Содержание

Нужно ли снимать клемму с аккумулятора?

Нужно ли снимать клемму с аккумулятора?


    

Большинство автолюбителей не задумываясь оставляют машины на парковке, просто заглушив их. На следующий день, или многим позже, они возвращаются, заводят их и снова используют. Некоторые водители имеют привычку снимать одну клемму с аккумулятора, оставляя автомобиль надолго – например, уезжая в отпуск или на время праздничных выходных. Другие делают это каждый день.

Смысл такой манипуляции понятен не всем, а опытные автолюбители ведут споры на этот счет. На самом деле, смысл снимать клемму с аккумулятора действительно есть, но далеко не всегда это нужно делать. Рассмотрим ситуации, когда полезно откручивать один провод и когда нет, а также то, для чего это вообще делается.

Процедура снятия одной клеммы с аккумулятора не занимает много времени. Это полностью отключает автомобиль от питания. Таким образом, никакие системы в нем до последующего подсоединения провода не работают.

Делается это в нескольких целях. Самая основная – экономия энергии аккумулятора. Благодаря снятию одной клеммы, оставив автомобиль надолго, вы не рискуете, что заряд будет потерян из-за простоя. Если автомобиль планируется не заводить целый месяц, то смысл в этом действительно имеется. Иначе, аккумулятор может просто сесть.

В некоторых автомобилях снимать клемму стоит и тогда, когда вы оставляете машину ненадолго. Например, если есть какая-то система, бесперебойно работающая от аккумулятора. Бывает, что магнитола в авто работает не выключаясь до конца, а показывая время, или другая подобная система создает «утечку» заряда. Это делает даже бортовой компьютер.

Новые и качественные аккумуляторы с этим прекрасно справятся, если авто эксплуатируется часто. А вот если наблюдаются проблемы с зарядом, электроникой или заводом автомобиля, то снятие клеммы может стать настоящим спасением.

Другое дело, что отсоединение клеммы отключит и сигнализацию, или сделает затруднительным закрытие авто, если в нем стоит центральный замок. Конечно, закрыть автомобиль можно и вручную, а вот сигнализация остается спорным вопросом. С одной стороны, её работа создает автомобилю дополнительную безопасность. С другой – сигнализация потребляет немало энергии. К тому же, угон отключенного от питания авто становится более трудным, но не невозможным.

Из всех имеющихся факторов следует, что снимать одну клемму с аккумулятора действительно полезно, если вы оставляете машину надолго. Например, зимой, если не используете её, на длительный отпуск, или просто уезжая куда-либо. Это экономит заряд благодаря отключению лишних систем.

Оставляя автомобиль на ночь, снимать клемму и отключать питание не обязательно. Но если аккумулятор склонен быстро садиться, то это может предотвратить проблемы с запуском двигателя утром.

Не стоит забывать, что при всей полезности этой процедуры, отключение сигнализации делает автомобиль менее защищенным (хоть и немного усложняет саму задачу угона, поскольку другие системы тоже отключены). На небезопасных стоянках отключать сигнализацию рискованно: будет лучше потерять заряд, чем потерять машину.

Таким образом, отключение клеммы, несомненно, полезно, но делать это следует только тогда, когда автомобиль находится в безопасном месте: например, в собственном гараже или на домашнем паркинге.

Материал подготовлен киевским автосервисом Дзигора Комплекс. С другими материалами по обслуживанию авто, а также с перечнем услуг автосервиса можно ознакомиться на его сайте.

Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.yourmechanic.com

Извлекая аккумуляторную батарею, многие водители следуют своему уникальному алгоритму, идущему вразрез с требованиями техники безопасности. В число ошибок, которые по незнанию допускаются автовладельцами, входит и неправильный порядок снятия клемм. Так какой же зажим нужно отсоединять в первую очередь: минусовой или плюсовой?

Виктория Базылева

Вопрос о порядке снятия клемм с аккумулятора сродни дилемме о курице и яйце. Самопровозглашенные эксперты в области автомобильной электрики круглые сутки ведут в интернетах ожесточенные споры на эту тему, упрекая друг друга в невежестве. И зачем только они тратят свое драгоценное время на бессмысленные дискуссии, когда все прописано в руководствах по эксплуатации машин? Ах, да: их же нынче никто не читает…

Процесс демонтажа батареи нельзя назвать шибко сложным, если аккумулятор не имеет каких-либо серьезных повреждений. Чтобы вытащить АКБ, достаточно взять обычный разводной гаечный ключ и тряпку. На всякий случай следует подготовить и щелочной деактиватор. Вы очень обрадуетесь ему, когда жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу.

Прежде, чем извлечь аккумулятор, необходимо выключить зажигание и всю электронику, а также закрыть в автомобиле двери и окна. Следующим шагом, согласно технике безопасности, является ликвидация защитной крышки, препятствующей скоплению грязи и попаданию влаги на устройство. Если таковой нет, изолируйте «плюс» технической лентой или пластмассовым колпачком.

Фото: www.olx.ua

Ослабьте гайку массы, которая, как правило, прикручена к «минусу». И, наконец, снимите клеммы: сначала минусовую, а уже потом плюсовую. Если пренебречь этим правилом и сделать все наоборот, можно спровоцировать короткое замыкание, по неосторожности приложив ключ к кузову автомобиля. А там не только до «травмы» аккумулятора недалеко, но и до сбоя в «мозгах» машины.

Установка батареи в штатное место выполняется, соответственно, в обратном порядке. В первую очередь следует «пристегнуть» аккумулятор к стационарным крепежам. Далее необходимо присоединить плюсовую клемму на ее контакт и плотно затянуть гайку ключом. И только после этого допускается осуществлять те же манипуляции с «минусом».

Впрочем, это все теория. Как показывает реальная практика, принципиальной разницы в том, какую клемму снимать с батареи первой, нет — риски нанести порчу автомобили крайне невелики. Тем не менее, руководства по эксплуатации вкупе с техникой безопасности велят автовладельцам поступать именно так. Зачем же испытывать судьбу, если, как известно, раз в год и палка стреляет?

639716

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем «кореец» сразит наповал и поклонников, и конкурентов

20589

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем «кореец» сразит наповал и поклонников, и конкурентов

20589

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ущерб, ремонт, техническое обслуживание

MCM Garage Bath Как отключить автомобильный аккумулятор

При выполнении любых электромонтажных работ в автомобиле обычно необходимо сначала отключить аккумулятор. Это краткое руководство объяснит, как лучше всего это сделать. Отказ от ответственности – всегда проверяйте руководство производителя, чтобы найти инструкции по поиску и отключению аккумулятора, так как каждый автомобиль отличается. Резиновые перчатки могут пригодиться для предотвращения попадания смазки, масла или электрических искр во время этого упражнения. Если вы вообще беспокоитесь о процедуре, не стесняйтесь обращаться к автомеханику, чтобы помочь вам.

Найдите аккумулятор

Аккумулятор находится в прямоугольной коробке под капотом вашего автомобиля. Тем не менее, многие новые автомобили теперь имеют крышку для аккумулятора (с символом батареи наверху), которую вам придется сдвинуть или поднять, чтобы найти клеммы. Если вам трудно найти аккумулятор, попробуйте найти правильное место в справочнике.

Распознавание положительных и отрицательных/заземляющих клемм

Затем следует выяснить, какая клемма положительная, а какая отрицательная. Общее эмпирическое правило заключается в том, что положительный терминал будет иметь ‘ + ‘, а на отрицательной клемме будет отображаться ‘ ’ символ. Иногда вы также можете обнаружить, что положительный кабель имеет красный цвет, а отрицательный — синий, но, пожалуйста, проверьте свое руководство на случай, если это отличается.

Сначала отрицательный

Важно сначала отсоединить отрицательный полюс батареи, иначе вы можете вызвать короткое замыкание, если сначала отсоедините положительный. Например, если вы случайно уроните гаечный ключ на положительную клемму, и гаечный ключ коснется чего-либо металлического на автомобиле, вы создадите цепь и закоротите аккумулятор или, что еще хуже, получите удар электрическим током. Чтобы снять отрицательный кабель, ослабьте разъем и осторожно снимите зажим с клеммы. Затем таким же образом снимите плюсовой разъем. Полезный совет: чтобы разъемы не касались чего-либо в автомобиле, пока они отсоединены, возьмите пластиковую стяжку или что-то подобное и прикрепите их к чему-то, что удерживает их в стороне и не касается ничего металлического!

Повторное подключение автомобильного аккумулятора – сначала положительный

После того, как вы закончите электрические работы в автомобиле, вы можете приступить к установке разъемов обратно на клеммы. Убедитесь, что вы начали так же, как и закончили, сначала подключив положительную клемму, а затем отрицательную, чтобы предотвратить короткое замыкание. Вставьте разъем обратно и хорошенько покачайте его, чтобы обеспечить плотное прилегание. Старайтесь не касаться других металлических деталей автомобиля отрицательным разъемом. Вы можете заметить небольшую искру при повторном подключении отрицательной клеммы, но это нормально и не должен быть опасным. Вы просто снова запускаете электрическую цепь в автомобиле.

Накройте аккумулятор и закройте капот

После повторного подключения аккумулятора вам остается только установить на место все крышки аккумуляторного отсека, которые вы сняли вначале, а затем закрыть капот. Надеюсь, электромонтажные работы увенчались успехом! Если вы обнаружите, что у вас нет электричества, убедитесь, что клеммы чистые и не загрязнены, и повторите попытку. В противном случае вы могли закоротить аккумулятор, если коснулись отрицательной клеммы на любой металлической части автомобиля.

Если вам нужны дополнительные советы по аккумулятору вашего автомобиля или чему-либо электрическому, MCM Garage будет рада помочь. Просто позвоните нам сегодня по телефону 01761 415 501 или свяжитесь с нами через нашу онлайн-форму, и мы можем назначить быструю встречу.

Какую клемму аккумулятора отсоединять при работе с автомобилем?

Привет, я Луис Джонсон, автомобильный техник и специалист по энергетическому оборудованию. По профессии я бизнесмен, работаю в автомастерской. Я создал это…Читать далее

Какую клемму аккумулятора отсоединять при работе с автомобилем? Что ж, это самый распространенный вопрос, который возникает у многих людей во время работы над своим автомобилем. А ответ отрицательная клемма .

Всегда отсоединяйте отрицательный кабель, независимо от того, какую работу вы выполняете в автомобиле. Почему так? Это связано с тем, что отрицательная клемма прикреплена к шасси автомобиля, и работа без ее снятия может привести к поражению электрическим током и серьезному повреждению автомобиля .

Удаление неправильной клеммы может привести к повреждению предохранителя, автомобильного компьютера или даже самой батареи. В этой статье объясняется, что может произойти и почему не следует снимать с автомобиля не ту клемму. Ошиваться.

При каких работах на автомобиле требуется снятие клемм аккумуляторной батареи?

Было бы лучше, если бы вы отсоединили клемму аккумулятора во время работы с любыми электрическими компонентами вашего автомобиля. Итак, что именно означает электрическая составляющая? Ну, почти все современные автомобили работают за счет комбинации нескольких компонентов, таких как

  • Магнето
  • Генератор
  • Регулятор напряжения
  • Аккумулятор

Снятие клеммы аккумуляторной батареи является обязательным, если вы собираетесь работать с чем-либо, связанным с этими компонентами, чтобы избежать поражения электрическим током и повреждения автомобиля.

Следовательно, при удалении или отсоединении отрицательного провода аккумулятора нет риска при работе с электрическим компонентом.

Более того, если не отсоединить клемму аккумуляторной батареи, это может привести к ряду проблем, в том числе к повреждению автомобиля и травмам.

Какую клемму аккумуляторной батареи отсоединять при работе с автомобилем

Когда речь идет о работе с электрическими компонентами автомобиля и требуется снять клемму аккумуляторной батареи, снимите отрицательную клемму. Отключение точной клеммы аккумулятора может уменьшить все типы ужасных ситуаций.

Почему произойдет несколько условий? Отрицательная клемма, также известная как заземляющая полоса или кабель, подключается к шасси автомобиля для обеспечения заземления. И когда вы удаляете положительный кабель вместо отрицательного, могут возникнуть проблемы с искрой и пламенем.

Проблемы с искрой и пламенем могут возникнуть, если плюсовая клемма каким-либо образом касается шасси вашего автомобиля. Это связано с тем, что сначала отсоединив положительный кабель вместо отрицательного, иногда можно легко коснуться кузова автомобиля металлическим гаечным ключом или гаечным ключом.

После этого это будет похоже на соединение положительной и отрицательной клемм вместе, что может привести к серьезным и непредсказуемым инцидентам. В результате, когда вы не отсоедините правильные клеммы аккумулятора и не начнете работать со своим автомобилем, заряд аккумулятора наверняка вызовет множество проблем.

Вот некоторые из проблем, с которыми вы столкнетесь:

  • Краткосрочные критические проблемы
  • Повреждение электрических компонентов
  • Проблемы с аккумулятором
  • Это может привести к пожару или нескольким непредсказуемым событиям
  • Неотключение отрицательной клеммы также может привести к серьезным травмам

Если вы никогда не хотите проходить через такие условия, всегда важно отключить отрицательную клемму перед началом работы. Однако, если вы не знаете, как снять клемму аккумулятора, я могу помочь. Я предоставил пошаговое руководство в разделе взорван:

Подготовьте все необходимое снаряжение

Когда вы собираетесь играть с любым автомобилем или электрическим компонентом, вам необходимо собрать все необходимое снаряжение. Вот некоторые вещи, которые вам нужно подготовить:

  • Защитные очки и перчатки
  • Гаечный ключ (рожковый на 10 мм)

Выключите зажигание

Когда у вас есть все инструменты и защитное оборудование, пришло время выключить машину, если она включена. Никогда не пытайтесь отсоединить клемму аккумулятора при работающем двигателе.

Найдите аккумулятор

Все, что вам нужно сделать, это найти аккумулятор. Большинство автомобильных аккумуляторов хранятся под капотом, поэтому поднимите капот и найдите аккумулятор. Однако, если вы не уверены в этом, проверьте фактическое размещение в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Найдите отрицательную клемму

Найдя аккумулятор, найдите отрицательный и положительный кабели. Большинство автомобильных аккумуляторов имеют символы ( +) и ( -) над клеммами. Кабель или колпачок также можно использовать для определения того, какой это разъем; красная клемма положительная, а черная клемма отрицательная. Более того, когда вы идентифицируете отрицательный кабель, вы можете легко подключить провод заземления к автомобильному аккумулятору для постоянного эклектичного потока. Просто убедитесь, что вы знаете, куда подключать заземляющий провод автомобильного аккумулятора.

Ослабьте гайку и снимите клемму

Теперь используйте 10-миллиметровый рожковый ключ (большинство автомобильных аккумуляторов имеют 10-миллиметровые болты), чтобы ослабить гайку. Когда гайка достаточно ослаблена, просто полностью снимите клемму.

Примечание: После того, как вы полностью сняли минусовую клемму, вы можете начать работу, связанную с автомобилем. Однако будьте осторожны, чтобы отрицательные и положительные клеммы не касались друг друга.

Что произойдет, если вы удалите не тот терминал?

Теперь, когда вы уже знаете, почему сначала нужно удалить отрицательную клемму, пришло время обсудить, что произойдет, если вы сделаете наоборот. Следуйте разделу ниже, чтобы узнать, что произойдет, если вы сделаете наоборот:

Проблемы с травмами

Самая первая проблема, с которой вы столкнетесь, это та, которая угрожает вашей безопасности. Вы столкнетесь с короткими замыканиями и проблемами с искрением, которые могут нанести значительный ущерб.

Кроме того, при удалении положительной клеммы перед отрицательной клеммой может произойти сильная искра, если вы по ошибке ударите отрицательную клемму по любому металлу.

Повреждение автомобиля

Мало того, что у вас возникнут проблемы с безопасностью, но снятие неправильной клеммы аккумулятора также может привести к повреждению вашего автомобиля. Снятие неправильной клеммы может привести к возникновению ненужных потоков напряжения в вашем автомобиле, что приведет к повреждению электрических компонентов. Самое страшное, что снятие не той клеммы тоже может привести к взрыву.

Примечание: Если вы не хотите получить травму, а также потерять весь автомобиль, всегда уделяйте двойное внимание процессу снятия клемм аккумуляторной батареи.

Когда следует удалять как положительные, так и отрицательные клеммы?

Что ж, вам не нужно снимать как положительные, так и отрицательные клеммы, чтобы работать с автомобилем. Но в любое время, когда вы обнаружите, что батарея не работает, вы можете снять обе клеммы, чтобы проверить батарею.

Также, если батарея старая и ее необходимо заменить, необходимо отсоединить обе клеммы. В дополнение к замене неисправного аккумулятора отсоединение клемм может помочь сохранить аккумулятор в хорошем состоянии, если вы не собираетесь использовать автомобиль в течение длительного периода времени.

Часто задаваемые вопросы

Если вы не знакомы с процессом снятия клемм аккумуляторной батареи, у вас может возникнуть много вопросов. Поэтому я включил этот раздел, где вы найдете некоторые часто задаваемые вопросы и ответы на них. Посмотрите:

Когда следует отсоединять клеммы аккумулятора?

Понятное дело, что ни за какие необычные вещи с электрикой автомобиля клемму аккумулятора не снимешь. В принципе, вам нужно отключить клеммы по двум причинам:

Для техобслуживания:

Было бы лучше, если бы вы отключили аккумулятор во время работы с автомобилем, так как его напряжение может повредить автомобиль и стать причиной травм.

Для замены или подзарядки аккумулятора:

Еще одна причина отсоединения аккумуляторных разъемов — необходимость замены или подзарядки аккумулятора.

Будет ли отключение отрицательной клеммы причиной разрядки аккумулятора?

Независимо от того, подсоединяете ли вы отрицательную клемму или отсоединяете ее, автомобильный аккумулятор разряжается в режиме саморазряда, даже если вы им не пользуетесь.

Все автомобильные аккумуляторы имеют скорость саморазряда 5–15% в месяц, и с этим практически ничего нельзя поделать. С другой стороны, если оставить машину надолго с подключенной минусовой клеммой, скорость разряда увеличится.

Какие электрические компоненты автомобиля питаются от батареи?

Питание от аккумуляторной батареи используется для питания всех электрических компонентов автомобиля. Вот некоторые компоненты:

  • Электродвигатель
  • Нагревательный элемент
  • Датчики
  • Тормоз
  • Фары
  • Светофор, система кондиционирования
  • Освещение салона и тд.