Пожарная автоцистерна — это… Что такое пожарная автоцистерна (значение, термин, определение) — характеристика, назначение, общие технические требования — ПожВики Портала про Пожарную безопасность

Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации
и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных
пожалуйста ознакомьтесь
с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie
в настройках своего браузера.

Для определения категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130 со встроенным справочником веществ и материалов

Сервис RiskCalculator предназначен для определения расчетной величины индивидуального пожарного риска для i-го сценария пожара QB,i в соответствии с «Методикой определения величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности», утвержденной приказом МЧС от 30. 06.09 № 382 (с изм.)

Сервис RiskCalculator — расчет пожарного риска для производственного объекта предназначен для оценки величины индивидуального пожарного риска R (год-1) для работника при условии его нахождения в здании. Методика утверждена Приказом МЧС России от 10 июля 2009 года № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах» с изменениями, внесенными приказом МЧС России № 649 от 14.12.2010

«Пожарная проверка ОНЛАЙН» представляет дополнительный функционал, упрощающий работу с чек-листами. Используя сервис, вы можете провести самопроверку быстро, легко и максимально корректно.

Сервис поиска исполнителя в области пожарной безопасности с лицензией МЧС по регионам

Описание сервиса

Описание сервиса

Описание сервиса

Описание сервиса

Для определения категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130 со встроенным справочником веществ и материалов

Для определения расчетной величины индивидуального пожарного риска для i-го сценария пожара QB,i в соответствии с «Методикой определения величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности»

Для производственного объекта предназначен для оценки величины индивидуального пожарного риска R (год-1) для работника при условии его нахождения в здании.

«Пожарная проверка ОНЛАЙН» представляет дополнительный функционал, упрощающий работу с чек-листами. Используя сервис, вы можете провести самопроверку быстро, легко и максимально корректно.

Сервис поиска исполнителя в области пожарной безопасности с лицензией МЧС по регионам

Выбор системы противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации АУПС, автоматической установки пожаротушения АУПТ) для зданий

Выбор системы противопожарной защиты (системы пожарной сигнализации СПС, автоматической установки пожаротушения АУП) для сооружений

Определение требуемого типа системы оповещения и управления эвакуацией

Выбор системы противопожарной защиты (СИСТЕМЫ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (СПС), АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ (АУП)) для оборудования

Определение необходимого уровня звука системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

АЦ-5,0-50/7 (Автоцистерна пожарная)

Новости

17 Сентября 2016 год

Представлен новый автомобиль пожарный насосно-рукавный.

Новая разработка ООО «ЧИБИС» — автомобиль пожарный насосно-рукавный АНР-150/3 (ML210E28W) модель 012Г-ЧС.

23 Марта 2015 год

Международный форум «ЭКОЛОГИЯ БОЛЬШОГО ГОРОДА»

В середине марта 2015 года, наша компания представила на Междунородном форуме «ЭКОЛОГИЯ БОЛЬШОГО ГОРОДА» целый ряд специальных автомобилей применяемых для вывоза мусора и дезинфекции мусорных контейнеров. 

10 Марта 2015 год

АКЦИЯ НА ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ!!!

ВНИМАНИЕ! ПРОВОДИТСЯ АКЦИЯ НА ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ 2015 ГОДА ПО ЦЕНАМ 2014 ГОДА.

 

АВТОЦИСТЕРНА ПОЖАРНАЯ АЦ-5,0-50/7 (AD190T33) модель 003Б-ЧС на базе шасси Iveco Trakker AD190T33

Производство ООО «ЧИБИС» г. Санкт-Петербург

Пожарная автоцистерна (АЦ) предназначена для тушения пожаров, доставки к месту вызова боевых расчетов, огнетушащих веществ (ОТВ) и пожарно-технического вооружения (ПТВ). В качестве ОТВ используется вода и пенообразователь для тушения пеной.

Пожарная автоцистерна используется как самостоятельная боевая единица с подачей воды из собственной цистерны, открытого водоема или водопроводной сети. Может использоваться также пенообразователь как из бака АЦ, так и из постороннего источника.

 

   

Технические характеристики и комплектация

НаименованиеЗначение
Колесная формула4 х 2
Колесная база, мм3 800
Габаритные размеры, ммДлина, не более – 7 500
Высота, не более – 3 320
Ширина, не более – 2 550
Максимально разрешенная масса, не более, кг19 000
Кабина

Модульная, сдвоенная, 6-ти местная, с герметичным соединением между 2-мя кабинами. Между основной кабиной и кабиной боевого расчета (сверху и по боковым стенкам) установлен трехсекционный спойлер из стеклопластика белого цвета.
Основная кабина: 2-х местная, расположена над двигателем, опрокидывающаяся вперед, обработана антикоррозионным покрытием посредством катафореза. Механическая подвеска кабины. Сиденье водителя на пневмоподвеске регулируемое, с подогревом, с подголовником, с ремнем безопасности. Сиденье переднего пассажира регулируемое, с подголовником, с ремнем безопасности. Внешний солнцезащитный козырек. Электростеклопоъемники. Электрорегулируемые и обогреваемые зеркала заднего вида. Стальной бампер. Противотуманные фары. Фароомыватели. Автономный отопитель кабины и мотоотсека.
Кабина боевого расчета: 4-х местная, стационарная, изготовлена из нержавеющей стали (каркас) и алюминия (наружная обшивка). 04 пассажирских сиденья с ремнями безопасности, с откидным вверх местом для сидения, предусмотрены встроенные ниши для однобаллонных воздушных дыхательных аппаратов модели DRAGER, либо аналог, с использованием одного 7-ми литрового металлокомпозитного баллона. Двери кабины боевого расчета открываются и закрываются с помощью пневмоэлектрического механизма прислонно-сдвижного типа. Подножки кабины (левая и правая) поднимаются и опускаются с помощью пневматического механизма (одновременно с открытием и закрытием дверей). Размеры дверного проема не менее 750х2000 мм. Внутренняя высота кабины не менее 1800 мм. В кабине боевого расчета установлены универсальные крепления резервных баллонов в количестве 5 шт., а так же автономный дизельный отопитель сухого типа мощностью не менее 2 кВт. В передней стенке кабины предусмотрен люк для проведения обслуживания фильтра картерных газов двигателя. Облицовка внутри кабины: нижней части боковых стенок – рифленый алюминий; потолка — ткань. В потолке кабины установлен люк.

Двигатель

Марка                                                                  IVECO CURSOR 8 — F2BE
Тип                                                                      рядный 6-цилиндровый дизель
Охлаждение                                                         жидкостное
Макс. мощность двигателя при 1900 об/мин          330 л.с. (243 кВт)
Макс.крут.мом. в диап. 900-1470 об/мин                1900 Нм
Рабочий объем двигателя                                     7790 см3
Экологический стандарт по выхлопу                      ЕСEURO 5
Синтетическое масло 5W30
Ограничитель оборотов двигателя 2400 об/мин, скорости – 90 км/ч.

Коробка передачZF16S 1620 TD, с ручным переключением передач, синхронизированная, количество передач 16+2.
СцеплениеОднодисковое сухое, диаметр диска 17”, с усилителем привода управления
Рулевое управлениеРулевой механизм ZF с гидравлическим усилителем, с регулировкой рулевой колонки по углу наклона и вылету.
ОсиПередняя – поворотная. Задняя – ведущая. Блокировка межколесного дифференциала заднего моста. Передаточное отношение главной пары: 4. 23.
ПодвескаПередняя – многолистовые рессоры 8 т и телескопические амортизаторы гидравлического типа. Усиленный стабилизатор поперечной устойчивости переднего моста. Задняя – параболические рессоры 13 т. Усиленный стабилизатор поперечной устойчивости заднего моста.
КолесаШины импортного производства 315/80R22.5. Двухскатная ошиновка задней оси. Стальные диски. Запасное колесо с ДЗК на заднем свесе.
Тормозная и пневмосистемаДвухконтурная пневматическая. ABS + EBL (REAR). Декомпрессионный моторный тормоз Iveco Turbo Brake. Электронная система контроля тормозного усилия тягач+полуприцеп (EBL). Тормозные механизмы: дисковые. Воздушный компрессор 352 см³ (1 цилиндровый). Стальные ресиверы. Осушитель воздуха пневмосистемы с подогревом. Звуковая сигнализация низкого давления в пневмосистеме. Стояночный (ручной) тормоз. Предохранительный клапан ручного тормоза.
ЭлектросистемаНапряжение 24В. Аккумуляторная батарея: 2 x 12В (220 А/ч). Генератор: 28 В/90 А. Стартер: 5.5 кВт. Mexанический (ручной) отключатель массы. Розетка для подзарядки аккумуляторной батареи.
Топливный бакАлюминиевый, емкостью 300 л, топливозаборник с электроподогревом.
Бак для жидкости AdBlueЕмкостью 40 л, с подогревом.
Оборудование, поставляемое в составе шасси автомобиля— Круиз-контроль;
— Тахограф;
— Счетчик моточасов;
— Топливный фильтр грубой очистки с подогревом;
— Система горизонтального выпуска отработанных газов;
— Воздушный фильтр в металлическом корпусе;
— Огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, домкрат, шланг для подкачки шин, 2 противооткатных упора.
Пожарная надстройкаСборный каркас отсеков для оборудования, насосного отсека изготовлен из нержавеющей стали и обшит алюминиевыми листами по клеевой технологии, с использованием шторных дверей по всему доступному периметру. Механизм открывания шторных дверей барабанного типа, обеспечивает любую степень открывания дверей. Корма и борта надстройки оборудованы дополнительными габаритными огнями и светоотражающими элементами для обозначения габаритов автомобиля. Датчики открытых дверей отсеков запитаны на отдельные световые сигнализаторы и внутреннее освещение отсеков. Полки отсеков изготовлены из алюминиевых листов. Для удобства работы надстройка оборудована откидными ступеньками по бортам автомобиля. В боковых стенках насосного отсека расположены складные лестницы для подъема на крышу автомобиля. Вся площадь поверхности крыши пожарной надстройки покрыта антискользящим покрытием. В надстройке предусмотрены семь отсеков со шторными дверями различной конфигурации. Три из них расположены в задней стенке насосного отсека и предназначены для работы с насосом и укладки ПТВ, предназначенного для работы с насосом и сторонним водоисточноком. Вся заправочная и напорная арматура изготовлена с использованием полугаек типа «БОГДАНОВ». В насосном отсеке установлен автономный дизельный отопитель мощностью не менее 4 кВт.
ВодобакЕмкостью 5000 л., изготовлен из нержавеющей стали параллелепипедной формы, расположение среднее. Оборудован поперечными и продольными волнорезами, люком для внутреннего осмотра диаметром 500 мм. переливной трубой в сочетании с устройством защиты от превышения и понижения давления, двумя заправочными магистралями с обратным клапаном (с задней стороны автомобиля), сливным устройством с ручным шаровым клапаном, электрическим индикатором уровня воды на панели управления насосом.
Схема крепления емкости – трех точечная, с передним шарниром. Задняя часть надрамника емкости закреплена на 8-ми металлических демпфирующих опорах.
ПенобакЕмкостью 300 литров, изготовлен из нержавеющей стали параллелепипедной формы, расположен в насосном отсеке. Оборудован электрическими индикаторами уровня пенообразователя, расположенными на панели управления насосом. Емкость подходит для использования со всеми типами пенообразователей. Емкость разделена перегородкой на два независимых бака по 240 и 60 литров для использования 6% и 1% концентратов соответственно.
Пожарный насос с интегрированной системой подачи компрессионной пены CAFS-80

Модель – GODIVA WTA-3000 с интегрированной системой подачи компрессионной пены CAFS-80. Привод насоса через дополнительную трансмиссию от шасси автомобиля. Тип – центробежного типа, комбинированный, для нормального и высокого давления. Изготовлен из алюминия, с валом из нержавеющей стали. Установлен в корме автомобиля. Максимальная производительность ступени нормального давления 3400 л/мин при 16 бар, ступени высокого давления 770 л/мин при 54 бар.
Патрубки:
— 4 напорных патрубка нормального давления DN-77 мм с клапанами и заглушками;
— 2 напорных патрубка высокого давления с клапанами;
— 1 всасывающее отверстие DN-125 мм;
— 1 напорный патрубок DN-77 мм. для подключения лафетного ствола с краном для заполнения емкости от насоса;
— 2 клапана дренажной системы.
Система предварительного заполнения:
Объемно-поршневого типа, с системой автоматического отключения, позволяющей всасывать воду с высоты до 7,5 метров.
Насос оборудован одной катушкой высокого давления с электрической и ручной системой смотки, длина шланга 60 м, со стволом-распылителем (производительностью 2 л/с), Ручной ствол на катушке с возможностью подачи компактной и распыленной струи, а также воздушно-механической пены низкой кратности.
Панель управления:
Состоит из: манометров рабочего давления ступеней нормального и рабочего давления, мановакууметра всасывающей полости насоса, индикатораов уровня воды и пенообразователя, кнопок управления оборотами двигателя и вакуумной системы.
CAFS (Compressor Air Foam System) — система подачи пены за счет сжатого воздуха. Пена формируется за счет давления сжатого воздуха внутри труб, расположенных внутри транспортного средства, а затем осуществляется подача через рукавные линии к ручным стволам. Система предназначена для формирования пены низкой и средней кратности (5-15) и подаче в напорный рукав за счет комплексного давления воды и воздуха. Рабочее давление 4-10 бар. Диапазон регулировки соотношения воздуха к водопенной смеси от 1:4 («Влажная пена») до 1:20 («Сухая пена») с возможностью регулировки любого соотношения в данном диапазоне. Система состоит из компрессора роторно-винтового типа, электрического насоса пенообразователя шестеренчатого типа и комплексного смесителя с обратным клапаном, регулятором соотношения подаваемого воздуха и водопенной смеси и измерителем расхода воды. Все оборудование установлено в одном моноблоке с пожарным насосом. Тип пеносмешения – инжекторный (впрыск). Производительность системы по пене низкой кратности 3000 л/мин, производительность пенного насоса – 12 л/мин, производительность компрессора по воздуху – 2500 л/мин.
Автоматическая система дозирования пенообразователя в линию высокого давления «TRITON HP»Инжекторный (под давлением) впрыск пенообразователя непосредственно в напорный коллектор высокого давления после пожарного насоса с регулировкой процентного соотношения смешения в пределах от 0,1 до 1% с погрешностью дозирования 0,5%.
Преимущества:
— точность смешения;
— пожарный насос работает исключительно на воде;
— возможность одновременной работы с пенным стволом высокого давления и водяными стволами на ступенях нормального давления и линии CAFS;
— автоматическая промывка системы после использования.
Производительность по пенному концентрату — 2 л/мин. Рабочее давление 40 бар.
Лафетный стволПроизводительностью 3800 л/мин. Способность вращения на 360 градусов, в вертикальной плоскости от -15 до +70 градусов. Ствол оборудован устройством для ручной фиксации во всех положениях. Стол приспособлен для подачи воды и пены. Система управления – электрическая с пульта управления в кабине и дистанционного без проводного пульта. Изготовлен из легкого сплава не подверженного коррозии.
Звуковая и световая сигнализацияСветозвуковая передняя балка маяков синего цвета (светодиодная), управление с пульта управления СГУ. Установлена впереди на крыше основной кабины автомобиля.
Синий проблесковый маяк синего цвета (светодиодный) вмонтирован в заднюю стенку автомобиля над насосным отсеком.
Окраска автомобиля

Соответствует цветографическим схемам по ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования». Основной цвет покрытия – красный, контрастирующих полос и дверей кабины – белый. Покраска автомобиля произведена лакокрасочными материалами, обеспечивающими защиту кузова от коррозии.

Комплектация ПТВ и инструментом

НаименованиеКоличествоПримечание
1.ДАСВ со спасательным устройством5 шт.поставляется заказчиком
2.Резервные баллоны для ДАСВ5 шт.поставляется заказчиком
3.Диэлектрический комплект1 комплект
4.Костюм теплоотражательный2 комплектапоставляется заказчиком
5.Очки защитные2 шт.
6.Покрывало спасательное (изотермическое)4 шт.
7.Сапоги резиновые5 комплектовпоставляется заказчиком
8.Самоспасатель изолирующий2 шт.поставляется заказчиком
9.Стационарная радиостанция1 шт.поставляется заказчиком
10.Переносная радиостанция2 шт.поставляется заказчиком
11.Водосборник ВС 1251 шт.
12.Генератор ПУРГА-52 шт.
13.Генератор огнетушащего аэрозоля3 шт.
14.Гидроэлеватор Г-6001 шт.
15.Головки соединительные ГП 70×503 шт.
16.Головки соединительные ГП 80×503 шт.
17.Головки соединительные ГП 80×703 шт.
18.Задержка рукавная4 шт.
19.Зажим 804 шт.
20.Ключ 802 шт.
21. Ключ 1502 шт.
22.Колонка КП1 шт.
23.Инструмент колонщика1 комплект
24.Крюк для открывания крышки гидранта1 шт.
25.Мостик рукавный2 шт.
26.Огнетушитель ОП-41 шт.
27.Огнетушитель ОП-82 шт.
28.Огнетушитель ОУ-31 шт.
29.Разветвление РТ 701 шт.
30.Разветвление РТ 801 шт.
31.Рукав напорный с соединительной арматурой DN 51, 20 м6 шт.
32.Рукав напорный с соединительной арматурой DN 77, 4 м2 шт.
33.Рукав напорный с соединительной арматурой DN 77, 20 м10 шт.
34.Рукав КЩ- 1-32-3 длиной 20 м1 шт.
35.Рукав всасывающий В-1-125 длиной 4 м2 шт.
36.Рукав напорно-всасывающий В-2-75-10 длиной 4 м2 шт.
37.Сетка СВ 125 с канатом капроновым диаметром 1 1 мм длиной 12м1 шт.
38.Ствол ручной комбинированный низкого давления с регулируемым расходом 115*230* 360*475 л/мин4 шт.
39.Ствол ручной комбинированный низкого давления с регулируемым расходом 360*475*550*750 л/мин2 шт.
40.Ствол лафетный переносной, производительностью 3000 л/мин при 8 бар.1 шт.
41.Веревка спасательная ВПС-301 шт.
42.Веревка спасательная ВПС-501 шт.
43.Канатно-спусковое устройство пожарное1 шт.поставляется заказчиком
44.Багор цельнометаллический БПМ1 шт.
45.Кувалда кузнечная массой 5 кг1 шт.
46.Лом легкий ЛПЛ1 шт.
47.Лом тяжелый ЛПТ1 шт.
48.Лом с шаровой головкой1 шт.
49.Лом универсальный ЛПУ1 шт.
50.Лопата штыковая1 шт.
51.Лестница трех коленная ЛК-31 шт.
52.Лестница штурмовая1 шт.
53.Лестница палка1 шт.
54.Бензопила SHTIL1 шт.поставляется заказчиком
55.Бензорез PARTNER 7401 шт.поставляется заказчиком
56.Носилки мягкие1 шт.поставляется заказчиком
57.Топор пожарный тяжелый2 шт.
58.Домкрат ручной гидравлический автомобильный1 шт.
59.Фонарь электрический с зарядным устройством4 шт.
60.Мачта осветительная телескопическая с двумя прожекторами по 1 кВт.1 шт.
61.Бензогенератор 4 кВт.1 шт.
62.Аварийно-спасательный инструмент LANCIER:
— Мотостанция на 2 (два) подключения;
— Разжим универсальный;
— Набор из тяговых насадок и цепей к разжиму универсальному;
— Кусачки;
— Шланг длиной 20 м.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
2 шт.
63.Медицинская аптечка для оснащения транспортных средств1 шт.
64.Буксирный трос1 шт.
65.Знак аварийной остановки1 шт.
66.Инструмент и принадлежности согласно ведомости изготовителя шасси1 шт.
67.Канистра для воды емкостью 5 л1 шт.
68.Канистра для топлива емкостью 20 л1 шт.
69.Колодка противооткатная2 шт.


Танкер | Определение, корабль, типы и факты

Связанные темы:
супертанкер
нефтяной танкер
гидроцикл

См. весь связанный контент →

12 июня 2023 г., 6:36 по восточноевропейскому времени (AP)

Долгие поездки на работу начинаются после обрушения части I-95 в Филадельфии после пожара автоцистерны

Водители начали более длительные поездки в понедельник после эстакады Днем ранее в Филадельфии обрушилась межштатная автомагистраль 95 из-за повреждений, вызванных возгоранием автоцистерны с легковоспламеняющимся грузом

11 июня 2023 г. , 20:29 по восточноевропейскому времени (AP)

В Филадельфии обрушился участок I-95 с интенсивным движением после возгорания автоцистерны загорелся груз

танкер , судно, предназначенное для перевозки жидких грузов наливом в пределах своих грузовых помещений без использования бочек или других контейнеров. Большинство танкеров перевозят либо сырую нефть с нефтяных месторождений на нефтеперерабатывающие заводы, либо нефтепродукты, такие как бензин, дизельное топливо, мазут, или нефтехимическое сырье с нефтеперерабатывающих заводов в распределительные центры. Некоторые танкеры со специальными пищевыми трюмами, насосами и другим погрузочно-разгрузочным оборудованием могут перевозить патоку, пищевое масло и даже вино наливом. Специализированные суда для перевозки сжиженного природного газа и фруктовых соков часто называют танкерами, хотя на этих судах груз фактически перевозится в больших рефрижераторных контейнерах, помещающихся в трюм.

Танкеры для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов различаются по размеру: от небольших каботажных судов длиной около 60 метров (200 футов) и дедвейтом от 1 500 до 2 000 тонн (дедвейт) до огромных судов, длина которых превышает 400 метров ( 1300 футов), несут до 550 000 тонн дедвейта и являются самыми большими кораблями на плаву. (Дедвейт — это общий вес груза плюс такие необходимые запасы, как топливо, смазочное масло, экипаж и средства жизнеобеспечения экипажа.) Между этими двумя крайностями находятся различные классы размеров, хотя точные характеристики для каждого класса различаются в зависимости от источника. Общие обозначения танкеров в порядке убывания размера: 9.0009

More From Britannica

Корабль: Танкеры

  1. Сверхбольшие танкеры для перевозки сырой нефти (ULCC). Самые большие корабли имеют длину около 415 метров (1350 футов) и грузоподъемность от 320 000 до более 550 000 тонн дедвейта. Они несут от двух миллионов до более чем трех миллионов баррелей сырой нефти.

  2. Очень большие танкеры для сырой нефти (VLCC). Эти суда длиной около 330 метров (1100 футов) имеют грузоподъемность от 200 000 до 320 000 тонн дедвейта. Они несут в районе двух миллионов баррелей.

  3. Suezмакс. Самые большие суда, которые могут пройти через Суэцкий канал, имеют длину около 275 метров (900 футов) и дедвейт от 120 000 до 200 000 тонн. Они несут от 800 000 до более чем 1 000 000 баррелей.

  4. Афрамакс. Максимальный размер судна для использования метода оценки средней фрахтовой ставки для расчета ставок судоходства. Эти танкеры имеют длину около 240 метров (790 футов) и грузоподъемность от 80 000 до 120 000 тонн дедвейта. Они несут примерно от 500 000 до 800 000 баррелей.

  5. Панамакс. Максимальный размер, который может пройти через Панамский канал, эти танкеры имеют длину от 200 до 250 метров (от 650 до 820 футов) и грузоподъемность от 50 000 до 80 000 тонн дедвейта. Они несут от 350 000 до 500 000 баррелей.

  6. Классы Handymax, Handysize, Coastal и другие. Эти суда имеют дедвейт менее 50 000 тонн и длину примерно до 200 метров (650 футов).

Танкеры дедвейтом 100 000 тонн и менее могут перевозить сырую нефть («грязные») или продукты («чистые»). Танкеры типа «Афрамакс» часто называют «рабочими лошадками» мирового танкерного флота, поскольку они перевозят большое количество нефти из многих регионов добычи и могут использовать большинство портовых сооружений. Самые большие танкеры (ULCC и VLCC, а также некоторые из перевозчиков Suezmax) обычно называют «супертанкерами». Это всегда перевозчики сырой нефти, обычно курсирующие между крупными районами добычи, такими как Персидский залив, и основными рынками в Азии, Европе или Северной Америке. Танкеры Suezmax могут добраться до места назначения в Атлантике через Суэцкий канал, тогда как ULCC и все, кроме самых легких, VLCC должны обогнуть мыс Доброй Надежды.

Опыт работы с супертанкерами показал, что прямые затраты на транспортировку нефти снижаются по мере увеличения размера танкера, по-видимому, без ограничений. Однако важным препятствием для строительства самых крупных судов является отсутствие для них подходящих береговых сооружений. По этой причине было построено лишь несколько ULCC.

Начиная с 1960-х годов, большие опасения по поводу загрязнения были вызваны серией катастрофических аварий с участием супертанкеров, в том числе посадкой на мель в 1967 году 9-го0063 Torrey Canyon у побережья Корнуолла, Англия, крушение в 1978 году судна Amoco Cadiz у побережья Британии, Франция, и посадка на мель в 1989 году судна Exxon Valdez у побережья Аляски, США. Разливы нефти с этих судов вызвали большой ущерб и вызвали политическую реакцию. привели к строгим правилам строительства и эксплуатации нефтяных танкеров. В частности, в 1973 году Международная морская организация, агентство Организации Объединенных Наций, в которое входят около 170 стран, приняла Международную конвенцию по предотвращению загрязнения с судов (известную как МАРПОЛ). Ряд поправок к МАРПОЛ был направлен на создание мирового танкерного флота, в котором все суда, кроме самых маленьких, имеют двойной корпус или какой-либо подходящий эквивалент. (В корабле с двойным корпусом борта и днище состоят из двух слоев, разделенных промежутком, достаточным для уменьшения вероятности того, что инцидент, нарушающий один слой, приведет к нарушению другого.) После 1996 все новые танкеры были сданы с двойным корпусом или какой-либо альтернативой, а к 2026 году, по условиям поправок к МАРПОЛ, все танкеры, кроме самых маленьких однокорпусных, должны быть перестроены в двойную конфигурацию или списаны.

Силовая установка, штурманская палуба, кубрик экипажа и грузовые насосы танкера расположены в корме. Грузовое пространство занимает почти всю остальную длину корабля вместе с балластными или топливными цистернами. Дизельные двигатели для самых больших танкеров могут весить более 2000 тонн, высотой с трехэтажный дом и развивать мощность более 100 000 лошадиных сил.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Адамом Августином.

Что такое танкеры?

38
акции

Суда, облегчающие доставку больших количеств сжиженных грузов, называются танкерами. К таким сжиженным грузам может относиться как горная нефть, добытая из подводных резервуаров, так и все остальные виды наливных грузов, такие как алкогольные напитки, органические соединения на основе водорода, химикаты и даже соки. Они также перевозят сжиженные газообразные вещества.

Как упоминалось ранее, суда, предназначенные для конкретной цели перевозки сжиженных грузов (таких как сырая нефть, нефть, сжиженный природный газ, сжиженный нефтяной газ, вино, битум и т. д.) наливом, называются танкерами или танкерами или, чаще, ТАНКЕРАМИ. .

В настоящее время благодаря развитию технологий появилось большое количество танкеров для перевозки сжиженных грузов.

Эти танкеры оснащены современными технологиями и доступны в различных размерах и вместимости. Эти размеры варьируются от небольших самоходных барж до сверхбольших нефтеналивных судов. Из общего числа торговых судов в мире около 30% составляют танкеры.

Различные типы танкеров используются для облегчения транспортировки этих бесчисленных видов сжиженных грузов. Одними из самых длинных судов в мире сегодня являются танкеры.

Строительство и техническое оснащение танкеров определяются ИМО (Международной морской организацией). В эти положения периодически вносились поправки, чтобы обеспечить бескомпромиссное соблюдение основополагающих аспектов безопасности при транспортировке таких летучих элементов.

Размер и классы танкеров: Размер танкеров измеряется в дедвейт-тоннах, т.е. в тоннах собственного веса, и в соответствии с их размером они классифицируются следующим образом:

Seawaymax, Panamax, Aframax, Suezmax, VLCC (очень большой перевозчик сырой нефти) и ULCC (сверхбольшой перевозчик сырой нефти).

Асфальтовозы и классы: Танкеры могут перевозить любые жидкие материалы наливом в зависимости от материала, который они перевозят, они классифицируются следующим образом:

Асфальтовозы/битумовозы; бункерные танкеры; Танкеры для сырой нефти; Танкеры СПГ/СНГ; Продуктовозы; танкеры-химовозы; Другие танкеры; и т. д.

Известные танкеры:

Танкеры класса TI

Крупнейшие нефтяные танкеры в мире (сейчас списаны)

Танкерные суда: объяснение

Как указывалось ранее, различные варианты перевозки сжиженных грузов требуют использования различные виды танкеров. Танкеры в основном классифицируются на основе типа груза и размера судна. Некоторые из наиболее часто используемых танкеров:

  • Танкер для сырой нефти
  • Танкер-химовоз
  • Цистерна для продуктов
  • Газовоз

Танкеры для сырой нефти

  Танкеры, используемые для транспортировки нефти по морским каналам, называются нефтяными танкерами. Терминология «нефтяных танкеров» сама по себе является обширной областью и охватывает не только танкеры для сырой нефти, но и те суда, которые используются для перевозки дистиллированной и переработанной каменной нефти.

Суда, которые помогают в транспортировке такой перегнанной каменной нефти в виде бензина, бензина и всех органических соединений на нефтяной основе от своих перегонных установок до необходимых центров диспергирования, называются танкерами-продуктовозами.

Дедвейт (DWT) определяет максимальную вместимость нефтяных танкеров. Таким образом, классификация этих танкеров прямо пропорциональна их дедвейту/размеру.

History Of Tankers:

В конце 1861 года Элизабет Уоттс отправила судно с 224 тоннами нефти в Англию. Это был первый грузовой сжиженный материал. Танкерная промышленность была создана примерно в 1886 году и разработала специализированные суда для транспортировки нефти по всему миру. Британский GLUCKAUF водоизмещением 2700 тонн был первым в мире настоящим нефтяным танкером, в корпус которого были встроены отдельные резервуары для нефти. Это был первый корабль с масляными отсеками, в которые можно напрямую перекачивать нефть, тогда как раньше нефть перевозилась в бочках или бочках. Glukauf — это танкер, конструкция которого в некоторой степени соответствует тому, что мы наблюдаем до сих пор.

Американцы изобрели пароход-цистерну для перевозки нефти наливом; предприимчивый янки продемонстрировал этот факт. Он заявил, что нефть можно перекачивать прямо по трубопроводу на пароход, и ее можно безопасно перевозить через океаны. Это снизит стоимость нескольких баррелей, так как в одном танкере можно транспортировать большее количество нефти.

Но до 1950 года, после 90 лет существования танкерной промышленности, она по-прежнему заставляет суда перевозить только нефть, а не другие сжиженные грузы.

Значительным достижением того времени был их флот дедвейтом 16000 тонн, который используется до сих пор. После середины 20-го века появились танкеры для перевозки всех типов жидкостей и больших размеров (VLCC и ULCC).

В 1990 году более популярными стали конструкции с двойным корпусом.

Другие новинки 21 века работали не на модификацию танкеров, а на безопасность их плавания. Стандарты были установлены ИМО (Международной морской организацией) для обеспечения более безопасного проектирования танкеров.

Классификация танкеров

На основании вышеуказанного принципа танкеры в основном классифицируются на:

  • Suezmax
  • Панамакс
  • Афрамакс
  • Очень большой перевозчик сырой нефти (VLCC)
  • Хэндимакс
  • Капесайз
  • Сверхбольшой перевозчик сырой нефти (ULCC)
  • Ручной

ULCC или сверхкрупные нефтеналивные суда являются крупнейшими нефтяными танкерами, эксплуатируемыми в настоящее время, с максимальным дедвейтом до пятисот пятидесяти тысяч тонн.

Вторым по величине типом танкеров для сырой нефти и продуктов, находящихся в эксплуатации, являются VLCC или Very Large Crude Carriers. Максимальный дедвейт этих судов составляет немногим более трехсот тысяч тонн.

Узнайте больше о судах VLCC и ULCC

Танкеры для сырой нефти и танкеры-продуктовозы также классифицируются на основе важных международных водоводов, по которым они могут легко попасть. К таким судам относятся:

Танкерные суда, построенные для прохождения через Панамский и Суэцкий каналы, называются судами Panamax и Suezmax. Первые суда имеют дедвейт до восьмидесяти тысяч тонн, в то время как вторые суда имеют дедвейт до двухсот тысяч тонн. После того, как оба канала были расширены, для их прохода были построены танкеры большей грузоподъемности. Эти суда известны как суда Post-Panamax и Post-Suezmax.

Танкеры Aframax имеют дедвейт чуть более 1 00 000 тонн, и эти типы танкеров могут иметь доступ почти ко всем портовым сооружениям по всему миру.

Узнайте больше о танкерах Panamax и Aframax

Ознакомьтесь с подробной классификацией танкеров

Газовые танкеры — это специально построенные танкеры, которые используются для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и сжиженного нефтяного газа (СНГ).

Операционная процедура

Операция танкера должна быть хорошо спланирована и тщательно задокументирована до фактического выполнения. Каждое лицо, присутствующее на танкере и терминале, должно быть ознакомлено с деталями плана, и план должен быть изменен до исполнения, после надлежащих консультаций и официально зарегистрированных изменений.

Ниже приведены операции, выполняемые при перевозке танкерами:

1. Настройка трубопроводов и клапанов
2. Операции с клапанами давления
3. Правильное обращение с возникающими скачками давления
4. Правильная проверка бабочек и необработанных клапанов
5. Процедуры загрузки
6. Процедуры выгрузки
7. Очистка трубопровода и шланга после всех грузовых операций

Операция загрузки

Сначала, загрузка. приказ выдается владельцем/оператором или зарядным устройством танкера. Перед погрузкой следует проверить герметичность соединений шлангов. Крышки цистерн закрываются, а стояк цистерн ставится в загрузочное положение.

Опустите измеритель незаполненного пространства в самое нижнее положение. Закройте всасывающий и нагнетательный клапаны. Соедините клеммные линии и коллектор корабля шлангами.

После надлежащей проверки корабля на предмет всех операций по предварительной загрузке судно сообщает терминалу, что сейчас можно безопасно открыть загрузочные клапаны и начать загрузку.

Фактические операции загрузки перечислены как:

1. Загрузку следует начинать медленно, чтобы убедиться, что все соединения герметичны и не накапливается статическое электричество. Следите за насосной, если нефть течет через борта через кингстонные ящики, требуйте немедленной остановки. Взять пробы загружаемого масла для проверки его температуры.

2. После всех проверок скорость налива масла может быть увеличена до максимально допустимой.

3. Необходимо обеспечить регулярный надзор за швартовными, аварийными, буксировочными тросами и т.п., а скорость погрузки не должна превышать максимально допустимую норму. Клапан резервуара закрывается, как только незаполненный объем достигает расчетного уровня.

4. Скорость должна быть минимизирована ближе к концу загрузки, чтобы уменьшить вероятность перелива или переполнения.

5. Сначала закройте береговой клапан, а затем закройте клапаны коллектора. Клапаны бака должны быть наконец закрыты. В поддоне шланги и загрузочные рукава опорожняются после закрытия всех клапанов, перед отсоединением шлангов от коллектора. Глухие фланцы вставляются в клапаны манифольда после отсоединения от них загрузочных рукавов и перекрывают все основные и перепускные клапаны.

Операция по разгрузке 

1. Представитель судна или терминала или грузовой инспектор должны получить подробную информацию о незаполненном объеме, плотности и температуре загруженного груза. Это поможет получателю рассчитать количество груза перед выгрузкой.

2. Затем подсоедините шланги к баку и откройте вентиляторы бака. Освободите бюветную от газа и откройте необходимые вентили.

3. На протяжении всей процедуры разгрузки не отключать вентиляторы бювета. Откройте необходимые грузовые линии вместе с терминальными клапанами. Запустите подачу инертного газа и оставьте насосы в покое, пока не начнется разгрузка.

4. Откройте короткую задвижку и клапаны судового коллектора и начните разгрузку. Меры предосторожности и меры предосторожности при разгрузке такие же, как и при погрузочных работах.

5. Когда начинается разгрузка, уровень жидкости достигает максимального значения, в это время можно увеличить скорость разгрузки. Но когда уровень жидкости низкий, уменьшите скорость слива до минимально допустимой скорости слива.

6. Если из бака снаружи слышен ворчащий звук, это означает, что бак почти высох. Сливное крыло должно быть знакомо с расположением всех всасывающих клапанов автоцистерны. После полного опустошения танкера в присутствии инспектора терминала производится погружение танка.

7. Отсоедините все соединения и полностью слейте воду из шлангов и загрузочных рукавов.

Танкеры незаменимы в морской сфере. Полезность этих судов стала еще более применимой и жизнеспособной в постоянно растущем характере морских перевозок сжиженных грузов благодаря технологическим достижениям, которые были сделаны в конструктивных аспектах этих типов судов.

Исследование рынка танкеров

В течение 2018 года владельцы танкеров столкнулись со смешанным рынком фрахтовых ставок (сочетание высоких и низких ставок). Кроме того, условия торговли становились все более и более сложными из-за избытка тоннажа, а также спотовой прибыли меньше, чем операционные расходы. Эквивалент тайм-чартера в среднем составлял чуть более 11 000 долларов США в день в течение первых девяти месяцев года для TD3C (VLCC, торгующий между Ближним Востоком и Китаем).

Но после осени произошел впечатляющий рост загрузок в связи с усилением спроса со стороны азиатских переработчиков на Ближний Восток и Атлантический бассейн.

Это приводит к увеличению TCE TD3C примерно до 50 000 долларов в день только в четвертом квартале года. В 2018 году было уничтожено больше танкеров, чем за последние 15 лет.
С положительной стороны, ожидания в отношении дальнемагистральных перевозок из Америки растут, а также в связи с растущим спросом на подготовку к IMO2020.

Будущее танкеров

2018 год был горько-сладким для танкистов. Но требования к нефти IMO2020 могут улучшить условия танкеров. Ожидается, что в 2019 году рост флота займет центральное место.

Будущее танкеров зависит от будущего спроса на нефть, поэтому оно определяется политикой. На Ближнем Востоке по мере увеличения мощностей нефтеперерабатывающих заводов и ряда новых стратегических запасов нефти в США, Китае и Индии увеличивается рынок танкеров и его торговые пути, что приводит к увеличению ожиданий процветания танкерной отрасли в будущем.