Содержание

датчик температуры КАМАЗа в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области Где находится датчик температуры КАМАЗа opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

22.05.2019

Специфика работы грузовых автомобилей связана с сильными нагрузками. Высоконагруженные механизмы имеют свойство изрядно нагреваться. Усугубляется положение большим количеством смазок, рабочих жидкостей, находящихся внутри механизмов, обеспечивающих нужную силу трения, которые также подвержены перегреву. Перегреть мотор можно только один раз, после чего придется покупать новый. Иными словами, детали двигателя соприкасаются с сильно нагретыми газами, совокупно также сильно нагреваясь. Обратная сторона процесса — переохлаждение, также недопустимо. Переохлажденные детали увеличивают общие теплопотери мотора, увеличивая трение между запчастями. Загустевают смазочные жидкости, снижаются мощность и экономичность. Хороший тепловой режим механизма составляет порядка восьмидесяти пяти градусов — идеальная температура работы компонентов.

За годы активной эксплуатации Камазов конструкторы выработали множество вариаций моторов разных классов типа Евро 1, 2, 3, 4, отвечающих общепринятым стандартам экологичности, экономичности, интеллекта. Самые популярные разработки произведены на базе моделей 6520, однако реновации затронули также Камазы 65115, 43118, где были изменены многие параметры работы дизеля, в том числе и усовершенствованы охладительные возможности.

Принцип работы

Работа системы направлена на регулирование температурного коэффициента внутри двигателя. Камазы имеют несложное строение системы охлаждения, состоящей из нескольких основных частей.

  • Коленчатый вал двигателя оказывает воздействие на привод. Привод связан с водяным насосом, поэтому при собственном движении, он затрагивает водяной насос, заставляя его работать.
  • Внутри полости водяного насоса находится крыльчатка. При вращении, крыльчатка вызывает разряжение механизмов.
  • Разряженный антифриз поступает внутрь водяного насоса из нижнего бачка. Далее жидкость следует в специальную рубашку охлаждения блоков цилиндра, далее затрагиваются головки блоков, после чего механизм оказывает влияние на термостат.
  • При нагреве менее семидесяти пяти градусов, антифриз вырабатывает цикл, минуя радиатор охлаждения, ведь он слишком холодный, чтобы еще более охлаждаться.
  • Нагрев до девяносто пяти градусов заставляет открыться термостаты полностью, тогда охлаждающая жидкость проходит непосредственно через радиатор, охлаждаясь потоком воздуха внутри радиатора, который создает вентилятор охлаждения.

Система охлаждения поддерживает заданную корректную рабочую температуру. В различных моделях Камаза модификация СО может быть различной. Например, моторы серии 740 имеют жидкостное строение закрытого типа. Закрытый тип характеризуется атмосферным сообщением циркулятивных клапанов через паровоздушные клапаны, остальные типы взаимодействуют напрямую. Закрытый тип имеет ряд преимуществ, основным из которых является возможность повышения температуры кипения охлаждающей жидкости при практически полном устранении потерь через выкипание. Иными словами, нагретая жидкость будет оставаться полностью внутри узла максимальное количество циклов, ведь ей просто некуда деваться через закрытый тип строения.

Система охлаждения включает радиатор. Его задача — быстрое интенсивное охлаждение. Различные типы Камазов также оснащены различными радиаторами. Например, модель 740 имеет трубчато-пластичный тип, основными составляющими которого являются сердцевины верхних, нижних бачков. Сердцевинами считаются ряды отдельных трубок с поперечными горизонтальными пластинами, придающими радиатору жесткость, увеличивающими поверхность охлаждения. Трубки соединяют бачки между собой. Нижний бачок соединен прорезиненным плотным шлангом с полостью охлаждения двигателя, нижний оснащен краном впуска охлаждающей жидкости, патрубков, соединяющим водяной насос. Заполнение радиатора осуществляется только путем заполнения расширительного бачка, ведь в Камазах отсутствует заливная горловина. Бачок расположен с правой стороны двигателя, при нагреве жидкости внутри бачка компенсируется ее количество, поэтому при грамотной работе нагруженного узла нехватка жидкости совершенно невозможна. Сам бачок оснащен двумя горловинами, через которые вставляется паровоздушный клапан, либо происходит заполнение рабочей жидкостью.

Еще одна деталь охладительного механизма — жалюзи. Они регулируют степень напора воздушных потоков, проходящих через радиатор. Устанавливаются непосредственно перед радиатором, имеют вид пластин — створок, прикрепленных шарнирами к каркасу.

Немаловажную роль играет рабочий водяной насос. Данный механизм создает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Большинство узлов высоконагруженных систем грузовых автомобилей работают либо поршневым способом, либо насосным. Перекачка давления создает движение компонентов, запускающее работу целых узлов. Чаще всего встречается насос центробежного типа. Устанавливается перед передней частью цилиндров, работает от шкива коленчатого вала через ремень. Составными частями водяного насоса являются вал, крыльчатка, подшипники, сальник, заключенные внутрь корпуса. Крыльчатка вращается, образуя центробежную силу. Данная сила заставляет охлаждающую жидкость подниматься из нижнего бачка внутрь корпуса насоса, после чего распределяется вдоль стенок. Стенки имеют отверстия, через которые жидкость попадает внутрь полости блока цилиндров.

Важным охладительным элементом, который установлен абсолютно на всех моделях Камазов, является вентилятор. Некоторые модели имеют два типа вентилятора: большой, малый. Эта многоступенчатая развязка организована таким образом, что при нагреве запускается сначала малый вентилятор, если работы малых оборотов недостаточно, через некоторое время запускается большой вентилятор, завершая процесс охлаждения. Вентиляторы усиливают потоки воздуха, проходящие через их сердцевину, создавая при правильном крутящем моменте нужный температурный коэффициент. Строение вентилятора очень простое. Крыльчатка имеет пять лопастей, которые держатся на ступице. Благодаря более тонкому диаметру ступицы, лопасти могут свободно вращаться. Привод осуществляется гидромуфтой под управлением электрических автоматов.

Гидромуфта передает крутящий момент, подаваемый коленчатым валом. Кроме того, гидромуфта гасит колебания нагрузок, возникающие при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. Иными словами, большая скорость создает большее вращение, соответственно, уровень нагрева увеличивается. При увеличении нагрева, гасящие нагрев моменты также будут становиться больше. Именно поэтому чем больше скорость (частота вращения коленчатого вала), тем интенсивнее работает гидромуфта. Ведущая часть состоит из ведущего вала, к которому крепится кожух ведущего колеса, шкива. Ведомая часть вращается автономно на двух шариковых подшипниках, состоит из ведомого колеса, вала ведомого колеса, ступицы вентилятора. Вокруг гидромуфты устанавливается уплотнительное кольцо — две резиновые манжеты.

Работа вентилятора зафиксирована тремя режимами, зависимо от положения крана включения. Первый режим — автоматический. Данный тип возникает при температурном коэффициенте около девяноста градусов — тип положения группы «В». Отключенный вентилятор заставляет кран переключаться в положение «О». Третий тип — постоянная работа вентилятора. Постоянная работа допускается только на кратковременный срок, иначе ресурс жизнеспособности вентилятора резко сокращается. Именно поэтому не рекомендуется постоянно держать мотор на высоких оборотах. При установлении высоких оборотов, вентилятор будет постоянно включен, ведь ему необходимо поддерживать более низкую температуру, чем дает высоконагруженный мотор. Внутри корпуса самого включателя вентилятора расположились термосиловой элемент, золотник, возвратная пружина. При повышении температуры до девяносто пяти градусов, шток термосилового элемента толкает золотник, масло уровня смазки двигателя перемещается внутрь полости гидромуфты. Центробежная сила отбрасывает масло к вращающемуся ведущему колесу, ударяет о лопатки ведомого колеса. Сливается масло в поддон картера. При более низкой температуре, менее девяноста градусов, возвратная пружина отжимает золотник, доступ масла перекрывается, вентилятор отключается. Автоматическая муфта включения вентилятора помогает поддерживать оптимальный температурный режим двигателя, попутно снижая мощность двигателя, включая более экономичный режим работы. Иными словами, система охлаждения напрямую контролирует экономичность работы высоконагруженных узлов грузовика, обеспечивая наиболее рациональный уровень работы.

Термостат стоит немного особняком среди остальных охладительных узлов. Он автоматически регулирует температуру охлаждающей жидкости, ускоряя момент пуска двигателя. Камазы имеют термостат твердого наполнения. Составные части данного термостата включают медный баллон, внутри которого специальная масса (медный порошок плюс церезин — нефтяной воск). Баллон автономно закрыт крышкой, уплотненной резиновой диафрагмой со штоком. Шток имеет серьгу, закрепленную на клапане отдельной осью. Важной особенностью термостата является наличие датчика измерения температуры. Она находится рядом с датчиком сигнализатора аварийного перегрева. Обе запчасти имеют примерно одинаковую функцию, однако датчик температуры — самый важный адаптер возможного перегрева мотора. Путем определенной системы сигналов, он подает информацию центральному электронному блоку управления, который принимает соответствующие ситуации меры.

Клапан термостата устанавливается в две прорези, находящиеся в верхней части корпуса. Непрогретая масса баллона двигателя имеет твердое состояние, клапан термостата имеет закрытое положение под воздействием спиралевидной пружины. Прогревая двигатель, масса баллона начинает плавиться, объем массы увеличивается, открывая клапан путем воздействия диафрагмы и штока. Полное открытие достигается при температуре около девяноста пяти градусов, когда масса наполнителя расширится.

Расположение, устройство

Новые модификации автомобилей Камаз стали оснащаться более мощными двигателями, способными работать на предельных нагрузках. Большинство нагрузок определяются именно спецификой работы грузовиков. Например, дальномеры возят зачастую грузы, превышающие допустимые тоннажные нормы, негабариты перетаскивают грузы вообще несоразмерные объемам тягача, самосвалы испытывают большие нагрузки ввиду сложной местности, в которой приходится работать. Данные особенности эксплуатации привели конструкторов к мысли, что система охлаждения, которая устанавливалась на тягачи раньше, не способна справляться с современными условиями эксплуатации, поэтому помимо прочих условий реновации модельного ряда, данный узел также претерпел ряд изменений. Объем антифриза стал больше, поэтому понадобилось два термостата, чтобы контролировать уровень нагрева. Они объединены единым корпусом, размещенным на передней стенке правого блока цилиндров. Данное расположение является наиболее корректным, ведь антифриз подается слева направо.

Поменять термостат вполне можно самостоятельно. Перед заменой придется осуществить ряд сопутствующих демонтажных работ. Снимается ремень генератора, ослабляются фиксирующие болты, механизм отводится немного всторону. Демонтируются хомуты, со штуцера стаскивается гофра, только после этого можно сливать антифриз. Затем извлекается коробка термостатов. Чтобы их заменить, необходимо снять крышку. После замены неисправных блоков обязательно меняется сальник, закрывается коробка, фиксируется болтами.

Наличие двух термостатов помимо усиления охладительной функции можно сопрячь со строением самого мотора. V-образная головка блока двигателя имеет две головки блока цилиндров.

Возможные неисправности

Любая система имеет свои слабые места, которые необходимо проверять. Если вовремя диагностировать небольшую поломку, можно избежать дальнейших больших проблем. Большинство неисправностей водитель может визуально определить самостоятельно.

  • Течь антифриза. Данный тип неисправности настолько заметен, что главная задача водителя — чаще заглядывать под капот. Выражаться неисправность будет подтеками, пятнами соответственно цвету ОЖ. Течь возможна ввиду нецелостности бачка, либо перелива. Самое уязвимое место — соединение патрубков. Течь также может происходить из-за разрушения (износа) резиновых шлангов. Поэтому слабым местом считаются именно патрубки. Для устранения течи нужно тщательно проверить затянуты ли все фиксирующие болты, провести опрессовку.
  • Перегрев ОЖ — комплексная проблема плохой работы всего узла. Достигая более девяносто пяти градусов, антифриз будет закипать, поэтому нужно лучше отслеживать температуру.
  • Переохлаждение аналогично перегреву нарушает целостность работы группы механизмов. Слишком низкая температура мешает корректному запуску мотора. Работая «на холодную», двигатель берет больше холостого хода, некоторые водители называют данную проблему «хапнуть воздуха», иными словами, система перекачки воздушных масс внутри блоков также начинает барахлить. Важный момент — в каком положении заклинивает клапан. Если положение «О» — открытое, значит ОЖ будет «гулять» по большому кругу через радиатор, мешая непрогретому мотору прогреваться.
  • Самая серьезная проблема — попадание ОЖ внутрь масляной системы.

Система охлаждения всегда должна быть герметичной. Визуальный осмотр не сможет помочь выявить места «фона», поэтому лучше запастись манометром, насосом для создания давления. Опрессовка проводится путем подачи насосом давления на верхний вход радиатора, после чего двигатель запускается, показания сверяются манометром. Если стрелка остается неизменной, значит давление внутри хорошее, щелей нет. Если стрелка начинает опускаться, остается найти проблемное место, которое потом можно опрессовать насосом давления.

Замена ОЖ производится если бачок сильно загрязнился, либо изменилась консистенция и охлаждающие свойства потеряны. Емкость долива Камаза составляет 25 литров.

Во-первых, сливается старый антифриз. Открываем нижний кран радиатора, сливной кран теплообменника системы подогрева, трубы подвода жидкости системы отопления кабины. Откручиваем пробку расширительного бачка. После слива ОЖ, все краны обратно закрываются, потому что налив происходит через расширительный бачок. Новый антифриз следует выбирать исходя из времени года, условий эксплуатации, рекомендаций завода изготовителя. Современные отечественные антифризы прекрасно подходят для Камазов, имея необходимые стандарты качества.

Если произошло просто незначительное загрязнение пылью, систему можно промыть обычной водой. Для этого старую жидкость сливаем, вместо нее заливаем воду, запускаем двигатель, прогревая на холостых оборотах. После этого сливаем воду, повторяя цикл до полной очистки. При сильных загрязнениях лучше использовать специальные промывки. Некоторые можно добавлять прямо в имеющийся антифриз, однако наилучшим образом промывают систему промывки, перед которыми ОЖ полностью сливается.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Установка дисков сцепления в КАМАЗе

16.06.2019 17:41:00

Датчик гидромуфты КАМАЗа

10.06.2019 08:03:00

Подшипник рулевой колонки КАМАЗа

10. 06.2019 07:41:00

Где на КАМАЗе находится датчик скорости

09.06.2019 00:08:00

Как прокачать ГУР на КАМАЗе

09.06.2019 00:06:00

Аварийные датчики КАМАЗа

30.05.2019 01:29:00

Датчики распредвала КАМАЗа

30.05.2019 01:10:00

Датчик давления масла КАМАЗа 740

28.05.2019 03:45:00

Люфт ГУРа КАМАЗа

27.05.2019 23:34:00

Регулировка корзины сцепления КАМАЗа

27.05.2019 23:13:00

Пневмогидроусилитель КАМАЗа

18.05.2019

Как прокачать ПГУ на КАМАЗе евро

15.05.2019

Схема ПГУ КАМАЗа

14.05.2019

Датчик электромуфты Камаза

09.05.2019

Гидроусилитель руля Камаза 4310

09. 05.2019

МТЗ — Минский Тракторный Завод

28.04.2019

Неисправности ПГУ Камаза

28.04.2019

Датчики двигателя камминз КамАЗ

23.04.2019

Гидроусилитель руля КамАЗ

23.04.2019

Тюнинг МТЗ

22.04.2019

Смотреть

ещё

Возврат к списку

ТМ1113808000 Датчик температуры КАМАЗ,УАЗ,МАЗ,ГАЗ,ЗИЛ,РАФ охлаждающей жидкости (блистер) АВТОПРИБОР-КЗАЭ — ТМ111-3808000

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

4

1

Применяется: АТЕК, КРАЗ, МЗКТ, БЕЛАЗ, ГАЗ, ЛАЗ, УМЗ, КАМСКИЙ АВТОЗАВОД, КЗК, ЗИЛ, ПАЗ, УРАЛАЗ, АМКОДОР, ЧСДМ, ЧТЗ, ЗМЗ, МАЗ, ЛИАЗ, ТТМ, ДОРМАШ, АТЗ

Код для заказа: 015634


Добавить фото

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении
VISA, MasterCard, МИР
Долями
Оплата через банк

Производитель: КЗАЭ

Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону
8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — 4 шт.

Данные обновлены: 22.04.2023 в 07:30

  • Все характеристики
  • 1 отзыв

  • Вопрос-ответ

  • Описание
  • Аналоги
  • Где применяется

Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа

015634

Артикулы

ТМ111-3808000

Производитель

КЗАЭ

Каталожная группа:


. .Приборы и датчики
Электрооборудование

Ширина, м:


0.02

Высота, м:


0.02

Длина, м:


0.04

Вес, кг:


0.02

Описание

Обозначение — ТМ 111
Наименование — Датчик указателя температуры

Применяемость — Автомоб. КамАЗ, МАЗ, БелАЗ; автоб.: ЛАЗ, РАФ, ПАЗ; тракторы: Т-4А, Т-149, К-701, ДТ-75.
Особенности использования:
— Применяемый прибор, лампа: Контроль. лампа.

Технические характеристики:

— температура замыкания контактов 98…104 град.;
— номинальное напряжение 12; 24 В;
— чувствительный элемент: Термобиметалл;
— масса 0,034 кг.

Основной изготовитель — АО КЗАМЭ

Использована информация: ООО «Автокомплектация»


Отзывы о товаре


Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Двигатель КАМАЗ 740: устройство и ремонт

Производство грузовиков КАМАЗ началось в 1969 году. Для грузовиков нового поколения инженеры создали 4-тактный восьмицилиндровый дизельный двигатель КАМАЗ-740 V8. Эта силовая установка имела рабочий объем в 10852 см3, а мощность ее достигала 210 лошадиных сил. Затем мощность пришлось увеличить со 180 л.с. до 360. Эти грузовики оснащались пневматическим сцеплением, 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач с синхронизаторами.

Устройство дизельного агрегата

Конструкция этих двигателей, по сравнению с другими, работающими на дизельном топливе, имеет ряд преимуществ. Агрегат имеет относительно небольшие габариты, а также имеет меньшую массу по сравнению с тем же ЯМЗ 238.

Крутящий момент от двигателя к основным узлам передается через прямозубые шестерни. Таким образом, шестерни являются приводом системы фаз газораспределения, насосов и компрессоров, гидроусилителя руля.

Этот двигатель (КАМАЗ 740) имеет хороший пуск даже при очень низких температурах окружающего воздуха. Это стало возможным благодаря мощности аккумуляторной батареи, стартерного и нагревательного агрегатов перед пуском.

Характеристики двигателя

Модель силовой установки получила название – дизель КАМАЗ 740. Цилиндры расположены V-образно. Коленчатый вал вращается в правильном направлении. Цилиндры имеют размер 120 мм, глубину 120 мм. КАМАЗ 740 Двигатель рабочим объемом 10,85 л. имеет высокую степень сжатия 17. Мощность по паспорту в кВт колеблется от 154 до 210. Максимальный крутящий момент 650 кг/м. Минимальный расход топлива 165 л, максимальный 178 л. каждый цилиндр имеет один впускной клапан и один выпускной.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Рассмотрим двигатель КАМАЗ 740, различные узлы устройства и системы.

Блок

Этот участок не что иное, как деталь жилого дома. Предназначен для установки и крепления всех механизмов и основных систем. Блок цилиндров выполнен в виде монолитной литой конструкции. Деталь имеет отверстия и каналы для смазки и охлаждения.

В верхней части этого блока расположены втулки домкрата. Также в корпусе предусмотрены каналы и полости для прохождения теплоносителя. Нижняя часть цилиндра также служит картером. Вот коленвал. Картер имеет два технологических отверстия для смазки. Внутри узел имеет перегородку со специальными ребрами. В этих перегородках и стенках картера сделаны специальные отверстия, которые закрыты крышками. Эти детали служат опорами для коленчатого вала.

Агрегат оборудован опорами для распредвала, здесь же размещены толкатели распредвала.

Корпуса служат направляющими для поршней. Вместе с головкой они образуют специальную полость, в которой происходит сгорание топлива. Корпуса изготовлены из специального чугуна и закалены электричеством.

Верхняя часть плоскости представлена ​​головками цилиндров. Каждый со своей головой. Эти детали изготовлены из алюминия. Внутри каждой головки имеется рубашка охлаждающей жидкости, которая, в свою очередь, соединена с рубашкой блока. Также каждая головка имеет масляные отверстия, клапаны на впуск и выпуск, специальную прорезь под форсунку.

Устройство и работа систем смазки

Двигатель КамАЗ 740 оборудован системой смазки комбинированного типа. В зависимости от того, где размещены условия, в которых работают трущиеся детали, масло подается различными путями. Систему можно распылять, подавая масло под низким давлением, либо пускать самотеком.

Устройство, подающее масло под давлением к деталям, более подверженным износу и работающим в особо нагруженных узлах. Этот узел состоит из основных устройств и устройств, содержащих жироулавливающие устройства и устройства подачи и охлаждения масла.

Масло поступает из поддона в маслоприемную, проходит через специальный фильтр в виде сетки. Затем он идет к масляному насосу. Из пленума по специальному каналу смазка подается к масляному фильтру, а затем по магистрали. Далее по смазочным каналам под давлением проходит смазка головки цилиндров и блока цилиндров, а затем к другим узлам, таким как коленчатый вал, газораспределительный механизм, компрессор и топливный насос.

В цилиндрах избыточная смазка удаляется с помощью маслосъемного кольца и далее поступает через канавку поршня дальше. Так смазывается подшипник поршневого пальца в верхней головке.

Из магистрали масло подается на термосиловой датчик. Если открыть кран, в который включается гидравлическая муфта, то обрабатывается и муфта. Если он находится в закрытом положении, в поддон подается центробежная очищающая жидкость фильтров.

При недостаточном количестве смазки падает производительность, а так же детали подвергаются чрезмерному износу, двигатель перегревается, подшипники расплавляются, возможно заедание поршней.

Система питания двигателя КАМАЗ 740

На этом наш обзор не заканчивается. Мы осмотрели двигатель КАМАЗ 740, устройство и систему смазки. Теперь рассмотрим схему питания.

Узлы предназначены для поддержания чистоты топлива, а затем его распыления в камеру сгорания в соответствии с режимом работы силового агрегата.

Двигатель КАМАЗ-740 оборудован питающим узлом разделительного типа. Здесь разделен ТНВД и форсунки. Система состоит из баков для хранения дизельного топлива, топливных фильтров, насоса низкого давления, ТНВД и топливопроводов.

Как это работает?

Из топливных баков через насос происходит перекачка топлива на фильтры. Затем по сети топливопроводов дизельное топливо низкого давления подается к ТНВД. После топливный насос нагнетает порции дизельного топлива под высоким давлением исходя из условий работы двигателя через форсунки в цилиндры и камеру сгорания. Форсунка, в свою очередь, распыляет смесь. Лишнее дизельное топливо снова попадает в бак через перепускной клапан.

Система охлаждения двигателя КамАЗ 740

Охлаждение представлено в виде замкнутой системы с жидкостным охлаждением и принудительной циркуляцией.

Принципиально схема этой системы ничем не отличается от обычной для всех марок автомобилей. Если есть схема двигателя КАМАЗ 740, там и подробнее можно посмотреть.

Охлаждающая жидкость циркулирует центробежным насосом. Сначала тосол в полость левого ряда цилиндров, затем по трубке – в полость правого. Затем смесь омывает гильзы цилиндров, а затем через отверстия – полость ГБЦ.

Горячий Охладитель идет к термостату, затем либо к радиатору, либо к водяному насосу. Температуры регулируются термостатами и гидравлическими муфтами.

Главный двигатель

Среди владельцев данного автомобиля основной неисправностью двигателей КАМАЗ 740 является резкое падение и скачки мощности, повышенный расход смазочных материалов и топлива. Также популярная неисправность — высокая дымность выхлопа. Не редкость и падение давления в системе смазки.

Устройство может работать нестабильно на холостом ходу, иногда возникать различные посторонние звуки в разных узлах. В основном неисправности связаны с коленчатым валом. Возможна утечка охлаждающей жидкости.

Если агрегат эксплуатировался на пределе, а чаще всего — если не было должного обслуживания двигателя КАМАЗ 740, ремонт неизбежен. Зато после капитального ремонта машина снова может работать в полную силу, а может быть, даже намного лучше.

Цены

Сегодня этот аппарат все еще можно приобрести. Двигатель КАМАЗ 740, цена будет в зависимости от комплектации и мощности от 550 000 рублей за модель мощностью 240 л.с. до 600 000 рублей за модель мощностью 320 л.с. Конечно, и купить можно много более дешевый. Рынок моторов с пробегом на данный момент предлагает массу вариантов по более низким ценам.

Итак, мы нашли все особенности двигателя КАМАЗ.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37782-ruhav-k-kamaz-740-prylada-ramont.html

Германия: https://tostpost. com/de/autos/37413-motor-kamaz-740-die-einrichtung-und-die-reparatur.html

ЭП: https://tostpost.com/es/coches/37181-el-motor-de-kamaz-740-dispositivo-y-la-reparaci-n.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38156-oz-alt-ysh-kamaz-740-ryl-ysy-zh-ne-zh-ndeu.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39661-silnik-kamaz-740-urz-dzenia-i-naprawy.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39322-o-motor-kamaz-740-dispositivo-e-repara-o-de.html

ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/34643-motor-kamaz-740-cihaz-ve-onar-m.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38555-dvigun-kamaz-740-pristr-y-remont.html

Двигатель КамАЗ 740: устройство и ремонт

КамАЗы 19 года постройки69год. Для грузовиков нового поколения инженеры создали 4-тактный дизельный восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-740 V8. Этот силовой агрегат имел рабочий объем 10852 см3, а его мощность составляла 210 лошадиных сил. Затем показатели мощности пришлось расширить со 180 л. с. до 360. Эти грузовики оснащались пневматическим сцеплением, 5-ступенчатой ​​коробкой с синхронизаторами.

Устройство дизельного агрегата

Конструкция этих двигателей, если сравнивать их с другими, работающими на дизельном топливе, имеет некоторые преимущества. Агрегат имеет относительно небольшие габариты, а также имеет меньшую массу по сравнению с тем же ЯМЗ 238.

Крутящий момент от двигателя к основным компонентам передается прямозубыми шестернями. Таким образом, на шестернях работают шестерни системы газораспределения, насосов и компрессоров, а также гидроусилителя.

Этот двигатель (КамАЗ 740) имеет хороший пуск даже при очень низких температурах окружающего воздуха. Это стало возможным благодаря мощности аккумуляторной батареи, стартерного и подогревательного агрегатов перед пуском.

Характеристики двигателя

Модель силовых установок называлась -дизель КамАЗ 740. Цилиндры расположены V-образно. Коленчатый вал вращается в правую сторону. Цилиндры имеют размер 120 мм и глубину 120 мм. Двигатель КамАЗ 740 рабочим объемом 10,85 л. Имеет высокую степень сжатия 17. Паспортная мощность в кВт 154 на 210. Максимальный крутящий момент 650 кгс/м. Минимальный расход топлива составляет 165 литров, максимальный – 178 литров. Каждый цилиндр имеет один впускной клапан и, соответственно, один выпускной клапан.

Рассмотрим двигатель КамАЗ 740, устройство различных агрегатов и систем.

Блок цилиндров

Этот узел не что иное, как кузовная деталь. Предназначен для монтажа и крепления всех механизмов и основных систем. Блок цилиндров выполнен в виде литой литой конструкции. Деталь имеет технологические отверстия, а также каналы для смазки и охлаждения.

В верхней части этого блока находятся розетки под оболочкой. Также корпус оборудован каналами и полостями для прохождения охлаждающей жидкости. Нижняя часть блока цилиндров также служит картером. Здесь установлен коленвал. Картер имеет два технологических отверстия для смазки. Внутри агрегат имеет перегородки со специальными ребрами жесткости. В этих перегородках и стенках картера выполнены специальные отверстия, которые закрываются крышками. Эти детали служат опорами для коленчатого вала.

Агрегат оснащен опорой для распределительного вала, здесь же расположены толкатели газораспределительного механизма.

Втулки служат направляющими для поршней. Вместе с головкой блока они образуют специальную полость, являющуюся камерой сгорания топлива. Гильзы изготавливаются из специального чугуна, а также проходят закалку электричеством.

Верхняя часть самолета представлена ​​головными цилиндрами. У каждого из них своя голова. Эти детали изготовлены из алюминия. Каждая головка внутри имеет рубашку охлаждения, которая, в свою очередь, соединена с рубашкой агрегата. Также в каждой головке есть смазочные отверстия, клапаны на впуск и выпуск, специальное гнездо для форсунки.

Устройство и работа системы смазки

Двигатель КамАЗ 740 оборудован системой смазки комбинированного типа. В зависимости от того, где расположены трущиеся детали и при каких условиях, подача масла осуществляется различными способами. Система может распылять, подавать масло под низким давлением или пропускать его под действием силы тяжести.

Устройство подает масло под давлением к деталям, более подверженным износу и работе в особо нагруженных агрегатах. Этот узел состоит из основных приборов и устройств, в которых хранится смазка, устройств фильтрации и подачи, а также маслоохладителя.

Масло поступает из поддона в поддон картера, проходит через специальный фильтр в виде сетки. Потом идет к масляному насосу. Из инжекторной секции по специальному каналу смазка подается в масляный фильтр и далее в магистраль. Далее смазка головки блока цилиндров и блока цилиндров проходит по смазочным каналам, а затем к другим узлам, таким как коленчатый вал, газораспределительный механизм, компрессор и топливный насос.

В цилиндрах избыток смазки удаляется посредством маслосъемных колец, а затем уходит через поршневые канавки дальше. Так смазывается опора поршневого пальца в верхней головке.

Из магистрали масло подается к термодатчику. Если открыт кран, включающий гидромуфту, то обрабатывается и муфта. Если он в закрытом положении, то из центробежных фильтров жидкость подается в лоток.

При недостаточном количестве смазки мощность падает, а детали подвергаются повышенному износу, двигатель перегревается, плавятся подшипники, могут заклинить поршни.

Система питания двигателя КамАЗ 740

На этом наш обзор закончен. Мы рассмотрели сам двигатель КамАЗ 740, устройство и систему смазки. Теперь познакомимся со схемой питания.

Силовые узлы предназначены для хранения топлива, очистки, а затем распыления его в камеры сгорания в соответствии с режимом работы силового агрегата.

Двигатель КамАЗ 740 оснащен силовым узлом разделительного типа. Здесь топливный насос и форсунки разделены. Система состоит из баков для хранения дизельного топлива, топливных фильтров, насоса низкого давления, топливного насоса и топливопроводов.

Как это работает?

Из топливных баков через насос перекачки топливо поступает на фильтры очистки. Затем по сети низкого давления дизельное топливо подается к ТНВД. После ТНВД нагнетает дизельное топливо под высоким давлением порциями, исходя из режимов работы двигателя, через форсунки в цилиндры и камеры сгорания. Форсунки, в свою очередь, распыляют смесь. Излишки дизельного топлива возвращаются в бак с помощью перепускного клапана.

Система охлаждения двигателя КамАЗ 740

Охлаждение представлено в виде замкнутой системы с жидкостным охладителем и принудительной циркуляцией.

Принципиально схема работы этой системы ничем не отличается от обычной для всех марок автомобилей. Если есть схема двигателя КамАЗ 740, то ее можно посмотреть подробнее.

ОС циркулирует под действием центробежного насоса. Сначала антифриз попадает в полость левого ряда цилиндров, затем по трубке – в полость правого. Затем смесь омывает гильзы цилиндров, а затем через отверстия — полость ГБЦ.

Далее горячий кулер идет к термостатам, а потом либо к радиатору, либо к водяному насосу. Температурные режимы регулируются с помощью термостатов и гидромуфт.

Основные неисправности двигателя

Среди владельцев данного автомобиля основными неисправностями двигателей КамАЗ 740 считается резкое снижение и скачки мощности, увеличение расхода смазочных материалов и топлива. Также популярной неисправностью является повышенное дымовыделение. Не редкость и падение давления в системе смазки.

Блок может работать нестабильно на холостом ходу, иногда бывают разные посторонние звуки в разных узлах. В основном неисправности связаны с коленчатым валом. Охлаждающая жидкость может вытекать.

Если агрегат использовался на пределе возможностей, а чаще — если двигатель КамАЗ 740 не обслуживался должным образом, ремонт неизбежен. Зато после капитального ремонта машина снова сможет работать в полную силу, а может быть, и намного лучше.