Содержание
Электрическая схема МТЗ-80 opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
09.02.2023
В минском тракторе МТЗ-80 интегрировано около полусотни электрических приборов. Одни призваны обеспечивать нормальную работу техники, другие создают комфортные условия для работы водителя. Все эти устройства подключаются к генератору или аккумулятору, соединяются сложной паутиной электрических проводов. И чтобы разобраться в этой паутине, необходимо иметь перед глазами схему электрооборудования трактора МТЗ-80.
Отдельные электроприборы дополнительно оснащены реле или предохранителями, защищающими устройство от повышенной нагрузки, и, в конечном счете, от выхода из строя.
В тракторах, как и в любом транспортном средстве, поддерживается напряжение 12 V. Нулевые выходы проводки замыкаются на металлическую часть корпуса. Источником питания служит кислотная аккумуляторная батарея и генератор, вырабатывающий переменный электрический ток.
Генератор
Выработка электрического тока происходит через трансформацию механической вращательной энергии в электрическую. Электрический ток, который вырабатывает генератор, сразу поступает в сеть трактора и потребляется приборами, обеспечивающими работу машины.
Генератор приводится в действие от двигателя через ременную передачу, соединяющую шкив коленвала с ротором генератора. Устройство располагается с правой стороны кабины под капотом.
Генератор дополнен выпрямительным устройством и совместно с реле поддерживает в работающем тракторе стабильное напряжение, подпитывая аккумулятор. Во время остановки МТЗ-80 это устройство отключает генераторную обмотку.
Современные генераторы оборудованы самовозбуждающейся обмоткой, что позволяет эксплуатировать трактор без батареи. Они способны вырабатывать электрический ток до 1000 Вт и имеют увеличенный ресурс эксплуатации.
Автовладельцам стоит обратить внимание на то, что с целью снижения нагрузки на генератор производитель рекомендует включать электрооборудование последовательно и постепенно.
На рисунке ниже представлена цветная схема проводки МТЗ-80 с большой кабиной.
На рисунке отображено расположение электрооборудования МТЗ-80 и соединяющих это оборудование проводов. Здесь же предлагается расшифровка цветов изоляционного слоя. Разные цвета проводок и кабелей применяются во избежание ошибок при соединении проводов к приборам. Данная схема поможет электрикам провести электромонтажные или ремонтные работы.
В МТЗ-80/82 имеется силовой выключатель, который отключает батарею от электросистемы во время длительных простоев, при проведении профилактических или ремонтных работ, связанных с электричеством.
Ниже предлагается схема проводки МТЗ-80 и перечень узлов, используемых в этом тракторе.
Стартер
Для запуска ДВС используется стартер, оснащенный электрическим двигателем с втягивающим реле. Минский трактор МТЗ-80 комплектуется стартером СТ 212А, мощность которого составляет 3,2 кВт или 4.5 л. с. Запускающее двигатель устройство работает от напряжения электрической сети трактора, равного 12 вольтам.
На снимке представлен стартер СТ 212А.
Этот узел, помогающий запустить двигатель трактора, располагается с левой стороны кабины и крепится фланцем с тремя болтами к задней плите движка. Стартер представляет собой четырехполюсный электрический двигатель. Он состоит из следующих элементов:
- Ротор.
- Статор.
- Щеточный механизм.
- Втягивающее реле.
- Обгонная муфта.
- Приводящая шестерня.
После пуска двигателя стартер отключается двумя электромагнитными реле:
- Четырехконтактным промежуточным РС50 с замыкающими соединениями.
- Блокировочного РБ1 с размыкающими контактами и четырехдиодным выравнивающим мостом.
Как только выключатель стартера устанавливается в позиции запуска, напряжение от аккумулятора поступает на обмотку РС502, соединенную через контакты второго реле. При этом напряжение поступает на втягивающее реле стартера.
Это электромагнитное устройство вводит шестерню на роторе стартера в зацепление с зубчатым краем маховика, выполняя последующий запуск дизельного двигателя. Когда двигатель запускается, водитель трактора отпускает ключ зажигания, и тем самым размыкает электрическую цепь. Шестерня возвращается на место, разъединяя коленчатый вал от ротора электродвигателя.
По мере нарастания скорости вращения увеличивается напряжение в сети, производимое генератором. Напряжение изменяется выпрямителем и поступает на его обмотку. Когда напряжение поднимается до 9-10 В, а обороты двигателя до 650 оборотов в минуту и выше, срабатывает реле, и контакты разъединяются. Вследствие этого второе реле перестает получать питание, и под действием пружины, стоящей в этом реле, контакты размыкаются и отключают стартер. Контакты реле блокировки оказываются разомкнутыми, поэтому при работающем двигателе стартер включить вторично не получится.
Список товаров:
Двигатель Д243 МТЗ-80/82, экскаватор ЭО3323А,погрузчик ТЛ-186; ТНВД Motorpal,со стартером
Ротор (крыльчатка) отопителя МТЗ
Обратите внимание, что в последних модификациях тракторов управляющее реле располагается под приборной панелью, и чтобы получить к нему доступ, предстоит демонтировать с левой стороны стенку панели управления. На тракторах, выпускаемых с 2009-го года, устанавливаются реле с пятью контактами в пластиковом корпусе. На более ранних версиях тракторы с малыми кабинами, реле в железном корпусе со щитком.
Блоки предохранителей трактора МТЗ-80
В распределении электротока по замкнутой электрической цепи важную роль имеет блок реле и предохранителей. Его нередко называют монтажным блоком, так как именно к этой коробке подключается большинство проводов.
Монтажный блок оснащен винтовыми разъемами, к которым присоединяются провода. А внутри находятся предохранители. Причем у каждого из них свое место свой номер и предназначение. Задача предохранителей — своевременно разомкнуть цепь, если напряжение в цепи повысилось, и тем самым предотвратить перегорание дорогостоящего оборудования. Предохранители содержат легкоплавкий элемент, который расплавляется при повышении температуры в сети. А проводка, как известно, нагревается при скачках напряжения или при коротком замыкании.
Так выглядят предохранители для электропроводки на МТЗ-80. Цвет этих защищающих сеть элементов тоже имеет значение и зависит от силы тока, цифровое значение которой наносится на предохранителях и на коробке, куда они вставляются.
МТЗ-80 выпускается с 1974-го года, и за это время многие его узлы были усовершенствованы и видоизменены. Монтажный блок также претерпел некоторые изменения. Поэтому сегодня приходится говорить о старом и новом вариантах блока. Оба варианта состоят из трех частей. Старый блок устанавливался на вертикальной передней плоскости приборной панели и был обращен к водителю. В каждом блоке устанавливалось по 4 предохранителя.
В старом блоке ПР 11 из 12 предохранителей два рассчитаны на номинальную силу тока в 5 Ампер и предназначены для защиты указателя температуры воды и поворотов, остальные десять — на 15 Ампер. Ближний и габаритный свет защищают 2 отдельных предохранителя — для левой и правой стороны.
Выше представлена схема старого блока предохранителей МТЗ-80.
Новый блок также располагается на приборной передней вертикальной панели, но обращен к лобовому стеклу. В новом блоке стало на 4 предохранителя больше, и они располагаются по схеме: 4-6-4.
Чтобы получить доступ к предохранителям формованной панели МТЗ-80, надо выкрутить винт из крышки приборного щитка и снять эту крышку.
Список товаров:
Панель
Панель
Панель отопителя в сборе МТЗ
Панель
Панель кабины МТЗ, с/о
Панель
Таблица ниже подскажет, как располагаются, и за что отвечает каждый из предохранителей.
Кроме основного блока предохранителей в современных тракторах МТЗ-80 имеется дополнительный блок, размещенный на баке водяной системы. Здесь встроен защитник электрической цепи силой тока на 60 А, предохраняющий цепь зарядки аккумуляторных батарей и бортовой сети питания до запуска двигателя, плюс два защитных устройства в 30 А для пусковых свечей двигателя.
Магнето
Чтобы запустить основной двигатель трактора МТЗ-80 помимо стартера используется дополнительный карбюраторный движок в 19 л. с. Трактористы называют дополнительный двигатель пускачом. Оба двигателя запускаются непосредственно из кабины водителя. Чтобы избежать поломок, при включенной передаче запуск дополнительного движка блокировался.
Чтобы появилась искра, необходимая для запуска дополнительного двигателя, тоже требуется искра, которую формирует специальное устройство Магнето. В его конструкции используется ротор, установленный на подшипниках. При вращении ротора в сердечнике трансформатора и устройстве, формирующем магнитное поле, образуется низкое напряжение, под действием которого создается магнитный поток. Когда ток достигает максимальной силы, обмотка размыкается, в результате чего генерируется ток высокого напряжения.
Магнето включается отдельной кнопкой, расположенной в водительской кабине. Ток подается к свече только при нажатой кнопке. Если ее отпустить, то пускач сразу глохнет. На корпусе магнитного устройства встроена дополнительная кнопка, включающая его. Когда магнето отключается, первичная обмотка встроенного трансформатора замыкается на массу.
Список товаров:
Пускач для тракторов и комбайнов (б/с, б/м) МТЗ,ДТ-75,ТДТ стартер слева
Двигатель Д243 МТЗ-80/82, экскаватор ЭО3323А,погрузчик ТЛ-186; ТНВД Motorpal,со стартером
Установка отопителя, отопитель в сборе МТЗ (панель, крышка,эл.двигатель)
Разъемы соединений
Электрооборудование и другие компоненты электрической цепи МТЗ-80 подключаются посредством пластиковых штекеров с зажимами. Часть электропроводки соединяется винтовыми зажимами. В тракторе также предусмотрена штепсельная розетка, с помощью которой подключается и синхронизируется светотехника на прицепах и сельскохозяйственном оборудовании.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Тепловой зазор клапанов
02.03.2023
Схема редуктора среднего и заднего мостов КАМАЗ-5320
02.03.2023
Регулировка клапанов на КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-6520
01.03.2023
Обзор КАМАЗ-4310
01.03.2023
Триплекс. История и преимущества.
24.02.2023
Обзор ГАЗ-3309
09.02.2023
Обзор УАЗ-452
09.02.2023
Схема электрооборудования УРАЛ-4320
09.02.2023
Схема переключения коробки передач на КАМАЗ-65115
09. 02.2023
Обзор КАМАЗ-55111
09.02.2023
Схема коробки передач ЗИЛ-130
08.02.2023
Обзор ГАЗ-3307
08.02.2023
Устройство раздаточной коробки ГАЗ-66
08.02.2023
Обзор трактора МТЗ-50
08.02.2023
БелАЗ празднует 75-летие!
02.02.2023
60 лет исполняется МАЗ-500
02.02.2023
30 лет компании Volgabus. История компании.
27.01.2023
Топливная форсунка дизельного двигателя – устройство, виды и основные неисправности.
24.01.2023
Принцип работы термостата. Неисправности и их признаки.
16.01.2023
Свечи накаливания в дизельных двигателях
12.01.2023
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Схема электропроводки юмз 6 цветная с стартером
- Главная
- Медиа-центр
- Статьи
- Электрическая схема трактора ЮМЗ-6
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
03. 08.2021
Для контроля состояния оборудования обслуживающий персонал должен знать устройство и компоновку основных узлов. В паспортной документации и руководстве по эксплуатации трактора ЮМЗ-6 представлена электрическая схема расположения отдельных элементов, по которой можно разобраться в причине возникших неисправностей.
Схема электропроводки юмз 6 цветная с стартером
Зачем нужна электропроводка на тракторе ЮМЗ?
Надежный помощник современно фермерского хозяйства трактор ЮМЗ-6 — это не только мощная сельхоз машина, которая упростила жизнь людям и помогла освоить новые посевные площади, но и полноправное транспортное средство. И как любой транспорт, участвующий в движении по проезжей части или вне дороги, должен уметь подавать звуковые и световые сигналы. С этой целью на всех тракторах установлена система электрооборудования. Кроме основных потребителей в систему входит источники постоянного тока и электропроводка ЮМЗ, которая позволяет передавать постоянный ток.
Особенностью электропроводки данного трактора является применение одного провода для подачи электричества потребителю, то есть только положительные частицы движутся по проводам. Как известно для создания замкнутой электросети необходимо и обратное движение негативных частиц, в случаи с системой электропроводки ЮМЗ — эту функцию берут на себя металлические части трактора.
В наше время развитого интернета можно найти массу информации о самостоятельной сборке электропроводки для ЮМЗ-6. Схемы подключения доступны в различном качестве. И если у вас есть необходимые знание в области электротехники, Вы можете попробовать самостоятельно собрать проводку подручными средствами. Но при этом следует учитывать некоторые нюансы при выборе этого метода:
- время, которое будет потрачено для сборки и монтажа – это, то время когда ваш трактор будет в нерабочем состоянии;
- необходимы специальные инструменты для спайки;
- а провода, купленные на ближайшем рынке, могут оказаться не лучшего качества.
Гораздо проще и надежнее приобрести уже готовую электропроводку для ЮМЗ за 500грн в нашем магазине:
Мы предлагаем электропроводку заводского производства;
Материалы, из которых изготовлена проводка, соответствуют техническим нормам;
Одним из часто задаваемых вопросов это — «есть ли возможность приобрести проводку в гофре?»
Да, у нас есть проводка в гофре.
Если у Вас возникают вопросы, пишите в комментарии, всегда будем рады помочь.
Опубликована: 10-11-2017 |
Источник
Знакомимся с новыми моделями ЮМЗ
Конечно же, со временем модельный ряд тракторов пополнился новыми вариантами с улучшенными характеристиками.
Трактор ЮМЗ 8040
Агрегат является универсальным приспособлением для работы в самых разных сферах. Оснащен специальной передней осью арочного типа.
Технические характеристики:
- Тяговый класс – 1,4;
- Колесная формула – 4х2;
- Мощность – 80 л. с.;
- Грузоподъемность – 2500 кг;
- Запуск осуществляется с помощью электростартера;
- Частота вращения коленвала – 2200 об/мин;
- Тормоза – сухие, дисковые;
- Масса – 4103 кг.
Трактор считается более современным и мощным, ведь он оснащен 9-тискоростной коробкой передач и особой системой, позволяющей автоматически регулировать глубину обработки почвы.
Трактор ЮМЗ 8244
Особенностью устройства является использование итальянской передней оси балочного типа. Усилены трансмиссия и механизм системы гидронавесного плана.
Технические характеристики:
- Масса эксплуатационная (с балластом) – 4535 кг;
- Вид запуска – элетростартерный;
- Колесная база – 4х4;
- Тип аккумулятора – 2 батареи 6СТ-90А;
- Рабочий объем цилиндров – 4,75;
- Коробка передач – механическая;
- Задние колеса – 15,5R38;
- Вид кабины – жесткий с отоплением.
Немаловажным преимуществом абсолютно всех моделей ЮМЗ является возможность монтажа дополнительного оборудования, позволяющего трактору выполнять задачи землеройной машины, погрузчика, экскаватора, снегоочистителя и бульдозера.
Схема электропроводки юмз 6 цветная с стартером
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока, выполненное по однопроводной схеме (рис. 65 и 66), при которой функции второго провода выполняют металлические части трактора («масса»). С «массой» трактора соединены отрицательные клеммы всех приборов электрооборудования.
Номинальное напряжение в системе электрооборудования 12 В. В систему электрооборудования трактора входят:
а) источники электроэнергии — генераторная установка и аккумуляторы;
б) система пуска дизеля или пускового двигателя (на тракторе ЮМЗ-6АЛ) — стартер с дистанционным включением, реле стартера, реле блокировки;
в) освещение и световая сигнализация — фары передние и задние, фонари габаритных огней, указателя поворотов, стоп-сигнал, фонарь освещения номерного знака, плафон освещения кабины, контрольные лампы: указателя поворотов (зеленый светофильтр) и включения дальнего света (синий светофильтр), лампы освещения приборов и переносная лампа;
г) электродвигатели — стеклоочистителя, вентилятора, отопителя и омывателя лобового стекла;
д) контрольно-измерительные приборы — амперметр, указатель температуры в системе охлаждения дизеля, указатель давления масла в смазочной системе дизеля и указатель уровня топлива;
е) звуковой сигнал, включатели и переключатели, штепсельные розетки, блоки предохранителей, соединительные панели, электрические провода (жгуты).
Рис. 65. Схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6АЛ:
Источник
Электрооборудование трактора ЮМЗ и его схема
На тракторе ЮМЗ установлено электрооборудование постоянного тока, выполненное по однопроводной схеме, при которой функции второго провода выполняют металлические части трактора («масса»). С «массой» трактора соединены отрицательные клеммы всех приборов электрооборудования ЮМЗ.
Схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6КЛ: 1 — передний фонарь; 2 — искровая свеча; 3 — звуковой сигнал; 4 — магнето; 5 — электродвигатель отопителя; 6 — включатель электродвигателя отопителя; 7 — стеклоочиститель; 8 — включатель блокировки; 9 — вентилятор; 10 и 25 — соединительные панели; 11 — включатель вентилятора; 12 — штекер; 13 — включатель плафона; 14 — плафон; 15 — включатель «стоп»; 16 — задняя фара; 17 — включатель задних фар; 18 — задний фонарь; 19 — розетка; 20 — переключатель указателей поворота; 21 — прерыватель указателей поворота; 22 — включатель звукового сигнала; 23 — датчик уровня топлива; 24 — центральный переключатель света; 26 — фонарь освещения номерного знака; 27 — выключатель магнето; 28 — блок предохранителей; 29 — переключатель света передних фар; 30 — фонари контрольных ламп; 31 — включатель омывателя; 32 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 33 — амперметр; 34 — лампы освещения щитка приборов; 35 — омыватель; 36 — генератор; 37 — передние фары; 38 — включатель «массы»; 39 — переносная лампа; 40 — аккумуляторная батарея; 41 — розетка переносной лампы; 42 — стартер; 43 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 44 — указатель уровня топлива; 45 — включатель стартера.
Номинальное напряжение в системе электрооборудования 12 В. В систему электрооборудования трактора ЮМЗ входят:
а) источники электроэнергии — генераторная установка и аккумуляторная батарея;
б) система пуска дизеля или пускового двигателя (на тракторе ЮМЗ-6КЛ) — стартер с дистанционным включением, реле стартера, реле блокировки, включатель блокировки;
в) освещение и световая сигнализация — передние и задние фары, фонари габаритных огней, указателей поворота и стоп-сигнала, фонарь освещения номерного знака, плафон освещения кабины, контрольные лампы: указателей поворота (зеленый светофильтр) и включения дальнего света (синий светофильтр), лампы освещения приборов и переносная лампа;
г) электродвигатели — стеклоочистителя, вентилятора, отопителя и омывателя ветрового стекла;
д) контрольно-измерительные приборы — амперметр, указатель температуры в системе охлаждения дизеля и указатель уровня топлива;
е) звуковой сигнал включатели и переключатели, штепсельные розетки, блоки предохранителей, соединительные панели, электрические провода (жгуты).
Источник
Особенности схемы
Электрооборудование трактора ЮМЗ работает на постоянном токе, при соединении узлов по однопроводной схеме. Второй провод заменяет корпус агрегата, замыкая отрицательные контакты всех элементов «на массу».
Схема компоновки электрооборудования этой машины состоит из следующих элементов:
- передних и задних фонарей;
- искровых свечей;
- звукового сигнала с включателем;
- электродвигателя отопительного устройства с кнопкой включения;
- магнето с выключателем;
- стеклоочистителя;
- включателя блокировочных систем;
- вентилятора с включающим устройством;
- соединительных панелей;
- плафона с включателем;
- устройства включения и фонаря стоп-сигналов;
- розетки;
- переключателей и фонарей поворотных сигналов;
- датчика и указателя уровня горючего;
- центрального переключателя света;
- фонаря для освещения номеров;
- предохранительного блока;
- ламп освещения контрольной панели;
- указателя температуры охладителя;
- омывателя с включателем;
- амперметра;
- генератора;
- кнопки включения «массы»;
- аккумулятора;
- стартера с включателем.
Электрооборудование рассчитано на номинальное напряжение 12 В.
Устройство
Главной частью остова модели стали два швеллера, жестко сцепленные брусом, либо рама с закрепленными на ней двигателем, задним мостом, сцеплением и коробкой передач. Передний отсек корпуса передаточной коробки включал понижающий редуктор, задний – управление системой тормозов, ВОМ и дифференциал.
Ходовая часть ЮМЗ-6 состояла из жесткой подвески переднего моста. Ее отличали несложный механизм управления передаточных усилий и применение поточной муфты сцепления. Рулевая колонка в более поздних версиях трактора регулировалась по нескольким параметрам. Из-за высокого расположения центра тяжести модель могла преодолевать угол всего в 10 градусов. Однако на практике ЮМЗ-6 уверенно чувствовал себя и на значительных уклонах.
Рулевое управление модели имеет гидроусилитель. Гидравлическая система трактора представлена в виде агрегата, не имеющего устройств автоматизации. На ЮМЗ-6 монтируются колеса с шинами пониженного давления. Колея хода в трактора регулируется автоматически в пределах 1400-1800 мм.
Основные блоки электрической схемы
Перечисленные выше элементы составляют общую схему при объединении в следующие блоки:
- источник подачи электроэнергии, состоящий из генератора, подключенного к аккумуляторным батареям;
- устройство для запуска дизельного мотора и пускового двигателя выполняется стартером, предусматривающим дистанционное включение, блокирующим и пусковым реле, включающим модулем блокировки;
- световые и сигнализационные приборы объединены в общую схему, управляющую передними и задними фарами, габаритными огнями, указателями поворотов в правую и левую стороны, переключателей дальнего и ближнего света, осветительных устройств для приборной панели, переносных элементов;
- электрические двигатели – для привода стеклоочистительного устройства, вентилятора, омывательных модулей для очистки переднего стекла;
- приборы для контрольных измерений состоят из амперметра, указателей температурных показателей охлаждающей жидкости и объема топлива;
- клаксон и вспомогательные элементы.
Зная назначение и устройство, коммутацию отдельных устройств, можно определить причину возникшей неисправности и отказа электрооборудования.
Чтобы разобраться в компоновке электропроводки, нужно обладать определенными знаниями в области электротехники. Для устранения неисправностей или восстановления схемы электрооборудования своими руками, потребуется наличие:
- времени на выполнение предусмотренных операций;
- инструментов и приспособлений для спайки контактов;
- отдельных элементов, используемых для замены.
При необходимости владелец может купить готовую электропроводку, предлагаемую разнообразными поставщиками. В этом случае не придется тратить время на сборку отдельных узлов, получив приборы и соединительные провода от изготовителя, при соответствующем качестве изготовления.
Но для восстановления работоспособности электрооборудования нужно иметь под рукой графическое изображение схемы всех элементов. Требуемую информацию можно получить из технической документации оборудования. Но если нужные документы не сохранились, сведения не составит труда найти в интернете.
Источник
Модификации
Семейство ЮМЗ-6 представлено 4 многообразными модификациями:
- ЮМЗ-6Л относился к тракторам дебютной серии. Большая часть его элементов повторяла конструкцию МТЗ-5. На данных моделях устанавливались капоты, имеющие скругленную радиаторную решетку. Внешне ЮМЗ-6Л очень походил на первые экземпляры МТЗ-50.
- ЮМЗ-6АЛ отличился новой рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и высоте, прямоугольный капот, доработанные тормозные механизмы и видоизмененную приборную панель, располагавшуюся в салоне.
- ЮМЗ-6К – промышленная версия ЮМЗ-6, получившая места крепления для оснащения бульдозера и экскаватора. У данной модификации отсутствовала задняя навесная система. Позднее ЮМЗ-6К был переделан в сельскохозяйственную версию.
- ЮМЗ-6АК производился с 1978-го года. Модификация отличалась кабиной оператора с повышенной обзорностью (схожую кабину оператора имел МТЗ-80) и улучшенной гидравлической системой с позиционным и силовым регулятором.
Отметим, что литерами «М» и «Л» в семействе обозначались версии, двигатель которых запускался электростартером и пусковым двигателем соответственно.
Технические характеристики и расход топлива ЮМЗ 6
- ЮМЗ-6 относится к 1,4-тяговому классу и оснащается двигателями «Д-65» (60 «лошадей») и «Д-242-71» (45,6 «лошадей»). С данными моторами удельный расход топлива техник равняется 245 г/кВт в час.
- ЮМЗ-6 развивает скорость движения в 24,5 км/час при массе в 3,2 тонны. Максимальный уклон, преодолеваемый данной техникой, не может превышать 10 градусов.
- Габариты трактора: высота – 2750 мм, ширина – 1884 мм, длина – 4140 мм. Колесная база модели составляет 2450 мм, дорожный просвет – 645 мм (задние колеса) и 450 мм (передние колеса), радиус поворота – 5000 мм.
Схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6КЛ
Схема соединений электрооборудования в тракторе ЮМЗ-6КЛ.
Рис. 1. Схема электрическая соединения блоков трактора ЮМЗ-6КЛ.
- 1 — передний фонарь;
- 2 — искровая свеча;
- 3 — звуковой сигнал;
- 4 — магнето;
- 5 — электродвигатель отопителя;
- 6 — включатель электродвигателя отопителя;
- 7 — стеклоочиститель;
- 8 — включатель блокировки;
- 9 — вентилятор;
- 10, 25 — соединительные панели;
- 11 -включатель вентилятора;
- 12 — штекер;
- 13 — включатель плафона;
- 14 — плафон;
- 15 — включатель «стоп»;
- 16 — задняя фара;
- 17 — включатель задних фар;
- 18 — задний фонарь;
- 19 — розетка;
- 20 — переключатель указателей поворотов;
- 21 — прерыватель указателей поворотов;
- 22 — включатель звукового сигнала;
- 23 — датчик уровня топлива;
- 24 — центральный переключатель света;
- 26 — фонарь освещения номерного знака;
- 27 — выключатель магнето;
- 28 — блок предохранителей;
- 29 — переключатель света передних фар;
- 30 -фонари контрольных ламп;
- 31 — включатель омывателя;
- 32 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
- 33 — амперметр;
- 34 — лампы освещения щитка приборов;
- 35 — омыватель;
- 35 — генератор;
- 37 — передние фары;
- 38 — включатель «массы»;
- 39 — переносная лампа;
- 40 — аккумуляторная батарея;
- 41 — розетка переносной лампы;
- 42 — стартер;
- 43 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- 44 — указатель уровня топлива;
- 45 — включатель стартера.