Комбинация приборов 58.3801000-052 автомобилей ГАЗель Бизнес с двигателем Cummins. Распиновка.


Руководства

Комбинация приборов 58.3801000-052 автомобилей ГАЗель Бизнес с двигателем Cummins. Распиновка.

  • Описание комбинации приборов и сигнализаторов.
  • Информация по различным комбинациям приборов, сигнализаторам и схемам подключения.

Расположение контактов в разъемах КП.

Подключение внешних сигналов к КП должно осуществляться с помощью 13-контактных гнездовых разъемов по ОСТ 37.003.032-88.

Назначение сигналов в разъемах КП.

Разъем ХР1.

КонтактНаименование сигнала
1Датчик температуры охлаждающей жидкости
2Датчик температуры охлаждающей жидкости
3Аварийно низкое давление масла в двигателе
4Датчик давления масла
5Датчик уровня топлива
6Свободный контакт
7Свободный контакт
8Свободный контакт
9Свободный контакт
10Открытые двери салона, капота или багажника
11Свободный контакт
12Свободный контакт
13Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD)

Разъем ХР2.

КонтактНаименование сигнала
1Аккумулятор
2Включение ламп сигнализаторов поворота правого борта
3Включение ламп сигнализаторов поворота левого борта
4Включение стояночного тормоза
5Включение дальнего света фар
6Включение передних противотуманных фар
7Подсветка комбинации приборов
8Включение габаритных фонарей
9Включение задних противотуманных фонарей
10Свободный контакт
11Включение блокировки межосевого дифференциала
12Включение пониженной передачи
13Тип датчика давления масла

Разъем ХР3.

КонтактНаименование сигнала
1Корпус (для аналоговых сигналов)
2Зажигание
3Корпус
4Высоковольтный вход тахометра
5Низковольтный вход тахометра
6Включение ближнего света фар
7Разряд аккумуляторной батареи
8Зажигание
9Низкий уровень тормозной жидкости
10Датчик скорости
11Выход спидометра к бортовому компьютеру
12Включение обогрева заднего стекла
13Неисправность антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Разъем ХР4.

КонтактНаименование сигнала
1Сигнализатор диагностики (-)
2Сигнализатор диагностики (+) и включение предпускового подогрева двигателя (+)
3Износ тормозных накладок
4Включение предпускового подогрева двигателя (-)
5Свободный контакт
6Резерв
7Датчик температуры окружающей среды *
8Корпус
9Неисправности двигателя*
10Засоренность воздушного фильтра*
11Низкий уровень стеклоомывающей жидкости*
12Низкий уровень охлаждающей жидкости
13Низкий уровень масла в двигателе*

* – Наличие или отсутствие сигнала определяется модификацией автомобиля и исполнением КП.

Поделиться ссылкой:

Руководства

Cummins, ГАЗ, ГАЗель, ГАЗель Бизнес

схема распиновки и обозначения значков

Стоит ли устанавливать новую панель приборов Газель в машину, или же старая панель вполне годится для пользования? Вопрос довольно распространенный, особенно у тех водителей, кому выпала возможность немножко обновить свой автомобиль. Установить обновку стоит, а вот во сколько это обойдется, уже другой вопрос.

Классическая панель приборов Газели

Вернуться к оглавлению

Содержание

  • 1 Назначение панели
  • 2 Внешний вид обновления
  • 3 Функционал
  • 4 Возможные проблемы
  • 5 Установка и снятие торпеды
  • 6 Заключение

Назначение панели

Панель приборов выполняет одну функцию — информационную. На небольшом участке в торпеде авто размещены все приборы с показателями о работе автомобиля, это одновременно хорошо и не очень. Пока водитель ищет индикатор, показатель оборотов, он отвлекается от дороги, создавая условия для аварийной ситуации. Тем не менее, большинство пользователей Газели со временем привыкает к внешнему виду панели и уже интуитивно осматривают тот или иной ее участок для получения информации.

Стандартная панель на большинстве модификаций Газели выглядит как 3-5 круглых циферблатов в окружении нескольких сигнализаторов. Основные датчики — спидометр и тахометр большие.

Спидометр расположен всегда по центру, так как это основной прибор, на который ориентируется водитель. В тройку больших приборов входит чаще всего температурный датчик охлаждающей жидкости. Остальные циферблаты это или количество бензина, или заряд аккумулятора, реже — количество масла. Все показатели, которые необходимы водителю тоже могут выглядеть как сигнальные лампочки. Их индикаторы загораются время от времени. Размещены приборы компактно, друг-другу не мешают.

Вернуться к оглавлению

Внешний вид обновления

Причина, по которой многие водители устанавливают панель приборов Газель бизнес, проста — она выглядит лучше. Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля.

Дизайн панели приборов Газели бизнес

Панель евро типа имеет 2 больших циферблата — спидометр и тахометр, а также 2 маленьких, на которых показывается количество бензина и температура жидкости охлаждения. Остальная информация о состоянии узлов и возникших ошибках выводится при помощи горящих сигнализаторов посредине панели. Более простое оформление значительно разгружает внимание водителя.

Минусом такой панели является то, что на большинстве Газелей придется немножко попотеть при подключении. Схема распиновки устройства идет в комплекте, поэтому с подключением возникнут проблемы в случае, если прежде вы не сталкивались с подобными работами. Также придется добавить несколько клемм, а еще поменять несколько контактов, чтобы все приборы и датчики работали корректно.

Вернуться к оглавлению

Функционал

Работает в большинстве случаев все исправно без малейших поломок, но еще новую панель можно доработать. Многим не нравится слабая подсветка приборов, которая ночью вообще практически бесполезна. Рекомендуется установить внутрь приборов и по всему периметру панели LED освещение и диоды для лучшего визуального восприятия. Новый щиток приборов Газель имеет почти 20 индикаторов, которые загораются при возникновении неисправностей.

4 из них, которые указывают уровень аварийного давления масла, перегрева жидкости охлаждения, аварийного количества жидкости в тормозах и датчик работы стояночного тормоза, могут указывать на серьезные повреждения в системе.

Если загорается один из упомянутых индикаторов вместе с кнопкой «STOP», рекомендуется не начинать поездку до устранения повреждений.

Кроме того, на щитке есть различные аварийные сигналы о системе освещения, тормозах и состоянии двигателя. Водителю доступна самая полная информация о всех основных узлах авто.

Вернуться к оглавлению

Возможные проблемы

Даже если поменять панель на Газель, от всех проблем избавиться не удастся. Довольно часто случаются неполадки после замены. Вот самые распространенные из них:

  • отдельные датчики или вся панель перестает работать;
  • «замерзают» показания приборов;
  • датчики врут, показатели неверные.

Большинство водителей паникует, после этого разбирает панель по частям, от чего становится только хуже. Вот несколько вариантов решений для большинства панелей:

  1. Первое, что следует всегда делать при неполадке таких устройств — проверять контакты проводов. Обрыв или пробой может стать причиной неисправности. Также следует осмотреть питание.

    Распиновка и комбинация приборов на панели Газели

  2. Если все в порядке, но панель так и не стала работать — сломался контроллер. В большинстве случаев проще купить уже новую панель, нежели заниматься заменой контроллера.
  3. Отдельные датчики могут выходить из строя из-за обрыва контакта. Еще одной причиной может быть неисправность предохранителей.
  4. Кнопка «Режим» поможет восстановить показатели приборов, если произошел сбой в работе системы.

Поскольку электронную систему не улучшают с заменой панели, а приборы более требовательны, случаются неполадки именно с электроникой. Замена проводки и предохранителей чаще всего решает проблему.
В основном отзывы о работе щитка приборов одобрительные, но на некоторых старых моделях авто наблюдается целый ряд проблем, которые решаются только установкой родных приборок.

Вернуться к оглавлению

Установка и снятие торпеды

Панель приборов является лишь частью евро комплекта на Газель бизнес.

Подсветка панели приборов Газели

Новые модели Газелей выходят с обновленным внутренним наполнением, в том числе и торпедой, в которой размещена панель. Можно ли установить новую торпеду вместо старой? Такой вариант рассматривают многие водители, но большинство не решается на столь серьезный тюнинг салона. Монтаж щитка приборов прост тем, что практически ничего доделывать в конструкции креплений не нужно, а посадочное место совпадает с размерами панели. Торпеда на газель отличается не только креплениями, но и формой, из-за чего невозможно провести ее установку без значительной модификации конструкции. Додумывать что делать с евро торпедой придется самостоятельно.

В некоторых случаях, например, для ремонта отопительной системы, приходится целиком демонтировать торпеду. Процесс это не самый простой, поскольку нужно знать, с какой стороны подходить к такому вопросу.

На деле панель можно снять буквально за полчаса. Для этого нужно следующее:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • помощник.

Начинаем разборку:

  1. Крестовой отверткой откручиваются 3 крепления обивки.
  2. Аккуратно снимаем все обивочные накладки, чтобы не повредить ничего.
  3. Демонтируем рулевую колонку со всеми подключениями к ней.
  4. Извлекаем приборный щиток с отключением всех проводов.
  5. Далее понадобится отключить внутреннее освещение и задние противотуманки. Затем отключаем и электрокорректор фар.
  6. Вооружаемся ключами на 7 и 8, добираемся до болтового крепления тросика воздушной заслонки. Одним ключом держим, вторым откручиваем.
  7. Откручиваем винтик оболочки троса, отключаем трос от карбюратора Газели.
  8. Отключаем аварийную сигнализацию, штекеры прикуривателя.
  9. Опять берем отвертку, скручиваем 2 винта возле управления печки.
  10. Откручиваем все винтовые крепления панели, всего их 10 штук. Легонько на себя подтягиваем панель, чтобы она сошла с монтажного места. Теперь можно отсоединить шланги воздуховода от дефлекторов.
  11. Достаем заслонку от карбюратора. Снимаем панель. Отключаем правый и левый воздуховод печки.
  12. Снимаем торпеду. Здесь понадобится помощник, поскольку торпеда очень тяжелая.
  13. Скручиваем крепления накладки торпеды, снимаем саму накладку.
  14. Установка проводится в обратном порядке.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Установка европанели приборов Газель рекомендуется большинству владельцев более новых моделей. Некоторые модели сильно конфликтуют из-за несовместимости электроники, но точно угадать подойдет панель или нет, удается не всегда. Торпеду стоит менять по возможности.

Схема подключения

Dash Instruments | Защитник Источник Форум

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Все, я устанавливаю новые приборные/приборные панели, так как предыдущий владелец отломал язычки и переделал старые.
Тем не менее, есть 3 отдельных провода, которые не подключены, 2 синих и красный (с левой стороны приборной панели). Вы можете видеть, как они свисают на первом рисунке внизу. Еще у меня есть пара разъемов на задней панели панели приборов без проводов, см. второе фото. Не уверен, что эти 2 связаны.

У кого-нибудь есть электрическая схема? его нет в руководстве по ремонту

  • 20180211_140331[2].jpg

    170 КБ
    Просмотров: 2 783

  • 20180211_164754[1].jpg

    205 КБ
    Просмотров: 2 217

Увидеть меньше

Узнать больше

2

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 12 из 12 Сообщений

Поможет, если вы выложите год выпуска двигателя и т. д., всегда есть свободные провода, просто зависит от сборки.

Ответить

Сохранить

Нравится

roverman2010 сказал:

Поможет, если вы разместите год двигателя и т. Д., Всегда есть свободные провода, просто зависит от сборки.

Нажмите, чтобы развернуть…

Извините, 1997 NAS D90

Ответить

Сохранить

Как

Может быть несколько вещей. К сожалению, они немного отошли от британского стандарта с грузовиками NAS, что делает жизнь беспорядочной.

  • Схема подключения Defender NAS (1997).pdf

    1000,2 КБ
    Просмотров: 869

Ответить

Сохранить

Нравится