Содержание

ТО своими руками: 10 правил диагностики авто в гараже


Чтобы не сломаться неожиданно на трассе или не создать пробку в городе, своевременно делайте диагностику автомобиля. Любую неисправность проще, быстрее и дешевле предупредить, чем устранить. Простейшую диагностику автомобиля можно сделать своими руками. В статье мы расскажем, как осмотреть автомобиль, на что обратить внимание и как часто надо это делать.

Как проводить диагностику

Правило 1: предварительная диагностика


Каждый день обращайте внимание на поведение автомобиля. Если в движении появляются посторонние шумы, стуки, теряется управляемость, снижается динамика или увеличивается расход топлива — это повод проверить состояние узлов и агрегатов авто.


Первичное средство диагностики — приборная панель. На ней различные пиктограммы дают сигнал о неисправностях систем.


Наличие, форма и комбинация сигнальных ламп различается в зависимости от марки и модели авто, но есть одно общее правило — лампы желтого цвета носят предупреждающий характер, лампы красного цвета сигнализируют о критической неисправности. Если красная лампа загорелась на ходу, нужно прекратить движение до устранения неполадок. Посмотреть что означают пиктограммы на приборке вашего автомобиля можно в руководстве по эксплуатации.


Следите за расходом топлива. Если автомобиль стал потреблять бензина больше чем обычно, при этом стиль вождения не менялся — это косвенный признак неисправности.


Причиной повышенного расхода могут быть:


  • Ошибки или неисправности системы электронного управления двигателя. На ходу загорается «check engine» в виде контура мотора желтого цвета


  • Засорение, заплавление катализатора.


  • Значительное нарушение углов установки колес (развал-схождение).


  • Неисправности тормозной системы (заклинивание суппорта, цилиндра).


  • Износ подшипников ступиц колес.


Допускается незначительное увеличение расхода: зимой, при движении с полной загрузкой, при установке багажника на крышу, но не более чем на 15%.


При движении по неровной дороге «слушайте» подвеску. Стуки на ухабах означают, что надо обратить внимание на амортизаторы, сайлентблоки, рулевые наконечники и рейку, шаровые опоры. Увод от прямолинейного движения, снижение управляемости и «остроты» руля также характеризуют неисправности в подвеске.

Правило 2: соблюдайте периодичность диагностики


Определите для себя периодичность, с которой планируете проводить полную диагностику автомобиля. Для установки оптимального интервала можно пользоваться приемом сертифицированных СТО — диагностику совмещают с плановым техническим обслуживанием, чтобы сократить трудоемкость и время на проведение работ.


Самостоятельную диагностику можно совмещать с заменой масла и другими работами, которые выполняются через определенный пробег. Интервал в 10-15 тысяч километров многие считают оптимальным.


Периодическая диагностика даже без видимых неисправностей поможет лучше контролировать состояние автомобиля, заранее планировать траты на ремонт и не опасаться за готовность к дальним поездкам.

Что и как проверять


Далее мы опишем порядок проведения диагностики автомобиля, расскажем какие узлы и элементы нужно проверить и как это сделать.

Правило 3: следите за уровнем технических жидкостей


Что проверять:


  • уровень масла в двигателе


  • уровень масла в картере КПП (АКПП), редукторе заднего моста для заднеприводных автомобилей, раздаточной коробки для полноприводных автомобилей


  • уровень жидкости в бачке гидроусилителя


  • уровень антифриза в расширительном бачке или радиаторе


  • уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода.


Как проверять:


Уровень масла в двигателе и АКПП — самое простое. Под капотом нужно найти 2 щупа — желтого цвета для картера двигателя и красного цвета для АКПП. каждый щуп нужно вытащить, протереть насухо, вставить обратно и снова вытащить. Для определения уровня на щупах нанесены метки — минимум и максимум. Уровень в норме, если след масла находится между этими метками.



Расположение контрольных щупов в Hyundai Solaris — желтый для контроля масла в двигателе, красный — в АКПП.


Уровень масла в картере МКПП и при наличии — в редукторе заднего моста, картере раздаточной коробки: на картерах этих узлов нужно найти контрольные пробки. В некоторых моделях они могут быть скрыты за защитными кожухами, их нужно снять. Контрольные пробки необходимо открутить и убедиться, что масло находится на нижней кромке отверстия. проверить это можно пальцем или любым предметом, например — отверткой. Допускается падение уровня на 1-2 мм. ниже кромки. Если найти контрольные пробки не получилось, посмотрите их расположение в руководстве по эксплуатации авто. Там же можно узнать, какой инструмент нужен, чтобы их открутить.


Совет: перед откручиванием контрольных пробок очищайте их и место вокруг от грязи, чтобы песок и другие абразивные частицы не попали внутрь картера.


Уровень жидкости в бачках гидропривода тормозов и сцепления, ГУР, системы охлаждения: в большинстве автомобилей эти бачки сделаны из полупрозрачного пластика и для контроля за уровнем нужно лишь убедиться, что жидкость находиться между метками max и min. Исключением может быть бачок гидроусилителя руля, в таком случае в его пробку встроен щуп.


Пробка бачка для жидкости ГУР с встроенным щупом.


Что делать, если жидкости недостаточно?


Низкий уровень технической жидкости любой системы автомобиля говорит, что есть утечка из данного контура. Это происходит из-за износа уплотнений — сальников, манжет, прокладок, соединений, шлангов и трубок. Чтобы установить место утечки нужно внимательно осмотреть систему на предмет следов подтекания. Исключением считается незначительный расход масла — производители указывают допустимые пределы для конкретных моторов.


Если уровень масла в двигателе падает быстро, но следов утечки нет, это может говорить о неисправности — износе поршневых колец, направляющих клапанов или сальников клапанов. Часто в таких случаях можно заметить повышенную дымность выхлопа. Также причиной расхода масла может быть турбина, она имеет ограниченный ресурс и требует внимания уже к 200-250 тыс. пробега.

Правило 4: как искать место утечки технической жидкости


Не всегда получается сразу определить негерметичное место. При движении автомобиля масло или другие жидкости разбрасывает потоками воздуха и при осмотре может быть видно только большое пятно на поверхности деталей и узлов. Для точного определения места утечки нужно очистить загрязненную зону и детали, запустить двигатель и в процессе работы наблюдать за предполагаемыми местами утечки. Ищите негерметичность по каплям свежего масла, антифриза или других жидкостей.

Правило 5: осмотр шин


Проверку шин автомобиля начните с замера давления в них. Недостаточное или избыточное давление приводит к преждевременному износу покрышек, неправильной работе подвески, ухудшению управляемости и перерасходу бензина.


Осмотрите протектор — износ по всей поверхности покрышки должен быть равномерным. Если с внутреннего или внешнего края шины глубина протектора меньше, нужно проверить развал-схождение и элементы подвески.


О каких неисправностях говорит неравномерный износ шин

Правило 6: как провести диагностику подвески


Что проверять:


Как проверять:


Для проверки шаровых опор вывешивайте соответствующую сторону автомобиля на домкрат и подставляйте под нижний рычаг подвески упор. Двумя руками раскачивайте колесо в вертикальной плоскости — люфтов, свободного хода, стуков при этом быть не должно.


Чтобы проверить рулевой наконечник нужно раскачивать вывешенное колесо в горизонтальной плоскости. Признаки неисправности такие же как и у шаровой — стук, люфт.


Резиновые пыльники на шаровых и рулевых наконечниках должны быть целыми, без разрывов и трещин.


Для проверки стоек и втулок стабилизатора можно раскачивать авто в поперечном движению направлении и наблюдать за местами соединения стабилизатора с кузовом и рычагами. Изношенные втулки и стойки можно будет определить по сильным люфтам и стуку.


Для диагностики сайлентблоков нужно осмотреть их визуально — резиновые вставки должны быть целыми, без отслоений от металлических втулок и обоймы.


Так выглядит изношенный сайлентблок рычага задней балки Skoda Octavia


Амортизаторы проверяют раскачиванием соответствующей стороны автомобиля вверх-вниз. После приложения усилия кузов должен возвращаться в исходную позицию без дальнейших колебаний. Если на поверхности амортизатора есть подтеки масла, его придется заменить.


Для проверки опорного подшипника стойки нужно снять защитный колпак и наблюдать за штоком амортизатора при раскачивании автомобиля. Шток не должен люфтить и стучать.

Правило 7: уделяйте особое внимание тормозной системе


Тормоза прямо влияют на безопасность вождения, от их исправной работы зависят жизни и здоровье водителя, пассажиров и других участников движения. Авто с неисправностями тормозной системы не допускается к движению по дорогам согласно ПДД. Проверку тормозной системы нужно выполнять через запланированный интервал, а не только при ощутимом ухудшении работы.


Диагностику тормозов начните с салона автомобиля. Нажав на педаль тормоза оцените ее ход. Если он увеличен — в системе есть воздух или тормозные колодки изношены.


Для определения износа колодок нужно снять колеса и измерить толщину накладок — остаток не должен быть меньше 2–4 мм. Неравномерный износ колодок на одной оси говорит о следующих неисправностях:


  • заклинивание, недостаточный ход суппорта или цилиндра


  • забиты тормозные трубки, шланги


  • воздух в контуре тормозной системы


Такие неисправности на ходу сопровождаются уводом автомобиля от прямолинейного движения при интенсивном торможении.


Внимательно осмотрите тормозные магистрали и механизмы. Нигде не должно течь, не должно быть мокрых следов. Если трубки и шланги касаются кузова, они могут со временем перетереться. Тормозные шланги не должны иметь следов повреждения, трещин и разрывов.


Важно: полную проверку тормозной системы можно выполнить только в условиях СТО. Самостоятельно установить эффективность работы всех механизмов, равномерность срабатывания не получится, для этого нужно специальное оборудование и диагностический стенд.

Правило 8: проверяйте внешние световые приборы


Включайте поочередно приборы наружного освещения и световой сигнализации автомобиля, выходите из салона и проверяйте их работу. Внимательно осмотрите фары и фонари, если внутри собирается влага — элемент разгерметизирован. Причина запотевания может быть в неправильной установке монтажной крышки фары. Влага со временем разрушает покрытие отражателя, свет при этом сильно ухудшается. Если внутри фары есть капли или испарина, при этом монтажная крышка надежно закрыта — скорее всего, ее придется менять.


Если что-то не работает, первым делом проверьте лампы и предохранители соответствующих цепей в монтажном блоке. Если часто горит предохранитель, скорее всего неисправна проводка или где-то замыкает. Такую проблему нужно оперативно устранять, желательно на СТО, автомобиль может в любой момент загореться.

Правило 9: читайте ошибки электронных систем


В каждом автомобиле есть разъем для подключения диагностической аппаратуры. Узнать где он расположен и какой тип переходника нужен для подключения можно в руководстве по эксплуатации.


Все неисправности электронных систем авто записываются в память ЭБУ. Прочитать их можно специальной программой — есть выпущенные производителем или универсальные. Нужный софт можно скачать на ноутбук, планшет или смартфон. Для соединения устройства с блоком управления удобнее всего использовать беспроводные адаптеры.


Самостоятельная диагностика блока ЭБУ будет поверхностной.


Программа отобразит лишь перечень неисправностей, зафиксированных электронным блоком. Выявить конкретные неполадки при этом сложно — работа всех систем связана и сбой в одной из них провоцирует ошибки в других. В условиях СТО специалисты проводят углубленную диагностику и применяют сложные методики определения неисправностей.

Правило 10: не забывайте про кузов автомобиля


Если решили делать самостоятельную диагностику уделяйте внимание лакокрасочному покрытию автомобиля. Кузовной ремонт самый сложный, трудоемкий и дорогостоящий. Устранять повреждения ЛКП дешевле и быстрее сразу после их появления, до того, как сколы и глубокие царапины подвергнуться коррозии.


Тщательно осматривайте поверхность кузова на наличие повреждений краски. Лучше сразу после мойки. Небольшие сколы и царапины, на которых еще не проступила ржавчина, можно легко устранить самостоятельно. Если на повреждения не обращать внимания, со временем они могут перерасти в сквозную коррозию, тогда поврежденный элемент потребует замены или сварочных работ.


Днище автомобиля покрыто специальным защитным составом, который со временем отбивается камнями, стирается, оголяя металл кузова. Поврежденные места нужно обрабатывать и покрывать качественными мастиками максимально оперативно, чтобы открытый металл не ржавел. Профилактический осмотр  и обработку проблемных мест днища, а также скрытых полостей кузова рекомендуется делать каждой осенью, чтобы защитить металл от агрессивных реагентов и суровых условий зимней эксплуатации.

Основные правила самостоятельной диагностики


  1. Следите за поведением авто каждый день, изменения в работе могут говорить о неисправности.


  2. Проверяйте все системы через каждые 10—15 тыс. км.


  3. Контролируйте уровень технических жидкостей.


  4. Падение уровней говорит об утечке или неисправности, найдите и устраните.


  5. Следите за шинами, по ним можно определить проблемы с подвеской.


  6. Проверяйте подвеску, даже если при езде она не беспокоит.


  7. Тормозам — пристальное внимание, это важно для безопасности.


  8. Проверяйте работу световых приборов и электрических цепей.


  9. Читайте ошибки в ЭБУ, там есть информация о всех неисправностях электроники.


  10. Не забывайте про кузов — коррозию легче предупредить, чем устранять.


Важно понимать, что без профессионального оборудования и квалификации такие проверки можно считать поверхностными. Чтобы получить полную картину о состоянии автомобиля, не реже 1 раза в год проходите углубленную диагностику на СТО.

Совершить самостоятельную диагностику двигателя автомобиля

Для полноценной диагностики двигателя автомобиля можно использовать несколько простых способов. Самостоятельная диагностика двигателя позволит обнаружить дефекты и расширить срок работы автомобильных механизмов. Для того, чтобы выполнить правильную диагностику автомобиля нужно выполнить следующие действия:

  • Проверить проводку и топливные форсунки. Для того, чтобы не допустить полной перепроверки двигателя, достаточно присмотреться к проводке;
  • Проверить работу датчиков холостого хода. Датчик должен быть аккуратно установлен на место, произвести проверку его работы;
  • Отремонтировать или заменить свечи зажигания. Свечи должны быть на всех цилиндрах двигателя равномерно светлыми;
  • Протестировать работу турбины. Для проверки необходимо осуществить прогон стартовых мощностей и степеней загрузки;
  • Проверка выхлопных газов. Для проверки производится анализ выхлопных газов на предмет соответствия нормам.

После проведенной диагностики также необходимо заменить масло и фильтр, а также провести проверку работы всех систем автомобиля.

Как проводить еженедельную диагностику двигателя

Одним из актуальных мероприятий по обслуживанию автомобиля является еженедельная диагностика двигателя. О crдавать такое обслуживание достаточно просто и не требует особых умений. Данный раздел поможет Вам правильно провести диагностику двигателя. Вот в чем она заключается:

  • Проверьте масло в двигателе. Прозрачная жидкость должна быть необходимой консистенции, без загрязнений и потерь.
  • Включите двигатель и проверьте показания датчиков при запуске. Также вы должны отслеживать работу насоса охлаждения и проверять мощность системы.
  • Проверяйте насос масла и протяжку любых проводов. Протяжку делается до аккуратного качества, а все штоки и болты должны иметь нужную герметичность.
  • Проверьте и замените фильтры. Установить фильтры надо как указано в руководстве. Основным из них являются топливный и масляный.
  • Также нужно регулярно проверять заряд аккумулятора, стеклоомыватель и свечи зажигания.

Для проведения еженедельной диагностики двигателя нужно правильно интерпретировать результаты и даже делать некоторые адаптационные операции в зависимости от модели и марки авто. Наша информация поможет Вам понять принципы проведения этой процедуры.

Оборудование для компьютерной диагностики мотора

Для проведения диагностики двигателя авто необходимо возьмем следующие оборудование:

  • Диагностический инструмент
  • Осциллограф
  • Автомобильный компьютер-диагност
  • Автомобильный тест-драйвер
  • Термометр
  • Зарядное устройство
  • Детакторы сканеры OBD-II
  • Обратные замки
  • Резисторы и конденсаторы
  • «Мультиметр»

Оборудование для компьютерной диагностики также может включать дополнительные инструменты, такие как воздушные насосы, окислительно-восстановительные приборы, аккумуляторы, аварийные краш-тесты и инструменты для установки ремней, цепей и колеса ВАД. Наконец, для диагностики двигателя автомобиля следует иметь достаточно синтетического масла, технических жидкостей и прочих расходных материалов.

Как проверять двигатель с помощью сканера или компьютера

Диагностика двигателя с помощью сканера или компьютера является одним из самых эффективных способов диагностики двигателя. Для диагностики двигателя вам потребуется сканер или компьютер с программным обеспечением, которое поддерживает протоколы диагностики вашего автомобиля. Для начала диагностики вам необходимо:

  • Зарядить аккумулятор автомобиля или убедиться, что легко заводить двигатель.
  • Обесточить автомобиль;
  • Подключить сканер или компьютер к разъему диагностики, расположенному под крышкой двигателя или под приборной панелью.

После того как прибор был подключен, просто запустите программу диагностики, введите необходимую информацию о автомобиле и начните проверку. Вы сможете проверить уровень масла двигателя, давление масла, давление колесных гайков, температуру и уровень заряда батареи. Вы также можете проверить работоспособность систем охлаждения и выхлопной системы, а также наличие различных неисправностей двигателя. После окончания проверки, вам стоит сделать заключение и принять решение о ремонте или замене неисправной детали.

Техническое обслуживание и диагностика автомобильных двигателей

Смазка Jiffy Lube ® , от индикаторов проверки двигателя и свечей зажигания до поликлиновых ремней и шлангов радиатора, поможет сохранить оптимальную производительность, надежность и долговечность вашего двигателя.

Эвакуация и заправка кондиционера

Вы охлаждаете? Если ваш автомобиль не заправлен, вам может понадобиться услуга эвакуации и заправки кондиционеров Jiffy Lube®. Свяжитесь с нами для получения более подробной информации об этой услуге.

Узнайте больше об эвакуации и заправке кондиционера

Услуги по системам выхлопа

Свяжитесь с нами для получения более подробной информации об услугах по системам выхлопных газов

Услуги по диагностике двигателя

Горит ли индикатор Check Engine? Используя диагностический инструмент, Jiffy Lube® сканирует коды неисправностей и предоставляет вам письменное описание любых кодов, чтобы помочь обеспечить оптимальную производительность, надежность и долговечность вашего двигателя.

Узнайте больше об услугах по диагностике двигателей

Услуги по диагностике двигателей

Свяжитесь с нами для получения более подробной информации об услугах по диагностике двигателей

Очистка топливной системы

Займемся грязной работой. Посетите Jiffy Lube® для очистки топливной системы, где мы используем многоступенчатые очистители для удаления отложений и остатков из вашей топливной системы, форсунок и камеры сгорания.

Узнайте больше об очистке топливной системы

Обслуживание топливной системы

Свяжитесь с нами для получения более подробной информации об обслуживании топливной системы

Замена крышки бензобака

Свяжитесь с нами для получения более подробной информации о замене крышки бензобака

Обслуживание системы зажигания

Свяжитесь с нами для получения более подробной информации об обслуживании системы зажигания

Замена охлаждающей жидкости радиатора

Помогите вашему двигателю оставаться прохладным летом и теплым зимой. На основании рекомендаций вашего производителя и/или результатов испытаний Jiffy Lube® удаляет использованную охлаждающую жидкость двигателя (также называемую антифризом) и заменяет ее охлаждающей жидкостью, которая соответствует спецификациям вашего производителя или превосходит их, а также надлежащим образом утилизирует использованную жидкость.

Узнайте больше о замене охлаждающей жидкости радиатора

Замена крышки радиатора

Свяжитесь с нами для получения более подробной информации о замене крышки радиатора

Замена шланга радиатора

Свяжитесь с нами для получения более подробной информации о замене шланга радиатора охлаждение двигателя и даже кондиционер? Змеиный пояс! Для этого ключевого компонента положитесь на замену поликлинового ремня Jiffy Lube®, чтобы помочь вашему автомобилю оставаться на дороге.

Узнайте больше о замене поликлинового ремня

Настройка / замена свечей зажигания

Вы помните, когда в последний раз меняли свечи зажигания? Услуга по замене свечей зажигания Jiffy Lube®, выполняемая в соответствии с рекомендациями производителя, помогает обеспечить оптимальную производительность.

Узнайте больше о настройке и замене свечей зажигания

Jiffy Lube ® рекомендует следовать рекомендациям производителя, где это применимо, в отношении графиков технического обслуживания и интервалов обслуживания.

Не все услуги предлагаются в каждом магазине Jiffy Lube®. Обратитесь в местный сервисный центр Jiffy Lube ® , чтобы узнать о конкретных предлагаемых услугах.

Служба не выбрана

Система диагностики автомобиля | Hum by Verizon

Система диагностики автомобилей | Hum от Verizon

Back to Hum Features

Лучшее время для поиска неисправности автомобиля — до того, как она найдет неисправность
ты. Hum позволяет проверять состояние автомобиля с телефона и выявлять проблемы
прежде чем вы уйдете, и он автоматически отправляет вам оповещения о сотнях проблем. Это
даже дает вам диагностический код неисправности (DTC), так что вы можете быть на той же странице
как ваш механик.

 

Диагностика автомобиля Горячая линия для механиковРеагирование на столкновениеТочная помощь на дорогеТочка доступа Wi-Fi (только для Hum × ) Предупреждения о скорости и границахПоказатель безопасностиНапоминания о техническом обслуживанииМестоположение автомобиляИстория вожденияNumberShare

  • Диагностика автомобиля
  • Горячая линия механиков
  • Реакция на сбой
  • Точная помощь на дороге
  • Точка доступа Wi-Fi (только для Hum × )
  • Предупреждения о скорости и границах
  • Помощь при угоне автомобиля
  • Оценка безопасности
  • Напоминания о техническом обслуживании
  • Местоположение автомобиля
  • История вождения
  • Общий номер
  • Проверьте наиболее важные системы вашего автомобиля

    Получите подробные данные о состоянии вашего автомобиля, чтобы вы могли отправиться в путь без
    колебание. Hum автоматически отслеживает состояние аккумулятора вашего автомобиля,
    охлаждающая жидкость, генератор переменного тока, механика, электроника, трансмиссия, проводка и
    выбросы.

  • Будьте в курсе при решении проблем с автомобилем

    При обнаружении каких-либо проблем вы получите предупреждение с фактическим кодом неисправности и
    подробное описание проблемы. Вы будете знать, что происходит, и
    насколько сильно это может повлиять на ваш автомобиль, чтобы вы могли принимать обоснованные решения
    Движение вперед.

  • Будьте на шаг впереди техобслуживания автомобиля

    Используйте напоминания о техническом обслуживании, чтобы ваш автомобиль работал правильно. Получать
    электронная почта и/или текстовые оповещения, когда пришло время отвезти машину в мастерскую
    для замены масла, перестановки шин и многого другого.

Hum обнаружил низкое напряжение в моей батарее. Я смог проверить это и
поменяли пока была на гарантии. Hum спас меня от карманных расходов
и удержал меня от возможного застревания.

Ники

Считыватель Hum OBD (бортовая диагностика) получает диагностику
информацию из системы OBD вашего автомобиля, а также отправляет вам предупреждения, называемые DTC, а также
как другая информация о общих проблемах транспортного средства. Предупреждения о кодах неисправности отправляются на
вам через текстовое сообщение и / или по электронной почте. Вы можете просматривать диагностическую информацию о транспортном средстве,
вместе с описаниями большинства кодов неисправности в разделе Auto Health вашего приложения Hum.
в любое время.

  • Как пользоваться диагностикой автомобиля?

    Если Hum отправляет предупреждение о диагностике автомобиля, оно обычно сопровождается
    описание применимого диагностического кода неисправности (DTC), чтобы помочь вам
    понять в чем может быть проблема. Если вы решите доставить свой автомобиль в
    механик, вы можете сообщить им о предупреждении и предоставить дополнительную информацию
    чем просто «загорелась лампочка проверки двигателя». Hum постоянно добавляет новые коды неисправности
    к своей обширной базе данных, чтобы убедиться, что ее аналитика
    насколько это возможно.

    Кроме того, как абонент Hum, вы можете позвонить на горячую линию Mechanics для
    совет сертифицированного ASE механика. Нажмите синюю службу поддержки клиентов
    кнопку на Hum Speaker или позвоните по номеру (800) 711-5800 и
    попросите соединиться с горячей линией механиков.

  • Обнаружит ли Hum все проблемы, которые могут возникнуть в моей машине?

    К сожалению, нет. Hum может обнаруживать многие проблемы, которые можно идентифицировать
    только через систему OBD (бортовой диагностики) вашего автомобиля. Некоторые примеры
    Проблемы, которые невозможно идентифицировать с помощью системы OBD вашего автомобиля, включают:
    низкий уровень жидкости омывателя ветрового стекла, низкое давление в шинах и фары или
    состояние задних фонарей.