Содержание

Нужно ли снимать клемму с аккумулятора?

Нужно ли снимать клемму с аккумулятора?


    

Большинство автолюбителей не задумываясь оставляют машины на парковке, просто заглушив их. На следующий день, или многим позже, они возвращаются, заводят их и снова используют. Некоторые водители имеют привычку снимать одну клемму с аккумулятора, оставляя автомобиль надолго – например, уезжая в отпуск или на время праздничных выходных. Другие делают это каждый день.

Смысл такой манипуляции понятен не всем, а опытные автолюбители ведут споры на этот счет. На самом деле, смысл снимать клемму с аккумулятора действительно есть, но далеко не всегда это нужно делать. Рассмотрим ситуации, когда полезно откручивать один провод и когда нет, а также то, для чего это вообще делается.

Процедура снятия одной клеммы с аккумулятора не занимает много времени. Это полностью отключает автомобиль от питания. Таким образом, никакие системы в нем до последующего подсоединения провода не работают.

Делается это в нескольких целях. Самая основная – экономия энергии аккумулятора. Благодаря снятию одной клеммы, оставив автомобиль надолго, вы не рискуете, что заряд будет потерян из-за простоя. Если автомобиль планируется не заводить целый месяц, то смысл в этом действительно имеется. Иначе, аккумулятор может просто сесть.

В некоторых автомобилях снимать клемму стоит и тогда, когда вы оставляете машину ненадолго. Например, если есть какая-то система, бесперебойно работающая от аккумулятора. Бывает, что магнитола в авто работает не выключаясь до конца, а показывая время, или другая подобная система создает «утечку» заряда. Это делает даже бортовой компьютер.

Новые и качественные аккумуляторы с этим прекрасно справятся, если авто эксплуатируется часто. А вот если наблюдаются проблемы с зарядом, электроникой или заводом автомобиля, то снятие клеммы может стать настоящим спасением.

Другое дело, что отсоединение клеммы отключит и сигнализацию, или сделает затруднительным закрытие авто, если в нем стоит центральный замок. Конечно, закрыть автомобиль можно и вручную, а вот сигнализация остается спорным вопросом. С одной стороны, её работа создает автомобилю дополнительную безопасность. С другой – сигнализация потребляет немало энергии. К тому же, угон отключенного от питания авто становится более трудным, но не невозможным.

Из всех имеющихся факторов следует, что снимать одну клемму с аккумулятора действительно полезно, если вы оставляете машину надолго. Например, зимой, если не используете её, на длительный отпуск, или просто уезжая куда-либо. Это экономит заряд благодаря отключению лишних систем.

Оставляя автомобиль на ночь, снимать клемму и отключать питание не обязательно. Но если аккумулятор склонен быстро садиться, то это может предотвратить проблемы с запуском двигателя утром.

Не стоит забывать, что при всей полезности этой процедуры, отключение сигнализации делает автомобиль менее защищенным (хоть и немного усложняет саму задачу угона, поскольку другие системы тоже отключены). На небезопасных стоянках отключать сигнализацию рискованно: будет лучше потерять заряд, чем потерять машину.

Таким образом, отключение клеммы, несомненно, полезно, но делать это следует только тогда, когда автомобиль находится в безопасном месте: например, в собственном гараже или на домашнем паркинге.

Материал подготовлен киевским автосервисом Дзигора Комплекс. С другими материалами по обслуживанию авто, а также с перечнем услуг автосервиса можно ознакомиться на его сайте.

Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.yourmechanic.com

Извлекая аккумуляторную батарею, многие водители следуют своему уникальному алгоритму, идущему вразрез с требованиями техники безопасности. В число ошибок, которые по незнанию допускаются автовладельцами, входит и неправильный порядок снятия клемм. Так какой же зажим нужно отсоединять в первую очередь: минусовой или плюсовой?

Виктория Базылева

Вопрос о порядке снятия клемм с аккумулятора сродни дилемме о курице и яйце. Самопровозглашенные эксперты в области автомобильной электрики круглые сутки ведут в интернетах ожесточенные споры на эту тему, упрекая друг друга в невежестве. И зачем только они тратят свое драгоценное время на бессмысленные дискуссии, когда все прописано в руководствах по эксплуатации машин? Ах, да: их же нынче никто не читает…

Процесс демонтажа батареи нельзя назвать шибко сложным, если аккумулятор не имеет каких-либо серьезных повреждений. Чтобы вытащить АКБ, достаточно взять обычный разводной гаечный ключ и тряпку. На всякий случай следует подготовить и щелочной деактиватор. Вы очень обрадуетесь ему, когда жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу.

Прежде, чем извлечь аккумулятор, необходимо выключить зажигание и всю электронику, а также закрыть в автомобиле двери и окна. Следующим шагом, согласно технике безопасности, является ликвидация защитной крышки, препятствующей скоплению грязи и попаданию влаги на устройство. Если таковой нет, изолируйте «плюс» технической лентой или пластмассовым колпачком.

Фото: www.olx.ua

Ослабьте гайку массы, которая, как правило, прикручена к «минусу». И, наконец, снимите клеммы: сначала минусовую, а уже потом плюсовую. Если пренебречь этим правилом и сделать все наоборот, можно спровоцировать короткое замыкание, по неосторожности приложив ключ к кузову автомобиля. А там не только до «травмы» аккумулятора недалеко, но и до сбоя в «мозгах» машины.

Установка батареи в штатное место выполняется, соответственно, в обратном порядке. В первую очередь следует «пристегнуть» аккумулятор к стационарным крепежам. Далее необходимо присоединить плюсовую клемму на ее контакт и плотно затянуть гайку ключом. И только после этого допускается осуществлять те же манипуляции с «минусом».

Впрочем, это все теория. Как показывает реальная практика, принципиальной разницы в том, какую клемму снимать с батареи первой, нет — риски нанести порчу автомобили крайне невелики. Тем не менее, руководства по эксплуатации вкупе с техникой безопасности велят автовладельцам поступать именно так. Зачем же испытывать судьбу, если, как известно, раз в год и палка стреляет?

636765

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем «кореец» сразит наповал и поклонников, и конкурентов

20533

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем «кореец» сразит наповал и поклонников, и конкурентов

20533

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ущерб, ремонт, техническое обслуживание

Как отключить аккумулятор вашего автомобиля

Ваш автомобиль не заводится. У вас села батарея. Мы знаем, это боль! Вы хотели бы вытащить его и проверить в магазине автозапчастей или даже заменить — и вы хотите сделать это самостоятельно, чтобы сэкономить несколько долларов.

Если вы раньше не пытались отключить аккумулятор, мы здесь, чтобы помочь. Это просто и требует всего пару инструментов. Но вам нужно знать, как это сделать правильно, чтобы обеспечить свою безопасность и убедиться, что с вашим автомобилем или его электрической системой не случится ничего плохого. Следуйте этим шагам, и операция пройдет гладко и быстро.

Шаг 1. Найдите аккумулятор

В большинстве автомобилей они крепятся болтами под капотом. Вам придется добраться до него. Если вы никогда раньше не поднимали капот своего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации. Он расскажет вам, как это сделать и где предохранитель находится под передней частью капота. В некоторых автомобилях аккумуляторы спрятаны в багажнике. Если вы не можете найти аккумулятор под капотом, он почти наверняка находится в задней части автомобиля. Опять же, проверьте руководство пользователя, чтобы быть уверенным.

Шаг 2: Найдите положительный и отрицательный контакты

Джефф Сю|Автомобиль и водитель

Это один из самых важных шагов. Положительная клемма отмечена знаком «+», а отрицательная — знаком «-». Некоторые аккумуляторы имеют пластиковые колпачки, закрывающие клеммы, которые необходимо снять, чтобы получить доступ к кабелям аккумулятора — проводам, соединяющим аккумулятор с остальной частью автомобиля, — и кабельным зажимам, которые необходимо снять, чтобы отсоединить аккумулятор. .

Шаг 3: Найдите подходящие гаечные ключи

Getty Images

Для выполнения работы вам потребуется не более пары гаечных ключей, в зависимости от того, сколько места имеется для маневрирования гаечным ключом и используется ли кабель аккумулятора болт на зажиме или тот, который также использует гайку на другом конце. Вам придется одолжить ключи у друга или родственника или купить набор. Большинство, но не все зажимы аккумуляторных кабелей имеют 10-миллиметровые болты, поэтому вам, вероятно, понадобится 10-миллиметровый гаечный ключ с открытым зевом, чтобы отсоединить кабели. Также будет полезен набор торцевых ключей, включающий гнездо того же размера. В некоторых случаях можно обойтись и разводным рожковым ключом.

Шаг 4. Отсоедините кабели

Getty Images

Здесь вам нужно быть осторожным. Убедитесь, что зажигание автомобиля выключено. При работе с батареями рекомендуется надевать защитные очки. Сначала отсоедините отрицательный кабель аккумулятора и отсоедините его, подняв его. Возможно, потребуется немного пошевелить и покрутить, чтобы снять его. Никогда не позволяйте гаечному ключу касаться отрицательной и положительной клемм одновременно. Несмотря на то, что батарея технически разряжена, в ней может быть достаточно остаточного электричества, чтобы закоротить ее и создать искру, а вам не нужны искры вокруг батареи или моторного отсека. Существует также отдаленная вероятность того, что замыкание аккумулятора таким образом повредит электрическую систему вашего автомобиля или компьютер управления двигателем. После того, как вы удалили отрицательный кабель, отодвиньте его далеко в сторону. Теперь удалите положительный кабель.

Шаг 5. Снимите удерживающий зажим аккумулятора

Getty Images

Многие аккумуляторы крепятся с помощью зажима, который фиксирует аккумулятор на лотке, на котором он установлен. Прежде чем вы сможете поднять его из автомобиля, вам придется снять этот зажим. Для этого, скорее всего, потребуется торцевой ключ, возможно, с удлинителем, так как болты, удерживающие аккумулятор, могут находиться внизу аккумуляторного лотка. Поздравляем, вы освободили аккумулятор!

Аккумулятор 101
  • Как зарядить автомобильный аккумулятор
  • Как выбрать лучший автомобильный аккумулятор
  • Как использовать соединительные кабели

Если вы храните свой автомобиль

Последнее примечание: Если вы отсоединяете кабели от аккумулятора, чтобы оставить поездку на длительное время , знайте, что полностью заряженная батарея будет держать заряд от шести месяцев до года, если вы отсоедините отрицательный кабель. Если вы отсоединяете отрицательный кабель и оставляете аккумулятор на месте, обязательно отодвиньте кабель в сторону. Если есть вероятность того, что он может вернуться на место и коснуться клеммы аккумулятора, используйте стяжки, чтобы зафиксировать его на месте. Еще лучше купите себе выключатель аккумулятора (он крепится к отрицательной клемме), который будет служить той же цели, что и отключение кабелей, и будет там, когда вам это нужно.

Get a Fresh Start with These Car Batteries from Amazon
Optima Automotive Battery

$270 at Amazon

Exide Automotive Battery

$295 at Amazon

DieHard Automotive Battery

Shop at Amazon

Interstate Automotive Battery

$114 на Amazon

Рич Сеппос

Директор, Справочник покупателя

Рич Сеппос занимался оценкой автомобилей и автомобильных технологий в течение 10 лет своей карьеры в General Motors, два раза в 9 лет.Автомобиль 0075 и водитель в общей сложности 19 лет и тысячи миль, пройденных на гоночных автомобилях. Он был в музыкальной школе, когда понял, чем он действительно хочет заниматься в жизни, и каким-то образом это сработало. В промежутках между его двумя публикациями C / D он работал исполнительным редактором автомобильного журнала ; был исполнительным вице-президентом Campbell Marketing & Communications; работал в области разработки продуктов GM; и стал издателем Autoweek . Он постоянно участвовал в гонках со времен колледжа, имел профессиональные гоночные лицензии SCCA и IMSA и участвовал в гонках «24 часа Дайтоны». В настоящее время он служит 1999 Miata и Corvette 1965 года с откидным верхом, и ценит то, что ни один из его младших коллег еще не произнес «Хорошо, Бумер», когда он рассказывает одну из своих историй о сумасшедших старых днях на C/D.

Какой кабель аккумулятора следует отсоединять первым, а устанавливать последним?

Если вам нужно завести автомобиль от внешнего источника или пришло время заменить аккумулятор, вам нужно знать, как правильно отсоединить и снова подсоединить кабели. Какой кабель аккумулятора следует снимать первым, а устанавливать последним? Если вы не ответите правильно, вы можете подвергнуть себя опасности.

В этом руководстве я подробно рассмотрю причины, по которым сначала нужно отключить отрицательный кабель. Я также помогу вам идентифицировать два кабеля батареи и подробно опишу, почему этот шаг важен.

Идентификация кабелей аккумуляторной батареи

Клеммы аккумуляторной батареи в вашем автомобиле должны быть либо маркированы, либо иметь цветовую кодировку. Если клеммы помечены, вы увидите знак «плюс» на положительной клемме и знак «минус» на отрицательной клемме.

Также есть вероятность, что колпачки имеют цветовую маркировку. В этом случае красный цвет указывает на положительную клемму, а черный колпачок показывает, где находится отрицательная клемма. Если вам действительно повезет, ваша машина будет иметь как символы, так и цвета, что облегчит ее идентификацию.

Какой кабель аккумулятора следует отсоединить в первую очередь?

Минусовой кабель всегда следует отсоединять первым и подсоединять последним. Если вы сначала снимете плюс, вы можете создать короткое замыкание и риск искры, особенно если что-то металлическое коснется этой области. Вы должны принять надлежащие меры предосторожности в отношении аккумуляторов, чтобы обезопасить всех.

Чтобы отсоединить кабель аккумулятора, вам понадобится торцевой ключ, обычно на 10 мм. Он должен поместиться на соединительный болт. Поверните ключ против часовой стрелки, и он должен ослабнуть. Просто убедитесь, что розетка никогда не касается обеих клемм одновременно, иначе вы создадите электрический путь.

Когда вы снимаете отрицательный кабель, вы хотите убрать его в сторону. Не позволяйте ему касаться аккумулятора или положительной клеммы.

СВЯЗАННЫЕ: 6 Признаки плохого заземления (отрицательный кабель аккумулятора)

Какой кабель аккумулятора следует подсоединять в последнюю очередь?

Отрицательный кабель аккумуляторной батареи следует подсоединять последним, а положительный кабель — первым. Когда вы вставляете новую батарею или закончили ее запуск, вы должны быть осторожны, чтобы правильно подключить ее. Если вы выполните шаги, которые вы предприняли для удаления клемм, вы просто сделаете все в обратном порядке.

С учетом этих указаний вы должны сначала подключить положительную клемму. Как только это будет завершено, вы готовы подключить отрицательную клемму в последнюю очередь.

СВЯЗАННЫЕ: Причины коррозии клемм аккумулятора (как это исправить и предотвратить)

Зачем сначала отсоединять минус?

Если вы не отключите минусовую клемму от аккумулятора, вы рискуете получить короткое замыкание. Например, если вы бросите металлический предмет на положительную клемму, и он также коснется любого металлического предмета на автомобиле, вы можете создать цепь.

Эта проблема приведет к короткому замыканию аккумулятора. Это также может дать вам чертовски шок. Вот почему отрицательный кабель всегда должен подключаться первым и подключаться последним.

Однако не менее важно, чтобы разъемы не касались друг друга или чего-либо еще, пока они отключены. Некоторые люди предпочитают использовать пластиковую стяжку-молнию или другой предмет, чтобы временно прикрепить их где-нибудь в стороне. Просто убедитесь, что вы не позволяете им прикасаться к металлическим предметам.

Когда вы будете готовы переустановить соединители, вы можете снять их со стяжек. Не забудьте установить положительный кабель первым и всегда заканчивать отрицательным. Сильно пошевелите оба разъема, чтобы убедиться, что они правильно установлены для наилучшего соединения.

Не пугайтесь, если вы увидите небольшую искру, когда снова подсоедините отрицательный кабель. Это просто указывает на то, что вы восстановили электрическую цепь.

Часто задаваемые вопросы

Что произойдет, если сначала отключить плюсовую клемму?

Хотя сначала можно отсоединить положительную клемму аккумуляторной батареи, это неразумно, так как это может привести к повреждению автомобиля или даже к травмам. При отсоединении кабельного ввода вы можете коснуться шасси или других металлических частей автомобиля гаечным ключом при отсоединении кабельных вводов. Поскольку отрицательный кабель аккумулятора все еще подключен, это создает короткое замыкание, которое может вывести аккумулятор из строя или даже повредить чувствительные электронные компоненты.

Можно ли просто отключить одну клемму аккумулятора?

Да, если вы отключите отрицательный кабель. Таким образом, вы эффективно отключите всю электрическую систему автомобиля от источника электричества, а это абсолютно необходимо при работе с чувствительной электроникой, такой как датчики или блоки управления. Однако следите за тем, чтобы отсоединенный кабель не упал на клемму аккумулятора во время работы с автомобилем. Лучше всего это сделать, прикрепив его молнией к соседнему куску пластиковой отделки или подобному неметаллическому предмету.

Почему сначала подключается плюсовая клемма?

Положительный кабель аккумуляторной батареи подсоединяется первым во избежание возможного короткого замыкания. Это могло произойти, если вы случайно коснулись металлических частей автомобиля гаечным ключом, затягивая зажим аккумуляторной батареи. Вы можете предотвратить это, оставив отрицательный кабель аккумулятора отсоединенным, а затем снова подключив положительный. С другой стороны, если вы сделаете то же самое с отрицательным кабелем аккумулятора, ничего не произойдет, поскольку он все равно подключен к шасси автомобиля.

Можно ли просто отсоединить плюсовую клемму?

Нет. Недопустимо просто отсоединять плюсовую клемму, и не стоит делать это в первую очередь при снятии аккумулятора. Это связано с тем, что кусок металла, например гаечный ключ, который случайно замкнет клемму аккумулятора и металлические части шасси, может вызвать короткое замыкание. Результатом этого будет разряженная батарея и, возможно, сгоревшая электроника. Кроме того, внезапный всплеск электричества может привести к поражению электрическим током или взрыву батареи.

Заключение

Отключение аккумулятора может показаться простой работой — вы просто отсоединяете клеммы и отсоединяете кабели.