Содержание
Диагностика топливной системы бензинового автомобиля
03 декабря 2019г
В современном бензиновом двигателе горючая смесь впрыскивается в цилиндры через форсунки установленные на топливной рампе.
Поэтому, давление в топливной системе — это важнейший показатель напрямую влияющий на корректную работу двигателя автомобиля.
Что представляет из себя система питания большинства современных автомобилей? Первое, это электрический бензонасос, который обычно находится внутри топливного бака.
Второе, это топливная магистраль и фильтр тонкой очистки. Далее идёт рампа с установленным на ней регулятором давления топлива. И последнее — это форсунки.
Сразу оговоримся, что некоторые модели автомобилей имеют модуль топливного насоса, внутри которого уже установлен и фильтр, и регулятор давления.
Диагностика таких систем немного отличается, но об этом мы поговорим позже. Итак, давайте разберемся, как правильно продиагностировать систему питания бензинового двигателя.
Какое оборудование нужно для диагностики?
Что нужно для полной проверки топливной системы бензинового автомобиля? Первое, это топливный манометр, а лучше специальный набор с переходниками,
тогда вы сможете подключиться к любому автомобилю. Второе, круглогубцы. И третье, это диагностический сканер. Он нужен нам для проверки форсунок (баланс форсунок).
Проверка топливного насоса
Первое, что мы делаем, сбрасываем давление в топливной системе. Для этого, отключаем разъем питания бензонасоса или вытаскиваем предохранитель отвечающий за его работу.
Заводим автомобиль и ждём, пока он заглохнет. Подключаем топливный манометр через штуцер на топливной рампе или врезавшись в топливную магистраль через переходник.
Далее, включаем бензонасос, для этого нужно просто включить зажигание, на подавляющем большинстве автомобилей перед запуском двигателя насос срабатывает на пару-тройку
секунд для создания давления в рампе перед пуском. Смотрим на показания манометра. Если регулятор давления топлива стоит на рампе давление должно быть около 3 бар, а
если внутри модуля бензонасоса — 4 бар. Далее проверяем производительность насоса. Для этого включаем его и пережимаем шланг обратки круглогубцами.
Стрелка манометра при этом должна метнуться мгновенно к значениям 6-7 бар. Если она медленно ползёт к этим значениям, то скорее всего забит топливный фильтр.
Заводим двигатель автомобиля. Для авто с регулятором на рампе давление обычно опускается до 2.5-2.7 бар, а если он установлен в бензонасосе значение остаётся неизменным.
Далее, резко нажимаем на газ и смотрим на стрелку манометра, она должна приподняться до 3 бар, но ни в коем случае не ползти вниз. После всех этих манипуляций мы можем сделать
однозначный вывод, в каком состоянии находится бензонасос. Показания давления топлива могут отличаться в зависимости от двигателя автомобиля, но их всегда можно узнать в
справочниках по обслуживанию конкретного авто.
Диагностика регулятора давления топлива
Регулятор давления топлива представляет собой механический перепускной клапан, который поддерживает нужное давление в
топливной рампе при различных режимах работы двигателя. Как его продиагностировать? Во-первых, узнаем держит ли он давление.
Для этого мы создаём давление в рампе и смотрим на показания манометра. Если стрелка сразу же поползла вниз, значит клапан
неисправен и его нужно заменить. Далее, заводим двигатель и смотрим на манометр, на холостом ходу давление должно быть чуть ниже,
чем при заглушенном двигателе, но если нажать на газ то оно должно повыситься до нужного значения.
Это не относится к регулятору давления установленному в модуле бензонасоса.
Там давление должно быть неизменным при любых режимах работы двигателя.
Диагностика топливных форсунок
Конечно же, проверять работоспособность форсунок лучше на стенде, там наглядно видно, как работает каждая форсунка.
Но есть способ их проверки, не снимая с двигателя. Он называется «баланс форсунок». Что он из себя представляет?
Подключаем манометр, накачиваем давление в топливной рампе и с помощью сканера поочередно включаем форсунки.
Затем сравниваем, на сколько падало давление после срабатывания каждой форсунки. Показания не должны отличаться.
Если они разные, то нужно снимать форсунки и проверять их на стенде.
Диагностика топливной системы дизельного двигателя в дизель-центре
Двигатель автомобиля является сердцем автомобиля, его самым важным элементом, без него невозможно осуществлять эксплуатацию транспортного средства. При выходе той или иной детали, снижается его работоспособность, а при определенных неисправностях он полностью выходит из строя. Особенно критичными являются неисправности в области топливной системы. Как показывает практика, около 70 процентов всех неисправностей двигателей на дизельном топливе заключаются в неполадках именно топливной системы.
В устройстве дизельного двигателя топливная система занимает важное место, поскольку она отвечает за появление горючего в цилиндрах.
Дизельные двигатели, установленные в современных автомобилях, как правило, отличаются долговечностью на ряду с высокими техническими характеристиками. Однако и автовладелец со своей стороны не должен пренебрегать регулярным обслуживанием данной части автомобиля.
Не секрет, что стоимость ремонта или замены двигателя крайне высока и тем важнее регулярно проводить его диагностику во избежание появления неустранимых неполадок, в частности крайне важно регулярно проводить диагностику топливной системы, ведь она является одной из основных систем, обеспечивающих нормальное функционирование агрегата, а следовательно и всего автомобиля в целом.
Далее разберем основные признаки выхода топливной системы из строя, коснемся причин появления таких неисправностей, рассмотрим суть процедуры диагностики дизельного двигателя, с какой периодичностью необходимо ее проводить и как продлить его нормальную жизнедеятельность.
Признаки и причины возникновения неисправностей в работе топливной системы
Существует множество признаков, по которым можно говорить о наличии неисправностей в топливной системе, однако перечислим те, которые свидетельствуют о критичном уровне повреждений.
Основными признаками, которые может заметить любой автовладелец в ходе эксплуатации своего автомобиля, являются:
- повышенная концентрация дыма из выхлопной трубы;
- высокий уровень шума во время работы двигателя, резкие звуки из выхлопной трубы;
- снижение мощности двигателя, трудности при его заведении;
- увеличение расхода топлива;
- задымления в области самого двигателя.
Необходимо при обнаружении того или иного признака из списка выше, приостановить эксплуатацию транспортного сервиса и незамедлительно обратиться в дизель-центр для проведения диагностики и подтверждения или опровержения подозрений на некорректную работу системы.
Хотя основные причины выхода топливной системы двигателя из строя являются достаточно легко обнаруживаемыми автовладельцем, их количество обширно, но разберем основные причины, которые встречаются достаточно часто, исходя из опыта специалистов в области обслуживания дизельных двигателей:
- многочисленные проблемы в области топливного насоса высокого давления;
- большое количество воздуха, попадающего в топливную систему;
- различные неисправности форсунок;
- утечка горючего в узлах магистрали высокого давления.
Вот одни из распространенных причин возникновения неисправностей. Как правило, такие причины являются следствием износа деталей. Наибольшему износу подвергается ось рычага регулятора. Также по истечении определенного времени изнашивается уплотнительное резиновое кольцо на этапе низкого давления. Для избежания сильного износа деталей, который приведет к нарушениям в работе ТНВД, форсунок и прочих элементов, из-за чего может произойти выход двигателя из строя, необходимо регулярно проводить диагностику. Помимо этого нельзя игнорировать базовые рекомендации по обслуживанию двигателя Вашего автомобиля. Также немаловажную роль играет качество дизельного топлива. При использовании расходных материалов от непроверенных производителей, высок риск возникновения тех или иных неисправностей двигателя.
Кроме этого, причины неисправностей могут крыться в большом загрязнении деталей или нагара на них, поэтому важно регулярно проводить осмотр двигателя на предмет загрязнений и при необходимости проводить чистку в специализированной дизель-центре.
Обслуживание и диагностика топливной системы дизельного двигателя
Выход дизельного двигателя из строя может происходить из-за множества причин, в том числе из-за неисправностей в форсунках, поршнях, кольцах, клапанов газораспределительного механизма и многого другого, однако наиболее часто проблемы в работе дизельного двигателя возникают из-за проблем в работе топливной системы. Поэтому крайне важно регулярно проверять систему питания на предмет наличия неполадок. Проводить данную проверку необходимо в специализированном автосервисе.
Обычно мастера в дизельных центрах осуществляют работу по диагностике в несколько этапов.
Этапы диагностики дизельного двигателя таковы:
- Визуальный осмотр агрегата и проверка наличия шумов во время его работы.
- Определение показателей по различным параметрам, в том числе по степени давления топлива.
- Диагностика агрегата и отдельных узлов и систем с помощью специального компьютеризированного оборудования.
На первом этапе специалисты выявляют наиболее очевидные и явные неисправности по цвету выхлопных газов, звуку работающего двигателя во время разных степеней нагрузки, внешнего вида отдельных деталей и так далее.
Второй этап позволяет более конкретно определить источник неисправности за счет измерения различных показателей и выявления отклонений от нормы, причем для каждого дизельного двигателя показатели нормы будут также отличаться.
На заключительно этапе осмотра двигателя специалисты применяют компьютерную диагностику, которая позволяет наиболее точно выявить ту или иную неполадку, даже самую незначительную. Такой метод диагностики выявляет не только механические неисправности, но и неисправности, связанные с электронной системой управления двигателя, которая установлена в большой части автомобилей. Данный этап диагностики характеризуется многоуровневостью и точностью. Также на этом этапе отдельно проверяется работа топливной системы, а именно работоспособность форсунок, измеряется температура, значения вакуумных преобразователей, определяется уровень расхода воздуха и так далее. После проведения компьютерного сканирования, устройство выводит отчет об ошибках, которые необходимо устранить. Все это позволяет осуществить диагностические работы максимально оперативно и без необходимости разбирать агрегат. При выявлении неисправностей, специалисты предложат произвести ремонт деталей или их замену, за неимением возможности устранить проблему иным способом.
Как часто нужно проводить диагностику
Проводить диагностику топливной системы и дизельного двигателя в целом необходимо на постоянной основе, поскольку без этого срок его службы значительно снизится.
Оптимальным вариантом будет проведение диагностики раз в полгода. Лучше всего делать это в конце весны и осени.
Причем диагностика необходима даже тогда, когда видимых проблем в работе двигателя Вы не наблюдаете. Без регулярного проведения диагностики рано или поздно придет необходимость проведения работ по ремонту агрегата, что значительно скажется на денежных тратах автовладельца, ведь ремонт двигателей на дизельном топливе в разы превосходит траты на ремонт бензиновых аналогов. Кроме того, работы по диагностике проводят крайне оперативно, в то время как ремонт такого важного агрегата может затянуться на достаточно долгий срок. Поэтому регулярно посещайте специальные автомобильные сервисы.
Проведение диагностики своими руками нежелательно по той причине, что качественный и всеобъемлющий осмотр агрегата и отдельных его узлов невозможен без использования специального оборудования, часть из которого компьютеризирована. Проверенные автосервисы имеют сертификат на использовании подобного рода оборудование, а мастера имеют большой опыт и высокий уровень компетенции.
В нашем автосервисе все работы по диагностике дизельных двигателей происходят с соблюдением всех правил и на самом современном оборудовании. Наши специалисты имеют высокую квалификацию, а диагностика происходит максимально качественно, оперативно и по доступным ценам!
Базовая диагностика впрыска топлива | Специалисты по обслуживанию транспортных средств
Вот несколько советов по устранению жалоб, связанных с топливной системой.
Каждый техник рано узнает, что для работы двигателя необходимы три вещи: он должен иметь достаточную компрессию от самого двигателя, сильную искру от системы зажигания и надлежащую подачу топлива из топливной системы.
И все это должно произойти в нужное время. Несоответствие в любой из этих областей приведет к жалобам на управляемость, более высоким уровням выбросов и снижению расхода топлива.
РАБОТА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Чтобы диагностировать любую систему, вы должны понимать, что эта система должна делать. На самом базовом уровне роль топливной системы заключается в обеспечении чистой, постоянной подачи топлива в правильном количестве, необходимом двигателю при любых условиях. Мы можем разбить это на две отдельные функции: подача топлива и контроль топлива.
Подача топлива — это работа топливного насоса и связанных с ним компонентов. Основные тесты подачи топлива должны быть частью любой диагностики управляемости, так что давайте начнем с этого.
Наиболее распространенной проверкой системы подачи топлива является проверка давления топлива. Подсоедините манометр топлива к прилагаемому тестовому порту или используйте соответствующие адаптеры из вашего тестового комплекта. Большинство характеристик давления топлива берутся при включенном ключе и неработающем двигателе, и большинство систем отключают цепь топливного насоса через несколько секунд, если не получен сигнал положения коленчатого вала (CKP). Следовательно, вам придется включать топливный насос с помощью диагностического прибора или включать и выключать ключ, пока не будет достигнуто максимальное значение. Возможно, вам придется выпустить воздух из вашего инструмента, поэтому также ознакомьтесь с инструкциями к инструменту.
Вы должны получить показания, подобные показанным на Рис. 1. Сравните эти показания со спецификациями. Если он низкий, у вас может быть слабый топливный насос, ограничение потока на стороне всасывания насоса или регулятор давления топлива, который застрял в открытом положении.
Если показания манометра соответствуют спецификациям, но быстро сбрасывают давление, возможно, вы ищете негерметичный обратный клапан форсунки или модуля топливного насоса. Обратитесь к информации по поиску и устранению неисправностей для конкретной модели, чтобы узнать, как локализовать состояние низкого давления.
СЛЕДУЮЩЕЕ ИСПЫТАНИЕ
При подключенном манометре запустите двигатель. Для этого теста лучше всего иметь двигатель при нормальной рабочей температуре. При работающем двигателе давление в системе должно падать на 3–5 фунтов на квадратный дюйм. См. рис. 2 . Это дополнительное падение давления, вызванное открытием и закрытием форсунок. Манометр, давление которого быстро колеблется, может указывать на наличие воздуха в системе подачи топлива, как правило, из-за ограничений потока в приемном сетчатом фильтре на самом насосе.
В возвратной системе следует отсоединить и заглушить вакуумную линию, идущую к регулятору. Здесь давление в рампе должно увеличиться на 8-10 фунтов на квадратный дюйм. См. рис. 3 . В возвратной системе регулятор отвечает за регулировку давления в топливной рампе на форсунках.
Когда абсолютное давление в коллекторе самое высокое, максимальное давление необходимо для того, чтобы правильное количество топлива прошло в камеру сгорания (перепад давления). Когда абсолютное давление в коллекторе низкое (высокий вакуум на впуске), требуемое давление в топливной рампе ниже для поддержания того же перепада давления. Измеренная разность давлений топлива обычно составляет половину измеренного разрежения во впускном коллекторе.
ТЕСТ ОБЪЕМА ТОПЛИВНОГО НАСОСА
Независимо от того, соответствует ли давление спецификации или нет, еще одним тестом, который следует считать основным, является тест объема топливного насоса. Этот тест измеряет расход насоса и может помочь выявить ограничения топливной системы или слабые насосы.
Для выполнения этой проверки сбросьте давление в топливной системе, как указано в сервисной информации, и отсоедините обратку на возвратных системах или линию подачи на безвозвратных системах — мы хотим включить любые потери, вызванные как можно большей частью топливной системы. Поместите линию в чистый мерный контейнер и подайте питание на топливный насос с помощью диагностического прибора или с помощью перемычки с предохранителем на реле.
Измерьте количество топлива, которое собирается за 30 секунд. Очень немногие производители указывают спецификации для этого, но хорошее эмпирическое правило составляет примерно одну пинту. Пока вы собираете пробу, ищите плавный, непрерывный поток без воздуха, который может указывать на кавитационный насос, и ищите любые признаки грязи, мусора или загрязняющих веществ, которые могут указывать на проблему на стороне подачи системы или привести к ограничениям. в сторону управления.
Если все эти тесты пройдены, но вы все еще подозреваете проблему с подачей топлива, вы можете сделать еще один шаг. Проверьте исправность топливного насоса, измерив потребляемый им ток с помощью цифрового запоминающего осциллографа (DSO). Этот шаблон может сказать вам, работает ли насос слишком сильно или недостаточно, а также об исправности двигателя.
Здесь опыт играет важную роль при сравнении вашего шаблона с известными хорошими. Такие ресурсы, как Международная сеть автомобильных техников (iATN), предоставляют доступ к сотням известных исправных и неисправных моделей насосов, которые могут помочь в выявлении периодически возникающих проблем, связанных с топливом. На рис. 5 показан рисунок, указывающий на старый насос с некоторым износом. Обратите внимание на неравномерный «горб», возникающий после каждого восьмого пика.
ТОПЛИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
Последний отрезок пути топлива перед тем, как сгореть, проходит через топливные форсунки. Большинство форсунок представляют собой электромеханические устройства, которыми управляет модуль управления трансмиссией (PCM). Им поручено выполнять заказы PCM по окончательной доставке надлежащего количества топлива, необходимого двигателю.
Ограниченный поток, заедание цапф или не закрывающиеся форсунки — это лишь некоторые из способов, которыми форсунки могут влиять на общую производительность двигателя, а неисправности форсунок могут быть одними из самых сложных для диагностики. В конце концов, они всего лишь реагируют на указания ПКМ, и если расчеты ПКМ неверны из-за дезинформации, форсунки просто «несут плохие новости».
Топливные форсунки на современных автомобилях чаще всего устанавливаются непосредственно во впускном тракте непосредственно перед впускными клапанами (многоточечный впрыск). Большинством многопортовых форсунок можно управлять с помощью PCM одним из двух способов.
Они могут срабатывать индивидуально (последовательно) или парами (синхронно). В более новых конструкциях используется непосредственный впрыск с форсунками, установленными в камере сгорания. В старых автомобилях по-прежнему используются одна или две форсунки, установленные в корпусе дроссельной заслонки перед дроссельной заслонкой (впрыск через корпус дроссельной заслонки). И давайте не забудем упомянуть систему впрыска General Motors Central Sequential Port, в которой используется одна форсунка, питающая каждый впускной тракт через тарельчатые клапаны, где давление топлива является критическим фактором.
ТОПЛИВНАЯ ОТДЕЛКА
Основным этапом диагностики управляемости автомобиля является проверка топливных коррекций — как краткосрочных, так и долгосрочных — в различных условиях. Проверьте и запишите корректировку топлива на холостом ходу, при 2500 об/мин и на крейсерской скорости.
Хотя диагностика корректировки топливоподачи сама по себе является приобретением навыков, мы можем отметить несколько общих моментов. Корректировки топлива, которые в норме на холостом ходу и 2500 об/мин в отсеке, но с поправкой на бедную смесь при более высоких нагрузках и скоростях, могут указывать на низкий объем или ограничения потока. Эти ограничения могут быть перед форсунками или в самих форсунках.
Триммеры, которые корректируют слегка богатую смесь на холостом ходу, но в норме на более высоких оборотах, могут указывать на утечку или заедание форсунок. Главное здесь — убедиться, что данные, необходимые PCM для принятия обоснованных решений по управлению подачей топлива, верны, прежде чем осуждать сами форсунки.
ПРОВЕРКА ФОРСУНОК
Большинство из нас не может позволить себе роскошь собственных стендов для измерения потока инжекторов или испытательного оборудования. Однако есть несколько методов, которые можно использовать для проверки расхода форсунки.
Во-первых, проверка «баланса форсунок». Некоторые производители проводят этот тест, используя «расширенный» режим сканера. Если нет, вам понадобится привод форсунки. См. рис. 6 .
Для выполнения этой проверки подключите манометр топлива с точностью ±1 psi. Прикрепите привод к инжектору, как указано его производителем. Включите топливный насос, пока не будет достигнуто максимальное давление, затем выключите его и запишите давление. Включите форсунку с помощью инструмента и запишите нижнее значение давления на манометре. Повторите эту процедуру для всех форсунок, убедившись, что начальное давление остается одинаковым.
Теперь суммируйте разницу давлений, сложите их и разделите общую потерю давления на общее количество проверенных форсунок. См. рис. 7 . Это даст вам среднее значение. Любая форсунка, падение давления которой выходит за пределы этого среднего значения на ±1,5 фунта на кв. дюйм, требует большего внимания. Большее падение давления указывает на негерметичную форсунку; меньше указывает на ограниченный. Если в ходе этой проверки обнаружена неисправность, очистите форсунки через топливную рампу и повторите процедуру, прежде чем форсунка(и) будет выведена из эксплуатации.
Другой метод выполняется с использованием DSO. Многие техники могут рассказать всю историю, наблюдая за формами напряжения и тока форсунки, но я не один из них. Я ищу аномалии в своих моделях. Вот несколько, чтобы дать вам представление о том, что искать.
Первый представляет собой схему напряжения, показанную на рис. 8 . Обратите внимание на небольшой «горб» на задней кромке паттерна и высокий пик прямо перед ним. Горб — это штифт закрытия форсунки, а пик вызван внезапным коллапсом магнитного поля в обмотках форсунки при отключении питания. Сравнив эти две точки среди всех форсунок, вы можете проверить, открывается ли форсунка, и получить представление об электрическом состоянии самих катушек.
Текущая кривая той же форсунки показана на рис. 9 . Здесь вы можете измерить требуемый ток и, используя закон Ома (напряжение = ток x сопротивление), определить сопротивление обмоток катушки, которое вы можете сравнить со спецификациями.
В тех случаях, когда форсунки скрыты и недоступны без капитального демонтажа, это экономит много времени. В этом случае измеренный ток составляет 1,14 ампера, что соответствует сопротивлению 11,9Ом при 13,6 вольт – в пределах спецификации для данного автомобиля. Вы также можете проверить все форсунки одновременно, увеличив временную базу и проверив пики.
За исключением собственного стенда измерения расхода, эти методы могут помочь вам выявить неисправности, связанные с впрыском топлива. Я надеюсь, что эти методы, которыми я поделился, помогут вам в следующий раз, когда вы получите жалобу клиента: «Он просто работает неправильно!»
«Серебряные пули» диагностики топливной системы
Продажа деталей топливной системы на современном рынке услуг стала такой же сложной, как и сама современная технология топливной системы. К сожалению, для современных специалистов по счетчикам не все установщики идут в ногу с современными технологиями топливных систем. Слишком много мастеров-любителей и профессиональных установщиков возвращают совершенно новые топливные насосы как дефектные только для того, чтобы позже обнаружить, что основной причиной проблемы является неисправный датчик коленчатого вала или реле топливного насоса. Чтобы избежать некоторых из наиболее распространенных ошибок установщика при диагностике топливной системы, в этом месяце мы рассмотрим, как работают некоторые из наиболее распространенных на сегодняшний день топливных систем, и какими могут быть некоторые из распространенных отказов и «исправлений серебряной пули».
КОНЧИЛСЯ ГАЗ
Уровень топлива в автомобиле должен точно измеряться PCM для обнаружения утечек испарений. Следовательно, более новые конфигурации датчиков уровня топлива часто включают небольшой модуль, которому может потребоваться до 20 минут для вычисления фактического уровня топлива в топливном баке. Без этих особых знаний многие механики-любители могут предположить, что бак наполовину полон топлива, хотя на самом деле это не так.
Кроме того, на входе топливного насоса может быть установлен сетчатый фильтр, который препятствует перемещению поплавкового рычага датчиков уровня топлива и приводит к оптимистичным показаниям уровня топлива. Помятые топливные баки также могут привести к ложным показаниям, если датчик уровня топлива и входной фильтр топливного насоса будут сдвинуты выше оставшегося уровня топлива в баке. В любом случае, в двигателе может заканчиваться бензин просто потому, что указатель уровня топлива на приборной панели дает ложные показания.
АКТИВАЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
В нормальных условиях большинство топливных насосов издают слышимый шум в течение нескольких секунд после включения зажигания. Однако относительно бесшумные двухскоростные топливные насосы, используемые во многих импортных и отечественных автомобилях, могут привести установщика к мысли, что топливный насос неисправен. Поскольку скорость топливного насоса в этих приложениях зависит от частоты вращения двигателя и нагрузки, следует использовать манометр топлива, чтобы определить, работает ли насос и обеспечивает ли он правильное давление топливного насоса.
Конечно, если датчик не показывает давление топлива, мы должны помнить, как активируются большинство топливных насосов. Когда зажигание включено, PCM активирует топливный насос на несколько секунд, чтобы удалить воздух из топливных форсунок и создать давление топлива для запуска двигателя. После запуска двигателя PCM «ищет» наличие скорости запуска и срабатывания зажигания. В зависимости от конструкции PCM отключает топливный насос, если один или оба этих входа отсутствуют. Эта конкретная последовательность событий необходима для предотвращения залива топливом двигателя с неработающей системой зажигания или опорожнения топливного бака топливным насосом во время серьезной аварии.
Что касается решений «серебряной пули», если топливный насос не включается на автомобиле Ford, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации, чтобы найти и сбросить инерционный выключатель, который мог сработать при движении по неровной дороге. Кроме того, немногие установщики знают, что цепь топливного насоса в системах Ford EEC-IV 1995 года и более ранних можно проверить, заземлив тестовую клемму топливного насоса, расположенную на диагностическом разъеме. Расположение клемм и процедура заземления описаны в большинстве руководств по ремонту.
Во многих автомобилях General Motors реле давления моторного масла может использоваться для включения топливного насоса в случае выхода из строя реле топливного насоса. Как до 1996 Продукты Ford, автомобили General Motors обычно оснащены разъемом для электрических испытаний, расположенным рядом с реле топливного насоса. Всегда консультируйтесь с руководством по ремонту для цветового кода и местоположения.
Активация реле топливного насоса с помощью профессионального компьютерного сканера обычно является самым быстрым способом проверки многих приложений топливного насоса DaimlerChrysler. На самом деле, большинство автомобилей OBD II после 1996 года приняли аналогичный метод, который использует двунаправленные элементы управления, используемые в большинстве профессиональных сканирующих инструментов, для проверки работы топливного насоса.
РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
Реле топливного насоса представляет собой сильноточный электрический переключатель, управляемый слаботочной цепью в PCM. Как и во всех электрических переключателях, контакты реле топливного насоса со временем изнашиваются, что снижает подачу электрического тока к топливному насосу. Поскольку этот уменьшенный ток также снижает скорость топливного насоса, двигатель может испытывать трудности при запуске в холодную погоду, когда напряжение аккумуляторной батареи может быть ниже нормального.
Во многих до 19 лет96 Ford, изношенные контакты реле топливного насоса обычно замыкаются, что разряжает аккумулятор после выключения двигателя. Помните также, что изношенное реле ECM на автомобилях Ford до 1996 года также приведет к тому, что топливный насос не сработает, особенно если напряжение аккумуляторной батареи низкое.
В типичном оборудовании General Motors длительное время запуска может быть вызвано тем, что реле давления моторного масла обходит неисправное реле топливного насоса после того, как двигатель прокручивается достаточно долго для создания давления масла. В приложениях Chrysler система автоматического отключения (ASD) активирует систему зажигания и топливный насос. Перед заменой топливного насоса напомните установщику, что требуется сигнал от датчика положения коленчатого вала (CKP) к PCM, прежде чем PCM замкнет реле ASD и цепь топливного насоса.
РАСХОДОМЕРЫ ВОЗДУХА
Грязный или неисправный датчик расхода воздуха, особенно в продуктах Ford, часто вызывает жалобы на остановку двигателя и пульсацию, обычно связанные с изношенным топливным насосом. На многих импортных двигателях сигнал с крыльчатого датчика расхода воздуха приводит в действие реле бензонасоса. Если в воздуховоде между датчиком расхода воздуха и дроссельной заслонкой присутствует утечка воздуха, датчик не активирует топливный насос во время проворачивания коленчатого вала, и двигатель не запустится. Простой тест заключается в том, чтобы снять воздушный фильтр и вручную слегка приоткрыть лопасть датчика воздушного потока во время проворачивания коленчатого вала. Если топливный насос срабатывает, проблема связана с воздуховодом, а не с топливным насосом.
ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ
Импортные и отечественные системы впрыска топлива начала 1980-х годов использовали первичный топливный насос низкого давления, расположенный в топливном баке, для питания вторичного топливного насоса высокого давления, расположенного на раме автомобиля. Помните, что игнорирование изношенного первичного топливного насоса может привести к последовательным отказам топливного насоса высокого давления.
Точно так же многие механики проверяют давление топлива только для того, чтобы игнорировать объем топлива. Без достаточного объема топлива двигатель обычно теряет мощность под нагрузкой. В то время как забитый топливный фильтр обычно вызывает низкий объем, изношенный топливный насос также может вызывать те же симптомы, особенно после продолжительного периода работы. Забитые топливные фильтры также вызывают быстрый износ топливного насоса, поэтому топливный фильтр следует менять с интервалом в 30 000 миль и после установки нового топливного насоса.
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Неисправные регуляторы давления топлива чаще всего создают избыточное давление, приводящее к обогащению топливных форсунок. Точно так же, если диафрагма регулятора давления протекает через вакуумный шланг во впускной коллектор двигателя, топливная смесь также становится чрезмерно богатой.
В то время как большинство обычных регуляторов давления топлива расположены на конце топливной рампы форсунок, многие новые однолинейные системы включают регулятор давления топлива в модуль топливного насоса вместе с датчиком уровня топлива и топливным насосом. В большинстве случаев неисправность регулятора давления требует замены всего модуля топливного насоса в сборе.
ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ
Некоторые топливные форсунки склонны к внешней утечке топлива, в то время как другие подвержены внутреннему короткому замыканию, которое препятствует правильному открытию форсунки. Однако большинство топливных форсунок служат в течение всего срока службы автомобиля и требуют лишь периодической промывки или очистки для поддержания эффективной работы.
Единственным исключением из обычной диагностики топливных форсунок является система General Motors Vortec, которая размещает регулятор давления топлива, топливные форсунки и форсунки топливных форсунок внутри впускного коллектора.