При какой температуре необходимо начинать прогревать автомобиль? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

38756

Категория: 
Обслуживание Авто

С одной стороны, автопроизводители не рекомендуют прогревать двигатель. Современные технологии обработки металлов и хонингования внутренних стенок цилиндров позволяют добиться высокого качества деталей. Однако когда садишься в машину и проворачиваешь ключ в замке зажигания, видишь, насколько тяжело дается автомобилю холодный пуск. Даже новая машина при легких заморозках ведет себя немного по-другому, чем в летнюю жару. Двигатель в первые секунды работает на повышенных оборотах, стрелка тахометра подскакивает до 1300 — значит, в реальности не все так радужно, как хотелось бы.

Три минуты перед стартом

Блок управления, определив пониженную температуру воздуха и зная, что холодный пуск невозможен без коррекции впрыска, перенастраивает приготовление смеси и добавляет в нее больше бензина. Мотор фактически сам «вытягивает подсос» и начинает прогревать себя без участия водителя.

Здесь необходимо разобраться в том, что считается прогревом. Раньше в эпоху карбюраторных моторов двигатели грели чуть ли не паяльной лампой, чтобы запустить их в мороз, а затем силовой агрегат молотил еще минут двадцать, пока температура охлаждающей жидкости не поднималась выше 40-50 градусов и приготавливаемая карбюратором смесь годилась для эффективной работы мотора. Без такого прогревания мотор не мог выдавать рабочие характеристики, и автомобиль попросту не ехал после холодного пуска.

Сейчас паяльная лампа, конечно, не нужна, но и сразу ехать после включения мотора все равно нельзя.

Нужно время для разогрева масла, а также для того, чтобы снизить неравномерное температурное расширение деталей, изготовленных из разных металлов. 

Даже при нуле градусов кольца и поршень, а также иные детали шатунно-поршневой группы охлаждаются настолько сильно, что при резком нагревании микронные зазоры в зонах трения искажаются. Детали расширяются неравномерно и входят в режим повышенного износа. Представить этот процесс можно с помощью обыкновенной банки из-под огурцов, вынутой из холодильника. Замерзшая крышка настолько сильно прилегает к горлышку, что снять ее можно только ножом или с помощью нагрева.

Поэтому перед началом движения нужно немного подождать, чтобы поршень и цилиндр прогрелись равномерно, как и подшипники верхней и нижней головок шатуна.

Следовательно, как только в октябре начинаются утренние заморозки и температура опускается ниже 2 градусов, прогревать автомобиль необходимо чуть больше, чем летом. Достаточно трех минут, чтобы поршневая группа, а также цилиндр вобрали достаточно тепла и вошли в рабочие допуски.

Масляное голодание

Кроме того, важно подождать, пока масляный насос в течение трех минут прокачивает смазку по внутренним каналам двигателя и трансмиссии, подготавливая узлы к началу движения. Летом на это требуется около минуты. Однако в холода его прокачиваемость падает.

Когда наступают сильные холода, моторное масло теряет вязкость. Оно густеет и превращается в желе. Этот процесс начинается от -25 градусов и ниже. После -45 градусов современное масло теряет работоспособность. Требуется менять его на специальные арктические сорта. Между тем и при -5 градусах эффект загустевания начинает быть заметен. Маслу нужно немного больше времени, чтобы нагреться и заполнить трущиеся детали защитным слоем.

 

В общем, при опускании температуры ниже нуля следует подождать около трех минут, пока автомобиль подготовится к началу движения. Это позволит значительно снизить износ деталей при холодном старте.

Кроме того, 3-минутная работа на холостом ходу укладывается в требования ПДД, которые запрещают машинам стоять в жилых зонах с включенным мотором свыше 5 минут. После трехминутного прогрева камер сгорания и прогона масла по системе смазки можно плавно начинать движение.

Смотрите также:

  • Сезонный вопрос. Как правильно прогревать машину морозным утром? →
  • Как сделать, чтобы снег не налипал на щетки лобового стекла? →
  • Как открыть примерзшие двери машины? →

эксплуатация автомобиляавтомобилисоветы автомобилистамобслуживание автомобиля

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

сколько нужно прогревать машину

Сколько нужно прогревать машину

На дороге, яркие примеры пренебрежительного отношения к авто, встречаются каждому водителю постоянно — полуржавая, скрипящая, коптящая машина, несется по дороге под 90-100 км. в час. Сколько она еще прослужит трудно сказать, чудеса у автопромов встречаются, но что век такого авто не долог, ясно с первого взгляда.

Большинство водителей забывают, что автомобили — имеют свойство портиться и стареть, если им не оказывать должного ухода и обращения во время эксплуатации, происходит быстрый износ деталей, механизмы чаще выходят из строя, детали ломаются и т.д. В нашей статье мы расскажем основные губительные привычки водителей, которые ведут к поломкам транспортных средств в холодное время года, когда погода постоянно проверяет на прочность железного коня. Сколько нужно прогревать машину, какие машины нужно прогревать, а какие нет, сколько по времени и до скольки нужно прогревать машину, на эти вопросы мы ответим в первую очередь, ведь эти вопросы интересуют автолюбителей больше всего.

Скоро зима 2022 — 2023 года, а значит вопрос — сколько нужно прогревать машину, стоит в первую очередь. Кто-то говорит, что можно трогаться сразу, а кто-то, что машину нужно погреть минут 15. В целом, лучше поступать используя временный прогрев автомобиля, но можно трогаться и без него. При первом варианте, лучше не разгоняться сразу, поскольку загустевшее масло не сразу достигает масляных каналов, в связи с чем появляется масляное голодание элементов мотора, повышается степень их износа и вероятность поломки возрастает. В идеале вам нужно, на самых минимальных оборотах, проехать вокруг вашего дома и не спеша выкатиться на дорогу, при этом далее резко не разгоняться, по возможности делать это максимально плавно и не превышать скорость в 40 км/ч. Таким образом можно двигаться столько, сколько позволяет дорожное движение. Второй вариант дает возможность прогреться самой машине и салону внутри. Только включать на полную катушку обогреватели не стоит ни в первом ни во втором случае. От резкого перепада температур, часто лопается лобовое стекло, поэтому печка должна быть на минимуме, вплоть до того момента, когда машина прогреется полностью. Еще один нюанс в том, что если нагревательные элементы будут функционировать постоянно в таком режиме, то есть вероятность, что контакты со временем сгорят. Именно из-за этого многими авто-производителями были сделаны таймеры отключения, которые следят за тем, чтобы системы обогрева не вредили машине.

Быстрое остывание машины после поездки так же чревато увеличенному риску износа деталей. В случае, если температура двигателя была раскалена от скорой езды, то при выключении двигателя, могут возникнуть очаги локальных перегревов, которые деформируют детали мотора. Поэтому хорошей практикой будет неспешная езда до полной остановки, такая возможность есть у жителей жилых районов, пока они ездят и ищут парковочное место, либо вы можете совершить такое действие на последней четверти оставшегося пути до работы. Для тех, у кого с дорогой до офиса и парковкой получается быстро, можно просто дать время поработать машине на холостом ходу. В таком случае достаточно 5-7 минут. Для быстрого остывания — рекомендуют включать печку, горячий воздух уйдет в салон, а на его место придет более холодный. Если ваша работа находится не так далеко от дома, то можно не прогревать машину до максимума и в процессе ехать плавно и медленно 40-50 км/ч, далее остановиться на парковке, так же дать машине поработать 5-7 мин. на холостом ходу и затем глушить двигатель.

До скольки градусов нужно прогревать машину

Оптимальным тепловым режимом принято считать диапазон 85-90 градусов, исправный, обслуженный автомобиль позволяет при этом экономить топливо, двигатель при этом обеспечивает для себя минимальный износ деталей. Сколько при этом прогревать машину по времени, сказать тяжело, у каждой марки есть своя специфика, но в целом порядка 10 минут должно быть достаточно. Если отталкиваться от температуры, это 50-60 градусов.

Задаваясь вопросом: Нужно ли прогревать машину летом, думаю из начала статьи вы уже поняли, что не нужно. При этом нужно отметить, что вам следует завести машину, подождать буквально 2 минуты, как обычно делают профессиональные водители, сверить все лампочки, послушать двигатель, можно выйти проверить колеса и визуально осмотреть все световые приборы. Убедившись что все в порядке, медленно проехать по двору, и уже выехав на основную дорогу, двигаться в комфортном для вас ритме. Первый плюс от таких действий, это то, что все жидкости и масла пробегут по трубкам, смажут необходимые узлы, агрегаты и элементы, в щадящем режиме. Второй плюс в том, что как правило если есть какие-то неисправности, есть шанс заметить их сразу, так сказать не отъезжая от дома. Осенью машину нужно прогревать по мере заморозков на ночь.

«Прикуривать» нужно уметь, иначе можно получить короткое замыкание, или порчу электрического оборудования. Для того, чтобы обезопасить себя по максимуму, лучше вообще снять клеммы с аккумулятора автомобиля-донора, чтобы отвязать от электрической цепи. И конечно же, процедура должна проходить только при выключенных двигателях, в правильной последовательности — сначала минус, потом только плюс.

Многие водители после полной остановки, оставляют машину на ручнике (стояночный тормоз). Этот обычай подходит для новых автомобилей даже зимой. А вот у многих старых машин могут возникнуть сложности по утру. Ручной тормоз состоит из системы рычагов и тросов. Со временем крышки кабелей могут потерять уплотнение, и вода начнет попадает внутрь. А что происходит с водой в холодное время всем известно. Тогда начинаются танцы с бубнами, чтобы отогреть детали ручника и ехать по делам.

Сколько нужно прогревать машину автомат

Машину автомат обязательно стоит прогревать зимой, делать это нужно в таком же режиме, что мы описали выше и придерживаться всех этих советов. Обратите внимание еще на несколько нюансов, о которых много разговоров и споров.

Бытует мнение у неопытных водителей, что при кратковременной остановке нужно переводить селектор АКПП в режим «Р» (паркинг), потому что блокируются тормозные колодки, и машина не поедет. Но постоянные перемещения рычага, больше вредят внешним тягам, чем выполняют функцию этого мифа. Если в автомобиле электрический стояночный тормоз, то при активации AutoHold будут срабатывать сервоприводы «ручника», что быстрее сократит их ресурс.

Резкое торможение. При таком торможении, большая часть веса авто приходится на переднюю ось, и вся прижимная сила идет на элементы передней подвески, что приводит к быстрым износам и поломкам амортизаторов, рычагов подвески и даже рулевой тяги. Чаще такое лихачество можно наблюдать у водителей маршруток перед лежачими «полицейскими».

Буксировка машин с АКПП. Производители запрещают буксировку на любые расстояния, кроме затаскивания их на эвакуатор. Такие действия могут привести к повреждению коробки передач и повреждению масляного бака, который быстро вытечет, и произойдет засорение коробки передач. Также вероятно, что масляный насос заклинит в машине, так как он работает только при работающем двигателе. Существует также риск перегрева коробки, что, к сожалению, приведет к её разрушению. Поэтому, если в техцентре, после буксировки называют дополнительный ремонт этих частей автомобиля, причина чаще будет именно в таком перемещении сломанного авто.

Чтобы машина долго служила верой и правдой, меньше ломалась — оказывайте ей постоянное внимание и избегайте основных ошибок во время эксплуатации. И проводите своевременное ТО с заменой расходников в профильных технических центрах

Если вас или ваших близких интересует обучение в авто или мотошколе, переходите на ГЛАВНУЮ автошколы Москва

Если вас или ваших близких интересуют ответы на вопросы связанные с обучением и получением прав, переходите в раздел СТАТЬИ автошколы Москва здесь много полезных и интересных статей, которые читает вся Россия.

Если вам нужна консультация, по любому вопросу в нашей сфере, звоните нам, мы с удовольствием Вас проконсультируем. 8 (495)-120-47-77 или 8 (929)-655-24-23

Автор статьи «Сколько нужно прогревать машину»: Авто Механик, слесарь по ремонту автомобилей 7-разряда : Иванов Кирилл Александрович

Опубликовано: 12.10.2022 в 15:55

Как правильно прогревать машину зимой?

В холодные зимние дни в Айове вы никогда не пойдете в спортзал и не поработаете с отягощениями или кардиотренажерами без быстрой разминки, чтобы разогнать кровь, верно? Мы призываем вас относиться к своим автомобилям с такой же заботой и уважением, как вы относитесь к своему телу. Если вы опаздываете или просто не хотите тратить время на прогрев автомобиля, немедленный запуск и начало может привести к повреждению двигателя и сокращению срока его службы. Одна из самых важных вещей, которую следует помнить в холодные месяцы, — это убедиться, что у вашего масла достаточно времени.

Компания LOF-Xpress™ приглашает вас посетить нас для замены масла зимой. Думаете, вам не хватает времени? Ну, подумайте еще раз, потому что у нас самая быстрая замена масла и в Эймсе, и в Анкени. Мы будем иметь вас в течение трех-пяти минут, все без предварительной записи. LOF-Xpress™ использует только масло премиум-класса, которое соответствует рекомендациям производителя для зимнего вождения. Свежее масло — отличный способ позаботиться о двигателе в зимнее время, но правильный прогрев автомобиля — отличный способ продлить срок службы двигателя.

Двигатель при полной рабочей температуре обычно работает при температуре около 200 градусов, по крайней мере, это то, что говорит вам ваша приборная панель, когда указатель температуры находится в зеленой зоне. Хотя это может показаться довольно низкой температурой из-за бурной природы внутреннего сгорания, 200 градусов — это именно то, при котором двигатель работает лучше всего. Добавьте еще 100 градусов, и двигатель подвергается риску повреждения, связанного с перегревом. Если вы продолжите подниматься выше красного конца шкалы температуры, возникнет все больше и больше проблем. Деформация головок цилиндров, трещины в блоке цилиндров и повреждение металла возникают в результате очень высоких температур. Охлаждение двигателя — это работа охлаждающей жидкости, как мы обсуждали в нашем предыдущем сообщении в блоге.

Много чего происходит, когда вы заводите машину, особенно когда температура падает до минусовой температуры. В качестве аргумента предположим, что вы припарковали свою машину на подъездной дорожке на ночь, и температура упала до нуля, а затем остаетесь там в течение длительного периода времени. Когда вы вернетесь к своему автомобилю, температура снаружи будет приятной -4, первое, что вам нужно сделать, это сфотографировать свой термометр для целей социальных сетей. Тогда пришло время сопротивляться искушению проделать крошечную дырку в обледенелом лобовом стекле и ехать на работу, высунув голову из окна.

Перед запуском автомобиля убедитесь, что отопитель выключен. Это может показаться нелогичным, но чем меньше тепла вы дуете в машину, тем быстрее прогревается двигатель. Каждый раз, когда вы запускаете двигатель, независимо от температуры снаружи, вы делаете это практически без масла в цилиндрах. Это простой физический факт, что холодное масло течет намного медленнее, чем теплое масло. Это означает, что холодное масло вяло и очень постепенно покрывает стенки цилиндра, а это означает, что холодный двигатель со старым маслом более подвержен образованию царапин на стенках цилиндра. . В то время как современные масла и конструкция цилиндров сделали это состояние гораздо менее проблематичным, вероятность повреждения двигателя каждый раз, когда вы запускаете холодный автомобиль, увеличивается из-за грязного масла.

Итак, обогреватель выключен, ключ вставлен, и вы готовы запустить двигатель. Искушение включить передачу и сжечь резину для работы, вероятно, довольно велико, но это тот момент, когда терпение окупится. Найдите минутку, чтобы соскоблить пуленепробиваемый лед с ветрового стекла, опубликуйте свою фотографию термометра ниже нуля на Facebook и просто насладитесь музыкой. Делайте все, что вам нужно сделать, но обязательно и дайте вашему автомобилю полностью прогреться. Это намного лучше для вашего автомобиля в долгосрочной перспективе, и у вас будет чистое лобовое стекло. У вас даже может быть время, чтобы воспользоваться специальным предложением LOF-Xpress™ Early Bird Special по пути на работу, потому что, конечно, запись не требуется. Приходите сегодня, замените масло и согрейтесь чашечкой кофе в нашем исключительном зале ожидания.

Мы с нетерпением ждем встречи с вами и благодарим вас за вашу работу.

Как долго нужно прогревать автомобиль в мороз?

Перейти к основному содержанию

Скрыть
Показать

Мы покупаем автомобили, обмениваем или продаем ваши компании Crown..

Получите мгновенную выгоду здесь!

Когда температура падает, особенно ниже 30 градусов, многие задаются вопросом, сколько времени нужно, чтобы правильно прогреть машину. Об этом было много споров, особенно прошлой зимой, когда несколько источников заявили, что современные автомобили нужно прогревать всего за 30 секунд.

Так это правда? Опять же, было довольно много споров, но мы бы сказали, что это действительно зависит от нескольких факторов. Во-первых, если вы не водите более старую машину (начало 90-х годов или старше с карбюратором), вам не нужно прогревать автомобиль более 5 минут. Если у вас более новый автомобиль (конец 90-х годов и позже с электронным впрыском топлива), вам не нужно прогревать свой автомобиль дольше минуты или двух, и вы даже можете простоять меньше времени, чем это в зависимости от следующий фактор.

Помимо возраста автомобиля, определить время работы на холостом ходу также может моторное масло вашего автомобиля. Зимой моторные масла с меньшей вязкостью не заедают на морозе. Есть много нефтепродуктов, которые действительно текут при температуре -40 градусов по Фаренгейту. Когда вы используете масло с низкой вязкостью и у вас более новый автомобиль, прогрев вашего автомобиля в течение 30 секунд безопасен, хотя мы все же рекомендуем вам не ускоряться слишком быстро в первые несколько минут вождения.

Если вы все еще беспокоитесь, что 30 секунд недостаточно, поработайте на холостом ходу чуть больше минуты, и все будет в порядке. Просто помните, что для тех, у кого более современные автомобили, старомодные 5+ минут прогрева расходуют топливо и вызывают больше загрязнения. Кроме того, мы уверены, что большинству людей понравится возможность быстрее отправиться в путь. Просто возьмите скребок, чтобы очистить лобовое стекло от инея, и все будет хорошо.

Если вашему автомобилю требуется замена масла, привозите его в Crown Nissan, и наши ребята помогут вам в кратчайшие сроки. Наши консультанты также могут ответить на любые ваши вопросы о моторном масле.

Категории:
Используемый инвентарь, Новый инвентарь, Сервис, Новости

Метки:
советы по уходу за автомобилем

Поиск по блогу

Поиск по блогу

Подпишитесь на наш блог