Содержание

Система охлаждения двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118

Система охлаждения двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119 жидкостная, закрытого типа. С принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

Система охлаждения двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119, устройства, схема, принцип работы.

В системе охлаждения двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119 используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения двигателя 11194 обеспечивает центробежный насос, установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.

Схема системы охлаждения двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы охлаждения двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119.

— Температура начала открытия основного клапана термостата, °С: 85-89
— Температура полного открытия основного клапана термостата, °С: 102
— Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар): 110-150 (1,1-1,5)
— Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар): 3-13 (0,1)
— Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 °С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С: 95
— Сопротивление добавочного резистора, Ом: 0,23
— Объем жидкости в системе охлаждения двигателя 11194 на Лада Калина, л: 7,8

Рекомендуемая охлаждающая жидкость:

— ОЖК-КХТ; ОЖ-40-ХТ; ОЖ-65-ХТ.
— ОЖ-К Тосол; ОЖ-40 Тосол; ОЖ-65 Тосол.
— ОЖ-40; ОЖ-65.
— ОЖК-КСК; ОЖ-40СК; ОЖ-65СК;
— Лада-А40.
— ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС.
— Антифриз G-48; AGIP Antifreeze Extra; Glysantin G03; Glysantin G913

Моменты затяжки резьбовых соединений системы охлаждения двигателя 11194.

— Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости M14x1,5, Н-м (кгс-м): 24-27 (2,5-2,8)
— Болты крепления насоса охлаждающей жидкости М6, Н-м (кгс-м): 7,6-8,0 (0,8-0,8)
— Гайки крепления патрубка термостата М8, Н-м (кгс-м): 16,0-22,6 (1,6-2,3)
— Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров М6, Н-м (кгс-м): 4,2-5,2 (0,4-0,5)

Система охлаждения двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119 состоит из двух так называемых кругов циркуляции. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат. В нем установлены два клапана — основной и перепускной (дополнительный). Основной клапан управляет циркуляцией жидкости по большому кругу, а перепускной — по малому. Клапаны связаны между собой: когда один открывается, второй закрывается, и наоборот.

На холодном двигателе перепускной (дополнительный) клапан термостата открыт, и жидкость циркулирует только по малому кругу. При температуре около 87 °С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться, и некоторое время жидкость циркулирует по малому и большому кругам одновременно. При температуре 102 °С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт, и весь поток жидкости проходит через радиатор двигателя.

Электровентилятор системы охлаждения.

При недостаточно интенсивном воздушном потоке охлаждение радиатора производится электровентилятором. Он установлен за радиатором двигателя и включается по сигналу электронного блока управления двигателем. В цепь питания электродвигателя вентилятора встроен дополнительный резистор.

Расширительный бачок.

Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке бачка размещены впускной и выпускной предохранительные клапаны. Это позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.

ВАЗ давление в системе охлаждения

Какое давление в системе охлаждения двигателя?

Во время работы двигатель внутреннего сгорания нагревается до высокой температуры. С функцией отвода тепла должна справляться система охлаждения мотора. Это нужно для эффективной работы силового агрегата. Если не будет циркуляции ОЖ, то ДВС очень быстро перегреется со всеми вытекающими последствиями. Давайте поговорим о том, каким должно быть давление в системе охлаждения и как устранить типичные неисправности своими силами.

Коротко о главном

Первым делом необходимо определиться с тем, зачем всё же давление в системе охлаждения. Казалось бы, банальной циркуляции охлаждающей жидкости должно быть достаточно для отвода тепла. Раньше так и было, когда в радиатор заливалась вода. Но также было нормой встретить на обочине автомобиль, из-под капота которого валит пар. Такое происходило из-за того, что вода не успевала охлаждаться, а так как температура её кипения равна 100 градусам, то она очень быстро закипала.

Современные антифризы, большая часть которых изготовлена на спиртовой основе, закипают примерно при 115 градусах по Цельсию. Но стоит вспомнить школьный курс физики, откуда можно узнать, что увеличение давления приводит к сдвигу точки кипения жидкости. Это распространяется и на антифриз, который циркулирует по системам ДВС.

Какое давление в системе охлаждения двигателя считается нормой?

Тут многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Но обычно это 1,2-1,4 атм. для легковых автомобилей. К примеру, на ВАЗ-2110 нормальным показателем можно считать 1,2 атмосферы. Критическое давление в системе достигается при нагреве антифриза и достижении его точки кипения. В это время давление в системе должно сбрасываться. Делается это для того, чтобы не порвало радиатор или любое другое наиболее слабое место.

За сброс давления отвечает крышка расширительного бачка. Её устройство предельно простое. Имеется металлический корпус с двумя отверстиями. Внутри находится шарик по диаметру больший, нежели отверстия. При достижении определенной температуры он поднимается. Это приводит к тому, что воздух стравливается в атмосферу. На многих авто 1,5 атм. является тем давлением, при котором происходит сброс.

Проверка работоспособности клапана

Пока антифриз не нагрелся, шарик внутри крышки закрывает нижнее отверстие, в то время как верхнее остается открытым. Нужно это для притока воздуха из атмосферы и быстрого прогрева ОЖ. Хотелось бы отметить, что периодически необходимо проверять работоспособность крышки. Ведь часто бывает так, что она подклинивает в одном из положений. Из-за этого двигатель либо долго прогревается или не держится давление.

Проверку крышки расширительного бачка ВАЗ-2110 выполнить предельно просто. Для этого её достаточно открутить и потрясти. Если слышно, как шарик болтается внутри корпуса, значит система работает и его не заклинило. Избыточное давление в системе охлаждения двигателя, как уже было отмечено выше, может привести к фатальным последствиям. Поэтому на современных автомобилях крышка имеет два клапана: впускной и выпускной. Сейчас в продаже можно найти крышки, которые срабатывают при определенном давлении. Но настоятельно не рекомендуется изменять параметры, заложенные заводом-изготовителем.

Повышенное давление и методы борьбы

Система охлаждения устроена таким образом, что за давление в ней отвечает именно крышка расширительного бачка. Хотя и есть различные варианты конструкций. К примеру, на некоторых американских автомобилях расширительный бачок выполняет функцию отстойника, а сама крышка устанавливается на тройнике радиатора. Тем не менее суть работы остается прежней.

Давление в системе охлаждения двигателя ВАЗ-2110 должно находиться в пределах от 1,2 до 1,5 атм., при этом падение или превышение этих показателей уже можно считать серьезным отклонением. Довольно часто автомобилисты сталкиваются именно с повышенным давлением. Причиной будет все та же крышка, клапан которой заклинил в закрытом положении. В таком случае система будет прогреваться, давление увеличиваться, а его сброса не произойдет. Из-за этого образуются паровоздушные пробки, препятствующие нормальной циркуляции ОЖ по системе.

Замена вышедшего из строя узла

Крышка системы охлаждения может прослужить больше, чем двигатель автомобиля, а можно купить новую, которая будет бракованной. Угадать тут сложно. Но в любом случае не стоит пытаться её ремонтировать. Стоит она для большинства моделей копейки и является неремонтопригодной. В случае неисправности её просто меняют на новую.

При этом настоятельно не рекомендуется укорачивать пружинки, изменяя момент срабатывания крышки. Ведь многие автомобилисты этим занимаются, что в большинстве случаев не приводит ни к чему хорошему. Конечно, если вы тюнинговали систему охлаждения и двигатель, то вполне возможно, что нужно добиться большего давления в системе или, наоборот, меньшего. В остальных же случаях стоит покупать только оригинал или достойный аналог с такими же параметрами. Помните о том, что большое давление в системе охлаждения двигателя может привести к локальному перегреву ДВС и выходу из строя тех или иных узлов.

Негерметичность системы

Еще более популярная проблема в кругу автомобилистов — отсутствие давления. Это может случиться из-за:

  1. заклинившего воздушного клапана;
  2. наличия утечек в системе охлаждения.

Соответственно, выявить проблему не составит труда. Первым делом можно посмотреть на уровень антифриза на холодном двигателе. Если он не меняется от поездки к поездке, значит утечек в системе нет. Вторым пунктом меняем воздушный клапан на новый. После этого давление должно нормализоваться, и антифриз не будет перегреваться. Очень часто повышенное давление в системе охлаждения двигателя приводит к тому, что оно потом падает. Обусловлено это частично подклинивающим клапаном. Он то работает, то нет. В результате этого давление нагнетается, из-за чего в слабом месте может образоваться течь, а после этого пропадает герметичность.

Как найти утечку?

Для начала стоит начать с визуального осмотра. Стоит заглянуть под автомобиль, вполне вероятно, что под ним лужа из антифриза. Но и тут нужно понимать, что зачастую брешь проявляется только при достижении определенного давления, поэтому на холодную её найти не удастся. Тем не менее есть специальные устройства для нагнетания давления в системе, при этом двигатель во избежание ожогов должен быть холодным.

В качестве такого устройства можно использовать обычный насос и манометр. Все можно сделать в гаражных условиях. Первым делом отсоединяем верхний патрубок, подходящий к расширительному бачку. В отверстие желательно вставить болт подходящего диаметра. Дальше подключаем к патрубку насос с манометром и нагнетаем давление. При достижении 1,5 атм. должен сработать воздушный клапан. В это же время ищем утечку.

Нюансы работы системы охлаждения

Многое также зависит от используемой охлаждающей жидкости. Заливать воду, к примеру, не нужно даже в старые автомобили, лучше прикупить недорогой антифриз, проблем будет меньше. Тем не менее современные моторы требуют качественного охлаждения. Завод-изготовитель в мануале указывает рекомендуемые марки ОЖ. Желательно придерживаться этих советов и не разбавлять антифриз, если у вас не концентрат.

Современные охлаждающие жидкости имеют различный срок службы и температуру кипения. К примеру, G12 закипает позже, нежели G11, а G12++ обладает повышенным ресурсом, но и стоит он дороже. В любом случае во избежание закипания мотора рекомендуется заливать только качественную охлаждающую жидкость.

Оригинальные запчасти

Очень часто высокое давление в системе охлаждения двигателя образуется из-за неисправности воздушного клапана, с этим мы уже разобрались. Другое дело, что этот клапан имеет недостаточный ресурс, или даже новый может оказаться нерабочим. Это касается и других элементов системы охлаждения, таких как термостат, водяной насос, патрубки, датчики, радиаторы и т. п. Чтобы спать спокойно, лучше обзавестись оригиналом, срок службы которого зачастую достаточно большой. Безусловно, стоят такие запчасти в разы дороже, но они почти на 100 % гарантируют исправную работу узла в целом. Ведь выход из строя, казалось бы, такого незначительного элемента, как крышка, может повлечь за собой капитальный ремонт двигателя.

Что касается китайских комплектующих, то это лотерея. Некоторые из них могут быть довольно качественными, другие же не ходят и 100 километров. Лучше не рисковать, ведь скупой платит дважды.

Серьезные последствия

Мы уже рассмотрели, что в системе охлаждения двигателя создается давление. Это вполне нормально. Другое дело, что очень часто имеется неисправность, которую крайне сложно определить. К примеру, антифриз уходит, а видимой течи нет. В этом случае вполне возможно попадание ОЖ в картер двигателя. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла. Если ОЖ действительно уходит в мотор, то уровень будет повышаться. Скорее всего, это говорит о пробитой прокладке головки блока цилиндров, поменять которую равносильно переборке силового агрегата.

Любая деталь имеет свой определенный ресурс, при достижении которого нет никакой гарантии того, что она в дальнейшем будет исправно работать. Нередки случаи, когда даже новая крышка расширительного бачка оказывается нерабочей. И речь сейчас идет не о китайской запчасти, а об оригинальной. К сожалению, от этого никуда не деться.

Подведем итоги

Вот мы и разобрались с тем, зачем давление в системе охлаждения двигателя, почему оно может быть чрезмерно высоким или же, наоборот, низким. В самостоятельной проверке зачастую нет ничего сложного, хотя многое зависит и от автомобиля. К примеру, бывает, из строя выходит датчик температуры ОЖ. Он может давать неверные данные на контрольные приборы, тем самым вводя водителя в заблуждение. Он может показывать как высокую температуру силового агрегата, так и, наоборот, низкую. Но это не будет говорить о том, что система работает неправильно.

При любых поломках в системе охлаждения их необходимо устранить как можно скорее. Желательно не эксплуатировать автомобиль с заклинившей крышкой или термостатом. Ведь для некоторых двигателей перегрев смертелен, а капитальный ремонт стоит совсем недешево. В целом же стоит регулярно проверять уровень ОЖ в системе, следить за тем, чтобы не было утечек и других дефектов. Также рекомендуется периодически очищать радиаторы от грязи, так как это может стать причиной повышенной температуры двигателя.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Radiator Pressure Cap is the Cooling Systems Pressure Valve

Motorad Catalog

FIND A PRODUCT BY

  • Light/Med Duty
  • Heavy Duty
  • Vehicle
  • Part Number
  • Interchange
  • VIN
  • Номерной знак
  • Автомобиль
  • Номер детали
  • Interchange
  • Руководство для покупателей

Блог

Подумайте об этом; крышки на емкостях предназначены для того, чтобы удерживать жидкости внутри, а не выпускать их наружу; но это именно то, что делают герметичные крышки радиатора. По мере повышения температуры жидкости, в конце концов, она закипит и в конечном итоге превратится в пар. Если вы посмотрите на воду; его температура кипения составляет 212 градусов по Фаренгейту, когда он находится под давлением, температура кипения повышается. Возьмем простой пример: скороварка, которая есть на вашей кухне, будет готовить еду быстрее, потому что вода в устройстве горячее.

Функция герметичных крышек радиатора:

Большинство герметичных крышек радиатора поддерживают давление в системе на уровне 16 фунтов на квадратный дюйм, поэтому охлаждающая жидкость двигателя может значительно нагреваться, не опасаясь, что она выкипит. Если в системе охлаждения нет давления, охлаждающая жидкость будет выкипать. С другой стороны, если бы давление увеличилось выше 16 фунтов на квадратный дюйм, система охлаждения, включая шланги и даже радиатор, могла бы просто лопнуть или даже взорваться, если бы условия были подходящими.

Никогда не упускайте из виду тот факт, что жидкость расширяется при нагревании. С повышением температуры двигателя повышается и температура охлаждающей жидкости, если она превышает норму. Конструкция типичной крышки радиатора такова, что жидкость может вытекать; он делает это, перемещаясь от радиатора к резервуару.
Когда двигатель автомобиля глушится, охлаждающая жидкость начинает остывать. Если бы не была установлена ​​герметизирующая крышка радиатора, система подсасывала бы воздух. Воздух вызывает плохое охлаждение двигателя и является основной причиной коррозии компонентов системы охлаждения.

По мере того, как разрежение продолжает расти, начинает работать двухходовой обратный клапан, который представляет собой герметичную крышку радиатора. Крышка позволяет откачивать обратно жидкость, перелитую из радиатора во внешний резервуар. Пока охлаждающей жидкости достаточно, для воздуха нет места.

Как ответственный владелец автомобиля вы должны следить за такими вещами, как уровень масла, уровень трансмиссионной жидкости, уровень жидкости для омывания ветрового стекла и уровень охлаждающей жидкости в бачке. Большинство этих канистр изготовлены из прозрачного пластика, что позволяет легко увидеть уровень. Если уровень опускается примерно до 50 процентов, долейте смесь антифриза и воды в пропорции 50/50.

Герметичные крышки радиатора являются важным компонентом правильной работы вашего автомобиля; периодически проверяйте крышку, если она вышла из строя, немедленно замените ее.

Оставьте свои данные и получайте первыми наши последние новости и обновления.

Общие сведения о системе охлаждения — охлаждение под давлением

| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия

Понимание системы охлаждения в вашем гоночном автомобиле

Насколько горячий у вас двигатель? Это на прохладной стороне? Горячая сторона? Где это должно быть? Насколько большим должен быть радиатор? Антифриз или вода? Разливной или дистиллированный? Вам нужна система охлаждения под давлением? Что такое система охлаждения под давлением?

Да, вам нужно больше знать о системе охлаждения вашего гоночного автомобиля.

Конечно, о каждом аспекте системы охлаждения гоночного автомобиля могла бы быть написана (и, вероятно, написана) книга (и вы должны найти их и прочитать). Хотя у нас нет места, чтобы охватить все, мы остановимся на максимально возможном, начиная с основ.

Для чего предназначена система охлаждения? Двигатель внутреннего сгорания — это просто воздушный насос с автономным приводом. Топливо и воздух воспламеняются, бла, бла, бла — вы все это знаете. Огромным побочным продуктом производства энергии является тепло, и это тепло необходимо отводить от двигателя. Вода — это чистый и эффективный способ сделать это.

В системе охлаждения жидкость прокачивается через двигатель (через головки цилиндров и вокруг цилиндров). Когда жидкость проходит, она поглощает тепло от процесса сгорания, но тепло необходимо отводить от жидкости. Войдите в радиатор. Радиаторы представляют собой комбинацию резервуаров, трубок и ребер, которые работают вместе как радиатор, отводя тепло от жидкости при прохождении воздуха. Вы все это знали, так что вы должны быть экспертом по охлаждению, верно? Неправильный!

Это элементарно. Когда дело доходит до гонок, все это наука, а уровень технологий просто поражает. От материалов до дизайна и скорости жидкости, проходящей через двигатель и радиатор, эффективная, действенная система охлаждения представляет собой тщательно просчитанный оркестр, в котором каждая часть системы работает вместе.

Закрытая система охлаждения

Закрытая система охлаждения некоторое время была нормой для уличных и гоночных автомобилей. Система довольно проста. Жидкость прокачивается через двигатель и головки цилиндров водяным насосом. Охлаждающая жидкость поглощает тепло двигателя и охлаждается в радиаторе. Хотя закрытая система достаточно эффективна для большинства гонок по шорт-треку, по мере того, как гонки становятся длиннее, а автомобили мчатся ближе (нос к хвосту) в течение более длительных периодов времени, закрытая система во многих случаях требует больше воздуха, чем получает радиатор. Побочным продуктом является более высокая температура охлаждающей жидкости, что часто приводит к перегреву двигателя, что может привести к его повреждению.

Если вы участвуете в гонках по шорт-треку на более низких уровнях, где обычно не превышает 50 кругов, это все, что вам нужно. В большинстве случаев, в зависимости от того, где вы живете и в каком климате вы участвуете в гонках, стандартный или штатный радиатор — это все, что вам нужно, чтобы эффективно охлаждать двигатель до субботнего вечера.

Если вы управляете моделью Super Late или участвуете в гонках на 100 и более кругов, вам может потребоваться система охлаждения под давлением.

1. Сердцем любой системы охлаждения является радиатор. Он играет неотъемлемую часть системы, отводя тепло от теплоносителя, когда он проходит через активную зону. Воздух, проходящий через радиатор, охлаждает охлаждающую жидкость.

2. Крышка радиатора помогает контролировать давление в традиционной закрытой системе охлаждения.

Система охлаждения под давлением

Системы подачи воды под давлением относительно новы для шорт-треков и серийных автомобилей. Эта технология используется в F-1 и Indy Cars уже много лет. Это более эффективно и безотказно, чем обычная закрытая система охлаждения, которая существует уже 80 лет. Это будущее систем охлаждения, которые появятся в серийных автомобилях и на аренах шорт-трека в течение следующих нескольких лет.

Давление в системе охлаждения жизненно важно для удержания воды в контакте с металлическими поверхностями головок цилиндров и блока цилиндров. Давление удерживает воздух сжатым и поддерживает контакт воды с металлом, что жизненно важно для предотвращения локального кипения или паровых карманов в области камеры сгорания головок цилиндров. Когда возникает ситуация, вызывающая повышение температуры, например, бедная топливная смесь, слишком большое опережение зажигания или забитый радиатор, воздух в воде расширяется и образует небольшие паровые карманы. Это начнется в области камеры сгорания (самая горячая точка), и паровой карман будет прикреплен к металлической поверхности. Эти места очень сильно нагреваются, и, поскольку они находятся в области камеры сгорания, это создаст проблему детонации. Вот почему двигатели теряют мощность при перегреве. Как только в системе охлаждения появляется пар, проблема усугубляется и продолжает усугубляться.

При поддержании надлежащего давления в системе точка кипения будет достаточно высокой, чтобы предотвратить перегрев. Чем выше давление, тем выше температура кипения. Например, на уровне моря с 30-фунтовой крышкой температура кипения будет около 265 градусов. С системой под давлением и регулируемым клапаном сброса давления вместо крышки радиатора давление в системе будет превышать 30 фунтов на квадратный дюйм. Другими компонентами этой системы являются аккумулятор и инструмент для установки давления в системе. Аккумулятор представляет собой банку, похожую на напорный бак, в которую стравливается воздух из системы охлаждения. Это может также иметь контролируемое воздушное пространство, которое действует как воздушная пружина. Эта воздушная пружина будет сжиматься при температурном расширении и препятствовать выходу воды через перелив. Он поддерживает давление в системе и является местом установки давления в системе.

С системой под давлением двигатель может безопасно работать при более высоких температурах. На автомобиле с кольцевой трассой на отверстие решетки можно наклеить больше ленты, что сделает его более аэродинамичным. Существует больший запас прочности для ошибок, таких как засорение радиатора или работа на топливной смеси. Вы можете потреблять меньше энергии и не находиться в опасной зоне перегрева. Например, большинство команд F-1 будут поддерживать давление в системе охлаждения до 50 фунтов на квадратный дюйм и будут участвовать в гонках весь день при температуре 265 градусов.

3. Водяной насос прокачивает охлаждающую жидкость через головки цилиндров и двигатель. Вода вытягивает нагретый процесс горения.

4. Водяная горловина соединяет шланг радиатора и впускной коллектор, где охлаждающая жидкость направляется в головки цилиндров.

5. Высококачественные шланги радиатора очень важны в суровых условиях гонок. Обязательно используйте шланги, достаточно прочные для гонок или достаточно прочные для системы под давлением.

6. Точные датчики необходимы в гоночном автомобиле. Мониторинг жизненно важных функций вашего двигателя очень важен для обеспечения того, чтобы детали не порвались.

7. Радиаторы могут сильно пострадать, особенно в гонках по бездорожью. Обязательно регулярно проверяйте радиатор на наличие засоров в сердцевине, погнутых ребер или других повреждений, которые могут снизить охлаждающую способность радиатора. Это может привести к перегреву и повреждению двигателя, за который вы так много работали.

Охлаждающая жидкость

Дистиллированная вода, готовая. Антифриз хорош для защиты от коррозии и предотвращения замерзания системы зимой, но это все. Кроме того, если вы выльете антифриз на трассу, вас могут попросить пойти домой и подумать о том, что вы сделали, прежде чем вам снова разрешат участвовать в гонках.

Водопроводная вода или вода из шланга полна минералов, которые могут вызывать коррозию. Он может буквально заполнить ваш новый радиатор ржавчиной и грязью от двигателя. Это может убить водяной насос, а ржавчина в системе охлаждения делает ее очень неэффективной.

8. Лучшей охлаждающей жидкостью для гоночных автомобилей является дистиллированная вода. Водопроводная вода содержит минералы, которые делают ее очень агрессивной. Дистиллированная вода предотвратит коррозию, которая может серьезно снизить эффективность системы охлаждения. Такие присадки, как Cooling System Protector от Driven Racing Oil, отлично смазывают систему и предотвращают ржавчину.

Воздушные камеры

Конструкция воздушной камеры очень важна. Форма воздушной камеры и переднее отверстие регулируют поток воздуха, проходящего через радиатор. В суперпоздней модели, которая может работать на более высокой скорости, вам может не понадобиться такой большой передний проем, как в более медленном автомобиле, таком как Street Stock, который не выиграет от аэродинамического преимущества меньшего проема.

Воздушная камера предназначена для направления поступающего воздуха в радиатор, но она также действует как расширительная камера для замедления поступающего воздуха перед прохождением через радиатор. Воздух с высокой скоростью поступает в переднее отверстие и замедляется по мере увеличения воздушной камеры. Преимущество здесь в том, что более медленно движущийся воздух отводит больше тепла от радиатора, поскольку он проводит больше времени, проходя через сердцевину. Если воздух проходит через радиатор слишком быстро, он не будет отводить достаточно тепла от проходящей через него охлаждающей жидкости. Это может привести к высокой температуре двигателя.

Заключение

Охлаждение гоночного автомобиля чрезвычайно важно, и есть разные способы сделать это. Проверка системы охлаждения (по крайней мере, проверка радиатора на наличие забитого сердечника) должна быть частью вашей регулярной процедуры технического обслуживания. Также следует регулярно менять охлаждающую жидкость и промывать систему, чтобы обеспечить ее идеальное рабочее состояние. Если вы используете систему охлаждения под давлением, очень важно устанавливать давление перед каждой гонкой и следить за тем, чтобы в системе не было воздуха. С правильно работающей системой охлаждения вы будете сохранять хладнокровие на трассе круг за кругом!

9. Если вы участвуете в длинных гонках и нуждаетесь в большей прижимной силе, вам лучше всего подойдет система охлаждения под давлением. Системы охлаждения под давлением удерживают воду в контакте с самыми горячими частями двигателя.