«Кулак дружбы» — Причины и методы устранения / База знаний ремонта двигателей / Ремонт Моторов

  1. Главная
  2. База знаний ремонта двигателей
  3. «Кулак дружбы» — Причины и методы устранения

 

«Кулак дружбы» — Причины и методы устранения

 

Как всем хорошо известно, шатун соединяет поршни с коленчатым валом. Последний преобразует линейное движение поршней во вращательное движение коленвала. На каждом такте шатун растягивается и сжимается. Это давление и другие факторы часто приводят к его поломке. Сломанный шатун может оборваться и пробить блок, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя силового агрегата. Автомобильные специалисты назвали такую поломку «кулак дружбы».

В своё время пробои блока отмечались гораздо чаще, чем сейчас. Современный мотор, владелец которого обеспечивает его своевременное и правильное обслуживание и не подвергает его нецелесообразным чрезмерным нагрузкам, крайне редко доставляет беспокойство своему хозяину. Тем не менее, если, по каким-либо обстоятельствам пробой случается, это, как правило, становится настоящей катастрофой. Для исправления последствий таких ситуаций обычно требуется капитальный ремонт мотора, или, при худшем варианте развития событий, его полная замена.

В подавляющем большинстве появление «кулака дружбы» обуславливается несколькими серьёзными проблемами.

 

Усталость металла

Усталость материалов – главный виновник поломки шатунов, особенно в двигателях с большим пробегом. Сжатие во время рабочего такта и растяжение во время выпуска с периодичностью более тысячи раз в минуту рано или поздно приводят к износу и появлению усталости металла, отчего он становится хрупким и, наконец, ломается. Низкий уровень масла, высокая степень его загрязнения и повышенная температура движка также способствуют ускорению этого процесса.

 

Низкое давление

Существует только две причины, по которым давление масла становится настолько низким, что возникает серьёзная угроза того, что шатун пробьёт стенку. Чрезмерный износ деталей в моторах с большим пробегом может систематически способствовать возникновению условий, когда давление снижается до уровня, достаточного для того, чтобы из-за отсутствия смазки и, как следствие, из-за избыточного трения подшипник шатуна выскальзывал из крышки подшипника на коленчатом валу. В таких ситуациях, шатун отрывается от коленчатого вала и, в зависимости от того, происходит ли это при движении вверх или вниз, либо вдавливает освободившийся поршень в головку цилиндров, либо пробивает отверстие в блоке цилиндров двигателя. Другой виновник низкого давления является отсутствие его в картере. Предупредительный световой сигнал на приборной панели Вашего железного друга должен сообщить Вам, когда ситуация рискует стать критической. Датчик давления масла для непрерывного считывания данных является лучшим средством предупреждения пробоев. И, конечно, не забывайте регулярно проверять уровень масла.

 

Излишнее повышение оборотов

Нецелесообразное превышение оборотов силового агрегата выше установленных автомобильным производителем показателей может привести к избыточным нагрузкам и перегреву, и, как следствие, к повреждению или даже выходу из строя шатуна, подшипника или пальца. Это трудно сделать в массово выпускаемых автомобилях со стандартной заводской настройкой, которая служит в качестве «ограничителя оборотов», чтобы предотвратить пробои. Но форсированные или специально модифицированные для соревнований движки обладают способностью выводить обороты достаточно далеко в красную зону, при этом значительно повышается риск быстрого поломки его деталей и узлов.

При этом не важно, почему стрелка тахометра оказалась в опасной зоне. Возможно, машина двигалась на очень большой скорости, или, может быть, она ехала слишком быстро на низкой передаче. Или, возможно, педаль газа была нажата чересчур сильно при нейтральной передаче. Во всех вышеперечисленных случаях нагрузки на узлы и детали при высоких оборотах будут очень большими, и они, разумеется, весьма отрицательно влияют на их состояние.

 

Неисправность клапана

Нередки ситуации, когда сломанный впускной или выпускной клапан попадает в цилиндр. Если движок продолжает работать, незакрепленный клапан может стать причиной механических повреждений в цилиндре. Клапан размалывает головку поршня, что, как правило, приводит к нарушению нормальной работы пальца и неизбежному последующему пробою блока.

 

Разрушение пальца

Шатунный палец, как правило, подвергается большим нагрузкам. Если в результате действия таких нагрузок он ломается, шатун получает «полную свободу действий». Для некоторых силовых агрегатов это заканчивается весьма плачевно – оторвавшаяся деталь проходит сквозь стенку, или коленвал теряет свою прямолинейность. Однако в некоторых ситуациях движок лишь лишается части своей мощности. Если такой силовой агрегат остановить сразу после поломки пальца, есть реальные шансы на его восстановление.

 

Гайки и болты

Подшипники шатунов, с помощью которых его стержень крепится к картеру, заключены в крышки, закрепленные гайками и болтами с высоким моментом затяжки. Теоретически, по истечении определенного периода времени затяжка любой гайки или болта может ослабнуть. Или, возможно, они не были должным образом затянуты с самого начала. Естественно, многие владельцы отбрасывают мысль об этом, как о возможной причине пробивки блока, считая её не заслуживающей внимания. Ослабление затяжки случается, если во время ремонта движка технический персонал использует использовавшиеся ранее болты и гайки крышек подшипников, которые были перегружены затяжкой и утеряли показатели и свойства, присущие новым деталям.

Специалисты компании Motor Rep имеют большой опыт ремонта и восстановления двигателей внутреннего сгорания после обрыва шатуна. Если Вам необходимо отремонтировать сломанный силовой агрегат, настоятельно рекомендуем обращаться к мастерам нашей фирмы.

Кулак «дружбы» в двигателе: что это такое

Сразу отметим, когда говорят, что двигатель показал кулак дружбы, следует понимать серьезную неисправность, когда поршень и шатун пробивают боковую стенку блока цилиндров. Вполне очевидно, что такая поломка ДВС является критической, двигатель требует масштабного ремонта или даже замены на контрактный мотор.

Далее мы поговорим о том, по каким причинам происходит пробой стенки блока цилиндров, почему появляется так называемая «рука дружбы», двигатель можно или нельзя восстановить после такой поломки и т. д.

Содержание статьи

  • Кулак дружбы двигателя: причины
    • Кулак дружбы и гидроудар
  • Советы и рекомендации

Кулак дружбы двигателя: причины

Итак, автомеханики и простые водители  выделяют несколько основных причин, по которым происходит данная неисправность.

Одни из этих причин являются очевидными, тогда как другие могут представлять собой скрытую проблему, которая все равно привела к серьезным последствиям для ДВС.

Важно понимать, что «кулак» фактически является результатом того, что двигатель заклинил. Как известно, заклинивание двигателя возникает по разным причинам, однако чаще всего выделяют «механические» проблемы. Как правило, в этом случае речь идет о масляном голодании, вкладыши провернуло и произошло их разрушение, лопаются кольца и т.д.

Так или иначе, но перед тем, как показать кулак дружбы, двигатель «ловит клин». Еще следует упомянуть о перегреве мотора, который также может привести к заклиниванию силовой установки. В этой ситуации перегретые детали деформируются, после чего двигатель заклинивает и происходит пробой стенки блока.

Что касается скрытых проблем, в такой ситуации актуально говорить о самостоятельном раскручивании шатунных болтов. Данная неисправность встречается достаточно редко, однако такую вероятность не следует исключать. Добавим, что особенно часто мотор заклинивает после его непрофессиональной переборки (не соблюдался момент затяжки, болты не менялись на новые и т.д.).

Также не следует исключать вариант, когда в двигателе низкий уровень масла или смазка низкого качества/потеряла свои свойства. Еще причиной может оказаться антифриз в масле или гидроудар двигателя. Отдельно стоит выделить обрыв приводного ремня ГРМ, который приводит  к удару клапанов об поршень, в результате чего детали ломаются, откалываются куски и возможен клин ДВС.

Зачастую кулак дружбы двигатель показывает в результате того, что проблема комплексная. Обычно так происходит с моторами, которые достаточно сильно изношены, хотя вероятность такой неполадки и на «свежих» ДВС также присутствует.

Рассмотрим типичную ситуацию. Например, на лето в двигатель залили неподходящее по допускам масло или смазка оказалась поддельной. Параллельно с этим в летний период скорости движения выше, мотор работает на высоких оборотах, испытывает более серьезные нагрузки.

Если к этому добавить возможные неполадки системы охлаждения (радиатор забит грязью, пылью и пухом), детонацию на бензине низкого качества, отработавшие свой ресурс свечи зажигания, забитый воздушный фильтр и бедную смесь (особенно на авто с ГБО в целях экономии или по причине загрязненных форсунок), тогда совокупность причин «кулака дружбы» налицо.

Такой двигатель одновременно испытывает перегрев и масляное голодание. Естественно, детали не выдерживают растущей нагрузки, мотор заклинивает, шатун гнется и упирается в стенку блока цилиндров, указанную стенку пробивает.

Кулак дружбы и гидроудар

Отдельного внимания также заслуживает упомянутый выше гидроудар. Под таким ударом следует понимать попадание воды в камеру сгорания. Ошибочно полагать, что двигатель надежно защищен от проникновения воды снаружи.

Достаточно проехать на высокой скорости по луже или попытаться преодолеть на машине слишком глубокую водную преграду, чтобы вода через воздуховод и воздушный фильтр попала в цилиндры.

Нужно помнить, что если при проезде луж машина вдруг заглохла, не нужно сразу пытаться завести двигатель. Первым делом понадобится снять крышку воздушного фильтра. Если там вода, значит мотор заглох из-за гидроудара. Если же фильтр сухой и воды в корпусе нет, тогда проблема остановки мотора могла возникнуть в результате попадания влаги на элементы электрооборудования и т.д.

Теперь о последствиях. Когда вода попадает в двигатель через воздуховоды, следует учесть, что плотность воды намного выше, чем у горючего. Другими словами, вода несжимаема, в отличие от бензина или солярки. Получается, поршень упрется в воду, однако сжать эту жидкость не получится.

При этом коленвал продолжает вращение, шатун не выдерживает нагрузок и гнется. После этого погнутый шатун упирается в стенку цилиндра, двигатель заклинивает и глохнет. Если же шатун не контактирует со стенкой цилиндра, тогда во время движения вниз его обрывает вместе с поршнем. Причиной обрыва является удар по коленчатому валу.

Зачастую, в этом случае происходит пробой боковой стенки цилиндра, что и называется «кулак дружбы». В такой ситуации двигатель получает значительные комплексные повреждения и требуется большой объем работ для его восстановления.

Если же кулака дружбы не видно, тогда еще есть шанс минимизировать последствия. Мотор нужно просушить, то есть убрать из цилиндров воду. Для этого свечи зажигания выкручивают, после чего агрегат прокручивают вручную ключом. Возможность сделать полноценный оборот говорит о том, что шатуны не сильно погнулись или деформировались.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что значит «стуканул» двигатель и к чему это может привести. Из этой статьи вы подробно узнаете о понятии, когда механики и водители говорят «двигатель застучал», а также какие неисправности следует предполагать в этом случае.

Далее следует проверить компрессию в цилиндрах. Снижение показателя укажет на проблемы, если же этого не произошло, тогда можно начинать крутить двигатель со снятыми свечами от стартера 10-15 секунд.

По окончании можно через свечные колодцы капнуть из шприца немного масла, затем ввернуть свечи в колодцы и пробовать заводить агрегат. В том случае, если запуск прошел успешно, необходимо убедиться, что ДВС работает без посторонних стуков и шумов. Если мотор «застучал», нужно немедленно заглушить силовую установку.

От дальнейших попыток запуска также следует отказаться, так как двигатель нужно разбирать для дефектовки и ремонта. Не обязательно проблема решается исключительно капитальным ремонтом, однако чаще всего затраты по восстановлению все равно будут значительными.

Советы и рекомендации

Как уже было сказано, основной причиной появления кулака дружбы является заклинивание двигателя. Чтобы мотор не заклинил по причине проблем с системой смазки, необходимо тщательно подходить к вопросу подбора смазочного материала, выбирать масло по сезону. Также нужно следить за уровнем масла в двигателе и доливать смазку при такой необходимости.

Еще добавим, что постоянного контроля требует и давление в масляной системе. Если замечено, что моргает или горит лампочка давления масла на ХХ или в движении, тогда проблему нужно решать незамедлительно.

Что касается использования промывок системы смазки, часто такие жидкости «отрывали» от стенок обильные загрязнения, но не растворяли их. В результате грязью забивался маслоприемник, в результате чего возникало масляное голодание даже при учете того, что уровень масла был в норме.

Если говорить о системе охлаждения, нужно следить за тем, чтобы двигатель охлаждался максимально эффективно, своевременно срабатывал вентилятор охлаждения, ОЖ нормально циркулировала по системе и т.д. Другими словами, нельзя допустить перегревов мотора. В противном случае перегретый агрегат может заклинить.

Появление посторонних шумов и стуков должно насторожить водителя и является поводом для проведения немедленной диагностики. Стук поршней, шатунные стуки, любые другие посторонние шумы «на холодную» или «на горячую» могут указывать на то, что в двигателе возникла серьезная поломка. Подобные проблемы имеют свойство быстро прогрессировать и также могут в дальнейшем привести к заклиниванию силового агрегата.

Для предотвращения гидроудара нужно следить за тем, чтобы:

  • жидкость из системы охлаждения не попадала в камеру сгорания по причине трещин в БЦ или ГБЦ;
  • при проезде глубоких луж или водных препятствий нужно учесть, что воздухозаборник обычно находится чуть выше переднего колеса.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидроудар двигателя. Из этой статьи вы подробно узнаете о причинах, признаках и последствиях гидроудара. Также в статье даны советы касательно того, что нужно делать водителю в такой ситуации, чтобы минимизировать ущерб.

Если уровень воды выше, тогда лучше сразу заглушить мотор самому, чтобы предотвратить его захлебывание. Если же мотор уже заглох, тогда не следует пытаться его сразу завести. Правильным решением будет доставить машину в сервис не своим ходом или попытаться просушить мотор прямо на месте, чем усугубить ситуацию попытками запуска и после этого восстанавливать поврежденный двигатель.

Напоследок отметим, что соблюдение указанных выше правил и рекомендаций позволит своевременно выявлять возникающие неполадки в системах и узлах ДВС, которые могут привести к заклиниванию мотора, а также избежать такого неприятного явления, как кулак дружбы в двигателе по причине гидроудара.

Что значит «кулак дружбы» в движке. Кулак дружбы в двигателе Что такое стук в двигателе и чем он грозит

Брофисты приветствуют друг друга кулаками. Братан = братан и кулак = кулак. А Брофист ио это игра, где без бро ни шагу. Игре однозначно можно поставить 10 из 10 за оригинальность, интересные задания и разумную сложность.

Как играть

Наш персонаж управляется стрелками. Задача состоит в том, чтобы завершить головоломку до конца. По ходу действия вы будете проходить контрольные точки, отмеченные красным флажком. Чтобы вернуться к предыдущей контрольной точке, нажмите Ctrl.

Геймплей основан на взаимодействии с другими игроками. В одиночку пройти игру не получится, нужно помогать друг другу. Вы можете использовать чат для переговоров и общения — просто начните печатать, и он появится над вашей головой. При нажатии Enter текст стирается и можно ввести новый.

Режимы

Брофист имеет 2 режима игры: головоломка «Приключение на двоих» и «Прятки». В Hide and Seek вы появляетесь в зале ожидания, а через некоторое время те, кому автоматически назначается роль прятки, окажутся на карте и отправятся прятаться. Тот, кто будет их искать, подождет еще некоторое время в комнате, а потом он тоже окажется на карте и ему нужно будет поймать всех призраков. Искатель будет двигаться в три раза быстрее, поэтому убежать от него сложно, но можно. Режим получится супер веселым и доставит массу эмоций!

Бывает, едешь по дороге, вроде бы все хорошо, а потом вдруг оказываешься в глубокой луже. Двигатель сразу глохнет. После некоторых манипуляций, с большим усилием, с толкача, но двигатель можно запустить. Лучше бы не запускал… И вот, после десяти тысяч километров двигатель показывает кулак дружбы — это классический пример гидравлического удара. Такой мотор можно выкинуть на помойку, хотя можно и на металлолом сдать.

Что такое гидравлический удар? Причины гидроудара.

Когда двигатель заполнен топливно-воздушной смесью, поршень сжимает эту смесь на такте сжатия. При попадании воды в цилиндр поршень тоже будет сжимать воду, но тогда возникает проблема — вода не сжимается, она занимает все оставшееся пространство, а если воды в цилиндре больше, чем объем камеры сгорания в ВМТ, то поршень просто упрется в воду, двигаться ему будет некуда. А так как двигатель вращается по инерции, то шатун все равно давит на поршень, хотя двигаться ему некуда. В любом случае больше всего страдает шатун — коленвал давит на него снизу, сверху ему двигаться некуда — в шатуне накапливается сжимающее напряжение, потому что коленвал продолжает вращаться по инерции, а если шестерня также включен, двигатель будет продолжать вращаться от инерции автомобиля.

При этом шатуну деваться некуда — поршень уперся сверху, а коленвал давит снизу — шатун оказывается зажат между ними, как между молотом и наковальней. И в какой-то момент при определенном усилии шатун прогибается, деформируясь по плоскости вращения. При этом, чем больше воды попало в двигатель и выше скорость вращения, тем выше деформация, — минимум что произойдет — поршень немного деформируется и расстояние между верхней и нижней головками шатуна уменьшится, на максимальном — порвется шатун. Последствия такой аварии от минимального ремонта до пробоины в блоке цилиндров.

В любом случае причиной гидроудара является жидкость, попавшая в камеру сгорания при работающем двигателе.

Как определить, что это гидроудар?

Если шатун пробил блок цилиндров, это не значит, что был гидроудар. Когда болты на нижней головке шатуна откручены и шатун отрывается от коленчатого вала, то мы видим аналогичную картину. Поэтому при гидроударе основным признаком является попадание воды в цилиндр и приведшее к определенным последствиям.

Признаки гидравлического удара

Вода попадает в цилиндр через воздушный фильтр. При ударе поршня о воду шатуну деваться некуда и он деформируется — изгибается и становится короче своей первоначальной длины, как если забить гвоздь и ударить о что-то твердое — гвоздь от удара молотка погнется, и так как шатун тоже хрупкий, то есть велика вероятность, что он сломается, если не сейчас, то тысячу через десять пробегов.

Что указывает на гидравлический удар?

  1. Вода во впускном коллекторе является явным признаком гидравлического удара. Также воздушный фильтр можно погнуть – будет согнута складка фильтрующего элемента.
  2. Более широкая карбоновая полоса в цилиндре.
  3. Неравномерный нагар на цилиндре — стерся с одной стороны.
  4. Диагонально изношенный поршень.
  5. Погнутый шатун.
  6. В поврежденной камере сгорания нагара на головке будет больше — она ​​будет чернее.
  7. Шатунные подшипники коленчатого вала изношены по краям.

Теперь более подробно по этим пунктам.

1. Вода. Поскольку причиной гидроудара является жидкость в цилиндре, нам необходимо найти признаки попадания воды на входе. Если во впускном коллекторе есть вода, то это однозначно гидроудар, но если машина простояла несколько дней, а уж тем более, если после всего случившегося машина была в состоянии эксплуатироваться, то впуск будет сухим. Единственное, что осталось увидеть, это возможные разводы от воды и погнутый фильтр. Если фильтрующий элемент сделан из бумаги, он будет мяться, как обычный лист бумаги, когда намокнет и высохнет. Но если фильтр изготовлен из синтетических материалов, то форму он не теряет. Это единственный способ обнаружить гидравлический удар, не вскрывая двигатель.

2. Поскольку при ударе шатун немного укорачивается, ВМТ поршня становится несколько ниже. А так как та часть цилиндра, по которой не движется поршень, покрыта нагаром, то в поврежденном цилиндре эта полоса будет несколько шире, ровно на величину, на которую сел шатун.

3. Поскольку шатун изгибается неравномерно и под некоторым углом к ​​оси шатунной шейки, поршень также будет двигаться в цилиндре немного наискось. А это значит, что с одной стороны образовавшийся нагар будет затираться в верхней части цилиндра, нагар будет неравномерным.

4. Так как поршень перекошен и касается стенки цилиндра неравномерно, то на поверхности поршня будут трение в тех местах, которыми он соприкасается с цилиндром. Эти потертости не будут равномерно распределены по всему поршню, а будут проходить как бы по диагонали.

5. Если вода попала не только в тот цилиндр, в котором сломался шатун, но и в соседний, то скорее всего будет погнут другой шатун, особенно хорошо надо смотреть его верхнюю часть .

6. Если посмотреть на снятую головку, то нагара на камере сгорания с поврежденным цилиндром будет больше. Объясняется это простым — ход поршня уменьшается, так как шатун становится короче, и, соответственно, в цилиндр может втягиваться меньшее количество топлива, чем в обычном состоянии. При этом подается такое же количество топлива, как и раньше, потому что расход топлива измеряется путем считывания показаний с расходомера воздуха, который подсчитывает общее количество воздуха для всех цилиндров сразу, и просто не замечает, что в какой-то цилиндр поступает меньше воздуха. А так как смесь переобогащается, то и нагара появляется больше, чем на других цилиндрах.

7. Так как шатун изогнут, то нагрузка на коленчатый вал будет передаваться в другой плоскости — шатун будет давить не всей своей поверхностью, а только с какой-то стороны, соответственно вкладыш будет изнашиваться вдоль край.

Если обнаружен хотя бы один из этих признаков, ваш мотор был разрушен гидравлическим ударом.

Последствия гидравлического удара

Если на большой скорости въехать в лужу и нарваться на воду, то коленчатый вал двигателя все равно будет продолжать вращаться по инерции, а так как поршень вдруг станет, то шатун попадет в жесткую мясорубка — она ​​будет серьезно раздавлена ​​с двух сторон и это давление будет нарастать, так как коленвал продолжает движение. А если обороты двигателя высокие, то инерция тоже будет хорошая, двигатель сразу не остановится, то шатун в определенный момент под нагрузкой порвется. А так как остатки шатуна скорее всего упрутся в стенку цилиндра, цилиндр будет пробит насквозь, а шатун покажется снаружи — это и есть тот самый кулак дружбы.

Но если двигатель не работал вообще на всех парах, то инерция соответственно меньше, и этой силы недостаточно для разрыва шатуна — двигатель просто остановится и заглохнет. Теперь это более щадящий вариант. После того, как он заглохнет, его можно даже попробовать завести, и он, скорее всего, заведется. Бывает, что поршень слегка перекошен и такой двигатель стартером не прокрутишь, но поршень срывается с толкателя и двигатель запускается. Даже свечи выкручивать не нужно — к этому моменту вода, скорее всего, уже стечет из камеры сгорания в поддон.

В таком состоянии двигатель будет работать вполне сносно — хоть десять тысяч уйдет. Но потом все равно покажет кулак дружбы, если продолжать эксплуатировать. Что будет происходить за это время — на шатун постоянно действуют осевые нагрузки растяжения-сжатия, а так как ось шатуна изгибается после гидроудара, а сам шатун ослабляется из-за деформации, то и нагрузка на изгиб, также чередуя, действует на него. В результате этих изгибающих нагрузок происходит усталостное разрушение шатуна в месте деформации. Такая деформация происходит за миллион операций сжатия-растяжения, а это примерно те самые 10 000 км пробега.

То есть если у вашего мотора гидроудар, то он проедет максимум 10 000 километров, далее — полное разрушение.

Также при гидроударе страдает газораспределительный механизм — так как двигатель клинит, а распредвал все равно продолжает вращаться. Поэтому при ремонте всех элементов ремня ГРМ — ролики, натяжитель, ремень или цепь — все под замену, иначе потом все это заклинит и будет обрыв ремня/цепи ГРМ и придется ремонтировать головку — менять и соответственно снова разбирать двигатель.

Итак, гидроудар — очень затратная поломка, которая приводит к замене кучи запчастей — не восстанавливаются шатуны, выходят из строя детали ГРМ, не ремонтируется пробитый блок. Все это нужно будет заменить, и тогда возникает вопрос — не дешевле ли будет купить двигатель на разборке или заказать контрактный? Если покупать низ двигателя (блок в сборе без головы), то однозначно дешевле, но надо будет следить, чтобы не проскочила очевидная ручка.

Читать в этой статье


Кулак дружбы Двигатель: Причины

Итак, автомеханики и обычные водители выделяют несколько основных причин, по которым возникает данная неисправность.

Некоторые из этих причин очевидны, а другие могут быть скрытой проблемой, которая все-таки привела к серьезным последствиям для ДВС.

Важно понимать, что «кулак» на самом деле результат заклинивания двигателя. Как известно, заклинивание двигателя происходит по разным причинам, но чаще всего выделяют «механические» проблемы. Как правило, в этом случае речь идет об их разрушении, разрыве колец и т. д.

Так или иначе, но прежде чем показать кулак дружбы, двигатель «цепляет клин». Также следует упомянуть о , что тоже может привести к заклиниванию силовой установки. В этой ситуации происходит деформация перегретых деталей, после чего заклинивает двигатель и разрушается стенка блока.

Что касается скрытых проблем, то в такой ситуации уместно говорить о самостоятельном откручивании шатунных болтов. Данная неисправность встречается достаточно редко, но исключать такую ​​возможность не стоит. Добавим, что особенно часто мотор заклинивает после его непрофессиональной переборки (не соблюден момент затяжки, не заменены болты на новые и т.д.).

Также не стоит исключать вариант, когда двигатель или смазка некачественная/потеряла свои свойства. Другой причиной может быть удар двигателя или гидравлический удар. Отдельно стоит выделить, что приводит к удару клапанов о поршень, в результате чего ломаются детали, отламываются куски и возможен клин ДВС.

Часто кулак дружбы проявляется из-за того, что проблема сложная. Обычно это происходит с сильно изношенными двигателями, хотя вероятность такой неисправности присутствует и на «свежих» двигателях внутреннего сгорания.

Рассмотрим типичную ситуацию. Например, на лето в двигатель залили неподходящее масло или . При этом летом скорость движения выше, мотор работает на повышенных оборотах, испытывает более серьезные нагрузки.

Если к этому добавить возможные (радиатор забит грязью, пылью и пухом), на низкокачественном бензине, забитый воздушный фильтр и бедная смесь (особенно на автомобилях с в целях экономии или из-за грязного насадки), то сочетание причин «кулака дружбы» очевидно.

Такой двигатель одновременно испытывает перегрев и масляное голодание. Естественно, детали не выдерживают растущей нагрузки, мотор заклинивает, шатун прогибается и упирается в стенку блока цилиндров, пробивает указанную стенку.

Кулак Дружбы и Гидромолот

Вышеупомянутый гидромолот также заслуживает особого внимания. Под таким ударом следует понимать попадание воды в камеру сгорания. Ошибочно полагать, что двигатель надежно защищен от проникновения воды извне.

Достаточно проехать на большой скорости по луже или попытаться преодолеть водную преграду, которая находится слишком глубоко в машине, чтобы вода попала в цилиндры через воздуховод и воздушный фильтр.

Необходимо помнить, что если машина вдруг заглохла при проезде по лужам, не нужно сразу пытаться завести двигатель. Первым делом необходимо снять крышку воздушного фильтра. Если вода есть, то двигатель заглох из-за гидроудара. Если фильтр сухой и в корпусе нет воды, то проблема остановки двигателя могла возникнуть в результате попадания влаги на элементы электрооборудования и т. д.

Теперь о последствиях. При попадании воды в двигатель по воздуховодам следует учитывать, что плотность воды намного выше плотности топлива. Другими словами, вода несжимаема, в отличие от бензина или дизельного топлива. Получается, что поршень будет упираться в воду, но сжать эту жидкость не получится.

Основные преимущества и недостатки капитального ремонта двигателя по сравнению с установкой контрактного двигателя. На каком варианте лучше остановиться.

  • Что следует понимать под определением «застучал двигатель». Почему двигатель начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе свидетельствует о поломке ДВС.
  • Чтобы узнать, что такое «кулак дружбы», вовсе не обязательно топить машину, достаточно проехать на скорости по глубокой луже. Что такое гидроудар? И можно ли заводить мокрую машину?

    Если машина заглохла в луже, ни в коем случае не пытайтесь сразу завести двигатель — это опасно. Вода вредна для двигателя. Сначала откройте крышку воздушного фильтра. Воздухозаборник является единственным отверстием, через которое вода может попасть в двигатель. Если здесь сухо, вам повезло. А если фильтр мокрый, то готовьтесь к худшему: это гидроудар.

    Итак, вода попадает в двигатель через воздухозаборник. Его плотность в несколько раз больше, чем у топливной смеси. Поршень упирается в воду, но не может ее сжать. Коленчатый вал продолжает вращаться. Шатун не выдерживает нагрузок, прогибается и упирается в стенку цилиндра. Двигатель захвачен.

    Если шатун не касается стенок цилиндра, то при движении вниз он оторвется вместе с поршнем от удара о коленчатый вал. Они пробивают боковую стенку блока цилиндров. Это называется «кулак дружбы», мотор готов. Первую помощь ему придется оказывать на сервисе, либо в теплом гараже.

    Сначала высушите машину. Выкручиваем свечи, снимаем крышку трамблера и воздушный фильтр. Теперь двигатель можно реанимировать. Добавьте в каждый цилиндр через свечное отверстие по ложке свечного масла, это поможет поршням сдвинуться с места, если на стенках цилиндров появится ржавчина.

    Попробуйте провернуть двигатель вручную с помощью ключа с храповым механизмом. Если получилось сделать полный оборот, то вам повезло. Это означает, что шатуны не погнуты, а если и деформированы, то незначительно. Проверьте компрессию. Если меньше 8, то придется разбирать мотор.

    Если компрессия в норме, то необходимо произвести продувку цилиндров с двигателем. Необходимо полностью удалить из них воду. Стартер надо крутить 15 — 20 секунд. Потом поставил свечи на место и ключ завел. Не ускоряйтесь, двигатель уже получил это.

    Для начала нужно убедиться, что мотор работает без посторонних звуков. Для этого у мастеров есть обычный медицинский фонендоскоп с масляным щупом. Железо — отличный проводник шума. Если вы слышите стук, немедленно остановите двигатель. Это стук погнутых шатунов. Не пытайтесь больше запускать двигатель, все может закончиться капитальным ремонтом.

    Рассмотрим случай, когда автомобиль полностью затоплен. В этом случае болты и гайки могут закиснуть, двигатель придется разбирать с помощью лома и болгарки. Вода тяжелее топлива. Она поступает в двигатель и вытесняет смазку через щуп и заливную горловину. Если машина провалится под лед, то лед обязательно прищемит все детали в двигателе. Такой мотор не заведется. Это уже не двигатель, а скорее холодильник.

    Снимите головку блока. Вероятно, в поршневых колодцах тоже будет лед. Разобрав двигатель, вы увидите последствия гидроудара: погнуты шатуны, их заклинило; лопнули поршневые кольца; растянулась цепь ГРМ, ее тоже придется резать.

    Легко избежать гидравлического удара. Воздухозаборник расположен над колесом, если попадет вода, то сразу глушите двигатель, тогда он не захлебнется.

    Двигатель все еще глохнет? Откройте капот и посмотрите на воздушный фильтр. Вода может попасть в распределитель или катушку зажигания. Нет искры — двигатель не заводится. Перед переходом по льду накройте распределитель и катушку зажигания полиэтиленовым пакетом. Также нужно удалить влагу из моторного отсека, подойдет обычный компрессор. Просушите блок предохранителей, высоковольтные провода, разъемы и клеммы аккумуляторной батареи.

    Теперь можно начинать. Если вы все сделали правильно, но не уверены, что машина исправна и может ездить, то не рискуйте. Лучше самому промокнуть и толкнуть машину, либо на буксире, чем потом чинить двигатель. Старайтесь избегать такого неприятного для двигателя явления, как гидроудар, и не испытайте на своем автомобиле, что такое кулак дружбы.

    Видео

    Статьи по ремонту автомобилей и другие советы:

    • Трещина на лобовом стекле
    • Как поменять сцепление
    • Как натянуть или заменить ремень генератора
    • Регулировка сход-развала колес
    • Чип двигателя
    • Правила проезда по кольцу
    • Как утеплить гараж

    В разделе на вопрос по каким причинам двигатель может показать кулак дружбы? т.е. сломанный шатун и следствие пробитого блока цилиндров указанный автором александр каширин лучший ответ ну как правило сначала поршень обрывается….а потом шатун показывает руку дружбы. .причина..ну наверное чаще всего некачественное топливо и вызванная им детонация..как вариант гидроудар-попадание большого количества жидкости(достаточно 50-100 гр..а также- довольно банальное расплавление шатунного подшипника (они более нагружены, чем коренные) и заклинивание его на коленвале = тогда он может сломаться, но перед этим поршень должен еще расколоться в бобышках пальцев…

    Ответ от Fly [гуру]
    Не было давления масла.

    Ответ от Григорий [гуру]
    Забился катализатор из-за пропусков зажигания.

    Ответ от Воланд [гуру]
    При стуке или попадании воды в цилиндр

    Ответ от Игорь Андреев [гуру]
    есть несколько вариантов, 1) проблема в цшм, масляном голодании, или неправильном сборка (неправильные допуски) 2) это проблемы в ЦПГ, а именно перегрев ДВС, разрушение поршня, усталость или от чрезмерных нагрузок.

    Ответ от Николай [гуру]
    раннее зажигание это раннее зажигание специально для дизелей.
    второй — эксплуатация с недопустимыми маслами (износ поршня)
    третий — повторный перегрев двигателя, и чтобы набрать упавшую мощность, езда на максимальных оборотах.

    Ответ от Ђatiana Nikitchenko [гуру]
    при изнашивании вкладыша и проворачивании запускается из-за трения там, где на сухом вкладыше тереться не надо, практически притирая вкладыш к шатуну, и как следствие , он нагревается до оранжевого цвета а потом трескается и от удара коленчатого вала о шатун, раскаленный с большой силой влетает в стенку блока и пробивает ее улетая от машины. кстати, чтобы пробить блок, недостаточно просто на холостом ходу его пробить. двигатель сначала начинает клинить и в этот момент он либо глохнет, либо даешь больше газа до 3-5 тысяч оборотов. и тогда он сделает свою работу. но будет дешевле, если его сразу заклинить на капитальный ремонт, конечно, бывают случаи, когда двигатели клинят от некачественного масла, но до того, как шатун выйдет из строя, будет слышен характерный стук, усиливающийся с каждой сотней км , а ближе к 1000-2000 км будет все сильнее и сильнее, пока не начнет подклинивать. как вы слышали, что лучше не испытывать судьбу, так как придется менять и блок и коленвал и маслонасос и головку с распределителями, все это произойдет из-за того, что при достижении двигателем такого состояния, в масле много стружки и двигатель глохнет целиком. Недавно перед этим.
    удачи!

    Кулак дружбы или стук в двигателе. Гидравлический удар двигателя или «кулак дружбы» Кулак дружбы или стук в двигатель

    Фото: goo-net.com и российские автовладельцы.

    История

    Случаи появления «кулаков дружбы» отмечались еще в начале 3S-FE (1986-1991, 1991-1996), но тогда они воспринимались как отдельные случаи, которые можно отнести к Условия эксплуатации РФ.

    Как ни странно, эта поломка превратилась во все более частую «фичу» с приходом в страну более свежих моделей, оснащенных модернизированными 3S-FE (1996-2003 гг. ).

    Ну и поистине массовая проблема стала для автомобилей с 3S-FSE. Первые «взорванные» Д-4 мы видели здесь в 2003 году, но торговцы и ремонтники на востоке страны знали об этом еще раньше.

    Причина

    Как правило, обрывы шатунов (на самых разных автомобилях) в народе считают следствием прикипания поршней или гильз, обвиняя качество масла, качество бензина, охлаждение, режимы работы…но не задумываясь о дефектах оригинальной конструкции.

    Однако в случае двигателей Toyota 3S-FE/3S-FSE причиной поломки является именно недостаточный запас прочности шатунных болтов .

    Первыми это поняли на практике те, кто при капитальном ремонте двигателя ломал шатунные болты при их затяжке даже с номинальным моментом, и поставщики запчастей.

    Увы, выделить «неудачные» болты по артикулу невозможно — 13265-62030 использовался как на менее проблемном 3S-FE второй ревизии (с начала 9-го0с), так и на более проблемных модернизированных (после 1996 г. ). Так же как и 13265-74030 шли на все 3S-FSE.

    Поэтому, для снижения вероятности поломки, только:
    — никогда не использовать повторно болты при капитальном ремонте
    — затягивать новые болты строго номинальным моментом затяжки

    Небольшое замечание о взаимозаменяемости. На моделях японского рынка на все двигатели 3S-FE (со второй ревизии и до окончания производства) предписана установка «родных» болтов -62030. На моделях всех зарубежных рынков с 3S-FE также прописываются болты -74030 («родные» для 3S-FSE) в качестве замены штатных -62030.

    Бюллетень

    Всего через 11 (!) лет после прекращения производства 3S-FSE японцы раскрыли часть полезной информации. Речь идет о бюллетене (или отзывной кампании) №2919 от 12.04.2012.

    Проблема: болты шатуна недостаточно прочны. Под воздействием продуктов старения моторного масла они могут выйти из строя. Это повредит двигатель, что может привести к аварии или пожару.

    Решение: Заменить все шатунные болты в рамках кампании. Информировать владельцев о необходимости регулярной замены масла. Пометьте отремонтированные автомобили краской.

    Распространение: Модели с двигателем 3S-FSE — Vista SV50 1998-2001, Corona ST210 1996-2001, Nadia SXN10 1998-2001. Всего около 70 000 автомобилей.

    Почему об этой кампании вообще стало известно? В отличие от европейского и американского рынков сервисные бюллетени от японских производителей для внутреннего рынка получить крайне проблематично. Но в этом случае дефект может напрямую повлиять на безопасность движения, поэтому Тойоте пришлось публиковать информацию открыто с привлечением МЛИТ (Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма).

    Почему речь только о 3S-FSE? Это как раз понятно. Неудачный во всех отношениях двигатель поставлялся лишь к нескольким старым моделям отечественного рынка, многие из этих автомобилей уже не эксплуатируются (внутри Японии), поэтому масштаб кампании не столь велик. В случае с 3S-FE речь идет не о десятках тысяч, а о миллионах автомобилей популярных моделей, которые выпускались в три раза дольше и массово поставлялись, в том числе на рынок Европы и Америки (RAV4, Carina E, Avensis ). Так что «раскаяния» Тойоты в их отношении можно ждать еще долго.

    В разделе на вопрос по каким причинам двигатель может показать кулак дружбы? т.е. поломка шатуна и как следствие пробитый блок цилиндров указанный автором александр каширин лучший ответ ну как правило ломается сначала — лопается поршень….а потом соединительный тяга показывает руку дружбы..причина..ну наверное чаще всего некачественное топливо и вызванная им детонация..как вариант — гидроудар — попадание большого количества жидкости(достаточно 50-100 гр. и еще — довольно банальное расплавление шатунного подшипника (они более нагружены, чем коренные) и заклинивание его на коленчатом валу = тогда он может прорваться, но перед этим поршень еще должен расколоться в бобышках пальца….

    Ответ от Fly [гуру]
    Не было давления масла.

    Ответ от Григорий [гуру]
    Забит катализатор из-за пропусков зажигания.

    Ответ от Воланд [гуру]
    Когда стучит или вода попадает в цилиндр

    Ответ от Игорь Андреев [гуру]
    есть несколько вариантов, 1) проблема в коленвале, масляное голодание или неправильная сборка (неправильные допуски) 2) это проблемы в ЦПГ, а именно перегрев ДВС, разрушение поршня, усталость или от чрезмерных нагрузок.

    Ответ от Николай [гуру]
    Первое раннее зажигание, особенно для дизелей.
    второе — эксплуатация с недопустимыми маслами (износ поршней)
    третье — повторный перегрев двигателя, и чтобы получить упавшую мощность, езда на максимальных оборотах.

    Ответ от Yatiana Nikitchenko [гуру]
    при износе вкладыша и проворачивании он запускается из-за трения там где его быть не должно на сухом, практически трется вкладыш о шатун, и как следствие он нагревается до оранжевого цвета а потом раскалывается и от удара коленчатым валом по шатуну влетает горячим с большой силой в стенку блока и ломает его улетая от машины. кстати, чтобы пробить блок, недостаточно просто на холостом ходу его пробить. двигатель сначала начинает клинить и в этот момент он либо заглохнет, либо дашь больше газа до 3-5 тыс. об/мин. и тогда он сделает свою работу. но будет дешевле, если заклинит сразу на капитальный ремонт, конечно бывают случаи когда моторы заклинит от некачественного масла, но до поломки шатуна характерный стук будет нарастать с каждой сотней км, и ближе к 1000 -2000 км будет все сильнее и сильнее, пока не начнет подклинивать. как слышали лучше не испытывать судьбу, ибо менять придется и блок и коленвал и масляный насос и головку с трамблерами, это все произойдет из-за того что при достижении двигателем такого состояния есть много стружки в масле и двигатель глохнет целиком. не доходите до этого.
    удачи!

    Сразу отметим, когда говорят, что двигатель показал кулак дружбы, следует понимать серьезную неисправность, когда поршень и шатун пробивают боковую стенку блока цилиндров. Совершенно очевидно, что такая поломка ДВС критична, двигатель требует масштабного ремонта или даже замены на контрактный двигатель.

    Итак, автомеханики и обычные водители выделяют несколько основных причин, по которым возникает данная неисправность.

    Некоторые из этих причин очевидны, а другие могут быть скрытой проблемой, которая все-таки привела к серьезным последствиям для ДВС.

    Важно понимать, что «поворотный кулак» на самом деле является результатом заклинивания двигателя. Как известно, заклинивание двигателя происходит по разным причинам, но чаще всего это «механические» проблемы. Как правило, в этом случае речь идет о масляном голодании, вкладыши проворачивались и разрушались, лопались кольца и т. д.

    Так или иначе, но прежде чем показать кулак дружбы, двигатель «цепляет клин». Отдельно стоит упомянуть о перегреве мотора, что также может привести к заклиниванию силовой установки. В этой ситуации происходит деформация перегретых деталей, после чего заклинивает двигатель и разрушается стенка блока.

    Что касается скрытых проблем, то в такой ситуации уместно говорить о самооткручивании шатунных болтов. Эта неисправность встречается довольно редко, но такую ​​возможность исключать не стоит. Добавим, что особенно часто мотор заклинивает после его непрофессионального капремонта (не соблюден момент затяжки, не поменяны болты на новые и т.д.).

    Также не стоит исключать вариант, когда в двигателе низкий уровень масла или некачественная смазка/потерявшая свои свойства. Другой причиной может быть антифриз в масле или гидроудар двигателя. Отдельно стоит выделить обрыв ремня ГРМ, который приводит к удару клапанов о поршень, в результате чего ломаются детали, отрываются куски и возможен клин ДВС.

    Часто кулак дружбы показывает двигатель в результате того, что проблема комплексная. Обычно это происходит с сильно изношенными двигателями, хотя вероятность такой проблемы присутствует и на «свежих» ДВС.

    Рассмотрим типичную ситуацию. Например, летом в двигатель было залито не то масло, либо смазка оказалась поддельной. Параллельно с этим летом скорость выше, двигатель работает на высоких оборотах, испытывает более серьезные нагрузки.

    Если к этому добавить возможные неисправности системы охлаждения (радиатор забит грязью, пылью и пухом), детонация на некачественном бензине, просроченные свечи зажигания, забитый воздушный фильтр и бедная смесь (особенно на автомобилях с ГБО в целях экономии или из-за грязных форсунок), то совокупность причин «кулака дружбы» очевидна.

    Такой двигатель одновременно испытывает перегрев и масляное голодание. Естественно, детали не выдерживают растущей нагрузки, мотор заклинивает, шатун гнется и упирается в стенку блока цилиндров, пробивает эту стенку.

    Кулак дружбы и гидроудар

    Особого внимания заслуживает упомянутый выше гидроудар. Под таким ударом следует понимать попадание воды в камеру сгорания. Ошибочно считать, что двигатель надежно защищен от попадания воды извне.

    Достаточно проехать на большой скорости через лужу или попытаться преодолеть на автомобиле слишком глубокую водную преграду, чтобы вода попала в цилиндры через воздуховод и воздушный фильтр.

    Необходимо помнить, что если автомобиль вдруг заглох при движении по лужам, не пытайтесь сразу запустить двигатель. Первым делом необходимо снять крышку воздушного фильтра. Если вода есть, то двигатель заглох из-за гидроудара. Если фильтр сухой и в корпусе нет воды, то проблема с остановкой двигателя могла возникнуть в результате попадания влаги на электрооборудование и т.п.

    Теперь о последствиях. При попадании воды в двигатель по воздуховодам следует учитывать, что плотность воды намного выше плотности топлива. Другими словами, вода несжимаема, в отличие от бензина или дизельного топлива. Получается, что поршень будет упираться в воду, но сжать эту жидкость не получится.

    При этом коленчатый вал продолжает вращаться, шатун не выдерживает нагрузок и прогибается. После этого погнутый шатун упирается в стенку цилиндра, двигатель заклинивает и глохнет. Если шатун не касается стенки цилиндра, то при движении вниз он отрывается вместе с поршнем. Причина поломки — удар по коленвалу.

    Часто в этом случае происходит пробой боковой стенки цилиндра, который называют «кулаком дружбы». В такой ситуации двигатель получает значительные комплексные повреждения и требуется большой объем работ по его восстановлению.

    Если кулака дружбы не видно, то еще есть шанс минимизировать последствия. Мотор необходимо просушить, то есть удалить воду из цилиндров. Для этого выкручиваются свечи зажигания, после чего блок прокручивается вручную ключом. Способность сделать полный оборот свидетельствует о том, что шатуны не сильно погнуты или деформированы.

    Также рекомендуем прочитать статью о том, что значит «стучать» двигатель и к чему это может привести. В этой статье вы подробно узнаете о понятии, когда механики и водители говорят «двигатель застучал», а также о том, какие неисправности следует предполагать в этом случае.

    В конце можно капнуть немного масла из шприца через свечные колодцы, затем вкрутить свечи в колодцы и попробовать запустить агрегат. В том случае, если запуск прошел успешно, нужно убедиться, что ДВС работает без посторонних стуков и шумов. Если двигатель «застучал», необходимо немедленно отключить силовую установку.

    От дальнейших попыток запуска также следует отказаться, так как двигатель необходимо разобрать для диагностики и ремонта. Не обязательно проблема решается исключительно капитальным ремонтом, но чаще всего затраты на реставрацию все же будут значительными.

    Как уже было сказано, основной причиной появления кулака дружбы является заклинивание двигателя. Чтобы мотор не заклинил из-за проблем с системой смазки, необходимо внимательно подойти к вопросу подбора смазки, выбирая масло по сезону. Также нужно следить за уровнем масла в двигателе и при необходимости доливать смазку.

    Добавим также, что давление в масляной системе тоже требует постоянного контроля. Если замечено, что лампочка давления масла мигает или горит на холостом ходу или в движении, то проблему нужно решать немедленно.

    Что касается применения промывок системы смазки, то зачастую такие жидкости «срывают» со стенок обильные загрязнения, но не растворяют их. В результате маслоприемник забился грязью, что привело к масляному голоданию даже при нормальном уровне масла.

    Если говорить о системе охлаждения, то нужно следить за тем, чтобы двигатель охлаждался максимально эффективно, своевременно работал вентилятор охлаждения, нормально циркулировала охлаждающая жидкость по системе и т. д. Другими словами, мотор должен не перегреваться. В противном случае перегретый агрегат может заклинить.

    Появление посторонних шумов и стуков должно насторожить водителя и является поводом для немедленной диагностики. Стук поршней, шатунные стуки, любой другой посторонний шум «на холодную» или «на горячую» может свидетельствовать о том, что в двигателе произошла серьезная поломка. Такие проблемы имеют свойство быстро прогрессировать и также могут привести к заклиниванию силового агрегата в будущем.

    Для предотвращения гидравлического удара необходимо следить за тем, чтобы:

    • жидкость из системы охлаждения не попадала в камеру сгорания из-за трещин в БЦ или ГБЦ;
    • при проезде глубоких луж или водных преград следует учитывать, что воздухозаборник обычно располагается чуть выше переднего колеса.

    Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое гидроудар двигателя. Из этой статьи вы подробно узнаете о причинах, признаках и последствиях гидравлического удара. Также в статье даны советы, что нужно делать водителю в такой ситуации, чтобы минимизировать ущерб.

    Если уровень воды выше, то лучше сразу самостоятельно заглушить двигатель, чтобы не допустить его затопления. Если двигатель уже заглох, то не стоит пытаться его сразу запустить. Правильным решением будет доставить машину в сервис не своим ходом или попробовать просушить двигатель прямо на месте, чем усугублять ситуацию попытками завести, а затем восстановить поврежденный двигатель.

    Напоследок отметим, что соблюдение вышеизложенных правил и рекомендаций позволит своевременно выявить возникающие неисправности в системах и узлах ДВС, которые могут привести к заклиниванию двигателя, а также избежать такого неприятного явления, как кулачок Дружбы в двигателе из-за гидроудара.

    Что значит «кулак дружбы» в движке

    Чтобы узнать что такое «кулак дружбы» совсем не обязательно топить машину, достаточно проехать на скорости по глубокой луже. Что такое гидроудар? Можно ли завести мокрую машину?

    Если машина заглохла в луже, ни в коем случае не пытайтесь сразу завести двигатель — это опасно. Вода вредна для двигателя. Сначала откройте крышку воздушного фильтра. Воздухозаборник – единственное отверстие, через которое вода может попасть в двигатель. Если здесь сухо, то вам повезло. А если фильтр мокрый, то готовьтесь к худшему: это гидроудар.

    Итак, вода попадает в двигатель через воздухозаборник. Его плотность во много раз превышает плотность топливной смеси. Поршень упирается в воду, но не может ее сжать. Коленчатый вал продолжает вращаться. Шатун не выдерживает нагрузок, прогибается и упирается в стенку цилиндра. Заклинивания двигателя.

    Если шатун не касается стенок цилиндра, то при движении вниз он оторвется вместе с поршнем от удара о коленчатый вал. Они пробивают боковую стенку блока цилиндров. Это называется «кулак дружбы», двигатель закончился. Ему придется оказывать первую помощь на сервисе, либо в теплом гараже.

    Сначала высушите машину. Выверните свечи, снимите крышку распределителя и воздушный фильтр. Теперь можно оживить двигатель. Добавьте в каждый цилиндр через свечное отверстие по ложке свечного масла, это поможет поршням двигаться, если на стенках цилиндров появилась ржавчина.

    Попробуйте провернуть двигатель вручную с помощью ключа с храповым механизмом. Если вам удастся сделать полный оборот, то вам повезло. Это значит, что шатуны не погнулись, а если и деформировались, то незначительно. Проверьте компрессию. Если меньше 8, то придется разбирать мотор.

    Если компрессия в норме, то необходимо продуть цилиндры с двигателем. Необходимо полностью удалить из них воду. Нужно прокрутить стартер 15 — 20 секунд. Далее ставим свечи на место и ключ заводим. Не разгоняйтесь, мотор уже достал.

    Для начала нужно убедиться, что мотор работает без посторонних звуков. Для этого у мастеров есть обычный медицинский фонендоскоп с масляным щупом. Железо — отличный проводник шума. Если вы слышите стук, немедленно остановите двигатель. Это погнутые шатуны. Не пытайтесь больше запускать двигатель, все может закончиться капитальным ремонтом.

    Рассмотрим случай, когда автомобиль полностью затоплен. В этом случае болты и гайки могут закиснуть, двигатель придется разбирать с помощью лома и болгарки. Вода тяжелее топлива. Она проникает в двигатель и вытесняет смазку через щуп и крышку заливной горловины. Если машина провалилась под лед, то лед обязательно выковает все детали в двигателе. Этот мотор не заводится. Это уже не двигатель, а скорее холодильник.

    Снимите головку блока. В поршневых колодцах обязательно будет лед. Разобрав двигатель, вы увидите последствия гидроудара: погнуты шатуны, их заклинило; лопнувшие поршневые кольца; растянулась цепь ГРМ, ее тоже придется резать.

    Легко избежать гидравлического удара. Воздухозаборник расположен над колесом, если вода попадет, то сразу глушите двигатель, тогда он не захлебнется.

    Двигатель все еще работает? Откройте капот и посмотрите на воздушный фильтр. Вода может попасть в распределитель или катушку зажигания. Нет искры — двигатель не заводится. Перед пересечением льда накройте распределитель и катушку зажигания полиэтиленовым пакетом. Также нужно удалить влагу из моторного отсека, подойдет обычный компрессор. Необходимо просушить блок предохранителей, высоковольтные провода, разъемы и клеммы аккумулятора.

    Теперь можно начинать. Если вы все сделали правильно, но не уверены, что машина исправна и может ездить, то не рискуйте. Лучше самому промокнуть и толкнуть машину, либо на буксире, чем потом чинить двигатель. Постарайтесь избежать такого неприятного для двигателя явления, как гидроудар, и не испытать, что такое кулак дружбы на вашем автомобиле.

    Читать в этой статье


    Кулак дружбы Двигатель: Причины

    Итак, автослесари и обычные водители выделяют несколько основных причин возникновения данной неисправности.

    Некоторые из этих причин очевидны, а другие могут быть скрытой проблемой, которая все-таки привела к серьезным последствиям для ДВС.

    Важно понимать, что «поворотный кулак» на самом деле является результатом заклинивания двигателя. Как известно, заклинивание двигателя происходит по разным причинам, но чаще всего это «механические» проблемы. Как правило, в этом случае речь идет о том, что произошло их разрушение, лопнули кольца и т.д.

    Так или иначе, но прежде чем показать кулак дружбы, двигатель «цепляет клин». Отдельно стоит упомянуть о , что также может привести к заклиниванию силовой установки. В этой ситуации происходит деформация перегретых деталей, после чего заклинивает двигатель и разрушается стенка блока.

    Что касается скрытых проблем, то в такой ситуации уместно говорить о самооткручивании шатунных болтов. Эта неисправность встречается довольно редко, но такую ​​возможность исключать не стоит. Добавим, что особенно часто мотор заклинивает после его непрофессионального капремонта (не соблюден момент затяжки, не поменяны болты на новые и т.д.).

    Также не стоит исключать вариант, когда двигатель или смазка некачественные/потеряли свои свойства. Другой причиной может быть или гидроудар двигателя. Отдельно стоит выделить, что приводит к удару клапанов о поршень, в результате чего ломаются детали, отламываются куски и возможен клин ДВС.

    Часто кулак дружбы показывает двигатель в результате того, что проблема комплексная. Обычно это происходит с сильно изношенными двигателями, хотя вероятность такой проблемы присутствует и на «свежих» ДВС.

    Рассмотрим типичную ситуацию. Например, на лето в двигатель залили масло, не подходящее по допускам или . Параллельно с этим летом скорость выше, двигатель работает на высоких оборотах, испытывает более серьезные нагрузки.

    Если к этому добавить возможные (радиатор забит грязью, пылью и пухом), на некачественном бензине забитый воздушный фильтр и бедная смесь (особенно на автомобилях с в целях экономии или из-за грязного форсунки), то набор причин для «кулака дружбы» очевиден.

    Такой двигатель одновременно испытывает перегрев и масляное голодание. Естественно, детали не выдерживают растущей нагрузки, мотор заклинивает, шатун гнется и упирается в стенку блока цилиндров, пробивает эту стенку.

    Кулак дружбы и гидроудар

    Особого внимания заслуживает упомянутый выше гидроудар. Под таким ударом следует понимать попадание воды в камеру сгорания. Ошибочно считать, что двигатель надежно защищен от попадания воды извне.

    Достаточно проехать на большой скорости через лужу или попытаться преодолеть на автомобиле слишком глубокую водную преграду, чтобы вода попала в цилиндры через воздуховод и воздушный фильтр.

    Необходимо помнить, что если машина вдруг заглохла при проезде луж, не пытайтесь сразу запустить двигатель. Первым делом необходимо снять крышку воздушного фильтра. Если вода есть, то двигатель заглох из-за гидроудара. Если фильтр сухой и воды в корпусе нет, то проблема остановки мотора могла возникнуть в результате попадания влаги на электрооборудование и т.д.

    Теперь о последствиях. При попадании воды в двигатель по воздуховодам следует учитывать, что плотность воды намного выше плотности топлива. Другими словами, вода несжимаема, в отличие от бензина или дизельного топлива.