Тяговое усилие лебедки | Клуб Chevyniva4x4.ru

Расчет катящей нагрузки

Для правильного выбора лебедки необходимо  рассчитать катящую нагрузку.

Для этого необходимо знать Максимальное тяговое усилие. Эта заявленная характеристика для лебедок. Максимальное тяговое усилие – это максимальный вес, который лебедка может оторвать от основания (земли) с первым слоем троса на барабане. С каждым дополнительным слоем троса на барабане лебедки ее тяговое усилие уменьшается. Максимальное Тяговое усилие в фунтах обычно соответствует цифровому индексу в обозначении модели лебедки. Для пересчета в килограммы это значение нужно разделить на 2.205.

Катящая нагрузка – это вес транспортного средства (на колесах), которое лебедка может перемещать по поверхности. Катящая нагрузка изменяется относительно сопротивления подъему и сопротивления качению.

 

Максимальная катящая нагрузка                       =          максимальное тяговое усилие

                                                                                                          G + F

Где: F– сопротивление качению и G– сопротивление подъему

Сопротивление качению F– величина рассчитанная и соответсвует следующим значениям:

Песок  — 0.18

Гравий – 0.20

Грязь – 0.32

Болото – 0.52

Мягкий песок – 0. 22

Металл – 0.15

Асфальт -0.12

 

Сопротивление подъему G

Вычисляется по приведенной далее таблице, исходя из значений угла наклона поверхности или относительного уровня ее подъема.

Относительный уровень подъема 10% будет иметь поверхность с длиной горизонтальной проекции 20 метров, окончание которой выше начала на 2 метра

                                                             h = 20  м

 

                                                                                                                                                                   

                                                                                        h = 2 м                                     

h/b=10%                                        

 

Р

Тяговое усилие лебедки — правильный выбор мощности

Причин купить лебедку для своего внедорожника существует много — от участия в оффроуд соревнованиях, трофи-рейдах, экспедициях до частых поездок на рыбалку, охоту и даже для тюнинга авто посредством декоративного элемента автомобиля. Каким бы ни был водитель профессионалом, и насколько бы он не подготовил внедорожник к экстримальным условиям, обязательно найдётся место, где без лебедки все усилия подготовки «сойдут на нет».

Среди множества критериев покупки лебедки, в первую очередь нужно учитывать вес и тяговое усилие лебедки. Как правило тяговое усилие, в его максимальном значении, указывается в технических характеристиках каждой модели. Другими словами максимальное тяговое усилие это максимальный вес, который лебедка в силах сдвинуть или оторвать от поверхности земли, при намотке первого слоя троса на барабан. Единица силы, как мы знаем из курса физики, измеряется в ньютонах (Н), но для простоты расчета в тех. характеристиках указывают килограммы либо фунты lbs.

В случае если тяга указана только в фунтах, чтобы пересчитать её в килограммы, (исходя из соотношения фунта к килограмму 1 фунт = 0,454), необходимо фунты умножить на 0,454. К примеру тяговое усилие у лебедки Dragon Winch DWH 9000 HD  составит 4086 кг.

Важно учитывать что с каждом новым витком троса на барабан, тяговое усилие прямо пропорционально идёт к снижению.

Катящая нагрузка

Вторым важным фактором для выбора лебедки является расчёт катящей нагрузки.

Катящая нагрузка — это вес колёсного транспортного средства, которое планируется к перемещению с помощью лебедки, по различным поверхностям. Относительно сопротивления качения (фактора трения) и подъема её значение изменяется.



Сухая дорогаПесок сухойГравийПесок мокрыйГрязьБолото
0,150,180,20,220,320,52

Сопротивление подъему G (фактор подъёма) высчитывается по приведенной ниже таблице, учитывая значения угла наклона поверхности, либо уровня подъема:




Песок сухойГравийГрязьБолотоПесок мокрыйСухая дорога
5%10%20%30%50%70%
0,060,110,20,30,440,58

Относительный уровень подъема 5% будет иметь поверхность с длиной горизонтальной проекции 10 метров, окончание которой выше начала на 1 метр.

К примеру автомобиль в полном снаряжении весом в 2,5 тонны, при горизонтальном перемещении по сухой дороге потребует всего 390 кг. А при вытаскивании его из болота потребуется почти такое же усилие, как вес самого автомобиля.

Ещё одним важным фактором, который влияет на тяговое усилие и работу лебедки вообщем, это нагрузка на сам электромотор. Эксплуатация его на максимальных мощностях, неизменно приведёт к поломке, при чём достаточно быстро. По этой причине следует предусмотреть и брать лебедку с запасом мощности и для самого двигателя. То есть для трёх тонного автомобиля лучше приобретать лебедку на 4-4,5 тонны.

Не стоит также забывать, что максимальная сила с которой барабан тянет трос достигается только на первом витке, на последнем она сводится к минимальному значению. Это происходит по причине увеличения диаметра барабана при намотке, и соответственно плеча рычага, с помощью которого привод крепится к тросу. Разница в тяговом усилии может достигать отметки в 50% (на это значение влияет конструкция самого барана). Исходя из вышесказанного, для тягового усилия лебедки в 2,5 расчет мощности может достигать 5,5 тонны.

Что такое лебедка и как ею безопасно пользоваться?

Как выбрать лебедку, соответствующую вашим конкретным потребностям.

Автор Benjamin Hunting 10 августа 2022 г. сложное восстановление бездорожья или необходимость буксировать сломанный автомобиль на прицеп , лебедка является одним из самых надежных инструментов для исправления плохой ситуации. Знание правильной лебедки для ваших нужд и способов ее безопасного использования может повысить практичность вашего грузовика, прицепа или внедорожника.

Что такое лебедка?

Лебедка представляет собой вращающуюся катушку, приводимую в движение двигателем, которая может натягивать или ослаблять трос. Кабель обычно имеет крючок на конце. Обычно лебедка крепится к переднему или заднему бамперу автомобиля, хотя она также может располагаться спереди прицепа. Основная функция лебедки — использовать натяжение троса, чтобы вытащить транспортное средство из сложной ситуации — застряло ли оно в грязи, воде, столкнулось с крутым уклоном или не может двигаться своим ходом.

Как пользоваться лебедкой

Существует два основных типа лебедки:

  1. Самовытаскивание: автомобиль с лебедкой тянет сам себя
  2. Вытаскивание другого автомобиля: лебедка используется для перемещения второго автомобиля

Самовытаскивание зависит от внешней точки крепления крюка лебедки. Двигатель лебедки увеличивает натяжение троса, вытягивая застрявший автомобиль в безопасное место. Восстановление другого автомобиля или грузовика означает, что транспортное средство, оборудованное лебедкой, само по себе является точкой опоры. Он полагается на собственное тяговое усилие, поскольку трос натягивается, чтобы намотать второе транспортное средство.

Важно прикрепить лебедку к конструктивной точке застрявшего автомобиля, а не к бамперу, чтобы обеспечить безопасное соединение. Другие важные советы по безопасности включают в себя: не стоять между лебедкой и точкой крепления во время ее работы (на случай, если трос оборвется или машина неожиданно двинется), и никогда не хватайтесь за трос голыми руками, так как он может изнашиваться или нагреваться. , что может привести к травме.

В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя, предоставленному производителем лебедки, которое может быть доступно онлайн в формате PDF.

На что обращать внимание при покупке лебедки

Чем больше грузоподъемность лебедки (измеряется в тысячах фунтов), тем меньше вероятность того, что она будет перегружена или повреждена во время использования. Покупка самой мощной лебедки, которую вы можете себе позволить, — это хороший способ избежать перегрузки вашего устройства, особенно если вам нужно эвакуировать тяжелый полноразмерный грузовик или внедорожник. Другие проблемы при покупке лебедки включают выбор между стальным и синтетическим тросом (последний легче и с меньшей вероятностью порвется), а также между электрическим и гидравлическим двигателями. Электрические лебедки проще в установке, но они могут потреблять много энергии от электрической системы автомобиля. Гидравлические конструкции основаны на насосе гидроусилителя руля, но требуют более сложной установки и места.

Самыми известными производителями лебедок являются Warn, Champion, Superwinch и Smittybilt.

ТЕГИлебедкачто такое лебедкаавтомобильный бампермощность лебедки

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не быть точным представлением продукта. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Бенджамин Хантинг

Бенджамин Хантинг — писатель и ведущий подкастов, сотрудничающий с рядом газет, автомобильных журналов и интернет-изданий. За более чем десять лет своей карьеры ему нравится держать блестящую сторону во время трековых дней, и в любой момент времени в его гараже всегда есть слишком много частично разобранных проектов классических автомобилей. Помните, если он не протекает, он, вероятно, пустой.

Сила лебедки: изучите основы тросовой тяги лебедки

Сила лебедки: изучите основы тяги троса лебедки

2 из 3 в серии Сила лебедки

В первой статье этой серии мы обсудили выбор и установку лебедки на ваш автомобиль, а также первоначальные процедуры и техническое обслуживание. Сегодня мы расскажем о некоторых методах, оборудовании и особенностях типичной тяги лебедки. Есть и более продвинутые методы, но мы обсудим их в третьей части. В следующей части мы также рассмотрим специальные приложения, так что следите за ними в будущем.

Всегда будут разные мнения о том, что считать «безопасным». Я лично знаю парня, который не отключает аккумулятор, когда работает с электроникой своего топливного бака. Комбинация дыма, топлива и потенциальной электрической искры — это рецепт катастрофы, но стандартный огнетушитель ABC — это все, что, по его мнению, ему нужно, чтобы это было «безопасно». Я не очень много работаю над проектами с этим парнем.

Ради этих статей и для аргументации я всегда буду полагаться на фактическую информацию, чтобы убедиться, что мы никому не причиняем вреда. Когда фактических данных нет, мы всегда должны ошибаться в сторону осторожности. Если вы когда-либо не уверены в возможных результатах, прокрутите сценарий в своей голове и действуйте медленно, когда это возможно. Глупые ошибки могут стоить вам жизни или конечности.

Требуемые дополнительные компоненты (не входят в комплект)

Когда вы покупаете лебедку, вам нужно будет обработать все виды информации. Как только устройство будет закреплено и натянуто на передней (или задней, что будет обсуждаться позже) вашей установки, вы почувствуете дополнительную безопасность, когда будете преодолевать удаленные тропы. Однако все не так, как кажется.

Размышляя таким образом, вы получите необходимую точку привязки

Я вспомнил прошлую поездку в пустыню с друзьями. У меня не было полного комплекта для восстановления в моем грузовике, поскольку сборка была относительно новой, но у меня была лебедка. Я выразил беспокойство по поводу конкретной тропы и связанной с ней грязи. Мой друг спросил меня: «Почему ты не можешь просто воспользоваться лебедкой, если застрянешь?» Не знаю, сколько из вас бывало в пустыне, но вариантов эвакуации лебедкой при отсутствии другого транспортного средства не так уж и много. Независимо от того, где вы собираетесь использовать эту вещь, вам понадобится несколько предметов снаряжения, прежде чем вы будете готовы к первому рывку.

В этой серии я не буду до отвращения обсуждать ремешки для восстановления. Мы уже обсуждали необходимость защиты ствола дерева в прошлом, но я думаю, что никогда не поздно повторить этот момент. Я бы сказал, что получение одного из них должно быть приоритетом. Затем возьмите удлинительный ремень лебедки. Эти две вещи в сочетании с пунктами из первой серии окажут огромную помощь в организации успешного подъема с помощью лебедки.

Существует множество других очень полезных продуктов, таких как якорь для песка Pull-Pal и земляной якорь Deadman Off-Road. Эти системы можно использовать для самовосстановления в ситуациях, когда других вариантов может и не быть. В этой же строке я рекомендую использовать запасное колесо и лопату, если вы находитесь в отчаянном положении. Использование шины, закопанной в грязь или песок, определенно вытащит вас, но, скорее всего, разрушит шину или обод. Думая таким образом, вы получите необходимую точку крепления, просто помните, что никогда не цепляйте трос за себя, иначе вы также разрушите трос.

Требуется сборка

Хорошо, давайте поговорим об основах тяги лебедки. На приведенном выше рисунке показано, какие части этой головоломки являются якорями, а какие другими движущимися компонентами. Поэтому мы не слишком повторяемся, я кратко коснусь тех же шагов из статьи о восстановлении, но нам нужно рассмотреть некоторые другие важные методы после того, как вы настроите. Во-первых, определите, когда пора использовать лебедку. Если движение вперед или назад остановилось, нам нужно попытаться восстановиться. В относительно неглубоких грязевых ямах и на песчаных или других плоских поверхностях рывковый ремень является королем вариантов спасения. Уклоны, которые угрожают наклонить ваш автомобиль в сторону, более глубокие грязевые ямы или невероятно сложные траверсы — все это отличные кандидаты для лебедки.

Теперь нужно определить опорные точки. Цель здесь состоит в том, чтобы найти что-то более неподвижное, чем ваш собственный автомобиль. Деревья, валуны и более крупные грузовики идеально подходят, но также может подойти грунтовый анкер от одной из ранее упомянутых компаний. Проявите творческий подход, но руководствуйтесь здравым смыслом. Помните, что рейтинг вашей лебедки в 10 000 фунтов не является показателем «баллов крутого парня». Это количество фунтов, которое будет храниться на тросе вашей лебедки, чтобы вызвать хаос, когда что-то пойдет не так.

С помощью ремней или анкеров закрепите трос лебедки в точке спасения. По возможности используйте рычаг сцепления, чтобы вытянуть трос лебедки. Это избавит вашу батарею от сердечной боли и сохранит вашу лебедку прохладной. Обычно нормально подавать линию с помощью контроллера, если у вас есть большой бычий бар или скрытая установка. Один момент, на который я люблю ссылаться каждый раз, когда вы, ребята, читаете одну из моих статей, заключается в том, что вы не должны и никогда использовать буксировочный шар в качестве точки восстановления. На сайте могут быть новые посетители, которые не слышали об этом, и об этом свидетельствуют новые видеоролики в Интернете, показывающие, как люди узнают об этом на собственном горьком опыте.

Если вы планируете экспедицию, которая продлится неделю или дольше, вам следует придерживаться более строгого подхода. . Большинство наборов для восстановления включают хотя бы один из них, но если у вас его нет, можно использовать влажное полотенце или что-то подобное. Некоторые люди используют пустую сумку для спасательного снаряжения. Все, что вы можете использовать для замедления троса лебедки, летящего по воздуху, является хорошей мерой безопасности.

Вам нужно поместить демпфер на загнутый конец (хотя было бы неплохо включить второй демпфер и на противоположном конце стропы). энергия накапливается на самых концах троса лебедки

Медленно увеличивайте натяжение с помощью контроллера Если вы работаете в команде, делегируйте одного человека для руководства операцией Это должен быть самый опытный пользователь, когда Это возможно. Используя сигналы руками или радио, определите свой набор команд и приступайте к тяге. Держите всех подальше от операции, так как в работе задействовано много силы.0005

Особо хотелось бы отметить радио и беспроводные контроллеры лебедки. Маловероятно, что двусторонняя радиосвязь любого типа будет мешать вашей беспроводной работе с лебедкой, но постарайтесь помнить о других радиоустройствах в этом районе. Я могу успешно воспроизвести срабатывание пары более дешевых лебедок с беспроводными контроллерами, используя свой 2-метровый радиолюбитель. Это пугает, если подумать о том, чтобы взять в руки катушку с кабелем одного из этих монстров.

Тяните, пока автомобиль не освободится от препятствия или пока у вас не останется около 5-6 футов троса (около 2 метров для стран, которые не были на Луне), а затем сбросьте. Для дополнительных тяг дайте автомобилю немного поработать, чтобы убедиться, что генератор работает от аккумулятора. Если вы все сделали, ослабьте натяжение троса и попросите кого-нибудь помочь вам намотать леску обратно. В противном случае вытяните ее обратно и перезагрузите. Это хорошее время, чтобы переоценить свою ситуацию, чтобы убедиться, что вам не нужно перемещать или сбрасывать якорь. Быстро осмотрите свое оборудование, чтобы убедиться, что эти силы ничего не изнашивают и не испортят, и вернитесь к нему.

В прошлом я упоминал, что мы обычно ждем конца дня или выходных, чтобы сбросить стропы лебедки. Это довольно стандартная практика, но если вы планируете экспедицию на неделю или дольше, вам следует придерживаться более регламентированного подхода. Если вы не ожидаете частого застревания, потратьте пять минут, чтобы сбросить лебедку, пока ваши попутчики убирают вокруг автомобиля. В противном случае вам нужно будет сделать это, когда вы доберетесь до лагеря вечером. Важно помнить, что ваш кабель правильно сброшен и не остается в конфигурации «Крысиное гнездо» более чем на день или два.

Удвоение

Теперь, когда мы рассмотрели простые тяги по прямой, давайте коснемся немного более сложной техники. Бывают ситуации, когда другое транспортное средство не может безопасно тянуть спереди или сзади. Используя опорную точку в нужном месте, транспортное средство может тянуть другое с помощью тягового блока. Блок рывка представляет собой очень прочный шкив, который перенаправляет трос на тяге лебедки. Размещение транспортных средств бок о бок позволяет одному транспортному средству тянуть другое без необходимости находиться на прямой линии с их лебедкой. Наденьте штаны с геометрией для такой тяги. Поскольку большинство комплектов будет включать что-то вроде рывкового блока на 25 000 фунтов, полезно знать, как их использовать. Самое простое применение — тянуть под другими углами, что было бы невозможно выполнить по прямой.

В отношении техники здесь ничего не меняется. Используйте ремни и демпферы там, где это имеет логичный смысл, действуйте медленно и не допускайте никого к операции. Кажется достаточно простым, пока мы не рассмотрим ту маленькую жемчужину, которая сделала SpaceX возможной, — физику. Подача лески и изменение ее направления с помощью шкива делает что-то волшебное, хотя и чрезвычайно опасное. Физики говорят, что это удваивает тяговое усилие и вдвое снижает скорость лебедки. Помните об этих свойствах при использовании рывкового блока, иначе вы можете уничтожить точку восстановления или отправить объекты, парящие в воздухе с катастрофической скоростью.

Выводы и соображения по лебедке

В мире бездорожья существует много дезинформации. К счастью, мы наверстываем упущенное за счет использования таких средств, как YouTube, и участия производителей. Есть группы, за которыми вы можете следить в Интернете, и у них есть отличные советы по вождению на четырех колесах. Я фанат Expedition Overland, All 4 Adventure и даже старого заброшенного канала под названием MadMatt 4WD. В сети есть огромное количество информации. Я призываю вас найти несколько групп, которые вам нравятся, у которых нет кучи комментариев «это действительно глупо» к своим видео. Кроме того, многие компании, такие как Warn и ARB, размещают на своих веб-сайтах обучающие видеоролики, а также учебную документацию по своим продуктам.

Если в какой-то момент во время восстановления что-то станет неудобным, вам нужно сообщить об этом кому-нибудь. Даже опытные любители бездорожья могут отвлечься или не увидеть всей картины. Усталость, голод и стресс могут вызвать очень опасные ситуации, пока вы находитесь в пути. У меня было бесчисленное количество случаев выздоровления, когда я ожидал вернуться в лагерь через 20 минут, а вместо этого должен был часами решать проблемы. Важно все тщательно обсудить, но избежать аналитического паралича. Все это стремление направлено на то, чтобы найти ограничения наших транспортных средств и укрепить нашу уверенность, достигнув вещей, которые мы даже не считали возможными.

В последней статье серии мы поговорим о некоторых более продвинутых лебедках, так что вам стоит вернуться к ним. Эта часть должна была охватить некоторые очень основные практики, прежде чем мы перейдем к безумию, которое вы можете ожидать, когда находите подходящих попутчиков. Я люблю хорошие дебаты и призываю всех, у кого есть опыт, присоединиться к нам внизу. Также, если у вас есть вопросы, я буду рад помочь.

Примечание главного редактора : Дерек Гилл с самого начала был владельцем доски здесь, в ITS, и имеет обширный опыт в области здравоохранения, фармацевтических исследований и технического дайвинга.