Как именно работают в машине системы EPS и ESP?

Если у вас есть современный автомобиль, то вы могли заметить, как при повороте замка зажигания на панели приборов загораются контрольные лампочки с надписью «EPS» или «ESP», которые гаснут после запуска двигателя.

Pixabay

Интересно то, что автомобиль никаким другим образом не сообщает о наличии этих систем. В чем же предназначение этих функций в автомобиле?

Содержание статьи

Электронные ангелы-хранители

О существовании одних вещей мы можем узнать по наличию признаков, а некоторые явления можно уловить только в том случае, если чего-то не происходит. Если вы при езде на машине за довольно долгое время не попадали в ДТП, и у вас всегда получалось избежать неконтролируемого движения автомобиля на дороге, то это, скорее всего, и подтверждает полезность системы ESP или EPS в вашем автомобиле.

Что такое EPS 

Это Electric Power Steering, то есть Электрический Усилитель Руля. Он пришел на замену более массивному и сложному агрегату, известному как гидроусилитель руля. Его главное предназначение: помогать водителю вращать руль на месте и при движении на небольшой скорости. Но также эта система автоматически контролирует скорость вращения колес рулем в зависимости от скорости движения автомобиля, не позволяя совершить резкого поворота передних колес на высокой скорости. Именно так система EPS бережет машину и людей от аварий. Система EPS в своей работе может учитывать данные, получаемые от датчиков ABS, расположенных на колесах, но при этом она не вмешивается в работу тормозной системы и системы ABS, которая функционирует независимо. Система EPS не является заменой системе ESP, хотя во многом их задачи и алгоритмы работы схожи. Но эти системы отнюдь не идентичны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что такое ​ESP

Это Electronic Stability Program, то есть Электронная Программа Стабилизации, которая целиком и полностью отвечает за то, чтобы автомобиль во время движения сохранял правильное направление движения, чтобы его колеса не оказывались в заносе и не теряли бы сцепления с поверхностью. Система ESP обрабатывает данные, получаемые от множества датчиков: положения руля, давления в тормозной системе, скорости вращения колес, скорости автомобиля и ускорения. Отдельный компьютерный блок ESP обрабатывает получаемые непрерывно данные, и при необходимости посылает сигнал системе ABS и двигателю таким образом, чтобы у автомобиля определенным образом затормозилось или прекратило тормозить то или иное колесо, а также изменились бы обороты двигателя. Таким сложным путем электронный мозг стремится сохранить автомобиль на дороге согласно ранее выбранной траектории движения, и в итоге помогает избежать заноса и аварии.

Например, водитель в машине с ESP при объезде внезапно возникшего препятствия на дороги резко нажимает на тормоз, а также резко выворачивает руль в сторону и тут же инстинктивно принимается крутить его обратно, чтобы вернуться на дорогу. При этом система ESP в течение нескольких долей секунды реагирует на изменение движения и делает так, чтобы автомобиль не сорвался в занос и вернулся на дорогу как можно скорее. ESP может дать команду тормозной системе увеличить тормозное усилие на обоих левых колесах, а также сбросить обороты двигателя. Компьютер рассчитывает все так, чтобы в каждом конкретном случае все системы автомобиля работали для наиболее безопасного завершения маневра.

Благодаря работе систем EPS и ESP многие водители сумели избежать тяжелых последствий ДТП, при этом даже и не догадываясь о той огромной роли автоматики, которую она сыграла в предотвращении аварии.

Подробнее о системе ESP, ABS и других электронных помошниках в автомобиле вы можете узнать в этом видео:

youtube

Нажми и смотри

Читайте также:

Какие бывают неисправности стояночного тормоза и как их выявить

Как самостоятельно проверить тормоза на своем автомобиле: от суппорта до качества тормозной жидкости

Система EPS в автомобиле: что это такое

Многие начинающие автолюбители встречались с такой символикой, как система EPS, но не все четко понимают, что это за устройство и как оно влияет на движение и управление авто.

Принцип работы системы EPS

Для начала нужно понимать, что символика EPS расшифровывается, как электронная программа стабилизации. Но под этим устройством понимается электроусилитель руля или рулевого управления, система динамической стабилизации.

Ранее в автомобилях использовались преимущественно гидравлические усилители рулевого управления, но уже в 1990 году корпорация Honda выпускает усовершенствованную модель с системой EPS, которая становится дополнением относительно возможностей антиблокировочной системы торможения или ABS.

В течение нескольких лет и другие крупные автоконцерны предлагают автолюбителям приобрести транспорт с универсальной программой по регулированию ходовой части и рулевого комплекса. Особенно успешно прошло внедрение устройства у корпорации Mercedes-Benz, так как эти авто были наиболее подвержены опрокидываемости.

Каждый из мировых производителей качественных и современных автомобилей внедряет систему EPS своей определенной модификации. В любом случае, этот комплекс механизмов направлен на максимально комфортное вождение, при котором управление машиной происходит с автоматическим контролем и приспособлением системы к практически любым условиям и скоростным режимам.

Если рассматривать саму конструкцию системы EPS, то она содержит в себе блок управления, клапан электромагнитный и ряд датчиков, в том числе скоростных. В случае возникновения даже незначительных проблем с управлением автомобилем, датчики автоматически распознают опасность и передают сигнал, после обработки которого, программа самостоятельно корректирует движение. Регулирование может происходить за счет притормаживания одного или сразу нескольких колес, а также путем ограничения подачи топлива.

Габариты комплекса механизмов EPS отличаются своей компактностью, поэтому могут применять практически для любых моделях машин.

Ее преимущественные особенности

Некоторые начинающие автолюбители считают, что дополнительное усиление рулевого управления, это не столь важная характеристика, которая может повлиять на безопасное вождение, но это далеко не так.

Наличие системы EPS в транспорте гарантирует:

  • экономию среднего расхода топлива. Это связано со спецификой запуска системы, которая предусматривает расход энергии исключительно в тех ситуациях, когда идет изменение текущего направления или поворот. Такая особенность является одной из основных преимуществ устройств EPS  по сравнению с гидравлическим усилителем, находящемся постоянно в рабочем состоянии;
  • возможность регулирования и настройки. Система регулируется относительно заданных параметров, то есть, можно снизить чувствительность к маневрам. Также существует возможность полного отключения;
  • комфортное и безопасное управление транспортным средством. Программа позволяет контролировать рулевой комплекс механизмов, причем, независимо от набранной скорости;
  • предотвращение ряда аварийных ситуаций, возникающих по причине плохого качества дорожных покрытий. Более чем в 30%, система EPS помогает исключить серьезные ДТП из-за дефектов на дорожном полотне. Эти данные были получены экспериментальным путем, когда автомобили, оснащенные электроусилителем руля, проходили  тест-драйв в условиях  приближенных к экстремальным;
  • использование в разнообразных модификациях авто. Не смотря на то, что популярность системы EPS в России еще набирает свои позиции, большинство европейских концернов активно применяют устройство в сборке. Естественно, без такого стабилизатора руля не обходится не только транспорт, работающий на горючем топливе, но и электромобили.

Что нужно знать владельцам автомобилей с EPS

В первую очередь нужно понимать, что, не смотря на высокую эффективность стабилизирующего устройства, оно полностью не исключает возникновение аварийных ситуаций. Водитель также должен внимательно относиться к дороге, выбору покрытия, скоростным режимам и так далее.

В процессе эксплуатации существует хоть и небольшая, но все же вероятность, появления нарушений в программе рулевого электроусилителя, о чем может сигнализировать индикатор на панели. В случае появления такого сигнала или других существенных изменений во время движения, следует посетить диагностический центр, а не пытаться самостоятельно устранить поломку.

Это связано с тем, что восстановление работоспособности всего комплекса устройств, обеспечивающих более точный контроль рулевого комплекса и ходовой части, требует не только специальных знаний, но и применение соответствующего оборудования.

Немаловажным является и осведомленность в сфере компьютерного программирования, так как иногда возможны сбои в структуре блока управления. К тому же, при самостоятельном ремонте никто не сможет гарантировать, что во время движения в системе не произойдут повторные нарушения, а в худшем варианте, не возникнут новые.

У автолюбителей, которые ранее не использовали систему  EPS, может вызвать беспокойство специфический звук при запуске двигателя, похожий на щелчок. Наиболее часто именно так приводится в действие устройство стабилизации и это является нормой.

Кроме этого, может ощущаться некоторая вибрация в процессе движения, которая практически не ощутима, но очень внимательный водитель может ее услышать в районе капота. Такое явление также не следует считать нарушением в работе, так как оно подтверждает функционирование стабилизатора руля.

В некоторых ситуациях система EPS может усложнить движение и именно поэтому, иногда ее следует отключать, например, если автомобиль застрял или двигается с небольшой скоростью по сыпучему грунту. Отключенная программа стабилизации EPS не влияет на работу антиблокировки тормозов или ABS.

В настоящее время практически все современные автомобили оснащаются системами EPS, тем более, в некоторых странах мира наличие устройства динамической стабилизации является таким же обязательным атрибутом безопасного движения, как и ремни безопасности.

Посмотрите что нужно для диагностики автомобиля через ноутбук, возможно её выполнение самому.

Какой фирмы лучше брать АКБ — небольшой обзор аккумуляторов.

Стоит ли ставить контрактный двигатель https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/chto-znachit-kontraktnyj.html на свой автомобиль?

Видео — система курсовой устойчивости VSC + EPS на Lexus ES:

Сигнальная лампа гидроусилителя руля: в чем причина?

Сигнальная лампа усилителя рулевого управления, загорающаяся в вашем автомобиле, обязательно вызовет у вас беспокойство, особенно потому, что это, как правило, совпадает с полной потерей усилителя рулевого управления, что значительно затрудняет управление автомобилем.

Если вы когда-либо водили автомобиль с ручным рулевым управлением, вы знаете, насколько это тяжело. Если вы всегда водили автомобили с гидроусилителем руля, его внезапная потеря может стать шоком.

Что вызывает гидроусилитель руля загорится свет?

Для автомобилей с гидравлическим усилителем рулевого управления наиболее распространенной причиной включения сигнальной лампы усилителя рулевого управления является низкий уровень жидкости. Это часто вызвано утечкой в ​​одном из шлангов.

Если вы едете и замечаете, что загорается индикатор усилителя руля, который выглядит как рулевое колесо с восклицательным знаком рядом с ним, вам следует как можно скорее припарковать свой автомобиль в безопасном месте, проявляя особую осторожность. так как вы будете немного бороться с гораздо более тяжелым рулевым управлением.

Откройте капот и найдите бачок жидкости рулевого колеса. Это может иметь изображение руля на крышке. Если нет, вам, возможно, придется обратиться к руководству пользователя, чтобы найти, где он находится.

Проверьте уровень жидкости. Если он выглядит немного низким, вам нужно долить в резервуар больше жидкости, прежде чем продолжить свое путешествие. У вас, вероятно, не будет их под рукой, поэтому вам придется зайти к местному поставщику, чтобы забрать их.

После того, как вы долили жидкость для гидроусилителя руля, запустите двигатель. Если сигнальная лампа больше не загорается, вы можете продолжать свое путешествие. Если индикатор усилителя руля продолжает гореть, это признак чего-то более серьезного, и вам следует как можно скорее доставить машину в местный гараж до 9.00.0021 диагностировать проблему .

Закажите следующее обслуживание

Что, если я увижу индикатор EPS?

EPS расшифровывается как Electric Power Steering и появляется на автомобилях без гидравлического усилителя рулевого управления. Вместо использования гидравлики модуль управления в системе EPS получает информацию от датчика угла поворота рулевого колеса. Это, в свою очередь, управляет двигателем рулевого управления для обеспечения рулевого управления с усилителем.

Если вы видите, что в вашем автомобиле загорается сигнальная лампа EPS, вам не нужно будет проверять уровень жидкости, поэтому может быть сложнее выяснить, что вызывает загорание этой лампочки.

Иногда это может быть вызвано неисправностью аккумулятора или генератора, поэтому вы можете тщательно проверить все соединения с аккумулятором и убедиться в отсутствии видимого износа или повреждений.

Эта проблема с индикатором EPS также может быть вызвана тем, что вам недавно приходилось запускать машину от внешнего источника или вы отсоединили аккумулятор.

Иногда проблему можно решить, просто выключив и снова включив автомобиль. Если это действительно сработает, вам все равно следует доставить свой автомобиль в местный гараж для проверки, так как может быть основная проблема.

Безопасно ли ездить с включенным индикатором усилителя руля?

Это будет непросто, так как руль станет тяжелее, а поворот будет сложнее. Также будет практически невозможно реагировать на события на более высоких скоростях, поэтому аварии будут гораздо более вероятными.

Если свет загорается, когда вы находитесь рядом с домом, вы, вероятно, можете продолжать безопасное путешествие, соблюдая особую осторожность, однако, если вы находитесь далеко от дома, мы рекомендуем вам как можно скорее остановиться и проверить Ваш автомобиль в надежном месте.

В любом случае, сигнальная лампа на рулевом колесе может быть явным признаком того, что что-то не так с вашей системой рулевого управления с усилителем, и вам следует как можно скорее проверить свой автомобиль у квалифицированного специалиста.


Если вы увидели еще одну сигнальную лампу и не знаете, что это такое, вы можете прочитать Объяснение сигнальных ламп на приборной панели .

Что делает система рулевого управления с электроусилителем (EPS) Warnin…

Что делает система рулевого управления с электроусилителем (EPS) Warnin…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Остин Д

на
07 января 2016 г.

Что означает сигнальная лампа системы рулевого управления с электроусилителем (EPS)?

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Майкл Парра

Автомеханик

27 лет опыта

Сигнальная лампа системы электроусилителя руля (EPS) расположена на панели приборов. Когда свет горит, это означает, что система EPS не работает должным образом, и автомобиль необходимо отремонтировать.
Наконечник
Как и все сигнальные лампы, сигнальная лампа EPS загорается на короткое время при включении автомобиля. Свет является проблемой только в том случае, если он горит при включенном двигателе.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Машина глохнет каждые несколько дней и требует прыжка. Новый аккумулятор и клапан EGR.

Здравствуйте, поскольку дверные замки с электроприводом управляются модулем управления кузовным оборудованием, необходимо подключить сканер, чтобы проверить наличие каких-либо кодов. Кроме того, при подключенном сканере могут быть входы, которые могут быть…

Как изменить язык Bluetooth?

Язык вашей системы Bluetooth можно изменить в соответствии с вашими потребностями. Чтобы изменить язык, выполните следующие действия: 1. Нажмите кнопку Настройка. 2. Поверните ручку громкости в положение Телефон, затем нажмите кнопку Ввод. 3. Поверните…

Замена шаровых опор, загорелись приборные панели

Код, который вы описываете, относится к правому переднему датчику скорости (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a- плохой или неисправный датчик скорости). Я не могу предположить, что последний ремонт, который вы сделали, повредил датчик или он просто вышел из строя. Я бы проверил передний правый датчик на…

автоматическая коробка передач, будет работать, только если я переключаю вручную

Возможно, у вас плохой регулятор переключения передач в задней части коробки передач. Губернатор будет переключать передачи, когда вы ускоряетесь. Некоторые трансмиссии имеют ручной тип, а другие используют электронный тип. В любом случае, он в…

В моей машине произошла утечка бензина, мой бак находится со стороны пассажира, но утечка бензина со стороны водителя. самое раннее удобство. В то же время следите за тем, чтобы не парковаться в ограниченном пространстве, например, в гараже, поскольку пары бензина могут скапливаться и…

Я оказался сзади на светофоре, и подрамник треснул. Стоит ли ремонтировать и сколько это может стоить?

Привет. Нам очень сложно дать точный ответ на этот вопрос, так как мы не собираемся осматривать вашего Кавалера лично. Однако эту работу должна выполнять ваша страховая компания или местная мастерская по кузовному ремонту….

Subaru Forester 2010 г. Не работает гидроусилитель руля, горит лампочка аккумулятора, запах резины из моторного отсека

Похоже, ваш приводной ремень порвался. Ваш автомобиль имеет два ремня: один для кондиционера, а другой для усилителя руля и генератора. Очевидно, что если последний сломается, у вас больше не будет гидроусилителя руля, и ваш…

Проверил предохранители, фары по-прежнему не работают, но работает дальний свет, что еще может быть

Возможно, перегорели обе лампочки вне. Нить накала в каждой лампочке следует проверить омметром. Лампы также можно отключить от автомобиля, чтобы проверить, работают ли нити накала, но будьте осторожны с коротким замыканием…

Здравствуйте! У меня заканчивалась охлаждающая жидкость, поэтому я добавил воды, пока не смог купить немного.

В это время года вам не нужно беспокоиться о работе в течение нескольких недель, пока вы не замените охлаждающую жидкость. Имейте в виду, что у вас может быть утечка, которая требует внимания, и не позволяйте ей утихнуть до тех пор, пока…

Статьи по Теме

Руководство покупателя Buick Regal eAssist 2012 года

Несмотря на то, что в 2012 году в Buick Regal многое изменилось, добавление гибридной модели, безусловно, стало самым большим событием.