Содержание
Автословарь: что такое сапун? | Magnat Auto
31
Марта
2021
Теги:
СТО Магнат Авто , Автословарь
Двигатель внутреннего сгорания работает на дизельном топливе, бензине или газе, но воспламенения не произойдет, если в камеры не будет поступать воздух. Кислородная смесь поступает через атмосферу, минуя фильтр, но затем ее нужно вывести наружу. Для этого был придуман сапун.
Что такое сапун двигателя
Сапун – это разновидность клапана, который все время сбрасывает избыточное давление из картера мотора, снижает температуру внутри. Вместе с этим удаляются паразитные газы. Сапун используется не только в двигателях, он есть в коробках передач, мостах, раздаточных коробках автомобиля.
Один из признаков правильной работы мотора: из клапана выходит почти прозрачный и не особо видимый при нормальном освещении газ. Если сапун неисправен в КПП, то скорости на прогретом автомобиле могут включаться рывками, при этом шестерни будут сильно изнашиваться.
Где находится сапун
Элемент расположен в районе клапанной крышки, около заливной горловины. Точное расположение нужно узнавать во время изучения документации к агрегату.
В КПП сапуны располагают на крышке коробки. А на мостах редуктора и раздаточных коробках – в верхней части корпуса.
Устройство сапуна
Клапан на всех агрегатах выглядит почти одинаково:
Корпус, пружину, гайку и тело сапуна делают из стальных сплавов, которые устойчивы к коррозии и высоким температурам. Отверстие во втулке определенного диаметра, его засорение вызовет проблемы с агрегатом, так как лишние газы будут покидать внутренние полости слишком медленно.
Как определить, что сапун двигателя требует замены
Есть семь основных признаков неисправности:
Мотор плохо развивает мощность – «не тянет».
Появился конденсат паров масла в коллекторах – впускном и выпускном.
Камеры сгорания сильно загрязнены.
На дроссельной заслонке следы отработанного масла.
Клапан холостого хода засорен.
Увеличенная вибрация двигателя.
Плохо работает вакуумный усилитель тормозов.
Для более точного определения поломки требуется посетить автосервис и провести комплексную диагностику. Это нужно для исключения иных возможных причин неисправности.
Как производится замена сапуна
Автомобиль постоянно движется, из картера мотора через клапан удаляются смеси горячих газов, это вызывает загрязнение, износ детали. КПП и мосты редукторов взаимодействуют с агрессивной влажной средой, что также влияет на состояние сапуна. В ряде случаев пружина теряет свои свойства, поэтому чистка отверстия ни к чему не приводит. Требуется установить новый элемент.
Чтобы заменить сапун на двигателе, нужно:
очистить деталь снаружи – при помощи ветоши, смоченной в моющем средстве для моторов или бензине;
отсоединить шланг, который подходит к штуцеру;
выкрутить сапун, используя гаечный ключ;
удалить старую прокладку, очистить плоскости от масла, грязи;
обезжирить посадочное место, положить новую прокладку;
установить новый элемент.
Наилучшим вариантом будет обратиться в специализированое СТО для диагностики, замены и получения гарантии на выполненые работы.
Сапун: что это такое, как он работает и нужно ли его обслуживать?
- Главная
- Статьи
- Сапун: что это такое, как он работает и нужно ли его обслуживать?
Автор:
Евгений Балабас
В автомобилях есть немало крошечных деталек-работяг, функционирование которых совершенно незаметно для водителя, но важность их значительна, а выход из строя порой приводит к серьезным проблемам. Мелочь со смешным названием «сапун» – как раз из их числа. Давайте разберемся, где она находится, для чего нужна, как работает и нуждается ли в обслуживании?
Сапун – это клапан для сообщения с атмосферой, непременный элемент всех более-менее крупных пустотелых узлов техники, в которых присутствует смазка и воздух.
Когда внутри герметичного узла вращаются валы и шестерни, их трение нагревает масло и воздух над ним. Соответственно, и жидкость, и газ увеличиваются в объеме. Ведь масло никогда не наливается доверху – над ним всегда присутствует «воздушная подушка». Пустота, иными словами. Это пустое пространство позволяет маслу поднимать свой уровень при нагреве, но не вытекать при этом наружу. Узел нагрелся от движения – масло расширилось, и часть воздуха вышла в атмосферу. Машина встала, узел остыл – масло уменьшилось в объеме, и разрежение затянуло внутрь недостающий воздух. Поэтому давление внутри всегда атмосферное, нулевое, если по-простому.
Чтобы обеспечить равенство давлений внутри и снаружи, в принципе достаточно простого отверстия в верхней части узла – корпуса КПП или редуктора моста. Однако просто отверстие сделать нельзя: через него внутрь, к маслу и шестерням, может попадать и абразивная песчаная пыль – при движении по пыльным дорогам, и влага – при мойке или езде в дождь. А при парковке под значительным уклоном способно вытекать и само масло. Хотя сапун в виде простого отверстия, прикрытого воздухопроницаемой фетровой пробкой, можно встретить, к примеру, в узлах небольшого объема и работающих не с жидкой, а с консистентной смазкой – например, в редукторах крупных и мощных болгарок или циркулярных пил. Но в автомобилях, где этот клапан в первую очередь имеется в коробках передач, раздаточных коробках на полноприводных машинах, а также в редукторах мостов, сапун устроен несколько сложнее.
В авто он представляет собой небольшой резьбовой штуцер со сквозным отверстием, вкручиваемый в корпус того или иного автомобильного узла или механизма. Сверху этот штуцер закрыт подвижным (способным при нажатии слегка вертикально перемещаться и вращаться) колпачком-стаканчиком. А под колпачком торец штуцера закрыт резиновым диском – эдакой «таблеткой», которую прижимает к штуцеру пружина. Собственно, этот диск и является клапанным элементом сапуна.
Конструкция – элементарнейшая, но в ее работе есть несколько важных нюансов, которые знают далеко не все… Давайте рассмотрим, как это работает, что называется, «в базовом варианте»!
По-хорошему, внутри корпуса агрегата, где имеется сапун, должно быть всегда атмосферное давление – отсутствие как избыточного давления, так и разрежения. Но на деле, если начать выкручивать сапун или хотя бы просто энергично шевелить его колпачок вверх-вниз и вправо-влево, добившись сдвига «таблетки», можно услышать тихий «пшик». Причем «пшик» способен быть следствием как легкого избыточного давления, так и легкого разрежения. Но и то, и другое – норма, а не неисправность!
Автомобиль поехал. Шестерни и валы вращаются, трение греет их, а они – масло. Оно расширяется, греет и сжимает воздушную прослойку над ним. Давление воздуха внутри КПП или моста повышается. Но тарированная пружинка в сапуне чрезвычайно слабенькая и придавливает резиновую «таблетку» с пренебрежимо малой силой в 10-12 граммов. Как только давление достигает какого-то ничтожного значения, едва-едва выше атмосферного, оно сбрасывается в атмосферу, приподнимая «таблетку», преодолев сопротивление хилой пружинки.
Автомобиль остановился. Агрегаты начали остывать. Температура и уровень масла снижается, давление воздуха внутри – тоже. Постепенно внутри моста образуется разрежение, поскольку пружина прижимает к торцу штуцера сапуна резиновую таблетку, герметизируя мост… Однако в итоге давление внутри, пусть и с некоторой задержкой, станет атмосферным. Почему?
Напомним, что пружина очень и очень слабенькая. А резиновая «таблетка» не является прецизионным клапаном с идеально притертыми седлом и диском. Для долговременного удержания разрежения сапун не предназначен – это заложено в его конструкцию, так нужно! Он пропускает воздух атмосферы внутрь агрегата примерно с той же скоростью, с какой растет там разрежение синхронно с остыванием масла. Так что разрежение внутри хотя и возникает, но несущественное и непродолжительное.
Ну и третья ситуация. Собственно, именно в ней и сыграют свою роль «таблетка» и пружинка, ибо в первых двух (планомерный нагрев при езде и медленное остывание на парковке) без них вполне можно было обойтись – сапун бы успешно работал, будучи просто «дыркой», сообщающей картеры агрегатов с атмосферой…
А ситуация эта – резкое охлаждение при заливании редукторов мостов, раздаток и коробок при внезапном попадании в глубокую лужу или осознанном преодолении бродов. В этом случае разрежение внутри агрегатов возникает быстро и достигает заметных величин – к примеру, разогретый до 90 градусов задний мост может попасть в глубокую промоину талой воды с температурой около нуля… Тут к усилию поджимной пружинки добавляется скачок разрежения, который еще сильнее присасывает «таблетку» к торцу штуцера, не позволяя воде, которая может запросто перехлестывать через уровень сапуна, засасываться внутрь редуктора или КПП. Сапун самогерметизируется, и довольно надежно.
При непродолжительном (пусть и весьма резком) охлаждении агрегата сапун достаточно успешно защищает его внутренний объем от проникновения воды извне, но что произойдет, если придется остаться в воде по ступицы (или даже глубже) надолго? Скажем, когда штурм брода затянулся или внедорожник застрял в болоте? В этом случае весьма вероятно, что воду засосет в масло через резиновые манжеты – сальниковые уплотнения полуосей или ШРУСов. Манжеты сальников имеют профиль, обеспечивающий некоторую самогерметизацию, но не от воды снаружи, а от масла изнутри. Сальник в целом герметичен в обе стороны благодаря постоянному поджиму от кольцевой пружинки, но в направлении «наружу» его упругость все же заметно выше, чем наоборот, за счет формы профиля. И если новое оригинальное уплотнение может успешно сопротивляться засасыванию вакуумом воды извне, то вот видавший виды и/или не слишком качественный сальник – вряд ли. Хотя трансмиссионное масло они и в том, и в другом случае могут держать превосходно!
По этой причине большинство владельцев внедорожников (особенно неновых) не доверяют (и совершенно справедливо) сапунам в их штатном варианте. Они срезают с них колпачок, выкидывают пружинку и «таблетку», надевают на оставшийся штуцер тонкие шланги и выводят их спереди в подкапотное пространство, а сзади – в полость в крыле внутри багажника или в полость фонаря. В общем, в чистое сухое место и повыше… В этом случае клапан в сапуне становится не нужен, а свою роль связи с атмосферой он продолжает успешно выполнять. А вот владельцам шоссейных машин эта процедура абсолютно не нужна.
Впрочем, если вы не владелец внедорожника, то и вам сапун способен доставить неприятности. Когда засорится или просто окажется изделием низкокачественного производителя. Дело в том, что при всей своей простоте эта деталь требует весьма высокой точности и повторяемости при изготовлении! Пружинка должна быть строго тарированной по усилию сжатия, таблетка должна быть выполнена из очень качественной резины, не допускающей деформации и прилипания от масла и температуры. Перекосы и заедания колпачка категорически недопустимы и т.п.
Дефекты и небрежность в конструкции сапуна вызывают его быстрое загрязнение или залипание (что ведет к выдавливанию масла через сальники при нагреве) и наоборот – легкое пропускание воды внутрь (что ведет к образованию эмульсии из масла). Если даже сапун изначально качественный и не «левый», то он, несмотря на его полную, на первый взгляд, автономность и самодостаточность, требует периодического «обслуживания», выражающегося в простом пошевеливании и прокручивании колпачка рукой. Это позволяет предотвратить его зарастание грязью внутри и закисание «таблетки».
Хотя иногда низкий контроль качества производителя (в основном это касается отечественного автопрома) заставляет автовладельцев вмешиваться с доработками и в условно исправный узел… К примеру, известны нередкие случаи выбросов масла через сапун на КПП переднеприводных ВАЗов старых моделей. Поскольку гаражная практика (и даже, кажется, какие-то официальные письма АвтоВАЗа) рекомендовали заливать масло в коробку чуть больше номинального объема, воздушная подушка над уровнем масла оказывалась недостаточной для компенсации теплового расширения – смазка начинала сочиться через сапун и течь по корпусу коробки… Водители в такой ситуации выносили его на коротком шланге повыше, как принято у джиперов.
Или взять сапуны заднего моста на ВАЗ-классике, Волгах и ИЖах смутных 90-х, когда все делалось ногами – качество изготовления комплектующих было столь жутким, что на заводах из сапунов намеренно извлекали и пружинку, и «таблетку», нахлобучивая обратно колпачок и делая из сапуна, таким образом, простую «дырку» – лишь бы хоть как-то работало и не давило масло наружу… И если владельцы таких машин не ездили по руслам ручьев и не парковались на горах, то и не испытывали особых проблем от подобного упрощения, а зачастую даже на знали о нем…
практика
Новые статьи
Статьи / История
Чисто английское самоубийство: как появился и почему исчез спорткар Jensen-Healey
История знает немало примеров того, как автомобильная марка, родившись в одной стране, затем становится достоянием другой. В наши годы такие истории становятся особенно актуальны. Но такое с…
12
0
0
29. 04.2023
Статьи / Гаджеты
Комбо-устройства с патч-антеннами: так хорошо это или плохо?
Что мы выяснили, покатавшись неделю с тремя устройствами? Еще недавно все комбо-устройства имели формат здоровенного «утюга», но сегодня их вытеснили гаджеты в формате «смартфона» – плоские,…
87
0
1
28.04.2023
Статьи / Практика
Трубки, шланги и необычные ключи: что и почему ломается в тормозной магистрали
Основная проблема тормозной магистрали заключается в том, что она не радует большим разнообразием поломок: магистраль может только протекать, причём часто она это делает неожиданно быстро. Я…
227
0
1
28. 04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53
Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом…
10045
9
878
09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?
В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…
8927
8
9
07. 04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella
Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию…
8850
3
900
29.11.2022
Важность сапунов в коробке передач и других компонентах автомобиля
Конструкция современных автомобилей включает большое
количество узлов и агрегатов, заполненных техническими жидкостями и
смазочные материалы. Во время работы эти жидкости нагреваются, т.
увеличение объема, тем самым увеличивая давление внутри компонентов автомобиля
и внутренности. Такие узлы автомобиля, как двигатель, коробка передач и т.
оси герметичны (нет выхода в атмосферу), поэтому
перепады давления между показателями давления внутри агрегатов автомобиля и воздуха
давление. Эта разница давлений должна быть выровнена, чтобы предотвратить
разгерметизация, утечки жидкости, повреждения элементов автомобиля. Для этого
некоторые компоненты автомобиля оснащены специальным клапаном, известным как сапун.
Сапуны установлены на следующих
компоненты:
- Коробка передач
- Двигатель
- Передний и задний мосты
- Раздаточная коробка
Поперечный разрез
оригинальный клапан вентиляции
Стоит отметить, что бризеры выполняют
почти одинаковые функции независимо от места их установки. В этом
статье рассмотрим сапун коробки передач, его назначение, конструкцию и
принцип действия.
Сапун: принцип
операция и ее особенности
Сапун (или сапун) — это специальный
аксессуар, который помогает герметичным компонентам автомобиля (коробка передач, двигатель, мосты) быть
выбрасываются в атмосферу и поддерживают баланс давления.
С одной стороны, сапуны позволяют
избыточное давление (выравнивание давления при нагреве или охлаждении), а на
с другой стороны, они предотвращают утечку жидкости. Когда коробка передач (или двигатель) остывает
вниз, сапуны предотвращают попадание грязи, влаги и пыли внутрь
коробка передач. Таким образом, этот небольшой элемент стал незаменимой частью дизайна
современные коробки передач. Сапун коробки передач установлен на картере коробки передач.
ДПО/AL4 Сапун для
Пежо Ситроен Рено ОЕМ
Коробка передач автомобиля отвечает за крутящий момент
преобразование от двигателя и его дальнейшая передача на ведущие колеса.
Редукторы заполнены жидкостью, которая в процессе работы увеличивает свой объем.
работа коробки передач. В результате давление внутри трансмиссии увеличивается,
и он должен быть освобожден. Если давление не сбросить, это приведет к
утечки жидкости через прокладки и уплотнения.
Сапун расположен на
коробка передач Allison
Утечки жидкости неизбежно приводят к снижению
смазывание элементов трансмиссии, приводящее к их преждевременному износу.
Вначале процесс переключения передач усложняется, после этого
водители могут слышать посторонние шумы (рев, вибрации). Если автовладельцы пренебрегают
эти симптомы, то придется разбираться с отказами синхронизаторов,
подшипники, шестерни и другие элементы трансмиссии.
Подробнее о картере
передышки
Что касается двигателя внутреннего сгорания,
давление в этом компоненте растет довольно быстро из-за высоких температур, а
часть отходящих газов неизбежно проникает в корпус двигателя. Предотвращать
утечки моторного масла, вызванные повышенным давлением, это давление сбрасывается
через дыхалку.
Когда двигатель останавливается, давление
внутри картера двигателя и в атмосфере выравнивается потоком воздуха
из атмосферы через дыхательные пути. Сапун двигателя предотвращает попадание грязи и
попадание влаги внутрь картера двигателя. Благодаря этому качеству дышащие
стал незаменим для внедорожников.
Сапун раздаточной коробки
Передний и задний мосты также управляются с помощью
нефти, а их внутреннее пространство должно быть открыто в атмосферу, чтобы
избегать повышения давления внутри блока. Для этого конструкция передней
и задние мосты включают осевые сапуны.
Вентилятор заднего моста
Другой
важной особенностью сапуна (на трансмиссии, двигателе или осях) является
защита от пыли, грязи, воды и т.д. Особенно важно для автомобиля
ось, потому что это открытый элемент (например, в внедорожниках) и может быть погружен
в воду или грязь во время движения по бездорожью.
Полезные советы
Как правило, необходимо регулярно проверять
состояние всех установленных на вашем автомобиле сапунов (сапунов двигателя, коробки передач
сапун, осевой сапун). Дело в том, что частички масла можно выдавить
через дыхательные пути, что может привести к серьезному загрязнению.
На практике передышки должны быть своевременными
разобран и очищен от грязи и остатков масла.
Процесс очистки включает в себя следующее:
Сапун
установлен на картере коробки передач
Вам понадобится гаечный ключ
снять сапун коробки передач
Тогда вы должны удалить
сапун и уплотнительное кольцо
Промыть сапун
(можно использовать для этой цели бензин) и переустановить его
Если говорить о сапуне коробки передач, то это
Также необходимо знать, как правильно снять сапун. На некоторых автомобилях это
достаточно снять резиновый колпачок и прочистить клапан. На других моделях,
сапун (без резинового колпачка) находится на крышке 5-й передачи. Это также
необходимо тщательно очистить место установки сапуна от грязи
(чтобы новый сапун не вышел из строя раньше времени). Необходимо убедиться, что
крышка сапуна может свободно двигаться во всех направлениях.
Трансмиссионная жидкость
Течь через крышку сапуна на коробке передач DSG7
В случае, если процедура очистки не
приносят положительный результат (масло все равно подтекает) то скорее всего сапун
поврежден и подлежит замене.
Водителям следует обратить особое внимание на
сапун заднего моста. Этот сапун обычно подвергается сильному загрязнению.
Если сапун загрязнится или перестанет работать должным образом, это приведет к
повышенное давление и, как следствие, протечки масла. В этом случае вам следует
начни с уборки. После этого рекомендуется проехать 20-30 километров. Если
не поможет, тогда придется менять сапун моста. Если эта мера
тоже не решает проблему, значит проблема не в сапуне.
Резюме
В свете представленной выше информации,
можно утверждать, что сапун коробки передач, несмотря на его кажущуюся
простота, играет важную роль в работе всего агрегата. Таким образом, это
необходимо регулярно проверять состояние этого элемента.
Это особенно важно для внедорожников, грузовиков,
и специальные автомобили, у которых сапуны установлены на коробках передач и двигателях, и
также на осях. Такие автомобили часто эксплуатируются в суровых условиях, и в качестве
В результате сапун коробки передач или сапун моста могут быть загрязнены или выйти из строя.
быстрее (особенно осевые сапуны), чем в легковых автомобилях.
При выходе из строя сапуна коробки передач он
может привести к серьезным поломкам всего редуктора. Поэтому каждое посещение
в ремонтную мастерскую для регулярного осмотра и технического обслуживания должны включать
проверка и очистка всех сапунов, установленных на различных узлах автомобиля.
Наконец, стоит отметить, что регулярно
контроль состояния сапунов позволяет продлить срок службы
коробки передач (двигателя или осей). Если дышащие сильно загрязнены, то
их лучше сразу заменить, так как сапун имеет доступную цену.
Советы по безопасному вождению через мосты Флориды
10
Март
В солнечном штате Флорида мы занимаем 2-е место среди лучших мест для отдыха в США и известны своей теплой погодой, великолепными пляжами, расслабленным образом жизни и большими водоемами. Эти красивые водоемы создали потребность в 12 592 мостах по всему штату. Несмотря на то, что это совершенно необходимо, вождение автомобиля, даже ходьба или езда на велосипеде по мосту для многих людей вызывают нервное напряжение. К сожалению, в таком штате, как Флорида, в какой-то момент вам неизбежно придется пересекать водоем по мосту. Ниже приведены несколько советов по безопасному вождению по мостам Флориды.
Сделайте глубокий вдох
Вероятно, вы не раз в жизни слышали фразу «просто сделайте глубокий вдох». На самом деле, вы, вероятно, прямо сейчас закатываете глаза. Однако контролируемое дыхание напрямую связано с вашей центральной нервной системой, которая сильно страдает от стресса и беспокойства. Когда вы перегружены или испытываете стресс, вы, вероятно, будете испытывать учащенное дыхание или одышку. Замедление частоты сердечных сокращений за счет более глубоких и медленных вдохов поможет успокоить нервы в стрессовых ситуациях, например, при движении по мосту через водоем, что, в свою очередь, поможет вам принимать более рациональные решения за рулем и более разумно реагировать на действия других водителей.
Держите ремень безопасности пристегнутым
Хотя многие люди инстинктивно отстегивают ремни безопасности при переходе через мост, это не лучший способ уйти от чрезвычайной ситуации невредимым. В случае обрушения моста с водителями естественно думать, что отстегнутый ремень безопасности означает более быструю эвакуацию, но на самом деле это может принести вам больше вреда, чем пользы. Важно помнить, что перед побегом существует реальный сценарий обрушения и любых последующих обломков. Эксперты говорят, что пристегивание ремня безопасности на мосту может быть решающим фактором между жизнью и смертью. (Это один из самых важных и малоизвестных советов по безопасному вождению по мостам Флориды!)
Имейте подходящие инструменты на случай чрезвычайной ситуации
Если вы особенно нервничаете, проезжая мосты Флориды, есть инструменты, которые могут подготовить вас к чрезвычайным ситуациям. Например, если вы обычно отстегиваете ремень безопасности при переходе через мост, вы можете вместо этого купить нож для ремня безопасности и хранить его в ближайшем отделении. Резак для ремней безопасности — это безопасный и простой способ быстро отстегнуть ремень безопасности в чрезвычайной ситуации, например, при обрушении моста. Опять же, это должно быть сделано после падения, а также любого мусора, который может появиться после. Вы можете найти их в Интернете по цене от 10 до 15 долларов.
Еще один полезный инструмент — стеклобой. Если ваши окна подняты, когда на мосту возникает чрезвычайная ситуация, стеклоподъемник позволяет вам разбить стекло, если оно не скатится, или ваши двери не откроются, если ваш автомобиль находится под водой.
Не превышайте скорость
Ограничения скорости создаются не только в качестве рекомендации; особенно на мосту. Соблюдение скоростного режима при пересечении моста играет решающую роль в обеспечении безопасности себя и других водителей. Ускорение на мосту может привести к тому, что ваш автомобиль занесет, а другие водители пошатнутся. Поддержание постоянной скорости при переходе может помочь вам избежать столкновений или других несчастных случаев. Также известно, что превышение скорости связано с причиной беспокойства, поэтому избегание ненужного ускорения, особенно при движении по мосту, может ограничить возможность приступов паники для себя и других.
Ограничьте отвлекающие факторы
Причина № 1 автомобильных аварий в Америке — отвлеченное вождение. Хотя отвлеченное вождение может выглядеть по-разному для всех, мы все виноваты в этом в тот или иной момент. Когда вы ограничиваете отвлекающие факторы, у вас гораздо меньше шансов попасть в аварию или стать причиной аварии во время вождения. Это особенно важно при пересечении моста, потому что «пути эвакуации» недоступны. Ниже приведены несколько отвлекающих факторов, которые вы должны полностью ограничить при пересечении моста и вождении в целом.
- Радио – не переключайте станции и не увеличивайте громкость. На самом деле, когда вы приближаетесь к мосту, вы должны уменьшить громкость вашего радио. Исследователи обнаружили, что когда вы сосредотачиваетесь на чем-то визуальном, чувствительность слуховых нервов снижается. Это означает, что ваш мозг, по сути, отключает слух, чтобы ограничить отвлекающие факторы. Вот почему у многих людей есть инстинкт выключать музыку, когда они пытаются добраться до нового места или сосредоточиться на вождении автомобиля. Выключив радио, вы сможете улучшить концентрацию при движении по мосту.
- Мобильный телефон. Использование мобильного телефона за рулем является причиной 1,6 миллиона автомобильных аварий в год. Поскольку наше общество хорошо адаптировалось к той роли, которую технологии играют в нашей жизни, мы привыкли постоянно проверять наши телефоны. Фактически, средний водитель тратит 3,5 минуты на мобильный телефон за час поездки. Не разговаривая по мобильному телефону, вы можете снизить вероятность того, что вы станете причиной несчастного случая или будете вовлечены в него на мосту.
Держите обе руки на руле
В 2016 году было установлено, что более 40 % водителей водят одной рукой, а около 25 % — двумя руками, но в неправильном положении. Во Флориде сильный ветер возможен для всех водителей, но особенно над мостами, поэтому этот совет входит в наш список советов по безопасному вождению по мостам Флориды. Удерживая обе руки на руле, вы сможете лучше контролировать автомобиль, если ветер сильный или резко усилится.
Что делать, если вы пострадали в результате аварии на мосту во Флориде
Если вы пострадали в автокатастрофе на мосту во Флориде из-за небрежности другого водителя, несмотря на соблюдение этих советов по безопасности, юридическая группа Флориды может помочь.