Содержание
Цикловой расход воздуха | Turbobazar.ru
MrAlexey61
Местный
#1
#1
Всем привет! Настраивал перекрытия по цикловому наполнению. ДВС 21126, валы 9,86(289). Вот самый лучший результат, полученный на рекомендуемых перекрытиях.
Логи Open Diag
4480 — 417мг
4600 — 431мг
4840 — 452мг
5200 — 457мг
5480 — 450мг
5680 — 439мг
6040 — 416мг
Увеличение или уменьшение перекрытий не принесло результатов, наполнение практически не менялось и не выходило за пределы 450 — 464мг.
Нормальный ли расход для этих валов? Какой расход и стандартного 16кл двигателя?
ilkari
Модератор
#2
#2
на стандарте бы и мерил. .. вообще лучше пересчитывать цн по плотности воздуха в объемную эффективность цилиндра — VE. от погоды оно не зависит.
что касается цн. на приоромотор. при нормальных условиях )))…
у тебя средние тюнинг показатели. соответствует стоку 450 при 4500. потом валится резко вниз. сток с пауком 4-2-1. совсем сток я не знаю сколько.
1,5 8кл сток имеет 380 максимум )))
к нашим баранам… на тюнинге с хорошими валами и ресивером легко поднимается до 500. со спорт валами можно под 600 ловить цн.
ilkari
Модератор
#3
#3
моя оценка такова. 450 — уныло. 500 и чуть выше — хорошо. 550 и чуть выше великолепно. +-600 превосходно. если гбц запилена но клапан стандартный.
это мы говорим про качество наполнения цилиндров для атмосферного 1600сс мотора.
при каких оборотах — зависит от целей мотора. если дрыг, то в космосе, если спринты то 5-6 тыс оборотах пик циклового наполнения это нормально.
MrAlexey61
Местный
#4
#4
ilkari написал(а):
моя оценка такова. 450 — уныло. 500 и чуть выше — хорошо. 550 и чуть выше великолепно. +-600 превосходно. если гбц запилена но клапан стандартный.
это мы говорим про качество наполнения цилиндров для атмосферного 1600сс мотора.
при каких оборотах — зависит от целей мотора. если дрыг, то в космосе, если спринты то 5-6 тыс оборотах пик циклового наполнения это нормально.
Нажмите для раскрытия…
Значит ничего не прибавили валы. А где причину искать? Перекрытия я уже исключил.
ilkari
Модератор
#5
#5
прибавили. что ерунду то несешь. сместили наполнение вверх. этим обычно валы и занимаются. ты хочешь уровень наполнения поднять? ну так это… велкам ту атмодроч клаб ))) ну напиши конфиг мотора подробно
MrAlexey61
Местный
#6
#6
ilkari написал(а):
прибавили. что ерунду то несешь. сместили наполнение вверх. этим обычно валы и занимаются. ты хочешь уровень наполнения поднять? ну так это… велкам ту атмодроч клаб ))) ну напиши конфиг мотора подробно
Нажмите для раскрытия…
Заменитель катализатора и ДЗ 54. Всё
ilkari
Модератор
#7
#7
ммм… и чего от такого мотора ты хотел?
MrAlexey61
Местный
#8
#8
Чтоб он хотя бы лучше стока ехал.
MrAlexey61
Местный
#9
#9
Нуждин С. писал, что с подобным конфигом должно получиться 130 л.с.
ilkari
Модератор
#10
#10
ты похоже совсем в этом деле новичок.
атма без паука нормального не едет. если и начинать, то первое и самое нужное дело приоромотору это нормальный 4-2-1 длинный паук. чтобы на выпуске ловить резонанс. это позволяет эффективно работать фазе продувки камеры в перекрытии клапанов.
я тебе в первом сообщении написал. сток+ паук 4-2-1. ибо это наиболее важное что надо прикрутить к 21126.
поставишь паук потом можно уже валы подобрать чтобы и перекрытие там выставить и фаза чтобы была нужная тебе (под требуемые обороты двигателя).
сейчас у тебя толк только в запаздывания закрытия впуска за счет фазы больше чем сток съехало наполнение вверх с 4500 на 5200. и все.
serjj
Абориген
#11
#11
ilkari написал(а):
сейчас у тебя толк только в запаздывания закрытия впуска за счет фазы больше чем сток съехало наполнение вверх с 4500 на 5200. и все.
Нажмите для раскрытия…
ну за счет этого и мощность прибавилась, ведь при более высоких оборотах ЦН не упало, а мощность это ЦН*на обороты
ЗЫ: а вообще лучше прикрутить турбину
Maxi
Старожил
#12
#12
Валы которые что то изменят — ему никто не продаст и не посоветует. для этого сначала настраиваемая система управления нужна иначе ничего не будет работать.
(та же ситуация и с пауком). а не логи от стоковой приоры
serjj
Абориген
#13
#13
ну онлайн настройка это само собой
MrAlexey61
Местный
#14
#14
ilkari написал(а):
ты похоже совсем в этом деле новичок.
атма без паука нормального не едет. если и начинать, то первое и самое нужное дело приоромотору это нормальный 4-2-1 длинный паук. чтобы на выпуске ловить резонанс. это позволяет эффективно работать фазе продувки камеры в перекрытии клапанов.
я тебе в первом сообщении написал. сток+ паук 4-2-1. ибо это наиболее важное что надо прикрутить к 21126.
.
Нажмите для раскрытия…
Уже от многих это услышал. Наверное настройщик тоже должен был это знать? Он говорил мне, что перекрытия неправильно выставили, а всё дело в пауке.
m54
Заблокирован
#15
#15
Цикловый расход разные программы измеряют поразному наверн.
СМС софт намерил мне 605кг воздуха. А позже Матрица показала честные 505кг воздуха. Так что надо сравнивать логи с одной программы.
m54
Заблокирован
#16
#16
Ележивой ДМРВ 116ый тоже каверкает цикловый расход, ка ки массовый. так что опять же…
santos
Старожил
#17
#17
m54 написал(а):
Цикловый расход разные программы измеряют поразному наверн.
СМС софт намерил мне 605кг воздуха. А позже Матрица показала честные 505кг воздуха. Так что надо сравнивать логи с одной программы.
Нажмите для раскрытия…
Ты пишешь про цикловой расход и тут же указываешь какие-то килограммы — не надо так!
Так вот, так как ты катаешь на ДМРВ, то запомни, что в твоём случае массовый расход (кг/час) не зависит от софта практически никак, так как массовый расход воздуха величина измеренная (АЦП дмрв в вольтах) и выданная в диагностику согласно тарировки дмрв в прошивке (вольты переводятся в кг/час, согласно таблице тарировки дмрв), поэтому если не трогать правильную тарировку дмрв в прошивке, то на разном софте один и тот же мотор выдаст одинаковый массовый расход.
А если речь всё-таки про цикловой расход воздуха (мг/цикл), то он параметр расчетный в зависимости от поправки ЦН и прочих поправок по температуре, оборотам, зоне барокоррекции и прочих поправок, и если на настройке ввести неверную статику форсунок, то поправка ЦН будет выкатана неверно, отсюда и неверное цикловое наполнение будет (к примеру достаточно завысить статическую производительность форсунки и вся таблица поправки ЦН поползет вверх, соответственно софт будет выдавать цикловое наполнение выше, чем есть на самом деле).
m54 написал(а):
Ележивой ДМРВ 116ый тоже каверкает цикловый расход, ка ки массовый. так что опять же…
Нажмите для раскрытия…
Еле живой дмрв коверкает массовый расход, из-за чего расчёт циклового наполнения идёт к xeрам, в основном проявляется на ХХ и малых нагрузках.
m54
Заблокирован
#18
#18
santos, как так то в мг/цикл?
Логи Матрицы пишут GBC как кг/час. LogView представляет «Цикловый расход воздуха» в величине кг/час.
«Цикловый расход воздуха, кг/час» и «цикловое наполнение, мг/такт» не разные ли характеристики?
m54
Заблокирован
#19
#19
Блин, чото путаю кажись… 4 месяца онлайн не шил)))
odolen
Абориген
#20
#20
m54 написал(а):
santos, как так то в мг/цикл?
Логи Матрицы пишут GBC как кг/час. LogView представляет «Цикловый расход воздуха» в величине кг/час.
«Цикловый расход воздуха, кг/час» и «цикловое наполнение, мг/такт» не разные ли характеристики?
Нажмите для раскрытия…
Удивительные вещи…ломаная матрица называет вещи своими именами, а официальная выдает в лог чушь? Что-то не верится:-D
Тюнинг авто. Тюнинг ВАЗ. Доработка Двигателя.
|
Чип тюнинг ЭБУ На смену карбюраторным моторам пришли двигатели с инжекторным впрыском топлива. Казалось бы они намного сложнее в настройке, на самом деле совсем нет. Инжекторная система проста по своему устройству, и обеспечивает оптимальное соотношение топлива в зависимости от расхода воздуха двигателем. Чип тюнинг позволит вам менять настройки вашего двигателя, количество подаваемого топлива, угол опережения зажиганием, и прочие функции управления двигателем. Рассмотрим популярный электронный блок управления Январь 5.1 позволяющий работать в диапазоне до 10200 об/мин. Он представляет собой простейший 16-ти битный компьютер с заложеной в него маленькой пограммой размером 64 КБ, которая хранится в легко обновляемой FLASH памяти. Полная память ЭБУ 128 кб, что позволяет хранить в нём 2 прошивки, и переключать их по мере надобности. Остальные функции дополнительные, что бы использовать оставшуюся память в блоке. Например подача искры на свечу, хотя на некоторых инжекторных Хондах эту функцию выполняет обычный трамблёр. Ещё на ЭБУ взвалили функции включение вентилятора охлаждения двигателя, прибавка оборотов при включении кондиционера или прогреве двигателя в мороз и много мелочей, которые практически не влияют на мощность двигателя, и не нужны в наших любимых гонках по драг рейсингу. Рассмотрим алгоритм расчёта подачи топлива. Кто помнит школьную информатику алгоритм это цикл с началом и концом, замкнутым на начало. Цикловая подача- это за один цикл поршня, мс- милисекунды. Практически на всех серийных автомобилях подача топлива расчитывается на основании измерений ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Внутри него стоят два резистора, один нагревается, второй меряет температуру. Чем больше поток воздуха, тем больше охлаждается первый резистор. На этом основании даётся подача топлива в автомобиль. Просто, неправда ли? Расчёт цикловой топливоподачи по ДМРВ Время открытия форсунок зависит от цикловой топливоподачи. Цикловая подача топлива вычисляется на основе показаний дадчиков расхода воздуха и умножается на коэффициент ALF, который равен единице при правильном AFR. Намример 16-клапанный мотор ВАЗ при полной мощности «съедает» примерно 300 кг воздуха в час. Это соответствует мощности в 91 лошадиную силу. Всего же стандартный ДМРВ может определить расход до 750 кг/час.Соответственно ДМРВ расчитано на двигатели с максимальной мощностью около 250 л/с. Дальше у этого датчика кончается диапазон измерения. Спортивные прошивки без ДМРВ (по дросселю или ДАД) В автоспорте часто используют моторы которые используют отдельную дроссельную заслонку на каждый цилиндр. На ВАЗ например используется четырёхдроссельный впуск. Чип тюнинг на стандартном моторе Чип тюнинг на моторе со спортивными распредвалами, увеличенным объёмом, турбонаддувом. Ну конечно же, что бы реализовать потенциал всего «могучего» железа, которое установлено в мотор, нужно написать оптимальную прошивку. За основу берётся стандартная прошивка для данного мотора, и в ней переделываются некоторые данные. Итак, форсунки поставлены правильные, прошивка под них изменена. Есть ещё «динамическая производительность форсунок», если вы её не знаете, оставьте как есть. Она зависит от напряжения аккумулятора, чем больше вольт, тем быстрее открывается форсунка. Ещё при установке спортивных распредвалов потребуется коррекция холостого хода. Если у вас валы с большими фазами, которые дают большую мощность на больших оборотах, холостой ход будет не стабильным. Нужно его повысить, внеся изменения в работу РХХ (регулятор холостого хода). Чем больше фазы и подъём кулачков распредвала, тем больше холостой ход. Когда у вас стоят валы с правильными фазами, турбина с соответствующим расходом воздуха, увеличенные клапаны, то несомненно максимальная мощность сдвинется в зону более высоких оборотов. Железная часть двигателя при этом должна быть усилена. Например пик мощности вашего супер-мотора уже не 5600 об/мин как на стандартном, а 8500 об/мин. Вам потребуется сместить ограничитель подачи топлива. Для «Января» существуют специальные прошивки, позволяющие работать с таблицами до 12000 об/мин. На подготовленных двигателях можно «отсечку» установить на высокие обороты. Изменяя эти параметры можно добится увеличения мощности мотора в несколько раз, при установке соответствующего «железа». |
Четырехтактный цикл | Определение, история и факты
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Содержание
Введение
Краткие факты
Факты и сопутствующий контент
Четырехтактный цикл | Только передовой край
Четырехтактный принцип работы большинства современных автомобильных двигателей был открыт французским инженером Альфонсом Бо де Роша в 1862 году. Четырехтактный цикл часто называют циклом Отто в честь немца Николауса Августа Отто который сконструировал двигатель на этом принципе в 1876 г.
Ход поршня – это перемещение поршня от ВМТ (верхней мертвой точки) до НМТ (нижней мертвой точки) или от НМТ до ВМТ. В одном четырехтактном цикле двигателя четыре такта. Это такт впуска, такт сжатия, рабочий такт и такт выпуска.
- Такт впуска: Бензин не сгорит, если его не смешать с правильным количеством воздуха. Это очень взрывоопасно, когда 1 часть смешивается примерно с 15 частями воздуха. Незадолго до достижения поршнем ВМТ впускной клапан начинает открываться. Когда коленчатый вал вращается, он тянет шток и поршень вниз в цилиндре к НМТ. Образующаяся при этом пустота низкого давления заполняется атмосферным давлением воздуха и топливом через открытый впускной клапан. На каждый галлон топлива, подаваемого топливной системой, всасывается около 10 000 галлонов воздуха. По мере того как коленчатый вал продолжает вращаться, поршень начинает двигаться обратно в цилиндре, и впускной клапан закрывается.
- Такт сжатия: Поршень движется вверх в цилиндре, сжимая воздушно-топливную смесь на меньшую площадь, что облегчает ее сгорание. Такт сжатия начинается в НМТ после завершения такта впуска. Когда поршень движется к ВМТ, оба клапана закрываются, поскольку смесь сжимается примерно до 1/8 объема, который она занимала, когда поршень находился в НМТ.
- Рабочий ход: Когда поршень приближается к ВМТ на такте сжатия, смесь сжатого воздуха и топлива становится очень взрывоопасной. Когда система зажигания генерирует искру на свече зажигания, топливо воспламеняется. Горит топливно-воздушная смесь. По мере сгорания смесь расширяется, заставляя поршень двигаться вниз в цилиндре, пока он не достигнет НМТ. Действие поршня поворачивает коленчатый вал, приводя автомобиль в движение. Рабочий ход иногда называют тактом расширения.
- Такт выпуска: Когда поршень приближается к НМТ на такте рабочего хода, выпускной клапан открывается, позволяя отработавшим газам выйти.