Содержание

Как проверить датчики Холла в мотор-колесе?

Датчики Холла – это маленькие электронные устройства, реагирующие на магнитное поле. Именно по ним синхронный двигатель узнает, в каком положении в данный момент времени пребывает ротор, и подает напряжение на определенные фазы. Вот зачем нужны датчики Холла в мотор-колесе – они отвечают за правильное чередование фаз и обеспечивают вращение мотора. Эффект Холла используется при создании датчиков положения, устанавливаемых в редукторных и прямоприводных мотор-колесах электровелосипедов и других видов транспорта.

Кроме мотор-колес, такие элементы (но только другого типа) устанавливаются в ручках газа. Они создают управляющий сигнал для контроллера. Принцип их работы заключается в создании в проводнике с током, находящемся в магнитном поле, поперечной разности потенциалов. Внешне такие датчики представляют собой компактные устройства с 3 выводами – аналоговым или цифровым и 2 выводами питания. От индуктивных датчиков они выгодно отличаются пропорциональностью выходного сигнала магнитному полю, а не скорости его изменения.

Причины и диагностика поломки датчиков положения

Причиной поломки датчиков Холла могут стать:

  • значительный перегрев электромотора – выше 150–180 °С;
  • механические повреждения;
  • скачки напряжения;
  • попадание воды внутрь корпуса электродвигателя или ручки газа.

Явным признаком поломки датчиков Холла считается подергивание МК при старте во время поворота ручки газа. Для диагностики такой неисправности достаточно вольтметра. Также для проверки работоспособности мотор-колеса, контроллера или ручки газа удобно воспользоваться диагностирующим тестером. Он позволяет продиагностировать датчики положения и обмотки, выявить имеющиеся дефекты, проверить фазовый угол и корректность переключения фаз.

Мониторинг работы ручки газа

На ручку газа от контроллера идет 3 провода:

  1. «ноль» – черный;
  2. питание 5 В – красный;
  3. управляющий сигнал, подающийся с ручки газа на контроллер (напряжение меняется в диапазоне 0–4,2 В, в зависимости от угла поворота ручки) – зеленый.

Для проверки работоспособности датчиков Холла в ручке акселератора необходимо измерить вольтметром напряжение на красном проводе. К нему нужно подключить «+» клемму прибора, а к черному проводу – минусовую. Если в исследуемой цепи нет напряжения 5 В, причина неполадок кроется не в ручке газа. Возможно, неисправен контроллер, или на него не поступает питание, или произошел обрыв проводки, идущей от контроллера к ручке акселератора.

Если же вольтметр показывает подачу напряжения на ручку акселератора, но при ее плавном повороте напряжение на зеленом проводе отсутствует, причина неполадок кроется в неисправности, как минимум, одного из датчиков Холла или подходящих к нему проводов. Неисправные элементы подлежат замене.

Проверка датчиков Холла в мотор-колесе

Перед ремонтом мотор-колеса нужно при помощи тестера или вольтметра проверить состояние датчиков Холла. Алгоритм действий таков: подключить тестер или подать напряжение +5 В и, вращая ось мотора, понаблюдать за изменением напряжения на сигнальной ноге. Проще поддаются ремонту моторы с винтами в боковой крышке. Если же крышка имеет резьбу, открутить ее сложнее – понадобятся специальные съемники.

Если при разборке мотора окажется, что обмотки потемнели (сгорели), восстановлению он не подлежит. Если же с обмотками все в порядке, обратите внимание на провода, идущие через ось к 3 миниатюрным датчикам. Обычно они посажены на силиконовый клей в нише, совпадающей по форме с геометрий корпуса датчика.

Замена датчиков Холла

Суть ремонта сводится к замене неисправных датчиков и восстановлению провода (при необходимости). Неисправные датчики нужно заменить – извлечь из паза в статоре, удалить остатки электронного устройства и следы клея, зачистить место монтажа и установить новые элементы. Контакты нужно припаять и изолировать. Для фиксации новых датчиков можно воспользоваться эпоксидной смолой или подходящим клеем. После ремонтных работ остается проверить исправность МК.

На видео наглядно демонстрируется, как работает мотор-колесо с неисправным датчиком Холла, поясняется, как выявить нерабочий датчик и правильно заменить его.

В предыдущей статье блога VoltBikes освещены принципы сборки электроквадроцикла своими руками.

Как проверить датчики Холла в мотор-колесе электросамоката?

   

В электросамокатах установлены датчики магнитного поля – датчики Холла. Ими оснащена ручка акселератора и мотор-колесо. Они надежны, рассчитаны на критические условия работы и выходят из строя чаще при нарушении требований по эксплуатации транспортного средства. Но при поломке этих деталей возникают серьезные проблемы с функционированием мотора. Чтобы это диагностировать, требуется знать причины неисправности.

Причины выхода из строя устройств и методы диагностирования

Причины неисправности датчиков Холла в электросамокате:

  • Перегревание двигателя выше +150 ℃-+180 ℃;
  • Механические воздействия, приводящие к повреждениям;
  • Перепады напряжения;
  • Влага попала в электродвигатель, ручку акселератора в следствии эксплуатации в дождь, мойки под давлением;
  • Замыкание управляющих проводов с силовыми в мотор-колесе;
  • Короткое замыкание на массу.

Поломка сопровождается характерным подергиванием при старте, когда поворачивается ручка газа.

Диагностировать поломку можно с помощью вольтметра или тестера. Последний прибор способен выявлять имеющиеся дефекты, диагностировать состояние обмотки, устройств положения. Им также можно провести проверку фазового угла, корректность переключения фаз.

Диагностирование ручки газа

Контроллер соединен с ручкой газа тремя проводами:

  • Черный – нулевой;
  • Красный – напряжение 5 В;
  • Зеленый – управление сигналом, который подается на контроллер.

Проверка работоспособности агрегатов выполняется путем измерения напряжения вольтметром на красном проводе. Сюда подключается плюс прибора. Минус выводится на черный провод. Возможны два результата диагностики:

  • Напряжения в 5 В в сети нет – неполадка в другом месте.
  • Подача напряжения идет, но если ручку плавно поворачивать, то на зеленом проводе напряжение отсутствует.

В первом случае неисправность стоит искать в контроллере. На него может не поступать питание. Также вероятен обрыв электропроводки, которая идет от контроллера к ручке газа.

Во втором случае неисправен один из приборов Холла. Проблема может заключаться в проводах, подсоединенных к прибору. Неисправные детали необходимо заменить.

Проверка деталей в МК

Часто возникает вопрос, как проверить датчики Холла в мотор-колесе? Для этого можно опять воспользоваться вольтметром или диагностическим тестером. Этапы диагностики:

  1. Подключается тестер или подается напряжение в 5 В.
  2. Ось мотора вращается с отслеживанием напряжения на сигнальной ноге.
  3. При снятии крышки проверяется внешний вид обмоток. Если они сгорели, то ремонт мотора невозможен. Он подлежит замене.
  4. Обмотки в порядке, дольше проверяются провода, ведущие к устройствам.

Электропроводка чаще повреждается в месте выхода из оси МК.

Замена неисправных деталей

Если вы смогли проверить датчики Холла не разбирая колесо и выявили неисправность, то детали нужно менять на новые. Последовательность работ по замене датчиков:

  • Мотор-колесо открывается. Для этого можно воспользоваться стамеской.
  • Из статора выдавливается ротор.
  • Детали извлекают из паза в статоре.
  • Затем удаляют остатки компонентов и клея.
  • Место установки зачищают, устанавливают новые элементы.
  • Контакты припаивают, изолируют.

Датчики фиксируют при помощи эпоксидной смолы, клея, лака. По окончании ремонта проверяют работоспособность самоката.

Диагностику и ремонт датчиков Холла в ручке газа, мотор-колесе вы можете доверить специалистам компании «Вилбокс». Их сайт — https://vilbox.ru/.

Другие новости по теме:

Что такое датчик Холла на электровелосипеде? [ Краткое чтение ]

Обновлено

Большинство электрических велосипедов оснащены несколькими датчиками, которые помогают велосипеду двигаться эффективно, и датчик Холла является одним из них. Это помогает двигателю работать безупречно. Итак, как это работает? В этой статье я расскажу вам, как понять концепцию датчиков Холла.

Содержание

Что такое датчик Холла на электровелосипеде?

Датчик Холла представляет собой магнитный датчик, установленный на роторе электродвигателя велосипеда. Датчик Холла предназначен для обнаружения магнитного поля и подачи сигнала контроллеру о правильном положении двигателя. Затем этот сигнал соответствующим образом регулирует мощность, подаваемую двигателем. Послушайте: что такое датчик Холла на электровелосипеде

3-контактный униполярный датчик Холла

Наш лучший выбор

Проверить цену

Цепи от 5 до 12 скоростей
Включая SRAM AXS
Напряжение: 2,5-20 В

Как работает датчик Холла на электровелосипеде?

Чтобы электровелосипед продолжал движение по дороге, двигатель должен обеспечивать определенную мощность. Когда электровелосипед работает, датчик Холла отслеживает скорость и положение мотора и посылает сигнал на контроллер велосипеда.

Затем электрический контроллер использует сигнал, посылаемый датчиком Холла, для регулировки питания двигателя. Этот сигнал может заставить контроллер увеличить или уменьшить подачу питания и заставить электрический велосипед двигаться быстрее или медленнее. Изображение показывает, как датчик Холла работает на электровелосипеде

Преимущества датчика Холла по сравнению с другими типами датчиков

Холла Датчики имеют ряд преимуществ по сравнению с другими датчиками. Рассмотрим преимущества датчика Холла.

Датчики Холла предлагают несколько функций, таких как контроль угла, положения и скорости двигателя.

Эти датчики долговечны и не требуют обслуживания.

Обладают способностью работать в широком диапазоне температур.

Риск повреждения очень мал, износа нет.

Датчики Холла устойчивы к вибрации и не подвержены влиянию грязи, пыли и т. д.

Проблемы датчика Холла электровелосипеда

На электровелосипедах водители обычно сталкиваются с двумя проблемами датчика Холла.

Датчик Холла иногда не может правильно определить положение или синхронизацию двигателя. Если это не исчезнет, ​​вам придется заменить датчик.

Проводка датчика холла повреждается или автоматически ослабляется. Это нарушает связь между датчиком Холла и двигателем; таким образом, препятствуя его работе точно. Правильное подключение проводов датчика холла мгновенно решит проблему.

Использование датчика Холла на электровелосипеде

Датчики Холла используются на электрических велосипедах, поскольку они помогают сделать их более эффективными. Они также помогают уменьшить износ двигателя, вызванный трением.

Причина, по которой используются эти датчики, заключается в том, что они работают без каких-либо механических частей, что делает их очень надежными и безопасными в эксплуатации. Кроме того, датчик Холла не требует особого обслуживания или ремонта, что делает его идеальным выбором для тех, кто хочет, чтобы их электрический велосипед прослужил дольше.

Поскольку мы знаем, что каждому транспортному средству требуется определенное количество энергии, чтобы двигаться вперед и удерживать свое положение, поэтому важно, чтобы на электронных велосипедах были установлены датчики Холла. Основная функция этих датчиков заключается в определении скорости вращения и соответствующей отправке сигналов, чтобы контроллер мог соответствующим образом регулировать подачу питания и заставлять ваш велосипед двигаться с разной скоростью в соответствии с вашими потребностями.

Зачем нужен датчик Холла?

Важно использовать датчики Холла, поскольку они определяют скорость и положение двигателя. Эта информация о скорости и положении требуется контроллеру для регулировки подачи питания от двигателя. Контроль мощности обеспечивает лучшую и плавную работу электронного велосипеда.

Типы датчиков Холла

На рынке в основном доступны два типа датчиков Холла: аналоговые датчики и цифровые датчики. Дайте нам немного знать об этих двух типах датчиков Холла.

Аналоговые датчики

Как следует из названия, выходные данные аналоговых датчиков являются аналоговыми. Датчик сигнализирует аналоговое напряжение непосредственно с выхода операционного усилителя. Это аналоговое напряжение увеличивается и уменьшается в зависимости от силы обнаруженного магнитного поля.

Цифровые датчики

Цифровые датчики Холла используют схему триггера Шмитта, расположенную на выходе операционного усилителя. Выход усилителя сравнивается с пороговыми значениями триггера Шмитта.

Если выходной сигнал усилителя выше верхнего порогового значения, то датчик посылает сигнал высокого уровня и наоборот. Однако, если выходное значение попадает между двумя значениями, то на выходе отображается текущее значение.

Заключение

Датчики Холла обеспечивают правильную и лучшую работу электродвигателя, отслеживая положение и скорость двигателя. Теперь, когда у вас есть правильное представление о том, что такое датчик Холла на электронном велосипеде, я надеюсь, вы понимаете, какое значение он имеет для электрического велосипеда.

Среди всех датчиков, установленных на электрическом велосипеде, датчик Холла стал популярным благодаря своей производительности. Благодаря длительному сроку службы и отсутствию риска износа датчики Холла обеспечивают выдающиеся впечатления от электрического велосипеда.

Часто задаваемые вопросы

Почему датчик Холла выходит из строя?

При выходе из строя резистора датчика Холла его сопротивление падает. Это падение сопротивления увеличивает ток. Это превышает безопасный предел тока датчика Холла и приводит к его отказу.

Как починить датчик Холла на электровелосипеде?

Протестируйте датчик Холла и убедитесь, что он работает правильно. Замените датчик холла на новый в случае выхода из строя существующего.

Что такое датчик Холла двигателя?

Датчик Холла двигателя представляет собой магнитный датчик, подключенный к ротору двигателя. Это обнаруживает магнитное поле и контролирует точную скорость и положение двигателя.

Все ли бесщеточные двигатели имеют датчики Холла?

Нет, все бесщеточные двигатели не имеют датчиков Холла.

Где находится датчик Холла?

Датчик Холла расположен в роторе электродвигателя.

Насколько точны датчики Холла?

Датчики Холла очень точно определяют скорость и положение двигателя. Погрешность выходного сигнала датчиков Холла может составлять всего 1 процент.

Читайте также

  • Электровелосипед класса 1
  • Электровелосипед класса 2
  • Электровелосипед класса 3
  • Электровелосипед класса 4
  • Что такое Pedal Assist E-Bike
  • Что такое датчик частоты вращения педалей на электровелосипеде
  • На что обратить внимание при покупке электровелосипеда

Почтовые теги:
# Датчики E-bike

David Parker

Похожие сообщения

Что произойдет, если датчик Холла Ebike выйдет из строя? (Пояснение)

Написано Абдуллой Затар в E-bike Maintenance

Датчики Холла являются одними из самых важных датчиков в электровелосипеде, поскольку они присутствуют в двигателе и дают показания о количестве оборотов двигателя, поэтому любая проблема с ними может привести к тому, что двигатель перестанет работать.

В этом посте мы вместе поделимся информацией о важности датчиков Холла в электрическом велосипеде, что произойдет, если вы потерпите неудачу, а также о том, как правильно провести тест датчика Холла.

1
Какая польза от датчика холла в ебайке?

2
Что произойдет, если датчик Холла Ebike выйдет из строя?

3
Как проверить датчик Холла?

Для чего нужен датчик Холла в электровелосипеде?

Как известно, двигатель электровелосипеда работает за счет использования электромагнитной энергии, а функция датчиков Холла заключается в отправке данных о количестве электромагнитной энергии на контроллер.

контроллер использует эти показания и переводит их в команды, которые отправляются на аккумулятор, мотор и остальные части электровелосипеда.

Подробнее о том, как работают датчики Холла, вы можете посмотреть в этом видео.

 

 

Что произойдет, если датчик Холла Ebike выйдет из строя?

Хотя датчики Холла расположены внутри двигателя, который не виден, есть признаки, по которым можно узнать, есть ли проблемы с датчиками Холла.

Как правило, при выходе из строя датчиков Холла двигатель перестает работать и начинает вибрировать в течение нескольких секунд, также

слышен скулящий звук, а в некоторых случаях из мотор.

Как проверить датчик Холла?

Для того, чтобы сделать тест датчиков холла, вам понадобится мультиметр и источник электричества, 5 вольт (маленькая батарейка)

Но перед тем, как начать тест, вы должны убедиться, что все кабели отключены, кроме кабели, которые мы будем использовать в тесте

Ознакомьтесь с нашим рекомендуемым мультиметром на Amazon

Кабели, которые должны быть подключены во время теста:

1- Все кабели двигателя должны быть подключены к контроллеру
2 – Кабели датчика Холла
3 – Трос дроссельной заслонки должен быть подключен к контроллеру

Этапы проверки.

1- Подключите наконечники датчика Холла к источнику питания 5 В. (если вы не можете найти или подключить источник питания 5 В, вы можете просто запитать контроллер от батареи вашего электровелосипеда.

2- Включите мультиметр.

3- Вставьте отрицательный щуп мультиметра в холл. Гнездо датчика гнездо для черного провода

4- Вставьте положительный щуп мультиметра в гнездо красного провода датчика Холла.

5- Вращайте мотор рукой.

6-Следите за показаниями мультиметра, если они прыгают от нуля до пяти, когда вы вращаете двигатель, это означает, что датчик Холла работает нормально. но если показания были зафиксированы на 5 В или 0 вольт, это означает, что датчик Холла имеет проблему и нуждается в замене.

7-Повторите те же действия для зеленых и синих капсул

Похожие сообщения:

Как проверить контроллер EBike дома? (Пояснение)

Как ухаживать за мотором электрического велосипеда?

Как проверить мотор-втулку Ebike? (Решено с помощью PIC)

Увеличение крутящего момента и скорости двигателя ступицы Ebike — (Руководство с изображениями)

Последние сообщения

ссылка на Что делает электровелосипеды такими дорогими?

Что делает электровелосипеды такими дорогими?

Почему электрические велосипеды дорогие? Обычные велосипеды сами по себе недешевы, но разница в цене все равно шокирует велосипедистов.