3.2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ ЛИФТОВ

3.2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ ЛИФТОВ

 Тип приводного электродвигателя в лифтах
выбирают в зависимости от необходимых крутящих моментов, от требуемой
точности

остановки кабины, плавности работы лифта, стоимости
изготовления и эксплуатации электропривода и других факторов.
Электродвигателем называется электрическая машина, с помощью которой
электрическая энергия преобразуется в механическую. По роду тока
электродвигатели разделяют на двигатели переменного и постоянного тока.
На лифтах применяют главным образом трехфазиые асивхрониые двигатели
переменного тока. По способу выполнения обмотки ротора эти двигателя
разделяют на электродвигатели с короткозамкнутым и с фазным роторами.
«Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ)
предусмотрено, что электропривод переменного тока должен быть выполнен
так, чтобы снятие механического тормоза было возможно одновременно с
включением электродвигателя или после его включения. После отключения
электродвигателя необходимо включать механический тормоз.

 

149. Какова конструкция асинхронного электродвигателя с
короткозамкнутым ротором?

 Асинхронный двигатель с коротко-замкнутым
ротором (рис. 38) прост по конструкции, несложен в изготовлении и
надежен в работе. «Асинхронно» — слово греческое, означает несовпадающий
по временя. Несинхронное с вращающимся магнитным полем вращение ротора и
послужило основанием к наименованию подобных двигателей асинхронными.
Асинхронный двигатель впервые сконструировал М. О. Доливо-Добровольсквй
(русский ученый). С помощью этого двигателя электрическая энергия
преобразуется в механическую. Трехфазные асинхронные двигатели по
способу выполнения обмотки ротора разделяют на электродвигатели с
короткозамкнутым и о фазным роторами.

Двигатель состоит из двух основных частей: статора и ротора. Статор
представляет собой чугунный корпус, в котором расположен стальной
сердечник с обмоткой и боковые крышки с подшипниками качения. На валу
ротора запрессован сердечник с роторной обмоткой. Сердечник статора и
ротора изготовляют из тонких листов электротехнической стали. Обмотка
статора выполнена трехфазной. Крепят концы обмоток в выводной коробке на
корпусе. Роторная обмотка представляет собой медные, латунные или
алюминиевые стержни, расположенные в пазах сердечника ротора в
соединенные между собой (закороченные) в торцовых частях ротора. Для
охлаждения двигателя служит крыльчатка, укрепленная на валу ротора.

 

Рис. 38. Асинхронный электродвигатель с
короткозамкнутым ротором

1 — ротор; 2 —обмотка статора 3— корпус; 4 — цилиндр (пакет), собранны)
из штампованных листов электротехническое стали, изолированных лаком; 5
— вал

Выбор двигателя лифта: параметры, типы, режим работы

Лифты – сложные комплексные механизмы, давно ставшие неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Для нормального длительного функционирования лифтовой системы необходима слаженная работа всех ее элементов. Едва ли не самым важным из них является электродвигатель.

Выбор двигателя лифта – процесс достаточно сложный и требующий большой работы по определению множества параметров.

Параметры выбора двигателя для лифта

Чтобы выбрать оптимальную модель двигателя для подъемника, вам необходимо определить несколько основных параметров:

  • тип двигателя – от этого во многом зависят все дальнейшие характеристики;
  • максимальную нагрузку – наибольший вес, который будет перевозиться лифтом;
  • напряжение и силу тока в электросети;
  • режим работы лифта;
  • климатические условия размещения лифта – влажность, температуру, наличие прямых солнечных лучей.

Типы двигателя

Все электродвигатели делятся на три категории:

  • двигатели постоянного тока – на сегодняшний день практически не используются, хотя и отличаются возможностью плавной регулировки скорости в очень широких пределах. Однако они весьма сложны в обслуживании иимеют невысокую надежность. Кроме того, для их функционирования требуется источник постоянного тока или преобразователь из переменного, что делает их более дорогими;
  • синхронные двигатели – отличные двигатели с очень высоким КПД. Способны сохранять большую перегрузочную способность даже при понижении напряжения в сети, что повышает их надежность в целом и в аварийных ситуациях в частности. Однако данные двигатели имеют очень высокую стоимость и сложную конструкцию, что затрудняет их обслуживание и ремонт. Потому целесообразно использовать такие двигатели при используемых мощностях от 100 кВт;
  • асинхронные двигатели – наиболее популярные на сегодняшний день лифтовые двигатели. Их востребованность обуславливается большим ресурсом работы, относительно невысокой стоимостью и простым уходом за ними. Еще один немаловажный момент – работают такие двигатели практически бесшумно. К недостаткам можно отнести относительно большой требуемый пусковой ток и чувствительность к изменениям параметров электросети. Потому для их надежной работы обязательно применяются множественные преобразователи.

Режим работы

На сегодняшний день существует несколько основных видов двигателя со следующими режимами работы:

  • продолжительный – режим работы с постоянной нагрузкой, которая длится столько времени, сколько двигателю необходимо для нагревания до установившейся температуры;
  • кратковременный – при таком режиме за время своей работы двигатель не успевает набрать установившуюся температуру, а за время в выключенном состоянии успевает остыть;
  • повторно-кратковременный – при таком режиме работы двигатель не успевает нагреваться до установившейся температуры, но и не остывает;
  • перемещающийся – на сегодняшний день наиболее часто встречаемый режим работы двигателя. При нем работа двигателя с нагрузками чередуется работой на холостом ходу.

Знание всех этих характеристик – залог того, что подъемник прослужит вам верой и правдой не один год.

Лифтовые двигатели | ZIEHL-ABEGG для безопасности и комфорта в пути

Системы привода с редуктором

ZAdisc

ZAsyn

ZAtop

ZAtopx

Преимущества лифтовых двигателей ZIEHL-ABEGG

Современная лифтовая техника от ZIEHL-ABEGG предлагает производителям лифтов решающие преимущества, поскольку двигатели могут быть спроектированы в точном соответствии с конкретными требованиями. В сочетании с оптимально скоординированной технологией управления лифты с двигателями Королевской лиги достигают неизменно высокого уровня эффективности — независимо от того, являются ли они новыми системами или модернизированными версиями существующих систем. Это приводит к постоянной экономии затрат благодаря высокому уровню эффективности в текущей эксплуатации. Также улучшается экологический след системы — без ущерба для производительности, надежности или безопасности.

С RETROFITBLUE компания ZIEHL-ABEGG предлагает идеальную концепцию модернизации для переоборудования и модернизации лифтов со старыми двигателями с дисковым ротором. Вместо оригинальных запасных частей используется свободно доступная технология двигателя и управления, которая соответствует всем современным стандартам техники безопасности (например, UCM).

1. Замена электронной части и установка современного преобразователя частоты ZAdyn4CS.

Переход от дорогих оригинальных запасных частей к независимым от бренда компонентам ZIEHL-ABEGG. Наша современная синяя технология, свободно доступная на рынке, также подходит для замены старых двигателей с дисковым ротором первого поколения.
Специально разработанная технология управления обеспечивает надежную, независимую от производителя связь между старым двигателем с дисковым ротором, нашим преобразователем частоты ZAdyn4CS и новой системой управления.

2. Замена старого мотора и установка нового ZAdisc

При 1-м этапе уже созданы предпосылки для быстрой замены старого мотора и установки нового ZAdisc . Чрезвычайно плоская конструкция позволяет легко заменить старый дисковый двигатель на новый ZAdisc — даже при самых узких размерах вала. Установив ZAdisc и специально разработанную технологию управления, вы можете добиться постоянного снижения затрат на техническое обслуживание и сделать вашу лифтовую систему пригодной для использования в будущем.

Синхронный безредукторный привод внутреннего ротора с постоянными магнитами ZAtop был разработан для канатных лифтов с тяговым шкивом с машинным помещением и без него. Двигатели из модельного ряда ZAtop доступны в различных размерах: как двигатель для домашнего лифта, так и двигатель для лифтов с высокой скоростью, высокой грузоподъемностью и большим ходом. Двигатели с внешним ротором обеспечивают превосходную энергоэффективность, малошумные рабочие характеристики и отвечают всем требованиям Директивы по лифтам 2014/33/ЕС.

ZAtopx

Лифтовый двигатель ZAtopx представляет собой безредукторный двигатель для лифтов с машинным помещением или без него, который опирается на плоский ремень в качестве средства подвески. В результате размеры ведущих валов и отводных шкивов уменьшены до 100 мм, что делает эти приводы еще более компактными. Поэтому ZAtopx является идеальной основой для компактных бесшумных лифтов и предлагает надежное качество ZIEHL-ABEGG в небольшом пространстве.

ZAдиск

ZAdisc — синхронный безредукторный двигатель с дисковым ротором на постоянных магнитах для канатных лифтов с канатным шкивом без машинного помещения. Лифтовой двигатель ZAdisc, отвечающий всем требованиям Директивы по лифтам 2014/33/ЕС, повышает производительность и комфорт лифтовой системы. Благодаря плоской конструкции двигателя и возможности установки на направляющие, ZAdisc помогает достичь оптимальных размеров вала.

ZAsyn представляет собой синхронный безредукторный привод с внешним ротором на постоянных магнитах, специально разработанный для канатных лифтов с тяговым шкивом с машинным помещением и без него. Двигатели модельного ряда ZAsyn отличаются высокой энергоэффективностью и низким уровнем шума и соответствуют положениям Директивы по лифтам 2014/33/ЕС. Размеры шахты могут быть оптимизированы благодаря их плоской конструкции и возможности установки на стене шахты лифта.

Технология управления Королевской лигой — для новых зданий и модернизации лифтовых систем.

Только когда технология управления идеально адаптирована к двигателю лифта, лифт может работать с максимальной производительностью. Преобразователь частоты ZAdyn обеспечивает максимальную функциональность в минимальном пространстве и обеспечивает точное управление и регулировку скорости — для максимального комфорта вождения при минимальном уровне шума.

Установка рекуперации энергии ZArec позволяет полностью использовать потенциал энергосбережения, повышая тем самым эффективность и устойчивость.

Эвакуационные блоки EVAC 3 обеспечивают безопасную эвакуацию из лифта в случае чрезвычайной ситуации.

Двигатель лифта | ЦЕЛЬ-АБЕГГ | ZAtop

ZAtop SM132/B ZAtop SM132/A ZAtop SM160.40B ZAtop SM180 ZAtop SM190ZAtop SM200. 30CZAtop SM200.40E и ZAtop SM200.45EZAtop SM210ZAtop SM250.45BZAtop SM250 .60BZAtop SM250.80DZAtop SM250.100Двигатель подъемника ZAtop SM315.100A

Свойства и специальные характеристики:

Безредукторный привод с возбуждением от постоянных магнитов для канатных лифтов с тяговым шкивом.
Благодаря своей компактной конструкции ZAtop идеально подходит для использования в лифтах с машинным помещением или без него.
Тормоз, прошедший типовую проверку, может использоваться как часть защитного устройства для предотвращения превышения скорости автомобиля при движении вверх или как часть защитного устройства для предотвращения непреднамеренного движения автомобиля.

Лифтовые машины модельного ряда ZAtop отличаются высокой энергоэффективностью и низким уровнем шума при работе.

    Области применения:

    • Грузоподъемность до 6500 кг
    • Скорость до 4,0 м/с
    • Тяговый шкив диаметром от 120 мм до 640 мм

     
    SM132/A 900 15

    • Полезная нагрузка: до 1050 кг (2:1)
    • Скорость: до 1,6 м/с
    • Нагрузка на ось: до 2400 кг
    • Установочная ширина: 210 мм
    • Тяговый шкив: 120 мм и 160 мм
    • Механическое растормаживание (дополнительно)

    SM132/ B

    • Полезная нагрузка: до 1050 кг (2:1)
    • Скорость: до 2,5 м/с
    • Нагрузка на ось: до 2400 кг
    • Монтажная ширина: 210 мм
    • Тяговый шкив: от 120 мм до 200 мм
    • Механическое растормаживание (опция)
    • 9 0083

      SM160

      • Полезная нагрузка: до 1125 кг (2:1)
      • Скорость: до 2,5 м/с
      • Нагрузка на ось: до 2500 кг
      • Монтажная ширина: 245 мм
      • Тяговый шкив: от 120 мм 240 мм
      • Механическое растормаживание (опция)

      SM180

      • Полезная нагрузка: до 1050 кг (2:1)
      • Скорость: до 1,6 м/с
      • Нагрузка на ось: до 2500 кг
      • 900 77 Монтажная ширина: 256 мм

      • Тяговый шкив: от 200 мм до 240 мм

      SM190

      • Полезная нагрузка: до 1200 кг (2:1)
      • Скорость: до 1,6 м/с
      • Нагрузка на ось: до 2,40 0 кг
      • Монтажная ширина: 320 мм
      • Тяговый шкив: 200 мм и 240 мм

      SM200

      • Полезная нагрузка: до 1800 кг (2:1)
      • Скорость: до 3,0 м/с
      • Нагрузка на ось: до 3600 кг
      • Установочная ширина: 320 мм 9 0078
      • Тяговый шкив: 120 мм до 500 мм
      • Дополнительно: механическое растормаживание, принудительная вентиляция для увеличения рабочего цикла

      SM210

      • Полезная нагрузка: до 2000 кг (2:1)
      • Скорость: до 3,0 м/с 9007 8
      • Осевая нагрузка : до 4400 кг
      • Монтажная ширина: 340 мм
      • Тяговый шкив: от 240 мм до 520 мм
      • Дополнительно: механическое растормаживание, принудительная вентиляция для увеличения рабочего цикла

      SM250

      • 2:1) / 6 500 кг (4:1)
      • Скорость: до 5,0 м/с
      • Нагрузка на ось: до 13 000 кг
      • Монтажная ширина: < 733 мм
      • Тяговый шкив: от 320 мм до 640 мм
      • 9007 7 Дополнительно: механический тормоз выпуск, принудительная вентиляция для увеличенного времени

      12 МБ

      Каталог | Drive Technology

      для лифтов, издание 2022 г.