Содержание

Форсунки

 

Назначение форсунки


Топливные системы дизелей

Затруднительный пуск дизельного двигателя

сопровождается рядом причин таким как

Форсунка служит для подачи топлива в камеру сгорания под большим давлением в мелко распыленном виде и обеспечивает четкую отсечку подачи топлива в конце впрыска. На дизелях применяют форсунки нескольких типов: открытые или закрытые, с распылителем, имеющим одно отверстие (сопло) или несколько. Закрытые форсунки могут быть штифтовые или бесштифтовые. На дизелях марок «ЯМЗ» , «КамАЗ», «ЗИЛ»  применяют закрытые бесштифтовые форсунки. Форсунка называется закрытой, так как сопла в распылителе закрыты иглой и только в момент впрыска топлива сообщаются с камерой сгорания. Для выхода топлива распылитель имеет четыре сопла диаметром 0,34 мм.

Устройство форсунки двигателя ЯМЗ

Форсунка дизелей марки «ЯМЗ» состоит из корпуса, в котором имеется центральное отверстие под штангу и наклонный топливный канал; распылителя с тщательно обработанным осевым отверстием под иглу и топливных каналов. В нижней части распылителя имеются четыре сопла, кольцевая проточка и два глухих отверстия под штифты. Игла распылителя имеет цилиндрическую направляющую часть, конусные пояски в средней и нижней частях. Распылитель с иглой крепится к корпусу накидной гайкой. В верхней боковой части находится прилив с резьбовым отверстием под топливный штуцер с фильтрующей сеткой. В центральной верхней части имеется резьба под резьбовую втулку, в центральной части которой находится резьбовое отверстие под регулировочный винт с контргайкой. Нижняя часть винта является верхней опорной тарелкой под возвратную пружину иглы распылителя.


Устройство ТНВД  КАМАЗ

Топливный насос высокого давления

дизеля ТНВД КамАЗ-740

На штанге в верхней части крепится нижняя опорная тарелка пружины, в нижней части запрессован шарик для плотной посадки иглы на седло. Резьбовая втулка в верхней части закрыта колпач-ковой гайкой с резьбовым отверстием под дренажный трубопровод.
Топливо подводится к форсунке через штуцер с сетчатым фильтром и поступает по наклонному каналу корпуса в кольцевую проточку распылителя. Затем топливо по трем каналам проходит в кольцевую полость (средней части распылителя), расположенную под утолщенной (с конусным пояском) частью иглы. Под действием топлива, поступающего в полость, игла поднимается, сжимая возвратную пружину. Сопла распылителя открываются, и топливо впрыскивается в камеру сгорания. После окончания впрыска давление топлива падает и под действием возвратной пружины игла плотно садится на седло в распылителе. Давление впрыска топлива регулируется регулировочным винтом с контргайкой в резьбовой втулке затяжкой возвратной пружины иглы распылителя. Топливо, просочившееся между иглой и распылителем, отводится дренажным трубопроводом в бак.

Форсунки дизелей:

а — ЯМЗ-236; б — КамАЗ-740; 1 — игла распылителя; 2 — медная шайба; 3 — кольцевая полость; 4— распылитель; 5— накидная гайка; 6— штифт; 7— шарик; 8 — корпус; 9 — штанга; 10 — тарелка пружины; 11 — пружина; 12 — регулировочный винт, 13 — стакан пружины; 14 — контргайка; 15 — колпак; 16 — прокладка; 17 — втулка; 18 — сетчатый фильтр; 19 — уплотнитель штуцера; 20 — штуцер; 21 и 23 — каналы; 22 — кольцевая проточка; 24 — латунный стакан; 25 — головка блока цилиндров; 26 — проставка; 27 — уплотнительное кольцо; 28 — регулировочные шайбы; 29 — опорная шайба.

для чего нужны, какие бывают, плюсы и минусы маслофорсунок

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в эффективном охлаждении. Как правило, подавляющее большинство автомобилей имеют комбинированные системы воздушного и жидкостного охлаждения.

Также можно встретить силовые агрегаты, где в дополнение к традиционным системам, моторное масло также активно используется для отвода избытков тепла от теплонагруженных участков. Среди таких решений можно выделить масляный радиатор двигателя, а также масляные форсунки охлаждения поршней (маслофорсунки).

Маслофорсунка двигателя – это форсунки, интегрированные в масляный канал блока цилиндров или врезанные в опоры коренных подшипников. Основное назначение масляной форсунки – улучшенная смазка и эффективное охлаждение цилиндропоршневой группы (ЦПГ) за счет точной подачи моторного масла строго на определенные участки.

Наличие таких форсунок позволяет реализовать отвод избыточного тепла от поршня, что препятствует перегревам, коксованию моторного масла и залеганию колец. Также уменьшение температуры приводит к заметному повышению детонационной стойкости.

В результате маслофорсунки увеличивают ресурс двигателя, а также препятствуют появлению задиров в цилиндрах. Следует отметить, что наряду с преимуществами, установка маслофорсунок также имеет определенные недостатки. Подробнее читайте в нашей статье. 

Содержание статьи

  • Для чего нужны масляные форсунки в двигателе
  • Как работают и где стоят масляные форсунки
    • Виды маслофорсунок
  • Недостатки маслофорсунок: что нужно знать
  • Подведем итоги

Для чего нужны масляные форсунки в двигателе

Масляные форсунки в двигателе преимущественно используются  для охлаждения поршней.  Указанные масляные форсунки охлаждения поршней активно устанавливают на свои моторы производители различных марок авто.

Отметим, что подобные решения имеются не на всех без исключения силовых агрегатах. В среднем, маслофорсунки можно встретить на 50-60% всех современных двигателей (как дизельных, так и бензиновых), причем намного чаще их ставят на высоконагруженные и форсированные силовые установки (например, малообъемные турбированные двигатели).     

Маслофорсунка – это клапан, отвечающий за подачу моторного масла в нижнюю часть поршня (юбку поршня). Подача масла позволяет заметно улучшить охлаждение поршней и дополнительно повысить эффективность смазки стенок цилиндров на разных режимах работы ДВС. Фактически, это дополнительный элемент масляного охлаждения. В результате использования таких форсунок повышается как ресурс самого двигателя, так и несколько увеличивается срок службы моторного масла.

На практике, необходимость интегрировать дополнительное масляное охлаждение  возникла с появлением и развитием двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором. 

Проблема стала еще более актуальной по причине даунсайзинга (уменьшение рабочего объема, облегчение моторов, использование легких сплавов в конструкции) с одновременным повышением отдачи от таких ДВС. По этой причине маслофорсунки сегодня часто встречаются даже на атмосферных облегченных двигателях (например, корейский автопром).    

По заявлениям экспертов, распыл масла на дно поршня, особенно если поршни изготовлены из облегченных материалов, позволяет снизить температуру на 30 и более градусов Цельсия. Распыл осуществляется на днище поршня, ближе к шатуну.  Параллельно улучшается смазка  трущейся пары цилиндр-юбка поршня. На высоких оборотах, когда кольца уже не справляются со своей задачей, масляные форсунки позволяют компенсировать потерю эффективности работы поршневых колец.   

Как работают и где стоят масляные форсунки

Сразу отметим, что подача масла через масляную форсунку происходит не всегда. Когда обороты двигателя не высокие, то есть в режиме ХХ и начально-средних оборотах не выше 1500 об/мин, масло через форсунки обычно не подается. Это необходимо, чтобы общее давление масла в двигателе не падало, так как маслонасос двигателя имеет сниженную производительность на низких оборотах, также невысоким будет и общее давление масла.  

Если форсунка начнет распылять масло, в нагруженных парах трения может начаться масляное голодание. В свою очередь, это чревато повреждениями подшипников коленчатого вала, распределительного вала и т.д. Еще следует отметить, что в подаче масла на юбку поршня в режимах низких оборотов нет никакой необходимости, так как температура при таких режимах  работы  относительно низкая.

По этой причине масляная форсунка имеет специальный клапан, который открывается только при давлении масла от 1 бар и выше (в зависимости от конкретного двигателя). Эффективность такой настройки позволяет  избежать низкого давления масла на невысоких оборотах, при этом под нагрузкой, то есть на средних, высоких  и максимальных оборотах форсунка охлаждает поршень и смазывает стенки цилиндра.  

Виды маслофорсунок

Что касается разновидностей самих форсунок, на разных моторах они могут несколько отличаться и устанавливаться в различных местах. При этом основное назначение от этого не меняется и сводится к тому, чтобы реализовать эффективное охлаждение днища поршня (юбки), а также подать моторное масло на стенку цилиндра. 

Однако, в зависимости от типа самой форсунки, производительность такой системы может отличаться с учетом схемы реализации масляного охлаждения на конкретном двигателе. Как правило, принято выделять:

  • маслофорсунки в шатуне;
  • в постели коленчатого вала;
  • магистральные форсунки.

Первый тип самый простой и фактически является не форсункой, а простым каналом для подачи масла. Во многих случаях решение представлено обычными отверстиями малого диаметра. Зачастую какого-либо дополнительного клапана, срабатывающего по давлению, попросту нет. Место установки – верхняя часть шатуна (в головке) или боковая часть. Подача масла происходит через масляные каналы коленвала.

Второй тип уже представляет собой полноценные форсунки цилиндрической формы с клапаном, которые вкручены в постель коленчатого вала в области вкладыша. Форсунка ставится так, чтобы под углом  направить поток масла на днище поршня. Подача масла осуществляется из масляных каналов, по которым масло поступает к вкладышам коленвала.

Магистральная маслофорсунка является самым современным решением. Представляет собой изделие цилиндрической формы, при этом такой цилиндр имеет тонкий «носик» в боковой части. Эта трубочка – носик также имеет загиб, реализованный таким образом, чтобы подача масла осуществлялась точно на поршень.

Еще встречается разновидность, когда носик устанавливается на полый болт.  Основное преимущество системы — нет необходимости что-либо устанавливать или высверливать в постели или шатунах, так как маслофорсунки в этом случае врезаны в масляную магистраль, осуществляют прямой забор масла и эффективно срабатывают по давлению.

Также добавим, что отверстия высверливаются  или форсунки ставятся так, чтобы масло постоянно попадало на днище поршня, а также подача смазки не перекрывалась другими элементами (например, шатуном, юбкой поршня и т.д.). По этой причине инженеры тщательно выбирают оптимальное место установки масляных форсунок или размещения каналов для подачи масла.

Недостатки маслофорсунок: что нужно знать

Как может показаться на первый взгляд, наличие масляных форсунок в двигателе  является огромным плюсом, так как в значительной степени избавляет мотор от множества проблем, таких как: преждевременный износ на высоких оборотах, задиры, перегрев, детонация и т. п.

С одной стороны, с этим можно согласиться, однако только частично. Дело в том, что также имеются и недостатки. Если рассматривать минусы масляных форсунок, тогда следует выделить пару основных минусов:

  • определенное усложнение конструкции, необходимость замены форсунок при ремонте;
  • повышенные требования к моторному маслу и качеству обслуживания мотора.

Следует понимать, что ресурс двигателя и эффективность работы такой системы масляного охлаждения будет сильно зависеть от качества и уровня самого моторного масла в двигателе. С учетом того, что современная маслофорсунка представляет собой клапан, данный элемент может засоряться, «зависать» и подклинивать, не держать нужного давления, срабатывать со сбоями, не полностью открываться и закрываться и т.д.

Например, если масляная форсунка двигателя своевременно не открывается, поршень будет перегреваться, есть риск возникновения детонации, в цилиндре могут появиться задиры.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое детонация двигателя и какие риски несет данное явление для мотора. Из этой статьи вы узнаете, почему в двигателе начинается детонация, от чего это зависит, а также что нужно учитывать, чтобы избежать детонации мотора.

Если же форсунка не закроется на низких оборотах,  тогда давление масла может упасть до критически низкого уровня,  пострадают нагруженные пары трения.  Также в процессе диагностики и ремонта такого ДВС специалист должен отдельное внимание уделять маслофорсункам,  проверять их работоспособность и менять при такой необходимости. 

Также наличие в двигателе  форсунок для охлаждения поршней накладывает на автовладельца определенные ограничения в плане выбора моторного масла.

  1. Следует заливать исключительно подходящее по всем параметрам высококачественное моторное масло (зачастую, это дорогостоящие синтетические масла), которое рекомендовано производителем автомобиля.
  2. Также нужно подбирать масло по сезону, при переходе с одного масла на другие требуется дополнительная промывка двигателя перед заменой масла;
  3. Менять масло в двигателе нужно строго по моточасам (время, которое двигатель проработал независимо от того, двигался автомобиль или простаивал на холостом ходу), а не по времени или по пробегу.
  4. Необходимо сокращать до минимума межсервисные интервалы в том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. При этом важно понимать, что даже обычная езда по городу с небольшой скоростью, малыми пробегами и постоянными остановками и стартами считается тяжелыми условиями эксплуатации ТС. 

Подведем итоги

Как видно, установка масляных форсунок для охлаждения поршней является эффективным и оправданным решением по целому ряду причин. В эпоху «одноразовых» ДВС (малообъемных и при этом максимально нагруженных моторов, изготовленных из облегченных деталей в ущерб ресурсу) такие форсунки позволяют существенно продлить срок службы подобных силовых агрегатов. Главное, правильно подходить к вопросу обслуживания таких двигателей.    

Предельно важно увеличить ресурс самих форсунок охлаждения поршней. В свою очередь, от качества их работы будет зависеть состояние ЦПГ и ресурс двигателя в целом.   По этой причине не допускается использование неподходящего моторного масла, увеличение интервала замен  моторного масла,  использование масел разных производителей без промывки масляной системы и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, стоит ли промывать мотор перед заменой масла, а также чем промыть двигатель перед заменой масла и как это сделать правильно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, требованиях, а также рекомендациях по промывке масляной системы двигателя перед заменой моторного масла, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Игнорирование данных правил может привести к тому, что моторное масло способно с легкостью закупорить тонике сопла форсунок, вывести из строя клапан масляной форсунки и т.д. Вполне очевидно, что отказ системы масляного охлаждения поршней станет причиной серьезных поломок самого силового агрегата. 

Симптомы неисправной топливной форсунки: нужна ли вам очистка?

У вашего автомобиля низкая производительность, плохой расход топлива или неровный холостой ход? У него либо тяжелый случай понедельника, либо, что более вероятно, какие-то грязные форсунки.

Обнаружение признаков загрязнения топливных форсунок и инвестиции в быструю очистку могут помочь вам сгладить неровную езду и вернуться к беззаботной поездке.

Основные сведения о топливных форсунках

Возможно, вы впервые слышите о топливных форсунках, и это нормально. Топливный фильтр, насос и форсунки вашего автомобиля являются частью взаимосвязанной (хотя и невидимой) системы под капотом. Вместе фильтр, насос и форсунки обеспечивают подачу в двигатель правильной смеси топлива и воздуха.

Вот общее представление о том, как работает вся топливная система.

  1. Топливный насос вашего автомобиля подает бензин к топливной форсунке.
  2. Топливная форсунка впрыскивает/распыляет топливо во впускной коллектор под очень точным углом.
  3. Во впускном коллекторе смесь воздуха и топлива.
  4. Топливно-воздушная смесь сжимается в камере сгорания, вызывая химическую реакцию, необходимую для питания вашего двигателя.
  5. Симптомы загрязнения топливной форсунки

    Зная сложный танец, который происходит в вашей системе впрыска топлива, легко понять, насколько плохие или грязные топливные форсунки могут повредить ваш двигатель!

    Вот несколько признаков неисправности топливных форсунок.

    1. Пропуски зажигания в двигателе

    Грязные топливные форсунки могут вызвать пропуски зажигания в двигателе вашего автомобиля. Эта проблема заставляет двигатель чувствовать, как будто он брызгает — посылая вибрации по всему автомобилю. Такие пропуски зажигания могут произойти, когда проблема с топливной форсункой нарушает тонкий баланс между топливом и воздухом, поступающим в двигатель.

    2. Работа на холостом ходу становится неровной

    Ваш автомобиль вибрирует и трясется, когда вы стоите на знаке остановки или стоите в пробке? Это не направляет брыкающегося мустанга. Это говорит вам о том, что на работе могут быть грязные топливные форсунки.

    Как правило, «неравномерный холостой ход» характеризуется различными оборотами в минуту (RPM), даже если вы не держите ногу на педали. Часто неравномерная работа на холостом ходу сопровождается остановкой двигателя — внезапным снижением оборотов и шумом двигателя, который ощущается, как будто бензин закончился на подъеме.

    Грязные топливные форсунки — это лишь одна из проблем двигателя, которая может привести к неровной работе на холостом ходу и остановке двигателя. Если вы заметили эти проблемы в своем автомобиле, приезжайте на полный техосмотр автомобиля. Наши специалисты разберутся в сути проблемы и при необходимости порекомендуют прочистить топливную систему.

    3. Топливные баки

    Хорошо работающие топливные форсунки помогают вашему автомобилю достичь расхода бензина, который рекламируют производители. В то время как различные проблемы с двигателем могут заставить вас чаще заезжать на местную заправочную станцию, низкий расход бензина может быть сигналом того, что что-то не так с вашими топливными форсунками.

    4. Стрелка оборотов начинает танцевать

    Как правило, вы сами контролируете, что делают приборные панели вашего автомобиля. Когда много ездишь, стрелка газа перемещается с «F» на «E». Когда вы ускоряетесь, спидометр перемещается от «0» до «60».

    Что делают грязные топливные форсунки? Они могут привести к непредсказуемому движению стрелки тахометра — датчика, отображающего обороты автомобиля. Вы можете заметить, что стрелка двигается самопроизвольно, указывая на изменение числа оборотов в минуту, когда ваш автомобиль не переключает передачи.

    5. Ваш автомобиль не заводится

    Топливные форсунки подают газ в соответствующие цилиндры. Это Работа №1. И когда работа № 1 не будет выполнена, ваш двигатель не будет получать необходимую комбинацию воздуха и топлива. Когда соотношение воздуха и топлива в вашем двигателе нарушено, ваш двигатель может не производить сгорания, необходимого для работы.

    Редко, но в некоторых случаях проблемы с топливной форсункой могут привести к отказу двигателя, из-за чего ваш автомобиль не заведется. Также возможно, что ваша машина не заведется, потому что вы забыли заправить ее бензином. (Это случается со всеми нами!) К сожалению, нехватка бензина также может привести к проблемам с топливными форсунками.

    Получите услуги по очистке и обслуживанию топливных форсунок

    Если вы считаете, что ваши топливные форсунки нуждаются в небольшом уходе, посетите ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care. Полная проверка автомобиля может помочь выявить и устранить любые проблемы, затрудняющие вашу поездку.

    Автомобильные топливные форсунки и дизельные форсунки

    Что такое топливная форсунка?

     

    Топливная форсунка, или просто форсунка, подает топливо в двигатель. Топливные форсунки подключаются к рампе двигателя, но их клапаны остаются закрытыми до тех пор, пока блок управления двигателем (ECU) не направит топливо в цилиндры.

    Точная подача топлива с помощью автомобильных форсунок Valeo

    Автомобильные форсунки Valeo характеризуются малой массой дискообразного якоря, плоским круглым седлом клапана и оптимизированной магнитной цепью для обеспечения точной подачи топлива с оптимальными характеристиками распыления.

    Valeo предлагает свой опыт в области бензиновых и дизельных форсунок независимому послепродажному рынку. Ассортимент топливных форсунок Valeo включает 12 моделей с двумя типами форсунок для бензиновых и газовых двигателей. Ассортимент оригинальной продукции охватывает многие модели Peugeot и Citroën, в том числе C2/C3/C4 и 106/206/307/607/1007.

     

    Связанные продукты

    Датчики двигателя

    Катушки зажигания автомобиля

    Системы рециркуляции отработавших газов

    Провода зажигания

    Свечи накаливания

    Топливные насосы

    9002 7 Свечи зажигания

    Будьте в курсе!

    Подпишитесь на информационный бюллетень Valeo Service, чтобы получать эксклюзивные предложения и последние новости о ваших продуктах и ​​услугах.

    Страна АфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаОстров ВознесенияАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританский Индийский Океаническая территорияБританские Виргинские островаБрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамерунКанадаКабо-ВердеКарибы НидерландыКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонго-БраззавильКонго-КиншасаОстрова КукаКоста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКюрасаоКипрC ЗехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭсватиниЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея -БисауГайанаГаитиГондурасГонконг САР КитайВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКосовоКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакао САР КитаяМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы островаМартиникаМаврикияМаврикийМайоттаМексикаМикронезияМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянма (Бирма)НамибияНауруНепалНидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэОстров НорфолкСеверная Корея Северная МакедонияСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинские территорииПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссияРуандаСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСинт-МартенСлов akiaСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаSt.