Содержание
Дежурный по станции | это… Что такое Дежурный по станции?
Дежурный по станции. (США, 1943 год)
Дежурный по станции — сменный помощник начальника станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта сети железных дорог.
- Полное название: дежурный по железнодорожной станции
- Телеграфный шифр: ДСП (Д — движение, C — станция (ДС — станция, начальник станции), П — помощник)
Права и обязанности
ДСП предоставлены исключительно большие права. Дежурный по станции единолично распоряжается движением поездов на станции и прилегающих к ней перегонах. Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве манёвров на путях, по которым следуют организованные поезда или с которых возможен выход на пути или маршруты следования поездов. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции.
В распоряжении дежурного по станции находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. Он является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции. Все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчинены дежурному по станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения. Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнение плана перевозок.
Дежурный по станции имеет право отстранить от работы подчиненного, если его оставление на дежурстве угрожает безопасности движения или влечет за собой срыв всей работы. Об этом он обязан немедленно доложить начальнику станции. Дежурный по станции несет полную ответственность за техническую работу станции и прежде всего за безопасность движения, выполнение графика и плана формирования, качество использования вверенных ему ресурсов. Он отвечает не только за себя, но и за своих подчинённых, если будет установлено, что их упущения явились результатом отсутствия требовательности и контроля с его стороны.
Дежурный по станции обязан четко знать и соблюдать Правила Технической Эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по Сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, техническо-распорядительный акт станции, соответствующие должностные инструкции по службам (пути, сигнализации и связи, тяги и т. д.). Должен быть в курсе всех нововведений к документам, приказов и телеграмм, актуальных на длительный период времени.
Однако, только знание правил и технических документов не позволит дежурному по станции стать полноценным командиром, если он не изучил работников своей смены, не имеет навыков командования, и не научился искусству организации. Результаты работы дежурного по станции зависят от всего коллектива. Вот почему он должен уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные приказы, бдительно следить за их работой, контролировать её и предвидеть возможные нарушения и вовремя исправлять допущенные ошибки. Все знания и опыт дежурный должен направлять на то, чтобы обеспечить в течение дежурства соблюдение графика движения и плана формирования, все это в строгом соответствии и не в ущерб безопасности движения — главному закону транспорта.
Качественная работа дежурного по станции — одной из самых важных профессий на железнодорожном транспорте — залог безопасности пассажиров и перевозок грузов.
См. также
- Машинист локомотива
В РЖД разгорается война между движенцами и машинистами. Боевые действия спровоцировали чемпион по замечаниям и пославший его матом дежурный по станции
Машинист электровоза депо Санкт-Петербург-Финляндский (ТЧЭ-12), общественный инспектор по безопасности движения (БД) Иван Демидов, записывающий в книгу замечаний машинистов (КЗМ) почти по две тысячи замечаний в год, давно оставил позади других любителей донести на коллег по ОАО «РЖД».
Совсем недавно произошло то, что рано или поздно должно было произойти. Дежурный по станции (ДСП) открытым текстом по рации послал одиозного машиниста. Послал старательно, с толком, с расстановкой. Не побоимся громких фраз — от имени всей дороги послал. Поводом стал вызов по рации со стороны машиниста, в котором он предложил дежурному по станции записать замечание на себя. Послушайте:
Наша публикация сделала машиниста из депо Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской дирекции тяги известным по всей сети дорог. Ни одну станцию он не проедет молча — на вагонников, движенцев, путейцев, а то и на коллег-локомотивщиков хоть что-нибудь, да заявит. С последующей записью в КЗМ. Насколько нам известно, с ним отказываются работать помощники: любое нарушение со стороны подчинённого оказывается отражённым в рапорте машиниста.
Однако случай по Купчинской выпадает из победной статистики. В июле прошлого года на станции произошло крушение грузовых поездов из-за проезда запрещающего показания выходного сигнала. Дежурная по станции вызывала машиниста по второму каналу радиосвязи, а машинист, не обкатанный по участку, держал рацию на первом.
Общественные инспекторы по безопасности движения не знакомы с дорожными приказами в данной области.
30 октября того же года начальник Октябрьской ж.д. Виктор Голомолзин издал приказ № ОКТ-90, которым внёс изменения в ранее действовавший приказ № ОКТ-40. С тех пор, в случае любой комбинации жёлтых огней на входном светофоре и неполучении информации о порядке следования от ДСП, машинист обязан сам вызвать станцию и выяснить порядок приёма. Очень разумное решение, спасибо авторам идеи!
Машинист же Демидов, как мы помним из звуковового файла, выдвинул претензию о невыполнении Регламента переговоров дежурному по станции. С чем, собственно, мы Октябрьскую дирекцию тяги и поздравляем: ваши общественные инспекторы по безопасности движения не знакомы с дорожными приказами в данной области, а своё незнание пытаются подать как нарушение смежников. Фактически Иван Демидов выступил в роли провокатора.
…В те времена, когда Иван Демидов ещё ходил пешком под стол, ни о каких запрещающих сигналах дежурные не предупреждали. Машинисты тогда сами смотрели куда едут, но проездов по всей сети дорог СССР в год было меньше. Постепенными дополнениями Регламента переговоров его выполнение оказалось превращённым в самоцель (вспоминаем Раменское), а машинисты смотреть вперёд перестали, боясь что-то не так сказать в рацию.
Тогда же началось взращивание стукачей: чем больше запишешь в КЗМ, тем больше получишь. Отношение машинистов к этому было разным: кто-то писал минимум замечаний, лишь бы не быть наказанным самому, кто-то воспринял педалирование внимания к КЗМ как возможность заработать. Книга замечаний из инструмента обеспечения безопасности движения превратилась в инструмент сталкивания лбами машинистов и всех остальных железнодорожников. Мы разбирали этот вопрос ЗДЕСЬ, вспомните, кто пропустил.
Средневековую технологию управления в ОАО «РЖД» выучили на «отлично».
В ж/д монополии тех, кто «хорошо пишет», делают общественными инспекторами по безопасности движения и всячески поощряют. Оговоримся: мы не хотим бросить тень на тех железнодорожников, кто пишет по делу, когда иными способами исправления ситуации не добиться. Но де-факто лучшими становятся те, кто напишет больше. О качестве замечаний речи, само собой, не идёт. Машинист Демидов из ТЧЭ-12 Окт Т, насколько нам известно, на момент создания статьи исполнял обязанности машиниста-инструктора, получив таким образом одобрение своей деятельности от руководства депо.
Весьма интересна реакция на произошедшее от самой Октябрьской ж.д. Вот скрин из служебного чата железнодорожников:
С пониманием отнёсся к действиям своего подчинённого и начальник станции (ДС) Купчинская Витольд Шотик. Ответ начальника станции на замечание Демидова в КЗМ, в котором ДС сослался на приказ № ОКТ-90, не был принят Октябрьской дирекцией управления движением, а самому ДС объявлен выговор.
«Бей своих наотмашь, и не важно, что чужие были не правы!» — словно намекает этим выговором начальник Октябрьской дирекции управления движением Владислав Юрченко.
В настоящее время у дежурного по станции Николая Ковалёва, не сумевшего сдержать абсолютно справедливых по содержанию, хоть и нецензурных по форме эмоций, изъят предупредительный талон по БД, ему объявлен выговор с последующим депремированием, а также назначена внеочередная проверка знаний.
Ситуацию со стороны движенцев по просьбе vgudok.com прокомментировал дежурный по станции Семён, попросивший не называть фамилии.
«Помимо приготовления маршрутов с нескольких прилегающих перегонов и определения порядка и очерёдности пропуска поездов, — рассказал наш собеседник, — есть множество других факторов. Среди них: маневровый тепловоз (а часто и не один) с составителем «месят манёвры», причём их нередко нужно как-то произвести с пересечением главных путей в коротких промежутках между поездами. В горловине работают путейцы, которых нужно предупреждать о поездах (а иногда и о приготовлении маршрутов — переводе стрелок).
Работают «в поле» электромеханики (проверяют стрелки «на два-четыре», участки «на шунт» и т.д.). Вагонник делает поезду пробу тормозов, при этом, если на поездном локомотиве нет канала маневровой радиосвязи все эти «Вешаю манометр!», «Продуваю!», «Хвост отпустил!», «Сработали!», ДСП вынужден дублировать по поездной радиосвязи. Разрываются телефоны (городской, железнодорожный, мобильный, — а часто и все три одновременно): это ДС ненавязчиво спрашивает: «Почему до сих пор не поданы вагоны туда-то? Немедленно подать!».
Стукачество и доносительство никогда не считались достойным делом.
Кричит в трубку ДДН: «Когда наконец освободите путь? Вашу разборку в Сортировке уже второй раз сокращают, она там не должна столько времени стоять!» и т.д. и т.п.
Если ДСП в вышеописанных условиях не вызвал, не доложил машинисту маршрут приёма – это часто не значит, что он такой уж плохой дежурный, наплевавший на свои обязанности; возможно, он при всём желании просто не успел этого сделать. Если машинист, не получив соответствующей информации, начинает нервничать и сомневается, — в этом случае ничего не мешает ему самому вызвать дежурного и уточнить маршрут приёма: ДСП в здравом уме не будет его игнорировать, а скажет всё как есть.
Ну а стукачество и доносительство никогда не считались достойным делом. Лично моя оценка действий машиниста Демидова полностью совпадает с той, которую ему сообщил ДСП Купчинская. Хотя, конечно, мат по рации никто не оправдывает. Это непрофессионально, но мне чисто по-человечески понятно».
Коллеги Демидова по не родному для Ивана Демидова ТЧЭ-12 (напомним, он уроженец п. Малошуйка Архангельской области) очень ёмко отреагировали на очередную волну внимания к известной персоне. Взгляните на фрагмент Доски почёта предприятия.
Мы же, от лица многих сотрудников, в очередной раз призываем ОАО «РЖД» отказаться от всех выплат и иных поощрений за записи в КЗМ, сеющих рознь между некогда дружными смежниками.
Общественный инспектор по БД на то и общественный, что пишет не за деньги, а по зову сердца. То же самое относится и к тем, кто не удостоен этого звания.
P. S. Когда материал был готов к публикации, из Санкт-Петербурга пришло известие. По станции Купчинская 25 ноября допущен проезд запрещающего показания входного сигнала «НС». Машинист не ответил на трёхкратный вызов дежурного по станции, и ДСП перекрыл сигнал. В полном соответствии с нормативными требованиями. С одной поправкой: до того момента, пока машинист Демидов не «насолил» движенцам, они не стремились исполнять этот пункт, прекрасно представляя себе его последствия для машиниста.
«Это война», — говорят локомотивщики. «Не мы её начали», — парируют движенцы.
Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram
Владимир Максимов
Что такое ДСП? – Build4less.
co.uk
ДСП, также известная как древесно-стружечная плита, а плита низкой плотности представляет собой конструктивный продукт из древесины, изготовленный из древесной стружки и синтетической смолы или других подходящих связующих веществ, которые прессуются и экструдируются. Частицы древесины склеиваются клеем под давлением и при нагревании для производства ДСП. Древесно-стружечные плиты доступны в различных размерах и толщинах, таких как высокая плотность, средняя плотность и нормальная.
Листы из ДСП или ДСП имеют отличные механические свойства, а поскольку они доступны с различной плотностью, они лучше всего подходят для настила пола. В зависимости от условий окружающей среды используются различные марки ДСП. Для производства древесно-стружечных плит используются опилки, древесная щепа, полученные при измельчении отходов, переработанная древесина и щепа хвойных пород. Листы ДСП привлекательны только при покрытии меламином.
ДСП десятилетиями оказывали значительное влияние на маркетинг дизайна мебели. В сухих условиях фанеру предпочтительнее шпонированной стружечной плиты, потому что древесно-стружечная плита дешевая, стабильная и прочная.
В чем разница между OSB и ДСП?
OSB – это, по сути, плита, состоящая из древесных стружек, каждая из которых ориентирована или уложена таким образом, чтобы максимально увеличить долговечность и прочность. Принимая во внимание, что ДСП состоит из мелких древесных частиц, которые склеиваются вместе, образуя лист. Для производства древесно-стружечных плит используются такие материалы, как опилки, щепа, стружка и другие отходы измельчения. Плиты OSB более долговечны и прочны, чем ДСП.
В чем разница между фанерой и ДСП?
Фанера изготавливается из тонких слоев или стопок древесины, склеенных между собой. Слой древесины, используемый в фанере, обычно изготавливается из более мягкой древесины, такой как береза. В то время как древесно-стружечные плиты производятся с использованием мелких древесных частиц, которые склеиваются вместе, образуя лист. Слои фанеры располагаются поперек волокон, при этом в случае древесно-стружечной стружки древесные частицы и опилки смешиваются вместе с клеем.
Для чего используется ДСП?
ДСП, в зависимости от плотности, используется для самых разных внутренних строительных и отделочных работ.
К наиболее плотным сортам ДСП относятся:
- Кухонные столешницы
- Кухонные шкафы
- Полы и подложки
- Мебель Flatpack
9003 1 Строительная изоляция
древесностружечная плита меньшей плотности также часто используется за:
- Внутренние элементы мебели
- Акценты интерьера
- Наличники и молдинги
- Окна и двери
- Звукоизоляция и акустика Изоляция
- Упаковка
9 0008 В чем разница между плитами МДФ и ДСП?
Как делают ДСП
youtube.com/embed/taU2ZRwdiHU?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>
Каковы преимущества и недостатки ДСП?
ДСП имеют ряд преимуществ по сравнению с другими доступными альтернативами, такими как гипсокартонные плиты, плиты OSB и фанера, и преимущества заключаются в следующем:
1. Экономические преимущества
ДСП представляют собой еще одну альтернативу массивной древесине и имеют разумную цену. Он выступает в качестве экономичной альтернативы массивной древесине для производства мебели.
2. Экологичность
ДСП более экологичны, чем другие альтернативы, так как на 70% состоят из переработанных материалов.
3. Привлекательность
Возможны различные варианты отделки путем покрытия ДСП ламинатом. Ламинаты, такие как шпон, меламин, декоративные ламинаты, промышленные ламинаты и ламинаты с цифровой печатью. Для улучшения внешнего вида древесно-стружечных плит сверху можно также прикрепить лист натурального дерева.
4. Прочность и износостойкость
ДСП – это прочный и долговечный материал, который хорошо держит нагрузку под давлением и лучше, чем гофрокартон, защищает транспортируемый предмет. Когда ДСП используется для изготовления мебели вместо массива дерева, получается прочная мебель, не имеющая слабых мест.
А к недостаткам ДСП относятся следующие:
1. Влагоудержание
ДСП удерживают любую влагу, с которой соприкасаются, и удерживают влагу, как губка. Доска набухнет и станет неустойчивой, если оставить ее влажной на долгое время.
2. Недостатки резки
ДСП плохо режется и всегда оставляет неровный край. Внешний вид обработанной кромки можно получить, используя клейкие колпачки.
3. Растрескивание
ДСП склонны к растрескиванию, особенно если вы планируете вбивать в поверхность гвозди или шурупы.
4. Растрескивание
ДСП также склонны к растрескиванию. На рынке доступны различные крепежные детали, специально разработанные для использования с древесно-стружечными плитами, но установка этих крепежных элементов вблизи краев древесно-стружечной плиты представляет собой большой риск и рискованное предложение.
5. Проблемы с клеем
Когда клей выходит из строя при использовании с ДСП либо из-за неправильного нанесения, либо из-за большой нагрузки. Он часто тянет за собой большой кусок фишки и повреждает доску.
Почему ДСП используется для кухонных столешниц?
Древесно-стружечные плиты высокой плотности отличаются жесткостью и износостойкостью, что делает их идеальными для использования в качестве каркаса кухонного гарнитура, напольных покрытий и столешниц.
Можете ли вы сделать ДСП водонепроницаемой?
Водонепроницаемой ДСП не бывает. На рынке доступны влагостойкие древесностружечные плиты, которые лучше, чем стандартные древесно-стружечные плиты, но все же набухают, если их оставить во влажном состоянии в течение длительного времени.
Применение
- Ассортимент продуктов для ДСП включает:
- Упаковка
- Внутренние двери и столешницы
- Полы
- Кухни
Все виды древесно-стружечных плит имеют шероховатую поверхность, и большинство разновидностей склонны впитывать воду , что ограничивает использование.
Первоначально опубликовано на https://build4less.co.uk/collections/chipboard 15 мая 2020 г. дерево: Прочность, Вес, Цена и применение Фанера — это термин, используемый для описания всех видов древесины, используемой для строительства жилых домов, но, несмотря на наличие различных типов, это не то же самое, что древесно-стружечная плита. И ДСП, и фанера используют разные материалы и подвергаются различному процессу изготовления. Это влияет на плотность сердцевины, несущую способность, внешний вид, влагостойкость и общую отделку. Выбор лучшего материала зависит от того, что вы строите, для какой цели он вам нужен, куда он идет и как вы хотите его закончить. Ваш бюджет должен учитываться при принятии решения о том, какой материал использовать, но важно помнить, что ДСП никогда не будет работать так же хорошо, как фанера для определенных проектов, и наоборот с фанерой. Продолжайте читать, чтобы узнать о преимуществах ДСП по сравнению с фанерой с точки зрения прочности, веса, цены и основных применений, чтобы помочь вам решить, какой из них вам нужен. Что такое ДСП? Древесно-стружечная плита (также известная как древесно-стружечная плита) представляет собой тип реконструированной древесины, изготовленной из стружки, опилок и стружки, которые были спрессованы вместе с помощью смолы перед формированием в легкие плиты. Это одна из самых дешевых и широко доступных деревянных досок, которую вы можете использовать для всех видов строительства , включая полы, верстаки, шкафы, настенные основания и столешницы. Как правило, ДСП не подходит для наружных работ, так как плохо переносит влагу. Его можно использовать на открытом воздухе только в том случае, если он не будет подвергаться постоянному воздействию влаги. Например, если он используется для внутренних стен, пола или рабочих столов в сарае. Его можно защитить акриловым герметиком, чтобы сделать его более подходящим для наружного использования, но это все равно не лучший материал для использования в любую погоду. Что такое фанера? Фанера представляет собой тип деревянной доски, изготовленной из нескольких фрезерованных древесных слоев, спрессованных вместе с помощью клея. Прочный, доступный по цене, легкий и естественно устойчивый к атмосферным воздействиям . Фанера используется во всех строительных проектах, требующих прочных материалов, таких как черновые полы, стеновые опоры, кровля, шкафы, стеллажи, мебель и стеновые панели. Клей, используемый для склеивания слоев, напрямую влияет на устойчивость фанеры к атмосферным воздействиям. Обычная, более дешевая фанера может выдерживать некоторую влажность, но плохо переносит постоянное воздействие воды или влажности. Фанера с влагостойким клеем полностью водонепроницаема и может использоваться для внутренней и внешней отделки. Какая разница? Обзор ДСП и фанеры Оба продукта прочны и доступны по цене, но основные различия между ДСП и фанерой заключаются в их общей функциональности и основном использовании. Когда следует использовать фанеру вместо ДСП? Фанеру лучше всего использовать для проектов жилищного строительства, где требуется прочная влагостойкая конструкция. Фанера бывает разных сортов, стилей и уровней воздействия. Поскольку фанера более водонепроницаема, чем ДСП, она лучше подходит для помещений с высокой влажностью , таких как кухни и ванные комнаты. Некоторые типы фанеры можно использовать при сильном воздействии влаги в домашних условиях и на открытом воздухе (в любую погоду). При выборе фанеры вместо ДСП при строительстве лучше всего использовать фанеру вместо ДСП: Когда следует использовать ДСП Фанера ДСП доступна по цене и может использоваться практически для любых ненесущих конструкций. Изготовлен из переработанной древесной стружки, связанной смолой, он не такой прочный и влагостойкий, как фанера . Его дизайн также не считается однородным (с его несоответствующими узорами древесной стружки), поэтому он требует отделки и покраски, чтобы выглядеть красиво. Однако преимущество его состава заключается в том, что он создает высокую плотность ядра, что делает его идеальным для проектов, требующих акустического резонанса. Из-за своей универсальности, низкой цены и прочного материала ДСП лучше использовать вместо фанеры для: 90 041 Плюсы и минусы ДСП и фанеры И ДСП, и фанера имеют одинаковый номер плюсов и минусов. Выбор лучшего материала для ваших проектов полностью зависит от того, что вам нужно от вашей сборки. При сравнении ДСП и фанеры ДСП : 900 31 Изготовлен из переработанных материалов, что делает его менее ресурсоемким. продукт интенсивной деревообработки для производства Однако ДСП не подходит для всех проектов по сравнению с фанерой, потому что она: С другой стороны, сравнение фанеры и ДСП, фанеры : Проверить цену на Amazon 9 0030 Но недостатки фанеры заключаются в том, что она: Фанера прочнее ДСП? Фанера в целом прочнее ДСП . При изготовлении фанеры несколько слоев тонкого шпона плотно сжимаются и склеиваются. Это дает ему более высокую грузоподъемность по сравнению с ДСП. ДСП прочная и может использоваться для проектов, требующих некоторой нагрузки. Однако, поскольку он сделан из опилок, стружки и стружки, склеенных вместе или связанных смолой, он имеет высокую плотность сердцевины и низкую несущую способность. Что тяжелее: ДСП или фанера? Фанерные листы значительно легче ДСП . Это связано с его низкой плотностью сердцевины по сравнению с ДСП, которая имеет высокую плотность. Будучи легче, фанеру легче переносить и маневрировать, чем ДСП. Но то, что он легче, не означает, что он не прочнее. Фанера имеет более высокое отношение прочности к весу , что означает, что отдельный лист прочнее, чем отдельная панель ДСП того же веса. Однако прочность фанеры зависит от ее поддержки. Листы должны быть должным образом поддержаны, чтобы избежать провисания и изгиба. Чем тяжелее фанера, тем прочнее должна быть несущая конструкция. Что дешевле: ДСП или фанера? ДСП значительно дешевле фанеры . Производственный процесс изготавливается из переработанных отходов (включая опилки, щепу и стружку), чем получение и склеивание более дорогих листов поверхностного шпона, используемых в фанере. ДСП бывает разной толщины и веса, которые будут различаться по цене, но не имеют более высоких сортов качества, как фанера. Высококачественная фанера гладкая, прочная и обеспечивает чистую отделку шкафов или полок. Фанера по-прежнему считается доступной, но, естественно, чем более высокий сорт фанеры вы выберете, тем она будет дороже , особенно по сравнению с ДСП. Что лучше для пола? Фанера лучше подходит для полов , включая черновые полы, чем ДСП. ДСП не выдерживает больших нагрузок так же, как фанера, и может сулить, прогибаться и деформироваться под слишком большим давлением. Фанера прочнее и лучше противостоит влаге, поэтому ее не так легко повредить от пролитой воды или бытовых протечек. Что лучше для кровли? Фанера лучше подходит для кровли по сравнению с ДСП (также известной как ДСП). Он выдерживает большую нагрузку и лучше противостоит влаге, а не втягивает ее, как это делает ДСП. Он также легче, что облегчает строительство, маневрирование и подъем. Что лучше для шкафов? Для шкафов можно использовать как ДСП, так и фанеру. Какой материал лучше всего подходит для вашего проекта, зависит от того, что вы строите, сколько работы вы хотите сделать, чтобы добиться красивой отделки, и где будут расположены ваши шкафы. Узнать цену на Amazon Ванные и кухонные шкафы лучше делать из фанеры, потому что панели лучше выдерживают влажность. Тяжелые несущие шкафы также лучше делать из фанеры. Оба материала можно красиво обработать, но это зависит от того, какой объем работы вы хотите выполнить. Вопрос ДСП Фанера Из чего это сделано? Прессованная стружка, опилки и древесная стружка Многослойные прессованные плиты из тонкого фрезерованного шпона Это сильно? Не так прочно, как фанера Прочнее, чем ДСП Является ли он водонепроницаемым? Нет, но может выдерживать небольшую влажность Да, особенно при обработке или использовании полностью водонепроницаемой фанеры типа Можно ли использовать снаружи? Нет Да, но только при обработке или при использовании фанеры для наружных работ или фанеры с высокой степенью воздействия Это дорого? Нет, но ДСП немного дешевле фанеры Нет, фанера стоит лишь немного дороже ДСП Тяжело? Нет, он очень легкий, но тяжелее большинства видов фанеры Нет, но зачастую легче ДСП Существуют ли разные типы? Нет Да, есть разные типы, разный вес и разные варианты толщины Преимущества ДСП
Минусы ДСП
Плюсы фанеры
Минусы фанеры