Содержание
Диагностика топливной системы дизельного двигателя в дизель-центре
Двигатель автомобиля является сердцем автомобиля, его самым важным элементом, без него невозможно осуществлять эксплуатацию транспортного средства. При выходе той или иной детали, снижается его работоспособность, а при определенных неисправностях он полностью выходит из строя. Особенно критичными являются неисправности в области топливной системы. Как показывает практика, около 70 процентов всех неисправностей двигателей на дизельном топливе заключаются в неполадках именно топливной системы.
В устройстве дизельного двигателя топливная система занимает важное место, поскольку она отвечает за появление горючего в цилиндрах.
Дизельные двигатели, установленные в современных автомобилях, как правило, отличаются долговечностью на ряду с высокими техническими характеристиками. Однако и автовладелец со своей стороны не должен пренебрегать регулярным обслуживанием данной части автомобиля.
Не секрет, что стоимость ремонта или замены двигателя крайне высока и тем важнее регулярно проводить его диагностику во избежание появления неустранимых неполадок, в частности крайне важно регулярно проводить диагностику топливной системы, ведь она является одной из основных систем, обеспечивающих нормальное функционирование агрегата, а следовательно и всего автомобиля в целом.
Далее разберем основные признаки выхода топливной системы из строя, коснемся причин появления таких неисправностей, рассмотрим суть процедуры диагностики дизельного двигателя, с какой периодичностью необходимо ее проводить и как продлить его нормальную жизнедеятельность.
Признаки и причины возникновения неисправностей в работе топливной системы
Существует множество признаков, по которым можно говорить о наличии неисправностей в топливной системе, однако перечислим те, которые свидетельствуют о критичном уровне повреждений.
Основными признаками, которые может заметить любой автовладелец в ходе эксплуатации своего автомобиля, являются:
- повышенная концентрация дыма из выхлопной трубы;
- высокий уровень шума во время работы двигателя, резкие звуки из выхлопной трубы;
- снижение мощности двигателя, трудности при его заведении;
- увеличение расхода топлива;
- задымления в области самого двигателя.
Необходимо при обнаружении того или иного признака из списка выше, приостановить эксплуатацию транспортного сервиса и незамедлительно обратиться в дизель-центр для проведения диагностики и подтверждения или опровержения подозрений на некорректную работу системы.
Хотя основные причины выхода топливной системы двигателя из строя являются достаточно легко обнаруживаемыми автовладельцем, их количество обширно, но разберем основные причины, которые встречаются достаточно часто, исходя из опыта специалистов в области обслуживания дизельных двигателей:
- многочисленные проблемы в области топливного насоса высокого давления;
- большое количество воздуха, попадающего в топливную систему;
- различные неисправности форсунок;
- утечка горючего в узлах магистрали высокого давления.
Вот одни из распространенных причин возникновения неисправностей. Как правило, такие причины являются следствием износа деталей. Наибольшему износу подвергается ось рычага регулятора. Также по истечении определенного времени изнашивается уплотнительное резиновое кольцо на этапе низкого давления. Для избежания сильного износа деталей, который приведет к нарушениям в работе ТНВД, форсунок и прочих элементов, из-за чего может произойти выход двигателя из строя, необходимо регулярно проводить диагностику. Помимо этого нельзя игнорировать базовые рекомендации по обслуживанию двигателя Вашего автомобиля. Также немаловажную роль играет качество дизельного топлива. При использовании расходных материалов от непроверенных производителей, высок риск возникновения тех или иных неисправностей двигателя.
Кроме этого, причины неисправностей могут крыться в большом загрязнении деталей или нагара на них, поэтому важно регулярно проводить осмотр двигателя на предмет загрязнений и при необходимости проводить чистку в специализированной дизель-центре.
Обслуживание и диагностика топливной системы дизельного двигателя
Выход дизельного двигателя из строя может происходить из-за множества причин, в том числе из-за неисправностей в форсунках, поршнях, кольцах, клапанов газораспределительного механизма и многого другого, однако наиболее часто проблемы в работе дизельного двигателя возникают из-за проблем в работе топливной системы. Поэтому крайне важно регулярно проверять систему питания на предмет наличия неполадок. Проводить данную проверку необходимо в специализированном автосервисе.
Обычно мастера в дизельных центрах осуществляют работу по диагностике в несколько этапов.
Этапы диагностики дизельного двигателя таковы:
- Визуальный осмотр агрегата и проверка наличия шумов во время его работы.
- Определение показателей по различным параметрам, в том числе по степени давления топлива.
- Диагностика агрегата и отдельных узлов и систем с помощью специального компьютеризированного оборудования.
На первом этапе специалисты выявляют наиболее очевидные и явные неисправности по цвету выхлопных газов, звуку работающего двигателя во время разных степеней нагрузки, внешнего вида отдельных деталей и так далее.
Второй этап позволяет более конкретно определить источник неисправности за счет измерения различных показателей и выявления отклонений от нормы, причем для каждого дизельного двигателя показатели нормы будут также отличаться.
На заключительно этапе осмотра двигателя специалисты применяют компьютерную диагностику, которая позволяет наиболее точно выявить ту или иную неполадку, даже самую незначительную. Такой метод диагностики выявляет не только механические неисправности, но и неисправности, связанные с электронной системой управления двигателя, которая установлена в большой части автомобилей. Данный этап диагностики характеризуется многоуровневостью и точностью. Также на этом этапе отдельно проверяется работа топливной системы, а именно работоспособность форсунок, измеряется температура, значения вакуумных преобразователей, определяется уровень расхода воздуха и так далее. После проведения компьютерного сканирования, устройство выводит отчет об ошибках, которые необходимо устранить. Все это позволяет осуществить диагностические работы максимально оперативно и без необходимости разбирать агрегат. При выявлении неисправностей, специалисты предложат произвести ремонт деталей или их замену, за неимением возможности устранить проблему иным способом.
Как часто нужно проводить диагностику
Проводить диагностику топливной системы и дизельного двигателя в целом необходимо на постоянной основе, поскольку без этого срок его службы значительно снизится.
Оптимальным вариантом будет проведение диагностики раз в полгода. Лучше всего делать это в конце весны и осени.
Причем диагностика необходима даже тогда, когда видимых проблем в работе двигателя Вы не наблюдаете. Без регулярного проведения диагностики рано или поздно придет необходимость проведения работ по ремонту агрегата, что значительно скажется на денежных тратах автовладельца, ведь ремонт двигателей на дизельном топливе в разы превосходит траты на ремонт бензиновых аналогов. Кроме того, работы по диагностике проводят крайне оперативно, в то время как ремонт такого важного агрегата может затянуться на достаточно долгий срок. Поэтому регулярно посещайте специальные автомобильные сервисы.
Проведение диагностики своими руками нежелательно по той причине, что качественный и всеобъемлющий осмотр агрегата и отдельных его узлов невозможен без использования специального оборудования, часть из которого компьютеризирована. Проверенные автосервисы имеют сертификат на использовании подобного рода оборудование, а мастера имеют большой опыт и высокий уровень компетенции.
В нашем автосервисе все работы по диагностике дизельных двигателей происходят с соблюдением всех правил и на самом современном оборудовании. Наши специалисты имеют высокую квалификацию, а диагностика происходит максимально качественно, оперативно и по доступным ценам!
Диагностика топливной системы бензинового двигателя в Москве по цене от 1500 руб
Калькулятор стоимости ремонта автомобиля
Мастера нашего автосервиса «Cityglush» с высоким качеством произведут диагностику и ремонт топливной системы автомобилей различных марок и годов выпуска.
Мы выполняем ремонт систем топливоподачи отечественных и зарубежных авто в СЗАО, ЗАО и ЮАО.
Функции топливной системы авто — хранение, очистка и подача топлива в двигатель.
Признаки диагностики и ремонта топливной системы
Неисправности в топливной системе могут привести к падению мощности двигателя, во время движения могут наблюдаться резкие рывки, наконец, автомобиль может просто не завестись.
Как и все прочие узлы и детали, топливная система автомобиля подвержена износу, и с течением времени начинает нуждаться в профилактическом, а потом и капитальном ремонте. На состояние топливной системы самое заметное воздействие оказывает качество используемого топлива. Как известно каждому, качество отечественного бензина и дизтоплива довольно далеко от идеала, и его негативное влияние на состояние топливной системы неизбежно.
Засорение системы подачи топлива чаще всего вызываются именно его плохим качеством. Также топливная система легковых автомобилей весьма чувствительна к условиям эксплуатации. Основными деталями топливной системы современного автомобиля являются следующие: топливный бак, топливный насос (электро- или механический), топливные фильтры, инжекторы.
Непосредственно перед ремонтными работами проводится диагностика топливной системы. Регулярно проводимая диагностика и своевременное устранение небольших неполадок — лучший способ избежать дорогостоящего капитального ремонта. Диагностика топливной системы в нашем сервисе проводится на современном диагностическом оборудовании (стендах), с использованием необходимого программного обеспечения. По результатам диагностики делаются выводы о функциональном состоянии составляющих топливной системы, и о необходимости их замены или ремонта.
Причины диагностики и ремонта топливной системы
Отказ от работы топливной системы авто, как правило, вызывается следующими проблемами:
- засорение инжекторов или фильтров.
- неисправность бензонасоса.
- перегрев бензина.
Перечень работ по ремонту топливной системы
Проводим чистку инжекторов — этого важнейшего элемента топливной системы, от состояния которого во многом зависит состояние двигателя. При нарушениях в работе инжекторной системы в систему вспрыска не подается нужного количества топлива.
Подчеркнем, что несвоевременная промывка инжекторов неизбежно приводит к засорению форсунок и следовательно, к необходимости их замены. Загрязненные форсунки провоцируют серьезные проблемы в работе двигателя, вплоть до его полного отказа.
В перечень работ, проводимых в ходе ремонта топливной системы, входят следующие:
- замена бензонасоса (механического или электробензонасоса).
- замена топливного фильтра.
- снятие/ установка топливного бака и его замена при необходимости.
- замена элементов топливных магистралей.
- замена топливных форсунок.
В нашем сервисе будут выполнены любые виды работ, которые могут понадобиться для ремонта топливной системы вашего автомобиля.
Для ремонта используются оригинальные запасные части или комплектующие от проверенных производителей, качество используемых запчастей не вызывает нареканий, на все виды ремонта, выполняемого в сервисе, предоставляется гарантия.
Для записи на ремонт позвоните нашим мастерам
Ярославское шоссе | Ленинский проспект | Хорошевское шоссе |
Или оставьте заявку и мы свяжемся с вами
Получите консультацию и диагностику по 8 параметрам бесплатно!
Адрес тех. центра:
Ярославское шоссе 25, с.1 (заправка Шелл) Проспект Мираул. Беломорская, д. 40Хорошевское шоссе д. 39Б, с.1 Ленинградское шоссе Кутузовский проспектул. Наметкина, 8с4
Отправить
Технические советы по диагностике топливных систем
Топливные системы
Бензиновые топливные системы
GDI-инъекции
Как читать 5 минут
Топливный бак | Поскольку топливо используется из топливного бака, его необходимо заменить воздухом, чтобы предотвратить возникновение вакуума, который может привести к разрушению топливного бака и остановке топливного насоса. Кроме того, при повышении температуры топлива необходимо выпускать воздух из |
ECM/PCM | Модуль ECM/PCM рассчитывает ширину импульса топливной форсунки на основе частоты вращения двигателя и нагрузка. Ширина импульса дополнительно изменяется, чтобы компенсировать изменения от нескольких входных данных, включая температуру двигателя, угол открытия дроссельной заслонки, регулировку подачи топлива и напряжение аккумулятора. |
Осмотр | Визуальный осмотр компонентов топливной системы на наличие согнутых или перегнутых шлангов и труб, поврежденных электрических разъемов s, а также помятый или разрушенный топливный бак, который может препятствовать работе модуля топливного насоса. работает исправно. Один из самых простых способов определить, может ли нехватка топлива быть причиной того, что двигатель не запускается, — распылить аэрозольный очиститель карбюратора непосредственно на дроссельную заслонку во время запуска двигателя. Если двигатель запускается, работает несколько |
Отсутствие топлива | Если установлено, что причиной не запуска двигателя является недостаток топлива, то затем необходимо определить, вызвана ли эта нехватка топлива из-за проблем с электричеством, топливным насосом, забитым топливным фильтром, неисправным топливным регулятором или |
Подача топлива | Проверка подачи топлива гарантирует наличие надлежащего давления и объема топлива во всех возможных условиях эксплуатации. Тестирование можно разделить на две категории:
Все процедуры подачи топлива в основном одинаковы. Они измеряют как давление, так и объем топлива, подаваемого через систему в стандартных условиях испытаний. В дополнение к испытаниям на давление и объем, измерение |
Замена топливного насоса | Замена топливного насоса может стать дорогостоящей ошибкой, если она не является истинной причиной проблемы, связанной с топливом. Топливная система должна быть тщательно проверена на давление, объем и электрическую целостность, прежде чем забраковать топливный насос. |
Прослушать | Часто первым шагом в диагностике неисправной топливной системы является простое прослушивание. Поверните ключ зажигания в рабочее положение и внимательно прислушайтесь к легкому гудящему звуку, исходящему из топливного бака. Этот жужжащий звук должен немедленно следовать |
Перед осмотром | Топливный насос должен подавать правильное количество топлива, чтобы поддерживать объем и давление топлива в пределах спецификаций. Слишком низкое давление может привести к нехватке топлива в двигателе, что приведет к его обедненной работе, пропускам зажигания, колебаниям или остановке. Слишком много топлива Перед выполнением каких-либо диагностических тестов системы подачи топлива важно понять тип топливной системы, с которой проводятся работы. Возвратная и безвозвратная топливные системы содержат аналогичные компоненты, но это Перед началом убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен (минимум 12,6 В постоянного тока). Для поддержания напряжения батареи на требуемом уровне может потребоваться дополнительный источник питания. При проворачивании автомобиля не превышайте время запуска, превышающее |
Указанная форма больше не существует или в настоящее время не опубликована.
Диагностика топливной системы
Дом,
Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель
Copyright AA1Car Адаптировано из статьи, написанной Ларри Карли для журнала Underhood Service
С современным компьютеризированным управлением двигателем и электронным впрыском топлива трудно отделить топливную систему от других систем, когда речь идет о динамике автомобиля и диагностике выбросов. Такие симптомы, как затрудненный запуск, остановка, колебания, потеря мощности, плохая экономия топлива, неровный холостой ход, пропуски зажигания и повышенный уровень выбросов, могут быть вызваны множеством причин. Таким образом, ваша задача состоит в том, чтобы выявить наиболее вероятные причины, используя самые быстрые и эффективные процедуры, имеющиеся в вашем распоряжении. Иногда это означает сначала исключить другие возможности, такие как проблемы с зажиганием или компрессией. Как только они будут устранены, вы можете сосредоточиться на топливной системе и попытаться локализовать проблему, используя соответствующие тесты.
Прежде чем двигаться дальше, давайте определимся, о каких частях идет речь. Топливная система включает в себя все: от крышки топливного бака, топливного бака, топливного насоса, реле насоса, топливопроводов и фильтра до топливных форсунок, регулятора давления, топливной рампы и корпуса дроссельной заслонки. Но наш список может также включать другие части и системы, которые влияют или контролируют работу топливной системы, такие как PCM, кислородный датчик, датчик охлаждающей жидкости, датчик MAP, датчик положения дроссельной заслонки и датчик расхода воздуха (если он используется). Существует также система контроля скорости холостого хода и система улавливания паров топлива, которая улавливает и управляет парами топлива. Мы также должны включить само топливо, потому что «плохой газ», который был загрязнен водой или повышенным, чем обычно, количеством спиртовых добавок, по-прежнему часто упускается из виду причиной общих проблем с управляемостью.
Основные причины проблем с впрыском топлива
Проблемы с управляемостью и выбросами, связанные с топливом, можно отнести к одной из трех основных категорий:
- Код, но явных проблем с управляемостью или выбросами нет;
- и проблемы с управляемостью или выбросами; или
- Нет кода, но проблема с управляемостью или выбросами.
Код
Первые два обычно легче диагностировать, потому что у вас есть хотя бы отправная точка (код неисправности). Последнее (без кода) является наиболее сложным, потому что у вас есть только симптом(ы).
Если индикатор Check Engine горит, вы знаете, что компьютер обнаружил что-то неправильное и зарегистрировал один или несколько диагностических кодов неисправностей, соответствующих неисправностям. Когда вы подключаете свой сканер, вы знаете, что найдете какую-то информацию, которая поможет вам двигаться в правильном направлении диагностики.
Не вдаваясь в философию, мы все знаем, что некоторые коды более полезны, чем другие. Это зависит от кода, условий, необходимых для его установки, и последующих диагностических процедур.
Код, указывающий на то, что показания конкретного датчика выходят за пределы допустимого диапазона, обычно указывает на наличие проблемы в цепи датчика. Но если этот код сопровождается другими кодами, это часто указывает на рабочее состояние, при котором датчики отключаются.
Когда имеется более одного кода, это иногда усугубляет ситуацию, потому что вы можете не знать, с чего начать. Должны ли вы идти в числовой последовательности или должны отступить и попытаться выяснить, какое условие приведет к установке нескольких кодов?
Что может быть причиной проблемы с впрыском топлива?
Предположим, у вас есть автомобиль OBD II последней модели с четырехцилиндровым двигателем. Лампочка Check Engine горит, двигатель работает на холостом ходу немного неровно и имеет некоторые колебания.
Вы подключаете свой сканирующий прибор и находите код P0131, указывающий, что показания датчика O2 низкие (обедненные), и код P0300 для случайного пропуска зажигания. Датчик O2 неисправен или что-то еще?
Проблема может заключаться в неисправном датчике O2, но более вероятные причины включают утечку вакуума, низкое давление топлива или загрязненные форсунки, которые обедняют топливную смесь, что приводит к плохой работе двигателя и пропускам зажигания. Это может быть даже плохой бензин. Дальнейшие действия будут зависеть от типа имеющегося у вас диагностического оборудования и от того, что вы считаете наиболее вероятной причиной.
Вы можете начать расследование с осмотра впускного коллектора и вакуумных шлангов на наличие очевидных утечек. Не найдя ничего, вы можете подключить вакуумметр, чтобы увидеть, стабильны ли показания вакуума на впуске на холостом ходу и в пределах нормы. Низкое значение может указывать на утечку вакуума где-то или, возможно, на негерметичный клапан рециркуляции отработавших газов. Потребуется дальнейшее исследование, чтобы определить причину отклонения показаний.
Затем вы можете использовать свой сканер, DVOM или осциллограф, чтобы посмотреть на работу датчика O2. Если датчик O2 реагирует нормально, когда вы временно обогащаете топливную смесь, подавая в двигатель немного пропана, или обедняете смесь, отсоединяя вакуумную линию, вы, вероятно, можете предположить, что датчик O2 исправен. И если система управления двигателем находится в замкнутом контуре (состояние проверки контура) и изменяет задержку форсунки в ответ на изменения показаний датчика O2, вы можете предположить, что контур управления подачей топлива с обратной связью также выполняет свою работу.
Далее можно подключить манометр к топливной рампе и проверить давление топлива и работу регулятора давления топлива. Изменяется ли давление при отсоединении вакуумной линии регулятора или пережатии обратного шланга? Показания низкого давления могут привести к подозрению на слабую помпу, в то время как отсутствие изменений показаний давления при игре с регулятором укажет на неисправность регулятора.
Если давление топлива в норме, вы можете посмотреть на схему форсунок на вашем приборе. Изменяется ли выдержка, когда вы нажимаете на педаль газа или делаете смесь богатой или обедненной?
Вы также можете использовать свой прицел, чтобы посмотреть схему вторичного зажигания двигателя. Когда одна или несколько (но не все) искровых линий воспламенения наклоняются вправо и время воспламенения сокращается, это указывает на бедную смесь топлива в затронутых цилиндрах. Богатая смесь обладает большей проводимостью, чем бедная, и требует меньшего напряжения для поддержания искры. На инжекторном двигателе это может быть признаком грязной, засоренной или неработающей топливной форсунки. Преждевременное гашение искры также может быть вызвано плохим дыханием цилиндра из-за закругленного выступа кулачка или негерметичного выпускного клапана. Бедная топливная смесь также приведет к тому, что KV при стрельбе будет выше, чем обычно.
Если топливная смесь обогащается из-за того, что датчик O2 неисправен или система управления с обратной связью застряла в разомкнутом контуре, часть линии зажигания схемы вторичного зажигания покажет волосовидные отростки, свисающие с линии зажигания. Это вызвано повышенной проводимостью богатой смеси. Напряжение зажигания KV также будет ниже, чем обычно, с большей, чем обычно, продолжительностью искры.
Другой альтернативой может быть подключение анализатора выбросов выхлопных газов для проверки угарного газа (CO) и углеводородов (HC). Уровень CO выше нормы говорит о том, что смесь обогащена, в то время как повышенный уровень HC говорит о наличии пропусков зажигания или проблем со сжатием (обедненные пропуски зажигания, пропуски зажигания или прогоревший выпускной клапан). Если вы используете анализатор выхлопных газов в сочетании с проверкой баланса мощности, вы можете увидеть, изменяются ли показания HC при коротком замыкании каждой форсунки. Отсутствие изменений в HC указывает на неисправную форсунку. Если изменение HC заметно меньше на одном цилиндре, чем на других, это говорит о том, что форсунка, вероятно, забита и нуждается в очистке или замене.
Если вы подозреваете, что форсунки загрязнены, следующим шагом может быть очистка форсунок на автомобиле. Или, если у вас есть очиститель инжектора вне автомобиля, вы можете вытащить форсунки, проверить их расход на стенде и очистить их, чтобы увидеть, можно ли восстановить нормальную работу (если нет, то вам придется заменить форсунки).
По мнению некоторых экспертов, разницы в скорости потока между отдельными форсунками в многопортовой системе более чем на 7-10% достаточно, чтобы вызвать заметные проблемы с управляемостью. Некоторые цилиндры будут работать слишком богато, в то время как другие будут работать слишком бедно. В идеале, все форсунки должны расходовать в пределах 3-5% друг от друга. Если они этого не сделают, компьютер компенсирует самую бедную форсунку, заставив все остальные работать на полную мощность.
При отсутствии кода неисправности
Проблемы с управляемостью и выбросами без кода — это то, что все ненавидят, особенно когда симптомы носят периодический характер. В таких ситуациях вы должны посмотреть на симптом(ы) и сделать несколько обоснованных предположений о том, на что обратить внимание в первую очередь.
Как и прежде, ваш подход к проблеме без кода будет зависеть от того, что у вас есть в вашем диагностическом арсенале. Если у вас есть анализатор выбросов, вы можете сначала посмотреть на выхлопные газы. Если у вас есть осциллограф, вы можете проверить датчик, форсунку, зажигание или даже осциллограммы топливного насоса. Поскольку большинство техников сегодня владеют каким-либо сканером, проверка системных данных — самое подходящее место для начала, даже если кода нет.
В первую очередь следует проверить статус петли. Топливная система не может подавать правильную топливную смесь, если она застряла в разомкнутом контуре. Если двигатель не переходит в замкнутый контур после того, как он прогрелся или проехал, возможно, у него неисправен датчик охлаждающей жидкости или открыт термостат. Следующим логическим шагом было бы посмотреть на выходной сигнал датчика охлаждающей жидкости, чтобы увидеть, нормально ли он читает или изменяется ли его сопротивление по мере прогрева двигателя. Отсутствие изменения сопротивления или показания, выходящие за пределы допустимого диапазона, не означают, что датчик охлаждающей жидкости неисправен. Для проверки термостата можно использовать инфракрасный термометр для измерения температуры охлаждающей жидкости на выходе из термостата после прогрева двигателя. Если значение низкое, возможно, термостат открыт, отсутствует или имеет неправильную номинальную температуру для двигателя.
Вы также можете просмотреть краткосрочную и долгосрочную коррекцию подачи топлива, чтобы увидеть, работает ли двигатель на обогащенной или обедненной смеси. Если система переходит в замкнутый контур, посмотрите на входы TPS и MAP, чтобы убедиться, что они меняются при изменении положения дроссельной заслонки. Дополнительные сведения об управлении подачей топлива с обратной связью см. в разделе Что такое топливная коррекция?
Эксперт по поиску и устранению неисправностей топливной системы
На последнем съезде Международной сети автомобильных техников (iATN) в Дирборне, штат Мичиган, группе ведущих технических специалистов со всей страны было предложено правильно диагностировать несколько реальных проблем с управляемостью автомобиля. Им было дано описание некоторых автомобилей и их симптомов, а затем им разрешили просмотреть фактические данные испытаний, которые были взяты с автомобилей с использованием различных диагностических тестов и оборудования.
Задача состояла в том, чтобы выяснить, какие диагностические тесты и оборудование дадут наиболее полезную информацию, а затем проанализировать эту информацию, чтобы поставить диагноз. Это оказалось сложной задачей, поскольку мнения относительно того, какие данные следует рассматривать в первую очередь и что они на самом деле означают, расходились. Некоторые люди прибегали к диким догадкам, пытаясь решить проблемы.
Одним из примеров, поставивших в тупик многих техников, был автомобиль, который нормально заводился и работал в холодную погоду, но имел проблемы с запуском в горячем состоянии. Он будет крутить, но не заводиться. У него был бензин, искра и компрессия. Давление топлива и разрежение были в норме. Сопротивление катушки, свечи зажигания и провода соответствовали спецификациям.
Проблема горячего пуска оказалась неисправным датчиком охлаждающей жидкости. Датчик не позволял топливной системе перейти в замкнутый контур, что создавало богатую смесь, которая заливала двигатель при попытке горячего запуска.
Диагностический подход к устранению проблемы с запуском, возникшей из этого, заключался в следующем:
- Проверьте наличие искры, чтобы исключить проблемы с зажиганием.
- Проверьте наличие топлива, чтобы исключить пустой бак, неисправный топливный насос или забитый топливопровод.
- Проверьте компрессию, чтобы исключить поломку кулачка, цепи привода ГРМ или ремня привода ГРМ.
Если все вышеперечисленное в порядке, снимите и осмотрите свечу зажигания. Если свечи мокрые, это говорит о том, что двигатель залит из-за слишком большого количества топлива. Основной причиной может быть неисправный датчик охлаждающей жидкости или негерметичные форсунки.
Еще один подход к проблеме, связанной с невозможностью запуска, заключается в проверке вакуума при проворачивании коленчатого вала. Обычно оно должно быть не менее 3 дюймов. Если ниже этого значения, проблема со сжатием. Кроме того, обратите внимание на количество углеводородов в выхлопе. Если вы видите не менее 7500 частей на миллион углеводородов, топлива должно хватить для запуска. Если показания HC ниже 7500 частей на миллион, топлива недостаточно.
На многих автомобилях может произойти невозможность запуска, если датчик давления масла неисправен. Реле давления масла подключено к цепи реле топливного насоса и отключает напряжение при падении давления масла. Это необходимо для предотвращения разбрызгивания топлива из разорванного топливопровода в случае аварии. В некоторых автомобилях также есть инерционный аварийный выключатель, спрятанный где-то в кузове (посмотрите в багажнике, под задним сиденьем или внутри боковых панелей заднего сиденья), чтобы перекрыть подачу топлива в случае аварии. Инерционный переключатель можно сбросить, нажав кнопку сброса.
Затрудненный запуск некоторых старых систем впрыска топлива может быть вызван неисправной форсункой холодного запуска. Реле с таймером подает питание на форсунку, когда двигатель прокручивается, чтобы обеспечить дополнительное топливо. Большинство проблем здесь можно отнести к электрическим неисправностям в управляющем реле или проводке. Используйте контрольную лампу, чтобы проверить форсунку холодного пуска при запуске двигателя. Отсутствие напряжения означает, что реле (или его предохранитель) неисправно.
Негерметичные топливные форсунки
Износ отверстия форсунки и/или скопившиеся отложения могут иногда препятствовать посадке игольчатого клапана внутри форсунки, что приводит к вытеканию топлива из форсунки. Избыток топлива приводит к обогащению топлива, что может привести к загрязнению свечей зажигания, увеличению выбросов и неровному холостому ходу. Загрязненная углеродом свеча зажигания в одном цилиндре многоканального двигателя EFI обычно указывает на негерметичную форсунку. Если чистка не устранила утечку (что возможно, если виновата грязь или лак), потребуется замена.
Проблемы с холостым ходом
Проблемы с холостым ходом обычно связаны с утечкой воздуха или вакуума или, в некоторых случаях, с неисправным двигателем управления байпасом холостого хода или с закупоркой контура байпаса холостого хода. Утечки пропускают «неизмеримый» воздух в двигатель и обедняют топливную смесь. ЭБУ компенсирует это, обогащая смесь и закрывая обходной контур холостого хода. Таким образом, одним из симптомов утечки вакуума является полное прекращение работы двигателя байпаса.
Вы можете использовать свой диагностический прибор для проверки утечки вакуума, посмотрев на значения корректировки подачи топлива. Если в двигателе имеется утечка вакуума, значения корректировки подачи топлива обычно будут выше нормы (положительные), когда двигатель работает на холостом ходу, но будут падать ближе к норме при увеличении оборотов двигателя. Это связано с тем, что утечка вакуума меньше влияет на топливную смесь при более высоких оборотах двигателя, чем на холостом ходу.
Забитый топливный фильтр
Забитый фильтр может ограничить подачу топлива и вызвать голодание двигателя, что приведет к потере мощности на высоких оборотах, обеднению топливной смеси или к остановке двигателя или невозможности запуска, если засорение сильное.