не исключено также, что по ошибке установлен неподходящий масляный фильтр, например, с меньшей пропускной способностью, чем требуется.

Замена фильтра — вполне очевидное решение данной проблемы.

Сетка маслоприемника

Масло не только смазывает силовой агрегат, но также собирает и уносит продукты износа трущихся деталей. Значительная часть этой грязи оседает на сетке маслоприемника, которая служит для грубой очистки смазки. Забитая сетка плохо пропускает масло на вход насоса. Давление падает, а лампочка на приборной доске мигает или постоянно горит.

Такое случается не только из-за старого, грязного масла, но и в результате использования различных промывок при замене смазки. Промывки снимают грязь повсюду и приносят в маслоприемник. К подобному эффекту приводят и некачественные присадки, а также применение герметика при установке прокладок. Не поленитесь достать сетку и промыть ее.

Масляный насос

Это ключевой элемент системы смазки. Именно он обеспечивает нужный уровень давления и поддерживает постоянную циркуляцию масла, забирая его из масляного картера и нагнетая через фильтр в систему.

Хотя масляный насос — достаточно надежное устройство, но и он имеет свой срок службы. Если насос стал плохо выполнять свои функции, следует установить новый. Хотя во многих случаях его можно отремонтировать самостоятельно, если есть желание, время, условия и некоторые навыки.

Во время ремонта, в частности, следует обратить внимание на редукционный клапан. Он служит для сброса части смазки обратно в картер при избыточном давлении. Если клапан заклинил в открытом положении, масло будет сбрасываться постоянно, что приведет к падению давления в системе и срабатыванию индикатора на приборной доске.

Если проверка давления с помощью вкрученного вместо датчика манометра показывает, что оно не увеличивается с ростом оборотов, скорее всего причина именно в заклинившем в открытом состоянии редукционном клапане насоса.

Мигание индикатора на неровной дороге

Такое может происходить из-за того, что при тряске или сильном крене в насос попадает воздух вместо смазки. Это приводит к колебаниям давления в системе и периодическому срабатыванию датчика. А на приборной доске при этом будет мигать лампочка давления масла.

Это не является неисправностью и допустимо кратковременно. Возможно, несколько занижен уровень масла. Но если для вашего автомобиля это характерная ситуация, то вам лучше избегать езды по пересеченной местности.

Если в вашем автомобиле имеются проблемы с давлением масла и вам необходимо заменить кое-какие детали, приобрести их можно в интернет-магазине kitaec.ua. Здесь вы найдете всевозможные запчасти для машин китайского и европейского производства по доступной цене.

Горит лампочка давления масла на холостых: причины и их устранение

После включения мотора лампочка давления в системе смазки не тухнет

При включении зажигания автомобиля происходит тестирование БУ и контрольно-измерительных устройств. Непродолжительное свечение диодов сигнализирует о функциональности устройств. Через несколько секунд сигнализация должна погаснуть.

Электроника дает разрешение на пуск мотора. Лампочка низкого давления в маслосистеме продолжает гореть, ‒ ДВС еще не запущен и циркуляция в маслосистеме отсутствует. Водитель заводит двигатель, но световой сигнал не тухнет. Давление в системе недостаточно для нормальной работы двигателя. Ищем источник неисправности.

Как работает датчик давления в системе смазки

Работоспособность маслосистемы мотора контролирует измеритель давления. Приспособления могут быть механическими и электронными.

Электронными устройствами оборудовано большинство современных автомобилей. Приборы этого типа называют «работающими на лампу» ‒ они засвечивают сигнал при уменьшении давления до аварийного. Принцип работы основывается на преобразовании механической энергии в электрическую, с подачей предупреждения на панель приборов.

При работающем ДВС насос создает напор масла в системе. Оно давит на мембрану и, через толкатель, размыкает электроконтакты. При аварийном давлении (или его отсутствии) контакты соединяются, ‒ загорается сигнал на панели.

Механические датчики применяются реже. Они «работают на прибор» ‒ водитель постоянно видит показатели давления в системе. В конструкцию добавлена обмотка из нихрома с ползунком для изменения сопротивления.

Как проверить датчик

Есть несколько простых способов проверить функциональность устройства напора масла:

  1. Поставить 100% исправный прибор. Завести машину, если лампочка не загорается, старый датчик неисправен
  2. Соединить плюсовой провод прибора с «массой». Если диод не горит, датчик исправен
  3. Запитать устройство к 12В (аккумулятор, блок питания), присоединить лампочку, подать воздух давлением до 1,5 кг/см2. Лампа продолжает гореть ‒ датчик неисправен
  4. При помощи диагностического оборудования

Почему горит индикатор напора масла на холостых оборотах

Рассмотрим основные причины этого явления. Необходимо немедленно заглушить автомобиль, и проверить маслосистему.

Низкий уровень масла

Масло в картере нужно замерять через 10 минут после отключения мотора. За это время масло стечет с каналов в поддон. При низком уровне ‒ добавить масло. Проверить отсутствие протеканий.

Как правильно замерить и долить масло:

  • Вытянуть стержень щупа, протереть чистой тканью
  • Снять заливную пробку
  • Вставить щуп до упора
  • Вытянуть и определить положение масла на стержне
  • Нормальный уровень ‒ между отметкой «Максимум» и средним делением
  • При необходимости, долить масло, рекомендованное производителем авто
  • Закрыть заливную пробку до упора
  • Вставит щуп
Важно! Нельзя допускать максимального и минимального показателей объема масла в картере:
  • Максимальный уровень грозит порывом сальников и прокладок! Масло при нагревании расширяется и может нарушить герметичность масляной системы!
  • Минимальный уровень чреват масляным голоданием и поломкой деталей двигателя!

Примечание: при недостатке масла в картере, должна загореться световая сигнализация («лодочка»). При отсутствии загорания ‒ проверить датчик сигнализации уровня масла.

Засорился масляный фильтр или сетка маслоприемника

Следующей причиной загорания аварийного сигнала давления в маслосхеме ДВС может быть:

  • Загрязненность фильтра
  • Поломка клапана в фильтрующем элементе
  • Засоренность приемника масла

Насос не может создать давление для подачи масла на трущиеся детали. Наступает масляное голодание, перегрев, преждевременный износ двигателя. «Лечится» заменой масляного фильтра, промыванием сетки со снятием поддона.

Как правильно заменить фильтр:

  • Температура масла должна быть до 30С°!
  • Приготовить ветошь, подставить емкость под фильтр
  • Спецключом открутить и снять фильтр (прольется до 200 грамм масла с охладителя в емкость)
  • В новый фильтр налить масло, смазать прокладку и установить на место
  • Долить смазку до необходимого уровня
  • Убрать пролитое масло
  • Завести двигатель, контролировать объем масла

Если замена фильтра не улучшила ситуацию и сигнал горит, причиной может быть засоренность сетки приемника масла в поддоне двигателя. Промывать сетку рекомендуется на СТО.

Процедура промывки сетки маслоприемника схематически выглядит так:

  • Снимается защита двигателя
  • Сливается масло
  • Меняется масляный фильтр
  • Отсоединяется электроразъем датчика сигнализации уровня масла
  • Снимается поддон
  • Промывается сетка приемника
  • Поддон очищается от осадков
  • Проверить состояние маслонасоса
  • Осмотреть двигатель снизу
  • Сборка ‒ в обратной последовательности, с установкой новой прокладки поддона (или качественного герметика). Придерживаться схемы последовательности затяжки болтов и момента усилия.
Важно! При использовании герметика масло заливать через 24 часа!

Неисправна электропроводка или датчик напора масла

Следующий шаг в поиске причин загорания сигнала ‒ снятие, осмотр и проверка датчика напора масла. Необходимо снять устройство, провести внешний осмотр. Обратить внимание на состояние проводки, корпуса, разъема.

Последовательность снятия и установки датчика масла:

  • Снять электропровода с аккумуляторной батареи
  • Отделить электроразъем устройства
  • Снять прибор, посадочное место накрыть чистой ветошью
  • Установка ‒ в обратной последовательности, соблюдая момент затяжки

При обнаружении дефектов, датчик заменить.

Рекомендуется проверить работоспособность электропроводки от датчика масла до БУ.

Неисправный масляный насос

Если предыдущие этапы «лечения» не привели к успеху, нужно проверить функциональность масляного насоса. Выполнение качественной диагностики нужно проводить в специализированных СТО. МН относятся к долговечному оборудованию, редко ломаются. При обнаружении дефектов ‒ замена.

Неисправный редукционный клапан насоса

Клапан удерживает давление в заданных параметрах. Механическое устройство изнашивается при использовании некачественного масла. Применение масла, отличного от требований производителя, приводит к его загрязнению. Такая смазка является причиной выхода из строя регулирующего устройства. Диагностирование и замена производится специалистами.

Попадание антифриза или топлива в смазку

Самая неприятная причина загорания сигнала давления смазки ‒ наличие в масле антифриза, тосола, топлива.

Возможные причины:

1. Допущен перегрев («закипание») двигателя:

  • «пробита» прокладка между блоком цилиндров и ГБЦ
  • микротрещины в узлах мотора

2. Неправильная работа топливной системы:

  • неисправность топливного насоса
  • поломка форсунок
  • сбой зажигания

3. Изношенность поршневых колец, слабая компрессия

Что приводит к такой ситуации:

  • Некачественный антифриз
  • Некачественное топливо

Жидкости попадают в масло, уменьшают вязкость, масляный насос не может создать необходимое для смазки давление. Выход: ремонт у профессионалов.

Важно! При повышении температуры антифриза > 105°С ‒ движение немедленно прекратить, двигатель не глушить! Выключать мотор при 90°С!

Проблема возникла после замены масла

Если проблема появилась после замены смазки в двигателе, то причинами могут быть:

  • Установлен фильтр, не рекомендованный производителем
  • Заводской брак фильтра
  • Залитое масло не соответствует техническим требованиям для модели машины

Выход: заменить масло и фильтр. Владелец должен осознавать пагубность использования «дешевых» запчастей и материалов. Ремонт будет стоить намного дороже.

Почему моргает лампочка масла

Если лампочка масла периодически моргает, водитель должен остановиться, выключить мотор и проверить:

  • Отсутствие протекания масла
  • Прочность крепления сигнализатора давления
  • Надежность установки фильтра
  • Наличие смазки в поддоне по щупу

При отсутствии видимых неисправностей и звукового сигнала, водитель может продолжить поездку, ‒ до ближайшей СТО! Внимательно наблюдать за поведением машины, не переводить авто в режим максимальных нагрузок.

Причинами мигания лампочки могут быть:

  • Открутился датчик или фильтр
  • Недостаточно смазки в поддоне
  • Изношенность насоса
  • Масло отработало ресурс
  • Проблемы с электропроводкой или разъёмами

При движении по неровной дороге или с большим креном

Моргание лампочки масляного давления при езде по неровной дороге, или в режиме спуск-подъем, причины:

  • Низкий уровень смазки
  • Слабый контакт в разъемах

Необходимо: немедленно выявить и устранить причины мигания масляной сигнализации.

Моргание на низких оборотах холостого хода

Мигание сигнализации на низких оборотах, причины:

  • Не работает клапан фильтра
  • Изношенность шестерен масляного насоса
  • Некачественное масло
  • Засорены масляные каналы
  • Низкий уровень смазки

Рекомендация: не эксплуатировать автомобиль до выяснения причин и устранения повреждений.

Можно ли ехать при загорании лампы масляного давления

При загорании индикации давления в узлах смазки, машину необходимо немедленно остановить, заглушить ДВС, выяснить причину снижения давления. До выяснения причин движение не возобновлять!

Последствия масляного голодания:

  • Стирание, залипание колец на поршнях
  • Перегревание мотора
  • Повреждение агрегатов двигателя
  • Капремонт или замена ДВС

Допускать таких последствий нельзя.

Советы бывалых автолюбителей

Опытные автолюбители рекомендуют:

  • Иметь в автомобиле резервный 1 литр масла
  • Набор инструментов всегда должен быть в багажнике авто
  • Иметь в машине чистый тканевый материал (натуральный)
  • Приобрести диагностический сканер, держать в машине
  • Не лить автомасло до максимальной отметки
  • Заливать смазку, рекомендуемую производителем авто
  • Никогда не смешивать масло разных брендов (даже одинаковой вязкости: у них разный состав присадок)
  • Иметь в машине мультиметр
  • При загорании аварийного сигнала давления в системе смазки: заглушить автомобиль, открыть пробку для залива масла
  • При установке фильтра наполнить его маслом (не допустить воздушной пробки)
  • Иметь в машине домкрат

Итоги

Загорание лампочки давления смазки, сопровождаемое звуковым сигналом ‒ это всегда шок для водителя и серьезная опасность для двигателя. Чтобы избежать этого, нужно:

  • Поддерживать уровень смазки в картере в пределах середины щупа
  • Регулярно проверять герметичность масляной системы
  • Применять масло и фильтр, рекомендованные производителем
  • Не эксплуатировать машину на оборотах меньше 2000 об/мин (возможно масляное голодание!)
  • Не злоупотреблять максимальными нагрузками на ДВС

Если лампочка загорелась или моргает:

  • Прекратить движение, выключить мотор
  • Установить причину сигнала
  • Машину заводить только для тестирования неисправности (при повторении сигнала ‒ заглушить!)
  • Продолжать движение после эффективного «лечения»
Здоровье машины ‒ в руках владельца. При бережном отношении к «железному другу», он будет долго радовать своего хозяина.

Почему горит масляная лампочка?

Когда на приборной панели вашего автомобиля загорается лампочка, это обычно означает одно — что-то не так! И хотя эти огни редко выскакивают, это страшно, когда они появляются, особенно когда это надоедливая капающая масляная банка. Масло кончилось или это утечка? Как давно горит свет? Насколько это чрезвычайная ситуация? Прежде чем паниковать, узнайте, что означает индикатор уровня масла на вашем автомобиле, в чем может быть проблема и как ее можно устранить.

Что означает загорание индикатора масла?

Если на приборной панели загорается индикатор масла, это может означать, что в автомобиле низкое давление масла. Это падение давления масла может быть признаком нескольких вещей: у вас низкий уровень масла, ваше масло грязное или у вас есть утечка масла.

Как я узнаю, что уровень масла низкий?

Моторное масло не вечно. И хотя вы не сжигаете его, как бензин, в конце концов, после достаточного количества поездок он снизится. Хотя почти в каждом автомобиле есть система контроля давления масла, не все автомобили имеют датчики давления масла на приборной панели. Вот почему лучше всего проверять уровень масла у источника!

К счастью, проверить уровень масла очень просто! Начните с консультации с руководством пользователя. Он проведет вас через следующие шаги и сообщит, где искать различные части и детали. Откройте капот и найдите масляный щуп вашего автомобиля — обычно он имеет желтую или красноватую ручку. Вытащите щуп и протрите его чистой тряпкой. Вставьте щуп обратно и снова извлеките его, чтобы получить показания свежего масла. Если остаточное масло на конце щупа находится на отметке «добавить» или ниже, то пришло время заменить масло.

Если при торможении загорается индикатор масла, это также может быть признаком низкого уровня масла. Масло, в конце концов, жидкость. И если ваш бак не совсем полный, у масла есть место для выплескивания из датчика давления масла, особенно при торможении. Большое спасибо, инерция!

Как узнать, загрязнено ли мое масло?

В отличие от газовой лампочки, которая загорается при низком уровне топлива в баке, горящая масляная лампочка не всегда означает, что у вас заканчивается масло. Это также может означать, что масло вашего двигателя стало слишком грязным.

Как загрязняется моторное масло? Проходя через двигатель, он может собирать грязь, пыль и мелкий мусор, вызывая накопление грязи. Несмотря на то, что в вашем автомобиле все еще может быть необходимое количество масла, засорение может привести к срабатыванию масляного индикатора.

Проверяйте наличие грязного масла так же, как вы проверяете уровень масла — исследуя масло на щупе. Чистое масло должно быть прозрачным, янтарного цвета и немного жидким. Если ваше масло выглядит очень темным, имеет странный запах или густое и вязкое на ощупь, вероятно, оно старое и его следует заменить.

Как я узнаю, что у меня течет масло?

Если индикатор масла горит, но вы недавно меняли масло, возможно, у вас есть утечка. Чтобы проверить наличие утечек масла, оставьте автомобиль на ровной поверхности на несколько часов и осмотрите землю под ним на наличие луж.

Если вы не видите луж, но все же подозреваете утечку, попробуйте долить масло до полной отметки на щупе. (В руководстве пользователя вы можете узнать, как это сделать для вашей конкретной марки и модели). Убедитесь, что индикатор масла не горит, когда вы включаете автомобиль. Начните движение и посмотрите, загорится ли снова индикатор масла. Если это так, проверьте уровень масла. Если они низкие, пришло время назначить встречу для устранения утечки масла.

Иногда утечка масла вызывает другие симптомы, такие как запах гари или дым из двигателя. Однако эти симптомы могут проявляться не всегда. Как правило, лучший способ исключить любые проблемы, связанные с моторным маслом, — это привести свой автомобиль для полной проверки транспортного средства. Опытные технические специалисты местного отделения Firestone Complete Auto Care помогут определить, есть ли у вас утечка.

С маслом все в порядке, но индикатор масла все еще горит.

Индикатор уровня масла на приборной панели не всегда означает, что уровень масла низкий, протекает или загрязнен. Вместо этого это может означать, что ваш датчик давления масла или масляный насос необходимо заменить.

Датчик давления масла неисправен?

Ваш датчик давления масла представляет собой небольшой штепсельный датчик, который контролирует давление масла в вашем автомобиле и уведомляет вас, если оно падает ниже определенного предела. Но, как и все остальное в вашем автомобиле, он может изнашиваться, что может привести к ложным сигналам, которые вызовут срабатывание индикатора уровня масла.

Чтобы проверить, не изношен ли ваш датчик давления масла, датчик необходимо снять с помощью гнезда датчика давления масла. Если у вас нет инструментов и опыта, чтобы сделать это самостоятельно, обратитесь к опытному специалисту для устранения неполадок датчика давления масла.

Мой масляный насос неисправен?

Неисправный масляный насос не обеспечивает эффективную подачу масла к движущимся частям двигателя, что часто приводит к шуму двигателя и его перегреву, что может привести к более серьезным проблемам. Немедленно прекратите движение, если вы подозреваете, что ваш масляный насос неисправен. Служба помощи на дорогах Firestone Complete Auto Care может безопасно доставить вас в один из наших ближайших офисов, чтобы мы могли вернуть вашему масляному насосу и вашему автомобилю максимальную производительность.

Универсальный поставщик нефтяных услуг

Моторное масло — источник жизненной силы вашего автомобиля. Без него вы далеко не уедете, поэтому многие технические специалисты согласны с тем, что регулярная замена масла является одним из наиболее важных аспектов технического обслуживания автомобиля. Запишитесь на прием в ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care, и мы не только произведем замену масла в вашем автомобиле, но и проведем бесплатную проверку по 19 пунктам.

Что делать, если загорается индикатор замены масла

Опубликовано в рубрике Моторное масло

Вы садитесь в машину за продуктами или едете на работу, и вдруг происходит: загорается индикатор замены масла. Что вы делаете? Сначала сделайте вдох; обычно это простое решение! Но полезно знать, как на самом деле работает ваш индикатор замены масла (часто называемый «индикатором технического обслуживания» или «индикатором двигателя»).

Если вы не водите старый автомобиль, ваш автомобиль оснащен системой расчета срока службы моторного масла. Звучит технически, но на самом деле это не так: типичная система основана на компьютере, который подсчитывает количество пройденных вами миль и уведомляет вас, когда необходима замена масла. Большинство систем включают два индикатора на приборной панели: один указывает на то, что пора заменить масло, а другой говорит о низком давлении масла в двигателе.

ЛАМПОЧКА ЗАМЕНЫ МАСЛА

Во-первых, давайте поговорим о лампочке замены масла, самой известной лампочке на автомобиле. Вы, наверное, замечали, что когда вы запускаете двигатель, индикатор «техническое масло» обычно загорается на несколько секунд. Это нормально и помогает убедиться, что лампочки на приборной панели работают правильно. Но если ваш индикатор продолжает гореть, значит, вы готовы к замене масла или фильтра.

Итак, когда загорается индикатор замены масла — каждые 3000 миль или около того? Уже нет. Хотя раньше этот стандарт соответствовал действительности, современные автомобили оснащены передовой технологией впрыска топлива, которая делает их двигатели более эффективными. Благодаря этим достижениям автомобили теперь могут работать гораздо дольше между заменами масла. Но когда индикатор замены масла загорается, он не погаснет, пока вы не замените масло или фильтр, или и то, и другое. Если вам неудобно выполнять замену масла самостоятельно, отдайте свой автомобиль на обслуживание высококвалифицированным специалистам Jiffy Lube 9.0065 ® .

ЛАМПОЧКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Теперь давайте рассмотрим другую лампочку давления масла на автомобиле: лампочку давления масла. Когда этот индикатор загорается, это означает, что давление масла в двигателе вашего автомобиля упало, и вам необходимо немедленно принять меры. Если вы продолжите движение с включенным индикатором, вы можете серьезно повредить двигатель вашего автомобиля.

При нормальной работе двигатель получает постоянную подачу масла от масляного насоса для смазывания его деталей, а свет указывает на то, что этому процессу что-то мешает. Вы можете думать о масле как о жизненной силе двигателя вашего автомобиля. При правильном уровне масла ваш двигатель защищен от трения и перегрева. Но без него ваш двигатель может выйти из строя за короткий промежуток времени. Поэтому важно регулярно проверять масло и фильтр. И если свет загорится, вам нужно обратиться к нему. Вот что делать.

  • Во-первых, безопасно отбуксируйте автомобиль на обочину и выключите двигатель.
  • Затем найдите моторный отсек вашего автомобиля (обычно открыв капот) и проверьте уровень масла.
    • Для этого выньте щуп, протрите его тряпкой, затем снова вставьте в двигатель и вытащите обратно, чтобы определить уровень. Если он ниже линии «полный», это означает, что уровень масла низкий. (Если у вас возникли проблемы с поиском щупа, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где он находится.)
    • Если щуп показывает низкий уровень масла, проверьте наличие признаков утечки из вашего автомобиля. Капание масла может означать, что прокладка или уплотнение вышли из строя. Если вы не видите видимых внешних утечек масла, это может означать внутреннюю проблему в двигателе.

Чтобы долить масло, приобретите масло соответствующего типа и плотности для вашего автомобиля и заправляйте двигатель до тех пор, пока щуп не покажет «полный». Если индикатор все еще горит после перезапуска автомобиля, вызовите помощь буксировки, чтобы профессионал диагностировал проблему.

КАК СБРОСИТЬ ИНДИКАТОР ЗАМЕНЫ МАСЛА

Всякий раз, когда вы меняете масло в своем автомобиле, вы должны сбросить систему расчета срока службы моторного масла. Как вы помните, эта система рассчитывает, когда вам потребуется следующая замена масла. И хорошая новость заключается в том, что сегодня вы можете выполнить ручной сброс практически на всех транспортных средствах, находящихся на дороге, — просто нажмите и удерживайте несколько кнопок на приборной панели. Конкретные инструкции см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. В редких случаях, когда требуется специальный инструмент, посетите местную мастерскую Jiffy Lube 9.0065 ® , чтобы квалифицированный специалист выполнил сброс за вас.

НЕ ИГНОРИРУЙТЕ СВЕТИЛЬНИК МАСЛА В АВТОМОБИЛЕ

Своевременная замена масла и фильтров — одна из самых простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить долговечность и производительность вашего автомобиля. А соблюдение рекомендаций производителя оригинального оборудования (OEM) также поможет вам сохранить гарантию на автомобиль.

Когда вы доставите свой автомобиль в один из 2000 офисов Jiffy Lube по всей Северной Америке, обученные специалисты сообщат вам, какие моторные масла рекомендуются вашим производителем и как часто они рекомендуют менять масло. Затем технические специалисты могут выполнить полную замену масла в вашем автомобиле, включая слив масла и заправку автомобиля Pennzoil 9.0065 ® продукты, которые соответствуют спецификациям OEM или превосходят их, и заменяют масляный фильтр.