Содержание

8 основных датчиков в машине: назначение, расположение

Last Updated on 28.11.2022 by Дмитрий

Машины, которые состоят только из механических комплектующих, давно ушли в прошлое. Они обладали собственным очарованием, но были недостаточно безопасными и комфортными. Только благодаря электронике удалось обеспечить водителю и безопасность, и комфорт. Сегодня электроника пронизывает весь автомобиль, и сложно найти такое место в машине, где нет электрических компонентов. Для водителя такое положение дел давно стало привычным.

Современный автомобиль имеет сложную конструкцию и состоит из множества узлов. За работой некоторых из этих узлов следят датчики. Каждый такой прибор — устройство, которое отображает конкретный параметр: температуру в салоне, частоту вращения коленвала, давление масла. Некоторые приборы очень важны. Чтобы реагировать на первые признаки неисправностей, стоит заранее разобраться, что это за датчики в машине и за что они отвечают. В нашем автосервисе по ремонту глушителей и других узлов автомобиля мы проводим комплексную диагностику всех систем, так что если вы заметили неисправность — записывайтесь и приезжайте к нам!

Датчик уровня топлива

Датчики в машине на приборной панели отражают самую важную информацию. Именно тут находится и датчик уровня топлива, который указывает, сколько горючего осталось в бензобаке. Устройство этого прибора достаточно сложное, ведь на панели располагается только его указатель. Сам аппарат встроен в корпус бензонасоса. Если прибор выходит из строя, водитель не может точно определить, сколько топлива в баке. Это создает определенные трудности в дороге.

Датчики ABS

датчик абс

Антиблокировочная система авто обеспечивает водителю безопасность на дороге. В ее состав входят датчики ABS, которые также называют датчиками колес. Они находятся на колесах, сигнал от датчиков подается на контрольную лампочку. Когда водитель заводит авто, лампочка гаснет. Устройства ABS следят за скоростью вращения колес и регулируют давление в тормозной системе, воздействуя на магнитные клапаны гидравлического модуля.
Датчик угла поворота распредвала

Чтобы вовремя заметить неисправность в авто, стоит также проверять датчики в машине под капотом. Один из таких сенсоров — датчик угла поворота распредвала. Он измеряет частоту вращения распределительного вала и передает данные в блок управления. На основе этих данных выстраивается положение цилиндров. Если двигатель троит, стоит проверить сопротивление клемм сенсора.

Датчик детонации

датчик детонации

Иногда проверка датчиков автомобиля требует диагностики. Это касается датчика детонации, который измеряет угол опережения зажигания. Он находится на блоке цилиндров и обычно работает в холостом режиме. Работоспособность сенсора можно поставить под сомнение, если он изменил свое положение и заработал в другом режиме. В этом случае стоит обратиться в сервис.

Датчик давления масла

датчик давления масла

Сам датчик находится на блоке цилиндров, на панель управления выводится лампочка от сенсора. Если она загорается, это свидетельствует о неисправности модуля. Этот датчик является важным компонентом смазочной системы двигателя авто. Сенсор оповещает о работе масляной системы и помогает избежать серьезного ремонта.

Датчик дроссельной заслонки

датчик дроссельной заслонки

Некоторые датчики в машине и их назначение хорошо известны только опытным автомобилистам и мастерам. Датчик дроссельной заслонки входит в этот список. Его функция — регулировать частоту вращения коленчатого вала с учетом температуры охлаждающей жидкости. Важность сенсора определяется в решающий момент, когда он выходит из строя. Выход из строя сопровождается повышенным расходом топлива и другими проблемами.

Лямбда-зонд в авто

лямбда-зонд он же кислородный датчик

Некоторые датчики в машине и их предназначение остаются в тени, пока водитель не сталкивается со сбоями в системе. Лямбда-зонд известен как кислородный датчик, он нужен для того, чтобы замерять уровень кислорода, который остался в выпускном коллекторе после сгорания топливной смеси. Эта система есть во всех современных автомобилях.

Функция зонда не ограничивается только составлением оптимальной топливно-воздушной смеси. Благодаря сенсору удается снизить содержание вредных веществ в выхлопе. Это важно для экологии и человека. Неисправный зонд стоит немедленно восстановить.

На неисправность сенсора может указывать повышенный расход топлива. Измеритель регулирует количество топливной смеси, поэтому его сбои приводят к повышению расхода. Исправить ситуацию можно в сервисном центре, где проведут диагностику и выявят причину неисправности.

Датчик коленчатого вала

датчик коленчатого вала

Элемент работает по принципу Холла, он регулирует частоту вращения коленвала. Сенсор находится в нижней части блока цилиндров. Тестирование работы датчика выполняется профессионалами на специальном стенде.

Датчик синхронизирует работу форсунок двигателя и системы зажигания. Если он полностью неисправен, то машина может не завестись вообще. При незначительных неисправностях отмечается нестабильная работа мотора. Если есть подозрение на выход датчика из строя, стоит обратиться в сервисный центр. Водитель рискует, когда оттягивает посещение мастерской.

Сенсор температуры охлаждающей жидкости

датчик охлаждающей жидкости

Датчик располагается на головке блока цилиндров, когда он неисправен, на приборной панели загорается лампочка. Неисправность указывает на перегрев охлаждающей жидкости. От исправной работы сенсора зависит многое: запуск автомобиля, расход топлива, образование смеси. Прибор запускает процесс принудительного охлаждения двигателя в автомобиле.

Элемент имеет небольшие размеры и непосредственно контактирует с охлаждающей жидкостью. Все данные от сенсора поступают в электронный блок управления двигателем. Это важная информация, которая учитывается при подготовке смеси, регулировании угла зажигания и других процессах. Информация также отображается на приборной панели водителя. Это позволяет вовремя заметить перегрев двигателя и другие проблемы.

Другие важные сенсоры

В автомобиле есть и другие датчики, которые крайне важны. К таковым относится датчик наружной температуры и сенсор температуры входящего воздуха. Устройства работают по одному принципу, они даже имеют конструктивные сходства. Сенсор температуры входящего воздуха устанавливается во впускном тракте.

Со временем в автомобилях появляются новые сенсоры, которые облегчают жизнь автовладельца и сообщают о важных неисправностях в машине. Однако самыми важными остаются приборы, которые влияют на ключевые функции автомобиля. Без этих сенсоров сегодня невозможно представить себе современный автомобиль.

Дмитрий

Мастер Центра ремонта Глушителей

Автомобильные датчики

Электронные системы управления современного автомобиля немыслимы без датчиков. Автомобильные датчики оценивают значения неэлектрических параметров и преобразуют их в электрические сигналы. В качестве сигнала выступает напряжение, ток, частота и др. Сигналы преобразуются в цифровой код и передаются в электронный блок управления, который в соответствии с заложенной программой приводит в действие исполнительные механизмы.

Датчики бывают активными и пассивными. В активном датчике электрический сигнал возникает за счет внутреннего энергетического преобразования. Пассивный датчик преобразует внешнюю электрическую энергию.

Датчики применяются практически во всех системах автомобиля. В двигателе они измеряют температуру и давление воздуха, топлива, масла, охлаждающей жидкости. Ко многим движущимся частям автомобиля (коленчатый вал, распределительный вал, дроссельная заслонка, валы в коробке передач, колеса, клапан рециркуляции отработавших газов) подключены датчики положения и скорости. Большое количество датчиков используется в системах активной безопасности.

В зависимости от назначения различают следующие типы автомобильных датчиков: положения и скорости, расхода воздуха, контроля эмиссии отработавших газов, температуры, давления.

Датчики положения и скорости

Преобразование линейного или углового перемещения контролируемого объекта в электрический сигнал производится с помощью датчиков положения и скорости. В автомобиле используются датчики положения коленчатого вала, положения распределительного вала, положения дроссельной заслонки, уровня топлива, положения педали акселератора, частоты вращения колеса, угла поворота рулевого колеса.

Датчики положения и скорости выполняются контактными или бесконтактными. Несмотря на то, что предпочтение отдается бесконтактным датчикам, контактные устройства еще широко применяются. При всех достоинствах, контактные датчики имеют один существенный недостаток – склонность к загрязнению и, соответственно, снижение точности измерений.

К контактным датчикам положения относятся потенциометры с подвижными контактами, которые измеряют линейные и угловые перемещения объекта. Подвижные контакты перемещаются по длине переменного резистора и изменяют его сопротивление, пропорциональное фактическому перемещению объекта. Потенциометры широко используются в качестве датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения педали газа, объемного расходомера воздуха, датчика уровня топлива и др.

В основу работы бесконтактных датчиков положения и скорости положены различные физические явления и эффекты, и соответствующие им датчики: индуктивные, Виганда, Холла, магниторезистивные, оптические и множество других.

Индуктивный датчик широко используется в качестве датчика положения коленчатого вала. Он содержат постоянный магнит, магнитопровод и катушку. Когда стальной объект (зуб шестерни) приближается к датчику, магнитное поле увеличивается, а в катушке наводится переменное напряжение. В отличие от индуктивных датчиков датчики Виганда не используют постоянный магнит, а активируются внешним магнитом.

Наиболее востребованные бесконтактные датчики построены на эффекте Холла. Суть эффекта заключается в том, что постоянный магнит, связанный с измеряемым объектом, при вращении генерирует напряжение, пропорциональное угловому положению объекта.

В датчиках Холла используется несколько схем измерения положения и скорости: вращающийся прерыватель, многополюсный кольцевой магнит, ферромагнитный зубчатый ротор. Для измерения угловой скорости зубчатого ротора применяется дифференциальный датчик Холла – два рядом расположенных измерительных элемента, позволяющих видеть зуб и впадину одновременно.

Магниторезистивные датчики начали применяться сравнительно недавно, но очень популярны. Они построены на магниторезистивном эффекте — свойстве некоторых токонесущих материалов изменять свое сопротивление во внешнем магнитном поле. Различают анизотропные магниторезисторы (АМР) и гигантские магниторезисторы (ГМР). АМР-датчики используют электрическое сопротивление ферромагнитных материалов. Измерительный элемент ГМР-датчика состоит из чередующихся ферромагнитных и немагнитных слоев. Анизотропные магниторезисторы применяются в датчике угла поворота рулевого колеса.

В оптическом датчике для определения углового положения используются светомодулирующий диск с чередующимися прозрачными и непрозрачными секторами. Диск располагается между светодиодом и фоторезистором. При перемещении (повороте) диска на фоторезисторе вырабатываются электрические импульсы, по которым определяется угол и скорость поворота вала.

Датчики расхода воздуха

Расход воздуха, поступающего в двигатель, определяется по объему или массе. Датчики определяющие расход воздуха по объему называют объемными расходомерами. Работа таких датчиков построена на оценке перемещения заслонки, пропорционального величине потока воздуха.

Расход воздуха по массе оценивается датчиком массового расхода воздуха. Наибольшее применение нашли микромеханические расходомеры, построенные на тонкопленочных нагреваемых элементах — терморезисторах. Воздух, проходя через терморезисторы, охлаждает их. При этом, чем больше проходит воздуха, тем сильнее охлаждаются терморезисторы. Определение массового расхода воздуха построено на измерении мощности и тока, необходимых для поддержания постоянной температуры терморезисторов.

Датчики контроля эмиссии отработавших газов

Регулирование содержания вредных веществ в отработавших газах обеспечивают датчики контроля эмиссии, к которым относятся датчик концентрации кислорода и датчик оксида азота.

Кислородный датчик (другое название – лямбда-зонд) устанавливается в выпускной системе и в зависимости от содержания кислорода в отработавших газах вырабатывает определенный сигнал. На основании сигнала система управления двигателем поддерживает стехиометрический состав топливно-воздушной смеси (т.н. лямбда-регулирование).

На современных автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрализатором, устанавливается два датчика концентрации кислорода. Кислородный датчик на выходе из нейтрализатора контролирует его работоспособность и обеспечивает содержание вредных веществ в отработавших газах в пределах установленных норм.

Датчик оксидов азота контролирует содержание оксидов азота в отработавших газах. Он устанавливается в выпускной системе бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива после дополнительного (накопительного) нейтрализатора. Датчик включает две камеры. В первой камере оценивается концентрация кислорода. Во-второй камере происходит восстановление оксидов азота на кислород и азот. Концентрация оксидов азота оценивается по величине восстановленного кислорода.

Датчики температуры

Измерение температуры производится в различных системах автомобиля:







Системы

Датчики

Система охлажденияТемпературы охлаждающей жидкости
Система управления двигателемТемпературы воздуха во впускном коллекторе
Система климат-контроля

Температуры наружного воздуха;

Температуры воздуха в салоне автомобиля

Система смазкиТемпературы масла
Автоматическая коробка передачТемпературы рабочей жидкости

 

Для измерения температуры применяются терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом. С увеличением температуры сопротивление термистора снижается, соответственно возрастает ток. В качестве датчика температуры используется также термопара – проводник, состоящий из двух различных металлов и под воздействием температуры генерирующий термоэлектрическое напряжение.

Датчики давления

В современных автомобилях используется большое количество датчиков давления, с помощью которых измеряется давление во впускном коллекторе, давление топлива в системе впрыска, давление в шинах, давление рабочей жидкости в тормозной систем, давления масла в системе смазки.

Для оценки давления применяется пьезорезистивный эффект, который заключается в изменении сопротивления тензорезистора при механическом растяжении диафрагмы. Измеряемое давление может быть абсолютным или относительным. Датчик давления во впускном коллекторе измеряет абсолютное давление, т.е. давление воздуха относительно вакуума.

Представленная классификация охватывает далеко не все автомобильные датчики. Необходимо упомянуть ряд других датчиков: датчик детонации, датчик уровня масла, датчик дождя. Датчик детонации оценивает вибрацию двигателя, которая сопровождает неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси. Датчик представляет собой пьезоэлектрический элемент, который при вибрации генерирует электрический сигнал.

Датчик уровня масла в современном двигателе заменяет функции щупа. Уровень масла может измеряться поплавковым переключателем или более совершенным тепловым датчиком, который кроме уровня масла измеряет его температуру. Датчик дождя обеспечивает автоматическую работу стеклоочистителей. Конструктивно он объединен с датчиком освещенности.

 

 

Различные типы датчиков в автомобиле и их функции

Что такое автомобильный датчик?

Автомобильный датчик — это электронное устройство, которое отслеживает различные параметры автомобиля и отправляет информацию водителю или ЭБУ (электронному блоку управления). В определенных ситуациях ЭБУ автоматически настраивает конкретный компонент на основе информации, полученной от датчика. В приведенных ниже пунктах содержится более подробная информация об автомобильных датчиках.

  • Датчики могут контролировать различные аспекты автомобиля, такие как его температура, система охлаждения, двигатель, давление масла, уровни выбросов, скорость автомобиля и т. д.

  • Органы чувств человека (глаза, нос, рот, язык и руки) являются лучшими примерами для понимания принципа работы датчиков. Они посылают сигналы в мозг, который затем принимает решение.

  • Точно так же автомобильные датчики посылают сигналы в ЭБУ, чтобы внести соответствующие коррективы или предупредить водителя.

  • Датчики постоянно контролируют различные аспекты автомобиля с момента запуска двигателя.

  • В современном автомобиле датчики есть везде, от двигателя до наименее важных электрических компонентов автомобиля.

Функции автомобильного датчика

Принцип работы датчика дает общее представление о функциях автомобильных датчиков. Поскольку в автомобиле так много датчиков, контролирующих различные системы и работу компонентов, функции автомобильных датчиков шире, чем вы себе представляете.

Однако основная функция сенсора остается неизменной, независимо от того, что он контролирует. Он отправляет информацию о системе, которую он отслеживает, в ЭБУ. Данные передаются с помощью предопределенных алгоритмов, и на их основе ЭБУ вносит коррективы. Если ЭБУ не может внести необходимые изменения, он отправляет предупреждение водителю.

Типы автомобильных датчиков

В приведенной ниже таблице указаны различные типы датчиков в автомобиле и их функции.

Датчик Функция
Датчик расхода воздуха Измеряет плотность и объем воздуха, поступающего в камеру сгорания.
Датчик детонации двигателя Отслеживает детонацию двигателя и обеспечивает правильное воспламенение топливно-воздушной смеси.
Датчик частоты вращения двигателя Контролирует скорость вращения и положение коленчатого вала.
Датчик положения распределительного вала Отслеживает положение и правильную синхронизацию распределительного вала.
Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) Контролирует нагрузку двигателя, измеряя разницу между давлением во впускном коллекторе и внешним давлением.
Датчик положения дроссельной заслонки Контролировать положение дроссельной заслонки.
Датчик напряжения Управляет скоростью холостого хода автомобиля.
Датчик кислорода Помогает измерять уровень кислорода в выхлопных газах.
Датчик NOx Он измеряет содержание оксидов азота (NOx) в выхлопных газах.
Датчик температуры Отслеживает температуру двигателя.
Датчик температуры топлива Контролирует температуру топлива, поступающего в двигатель.
Датчик скорости Измеряет скорость вращения колес.
Датчик парковки Распознает любое препятствие спереди или сзади автомобиля.
Датчик дождя Обнаруживает дождь и посылает сигнал на ЭБУ для включения стеклоочистителей.

 Ниже приведены дополнительные сведения об автомобильных датчиках, упомянутых в таблице выше.

1. Датчик расхода воздуха

  • Это тип датчика, который измеряет объем и плотность воздуха, поступающего в двигатель.

  • Размещается внутри камеры сгорания.

  • Обеспечивает поступление в камеру сгорания нужного количества топливно-воздушной смеси для достижения оптимальной производительности.

  • Отказ датчика расхода воздуха может привести к остановке двигателя или повышенному расходу топлива.

2. Датчик детонации двигателя

  • Детонация – это явление, при котором топливно-воздушная смесь воспламеняется до того, как свечи зажигания дадут искру.

  • Снижает КПД двигателя, а в долгосрочной перспективе может привести к повреждению компонентов двигателя.

  • Датчик детонации двигателя определяет детонацию, контролируя процесс воспламенения топливовоздушной смеси.

  • Датчик может предупредить водителя о неисправности воспламенения топливовоздушной смеси.

3. Датчик частоты вращения двигателя

  • Это датчик, который контролирует скорость и положение коленчатого вала.

  • Датчик устанавливается на коленчатый вал.

  • Определяет положение коленчатого вала и передает информацию в ЭБУ.

  • Затем ЭБУ рассчитывает точное время для впрыска топлива и активирует свечи зажигания.

  • Если синхронизация неправильная, двигатель теряет эффективность.

  • Это один из самых важных датчиков в автомобиле.

4. Датчик положения распределительного вала

  • Распредвал управляет впускными и выпускными клапанами двигателя.

  • Датчик положения распределительного вала контролирует синхронизацию распределительного вала, чтобы воздух поступал в цилиндр, а продукты сгорания выбрасывались из цилиндра в нужное время.

  • Если синхронизация отключена, это снижает выходную мощность, а в худшем случае может привести к повреждению цилиндра.

5. Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)

  • Это датчик, который контролирует нагрузку двигателя.

  • Рассчитывает разницу между давлением в коллекторе и внешним давлением.

  • Датчик MAP обеспечивает подачу топлива двигателем в зависимости от изменения давления.

  • Выход из строя датчика MAP может привести к повышенному расходу топлива.

6. Датчик положения дроссельной заслонки

  • Измеряет положение дроссельной заслонки при нажатии на педаль акселератора.

  • Датчик отправляет информацию в ЭБУ, который затем решает, сколько воздушно-топливной смеси нужно отправить в цилиндр.

  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки препятствует передаче мощности.

7. Датчик напряжения

8. Датчик кислорода

  • Как следует из названия, датчик кислорода или O2 измеряет количество кислорода, присутствующего в выхлопных газах.

  • Как правило, датчик O2 расположен рядом с выпускным коллектором и после каталитического нейтрализатора.

  • Датчик помогает определить, работает ли двигатель на богатой или обедненной воздушно-топливной смеси.

  • Неисправный лямбда-зонд может привести к повышенному расходу топлива, рывкам или проблемам с холостым ходом.

9. Датчик NOx

  • Датчик NOx контролирует содержание оксидов азота (NOx) в выхлопных газах.

  • Существуют строгие законы в отношении допустимых уровней выбросов NOx от транспортного средства.

  • Следовательно, датчик NOx необходим для контроля выбросов вредных газов.

  • Датчик передаст информацию в блок управления двигателем, который затем регулирует топливно-воздушную смесь для достижения требуемых уровней NOx.

10. Датчик температуры

  • Это датчик, который может контролировать температуру двигателя.

  • Управление температурным режимом имеет решающее значение для бесперебойной работы автомобиля. Следовательно, это один из важнейших датчиков в автомобиле.

  • Датчик также отвечает за эффективное функционирование системы охлаждения.

  • Датчик также может помочь предупредить дайвера, если в двигателе заканчивается охлаждающая жидкость или радиатор работает неправильно.

Также читайте: ACKO Drive Онлайн-покупка автомобиля

11. Датчик температуры топлива

  • Это датчик, который постоянно контролирует температуру топлива для обеспечения оптимального расхода топлива.

  • Если топливо холодное, для его сгорания требуется больше времени из-за его высокой плотности. Точно так же, если топливо теплое, оно сгорает слишком быстро.

  • Датчик температуры топлива обеспечивает подачу топлива в цилиндр оптимальной температуры для бесперебойной работы двигателя.

12. Датчик скорости

  • Как следует из названия, он контролирует скорость вращения колес автомобиля.

  • Колеса автомобиля могут двигаться с разной скоростью при повороте или движении по бездорожью.

  • Следовательно, датчик скорости помогает отслеживать скорость каждого колеса.

  • Данные отправляются в ECU, и они могут использоваться функциями безопасности, такими как контроль тяги, ABS (антиблокировочная тормозная система).

  • Датчик скорости имеет решающее значение, особенно для автомобилей 4×4.

13. Датчик парковки

  • Это датчик, который распознает любые препятствия спереди или сзади автомобиля.

  • Датчик предупреждает водителя звуковым сигналом. По мере приближения звуковой сигнал усиливается.

  • Помогает водителю безопасно припарковать автомобиль.

  • В автомобилях класса люкс данные датчика используются для автономной системы экстренного торможения. Если автомобиль подходит слишком близко к препятствию, он автоматически включает тормоза.

14. Датчик дождя

  • Это датчик, который обнаруживает дождь. Обычно он располагается на лобовом стекле.

  • Датчик передает сигнал ЭБУ, когда обнаруживает капли дождя на ветровом стекле.

  • Затем блок управления двигателем активирует стеклоочистители, если автомобиль оснащен функцией автоматического стеклоочистителя.

  • Датчик дождя служит защитным устройством, автоматически активируя стеклоочистители.

Читайте также: Как зарядить автомобильный аккумулятор от другого автомобиля?

Преимущества и недостатки автомобильных датчиков

Ниже приведены преимущества автомобильных датчиков.

  • Автомобильные датчики облегчают управление автомобилем.

  • Датчики легко обнаруживают неисправные компоненты автомобиля.

  • Датчики обеспечивают правильное обслуживание двигателя.

  • Датчики также позволяют автоматически управлять определенными функциями, такими как стеклоочистители, фары и т. д.

  • ЭБУ может выполнять точную настройку с помощью информации, полученной от датчиков.

  • Датчики также могут передавать водителю предупреждающую информацию в случае неисправности/неисправности компонентов автомобиля.

Вот некоторые недостатки автомобильных датчиков.

Часто задаваемые вопросы

Вот некоторые из наиболее распространенных вопросов и ответы на них, связанные с автомобильными датчиками.

Сколько датчиков в автомобиле?

Один только двигатель автомобиля имеет от 15 до 30 датчиков, которые отслеживают все функции двигателя. Всего в автомобиле может быть более 70 датчиков, которые контролируют различные аспекты транспортного средства.

Все ли типы автомобилей оснащены датчиками?

Да, все типы автомобилей имеют датчики. От небольшого хэтчбека до большого внедорожника (Sports Utility Vehicle) все автомобили оснащены датчиками для эффективного функционирования двигателя и других компонентов.

Что произойдет, если датчик кислорода не работает правильно?

Если датчик кислорода неисправен, ЭБУ не получит информацию о соотношении топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. Это также может вызвать проблемы с холостым ходом, рывками или проблемами с подачей мощности.

Узнайте больше:

  1. Как настроить Wi-Fi в автомобиле?

  2. Расширенная гарантия и страхование автомобиля: узнайте все факты

  3. Что такое круиз-контроль в автомобиле?

  4. Как добиться максимальной топливной экономичности вашего автомобиля?

  5. Символы и значения приборной панели автомобиля

15 распространенных типов автомобильных датчиков (и их функции)

Современные автомобильные двигатели имеют от 15 до 30 датчиков, чтобы все работало должным образом. Эти датчики контролируют все в двигателе для оптимальной работы. Всего в современном автомобиле по всей машине более 70 датчиков.

Но несмотря на то, что в вашем автомобиле есть множество различных датчиков, и не все автомобили имеют одинаковые типы датчиков, вы можете найти множество различных датчиков.

Ниже мы выделили 15 наиболее распространенных типов автомобильных датчиков, которые можно найти практически в любом новом автомобиле. Мы не только выделили, что они из себя представляют, но также дали каждому из них краткое описание и рассказали, как они работают.

Топ 15 автомобильных датчиков

1. Датчик уровня моторного масла

Одним из наиболее распространенных датчиков в вашем автомобиле является датчик уровня моторного масла. Этот датчик измеряет уровень масла в масляном поддоне двигателя, чтобы обеспечить его безопасную рабочую мощность. Если у вас недостаточно масла, этот датчик загорится сигнальной лампой уровня масла на приборной панели.

Этот датчик часто устанавливается на дне масляного поддона, поэтому для его замены необходимо слить моторное масло. Хотя это зависит от модели двигателя.

2. Датчик давления масла в двигателе

Датчик давления масла в двигателе часто очень похож на датчик уровня масла, за исключением того, что он измеряет давление масла после масляного насоса. Вы часто найдете этот датчик, расположенный на блоке двигателя, часто рядом с топливным фильтром.

Датчик давления масла в двигателе часто имеет некоторые пластмассовые детали, которые могут треснуть со временем, что может привести к тому, что он начнет протекать до того, как выйдет из строя. В основном вы заметите неисправность датчика давления масла, увидев красную лампочку давления масла на приборной панели.

СВЯЗАННЫЕ: 3 Признаки неисправного датчика давления масла

3. Датчики температуры охлаждающей жидкости

Еще одним важным датчиком в вашем двигателе является датчик температуры охлаждающей жидкости. Этот датчик контролирует температуру охлаждающей жидкости, что является отличным способом определения общей температуры вашего двигателя. Если он станет слишком горячим, это может привести к повреждению двигателя.

В некоторых новых моделях автомобилей температура охлаждающей жидкости должна отключать двигатель, когда он достигает достаточно высокой температуры.

СВЯЗАННЫЕ: 8 Симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

4. Датчик массового расхода воздуха

Двигатель вашего автомобиля должен знать, сколько воздуха поступает, чтобы оптимизировать соотношение топлива для достижения максимальной производительности. Ваш датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество воздуха, поступающего через воздухозаборник, поэтому он знает, сколько он приносит.

Датчик массового расхода воздуха часто располагается на впускном шланге между впускным коллектором и корпусом воздушного фильтра.

СВЯЗАННЫЕ: 8 Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

5.

Датчик температуры впускного воздуха

Хотите верьте, хотите нет, но температура воздуха, поступающего в двигатель, является критически важной частью максимальной производительности двигателя. Вот почему датчик температуры впускного воздуха (IAT) сообщает ECM температуру воздуха, чтобы он вносил коррективы и максимизировал производительность.

Датчик IAT может быть отделен или интегрирован в датчик массового расхода воздуха. Интеграция в датчик массового расхода воздуха гораздо чаще встречается в новых моделях автомобилей.

ОТНОСИТЕЛЬНО: Датчик температуры впускного воздуха (IAT) Симптомы

6. Кислородные датчики

Кислородные датчики, также известные как кислородные датчики, измеряют состав воздушно-топливной смеси в выхлопных газах и эффективность каталитического нейтрализатора (CAT). Один кислородный датчик измеряет состав воздуха перед КПП, а другой измеряет состав воздуха после КПП.

Если выбросов недостаточно, он сообщает ECM о необходимости ремонта, показывая индикатор проверки двигателя на приборной панели.

СВЯЗАННЫЕ: 5 Симптомы неисправности датчика кислорода (O2)

7. Датчики детонации

Датчики детонации предназначены для того, чтобы в вашем двигателе не возникала детонация или так называемая детонация. Детонация или стук в двигателе автомобиля губительны для внутренних деталей, в результате чего требуется очень дорогостоящий ремонт.

Это также может быть из-за пропусков зажигания или сломанных компонентов, но если датчик детонации вашего двигателя что-то слышит, у вас проблема.

СВЯЗАННЫЕ: 5 Признаки неисправности датчика детонации

8. Датчики положения коленвала/распредвала

Синхронизация двигателя зависит от идеальной симфонии между коленчатым и распределительным валами, а их соответствующие датчики положения позволяют ECM точно знать, где находится каждый из них. Если эти позиции не соответствуют тому, чем они должны быть, вы должны знать об этом как можно скорее.

У вас часто есть один датчик на распределительном валу и один на коленчатом валу. Однако некоторые модели автомобилей имеют только датчик положения коленчатого вала.

СВЯЗАННЫЕ: 6 Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

9. Датчик положения дроссельной заслонки

В настоящее время связь между педалью акселератора и корпусом дроссельной заслонки осуществляется с помощью электроники, а не кабеля. Поэтому на корпусе дроссельной заслонки есть датчик положения дроссельной заслонки для измерения угла поворота дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки точно сообщает ECM, насколько открыта дроссельная заслонка. Таким образом, если есть проблема между педалью и дроссельной заслонкой, он не сбросит тонну топлива и не повредит двигатель из-за залипания дроссельной заслонки.

СВЯЗАННЫЕ: 5 Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

10. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) делает именно то, что звучит так, как будто он должен делать — он измеряет давление в коллекторе . Это делает ваш датчик массового расхода воздуха еще на один шаг вперед, измеряя, сколько воздуха на самом деле поступает в ваш двигатель. Это критический компонент в двигателях с впрыском топлива, поскольку он оптимизирует соотношение топлива для достижения наилучшей производительности.

Он также берет на себя работу датчика давления наддува и измеряет давление наддува, если ваш автомобиль оснащен им.

СВЯЗАННЫЕ: 10 Признаки неисправности датчика MAP

11. Датчик давления топлива

Датчик давления топлива измеряет давление топлива в топливопроводе или в топливной рампе. Скорее всего, он будет установлен на вашей топливораспределительной рампе, но иногда он также может быть установлен на топливопроводе. Для модуля управления двигателем крайне важно измерять давление топлива. Повышение давления приведет к обогащению топливной смеси, а понижение давления приведет к обеднению топливной смеси.

Сам датчик зачастую довольно дешев, но его замена может быть громоздкой, если вы не опытный механик. (Может вытечь много топлива).

СВЯЗАННЫЕ: 5 Признаки неисправности датчика давления в топливной рампе

12. Датчик уровня охлаждающей жидкости

Если в вашем автомобиле недостаточно охлаждающей жидкости, он перегреется. Вот почему большинство автомобилей оснащены датчиком уровня охлаждающей жидкости. Таким образом, вы сможете избежать проблем еще до того, как отправитесь в путь. Если в вашем автомобиле недостаточно охлаждающей жидкости, датчик уровня охлаждающей жидкости загорится индикатором проверки двигателя. Иногда это мешает вам завести автомобиль.

Датчик уровня охлаждающей жидкости расположен на бачке охлаждающей жидкости.

13. Датчик Nox

Датчик Nox измеряет объем Nox в выхлопных газах. Этот датчик не устанавливается на многие модели автомобилей. Как правило, вы можете найти их у Volkswagen, Audi, Seat и Skoda. Датчик Nox установлен на выхлопной трубе и блоке управления под пластиковой крышкой.

К сожалению, замена датчика NOX обычно требует также замены блока управления датчика. Блок управления и датчик часто стоят дорого, а замена может быть немного сложной, потому что датчик имеет тенденцию ржаветь и застревать.

14. Датчик температуры выхлопных газов

Датчик температуры выхлопных газов часто устанавливается в дизельных двигателях. Он предназначен для измерения температуры отработавших газов до и после сажевого фильтра для оптимизации регенерации сажевого фильтра. В зависимости от модели двигателя автомобиля у вас часто бывает от 1 до 4 датчиков температуры выхлопных газов.

Датчики устанавливаются на выхлопной трубе и выпускном коллекторе, а иногда и на турбокомпрессоре. Датчики часто довольно дороги, и их трудно достать и заменить; они часто ржавеют и застревают.

15. Датчик давления наддува

Датчик давления наддува измеряет давление наддува во впускных трубах наддува. У вас будет этот датчик только в том случае, если ваш автомобиль оснащен турбонаддувом или нагнетателем.

Датчики давления наддува часто дешевы и могут быть легко заменены на большинстве моделей автомобилей.