Содержание
Комбинация приборов 58.3801000-052 автомобилей ГАЗель Бизнес с двигателем Cummins. Распиновка.
Руководства
Комбинация приборов 58.3801000-052 автомобилей ГАЗель Бизнес с двигателем Cummins. Распиновка.
- Описание комбинации приборов и сигнализаторов.
- Информация по различным комбинациям приборов, сигнализаторам и схемам подключения.
Расположение контактов в разъемах КП.
Подключение внешних сигналов к КП должно осуществляться с помощью 13-контактных гнездовых разъемов по ОСТ 37.003.032-88.
Назначение сигналов в разъемах КП.
Разъем ХР1.
Контакт | Наименование сигнала |
1 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
2 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
3 | Аварийно низкое давление масла в двигателе |
4 | Датчик давления масла |
5 | Датчик уровня топлива |
6 | Свободный контакт |
7 | Свободный контакт |
8 | Свободный контакт |
9 | Свободный контакт |
10 | Открытые двери салона, капота или багажника |
11 | Свободный контакт |
12 | Свободный контакт |
13 | Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD) |
Разъем ХР2.
Контакт | Наименование сигнала |
1 | Аккумулятор |
2 | Включение ламп сигнализаторов поворота правого борта |
3 | Включение ламп сигнализаторов поворота левого борта |
4 | Включение стояночного тормоза |
5 | Включение дальнего света фар |
6 | Включение передних противотуманных фар |
7 | Подсветка комбинации приборов |
8 | Включение габаритных фонарей |
9 | Включение задних противотуманных фонарей |
10 | Свободный контакт |
11 | Включение блокировки межосевого дифференциала |
12 | Включение пониженной передачи |
13 | Тип датчика давления масла |
Разъем ХР3.
Контакт | Наименование сигнала |
1 | Корпус (для аналоговых сигналов) |
2 | Зажигание |
3 | Корпус |
4 | Высоковольтный вход тахометра |
5 | Низковольтный вход тахометра |
6 | Включение ближнего света фар |
7 | Разряд аккумуляторной батареи |
8 | Зажигание |
9 | Низкий уровень тормозной жидкости |
10 | Датчик скорости |
11 | Выход спидометра к бортовому компьютеру |
12 | Включение обогрева заднего стекла |
13 | Неисправность антиблокировочной системы тормозов (ABS) |
Разъем ХР4.
Контакт | Наименование сигнала |
1 | Сигнализатор диагностики (-) |
2 | Сигнализатор диагностики (+) и включение предпускового подогрева двигателя (+) |
3 | Износ тормозных накладок |
4 | Включение предпускового подогрева двигателя (-) |
5 | Свободный контакт |
6 | Резерв |
7 | Датчик температуры окружающей среды * |
8 | Корпус |
9 | Неисправности двигателя* |
10 | Засоренность воздушного фильтра* |
11 | Низкий уровень стеклоомывающей жидкости* |
12 | Низкий уровень охлаждающей жидкости |
13 | Низкий уровень масла в двигателе* |
* – Наличие или отсутствие сигнала определяется модификацией автомобиля и исполнением КП.
Поделиться ссылкой:
Руководства
Cummins, ГАЗ, ГАЗель, ГАЗель Бизнес
схема распиновки и обозначения значков
Стоит ли устанавливать новую панель приборов Газель в машину, или же старая панель вполне годится для пользования? Вопрос довольно распространенный, особенно у тех водителей, кому выпала возможность немножко обновить свой автомобиль. Установить обновку стоит, а вот во сколько это обойдется, уже другой вопрос.
Классическая панель приборов Газели
Вернуться к оглавлению
Содержание
- 1 Назначение панели
- 2 Внешний вид обновления
- 3 Функционал
- 4 Возможные проблемы
- 5 Установка и снятие торпеды
- 6 Заключение
Назначение панели
Панель приборов выполняет одну функцию — информационную. На небольшом участке в торпеде авто размещены все приборы с показателями о работе автомобиля, это одновременно хорошо и не очень. Пока водитель ищет индикатор, показатель оборотов, он отвлекается от дороги, создавая условия для аварийной ситуации. Тем не менее, большинство пользователей Газели со временем привыкает к внешнему виду панели и уже интуитивно осматривают тот или иной ее участок для получения информации.
Стандартная панель на большинстве модификаций Газели выглядит как 3-5 круглых циферблатов в окружении нескольких сигнализаторов. Основные датчики — спидометр и тахометр большие.
Спидометр расположен всегда по центру, так как это основной прибор, на который ориентируется водитель. В тройку больших приборов входит чаще всего температурный датчик охлаждающей жидкости. Остальные циферблаты это или количество бензина, или заряд аккумулятора, реже — количество масла. Все показатели, которые необходимы водителю тоже могут выглядеть как сигнальные лампочки. Их индикаторы загораются время от времени. Размещены приборы компактно, друг-другу не мешают.
Вернуться к оглавлению
Внешний вид обновления
Причина, по которой многие водители устанавливают панель приборов Газель бизнес, проста — она выглядит лучше. Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля.
Дизайн панели приборов Газели бизнес
Панель евро типа имеет 2 больших циферблата — спидометр и тахометр, а также 2 маленьких, на которых показывается количество бензина и температура жидкости охлаждения. Остальная информация о состоянии узлов и возникших ошибках выводится при помощи горящих сигнализаторов посредине панели. Более простое оформление значительно разгружает внимание водителя.
Минусом такой панели является то, что на большинстве Газелей придется немножко попотеть при подключении. Схема распиновки устройства идет в комплекте, поэтому с подключением возникнут проблемы в случае, если прежде вы не сталкивались с подобными работами. Также придется добавить несколько клемм, а еще поменять несколько контактов, чтобы все приборы и датчики работали корректно.
Вернуться к оглавлению
Функционал
Работает в большинстве случаев все исправно без малейших поломок, но еще новую панель можно доработать. Многим не нравится слабая подсветка приборов, которая ночью вообще практически бесполезна. Рекомендуется установить внутрь приборов и по всему периметру панели LED освещение и диоды для лучшего визуального восприятия. Новый щиток приборов Газель имеет почти 20 индикаторов, которые загораются при возникновении неисправностей.
4 из них, которые указывают уровень аварийного давления масла, перегрева жидкости охлаждения, аварийного количества жидкости в тормозах и датчик работы стояночного тормоза, могут указывать на серьезные повреждения в системе.
Если загорается один из упомянутых индикаторов вместе с кнопкой «STOP», рекомендуется не начинать поездку до устранения повреждений.
Кроме того, на щитке есть различные аварийные сигналы о системе освещения, тормозах и состоянии двигателя. Водителю доступна самая полная информация о всех основных узлах авто.
Вернуться к оглавлению
Возможные проблемы
Даже если поменять панель на Газель, от всех проблем избавиться не удастся. Довольно часто случаются неполадки после замены. Вот самые распространенные из них:
- отдельные датчики или вся панель перестает работать;
- «замерзают» показания приборов;
- датчики врут, показатели неверные.
Большинство водителей паникует, после этого разбирает панель по частям, от чего становится только хуже. Вот несколько вариантов решений для большинства панелей:
- Первое, что следует всегда делать при неполадке таких устройств — проверять контакты проводов. Обрыв или пробой может стать причиной неисправности. Также следует осмотреть питание.
Распиновка и комбинация приборов на панели Газели
- Если все в порядке, но панель так и не стала работать — сломался контроллер. В большинстве случаев проще купить уже новую панель, нежели заниматься заменой контроллера.
- Отдельные датчики могут выходить из строя из-за обрыва контакта. Еще одной причиной может быть неисправность предохранителей.
- Кнопка «Режим» поможет восстановить показатели приборов, если произошел сбой в работе системы.
Поскольку электронную систему не улучшают с заменой панели, а приборы более требовательны, случаются неполадки именно с электроникой. Замена проводки и предохранителей чаще всего решает проблему.
В основном отзывы о работе щитка приборов одобрительные, но на некоторых старых моделях авто наблюдается целый ряд проблем, которые решаются только установкой родных приборок.
Вернуться к оглавлению
Установка и снятие торпеды
Панель приборов является лишь частью евро комплекта на Газель бизнес.
Подсветка панели приборов Газели
Новые модели Газелей выходят с обновленным внутренним наполнением, в том числе и торпедой, в которой размещена панель. Можно ли установить новую торпеду вместо старой? Такой вариант рассматривают многие водители, но большинство не решается на столь серьезный тюнинг салона. Монтаж щитка приборов прост тем, что практически ничего доделывать в конструкции креплений не нужно, а посадочное место совпадает с размерами панели. Торпеда на газель отличается не только креплениями, но и формой, из-за чего невозможно провести ее установку без значительной модификации конструкции. Додумывать что делать с евро торпедой придется самостоятельно.
В некоторых случаях, например, для ремонта отопительной системы, приходится целиком демонтировать торпеду. Процесс это не самый простой, поскольку нужно знать, с какой стороны подходить к такому вопросу.
На деле панель можно снять буквально за полчаса. Для этого нужно следующее:
- набор ключей;
- отвертки;
- помощник.
Начинаем разборку:
- Крестовой отверткой откручиваются 3 крепления обивки.
- Аккуратно снимаем все обивочные накладки, чтобы не повредить ничего.
- Демонтируем рулевую колонку со всеми подключениями к ней.
- Извлекаем приборный щиток с отключением всех проводов.
- Далее понадобится отключить внутреннее освещение и задние противотуманки. Затем отключаем и электрокорректор фар.
- Вооружаемся ключами на 7 и 8, добираемся до болтового крепления тросика воздушной заслонки. Одним ключом держим, вторым откручиваем.
- Откручиваем винтик оболочки троса, отключаем трос от карбюратора Газели.
- Отключаем аварийную сигнализацию, штекеры прикуривателя.
- Опять берем отвертку, скручиваем 2 винта возле управления печки.
- Откручиваем все винтовые крепления панели, всего их 10 штук. Легонько на себя подтягиваем панель, чтобы она сошла с монтажного места. Теперь можно отсоединить шланги воздуховода от дефлекторов.
- Достаем заслонку от карбюратора. Снимаем панель. Отключаем правый и левый воздуховод печки.
- Снимаем торпеду. Здесь понадобится помощник, поскольку торпеда очень тяжелая.
- Скручиваем крепления накладки торпеды, снимаем саму накладку.
- Установка проводится в обратном порядке.
Вернуться к оглавлению
Заключение
Установка европанели приборов Газель рекомендуется большинству владельцев более новых моделей. Некоторые модели сильно конфликтуют из-за несовместимости электроники, но точно угадать подойдет панель или нет, удается не всегда. Торпеду стоит менять по возможности.
Схема подключения
Dash Instruments | Защитник Источник Форум
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Все, я устанавливаю новые приборные/приборные панели, так как предыдущий владелец отломал язычки и переделал старые.
Тем не менее, есть 3 отдельных провода, которые не подключены, 2 синих и красный (с левой стороны приборной панели). Вы можете видеть, как они свисают на первом рисунке внизу. Еще у меня есть пара разъемов на задней панели панели приборов без проводов, см. второе фото. Не уверен, что эти 2 связаны.
У кого-нибудь есть электрическая схема? его нет в руководстве по ремонту
20180211_140331[2].jpg
170 КБ
Просмотров: 2 78320180211_164754[1].jpg
205 КБ
Просмотров: 2 217
Увидеть меньше
Узнать больше
2
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 12 из 12 Сообщений
Поможет, если вы выложите год выпуска двигателя и т. д., всегда есть свободные провода, просто зависит от сборки.
Ответить
Сохранить
Нравится
roverman2010 сказал:
Поможет, если вы разместите год двигателя и т. Д., Всегда есть свободные провода, просто зависит от сборки.
Нажмите, чтобы развернуть…
Извините, 1997 NAS D90
Ответить
Сохранить
Как
Может быть несколько вещей. К сожалению, они немного отошли от британского стандарта с грузовиками NAS, что делает жизнь беспорядочной.
Схема подключения Defender NAS (1997).pdf
1000,2 КБ
Просмотров: 869
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции:
1
Red90 сказал:
Может быть несколько вещей. К сожалению, они немного отошли от британского стандарта с грузовиками NAS, что делает жизнь беспорядочной.
Нажмите, чтобы развернуть…
Превосходно, большое спасибо:bow:
Ответить
Сохранить
Как и
у меня такие же неиспользуемые записи в моем 97 NAS
Ответить
Сохранить
Нравится
RFD110 сказал:
У меня такие же неиспользуемые записи в моем 97 NAS
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Извините, провода.
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
http://lhsw.com/d90/Defender_Electrical_Library.pdf
Ответить
Сохранить
Например,
Дополнительные провода, вероятно, предназначены для дизельных устройств, таких как свечи накаливания.
Ответить
Сохранить
Как и
Ваш Bule/Orange идет от предохранителя 9, подключается к питанию фары дальнего света и идет к разъему с надписью «unused». Скорее всего, это отвод питания, который активирует соленоид при включенных фарах. Например, если у вас есть набор точечных светильников или световая полоса, этот источник питания будет подавать напряжение срабатывания на переключатель соленоида, который включает дополнительные источники света.
Сине-черный от предохранителя 7 и питания ближнего света.
Красный провод — это питание подсветки комбинации приборов, значит он должен быть для дополнительного освещения с контрольной лампой.
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Например,
, у кого-нибудь есть жгут проводов?
AMR3101
Ответить
Сохранить
Нравится
roverman2010 сказал:
http://lhsw.com/d90/Defender_Electrical_Library.pdf
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо! И как я это пропустил? За последние два месяца я прочитал почти все ветки жгутов проводов и почему-то пропустил этот документ. Спасибо за публикацию.
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 12 из 12 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответа и могли
возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Проводка приборной панели | Центральный форум Эль Камино
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Существует ли схема, которая идентифицирует каждый провод в модуле, который подключается к приборной панели на 19?84 Эльки ?
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 7 из 7 Сообщений
Модуль? Не слишком уверен, что вы имеете в виду под этим. Над чем ты работаешь?
Но полные электрические схемы есть в заводских руководствах по эксплуатации.
Ответить
Сохранить
Like
Извините за описание, это модуль, где все провода подключаются к комбинации приборов. В модуле около 18 различных проводов. Получил заводское руководство, просто надеясь, что там есть шпаргалка, указывающая, какой цвет провода для чего, например, поворотники. Планируется установка цифровой комбинации приборов Dakota для замены существующих заводских датчиков. Работаю на 1984 СС Чу Чу.
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Есть дополнение к основному руководству. «Руководство по поиску и устранению неисправностей электрооборудования». Все схемы в нем. Но он разбит по цепи. Например, фары, датчики и т. д.
Я никогда не видел ни одной «главной» схемы.
Прилагается пример одной из схем. Определены цвета проводов и соединения.
84 Tach Scematic.pdf
245,8 КБ
Просмотров: 167
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Например,
, это то, что вы ищете?
1. (коричневый)
2. Датчик давления масла (коричневый)
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости (темно-серый)
4. Датчик уровня топлива (розовый)
5. Подсветка приборной панели (серый)
6. Левый указатель поворота ( lt синий)
7. Без подключения
8. Правый указатель поворота (синий)
9. Масса (черный)
10. Индикатор SES (VIN H или G желтый)(VIN Z коричневый/белый)
11. Предохранитель 12 В от датчиков (розовый/черный)
12.