Содержание

Рабочий объем двигателя

Рабочий объем двигателя – это один из важнейших показателей, влияющих на мощностно-динамические характеристики автомобиля. Среди автолюбителей распространено мнение, что чем эта характеристика выше, тем лучше. Однако на деле это не всегда так. Чтобы понять, каким образом литраж влияет на эксплуатационные характеристики авто, и каково должно быть ее оптимальное значение, следует освежить в памяти устройство двигателя внутреннего сгорания.

Предназначение силового агрегата состоит в том, чтобы преобразовать энергию сгорания топлива в механическую. Рабочая смесь поступает внутрь цилиндра, где воспламеняется и расширяется, толкая поршень, который, в свою очередь, посредством шатуна приводит во вращение коленчатый вал.

Чем больше объем цилиндра, тем больше рабочей смеси можно в него подать, и тем большее количество энергии получить. Формула для вычисления объема цилиндра выглядит как произведение площади его поперечного сечения на высоту, когда поршень находится в нижней мертвой точке.

Рабочий объем двигателя (литраж) – это сумма рабочих объемов его цилиндров, или произведение объема одного цилиндра на их количество. Измеряется он в куб. сантиметрах или в литрах.

На что влияет литраж

Как уже было сказано, чем больше объем цилиндра, тем больше топлива в нем можно сжечь за один такт. Соответственно, и энергия его сгорания будет выше. В результате повышается мощность мотора и динамические характеристики автомобиля.

Однако не следует забывать о том, что большие двигатели обладают большим аппетитом. Так, если полуторалитровый бензиновый силовой агрегат в городском цикле расходует в среднем 9-10 литров горючего на 100 км пути, то двухлитровому мотору потребуется 12-13 литров топлива. На трассе разница меньше, примерно 6,5-7 литров против 8-8,5.

Причина в том, что во время работы на холостом ходу больший двигатель также потребляет больше бензина, при этом во время движения он позволяет быстрее разогнать машину до требуемой скорости, т. е. сокращается время работы в неэкономичном режиме.

Формула «больше объем – выше мощность» справедлива для легковых автомобилей. У грузовиков применяется несколько иной подход. Большой объем не обязательно подразумевает «табун лошадей» под капотом, поскольку для этих автомобилей более важной характеристикой является большой крутящий момент во всех диапазонах оборотов коленвала.

Так, у тягача КамАЗ-54115 объем силового агрегата составляет 10,85 л (объем только одного цилиндра сопоставим с рабочим объемом двигателя малолитражки), при этом мощность его составляет всего 240 л.с. Для сравнения, BMW X5 c трехлитровым дизельным мотором развивает мощность 218 л.с. справедливости ради стоит отметить, что на тяжелые грузовики КамАЗ последнего поколения, ставятся более современные моторы объемом 11,76 л и мощностью до 400 л.с.

Оптимальный литраж

Практически все производители предлагают несколько моторов для одной и той же модели автомобиля, и выбрать оптимальный двигатель не всегда просто. Условно автомобили делятся на несколько классов:

  • микролитражные, с объемом мотора не более 1100 куб. см;
  • малолитражные, с объемом 1200 – 1700 куб. см;
  • среднелитражные, с объемом 1800 – 3500 куб. см;
  • крупнолитражные, с объемом более 3500 куб. см.

Существует градация силовых агрегатов по классам автомобилей. Для машин класса В обычно предлагаются моторы от 1,0 до 1,6 л, С-класс оснащается моторами объемом от 1,4 до 2 литров, D-класс – 1,6 – 2,5 л, Е-класс – от 2 литров.

Выбирая подходящий двигатель для себя, будущий автовладелец должен определить, в каких условиях авто будет преимущественно использоваться. Для езды в городских условиях вполне подойдет мотор с меньшим литражом (например, 1,4 л), если он обладает хорошей тягой на низких оборотах. Если же на низах тяга недостаточная, двигатель постоянно придется «крутить», и об обещанных восьми литрах топлива на 100 км пробега по городу можно забыть.

Необходимо учитывать и то, что включенная климатическая установка отнимает значительную часть мощности и увеличивает расход горючего. На автомобиле с маломощным мотором ездить при этом становится неприятно, поскольку водитель постоянно будет вынужден включать низшие передачи.

Если машина преимущественно будет эксплуатироваться в условиях трассы, для нее лучше выбрать двигатель побольше.

  1. Во-первых, разница в расходе будет не такой значительной;
  2. во-вторых, под капотом автомобиля постоянно будет запас мощности, который позволит водителю более уверенно выходить на обгон;
  3. к тому же, включение кондиционера или системы климат-контроля, практически не отражается на динамике авто.

Объем двигателя — как работает и что это такое,на что влияет

Двигатель – сердце автомобиля, поэтому при выборе авто покупатели часто обращают внимание на один немаловажный фактор – его объем. Однако мало кто представляет, что же такое рабочий объем двигателя и на что он влияет.

Начнем с определения – рабочий объем двигателя – это сумма всех объемов цилиндров автомобиля, где объем поршня – это произведение площади поршня на его ход, а ходом поршня называется расстояние от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Говоря простым языком, объем цилиндра – это объем камеры сгорания, где и происходит воспламенение и сгорание топлива.

Объём двигателя считают в кубических сантиметрах или литрах. Один литр – это 1000 кубических сантиметров. В зависимости от объема автомобили делятся на микролитражные – до 1,1 литра, малолитражные – 1,2-1,7 литра, среднелитражные – 1,8-3,5 литра и крупно литражные – свыше 3,5 литров. В основном такое разделение применяется для автомобилей с бензиновыми двигателями.

Как работает автомобильный двигатель?

Для начала, чтобы было понятнее, о чем пойдет речь, давайте рассмотрим, как происходит рабочий процесс в автомобильном двигателе, и за счет чего машина может двигаться.

Представьте себе замкнутую камеру, в которой одна стенка является подвижным поршнем. Туда через специальный патрубок поместили смесь топлива (бензина) и воздуха, а затем подожгли ее при помощи специального устройства – свечи зажигания. Смесь вспыхивает и мгновенно сгорает, по сути – взрывается. Раскаленный газ, образовавшийся в результате сгорания, толкает поршень.

С обратной стороны поршень прикреплен к коленчатому валу, через который сила толчка передается на колесную ось, приводящую автомобиль в движение. Чем больше сгорит топлива, тем сильнее будет толчок.

Соответственно, большая камера сгорания обеспечит бОльшую мощность двигателя, чем маленькая. Это, конечно, очень упрощенное объяснение, на практике на мощность влияет множество факторов.

Что такое объем двигателя?

Камера, где сгорает топливно-воздушная смесь, другими словами называется цилиндром двигателя. В современных автомобильных двигателях этих цилиндров (камер цилиндрической формы) обычно несколько – четыре, шесть, восемь или даже двенадцать.

Объем двигателя определяется как суммарный объем всех цилиндров, или же как объем одного цилиндра, умноженный на их количество. Объем одного цилиндра определяется в момент, когда поршень опущен до упора, в самую нижнюю точку. Объем двигателя может быть выражен в кубических сантиметрах или в литрах (литраж автомобиля).

Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя

В модельном ряду каждого производителя присутствуют продукты, которые отличаются по классам, массе, габаритным размерам и другим характеристикам. Что касается легковых авто, во время тотального доминирования атмосферных бензиновых двигателей существовало условное деление на: субкомпактные и компактные микролитражные и малолитражные автомобили с рабочим объемом до 1.2 литра; авто малого класса с двигателями от 1.2 до 1.8 литра; средний класс с объемом от 1.8 до 3.5 литров. мощные гражданские и спортивные версии автомобилей с моторами от 3.5 литров и более; версии высшего класса, кторые могут иметь различный объем ДВС. Давайте взглянем, на что влияет объем двигателя.

Установка того или иного мотора на конкретную модель напрямую зависит от того, какие характеристики должна демонстрировать машина (разгонная динамика, крутящий момент, максимальная скорость и т. д.). От объема двигателя показатель мощности имеет зависимость по причине того, что чем больше топлива сгорит в камере сгорания за цикл, тем больше энергии высвобождается и передается на поршень. Другими словами, чем больше камеры сгорания, тем больше топливно-воздушной смеси туда можно подать и вместить. Динамика разгона и «максималка» также зависят от мощности двигателя. Чем мощнее мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль. 

Также следует учитывать, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива. Нужно добавить, что от объема двигателя сильно зависит и цена автомобиля. Например, для производства мощного двигателя V12 с объемом 5.5 л. требуются намного большие затраты сравнительно с изготовлением трехцилиндрового мотора с объемом 0.8 л. Параллельно с этим следует учитывать, что установка под капот мощного силового агрегата повлечет необходимость серьезной доработки трансмиссии, системы охлаждения, впуска, выпуска, тормозной системы и т.д. Исходя из вышесказанного, небольшие бюджетные городские малолитражки зачастую оснащены ДВС с самым маленьким объемом, так как подобные двигатели просты в изготовлении, обеспечивают приемлемую динамику и отличаются небольшим расходом топлива. При этом цена на такие серийные авто остается приемлемой. 

На что влияет объем двигателя?

  • Во-первых, расход бензина. Чем больше объем цилиндра, тем больше топлива надо, чтобы воспламенить его с наибольшей отдачей, соответственно, расход повышается. Однако этот минус оборачивается не менее ощутимым плюсом. Чем больше объем двигателя, тем больше мощность двигателя, так как большее количество бензина выделяет большее количество энергии
  • Во-вторых, как уже было отмечено, чем больше объём, тем больше мощность, то есть, автомобиль с двигателем большего объёма будет быстрее разгоняться, сможет перевозить более тяжелые грузы и большее количество пассажиров

Зачастую двигатели большего объема оказываются гораздо более экономичными: не приходится слишком сильно давить на педаль газа, чтобы разогнать машину. Расход топлива не увеличивается, в то время, как малолитражные двигатели под нагрузкой сжигают гораздо больше топлива.

Чем больше объем, тем больше сам двигатель, тем больше машина. Скажем так: большие объемы используются на машинах более высокого класса, потому двигатель и все другие системы дороже в обслуживании. Цена на такой автомобиль заведомо выше.

Для того, чтобы понять, какой именно автомобиль вам более подходит, следует усвоить, что микро- и малолитражные автомобили лучше всего подходят для движения в больших городах с пробками на дорогах. Их расход будет в городском потоке минимален по сравнению с другими авто, но, в свою очередь, такие авто не подходят для дальних путешествий, так как на скорости свыше 100 км/ч им явно не хватает мощности. Много груза они перевозить также не смогут.

Автомобили с объемом от 1,8 до 3 литров отлично подходят как для городского движения, так и для дальних поездок, их мощности хватает для разгона и движения на большой скорости, для перевозки грузов, причем расход бензина у таких автомобилей не так уж и велик.

Автомобили оснащенные двигателями от 3 литров — это либо внедорожники, либо микроавтобусы и минивэны, предназначенные для перевозки большего количества пассажиров или груза.

Увеличение рабочего объема двигателя

Физическое увеличение объема камеры сгорания является одним из способов форсирования мотора в целях повышения мощности. Начнем с того, что сильно увеличить объем не получается, так как блок цилиндров двигателя обычно рассчитан на расточку самих цилиндров строго до определенных пределов. Такие пределы предполагают 3 капитальных ремонта, во время которых изношенные цилиндры растачиваются для возвращения им правильной формы перед установкой ремонтных поршней, поршневых колец и других элементов увеличенного размера. Поршни и другие детали двигателя, которые доступны в продаже, также встречаются исключительно в трех ремонтных размерах. По этой причине во время глубокого тюнинга двигателя автомобиля лучше сразу менять мотор, то есть устанавливать другой двигатель с изначально большим рабочим объемом, который потом можно дополнительно расточить во второй или последний ремонтный размер. 

Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото
Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия

Что такое рабочий объем двигателя? | Drive

Литры, кубические сантиметры и — мой любимый — кубические дюймы — все эти термины вы услышите, когда люди будут говорить о двигателях. Хотя все эти термины основаны на разных шагах измерения, все они используются для описания одной вещи: рабочего объема двигателя.

Объем двигателя имеет большое значение в автомобильной и спортивной промышленности. Это не только дает нам представление о том, на какую мощность способен двигатель, но и лучше всего повышает самооценку. Давайте посмотрим правде в глаза. Больше всегда лучше, верно? Может быть. Возможно, нет. Это зависит. Глупые турбокомпрессоры.

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.  , Хэнк О’Хоп

Дело в том, что рабочий объем двигателя — это всего лишь измерение, которое в конечном счете мало что может сказать об истинной производительности. Понимание того, как это работает и почему это все еще важно, — это другое дело. На корпусе модели Drive есть поклонники двигателей, которые помогут вам понять, как работает рабочий объем двигателя и как он влияет на производительность.

Что такое рабочий объем двигателя?

Двигатель по существу представляет собой воздушный насос. Конструкция основана на способности вытеснять определенное количество воздуха, чтобы соединить его с топливом, зажечь и произвести энергию, но, тем не менее, это движущийся воздух. Такие термины, как 250 кубических сантиметров (кубических сантиметров), 5,7 литра или 426 кубических дюймов, описывают, сколько воздуха способен вытеснить двигатель. Это просто разные способы описания одного и того же: смещения.

Если вы знакомы с циклами двигателя, то знаете, что двигатели вытесняют воздух с помощью поршня, приводимого в движение коленчатым валом. Он всасывает воздух на такте впуска и выталкивает его на такте выпуска. Площадь поршней, расстояние, которое они перемещают в цилиндре, и количество цилиндров — все это говорит нам о том, сколько воздуха способен вытеснить двигатель.

Готовы к математике? Я знаю, знаю, извините, но чтобы найти рабочий объем любого двигателя, вы можете использовать следующую формулу:

π x (радиус)2 x ход x количество цилиндров

Возьмем Chevrolet 350 V- 8, например. Этот двигатель имеет в общей сложности восемь цилиндров, каждый с диаметром цилиндра 4 дюйма и ходом поршня 3,48 дюйма. Итак, когда мы подставляем это в нашу формулу смещения, она должна выглядеть так:

π x (2)2 x 3,48 x 8 = 349,85.

Эти 349,85 округляются, чтобы получить рабочий объем 350 кубических дюймов, который можно преобразовать в 5,7 литра или 5700 куб.см.

Номер 383, выбитый на блоке Chrysler, говорит нам о том, что это двигатель объемом 383 кубических дюйма. Этот двигатель не следует путать с Chevy 383, о котором мы поговорим позже. , Хэнк О’Хоп

Действительно ли нет замены перемещению?

Увеличение рабочего объема двигателя — отличный способ повысить потенциал мощности. Если двигатель может перемещать больше воздуха, он может сжигать больше топлива и производить больше энергии. Как бы прекрасно это ни звучало, полагаться исключительно на размер двигателя можно свести на нет ваши усилия. Оглядываясь на историю, мы можем видеть, насколько это верно.

Возьмем, к примеру, Fiat S76. Этот автомобиль, получивший название «Туринское чудовище», оснащен колоссальным 28,4-литровым двигателем, который потряс мир, когда он впервые появился на сцене в 1910 году. Хотя я испытываю только уважение к тому следу, который он оставил в истории, нет никаких сомнений в том, что около 300 мощность, которую он производил, не что иное, как разочарование по сегодняшним меркам. Черт возьми, Kia Stinger 2021 года может развивать мощность 300 лошадиных сил с 2,5-литровым двигателем.

Чтобы проиллюстрировать это, мы взглянем на любимца Америки, Chevy 350 V-8. В 1970, в разгар войн за лошадиные силы этот двигатель выкачивал 300 лошадиных сил. Перенесемся в середину 1980-х, когда главным приоритетом были нормы выбросов и стандарты топливной экономичности, это поколение Chevy 350 требовало от людей тяжелой работы только для того, чтобы выдать жалкие 175 лошадиных сил.

Как такое могло случиться? Что ж, не для того, чтобы сбить с толку инженеров, пытающихся спасти планету, но распредвалы и головки блока цилиндров, которые они использовали, перекрыли силовой потенциал некогда могучих платформ. Коэффициенты сжатия также обычно были ниже, что является еще одним серьезным нарушением дефицита мощности.

В конечном счете, нужно учитывать больше, чем просто количество воздуха, которое потенциально может проходить через двигатель. То, что двигатель может перемещать тонну воздуха, не означает, что так оно и будет. Это также не означает, что достигается эффективное горение, чтобы протолкнуть поршни через отверстия с какой-либо силой позади них. Надлежащий распределительный вал, конструкция головки блока цилиндров и степень сжатия — это всего лишь несколько моментов, которые необходимы двигателю для достижения максимального рабочего объема.

Как увеличить рабочий объем двигателя?

Несмотря на то, что существует длинный список ошибок, связанных с большими рабочими объемами, нельзя отрицать, что возможность перемещать больше воздуха и топлива означает, что вы можете увеличить мощность. Вот почему многие люди делают модификации, которые эффективно увеличивают рабочий объем двигателя.

Расточение цилиндров и увеличение хода двигателя — два основных метода достижения большего рабочего объема. Растачивание двигателя предполагает использование специального оборудования для расширения отверстий. Хотя это увеличивает размер отверстий, это оказывает минимальное влияние на рабочий объем в целом. Например, вы можете расточить цилиндры Chevy на 350 0,030 дюйма, что увеличивает размер отверстия до 4,030 и общий рабочий объем двигателя 355 кубических дюймов. Эти пять дополнительных кубических дюймов — это больше пространства для работы, но это не окажет существенного влияния на выходную мощность.

С другой стороны, увеличение количества ударов оказывает более сильное влияние. Скажем, вы берете тот же Chevy 350, но переходите на более длинный ход поршня, 3,75 дюйма, вместо того, чтобы расширять отверстие. Эта комбинация дает вам общий рабочий объем 377 кубических дюймов. И если вы соедините оба мода вместе, вы получите 383 кубических дюйма, о которых все бредили с незапамятных времен. ( Ред. Примечание: они великолепны, и вам следует построить один или покататься на нем, если это возможно. )

Многие двигатели могут быть соединены со строкерными комплектами, но это немного больше, чем просто добавление больших поршней и коленчатый вал. То, как увеличение хода влияет на положение поршня, достаточно ли зазора для более крупных деталей, и может ли приложение даже принять их, — это все, о чем также следует беспокоиться. Короче говоря, много домашней работы уходит на увеличение объема двигателя без готовых комплектов.

Моя забытая коллекция головок цилиндров. Все от разных двигателей разных эпох. Важно знать, какие из них стоит оставить, чтобы не попасть в такой беспорядок. , Хэнк О’Хоп

Что еще я могу сделать, чтобы увеличить мощность?

Мы упоминали, что улучшенные головки и распредвал, а также повышение степени сжатия — это некоторые способы повышения мощности двигателя. Это верно по большей части. Однако это не означает, что они являются правильными модификациями для вашей цели и приложения, с которым вам приходится работать.

Наличие цели абсолютно необходимо. Когда вы ставите перед собой цель, вы ставите себя в тупик, чтобы погрузиться в нее и выяснить, что мешает ей достичь той силы, которой вы хотите. Это может привести к тому, что вы замените кулачки, поработаете с головкой блока цилиндров и столкнетесь с паршивой степенью сжатия, но в конечном итоге это зависит от вашей ситуации.

А как насчет сумматоров мощности? Мы, конечно, не можем не учитывать нагнетатели и турбокомпрессоры. Любая из этих модификаций обеспечивает работу двигателя с максимальной объемной эффективностью. Другими словами, они следят за тем, чтобы двигатель объемом 350 кубических дюймов вытеснял 350 кубических дюймов воздуха или более, не принимая во внимание факторы окружающей среды, которые мешают этому. Хотите верьте, хотите нет, но просто убедиться, что двигатель работает на 100 процентов VE, будет иметь большое значение, поэтому многие предпочитают наддув.

Условия перемещения, которые вы должны знать

Образование — это всегда хорошо. Вот несколько терминов, которые вы должны знать о рабочем объеме двигателя.

Диаметр цилиндра

Диаметр цилиндра двигателя. При расчете рабочего объема двигателя важно отметить, что вы ищете площадь отверстия, а не только диаметр.

Ход  

Ход относится к расстоянию, которое проходит поршень в цилиндре, и его не следует путать с ходом, используемым для описания фазы цикла двигателя. Если ход двигателя составляет 3,48 дюйма, это означает, что поршень перемещается вниз или вверх в общей сложности на 3,48 дюйма на каждой фазе.

Поршень  

Цилиндрический компонент, перемещающийся вверх и вниз в цилиндре двигателя. Как бы просто это ни казалось, поршень отвечает за несколько функций. В случае двигателя внутреннего сгорания поршень создает вакуум для всасывания воздуха, сжимает смесь, передает энергию, возникающую при воспламенении, на коленчатый вал и выдавливает выхлопные газы.

Коленчатый вал

Вал со смещенными шейками, которые используются для помощи поршню в его циклах. Шейки коленчатого вала смещены от его центральной линии для создания возвратно-поступательного движения поршня в отверстии.

Соединительный Шток  

Механическая связь между коленчатым валом и поршнями.

Часто задаваемые вопросы о рабочем объеме двигателя

У вас есть вопросы. У Диска есть ответы.

В: Как объем двигателя влияет на производительность?

A: Объем двигателя означает, что двигатель может перемещать больше воздуха и топлива, что дает ему потенциал для увеличения мощности. Увеличит ли он мощность или нет, зависит от комбинации внутренних деталей и размера двигателя.

В: Что лучше, короткий или длинный ход?

A: Это зависит от того, чего вы пытаетесь достичь. Более длинный ход обычно создает пиковый крутящий момент намного раньше, в то время как двигатели с более коротким ходом могут набирать обороты выше и быстрее. Кроме того, поскольку более длинный ход приводит к большему смещению, вы можете подумать, что это дает большую мощность. Тем не менее, более короткий ход может быть гораздо более выгодным в сочетании с большими поршнями и лучшими клапанами при погоне за пиковой мощностью.

В: Как рассчитывается степень сжатия?

A: Степень сжатия относится к объему камеры сгорания с поршнем в верхней мертвой точке по отношению к поршню в нижней мертвой точке. В отличие от смещения, вычисление степени сжатия может быть сложной задачей. Конечно, необходимо учитывать тарелку или купол поршня, объем камеры сгорания и объем камеры. Вы также не можете исключить высоту блока цилиндров, длину штока, положение верхнего кольца, зазор между поршнем и блоком или даже размеры прокладки головки.

В: Как узнать размер отверстия?

A: Быстрый поиск в Интернете должен дать вам примерное представление. Но вы также должны посмотреть на номера литья блока на наличие признаков чрезмерного отверстия, что часто встречается на старых двигателях. Чтобы быть абсолютно уверенным, лучше всего разобрать двигатель и провести измерение с помощью телескопического нутромера.

В: Какой рабочий объем чаще всего используется в автомобилях?

A: В наши дни средний рабочий объем автомобильных двигателей составляет 2,0 литра. Звучит мало, но не обманывайтесь. Современные двигатели максимизируют эффективность и производят больше мощности, чем большинство вчерашних заводских V-8.

Видео

Вы почти у цели. Даже если вы, возможно, боролись за то, чтобы держать эти глаза открытыми, вы, вероятно, лучше представляете, как работает рабочий объем двигателя. Мы знаем, что письменное слово не для всех, поэтому мы включили это короткое видео от Mercury Marine, чтобы резюмировать все, что мы обсуждали.

Давайте поговорим: комментарий ниже, чтобы поговорить с гидами и редакторами Gear!

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с инструкциями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже, и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили. Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: [email protected].

  • Джонатон Кляйн: Твиттер | Инстаграм
  • Тони Маркович: Twitter | Инстаграм
  • Крис Тиг: Twitter | Инстаграм
  • Хэнк О’Хоп: Твиттер | Инстаграм

Что такое рабочий объем двигателя и имеет ли он значение?

В эпоху турбодвигателей и гибридизации размер двигателя уже не говорит о вас так много, как раньше.

Дэвид Глюкман 31 января 2023 г.

Chevrolet

Статья QuickTakes:

Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания — это совокупный объем воздуха, перемещаемого или вытесняемого поршнями в его цилиндрах. Было время, когда права на автомобильное хвастовство измерялись в кубических дюймах рабочего объема — чем больше двигатель, тем мощнее взрывы, которые он мог создать, и тем большую мощность он производил. Но теперь это еще не все, благодаря распространению турбокомпрессоров, нагнетателей и электрической помощи. Здесь мы объясним, как найти объем двигателя и как интерпретировать это число, когда оно у вас есть.

Как рассчитать рабочий объем двигателя

Чтобы определить рабочий объем двигателя, вам понадобится пара ключевых измерений и быстрое освежение геометрии (или вы можете пропустить математику и просто подставить числа в одно из многих).

Каждый цилиндр двигателя, как следует из названия, цилиндрический. Как вы, возможно, помните из средней школы, формула для определения объема цилиндра — это пи (округленное до 3,14), умноженное на квадрат радиуса и высоту.

На языке двигателей высота цилиндра называется ходом. Это расстояние, на которое поршень перемещается вверх или вниз по цилиндру. Радиус равен половине отверстия цилиндра, что описывает диаметр отверстия, просверленного или просверленного в блоке двигателя для установки поршня. Эти размеры одинаковы для каждого цилиндра двигателя. Чтобы получить общий рабочий объем, умножьте объем одного цилиндра на количество цилиндров в двигателе.

Еще в 1960-х и 1970-х годах американские автопроизводители говорили об объеме двигателя в кубических дюймах, часто рекламируя его непосредственно на автомобиле в виде значков или даже как часть названия модели, как в случае с Ford Mustang Boss 302 и 429. Сегодня предпочтительные автомобильные единицы измерения объема выражаются в литрах или кубических сантиметрах.

Например, четырехцилиндровый двигатель может иметь диаметр цилиндра 8,25 см и ход поршня 9,28 см. Подставив эти числа в наше уравнение объема, мы получим смещение 1,9.84 кубических сантиметра, что округляется до 2,0 литров.

Имеет ли значение рабочий объем двигателя?

Когда автомобили были проще — до того, как гибридизация и принудительная индукция стали настолько популярными — рабочий объем давал довольно хорошее представление о том, какую мощность развивает один двигатель по сравнению с другим. Увеличение размера привело к примерно пропорциональному увеличению выпуска, но сегодня это не обязательно так.

В современных автомобилях объем двигателя не так важен, как мощность трансмиссии. Автопроизводители теперь получают больше от меньшего, уменьшая размеры двигателей и дополняя их усилителями мощности, такими как турбокомпрессоры, нагнетатели и электродвигатели. В результате двигатель является лишь частью уравнения производительности. Возьмем в качестве примера Chevrolet Silverado 2023 и 2021 годов: полноразмерный грузовик недавно заменил свой стандартный V6 четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. С помощью турбонагнетателя 2,7-литровый четырехцилиндровый образец грузовика 2023 года может развивать мощность до 310 л.с. и 348 фунт-футов. крутящего момента, в то время как 4,3-литровый V6, установленный в базе Silverado 2021 года, выдавал всего 285 л.с. и 305 фунт-футов. крутящего момента. В случае гибридов добавление электродвигателей добавляет переменную, которая полностью не зависит от рабочего объема двигателя.

Так что да, рабочий объем имеет значение для двигателя, но, вероятно, для вас это мало что значит. При покупке автомобиля вы должны сосредоточиться на мощности автомобиля — мощности и крутящем моменте — а не на количестве цилиндров и объеме двигателя.

TAGДвигательобъемный турбокомпрессор

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств.