Производитель Peugeot, Opel и Citroen останавливает работу в России из-за санкций

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Anton Novoderezhkin/TASS

Автоконцерн Stellantis остановил сборку в России «из-за каждодневно нарастающей угрозы перекрестных санкций и логистических проблем». На принадлежащем Stellantis заводе под Калугой собирали автомобили Opel, Citroen и Peugeot различных моделей.

Остановка предприятия означает, что на текущий момент в России остаются только два полноценно работающих автосборочных производства: УАЗ и китайский Haval, отмечает издание The Bell.

По данным портала «Автостат», всего в России продолжают производство легковых автомобилей четыре автозавода — речь идет также о предприятиях «Мазда Соллерс» (совместное предприятие владельца УАЗ и японской Mazda) и «Автотор» (выпускает корейские Kia и Hyundai, но больше не выпускает BMW).

О том, что завод в Калуге вынужден будет приостановить работу из-за нехватки запчастей, генеральный менеджер компании Карлос Таварес заявлял еще в конце марта.

  • Литиевые аккумуляторы, оборудование для ремонта, бумага. Дефицит чего предрекают в России
  • Война России с Украиной заставляет Германию жечь мосты в отношениях с Москвой
  • Школьная методичка о «пользе» санкций — разбираем ее с экономистами Сониным и Гуриевым

Автоконцерн Stellantis находится на четвертом месте в мире по объему производства, однако в России занимает лишь около 1% рынка, отмечает агентство Рейтер.

Концерн Stellantis владеет заводом «ПСМА Рус» в Калужской области совместно с автопроизводителем Mitsubishi Motors, приостановившим поставки в Россию и местное производство ранее в этом месяце. Японская компания также объясняла свое решение логистическими трудностями.

После вторжения России в Украину десятки компаний сообщили о приостановке работы, в том числе автопроизводители Ford, General Motors, Porsche, Suzuki, Volkswagen, Volvo. Экспорт в Россию решили прекратить Ferrari и Lamborghini, а также Jaguar Land Rover.

Часть компаний приостановила сотрудничество с Россией из-за войны, часть — из-за проблем с логистикой. Значительную роль сыграло также введение технологических санкций на поставки полупроводников, телеком-оборудования, электронных компонентов и других важных технологических элементов.

Так, «АвтоВАЗ» с начала войны приостанавливал работу и отправлял сотрудников в простой, затем переносил корпоративный отпуск, а также объявлял о переходе на четырехдневную рабочую неделю из-за проблем с поставками комплектующих.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

С аналогичными проблемами столкнулись и другие российские производители. Чтобы позволить им продолжать работу, российские власти могут временно разрешить выпуск машин всех экологических классов, включая «Евро-0», пишут СМИ.

Концерны уже собрали несколько тысяч машин, не соответствующих действующему стандарту «Евро-5», из-за отсутствия электронных блоков управления, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.

По данным издания, постановление дает минпромторгу полномочия и дальше снижать требования к конструкции автомобилей, если это потребуется производителю для сохранения выпуска и будет согласовано с ГИБДД.

Таким образом, документ фактически разрешит производство упрощенных моделей с более низкими нормами экологии и безопасности, отмечает портал Autonews.

При этом меры будут касаться только крупных традиционно отечественных автоконцернов (по данным источников Autonews, речь идет о заводах «АвтоВАЗ», КАМАЗ и «Урал»). Завод по сборке китайского Haval, продолжающий работу в России, не сможет воспользоваться послаблениями.

«Вариантов работы два: полное прекращение производства или возврат к технологиям в лучшем случае начала 2000-х годов. Понятно, что останавливать заводы нельзя. Но при этом не получится применять к автомобилям, созданным на таких технологиях, технические требования 2022 года», — объяснял изданию в начале апреля руководитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

У мексиканского боевика заметили Javelin, которые США поставляли Украине

Популярное

Скандал на истфаке: Петербург снова ставит проклятые вопросы нашей истории

Виктория Никифорова

Столица против остальной страны: демократия бессильна

Дмитрий Косырев

У России появился неожиданный союзник — и, возможно, новый курорт

Петр Акопов

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

Хитрый ход. Россия и Китай приняли нестандартное решение

Хорошие новости

В мире

«Испугались России и Китая»: Пентагон может распрощаться со своей элитой

Туризм

«Почувствовали себя космонавтами». Блогеры — о суровой экспедиции в Арктику

Шоубиз

Миллионы в соцсетях и на счету: самые успешные блондинки в России и мире7

Культура

«Сокровища России»: как прошло шоу Винер-Усмановой8

Рекомендуемое

Лучшие фотографии мая35

Специальная военная операция на Украине

«Угроза на востоке». США взяли Россию в клещи

Специальная военная операция на Украине

«Лишены главного козыря». Почему ВСУ не начинают контрнаступление

Дальше только по талонам. Европа перенимает опыт СССР

Наука

А был ли кратер? Ученые опровергли миф о Тунгусском метеорите

Туризм

И без шенгена хорошо: как отдохнуть «по-прусски» в Калининградской области

Атака украинских БПЛА на Москву: месть и хайп не удались

Кирилл Стрельников

Европа дорого заплатит за смерть ДОВСЕ

Дмитрий Бавырин

Америку спасли до 2025 года. Правда, ей от этого не легче

Елена Караева

Теннис

Рублев пробился в третий круг «Ролан Гаррос»

Футбол

На финал Кубка Англии наняли стюардов-спринтеров против экоактивистов

Хоккей

В Чехии в целях экономии закрыли Зал хоккейной славы

Футбол

Смолов пообещал помочь Овечкину забить в товарищеском матче

Футбол

Агент Селюк объяснил причины неудач Азмуна после ухода из «Зенита»

TOP, BOTTOM(full)

TOP, BOTTOM(full)

BOTTOM

Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

center

Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

Пример полей

Заголовок поля

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль


Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии
с Политикой конфиденциальности
Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня»,
расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!


Спасибо!

Произошла ошибка!


Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

Планы экспортного хаба завода Stellantis Russia в клочья

17 марта 2022 г.

Кризис на Украине подорвал стратегию Stellantis по экспорту фургонов со своего завода в Калуге в России в Западную Европу.

По
Дэвид Леггетт

Opel Zafira Life на производственной линии

в Калуге Украинский кризис приостановил реализацию плана Stellantis по экспорту фургонов со своего завода в Калуге в России на неопределенный срок.

Stellantis (а до слияния — PSA Group) — один из OEM-производителей автомобилей с опытом работы на малоэффективном и сопряженном с высоким риском российском рынке, который, казалось, решил не сдаваться. При General Motors бренды Chevrolet и Opel в конечном итоге покинули Россию. В 2019 году, PSA громко заявила, что ее бренд Opel возвращается в рамках экспортного наступления.

Тогда Opel заявил, что сначала будет продавать три модели у избранных российских дилеров — Grandland X из Айзенаха, а также новые Zafira Life и Vivaro российского производства в Калуге.

Россия рассматривалась как ключевой рынок для международной экспансии бренда Opel в рамках PSA: «Opel хочет постепенно увеличивать свои обязательства в России в ближайшие годы, и это включает в себя скорое предложение более широкого ассортимента продукции».

Тогда генеральный директор Opel Михаэль Лохшеллер подытожил: «Россия — большой, стратегически важный и привлекательный рынок с большим потенциалом. Как немецкий бренд с давними традициями и отличной репутацией в стране, мы выиграем от этого. Возможность немедленного производства на месте — яркий пример того, насколько важно для Opel быть частью Groupe PSA».

Были большие планы и на фургоны марки PSA.

Янник Безар, исполнительный вице-президент и операционный директор в Евразии, Groupe PSA, сказал в 2019 году: «Запуск нового бренда на российский рынок позволит Groupe PSA усилить свое присутствие в регионе Евразия, расширить предложение для существующих клиентов и завоевать новых. Наряду с запуском бренда Opel в Украине в прошлом году мы планируем утроить объемы продаж брендов Groupe PSA в регионе к 2021 году, основываясь на прибыльном бизнесе, и этот проект внесет значительный вклад в достижение этой цели».

Ну, события не совсем помогли PSA — а позже и Stellantis — планам в регионе. Конечно, в 2020 году была пандемия и связанные с ней перебои со спросом и предложением. Перенесемся в 2022 год, и война на Украине полностью подорвала стратегию, которая заключалась в том, чтобы сделать завод в Калуге недорогим центром экспорта легких фургонов.

Завод в Калуге производит автомобили Peugeot 408 и Citroen C4, а также легкие коммерческие автомобили (LCV) моделей Peugeot, Opel и Citroen, а также мини-вэны и компактвэны Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo. На заводе в Калуге также собирают модели Outlander и Pajero для Mitsubishi. Завод в Калуге («ПСМА Рус»), расположенный в 125 милях к юго-западу от Москвы, на 70% принадлежит Stellantis, на 30% — Mitsubishi Motor.

Последние тенденции были обнадеживающими. Производство Stellantis на заводе в Калуге удвоилось в 2021 году, увеличившись почти вдвое до более чем 11 700 единиц, поскольку экспорт выиграл от высокого спроса на рынке доставки на дом, вызванном пандемией. В конце прошлого года завод увеличил экспортное производство в Западную Европу и начал сборку Peugeot Expert, Opel Vivaro и Citroen Jumpy для экспортных рынков. Кроме того, Stellantis объявила о планах по экспортному производству фургона Fiat Scudo к концу 2022 года. Более того, компания заявила, что превращает завод в Калуге в экспортный хаб, который будет поставлять двигатели и автомобили в Европу, Латинскую Америку и Северную Африку. .

Эти смелые экспортные планы были формально подорваны и прекратились, когда Россия недавно объявила о блокировании экспорта автомобилей иностранными предприятиями в ответ на западные санкции. Поэтому Stellantis заявила, что перенесет часть своего производства фургонов из России в Западную Европу и заморозит планы по увеличению инвестиций в страну.

Годовая производственная мощность завода Stellantis в Калуге оценивается примерно в 125 000 единиц, и у него мало шансов достичь нормального уровня загрузки мощностей теперь, когда экспортные заказы исчезли, а внутренний спрос также столкнулся с большим падением в этом году. , даже если поставка деталей может быть получена.

Stellantis был одним из немногих западных OEM-производителей, которые действительно взяли на себя обязательство добиться успеха на российском производственном предприятии, помимо простых беспошлинных поставок на российский рынок, но эти планы теперь отложены на неопределенный срок.

Stellantis, тем не менее, является крупным европейским OEM-производителем с резервными производственными мощностями по всему региону. Он может смотреть на региональное сочетание заводов и моделей и жонглировать линиями, чтобы заполнить пробел, особенно в отношении легких коммерческих автомобилей, образовавшийся из-за потери России запланированного производства в Калуге.

Как и многие другие западные компании, владеющие физическими активами в России, она также надеется, что российский автомобильный рынок и экономика начнут восстанавливаться (без значительных структурных изменений) уже в этом году.

Редактор журнала Just Auto с 2000 года. Ранее занимал такие должности, как глава автомобильного прогнозирования в Economist Intelligence Unit (EIU), аналитик прогнозов в IHS Markit и старший экономист в Британском обществе производителей и продавцов автомобилей (SMMT).

Stellantis приостанавливает производство автомобилей в России

  • Резюме
  • Компании
  • Калужский автозавод в России, на котором работает 2700 человек
  • Компания продолжит платить зарплату
  • Совладелец завода Mitsubishi уже приостановил производство

МИЛАН, 19 апреля (Рейтер) — Автопроизводитель Stellantis (STLA. MI) во вторник заявил, что приостанавливает производство на своем российском заводе из-за материально-технические трудности и санкции, наложенные на Москву.

Четвертый по величине в мире автопроизводитель, производивший и продававший в России марки Peugeot, Citroёn, Opel, Jeep и Fiat, занимает всего 1% автомобильного рынка страны.

Компания управляет заводом по производству фургонов в Калуге, примерно в 201 км к юго-востоку от Москвы, который находится в совместном владении с японским автопроизводителем Mitsubishi (7211.T), который остановил производство на предприятии в начале этого месяца. читать далее

«Учитывая быстрое ежедневное увеличение перекрестных санкций и логистические трудности, Stellantis приостановила свою производственную деятельность в Калуге, чтобы обеспечить полное соблюдение всех перекрестных санкций и защитить своих сотрудников», — говорится в заявлении Stellantis.

На заводе работает 2700 человек.

Компания продолжит выплачивать заработную плату по схеме местного простоя и с использованием ожидаемых периодов отпуска, сообщил Reuters Стеллантис.

Логотип Stellantis на здании компании в Велизи-Вилакубле недалеко от Парижа, Франция, 1 февраля 2022 года. REUTERS/Gonzalo Fuentes и возвращение мира.

Стеллантис уже приостановил весь экспорт и импорт автомобилей из России после вторжения Москвы в Украину, перенеся производство в Западную Европу. Он также заявил, что замораживает планы по увеличению инвестиций в страну. Производство фургонов в Калуге осталось только для местного рынка. читать дальше

Десятки иностранных компаний объявили о временном закрытии магазинов и заводов в России или заявили, что покидают страну навсегда после того, как 24 февраля Россия начала так называемую «специальную военную операцию» на Украине.

Главный исполнительный директор Stellantis Карлос В конце марта Таварес заявил, что вскоре группе придется закрыть завод в Калуге, так как запасные части на нем заканчиваются.