Содержание
Какой мотор подходит на ниву
Содержание
- Нива дизель VW.1,9 SDI
- Проблема замены
- Улучшенная Нива
- Варианты с доработкой
- Заключение по теме
- Читайте так же
- Нива 3S АКПП,автомат(часть 1)
- Читайте так же
Серийные версии вэдового джипа Нива (Lada 4×4) обычно встречаются на дрогах СНГ только с двигателем внутреннего сгорания, хотя завод-изготовитель решал пробы установить дизельный ДВС на эту модель. Поэтому одной из тем, связанных с пользующимся популярностью внедорожником, является возможность без помощи других установить дизель на Ниву.
Дизель, в особенности в обычный атмосферной версии, на суровых джипах является более желаемым вариантом сравнимо с бензиновым агрегатом. Таковой мотор имеет много тривиальных преимуществ:
- высочайший вращающий момент дизеля на низких оборотах незаменим для внедорожной машины;
- дизель расходует намного меньше горючего, что важно при езде по бездорожью;
- требования к качеству солярки приметно понижаются на условиях использования атмосферного дизеля;
- больший ресурс дизеля до сурового ремонта позволяет интенсивно и длительно эксплуатировать таковой мотор;
Основным недочетом является уязвимость высокоточной топливной аппаратуры дизеля, и дополнительно сложность и накладность следующего ремонта. В системе питания дизеля нередко приходят в негодность ТНВД и дизельные форсунки. Определенные трудности в процессе использования вызывает также наличие турбонаддува (турбодизель), потому что состояние турбины очень находится в зависимости от свойства горючего и дизельного моторного масла.
Идею установки дизеля на модель Нива 2121 значально пробовали воплотить инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать русскую версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом бывалые эталоны не смогли отлично управляться с ездой по бездорожью из-за недостаточной мощности. Последующим шагом стала установка аналогичного дизеля на 3-х и 5-и дверную версию Нивы, однако уже с увеличенным рабочим объемом до 1.9 литра. Данные пробы фуррором не увенчались, дизельная Нива с обозначенными ДВС не попала в серию.
Нива дизель VW.1,9 SDI
Конструкция мотора: дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с продольным расположением. Рабочий объем: 1905 см 3. Одна из модификаций этого дизеля для установки на Ниву обеспечила машине последующие динамические характеристики и эксплуатационные свойства:
Нива с таким дизелем оказалась экономной и хорошо показала себя на бездорожье, потому что дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал вэдовому автомобилю солидный вращающий момент на «низах». Дополнительным плюсом ввезенного дизеля на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.
Что касается динамики, Нива 2121 с движком Peugeot xud9sd разгонялась до «сотни» очень медлительно. Акцент был изготовлен на главном мотивированном предназначении автомобиля — завышенная проходимость на полном бездорожье. Модель Нива с дизельным движком Пежо попала в серию, однако машина выпускалась ограниченными партиями, и дополнительно шла только на экспорт. В 2009 году серийное заводское создание дизельной Нивы стопроцентно закончилось.
Для улучшения показателей своего автомобиля можно установить двигатель на Ниву от иномарки без переделок. ВАЗ-2121 долгое время считался одним из лучших отечественных автомобилей и по мощности двигателя, и по ходовым показателям. Но сейчас эта модель автомобиля стала устаревшей, и многие автомобилисты стараются хоть как-то усовершенствовать ее. Какой двигатель стоит установить в качестве аналога бензиновому инжекторному движку 1,7 л?
Проблема замены
Дело в том, что для замены двигателя на ВАЗ-2121 можно подобрать почти десяток различных движков, но все они от иномарки. Но основная проблема в том, что придется выполнять и некоторые дополнительные работы при установке, например, устанавливать или менять крепления, добавлять новые детали. Из-за этого бюджетный вариант для замены найти не так просто. Выбор значительно сужается всего до нескольких вариантов.
Чтобы двигатель подходил для установки, он должен соответствовать нескольким условиям:
Какой двигатель стоит рассмотреть в первую очередь?
Улучшенная Нива
Инжектор, который установлен на Ниве, хоть и уменьшает расход топлива, все же не является самым экономным вариантом в городских условиях с пробками и прочими задержками. На трассе и во время длительных поездок за городом это ощущается не так сильно, поскольку машина работает без остановок и простоев. Из-за нерентабельности авто в городских условиях водители задумываются над хорошей и эффективной заменой старого движка инжекторного типа в своей машине. Лучшим вариантом станет дизельный двигатель на Ниву. Он имеет примерно те же характеристики по мощности, но расход топлива у него сравнительно меньше. Также дизель менее капризен в плане качества горючего. Какие же варианты из этой категории моторов стоят детального рассмотрения?
Первым и самым достойным кандидатом является XUD 9 SD от Peugeot. Этот двигатель использовался для создания модифицированной версии Нивы — модели 212151 с французским движком. Его можно поставить на Ниву без особых проблем — крепления деталей и узла идентичны, мотор отлично подходит по размерам, кроме того, появляются некоторые преимущества от его монтажа.
По сути, это единственный вариант, подходящий по всем параметрам.
Варианты с доработкой
Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:
- Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию Нивы — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нивы.
Заключение по теме
Оптимальный вариант замены двигателя на ВАЗ 2121 — XUD 9 серии SD от Пежо.
Это единственный аналог, который не потребует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены креплений в моторном отсеке, улучшения коробки передач либо укрепления общей конструкции автомобиля.
Для спортивных состязаний стоит, наоборот, улучшить мощность стандартного двигателя. Потребуется установить спортивный коллектор, турбину, распредвал, клапанные поршни, набор спортивного охлаждения, выпускную систему и форсунки. Все это позволит разогнать двигатель до 270-300 л.с, чего достаточно для участия в состязаниях типа ралли.
Движок на Ниву от иномарки: какой лучше поставить?
Многие автовладельцы мечтают установить двигатель на свою Ниву от иномарки. Это связано с тем, что родной силовой агрегат имеет массу недостатков, и, в целом, плохо подходит для Нивы. Даже на современные Niva Urban или Chevrolet Niva устанавливают всё те же древние моторы, которые созданы на основе мотора от копейки.
Двигатель на Ниву от иномарки является мечтой каждого нивавода. Многие автолюбители, покупая Ниву, сразу же ищут на неё другой мотор. Благо места под капотом у Нивы достаточно, это позволяет установить почти любой 4-х цилиндровый двигатель. Но, здесь речь подойдет о моторах, установка которых требует минимум переделок.
Родной мотор на Ниве, как известно, довольно слабый. Его мощности часто не хватает, особенно это сказывается при езде по бездорожью. Нива – хороший внедорожник с грамотной конструкцией, но его подводит двигатель. Так отзываются про эти автомобили большинство водителей. Установив, в принципе, любой более или менее современный двигатель от иномарки вопрос с мощностью можно решить.
Читайте так же
На Ниву устанавливается классический вазовский двигатель с объемом в 1,7 литра, и, в принципе, любой мотор от иномарки с тем же объемом, или даже несколько меньшим, будет иметь лучшие показатели мощности и крутящего момента. Также, одна из основных причины свапа двигателя – надежность. Родной нивовский мотор не славится своей надежностью и часто может приносить различные проблемы, как мелкие, так и серьезные. На ниву чаще всего устанавливают японские или европейские моторы, которые известны своей надежностью и выносливостью. Это заставит заглядывать под капот для ремонта гораздо реже.
И последнее, что заставляет думать о замене силового агрегата – расход топлива. Даже в спокойном городском режиме Нива потребляет около 12 литров бензина, а если заехать на бездорожье, то цифра может достигать 20 литров, что для двигателя 1,7 непомерно много. Иностранные моторы, даже с таким же объемом, будут потреблять намного меньше топлива. Особенно любимы многими ниваводами дизельные движки. Он имеет хороший крутящий момент на низких оборотах и хорошие показатели по экономичности. Дизель – как идеальный мотор для Нивы.
Нива 3S АКПП,автомат(часть 1)
Нива 21213.Установлен ДВС-3SFE(2л),коробка автомат(АКПП),рулевая рейка,ГУР,и т.д.
Есть одна малоизвестная модификация Нивы – Нивы 212151 Тинга. Отличие от обычной нивы, как раз в моторе. На Тингу устанавливали французский дизельный двигатель XUD 9 SD, который разработан компанией Peugeot. XUD 9 SD имеет объем 1,9 литра и мощность в 68 л. с. с 120 Нм крутящего момента. Этот мотор, по сути, еще слабее, чем родной, его преимущество в том, что это дизель. С этим мотором Нива получает отличную тягу с низких оборотов и хорошие показатели по экономичности.
Он единственный, который мотор подходит на Ниву без переделок, то есть bolt-on. Встретить его можно не только на Ниве Тинге, но и на модели Citroen Xantia. На разборках такой мотор встречается не часто, но, найти его вполне реально. Установить его в гаражных условиях, имея основные навыки в ремонте тоже реально.
Также отлично для Нивы подходит японский дизельный мотор 3S-FE. Его преимущество в том, что он без проблем состыкуется с родной КПП. Это двигатель компании Toyota, он имеет объем 2 литра, с мощностью в 125 лошадей и 169 Нм крутящего момента. Такой силовой агрегат легко найти в продаже, они в больших количествах поставляются из Японии, и цена его вполне приемлема.
Читайте так же
Немецкий двигатель C20NE тоже вполне подходит для установки в Ниву с минимальными доработками. Этот мотор бензиновый, но имеет отличную репутацию в плане надежности и неприхотливости. Также и мощность, 115 лошадей будет вполне достаточно для Нивы. Степень сжатия позволяет спокойно ездить на 92-м бензине. На разборках встречается очень часто.
Установка движков от иномарки значительно улучшает Ниву, как автомобиль в целом, но, чтобы установить нестандартный мотор, нужно будет собрать много документов. Некоторые из документов и справок будет получить довольно непросто из-за нашей бюрократической системы. Заниматься этим или нет, каждый решает по-своему.
Для тех, кто не хочет возиться с бумажками, есть альтернативный способ увеличения мощности – доработка родного мотора. Как известно, мощность можно поднять и на родном моторе. Блок можно расточить под объем 1,9 литра, увеличить каналы ГБЦ, установить выхлопную систему большей пропускной способности и распредвал с широкими фазами. Тогда двигатель на Ниву от иномарки устанавливать не имеет смысла. Такие доработки смогут повысить мощность на 30-50%, что вполне хватит многим. Но, цена таких доработок может даже превышать стоимость иномарочного мотора в хорошем состоянии. Да и расход топлива станет еще большим.
Автоматическая коробка передач — гидротрансформатор
| How-To — Transmission
Автоматические коробки передач — это предпочтительные трансмиссии в современном мире дизельных двигателей. Они прошли долгий путь за последнее десятилетие и теперь стали более мощными и сложными, чем когда-либо прежде. Это попытка бороться с монструозным крутящим моментом заводских грузовиков. В этом разделе «Как это работает» мы объясним компоненты, благодаря которым эти монстры функционируют, и то, как они выдерживают огромные нагрузки, воздействующие на них.
Планетарные передачи
Сердцем автоматической коробки передач является планетарная передача. Планетарные передачи позволяют трансмиссии иметь несколько различных передаточных чисел, при этом разные сцепления удерживают определенные компоненты в неподвижном состоянии. Планетарные передачи состоят из солнечной шестерни, планетарных шестерен и водила планетарной шестерни, а также зубчатого венца (также известного как кольцевая шестерня). Каждый из этих трех компонентов может быть входом, выходом или просто неподвижным.
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор представляет собой гидромуфту, которая передает мощность от двигателя к трансмиссии. Мало того, преобразователь крутящего момента действует как сцепление, позволяя вашему грузовику останавливаться, а двигатель работать на холостом ходу при включенной передаче. Дизельные трансмиссии оснащены блокирующими преобразователями, которые эффективно соединяют трансмиссию непосредственно с двигателем, предотвращая проскальзывание, позволяя большему количеству мощности поступать на колеса и обеспечивая лучшую экономию топлива. Все современные дизельные трансмиссии имеют гидротрансформаторы с блокировкой. Когда происходит блокировка? Например, на нашем ’97 В трансмиссии E4OD Power Stroke блокировка происходит после переключения трансмиссии на третью передачу и перед переключением на повышающую передачу (32 мили в час). Это часто ощущается как изменение само по себе.
Блок клапанов и комплекты переключения передач
Блок клапанов автоматической коробки передач можно представить как печатную плату с гидравлическим приводом. Считающийся мозгом трансмиссии, гидроблок состоит из двух сторон, которые выглядят как лабиринт гидравлических каналов с разделительной пластиной между ними. Каждый канал в корпусе клапана имеет различное назначение и направляет жидкость к многочисленным клапанам, которые активируют соответствующий пакет фрикционов для переключения на нужную передачу. Комплекты переключения вторичного рынка могут изменить жесткость переключения, синхронизацию и эффективность за счет добавления более жестких пружин челночного клапана, обратных шариков для блокировки определенных каналов и часто имеют дополнительные отверстия в разделительной пластине для увеличения потока жидкости. Комплекты переключения уменьшают проскальзывание между переключениями передач и часто продлевают срок службы трансмиссии.
Гидротрансформатор Allison 1000.
Переключение передач в ЧЕТЫРЕХступенчатой автоматической коробке передач с повышающей передачей
На первой передаче малая солнечная шестерня приводится в движение турбиной гидротрансформатора по часовой стрелке. Когда это происходит, водило планетарной передачи пытается вращаться против часовой стрелки, но не может, потому что односторонняя муфта, которая допускает вращение только по часовой стрелке, удерживает его в неподвижном состоянии. При этом зубчатый венец вращает выходной вал.
На второй передаче две планетарные передачи трансмиссии сцепляются вместе, образуя единый узел, использующий водило планетарной передачи. Первая ступень водила планетарной передачи использует большую солнечную шестерню в качестве зубчатого венца. Таким образом, в основном первая ступень состоит из солнца (меньшая солнечная шестерня), водила планетарной передачи и кольца (большая солнечная шестерня). Вход представляет собой маленькую солнечную шестерню, а зубчатый венец (большая солнечная шестерня) удерживается на месте, а выход фактически является водилом планетарной передачи. Все четырехступенчатые дизельные трансмиссии имеют передаточное число 1:1 на третьей передаче. Это происходит, когда муфты входят в зацепление и фиксируют каждую солнечную шестерню на турбине гидротрансформатора. Это заставляет обе солнечные шестерни вращаться в одном направлении, что, в свою очередь, приводит к блокировке планетарных шестерен, потому что они вращаются только в противоположных направлениях. Это эффективно фиксирует зубчатый венец на сателлитах и заставляет все вращаться как один твердый компонент (следовательно, 1:1).
В Overdrive вал, прикрепленный к корпусу гидротрансформатора, соединен муфтой с водилом планетарной передачи. Маленькая солнечная шестерня может свободно вращаться, в то время как большая солнечная шестерня удерживается на месте. По сути, к турбине гидротрансформатора ничего не подключено, поэтому вход поступает только от корпуса гидротрансформатора.
Чего ожидать от мастерской по восстановлению заводской трансмиссии:
*Коробка передач должна быть полностью разобрана, чтобы все проверить. Хотя некоторые детали могут не нуждаться в замене, приятно знать, что ничего не было упущено из виду. Все сцепления, диски сцепления, уплотнения, подшипники, валы и даже планетарные передачи должны быть тщательно осмотрены, прежде чем им будет разрешено эксплуатировать еще от 100 000 до 500 000 миль.
* Разберите, очистите и осмотрите гидроблоки. Это гарантирует, что ни один из клапанов не заклинит, когда грузовик снова заработает.
*После того, как электронная трансмиссия прикручена болтами, необходимо контролировать все жизненно важные функции трансмиссии с помощью диагностического прибора, чтобы удалить предыдущие коды, выдаваемые блоком управления трансмиссией (TCU), и убедиться, что TCU и ECM вашего двигателя перепрограммируются правильно.
Жидкость для автоматических трансмиссий
Гораздо важнее, чем для механических трансмиссий, автоматика из-за ее высокой сложности и количества движущихся частей требует значительного количества трансмиссионной жидкости. Основная цель жидкости для автоматических трансмиссий — способствовать работе клапанов (позволяя трансмиссии переключаться), смазывать все шестерни, уменьшать трение при вращении и поддерживать температуру внутренних компонентов при адекватных рабочих температурах. Большинство жидкостей для автоматических трансмиссий содержат такие ингредиенты, как противоизносные присадки, высокотемпературные загустители, моющие средства, диспергаторы и средства для предотвращения ржавчины. DP
Модернизация коробки передач
Что вы получаете, когда перестраиваете коробку передач? Возможно, вы задавали себе этот вопрос в прошлом или, возможно, задаетесь этим вопросом прямо сейчас. Ответ может варьироваться в зависимости от типа сборки, которую вы ищете. Например, восстановление заводской трансмиссии может быть таким же простым, как замена ее мягких деталей (дисков сцепления, уплотнений и прокладок). В зависимости от состояния трансмиссии может также потребоваться новый гидротрансформатор, входной, промежуточный или выходной валы, кулисы или даже планетарные передачи.
Чего ожидать от мастерской, собирающей для вас эффективную трансмиссию:
*Мастера по трансмиссии, скорее всего, создадут вашу трансмиссию с учетом мощности, которую вы планируете получить с учетом двигателя, или попросят вас предоставить список текущих модификаций двигателя. Затем, имея базовое значение мощности для работы, они могут решить, что нужно, чтобы выдержать нагрузки, которые будет оказывать такое количество энергии. Однако в некоторых случаях неизвестно, как далеко владелец планирует зайти с двигателем. В такой ситуации не помешает замахнуться на заборы. Этот путь обеспечит душевное спокойствие тем, кто планирует увеличить мощность в будущем, зная, что их трансмиссия справится со всем, что может выдать двигатель.
*Модернизированный гидротрансформатор обязателен. Наиболее распространена модернизация до трехдискового конвертера с крышкой из стальной заготовки, чтобы избежать проскальзывания. Другими распространенными модернизациями трансмиссий являются статоры вторичного рынка, а также гибкие пластины.
* Рабочие гидроблоки, часто с комплектом переключения передач и регулятором давления после продажи, обеспечивают достаточную циркуляцию жидкости и бесперебойное переключение передач.
*Хотя вам, возможно, придется запросить ввод заготовки, а также промежуточный или выходной вал, это может стоить того. В зависимости от вашего уровня мощности, по крайней мере, входной вал должен быть модернизирован, потому что он испытывает большую часть нагрузки от двигателя.
*Все муфты должны быть заменены модернизированными узлами, обеспечивающими увеличение площади поверхности для оптимальной удерживающей способности, лучшего поглощения тепла и более короткого времени блокировки, что приведет к меньшему проскальзыванию.
*Фрикционные диски также следует заменять на неоригинальные узлы для увеличения рассеивания тепла и увеличения срока службы.
*Все уплотнения, уплотнительные кольца, прокладки и шайбы должны быть заменены.
*Для оптимального охлаждения в комплект поставки должны входить радиатор коробки передач и глубокий поддон коробки передач.
Trending Pages
Мы купили Ford Maverick Hybrid 2023 года, и это настоящий чертов грузовик, черт возьми!
2024 Buick Envista: первый взгляд: новый внедорожник начального уровня, подается горячим и дешевым
Все, что мы знаем о следующей Tesla Model 3 Still Visceral
Сколько стоит Тесла? Дешевле, чем раньше — вот разбивка цен
Популярные страницы
Мы купили Ford Maverick Hybrid 2023 года, и это настоящий гребаный грузовик, черт возьми!
2024 Buick Envista: первый взгляд: новый внедорожник начального уровня, подается горячим и дешевым
Все, что мы знаем о следующей Tesla Model 3 Still Visceral
Сколько стоит Тесла? Дешевле, чем раньше — вот разбивка цен
Основы создания автоматической трансмиссии
Автор: Лоуренс «LT» Толман
Во времена 8-дорожечной ленты, раструбов и лавовых ламп более половины всех автомобилей на дорогах были оснащены механической коробкой передач. Говорили, что мужчина может произвести впечатление на свою девушку тем, насколько плавно он может переключать передачи, а лучшие водители, такие как «Ворчун» Билл Дженкинс, могли грести на четырехступенчатой коробке передач намного быстрее, чем любая автоматическая коробка передач могла когда-либо переключать передачи. Со временем механическая коробка передач постепенно отказывалась от использования, и ее можно было найти только в самых дешевых экономичных коробках, в нескольких избранных автомобилях с высокими характеристиками. Вместо этого большинство автомобилей оснащены автоматической коробкой передач, которая переключает передачи за вас. Часто переключение происходит настолько плавно, что среднему водителю трудно даже заметить, когда это происходит, и самое приятное то, что автомат не требует координации ног и рук.
Жидкостная муфта
В автоматической коробке передач преобразователь крутящего момента обеспечивает основную силовую связь между двигателем и коробкой передач. Гидравлическое давление используется для зажима и отпускания различных пакетов фрикционов, которые прикреплены к разным шестерням, и в зависимости от того, какой набор фрикционов активирован, вы получаете разные передаточные числа. Большинство автоматических передач имеют от четырех до шести скоростей вперед, но в последние годы чаще встречаются восьми- или даже десятиступенчатые автоматы. Из-за более высокого выходного крутящего момента трансмиссии, установленные за дизельными двигателями, намного больше и мощнее, чем их аналоги, прикрепленные к газовым двигателям, но как только вы начнете увеличивать мощность двигателя, даже самые лучшие заводские трансмиссии могут оказаться недостаточными. Из-за роста популярности дизельных двигателей существует множество решений для устранения различных проблем, но может быть сложно точно знать, что вам нужно, что делает каждая деталь и при каком уровне мощности детали начинают выходить из строя.
Опции гидротрансформатора
Преобразователь крутящего момента — это первое, на что уходит мощность двигателя, и в большинстве случаев стандартная версия не выдерживает большой мощности. Сменный преобразователь может стоить от 300 до 2000 долларов, и существует множество способов его настройки, и правильная комбинация может улучшить или разрушить вашу сборку. Выбирайте правильно, и у вас будет быстрый грузовик с отличными дорожными манерами, но если вы выберете неправильный выбор, пострадает ваша управляемость, перепады температуры будут слишком высокими, и грузовик будет намного медленнее трогаться с места.
Убедиться, что трансмиссия имеет надлежащую жидкостную пару, является задачей номер один гидротрансформатора.
Из-за особенностей гидравлической муфты гидротрансформатору присуще некоторое проскальзывание. Чтобы бороться с этим, во всех современных дизелях используется гидротрансформатор блокировки, который включается в определенное время, чтобы обеспечить прямую связь между двигателем и коробкой передач, устраняя любое проскальзывание (одним исключением из этого правила является 68RFE, так как его муфта гидротрансформатора работает постоянно). скользящая конструкция). Эта прямая связь может помочь ускориться, когда грузовик движется, а турбины уже раскручены, но крутящий момент стандартной муфты блокировки гидротрансформатора не выдержит ничего, кроме горячей настройки. Трансформатор с дополнительными сцеплениями вместо штатных, например ATS TripleLock для Dodge 48RE, — отличное решение для проскальзывающего сцепления. Трехдисковый преобразователь подходит не только для гоночных грузовиков; если вы тратите какое-то время на буксировку тяжелого прицепа, увеличение удерживающей силы почти необходимо.
Одна из опций, которую вы увидите при заказе преобразователя, — это добавление статора в виде заготовки, который представляет собой внутреннюю часть, которая изменяет путь жидкости и обеспечивает эффект увеличения крутящего момента. Стандартные литые статоры подходят для стандартных условий, и то, как вы используете свой грузовик, определяет, какой вариант вам нужен; если вы когда-либо будете выполнять ускоренные запуски, выгорания или другие действия, которые требуют, чтобы вы раскручивали турбины перед тем, как двигаться более пары секунд, статор из заготовок является обязательным, поскольку стандартная литая деталь выйдет из строя и повредит остальную часть. преобразователь и часть передачи на выходе.
Скорость сваливания
Последним выбором при выборе преобразователя является скорость сваливания. Это максимальное число оборотов в минуту, которое двигатель может развивать под нагрузкой, когда грузовик находится на передаче и не движется. В газовом мире принято добавлять «преобразователь высокой скорости» в качестве повышения производительности, и когда для автомобиля выбрана правильная скорость, будет резкое улучшение в 0-60 раз. Но важно выбрать правильную скорость сваливания, а не только самую высокую, которую вы можете найти. Все зависит от вашей точной комбинации деталей, причем основной переменной (в дизельном мире) является размер турбонаддува. В идеале вы должны выбрать скорость сваливания немного ниже, чем число оборотов при пиковом крутящем моменте, и около числа оборотов в минуту, когда турбонагнетатель начинает раскручиваться.
Не существует волшебного правила для выбора скорости остановки преобразователя, но вот несколько сценариев, которые помогут понять некоторые общие тенденции. Скажем, например, у нас есть Duramax, который был построен с большим набором компаундов (S472 вместо S500), мощностью 1400 л.с., и он начинает раскручиваться примерно на 2500 об/мин. С заводским преобразователем он будет очень ленивым (глохнет +/- 1600 об/мин). Если вы попытаетесь зажать тормоза и раскрутить турбину, двигатель будет удерживаться примерно на 1000 об / мин ниже, чем оживают турбины, поэтому зарядные устройства никогда не зажгутся полностью и не создадут никакого наддува. Как только вы отпустите педаль тормоза и начнете двигаться, обороты будут медленно расти, и через некоторое время турбины получат приглашение, и начнется вечеринка. Слишком низкая скорость сваливания приведет к очень медленному разгону до 100 м и замедлению грузовика с высокими температурами выхлопных газов при движении по городу, потому что у вас не будет наддува. Тем не менее, всего лишь изменив скорость сваливания гидротрансформатора на более подходящий уровень (около 3000 об/мин), турбины будут вращаться намного быстрее даже при небольшом дросселе, коэффициент умножения крутящего момента повысится, что еще больше поможет ускорению, и, если вы хотите чтобы удержать тормоза и выполнить ускоренный запуск, зарядные устройства быстро оживут, и вы будете вдавлены в спинку своего сиденья, как тысячелетний сокол, прыгающий со скоростью света.
Для сравнения, предположим, что у вас есть грузовик для перевозки костей и вы устанавливаете тот же преобразователь на 3000 об/мин. Как оказалось, вы также будете разочарованы результатами несоответствующей комбинации. Когда вы взлетаете со светофора, двигатель слишком быстро набирает обороты и приближается к красной черте, прежде чем грузовик тронется с места. Езда по городу превратилась бы в кошмар, а двигатель постоянно будет работать на высоких оборотах только для того, чтобы грузовик двигался. Оба эти примера являются крайними, но все же иллюстрируют необходимость правильной скорости сваливания. Если вы относитесь к другим владельцам грузовиков и у вас есть слегка модифицированный грузовик с турбонаддувом и буксировкой время от времени, вы можете извлечь выгоду из трехдискового преобразователя со скоростью сваливания, немного превышающей стандартную, около 1,9.00-2100. Несмотря на то, что они предлагаются для большинства приложений, очень мало случаев, когда подходит преобразователь скорости сваливания ниже штатного, и обычно это происходит на двигателе, который вращается на очень низких оборотах, например, на 12-клапанном Cummins со штатным турбонаддувом. который может катиться почти на холостом ходу.
Повышенная мощность
После того, как вы решили, какой гидротрансформатор идеально подходит для вашей трансмиссии, вы можете выбрать еще много вариантов при сборке или модернизации своей трансмиссии. В любой автоматической коробке передач есть три способа увеличить удерживающую способность пакета сцепления: большая нагрузка на прижим из-за более высокого давления жидкости, большая площадь поверхности трения за счет дополнительных пакетов сцепления и сцепление с более высоким коэффициентом трения. С завода трансмиссии рассчитаны на комфорт среднего водителя. Следует ожидать плавного переключения, но плавное переключение означает, что пакеты фрикционов проскальзывают во время переключения передач, что в сочетании с повышенной мощностью приводит к сгоранию фрикционов. Модифицируя гидравлическую систему управления с помощью комплекта переключения, давление в магистрали повышается, а продолжительность переключения может быть уменьшена, что увеличит как удерживающую способность сцепления, так и ожидаемый срок службы, а также время разгона, просто заменив несколько пружин и проверив шарики внутри трансмиссии и изменение скорости переключения.
Наряду с комплектом переключения передач и улучшенным преобразователем при восстановлении трансмиссии вы также можете изменить тип фрикционного материала, точно так же существуют разные типы тормозных колодок. Комплект СИЗ для четвертой ступени для Ford 5r110 с 2003 по 10 год может помочь вашим сцеплениям выдержать почти вдвое большую мощность, чем на заводе. Для большинства людей, у которых есть настроенный грузовик с болтовым креплением, трансмиссия, построенная с более мощным гидротрансформатором, комплектом переключения передач и хорошим материалом сцепления, прослужит всю жизнь, но есть еще один уровень, до которого вы можете довести большинство трансмиссий. Обычно каждый раз, когда грузовик развивает отметку в 800 лошадиных сил, существует риск поломки или перекручивания валов внутри трансмиссии. На данный момент заводские валы просто недостаточно прочны, чтобы справиться с огромным крутящим моментом дизеля, поэтому в сборку добавляется цельный вал, сделанный из более прочного материала, чтобы вы не попали в магазин и не попали в круг победителей.
Что касается охладителей трансмиссии, чем больше, тем лучше, если у вас тяжелая правая нога, тяжелые прицепы и/или температура окружающей среды выше нормальной, особенно на чем-либо, кроме плоской ровной поверхности. Модернизация может означать разницу между перегревом и беззаботным путешествием.
Последний и, пожалуй, самый простой способ повысить надежность автоматической коробки передач — заставить ее работать с меньшим нагревом. Двумя наиболее популярными способами добиться этого являются установка более глубокого поддона трансмиссии, который вмещает больше жидкости и имеет больше ребер для отвода тепла, и, наконец, установка более крупного охладителя трансмиссии, который будет отводить больше тепла от жидкости. Помните: крутая передача — это счастливая передача.
Когда переключать передачи
Помимо внесения серьезных изменений в вашу трансмиссию, есть еще один способ сделать ее более подходящей для вашей конструкции в целом, чтобы убедиться, что переключения происходят на оборотах, соответствующих вашему двигателю. Слишком раннее переключение передач, и турбины выпадут из зоны эффективности, и, вероятно, вы столкнетесь с скачками давления в компрессоре и потерей мощности. Переключайтесь слишком поздно, и вы все равно будете двигаться медленнее, поскольку обороты двигателя превышают его пиковую мощность. В сочетании с пользовательской настройкой двигателя хорошая настройка TCM может оптимизировать точки переключения для вашей настройки, создавая хорошо сбалансированный грузовик, который переключается на пониженную передачу, когда вы этого хотите, и на повышенную, когда это необходимо, поддерживает двигатель всегда на наддуве и блокирует гидротрансформатор. в самый подходящий момент для максимального ускорения. В некоторых крайних случаях компьютер просто не будет его резать, поэтому, если у вас есть гоночный грузовик, можно добавить полностью ручной клапан, чтобы он переключался именно тогда, когда вы наклоняетесь и нажимаете на рычаг переключения передач.
Сделайте свое исследование
Если вы посмотрите на данные о производстве за последние 20 лет, вы обнаружите, что подавляющее большинство дизельных пикапов сошло с конвейера с автоматической коробкой передач.