Содержание
Как работает клапан ЕГР, признаки неисправности и способы их устранения — Иксора
Система EGR
Система EGR в автомобиле имеет экологическое назначение, ее задача заключается в снижении содержания окислов азота в выхлопных газах. Исправная работа системы ЕГР позволяет:
- снизить токсичность выхлопа;
- дополнительно контролировать экологичность выхлопа;
- обеспечить полное сгорание топлива;
- обеспечить экономичный расход топлива;
- предотвратить детонацию за счет снижения температуры сгорания, как следствие устанавливать более ранний момент зажигания, повысить крутящий момент;
- быстрее прогревать входной воздушный тракт автомобиля.
Как работает клапан ЕГР
Работа клапана ЕГР возвращает часть отработавших газов во впускной воздушный тракт, где она смешивается с воздухом и искусственным образом снижает содержание кислорода в составе горючей смеси, как следствие снижается температура сгорания топливной смеси и снижается образование оксида азота, токсичного для человека и окружающей среды.
В дизельных двигателях клапан ЕГР открывается на холостом ходу и закрывается при увеличении нагрузки на двигатель, а также во время прогрева. В бензиновых же двигателях клапан наоборот закрывается на холостом ходу и открывается при низкой и средней нагрузке на двигатель. Если клапан перестает работать в установленном режиме или оказывается заблокирован, блок управления двигателя останавливает подачу топливной смеси. Блокировка может произойти по следующим причинам:
- износилась поршневая группа;
- масло попадает в выхлоп;
- форсирование двигателя;
- при использовании некачественного топлива, которое способно вывести из строя рабочий клапан за 10-20 тыс.км пробега;
- износились маслосъемные колпачки;
- клапан износился естественным образом — как правило рабочий ресурс клапана EGR составляет ~60-80 тыс.км. пробега;
- повышен уровень масла;
- нарушился установленный алгоритм работы системы ЕГР.
Признаки неисправности клапана EGR
Наиболее часто встречающаяся проблема — засорение клапана, которое приводит к снижению мощности автомобильного движка, нестабильному холостому ходу, появлению черного дыма (на дизеле), повышенному расходу топлива. Как правило, засорение связано с появлением отложений углерода на пластине и гнезде клапана, закупоркой вентиляционной системы картера, износом цилиндров и поршневых колец. Появление горящей лампы MIL говорит о неисправности катализатора. Если клапан забит отложениями, довольно сложно провести его очистку, в ряде случаев ее провести просто невозможно, поэтому деталь нуждаться в замене.
Клапан EGR также может прогореть или износиться, в таком случае замена этой детали неизбежна.
Качественые клапаны EGR вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.Проводите замену моторного масла в соответствии с техническими требованиями автопроизводителя.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
DELLO | 190004610 | Прокладка EGR |
DAEWOO | 96351689 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
CHRYSLER | 04593892AA | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
QUATTRO FRENI | 1618NR | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
FIAT | 9665752480 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
CUMMINS | 5310392 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
DAEWOO | 25183476 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
GENERAL MOTORS | 25183477 | Клапан рециркуляции выхлопных газов (B-TYPE) |
GENERAL MOTORS | 96291087 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
DOMINANT | OP58510586 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
HONDA | 18011PGKA02 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
ERA | 555186 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
FORD | 1079561 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
FORD | 1673226 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
FORD | 1807605 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
FORD | 4874490 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
FORD | BK2Z9D475A | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Что такое катализатор горения топлива и стоит ли использовать?
- Ремонт АКПП. Причины и признаки неисправности.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону —
8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Зачем нужно проводить очистку клапана EGR (ЕГР)? — Иксора
Если вы заметили, что двигатель начал работать более «жестко», или появился отчетливый запах топлива, исходящий из-под капота, есть вероятность, что возникли проблемы с клапаном EGR (ЕГР). Не спешите сразу менять устройство, вместо замены попробуйте сначала провести его очистку. В этой статье вы узнаете, как очистить клапан ЕГР.
Что такое клапан EGR?
Задача EGR – в рециркуляции выхлопных газов. Клапан открывает или закрывает возможность повторного входа выхлопных газов в камеру сгорания через впускной коллектор.
Важно понимать функцию клапана ЕГР, чтобы оценить необходимость в его правильной очистите. Выше мы сказали, что клапан заставляет возвращаться выхлопные газы обратно в камеру сгорания через впускной коллектор. Воздух, поступающий во впускной коллектор, содержит 78% азота, 21% кислорода и около 1% других элементов. Когда эти элементы соединяются с топливом в камере сгорания, происходит химическая реакция, приводящая к контролируемому взрыву.
Этот контролируемый взрыв, или сгорание, может иметь температуру, превышающую 1300 градусов Цельсия. При такой температуре сгорают различные элементы, входящие в состав топливно-воздушной смеси, образуя при этом оксиды азота. Эти газы вредны как для здоровья человека, так и для окружающей среды.
Работа клапана рециркуляции отработавших газов заключается в том, чтобы забрать часть выхлопных газов и направить их обратно во впускной коллектор. Это снижает температуру в камере сгорания, предотвращая образование оксидов азота.
Есть одно ожидаемое последствие процесса рециркуляции. Рециркулирующие выхлопные газы могут накапливаться на внутренней поверхности клапана EGR. Со временем этот процесс может образовать толстую и плотную пленку углеродного осадка, который препятствует открытию или закрытию клапана. Плотные отложения также могут полностью заблокировать проход.
Именно по этой причине необходимо проводить очистку клапана клапан рециркуляции отработавших газов.
Как понять, что необходимо провести очистку клапана рециркуляции отработавших газов?
Производители автомобилей рекомендуют чистить клапан рециркуляции отработавших газов каждые 80 000 км пробега. Однако, стоит сократить этот срок, если вы заметили какой-либо из следующих симптомов:
— Необычный шум или стук двигателя;
— Двигатель внезапно глохнет;
— Грубый холостой ход;
— Загорается индикатор Check Engine;
— Появился запах топлива при работающем двигателе;
— Повышенный расход топлива.
Как почистить клапан ЕГР?
Вы можете почистить клапан EGR в своем автомобиле без обращения к автомеханикам. Все, что вам потребуется, это несколько рабочих инструментов, немного смазки и качественный очиститель системы EGR.
- Безопасность прежде всего. Всегда начинайте с парковки автомобиля на ровной поверхности. Поставьте автомобиль в режим парковки и активируйте стояночный тормоз. Заглушите двигатель автомобиля. Отсоедините кабели на отрицательной клемме автомобильного аккумулятора.
- Найдите клапан рециркуляции отработавших газов в вашем автомобиле. Существует три типа клапанов рециркуляции выхлопных газов, которые устанавливаются в зависимости от модели и марки автомобиля. Рекомендуем обратиться к технической документации авто. В руководстве к автомобилю вы найдете информацию о типе установленного клапана EGR, а также о его точном расположении под капотом.
- Снимите клапан рециркуляции отработавших газов. Некоторые из этих устройств могут быть труднодоступны. На пути к нему могут располагаться разные шланги и детали двигателя.
- Отсоедините электрические разъемы, которые могут быть подключены к клапану. Распылите WD40 на болты, чтобы их было легче открутить, после чего снимите крепежные болты клапана. Некоторые устройства поставляются с 2 болтами, другие — с 4. Проверьте, имеет ли клапан EGR также трубу, ведущую к выпускному коллектору. Если есть, отсоедините ее от выпускного коллектора.
- Снимите клапан, включая прокладку. Проверьте состояние прокладки. Если есть трещины или признаки неравномерного износа, замените ее.
- Приступайте к очистке клапана EGR. Подготовьте пару кислотостойких перчаток, защитные очки и маску. Помните, что вы будете удалять углеродистые отложения с разных участков клапана, которые не стоит вдыхать.
- Распылите очиститель для EGR на углеродистые отложения. Хорошей альтернативой очистителю системы EGR является очиститель карбюратора. Избегайте попадания раствора на электрические компоненты или пластиковые детали.
- Используйте жесткую щетку, чтобы очистить поверхность от нагара. Обязательно удалите отложения с поверхности клапана и его входных и выходных отверстий. Повторно по очищаемым поверхностям можно пройтись мягкой щеткой, а затем протрите тканью или ветошью. При сильном загрязнении, возможно придется повторить процесс очистки несколько раз.
- Если нагар трудно удалить даже с помощью щетки, вы можете замочить клапан в очистителе на пару минут. Старайтесь не погружать в состав пластиковые и электрические детали.
Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
DELLO | 190004610 | Прокладка EGR |
DAEWOO | 96351689 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
CHRYSLER | 04593892AA | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
QUATTRO FRENI | 1618NR | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
FIAT | 9665752480 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
CUMMINS | 5310392 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
DAEWOO | 25183476 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
GENERAL MOTORS | 25183477 | Клапан рециркуляции выхлопных газов (B-TYPE) |
GENERAL MOTORS | 96291087 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
DOMINANT | OP58510586 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
HONDA | 18011PGKA02 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
ERA | 555186 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
FORD | 1079561 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
FORD | 1673226 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
FORD | 1807605 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
FORD | 4874490 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
FORD | BK2Z9D475A | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Что такое катализатор горения топлива и стоит ли использовать?
- Почему вспенивается моторное масло?
- Ремонт АКПП. Причины и признаки неисправности.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Симптомы неисправности клапана рециркуляции отработавших газов
Клапан рециркуляции отработавших газов играет жизненно важную роль в регулировании выбросов выхлопных газов и является необходимым компонентом в странах и городах, где действуют строгие нормы выбросов. Но что это такое и что происходит, когда он не работает должным образом? Наш последний пост посвящен тому, почему клапан EGR так важен, а также охватывает наиболее распространенные симптомы неисправного клапана EGR.
Клапан рециркуляции отработавших газов
Чтобы в вашем автомобиле произошло возгорание, необходимо всосать воздух (который состоит примерно на 80 % из азота и 20 % из кислорода) снаружи автомобиля. Воздух соединяется с топливом и воспламеняется в камере сгорания, где температура достигает более 1370°C.
При такой высокой температуре инертный азот естественно присутствует в воздушном горении, образуя оксиды азота (NOx). NOx является одним из основных загрязнителей от автомобилей и, как известно, вызывает проблемы со здоровьем человека, такие как проблемы с дыханием.
Чтобы уменьшить количество загрязняющих веществ NOx, выбрасываемых вашим автомобилем, выхлопные газы необходимо охлаждать перед выбросом из вашего автомобиля. Для этого они вводятся обратно в камеру сгорания через клапан рециркуляции отработавших газов (EGR); это снижает температуру и тем самым препятствует образованию выбросов NOx.
Закажите следующее обслуживание
Клапан рециркуляции отработавших газов устроен довольно просто, когда он открыт, выхлопные газы проходят через систему рециркуляции отработавших газов, помогая контролировать выбросы автомобиля, тогда как, когда клапан закрыт, выхлопные газы не могут проходить через систему рециркуляции отработавших газов.
С точки зрения эксплуатации это означает, что при первом запуске двигателя клапан остается в закрытом положении. Когда вы увеличиваете скорость и двигатель достигает своей рабочей температуры, клапан постепенно открывается, однако, если вы снижаете скорость или останавливаетесь, клапан постепенно закрывается.
Это происходит постоянно на протяжении всей поездки, чтобы рециркуляция работала только тогда, когда автомобиль прогрет до рабочей температуры. Это помогает гарантировать, что автомобиль поддерживает топливную экономичность и выбрасывает меньше вредных веществ.
Существует два типа клапанов EGR; вакуумный и электронный клапан рециркуляции отработавших газов. Вакуумный клапан EGR обычно встречается только в старых автомобилях. Это простая система, которая использует вакуум для переключения клапана рециркуляции отработавших газов с закрытого на открытое. Вакуум часто регулируется соленоидом, управляемым компьютером.
В большинстве современных автомобилей используется система рециркуляции отработавших газов с электронным управлением, которая управляется модулем управления двигателем (ECM). ECM получает входные данные от различных датчиков по всему автомобилю, чтобы определить основное положение клапана EGR на протяжении всей поездки.
Каковы симптомы отказа клапана EGR?
Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов может вызвать проблемы с потоком и работой системы рециркуляции отработавших газов, что приведет к снижению производительности, включая снижение мощности, ускорение и топливную экономичность. Это также может привести к увеличению выбросов транспортных средств.
Клапаны системы рециркуляции отработавших газов могут заклинить в открытом или закрытом состоянии из-за скопления частиц сажи, нагара и грязи из топлива. Условия движения по автомагистралям наиболее благоприятны для вашего клапана рециркуляции отработавших газов, поскольку более длительные и быстрые поездки позволяют двигателю достаточно прогреться, чтобы избавиться от нагара. В то время как городские условия вождения могут привести к накоплению этих отложений.
Симптомы клапана EGR могут различаться, однако наиболее распространенные признаки неисправного клапана EGR рассмотрены ниже:
У вашего двигателя неровный холостой ход
Неравномерный холостой ход при запуске автомобиля или во время коротких остановок (т. е. низкие обороты двигателя на прогретом двигателе) может быть вызван постоянно открытой системой рециркуляции отработавших газов и непрерывным потоком выхлопных газов, поступающих во впускной коллектор.
У вашего автомобиля низкая производительность
Плохая производительность может быть вызвана открытым или закрытым клапаном. Неправильная работа клапана рециркуляции отработавших газов может привести к нестабильной работе вашего автомобиля.
У вас повышен расход топлива
Повышенный расход топлива возникает, когда клапан постоянно открыт. Это связано с тем, что температура ниже, поэтому топливо не сгорает при оптимальной температуре и, как следствие, менее эффективно.
Ваш автомобиль часто глохнет на холостом ходу
Остановка двигателя на холостом ходу, например, неровный холостой ход, обычно возникает из-за того, что клапан рециркуляции отработавших газов постоянно открыт и постоянно пропускает выхлопные газы в систему рециркуляции отработавших газов.
Вы чувствуете запах топлива
Обычно запах топлива слышен при постоянном поступлении выхлопных газов во впускной коллектор, так как на низких оборотах не все топливо сгорает. Это означает, что количество углеводородных газов, выбрасываемых из выхлопной трубы, значительно увеличивается, создавая запах топлива.
Индикатор управления двигателем остается включенным
Ваш Индикатор управления двигателем может продолжать гореть после того, как ваш автомобиль обнаружит проблему с клапаном рециркуляции отработавших газов. Это может быть вызвано тем, что EGR либо постоянно закрыт, либо открыт. Тем не менее, стоит отметить, что обычно клапан рециркуляции отработавших газов начинает деградировать до того, как полностью выйдет из строя, и система управления двигателем может не обнаружить его до тех пор, пока он не выйдет из строя. Поэтому стоит обратить внимание на другие упомянутые признаки и симптомы.
Ваш автомобиль производит больше выбросов
Если ваш клапан рециркуляции отработавших газов работает неправильно, количество выбросов увеличивается. Как упоминалось выше, если клапан застревает в открытом положении, температура понижается, что предотвращает сгорание всего топлива. Это означает повышенный поток несгоревших углеводородных газов, выходящих из выхлопной трубы.
В то время как, если ваш клапан всегда закрыт, высокие температуры в камере сгорания способствуют чрезмерному образованию газов NOx.
Вы слышите стук в двигателе
Стук в двигателе может быть вызван постоянным перекрытием EGR. Это связано с тем, что при низких оборотах топливо воспламеняется рано, когда оно достигает высокой температуры. Детонации также распространены, так как второе возгорание может произойти после нормального возгорания.
Может ли быть что-то еще?
Одни и те же проблемы с работой двигателя, которые указывают на неисправность клапана рециркуляции отработавших газов, могут также указывать на проблемы в других частях системы. Это может включать неисправные свечи зажигания, провода свечей зажигания, топливные фильтры, регуляторы топливного насоса или датчики двигателя.
Некоторые из наиболее распространенных проблем подробно описаны ниже:
Увеличение выброса углеводородов может быть результатом утечки топливной форсунки, неправильного момента впрыска, плохой компрессии в цилиндре или неисправного датчика кислорода.
Увеличение содержания NOx может быть вызвано утечкой вакуума, засорением топливной форсунки, низким давлением топлива или негерметичной прокладкой головки блока цилиндров.
Неравномерный холостой ход также может быть результатом неисправной катушки зажигания, утечки вакуума или проблемы с системой зажигания.
Что делать, если вы считаете, что у вас неисправен клапан EGR?
Если в вашем автомобиле проявляются какие-либо из упомянутых симптомов клапана EGR, и вы подозреваете, что у вас неисправный клапан, рекомендуется проверить автомобиль у квалифицированного механика. Неисправности EGR можно легко диагностировать с помощью соответствующего диагностического оборудования.
В Stoneacre у нас есть все новейшие диагностические инструменты и оборудование, а также команда высококвалифицированных техников, что позволяет нам диагностировать и устранять любые проблемы с клапаном EGR. Обязательно позвоните нашей команде по номеру 01405 744171 , и они смогут дать вам экспертный совет.
Некоторые производители могут рекомендовать замену клапана рециркуляции отработавших газов через определенные промежутки времени. Эта информация, если она предоставлена производителями, будет включена в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, и ее следует соблюдать, чтобы ваш автомобиль работал наилучшим образом!
Что такое система EGR?
Мы можем получать доход от продуктов, доступных на этой странице, и участвовать в партнерских программах. Узнать больше ›
Борьба с выбросами в современных автомобилях включает в себя больше, чем просто завинчивание каталитического нейтрализатора и окончание работы. Есть и другие компоненты, которые эффективно и интуитивно отсекают все плохое, чтобы предотвратить следующее массовое вымирание. Такие детали, как CCV или система вентиляции картера, направляют ядовитые пары из-под крышки клапана в корпус дроссельной заслонки, где они сгорают, а не выбрасываются в атмосферу. Аналогичной системой является EGR, что означает рециркуляцию отработавших газов.
Система рециркуляции отработавших газов снижает вредные выбросы азота в выхлопную трубу злые близнецы; оксид азота и диоксид азота. Азот сам по себе является совершенно нормальным повседневным газом, но NOx — это два загрязнителя воздуха, которые влияют на нашу окружающую среду и здоровье легких. Таким образом, как система рециркуляции отработавших газов приходит на помощь и помогает уменьшить количество этих плохих актеров? Давайте обсудим этот интуитивно понятный элемент автомобильного оборудования.
Рециркуляция — это ключ
Ключевой частью рециркуляции отработавших газов является последний элемент — рециркуляция. Система рециркуляции отработавших газов вытягивает часть того, что выходит из выпускных отверстий, и возвращает его обратно в двигатель. По большей части клапан рециркуляции отработавших газов прикреплен к выхлопной трубе автомобиля, чтобы как можно скорее улавливать вредные вещества. Затем он возвращается во впускной коллектор, но не раньше, чем проходит через некоторую форму охлаждения, чтобы температура на впуске не увеличивалась слишком сильно.
Клапан рециркуляции отработавших газов является регулируемым
Когда выхлопные газы, направляемые системой рециркуляции отработавших газов, смешиваются с кислородом, поступающим через воздушный фильтр, они разбавляют воздушно-топливную смесь, чтобы сгорать медленнее, тем самым снижая температуру в камере сгорания и уменьшая общие выбросы NOx. Клапан рециркуляции отработавших газов имеет возможность отправлять точные измерения обратно в систему впуска — такая тонкая настройка является дополнительным плюсом в сторону экологичности.
Это означает, что клапан EGR не всегда открыт или закрыт. Обычно он закрывается при запуске и попеременно открывается и закрывается в зависимости от того, сколько энергии требуется. Часто это больше на открытой стороне на низких скоростях, потому что требуется не так много мощности. Затем он полностью закрывается на более высоких скоростях, когда требуется больше мощности, поскольку двигателю требуется как можно больше кислорода, смешанного с топливом, для создания эффективного и мощного сгорания.
Депозитные фотографии
Существует более одного типа EGR
В бензиновых и дизельных двигателях используются системы EGR. На самом деле, дизельные двигатели часто имеют два — один для сажевого фильтра и один для сгорания. Первый передний снижает количество сажи, поступающей на фильтр. Клапаны рециркуляции отработавших газов могут быть как вакуумными, так и с цифровым управлением, оба имеют способ сообщать ЭБУ, насколько они открыты или закрыты.
Что происходит, когда EGR выходит из строя
9Клапаны 0002 EGR расположены в неровном месте, которое подвергается сильному нагреву. Мало того, сажа, масло или охлаждающая жидкость (если прокладка головки блока цилиндров вышла из строя) могут смешаться с выхлопными газами и засорить систему. Когда система рециркуляции отработавших газов изнашивается или выходит из строя, обычно загорается индикатор проверки двигателя, который подскажет вам или механику, чтобы можно было начать процесс ремонта.
Помимо включения индикатора проверки двигателя, признаками того, что система рециркуляции отработавших газов выходит из строя, являются снижение мощности, неровный холостой ход или шаткое ускорение.