Содержание

Сажевый фильтр на дизеле: очистка, удаление, регенерация

Всем хорош дизельный мотор. Даже экологам, уже успевшим мертвой хваткой вцепиться в бензиновые автомобили, дизели какое-то время были безразличны: действительно, содержание CO в выхлопных газах у дизелей низкое, и, пока экологи боролись в первую очередь с выбросами монооксида углерода, дизели спокойно вписывались в эти требования чисто конструктивно.

А вот когда речь зашла об оксиде азота, дизелям пришлось туго. Дело в том, что при нормальной настройке дизеля как раз оксид азота-то и образуется активно. Если же добиться его минимального выброса, то растет доля сажи в выхлопных газах, и никуда от этого в дизельном моторе не деться. Но, если оксид азота еще можно «придушить» катализатором, то сажу можно только отфильтровать. Так и появилась еще одна «душилка» — сажевый фильтр, он же DPF или FAP.

Принцип работы сажевого фильтра

Сажевый фильтр дизельного двигателя похож внешне на обычный катализатор: это такая же мелкоячеистая структура. Но, если катализатору это необходимо для максимального увеличения площади контакта отработанных газов с активным материалом, то ячейки DPF просто фильтруют механически.

Отсюда и очевидная проблема. Катализатор при работе не изнашивается и в идеальных (увы, недостижимых) условиях работы практически вечен. Сажевый фильтр же постепенно забивается, увеличивая сопротивление выпуска: на практике автосервиса можно вспомнить случаи, когда при работе двигателя корпус фильтра заметно начинал «играть», раздуваясь из-за чрезмерного давления, вызванного забитыми ячейками. Мотор при этом, естественно, еле тянет и постоянно стремится заглохнуть.

Решение у проблемы простое – сажа по сути состоит из углерода, а в выхлопных газах дизеля практически всегда есть кислород. То есть, если значительно поднять температуру сажевого фильтра, в нем при работе двигателя запустится окисление сажи. Абсолютно чистая сажа полностью уйдет из фильтра в виде углекислого газа, в реальном же мире останется куда меньший объем золы – именно поэтому для дизелей с сажевыми фильтрами указывается применение только малозольных моторных масел. Даже при минимальном угаре масло все равно попадает в фильтр, и соответственно должно обеспечивать как можно меньший твердый остаток при сгорании. Солярка, естественно, тоже нужна качественная.

Регенерация сажевого фильтра

Прожиг, или регенерация, фильтра запускается системой управления двигателем автоматически, как только измеренный объем сажи в фильтре превышает заданный порог. Как он измеряется? Способ замера косвенный – на входе и выходе сажевого фильтра стоит дифференциальный датчик давления. Он передает на ЭБУ именно информацию о том, какова разница между давлениями до и после DPF, а та уже пересчитывается в граммы.

Но для эффективного автоматического прожига необходимо соблюдать ряд условий, и в первую очередь это достаточно долгое равномерное движение машины на повышенных оборотах. То есть, если ваш автомобиль ездит только по городу, регенерация может не запуститься никогда! Чтобы ускорить регенерацию и сделать ее возможной даже в городе, на фильтрах типа FAP (чаще всего встречаются на автомобилях Peugeot/Citroen, так как концерном PSA эта система и разработана) практикуется впрыск в фильтр специальной жидкости, позволяющей сжигать сажу не на 700-800 градусах, как это происходит у DPF, а на 400-500.

Если же авторегенерация не помогает, на приборной панели загорается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость визита в сервис. Там при помощи диагностического сканера ЭБУ двигателя переводится в режим принудительного прожига:
1. Мотор выводится на повышенные обороты, начиная разогревать фильтр и продувать его остаточным кислородом в отработанных газах. Поскольку автомобиль стоит на месте и не обдувается воздухом, нагревается он быстрее.
2. При достижении заданной температуры (за ней следит термопара в корпусе фильтра) открывается специальная форсунка, по которой солярка подается сразу фильтр. Так что прожигается он буквально: его разогревает горящее внутри топливо.
3. Фильтр прогревается до заданной температуры и удерживается на ней запрограммированное время. Со стороны это выглядит специфически: ревущий мотор, рядом (а тем более напротив) с выхлопной трубой невозможно стоять – поднесенная к ее срезу свежая травинка моментально высыхает и начинает обугливаться.
4. Далее обороты сбрасываются, идет фаза охлаждения. По новому замеру дифференциального давления высчитывается количество выжженной сажи.

Удаление сажевого фильтра на дизеле

Но зола в фильтре копится со временем даже при использовании высококачественного топлива и моторного масла, регулярных удачных прожигах. Сажевый фильтр неизбежно приходит в негодность. А его замена – дело отнюдь не дешевое.

Но нужно учесть, что для работы самого дизельного двигателя он не имеет никакого значения. То есть его можно удалить из системы выпуска отработанных газов. Однако просто удалить фильтр нельзя – моментально загорится ошибка, и ЭБУ впрыска перейдет в аварийный режим работы. Поэтому обязательно выполняется перепрограммирование блока управления либо на заводскую (от аналогичной комплектации, но без сажевого фильтра), либо на модернизированную прошивку.

Такой способ решения проблем наиболее востребован, поскольку позволяет избавиться от потенциально «узкого» места раз и навсегда. К тому же, раз уж все равно нужно перешивать «мозги», то можно исправить и программные «душилки» экологов, сделав машину заметно динамичнее: турбодизели вообще очень хорошо относятся к чип-тюнингу. Да и моторное мало можно после этого лить обычное, без заветного значка lowSAPS на канистре: вот и еще одна экономия. На автомобилях с FAP исчезает необходимость к регулярной доливке спецжидкости в бачок под капотом.

Промывка сажевого фильтра

А можно сделать еще дешевле: Интернет пестрит объявлениями о промывке сажевых фильтров, и обойдется это дешевле удаления. Однако не все так просто, и часто такая процедура не более полезна, чем промывка форсунок прямым ходом сольвента прямо на работающем моторе.

Здесь дело в том, что наибольшая часть загрязнений находится в фильтре, естественно, со стороны двигателя. И с этой же стороны при промывке подается сольвент: то есть, размывая отложения сажи, он неизбежно заставит ее проникать глубже в фильтр. Часть ее, конечно, удалится, но часть останется, и останется там, откуда в дальнейшем ее будет удалить труднее. Так что в перспективе большого пробега мы фактически лечим болезнь, лишь глуша ее внешние симптомы: вроде бы становится легче, а в итоге патологоанатом с удивлением разглядывает, до чего мы себя довели. Заметнее всего эффект промывки после длительной езды на низкокачественном топливе: смолистые отложения в фильтре сольвент удаляет хорошо.

Применяются для промывки не только сольвенты. Так, Liqui Moly предлагает для этого специальную жидкость-катализатор, порционно впрыскиваемую перед фильтром между прогонами двигателя на рабочем режиме. Ничего не напоминает? Правильно, фактически речь идет не о промывке как таковой, а о копировании принципа FAP. То есть такая жидкость облегчает «самопрожиг» фильтра, но сама по себе ничего не моет.

В общем случае рекомендация выбора лучшего варианта очевидна – если принудительный прожиг не приводит к достаточному снижению массы сажи в фильтре, а сама система исправна (это важно – негерметичность в трубках дифференциального датчика давления приведет к ошибке расчета, и машина будет постоянно требовать прожиг даже на чистейшем фильтре!), проблему лучше всего решить раз и навсегда, удалив фильтр как таковой (или заменив на новый), а не пытаясь растянуть его остаточный ресурс.

Автоклуб78 https://autoclub78.ru

Прожиг сажевого фильтра: причины и устранение неисправностей

Эксплуатация транспортного средства на коротких дистанциях в городской среде, как правило, часто приводит к забиванию сажевого элемента в дизельных силовых агрегатах. А все из-за того, что фильтр не успевает нагреться, чтобы удалить закоксовавшиеся продукты горения. При возникновении данной проблемы необходимо обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания для скорейшего удаления рассматриваемого узла.

Каждый автолюбитель должен знать, что в случае засорения сажевого фильтрующего элемента включается функция прожига. Высокая температура отработавших газов при работающем двигателе способствует поступлению большого количества топлива. Как правило, это сулит увеличением расходов бюджета автовладельца. При невыполнении регенерации по каким-либо причинам сажевый фильтр будет забиваться все сильнее, что обязательно приведет к сведению на нет его основных функций.

Сигнал на прожиг сажевого фильтра

Самый простой процесс очищения – сжечь остатки сажи с фильтра. На ЭБУ мотора подается сигнал на прожиг сажевого фильтра, происходит впрыскивание дизельного топлива непосредственно в него. Но этого может быть недостаточно, обязательным условием 100% выгорания угарного налета является высокая температура.

Внимание! Ни в коем случае нельзя промывать фильтрующий элемент водой, это приведет к неминуемой поломке силового агрегата. Обычно для этого используются жидкости специального назначения.

Причины поломок сажевых элементов

На самом деле, основных причин выхода из строя всего несколько:

  1. Короткие поездки по городу.
  2. Низкокачественное топливо.

Справка: важным показателем в характеристиках дизельного топлива является содержание серы, это напрямую влияет на уровень закоксованности сот фильтрующего элемента и загрязнение окружающей среды. Завышенные показатели влияют на скорость загрязнения, из-за этого увеличивается частота регенерации, что, в свою очередь, будет способствовать росту уровня масла. Моторесурс сажевого элемента, с учетом качественного топлива, равняется 120-150 тыс. км пробега авто и реже — 180 тыс.

  1. Неполадки с силовым агрегатом.
  2. Ошибка клапана EGR и топливной системы.

Все эти, на первый взгляд, не серьезные проблемы впоследствии станут головной болью автомобилиста, так как они в любом случае приведут к потере регенерации. Сажа продолжит оседать на стенках фильтра, а ее удаление станет все более проблематичным.

Перед стартом прожига программное обеспечение выводит на приборную панель правдивые показатели состояния фильтрующего элемента. После регенерации, как правило, уровень сажи и пепла достигает значений от 0,3 до 0,8 гр. Несмотря на новый сажевый фильтр, данные не могут выйти на нулевой уровень. Если вы самостоятельно пользуетесь машиной, нужно запоминать стандартный маршрут, а взглянув на историю прожигов, достаточно понять, где процессы явно не удались. Вывод довольно простой: на длительные и частые поездки, прерывание прожига из-за выключения зажигания, малое содержание дизеля в баке, длительное функционирование на холостых оборотах в пробках и т. д.

Когда происходит прожиг, увеличиваются холостые обороты, но это можно узреть только, если осуществлена стоянка. Если в этот миг выключить мотор (чего делать не рекомендуется), то потом после пуска и появится гарь. Другими словами, если часть дополнительного дизтоплива уже поступила в систему выхлопа для прожига, а водитель её затормозил, не дав прогреться, то в скором времени можно ожидать неприятных последствий. В момент движения регенерация сажевого фильтра практически не чувствуется. Опытные автолюбители обязательно учитывают вышеперечисленные факторы при определении неисправности.

Также можно добавить, что эксплуатационный срок сажевого фильтра определяет стабильная работа силового агрегата и стиль вождения. Срок службы сажевого фильтра при некомпетентном использовании мотора снизится до 100 тысяч км.

Диагностика неисправностей сажевого фильтра

Среди опытных автолюбителей сложилось мнение, что проводить диагностику можно только по показаниям на панели приборов, но опытные ремонтники развеивают эти предположения. Если выскакивает неисправность «Сажевый фильтр переполнен» — это основная ошибка, высвечиваемая при диагностике сажевого фильтра, то именно она является ключевой для начала ремонта. И эти данные не показываются на панели приборов, что стоит учитывать.

Удаление сажевого фильтра

Какие же преимущества получает автовладелец при замене сажевого фильтрующего элемента? Из-за высокой стоимости новой детали отечественные водители неохотно идут на установку нового агрегата взамен вышедшего из строя. Альтернативным вариантом служит полное удаление данного узла. Как ни странно, но при этом появляются некоторые преимущества:

  • Уменьшение расхода дизтоплива.
  • Увеличение мощностных характеристик.
  • Уменьшение риска поломки силового агрегата.
  • Водителю не придется проводить время в дороге на повышенных оборотах для прожига.

Из-за прекращения процедуры прожига сажевого элемента количество масла не будет увеличиваться, а при медленном скоростном режиме и движении в городской среде из выхлопной системы перестанут валить клубы черного едкого дыма.

Стоит учитывать, что существует два вида демонтажа, первый из которых является механический (физический), а второй – программный.

Физический способ заключается в удалении отсека с фильтром и катализатором и установкой на их место стронгера или куска трубы. Программное удаление заключается в монтаже дополнительного датчика измерения температуры выхлопа.

Современный силовой агрегат, качественное дизтопливо, отличное дорожное покрытие, стиль езды станут основополагающим показателем снижения выбросов в атмосферу, чем в зонах, где, например, расположены «лежачие полицейские».

Рассматриваемый узел для двигателя, по большому счёту, — не помощник. Чтобы все было так, как задумано, необходимо соблюдать условия эксплуатации, которые были описаны выше, но в городских условиях сделать это крайне проблематично.

Важно! Какие бы условия не сопутствовали вам, любые проблемы с «железным» конем лучше всего решать в специализированных местах.

Станции технического обслуживания всегда придут на помощь. Специализированное оборудование и компетентность мастеров-ремонтников подарят любой детали  вашего автомобиля вторую жизнь, ведь их основная задача в этом и заключается. Не стоит позволять случаю подвергать вашу жизнь и здоровье ваших близких опасности – в случае возникновения малейших технических проблем стоит обратиться за помощью к специалистам.

Сажевые фильтры | что вам нужно знать

Если у вас есть дизельный автомобиль, у вас, вероятно, есть сажевый фильтр, однако вы можете не знать точно, что это такое и как его обслуживать.

Дизельные сажевые фильтры устанавливаются на автомобили с дизельным топливом уже почти два десятилетия, но если их не обслуживать или не эксплуатировать, это может привести к серьезным последствиям для вашего автомобиля.

Здесь мы объясняем, что это такое, что они делают, зачем они вам нужны и как за ними ухаживать.

Что такое сажевый фильтр?

Дизельный сажевый фильтр (DPF) — это фильтр, который улавливает и сохраняет сажу выхлопных газов (некоторые называют их сажевыми ловушками) для снижения выбросов дизельных автомобилей.

Но поскольку они имеют ограниченную емкость, эту захваченную сажу необходимо периодически опорожнять или «сжигать» для регенерации DPF.

Этот процесс регенерации полностью сжигает избыточную сажу, осевшую в фильтре, уменьшая вредные выбросы выхлопных газов и помогая предотвратить сигнальный черный дым, который вы привыкли видеть от дизельных автомобилей, особенно при ускорении.

Законодательство о выбросах выхлопных газов стандарта Евро-5, принятое в 2009 году для снижения выбросов CO2 автомобилями, фактически сделало сажевые фильтры обязательными, и с тех пор примерно каждый второй новый автомобиль в год оснащается дизельным двигателем.

Является ли снятие сажевого фильтра противозаконным?

Да, это незаконно. Владельцам грозит штраф в случае их задержания (до 1000 фунтов стерлингов для легковых автомобилей и 2500 фунтов стерлингов для фургонов), а удаление DPF также может аннулировать ваш полис страхования автомобиля.

  • Знаете ли вы, что мы предлагаем специализированное временное страхование автомобиля?

Как узнать, засорен ли мой сажевый фильтр?

Если сажевый фильтр забивается сажей или в системе возникает неисправность, на приборной панели обычно загорается оранжевый индикатор, как показано ниже.

Обычно они выглядят так: коробка с трубкой и точками посередине, хотя они могут немного различаться в зависимости от производителя – дополнительную информацию см. в руководстве.

Что вызывает засорение сажевого фильтра?

Короткие поездки на низкой скорости являются основной причиной засорения сажевых фильтров.

Вот почему автопроизводители часто заходят так далеко, что рекомендуют водителям, совершающим короткие перелеты по городу, выбирать бензиновые автомобили вместо дизельных (именно поэтому дизели — большая редкость в секторе городских автомобилей).

К другим негативным факторам для сажевых фильтров относится плохое обслуживание.

Сажевый фильтр на плохо обслуживаемом автомобиле может выйти из строя раньше, чем на хорошо обслуживаемом, как правило, они должны прослужить не менее 100 000 миль.

Важно также использовать правильный тип масла — некоторые масла содержат присадки, которые могут засорить фильтры.

Модификации производительности могут повредить сажевый фильтр, а также использование низкокачественного топлива и даже частая эксплуатация автомобиля на низком уровне топлива, поскольку автомобиль может избежать регенерации DPF для экономии топлива.

Как обслуживать сажевый фильтр?

Лучший способ ухода за сажевым фильтром — убедиться, что он полностью способен к самовосстановлению, когда он полон сажи (когда загорается сигнальная лампа).

Существует два типа регенерации: пассивная и активная.

Пассивная регенерация 

Пассивная регенерация происходит, когда автомобиль движется на высокой скорости в дальних поездках по автомагистралям, что позволяет повысить температуру выхлопных газов до более высокого уровня и полностью сжечь избыток сажи в фильтре.

Поэтому рекомендуется, чтобы водители регулярно давали своему дизельному автомобилю 30-50-минутную поездку на постоянной скорости по автомагистрали или дороге А, чтобы очистить фильтр.

Однако не все водители регулярно ездят таким образом, поэтому производители разработали альтернативную форму регенерации.

  • Работа двигателя на холостом ходу – почему это так вредно и что с этим делать
  • Реальные факты о «грязных» дизелях поколение

    Активная регенерация означает, что дополнительное топливо впрыскивается автоматически как часть ЭБУ автомобиля, когда фильтр достигает заданного предела (обычно около 45%), чтобы поднять температуру выхлопных газов и сжечь накопленную сажу.

    Однако при слишком коротком пути могут возникнуть проблемы, так как процесс регенерации может завершиться не полностью.

    В этом случае сигнальная лампа будет продолжать показывать, что фильтр все еще частично засорен.

    В этом случае должна быть возможность завершить цикл регенерации и отключить сигнальную лампу, проехав около 10 минут со скоростью более 40 миль в час.

    Вы узнаете, происходит ли активная регенерация, по следующим признакам:

    • Изменение примечания к двигателю
    • Работающие вентиляторы системы охлаждения
    • Небольшое увеличение расхода топлива
    • Повышение частоты вращения на холостом ходу
    • Деактивация автоматического запуска/остановки
    • Горячий, резкий запах выхлопных газов
    • 7

ни активная, ни пассивная регенерация не работают?

Если ваш сигнализатор продолжает гореть, становится красным или загораются дополнительные индикаторы DPF, не оставляйте его слишком долго, прежде чем проверить его.

Таким образом можно причинить больше вреда, и то, что могло бы быть недорогим решением, может стать чем-то гораздо более дорогим.

В некоторых автомастерских можно очищать засорившиеся сажевые фильтры в процессе, называемом принудительной регенерацией .

Обычно это стоит около 100 фунтов стерлингов, и, хотя это не гарантирует 100%-ной гарантии, обычно успешно удаляет избыточную сажу и позволяет сажевому фильтру снова работать и автоматически регенерировать.

Неправильная регенерация является причиной большинства проблем с сажевым фильтром: он засоряется, что увеличивает выброс выхлопных газов, снижает производительность двигателя, а иногда даже переводит автомобиль в ограниченный «режим бездорожья».

На некоторых моделях двигатель может не запускаться через определенное количество миль — опять же, обратитесь к руководству по эксплуатации для получения подробной информации.

Таким образом, владельцы современных автомобилей с дизельными двигателями должны осознавать важность ухода за своим дизельным сажевым фильтром в соответствии с привычками и практикой вождения.

Нужен ли сажевый фильтр для прохождения ТО?

Проверка сажевого фильтра входит в программу ТО с февраля 2014 года. Если фильтр снят, автомобиль не пройдет ТО.

Удаление сажевого фильтра иногда приводит к тому, что сигнальная лампа загорается, и это само по себе является точкой отказа MOT: во время проверки не должны гореть сигнальные лампы на приборной панели.

Должен ли я звонить в RAC, если горит лампочка сажевого фильтра?

Нет необходимости вызывать RAC, если горит сигнальная лампа DPF.

Как уже упоминалось, иногда это можно исправить, отправившись в долгую поездку; если он не гаснет, отвезите машину в гараж.

Помните, что оранжевые сигнальные лампы носят рекомендательный характер; это красные сигнальные огни, которые требуют немедленного внимания и обычно требуют, чтобы вы остановили машину как можно скорее.

Сколько стоит новый сажевый фильтр?

Дизельные сажевые фильтры очень дороги.

Новый автомобиль от производителя может стоить от 1000 до 3500 фунтов стерлингов, что потенциально сводит на нет экономию средств, связанную с использованием дизеля.

По мере старения автомобиля стоимость замены сажевого фильтра может превышать стоимость автомобиля, а для более старых автомобилей с большим пробегом, скорее всего, потребуется новый сажевый фильтр.

В настоящее время есть другие поставщики дизельных сажевых фильтров, которые берут меньше, но будьте осторожны: они все еще должны иметь правильное одобрение типа, иначе они могут работать неправильно и в конечном итоге обойдутся вам дороже при ремонте. Если вам требуется какой-либо ремонт, рассмотрите возможность использования гаража, одобренного RAC, или мобильного механика RAC.

Получите 30 советов по вождению, которые сэкономят вам деньги

Эксплуатация автомобиля недешева, но есть несколько простых способов сократить расходы. Получайте эти советы и другие полезные статьи о вождении прямо на свой почтовый ящик прямо сейчас.

Подпишитесь на меня

Часто задаваемые вопросы по DPF

  • Можно ли ездить с включенной лампочкой DPF?

    Нет, нельзя ездить с горящим индикатором DPF (сажевый фильтр). Индикатор DPF указывает на наличие проблемы с системой DPF, которая может привести к увеличению выбросов и снижению производительности двигателя. Кроме того, это может привести к перегреву двигателя и потенциально привести к дорогостоящему повреждению.

    Если горит индикатор DPF, самое главное, что нужно сделать, это как можно скорее проверить и отремонтировать систему. Причиной проблемы может быть что-то простое, например, забитый фильтр, или более серьезная проблема, такая как неисправный датчик или сломанный компонент.

  • Как очистить сажевый фильтр?

    Дизельный сажевый фильтр (DPF) — важная часть выхлопной системы автомобиля, предназначенная для уменьшения количества сажи и других частиц, выбрасываемых двигателем. Со временем сажевый фильтр может засориться этими частицами, что может вызвать проблемы с работой двигателя и даже повредить сам фильтр. К счастью, есть несколько способов очистить сажевый фильтр, чтобы сохранить производительность вашего автомобиля.

    Наиболее распространенный метод очистки сажевого фильтра — процесс, называемый регенерацией. Регенерация — это процесс, при котором двигатель работает при высокой температуре, чтобы сжечь частицы, попавшие в фильтр. Этот процесс обычно выполняется автомобилем автоматически, но также может выполняться вручную.

    Другой способ очистить сажевый фильтр — принудительная регенерация. В этом процессе в топливо добавляется специальный химический агент, чтобы создать в двигателе высокую температуру, которая способствует выгоранию частиц, попавших в фильтр.

    Наконец, еще один способ очистить сажевый фильтр — это процесс, называемый заменой фильтра. Этот процесс включает в себя удаление старого фильтра, его очистку, а затем замену на новый. Это более дорогостоящий метод, но он может понадобиться, если фильтр поврежден или забит и не подлежит ремонту.

  • Что происходит, когда DPF заблокирован?

    Засорение сажевого фильтра может привести к различным проблемам с автомобилем. Наиболее заметным симптомом является снижение производительности, поскольку заблокированный сажевый фильтр не может должным образом отфильтровывать частицы выхлопных газов. Это может привести к увеличению дымности выхлопных газов, так как частицы не отфильтровываются.

    Кроме того, заблокированный сажевый фильтр также может вызвать загорание индикатора проверки двигателя, так как фильтр не соответствует необходимым стандартам контроля выбросов. Это может привести к тому, что автомобиль не пройдет испытание на выбросы, что потребует замены или ремонта сажевого фильтра.

    Кроме того, заблокированный сажевый фильтр может привести к снижению эффективности использования топлива и увеличению расхода топлива. Это связано с тем, что фильтр не может выполнять свою работу должным образом, а это означает, что для производства той же мощности требуется больше топлива.

    Наконец, засоренный сажевый фильтр также может привести к повреждению двигателя, так как забитый фильтр может вызвать накопление сажи и пепла. В результате это может вызвать повышение давления, что может привести к повышенному износу компонентов двигателя.

  • Почему индикатор сажевого фильтра продолжает гореть?

    Это может быть вызвано несколькими причинами, включая загрязнение масла или утечку выхлопных газов. Это также может быть связано с плохо настроенным двигателем или просто с тем, что сажевый фильтр подошел к концу своего срока службы.

    В любом случае, если индикатор DPF продолжает гореть, важно отвезти машину к механику, чтобы он диагностировал проблему.

  • Что такое DPF в автомобиле?

    Дизельный сажевый фильтр (DPF) — это устройство, которое устанавливается в выхлопную систему дизельных автомобилей для уменьшения количества вредной сажи и частиц, образующихся в процессе сгорания. DPF является жизненно важным компонентом, помогающим соответствовать действующим нормам выбросов, и поэтому он является важной частью выхлопной системы автомобиля. Также важно регулярно обслуживать фильтр, так как забитый фильтр может вызвать проблемы с работой автомобиля.

  • Сколько стоит сажевый фильтр?

    Стоимость дизельного сажевого фильтра (DPF) значительно варьируется в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Как правило, DPF будет стоить от 1000 до 3000 фунтов стерлингов. Однако для некоторых автомобилей могут потребоваться дополнительные детали и работа для установки сажевого фильтра, что может значительно увеличить цену.

  • Сколько времени занимает очистка дизельного сажевого фильтра?

    Время, необходимое для очистки дизельного сажевого фильтра (DPF), зависит от типа фильтра, использования двигателя и пробега. Как правило, сажевому фильтру требуется около 500–1000 миль, чтобы очистить его от накопившейся сажи и твердых частиц.

    При нормальных условиях вождения и с исправно работающим сажевым фильтром фильтр необходимо чистить каждые 20 000–40 000 миль.

    Однако пассивная регенерация путем 30-50-минутного пробега с постоянной скоростью по автомагистрали или дороге A поможет очистить фильтр.

  • Могу ли я очистить сажевый фильтр самостоятельно?

    Короткий ответ на этот вопрос: нет, вам не следует пытаться чистить дизельный сажевый фильтр (DPF) самостоятельно. Хотя DPF является важным компонентом системы очистки отработавших газов вашего автомобиля, это сложное и деликатное устройство, с которым должен обращаться только обученный и сертифицированный механик.

* Новое, одноместное транспортное средство и одно личное дополнительное и полное покрытие. 5,75 фунтов стерлингов за дополнительную плату. Окончание 29.04.23, 7 утра.

Все, что вам нужно знать о фильтрах DPF

Делитесь любовью

В новых дизельных грузовиках уже установлены фильтры DPF. Но может оказаться целесообразным установить эти фильтры и на старые модели грузовиков с дизельным двигателем, как для экономии топлива, так и для предотвращения загрязнения воздуха. И, независимо от возраста грузовика, фильтры DPF такие же, как и любая другая деталь: со временем они изнашиваются и требуют замены.

Выяснить, как продлить срок службы вашего фильтра DPF, когда его заменить и как установить, может быть непросто! В конце концов, фильтры DPF — это сложная техническая деталь грузовика. К счастью, сегодня мы разберемся и ответим на 12 наиболее часто задаваемых вопросов о фильтрах DPF.


1. Что такое фильтр DPF?

DPF расшифровывается как дизельный сажевый фильтр. Такие фильтры DPF представляют собой устройства, снижающие токсичные выбросы (загрязнение воздуха) дизельными выхлопами. В частности, эти фильтры предотвращают попадание в воздух твердых частиц, вредных для дыхания (например, сажи), образующихся при сгорании топлива. Они также делают двигатель более экономичным, перерабатывая уловленную сажу и повторно используя ее в качестве топлива.

Фильтры DPF представляют собой разновидность «настенных фильтров» и обычно изготавливаются из керамики, карбида кремния или кордиерита.

2. Где находится фильтр DPF?

Фильтры DPF устанавливаются в выхлопной системе. Фильтр располагается перед ловушкой NOx (также называемой накопительным каталитическим нейтрализатором NOx) и самой выхлопной трубой, но после датчика температуры. По сути, фильтр DPF — это часть выхлопной системы, ближайшая к двигателю.

3. Как работает фильтр DPF?

Дизельные двигатели — это двигатели внутреннего сгорания. Цилиндры в двигателе сжимают воздух с такой силой, что воздух становится плотным газом — достаточно плотным, чтобы перегреваться, воспламеняя дизельное топливо. Это создает своего рода «управляемый взрыв», при котором большая часть тепловой энергии преобразуется в кинетическую энергию внутренними механизмами двигателя (физическое движение поршня и коленчатого вала), вращением колес и приводом грузовика в движение.

Источник изображения: Wikimedia

Однако этот взрыв также высвобождает избыточный газ и твердые частицы, дополнительную физическую материю, которую мы называем выхлопом. Выхлоп в конечном итоге выбрасывается через выхлопную трубу. Но до того, как это произойдет, смесь газа и твердых частиц проходит через фильтр DPF, где задерживается 90% твердых частиц.

Датчик температуры, расположенный между фильтром DPF и двигателем внутреннего сгорания, следит за температурой двигателя, чтобы регулировать процесс «рециркуляции» сажи (для работы которого требуется определенное количество тепла).

Регенерация

Технический термин для переработки сажи — «регенерация».

Существует два типа регенерации: пассивная и активная. Пассивная регенерация — это когда сажа сгорает, а тепло естественным образом превращается в энергию, что происходит в дальних поездках на высоких скоростях, характерных для автомагистралей. Активная регенерация требует сжигания сажи при более низкой температуре. По сути, нагревая частицы с помощью дополнительной детали или процесса: электрического нагревателя или механизма, который запускает второе внутреннее сгорание (например, впрыск топлива или кислорода под давлением).

Это называется каталитическим процессом горения, потому что второй впрыск топлива или воздуха под давлением действует как катализатор — то, что стимулирует или ускоряет химический процесс — к перегретой реакции частиц сажи. Эта реакция позволяет использовать сажу для дальнейшего питания грузовика.


4. Что такое система DPF?

Под системой DPF понимается вся система деталей, включая сам фильтр DPF, который отфильтровывает твердые частицы из выхлопных газов и использует их для питания грузовика. Эта мощность добавляется к мощности, которая исходит от начального сжигания дизельного топлива.

5. В чем разница между DPF и EGR (рециркуляция отработавших газов)?

Фильтр DPF иногда является частью системы селективного каталитического восстановления (SCR). Системы SCR и системы EGR — это два разных способа решения одной и той же проблемы.

я. Рециркуляция отработавших газов

Система рециркуляции отработавших газов — это система рециркуляции отработавших газов. И системы EGR, и системы SCR позволяют снизить вредные выбросы углерода и загрязнение воздуха выхлопными газами. Кроме того, обе системы предназначены для продления срока службы дизельного топлива, поэтому водителю не приходится так часто заправляться.

Несмотря на то, что у обоих типов систем есть свои плюсы и минусы, системы рециркуляции отработавших газов, включающие фильтр DPF, более популярны и часто считаются лучшими по сравнению с системами SCR в отрасли грузовых автомобилей. Однако системы SCR могут также включать фильтр DPF, что делает их более эффективными в снижении загрязнения воздуха.

Основное отличие состоит в том, что системы рециркуляции отработавших газов не производят столько токсичных выхлопных газов (NOx), потому что выхлопные газы многократно рециркулируются, в то время как системы SCR производят NOx, но затем разрушают их, разлагая на части с помощью впрыска химиката. соединение, которое реагирует с NOx с образованием водяного пара.

ii. Топливная эффективность

Системы SCR более экономичны, чем системы EGR, если в системе SCR используется фильтр DPF.

Системы рециркуляции выхлопных газов рециркулируют выхлопные газы обратно в цилиндры. Чтобы сделать это безопасно, газ необходимо охладить и смешать со свежим воздухом. Компоненты газового охлаждения системы рециркуляции отработавших газов могут сделать их менее экономичными, поскольку при работе систем охлаждения расходуется часть энергии.

Однако, если в системе рециркуляции отработавших газов используется фильтр DPF, то пассивная регенерация частиц на дороге может компенсировать неэффективность, связанную с активацией системы охлаждения во время активной регенерации.

Источник: Flicker

В системах SCR используется дизельная выхлопная жидкость (DEF), которая «вызывает химическую реакцию, которая позволяет молекулам выхлопных газов соответствовать требованиям по выбросам», по словам Патрика Уэбба, директора по продажам GE Transportation. DEF полезен, но это еще один элемент, за которым нужно следить, что-то покупать, хранить и поддерживать.

В конечном счете, системы SCR и EGR являются полезными способами повышения эффективности использования топлива и сокращения выбросов углерода. Любой из них может включать фильтр DPF.

Убедитесь, что какую бы систему вы ни выбрали; конкретная конструкция соответствует действующим нормам EPA для дизельных двигателей.


6. Обязателен ли DPF? Является ли удаление DPF незаконным?

Удаление фильтра DPF без его замены является незаконным.

Информационный веб-сайт Do Not DPF Delete разъясняет закон простыми словами:

« В соответствии со статьей 203 Закона о чистом воздухе незаконно вмешиваться, удалять или участвовать в удалении сознательно или неосознанно система DPF грузового автомобиля. Это означает, что вы можете столкнуться с наказанием по закону не только за удаление, но и за физическое изменение DPF. Кроме того, также незаконно использовать поставщика услуг по удалению DPF, чтобы сделать это за вас. »

Они также указывают на большие штрафы, которые могут быть наложены на кого-то за незаконное удаление фильтра: «Калифорнийский перевозчик был оштрафован на 400 000 долларов США из-за нарушений DPF. »

Хотя использование фильтра DPF не является обязательным, необходимо соблюдать правила EPA, когда речь идет о сокращении выбросов углерода и других форм загрязнения воздуха, вызванных выхлопными газами дизельных двигателей. Если в дизельном двигателе установлен фильтр DPF, то это инструмент, который двигатель использует для уменьшения загрязнения воздуха и соответствия стандартам EPA. Без него двигатель не пройдет испытание, а выхлоп будет выделять вредные пары.

К счастью, если проблема возникает с фильтром DPF, вполне вероятно, что его не нужно заменять. Вместо этого его, вероятно, просто нужно почистить.

7. Как часто необходимо очищать фильтр DPF?

В среднем фильтр DPF необходимо чистить каждые 200 000 километров или около 124 000 миль. Тем не менее, любой конкретный фильтр может засориться или заблокироваться раньше, особенно если грузовик находится на шоссе реже, чем в среднем, и проводит больше времени, работая на более низких скоростях.

Основным признаком того, что ваш фильтр DPF засорен, является включение оранжевой сигнальной лампы на приборной панели. Другими признаками являются:

  • отказ пассивной и активной регенерации
  • стойкий интенсивный запах дизельного топлива
  • увеличение расхода топлива грузовиком
  • чрезмерное количество дыма, выходящего через выхлопную трубу испытывать любой из этих предупредительных знаков.

    8. Почему блокируется сажевый фильтр? Что мешает регенерации DPF?

    Первая причина, по которой фильтр DPF забивается, заключается в том, что он не подвергается достаточной пассивной регенерации, которая сжигает захваченную фильтром сажу и использует ее в качестве топлива. Пассивная регенерация может происходить только на высоких скоростях, например, на автостраде. Если грузовик недостаточно часто ездил на высоких скоростях, у двигателя не будет достаточно возможностей сжечь сажу.

    Тем не менее, в конце концов, фильтр DPF заблокируется, даже если грузовик используется нормально. Регенерация DPF предотвращается, если в фильтре скапливается так много сажи и твердых частиц, что он не сгорает полностью даже при высоких температурах. Это происходит, когда фильтр достигает 85% емкости сажи или выше. Когда это происходит, выхлопные газы не могут пройти. Вместо стены с отверстиями фильтр DPF просто становится стеной. Продолжение использования фильтра без его очистки в этом состоянии может привести к необратимому повреждению фильтра.

    На этом этапе важно очистить фильтр или, если он поврежден, заменить его.

    9. Какой очиститель DPF лучше?

    Существует три категории очистителей фильтров DPF.

    A. Жидкий очиститель фильтров DPF

    Жидкий очиститель DPF представляет собой химическое соединение, добавляемое в топливо, которое смешивается с частицами сажи, превращая их в новое соединение. Это новое соединение горит при гораздо более низкой температуре. Грузовик может сжечь больше сажи за счет пассивной и активной регенерации, даже если ее много.

    Заменяя сажу новым составом, очиститель облегчает сжигание соединения теплом внутреннего сгорания и очищает фильтр в ходе обычного процесса регенерации, позволяя выхлопным газам снова проходить через фильтр.

    Очистители отличаются своей экологичностью, точным химическим составом, доступностью и количеством топлива, на котором они могут работать. Не удаляет сажевый фильтр Узнайте о плюсах и минусах трех популярных жидких очистителей сажевого фильтра в 2019 году.?

    B. Очиститель механических фильтров DPF

    Существуют варианты механической очистки фильтров DPF, которыми можно воспользоваться, если регенерация не работает, даже при применении очищающей жидкости. Как правило, это означает, что в фильтре накопилась зола, которую нельзя сжечь во время регенерации. Их иногда называют шкафами для очистки под высоким давлением.

    В механических очистителях фильтров DPF используются методы, включающие сжатый воздух, изоляцию золы и предварительно запрограммированные циклы для удаления золы и нагревания, струйной очистки или отделения ее от фильтра.

    В полезном техническом документе Ассоциация производителей автомобильных запчастей проанализировала затраты и преимущества этих механических очистителей фильтров DPF и пришла к выводу, что они очень рентабельны, особенно по сравнению с заменой поврежденного фильтра.

    Как правило, эти механические очистители DPF принадлежат механическим мастерским, а не отдельным дальнобойщикам.

    C. Ручная очистка фильтров DPF

    Очистка фильтра DPF вручную сложна и обычно требует специальной подготовки. Тем не менее, сегодня на YouTube можно узнать что угодно. YouTuber Big Rig Fix демонстрирует, как снять фильтр DPF с грузовика Freightliner Cascadia, чтобы очистить его.

    Затем у ютубера Гудду Паппу есть видео с практическими рекомендациями, демонстрирующее, как чистить фильтр DPF с помощью мыла, ведер и давления воды. Это деликатный процесс, но вы можете научиться, если вы полны решимости и не боитесь риска, что вы можете повредить свой фильтр DPF с первой попытки.

    10. Как заменить фильтр DPF?

    Иногда фильтр DPF невозможно спасти путем очистки; накопление золы, чрезмерное использование или какая-либо авария повредили его без возможности восстановления. Если кто-то пытается очистить фильтр DPF, но оранжевый сигнализатор продолжает гореть, или если механик сообщает водителю, что фильтр поврежден, пора его заменить.

    В Mytee имеется широкий выбор сменных фильтров DPF. Наши сажевые фильтры совершенно новые, не отремонтированные и не переработанные. Несмотря на то, что они новые и произведены в Соединенных Штатах, каждый фильтр DPF имеет доступную цену, потому что мы продаем его напрямую вам — без лишних затрат на посредников. У EPA есть отличное бесплатное руководство по установке нового сменного фильтра DPF.

    Кроме того, Калифорнийский совет по чистому воздуху и водным ресурсам подготовил видеоролик о замене фильтра DPF, демонстрирующий каждый этап установки фильтра DPF.

    11. Кто покупает фильтры и системы DPF?

    Выбрасывать такое дорогое оборудование, как фильтр DPF, может быть неприятно, даже если оно больше не работает. К счастью, некоторые предприятия покупают неисправные и поврежденные фильтры DPF для материалов. Керамика, кордит и карбид кремния пользуются большим спросом в качестве сырья. Так что отказ от фильтра не должен быть полной потерей. Очень возможно продать поврежденный фильтр и вложить деньги в новый.

    Наиболее популярными законными местами продажи бывших в употреблении и поврежденных фильтров DPF являются:

    • Восстановление DPF
    • Покупатель металлолома DPF
    • Переработка DPF

    12. Работает ли DPF с биодизелем или другими альтернативными видами топлива?

    Фильтры DPF — это инструмент для очистки выхлопных газов и внесения нашего вклада в загрязнение безвоздушного пространства.

    Многие экологически сознательные водители хотят сделать больше для окружающей среды, поэтому они интересуются биодизелем и альтернативными видами топлива. Короткий ответ: да. По данным Министерства энергетики США, «все дизельные автомобили могут работать на биодизеле».

    Plus, исследование, опубликованное в научной статье «Влияние биодизеля на непрерывную регенерацию». По характеристикам DPF установлено, что «Результаты испытаний показывают, что при одинаковых условиях работы двигателя расход топлива у биодизеля выше. DPF имеет лучшую эффективность фильтрации для биодизеля PM, а использование биодизеля в двигателе, собранном с DPF, имеет значительные преимущества».

    Это означает, что фильтры DPF хорошо работают не только с биодизелем. Они даже более эффективны с биодизелем, чем с обычным дизельным топливом. Тем не менее, помимо биодизеля, категория «альтернативные виды топлива» является широким. Важно изучить конкретное топливо, которое вы хотите использовать, чтобы узнать, совместимо ли оно с фильтром DPF.

    Ух ты! Это было много, чтобы распаковать! Ответы на тринадцать ключевых вопросов DPF были собраны в одном месте.

    Есть еще вопросы о фильтрах DPF? Или вы хотите записаться на консультацию и установку или просто хотите заказать ее для себя?

    Позвоните специалистам Mytee Products: 1-888-705-8277

    Напишите нам по адресу  [email protected] или поймайте нас на YouTube, Facebook, Twitter или Pinterest.