Порядок работы двигателя с 4, 6, 8 цилиндрами — просто о сложном

Порядок работы двигателя с 4, 6, 8 цилиндрами — просто о сложном

По большому счёту, нам, обычным автолюбителям, совершенно не обязательно знать порядок работы цилиндров двигателя. Ну, работает и работает. Да, с этим трудно не согласится. Не нужно до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание или не займетесь регулировкой зазоров клапанов.

И совершенно не будет лишним знание о порядке работы цилиндров двигателя автомобиля, когда вам нужно будет подсоединить высоковольтные провода к свечам, либо трубопроводы высокого давления у дизеля. А если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?

Ну согласитесь, смешно будет ехать на автосервис для того, чтобы правильно установить ВВ провода. Да и ехать-то как? Если двигатель троит.

Что значит порядок работы цилиндров двигателя?

Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в разных цилиндрах и называется порядком работы цилиндров.

От чего зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько факторов, а именно:

-расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное;
-количество цилиндров;
-конструкция распредвала;
-тип и конструкция коленвала.

Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз должна равномерно распределяться по силе воздействия на коленчатый вал. Именно в этом случае происходит равномерная работа двигателя.

Обязательным условием является то, что цилиндры, работающие последовательно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями двигателей, схемы порядка работы цилиндров двигателя. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает свой отсчет с главного цилиндра №1.

У двигателей одного типа, но разных модификаций, работа цилиндров может отличаться. Например, двигатель ЗМЗ.

Порядок работы цилиндров двигателя 402 – 1-2-4-3, в то время как порядок работы цилиндров двигателя 406 – 1-3-4-2.

Если углубится в теорию работы двигателя, но так, чтобы не запутаться, то мы увидим следующее.

Полный рабочий цикл 4-х тактного двигателя проходит за два оборота коленвала. В градусах это равно 72° . У 2-х тактного двигателя 360° .

Колена вала смещают на определенный угол для того, чтобы вал находился под постоянным усилием поршней. Этот угол напрямую зависит от количества цилиндров и тактности двигателя.

Порядок работы 4 цилиндрового двигателя, однорядного, чередование тактов происходит через 180° , ну а порядок работы цилиндров может быть 1-3-4-2 (ВАЗ) или 1-2-4-3 (ГАЗ).

Порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4 (интервал между воспламенением составляет 120° ).

Порядок работы 8 цилиндрового V-образного двигателя 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал между воспламенениями 90° ).

Существует, например, порядок работы 12 цилиндрового двигателя W-образного: 1-3-5-2-4-6 – это левые головки блока цилиндров, а правые: 7-9-11-8-10-12

Для того, чтобы вам был понятен весь этот порядок цифр, рассмотрим пример. У 8 цилиндрового двигателя ЗиЛ порядок работы цилиндров следующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Кривошипы расположены под углом 90° .

То есть если в 1 цилиндре происходит рабочий цикл, точерез 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл происходит в 5 цилиндре, и последовательно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один поворот коленвала равен 4 рабочим ходам.

Естественным образом напрашивается вывод, что 8 цилиндровый двигатель работает плавне и равномернее, чем 6 цилиндровый.

Скорее всего, глубокое знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, вам не понадобится. Но общее представление об этом иметь необходимо. А если вы задумаете произвести ремонт, например головки блока цилиндров, то эти знания лишними не будут.

Успехов вам в изучении порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля.

Порядок работы цилиндров двигателя


Строительные машины и оборудование, справочник

Порядок работы цилиндров двигателя

Последовательность чередования одноименных тактов в различных цилиндрах называют порядком работы цилиндров двигателя. Порядок работы зависит от расположения цилиндров, расположения шеек коленчатого и кулачков распределительного валов.

У четырехтактного четырехцилиндрового рядного двигателя такты чередуются через 180° и порядок работы может быть 1—3—4—2 («Москвич-412») или 1—2— 4—3 (ГАЗ-24 «Волга»).

При порядке работы цилиндров 1—2—4—3 рабочий ход в первом цилиндре происходит за первый полуоборот коленчатого вала, во втором — за второй полуоборот, в четвертом — за третий полуоборот, в третьем — за четвертый полуоборот коленчатого вала.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

В шестицилиндровом четырехтактном двигателе шатунные шейки коленчатого вала расположены под углом 120. Порядок работы цилиндров двигателя 1-4—2—5—3—6 или 1—5—3—6—2—4 (ГАЗ-52-04).

В V-образных восьмицилиндровых четырехтактных двигателях шатунные шейки располагаются под 90°. Между двумя рядами цилиндров двигателей угол тоже 90° Когда поршень одного цилиндра находится в какой-либо мертвой точке, поршень соседнего цилиндра находится примерно на середине своего хода. Поэтому такты, происходящие в левом ряду цилиндров, смещаются относительно соответствующих тактов, происходящих в цилиндрах правого ряда, на 90°, или 1/4 оборота коленчатого вала.

Для равномерной и плавной работы многоцилиндрового двигателя одноименные такты в разных цилиндрах должны чередоваться в определенной- последовательности. Последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах двигателя называется порядком его работы. Порядок работы определяет расположение шатунных шеек коленчатого вала и кулачков на распределительном валу. Предположим, что в четырехцилиндровом двигателе в 1-м цилиндре в течение первого пол-оборота коленчатого вала (180°) происходит рабочий ход, в 4-м цилиндре — впуск. Одновременно поршни 2-го и 3-го цилиндров будут двигаться вверх, совершая в одном из них сжатие, а в другом выпуск. Примем, что во 2-м цилиндре будет выпуск, а в 3-м — сжатие. Тогда за следу; щие три полуоборота коленчатого вала произойдет рабочий ход последовательно в 3-м, затем 4-м и, наконец, во 2-м цилиндрах. Таким образом, порядок работы цилиндров будет: 1—3—4—2, который применен в двигателях автомобилей «Москвич», ВАЗ и ЗАЗ (на двигателях МеМЗ более ранних выпусков: 1—2—4—3).

Рис. 1. Схема порядка работы цилиндров двигателя

Порядок работы цилиндров необходимо знать для правильного присоединения проводов высокого напряжения к свечам при установке зажигания на двигателе.

Рекламные предложения:



Читать далее: Назначение и виды систем охлаждения

Категория: —
1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Порядок работы 4-тактных двигателей внутреннего сгорания – AutoShack Ghana

1. Обзор

Вы, наверное, уже знаете, что в двигателе есть поршни, которые преобразуют свое возвратно-поступательное движение (движение вверх и вниз) во вращательное (вращательное движение) коленчатого вала. . Мощность для вращения коленчатого вала предоставляется поршню за счет сгорания внутри камер сгорания (цилиндров), в которых находятся поршни. Процесс сгорания и, следовательно, движение поршней должны быть скоординированы, чтобы обеспечить непрерывное производство энергии, пока включено зажигание, работает двигатель и выполняются все другие условия. Последовательность, в которой цилиндры генерируют мощность, называется 9-й.0003 порядок зажигания , порядок , в котором цилиндры стреляют . Большинство двигателей сегодня классифицируются как четырехтактные двигатели, где ход поршня относится к перемещению поршня вверх или вниз. Четыре стадии / такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпускной такт. Таким образом, пока один цилиндр находится на такте впуска, другой на такте сжатия, еще один на такте рабочего цикла и еще один на такте выпуска.

Если вы не знакомы с процессом передачи энергии, вот краткий обзор. Когда сгорание происходит внутри цилиндра, создается взрывная сила, толкающая поршень вниз. Это событие называется рабочим ходом или тактом сгорания. Когда поршень толкается вниз, он вращает коленчатый вал, коленчатый вал вращает маховик (если автомобиль имеет механическую коробку передач) или гибкий диск (если автомобиль имеет автоматическую коробку передач). Затем маховик/гибкая пластина передает генерируемую мощность на трансмиссию. Наконец, трансмиссия передает мощность на колеса, заставляя их вращаться. В этой статье мы на примерах обсудим, что происходит во время выполнения приказа о стрельбе и зачем нужны приказы о стрельбе.

2.  Огонь и приказ

Выбор порядка зажигания является важной частью конструкции двигателя. Производители тщательно выбирают порядок обжига, чтобы смягчить вибрации и улучшить рассеивание тепла. Порядок зажигания также влияет на качество езды (плавность хода), баланс двигателя и звук двигателя. Все эти факторы, за исключением, возможно, звука двигателя, играют решающую роль в продлении срока службы двигателя. Тем не менее, многие производители поршневых головок считают звук двигателя неотъемлемой частью конструкции двигателя, и это понятно!

Большинство 4-цилиндровых двигателей имеют порядок работы 1-3-4-2, хотя возможен и другой порядок работы, например 1-3-2-4, 1-4-3-2, 1-2-4-3 . Рассмотрим рядный 4-цилиндровый двигатель с номером . Следовательно, цилиндр 1 будет ближайшим к шкивам цилиндром, а цилиндр номер 4 будет ближайшим к маховику или гибкой пластине цилиндром, как показано на рисунке 9.0003 Рисунок 1 . Предположим, что двигатель на рис. 1 имеет порядок работы 1-3-4-2, как в случае 1,8-литрового VW Jetta 2005 года. Поскольку мы предполагаем порядок запуска 1-3-4-2, цилиндр №1 будет первым, кто запустит или выработает энергию. Далее будет цилиндр № 3, затем цилиндр № 4 и, наконец, цилиндр № 2.

На каждые 720 градусов поворота коленчатого вала распределительный вал поворачивается на 360 градусов, вызывая однократное срабатывание всех цилиндров. В 4-цилиндровом двигателе, например, в Рисунок 1 , к тому времени, когда коленчатый вал провернется дважды, распределительный вал повернется один раз, запустив все 4 цилиндра один раз. Следовательно, на каждые 180 градусов поворота коленчатого вала срабатывает один из цилиндров. Это получается с помощью формулы Уравнение 1.

f =720/n  ……………………Уравнение 1

Где f — интервал стрельбы, а — число из цилиндры.

На основе формулы в уравнении 1, например, в двигателе V6 цилиндр будет запускаться каждые 120 градусов. Однако обратите внимание, что в некоторых двигателях V, особенно в двигателях V8 и выше, производители или производители двигателей не обязательно запускают цилиндры через равные промежутки времени; это концепция конструкции двигателя, называемая неравномерным воспламенением. Это делается для получения агрессивного булькающего и хриплого звука двигателя. Неравномерный порядок стрельбы в этой статье обсуждаться не будет.

Прежде чем углубляться в суть того, что происходит при срабатывании цилиндров, давайте объясним концепцию сопутствующих цилиндров. Сопутствующие цилиндры — это цилиндры, которые перемещаются вверх и вниз как пара. Пока один цилиндр находится в такте впуска, другой — в такте рабочего хода, и наоборот. Кроме того, пока один цилиндр находится в такте сжатия, другой — в такте выпуска, и наоборот. Например, в 6-цилиндровом двигателе с порядком работы 1-5-3-6-2-4 сопутствующими цилиндрами будут 1 и 6, 5 и 2, а затем 3 и 4.

На рис. 2 показан цикл четырехтактного двигателя в последовательном порядке; впуск, компрессия, мощность, выпуск. Это будет использоваться вместе с рисунками с 3а по 3е для объяснения процесса обжига.

В на рисунках с 3а по 3е 720 градусов вращения коленчатого вала разбиты на 180-градусные интервалы для наглядности. На рисунках с 3а по 3d первый столбец содержит номера цилиндров (не в порядке включения). .

На рис. 3а цилиндр №1 запускается с рабочего такта. Поскольку порядок зажигания 1-3-4-2, это означает, что следующим сработающим цилиндром будет цилиндр №3. Из рисунка 2 следует, что если цилиндр № 1 находится на такте рабочего хода (p), а цилиндр № 3 загорается следующим, он должен быть на такте перед рабочим тактом, потому что он готовится к срабатыванию после цилиндра № 1. Это такт сжатия (c) – читайте цифру 2 в направлении, противоположном направлению стрелок, против часовой стрелки.

Цилиндр №4, который срабатывает после цилиндра №3, должен отставать на два такта рабочего хода от цилиндра №1. Повторное рассмотрение рисунка 2 должно помочь сделать вывод, что цилиндр № 4 должен находиться в такте впуска (i).

Теперь цилиндр №2 должен отставать на 3 такта рабочего хода от цилиндра №1. Это поместит цилиндр № 2 в такт выпуска (e). Все это происходит в первые 180 градусов поворота коленчатого вала (рис. 3а).

В следующие 180 градусов поворота коленчатого вала (360 градусов) , цилиндр №3 переходит в рабочий такт.

Цилиндр №4 теперь находится в такте сжатия, цилиндр №2 находится в такте впуска (i), а цилиндр №1, как и ожидалось, в такте выпуска (е), чтобы вытеснить выхлопные газы, образующиеся в такте рабочего хода, это просто завершенный. См. рисунок 3b.

В течение следующих 180 градусов поворота коленчатого вала (540 градусов) цилиндр №4 переходит в рабочий такт. Цилиндр № 2 теперь находится в такте сжатия, цилиндр № 1 находится в такте впуска (i), а цилиндр № 3, как и ожидалось, в такте выпуска (e), чтобы вытеснить выхлопные газы, произведенные в ходе рабочего такта, который он только что завершил. См. рисунок 3с.

На последних 180 градусах поворота коленчатого вала (720 градусов) цилиндр №2 переходит в рабочий такт. Цилиндр № 1 теперь находится в такте сжатия, цилиндр № 3 находится в такте впуска (i), а цилиндр № 4, как и ожидалось, в такте выпуска (e), чтобы вытеснить выхлопные газы, произведенные в ходе рабочего такта, который он только что завершил. См. рисунок 3d.

На последних 180 градусах (720 градусов) обратите внимание, что цилиндр 1 вернулся к такту сжатия (c) и готов снова начать весь процесс, поскольку он переходит от такта сжатия к такту рабочего хода (p). На рис. 3е показан полный порядок зажигания, на этот раз цилиндры расположены в правильном порядке. Такое расположение облегчает просмотр того, как цилиндры срабатывают через каждые 180 градусов в соответствии с назначенным порядком зажигания.

Рисунок 4 иллюстрирует порядок включения 6-цилиндрового двигателя с порядком включения 1-4-3-6-2-5. Это порядок запуска двигателя Mercedes Benz M272-E35, который используется в автомобилях ML350 с 2006 года. Он также используется в автомобиле R350 и других автомобилях Mercedes Benz.

Из рис. 4 Цилиндр №1 срабатывает на первых 120 градусах.

В течение следующих 120 градусов (240 градусов), когда цилиндр №1 переходит от рабочего такта к такту выпуска, срабатывает цилиндр №4.

В течение следующих 120 градусов (360 градусов), когда цилиндр №4 переходит от рабочего такта к такту выпуска, срабатывает цилиндр №3.

В течение следующих 120 градусов (480 градусов), когда цилиндр 3 переходит от рабочего такта к такту выпуска, срабатывает цилиндр № 6.

В течение следующих 120 градусов (600 градусов), когда цилиндр 6 переходит от рабочего такта к такту выпуска, срабатывает цилиндр № 2.

В течение следующих 120 градусов (720 градусов), когда цилиндр 2 переходит от рабочего такта к такту выпуска, срабатывает цилиндр № 5.

Процесс повторяется, поскольку цилиндр №1 снова зажигается.

На рис. 5 представлена ​​табличная иллюстрация 8-цилиндрового двигателя с порядком работы 1-5-4-8-7-2-6-3. Примером двигателя, который использует этот порядок зажигания, является BMW S65, который используется в M3 E90 2012 года среди других автомобилей. Рисунок 5 не будет далее объясняться, так как он соответствует порядку, объясненному ранее на рисунке 4. Единственное отличие состоит в том, что каждый цилиндр срабатывает после 720/8=90 градусов.

Поделитесь своими мыслями.

 Автор:Квабена Менса
Об авторе:Технический редактор и технический директор AutoShack Ghana 

Что такое порядок запуска двигателя? Почему это важно?

Цилиндры двигателей не запускаются в последовательности 1-2-3-4-5-6 и так далее. Это может привести к деформации или поломке коленчатого вала. Таким образом, производители перетасовывают сгорание таким образом, чтобы создать баланс мощности в двигателе. Порядок или последовательность, в которой цилиндры двигателя срабатывают или генерируют и передают мощность, называется порядком работы двигателя. Производители обозначают самый передний или ближайший к радиатору цилиндр № 1 в рядном двигателе. Таким образом, те, кто сразу позади, это № 2, 3 и так далее.

4-цилиндровый рядный двигатель

Порядок работы двигателя зависит от количества цилиндров. Однако, в зависимости от его конструкции, он может варьироваться от двигателя к двигателю. Единой практики нумерации цилиндров в V-образных двигателях не существует. В случае с рядным двигателем производители обозначают ближайший к радиатору цилиндр номером 1. цилиндр. За ним номер 2 и так далее. В двигателях V способ нумерации цилиндров неоднороден. Однако, как правило, это 1 st 9.0124 на переднем правом берегу.

Одно- и двухцилиндровые двигатели:

Одноцилиндровые двигатели имеют только один рабочий такт на каждые два оборота коленчатого вала. Итак, его порядок срабатывания 1-1-1-1- и так далее. В двухцилиндровом двигателе используется коленчатый вал с разворотом на 180 градусов. Это означает, что поршни движутся в противоположных направлениях. Когда один поршень движется вверх, другой движется вниз в цилиндре. В этом двигателе порядок воспламенения 1-2 и т. д., потому что рабочий такт происходит альтернативно.

3-цилиндровые двигатели:

Трехцилиндровый двигатель имеет три шатунные шейки, расположенные под углом 120 градусов друг к другу. В 3-цилиндровом двигателе порядок 1-3-2, создавая баланс мощности в цилиндрах. Особенно это касается многоцилиндровых двигателей. Если все цилиндры срабатывают в одинаковой последовательности, это создаст чрезмерную нагрузку на коленчатый вал с одного конца. Это может привести к поломке или искривлению коленчатого вала. Чтобы избежать этого, производители используют непоследовательные порядки запуска, чтобы они работали более плавно.

4-цилиндровые двигатели:

В случае 4-цилиндровых двигателей шатунные шейки отстоят друг от друга на 90 градусов. Так, производители используют 1-3-4-2 или 1-2-4-3 в качестве порядка зажигания для 4-цилиндровых двигателей.

4-цилиндровый двигатель имеет следующий порядок включения –

4-цилиндровый рядный двигатель – 1-3-4-2

Или                                   1-2-4-3

9000 2 4-цилиндровый оппозитный двигатель – 1-4 -3-2

Порядок запуска двигателей 6-цилиндровые двигатели:

6-цилиндровый рядный двигатель: 1-5-3-6-2-4

                                     1-4-2-6-3-5 -5

                                     1-2-4-6-5-3

6-цилиндровый рядный двигатель

Порядок запуска двигателя 8-цилиндровые двигатели:

8-цилиндровый рядный двигатель: 1-6-2-5-8-3-7-4

или                                            1-47-3-8-5-2-6

8-цилиндровый V-образный двигатель: 1 -5-4-8-6-3-7-2

                             1-5-4-2-6-3-7-8

                              1-6-2-5-8-3-7-4

                              1-8-4-3-6-5-7-2 9000 5

                            1-8-7-3-6-5-4- 2

По мере увеличения количества цилиндров количество возможных комбинаций также значительно меняется.