Содержание

Почему опасно ездить в режиме «эко»

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

04.11.2020 12:12

Поделиться

Татьяна Акимова

Эко-режим — это одна из распространенных функций современных автомобилей на ряду со стандартным и экономичным режимом. Автопроизводители рекомендуют использовать эко-режим, как один из способов снизить расход топлива, а значит, сократить затраты на владение автомобилем и уменьшить вред, который автомобиль наносит экологии. Действительно, скорость — это удовольствие, которое стоит дорого. Но насколько безобиден и сам эко-режим, и не станет ли он в итоге таким же дорогостоящим удовольствием?

iStock

Эко-режим на многих современных машинах работает так, чтобы обучить водителя принципам экономичного вождения. Система показывает автомобилисту, как меняется потребление топлива в зависимости от манеры и езды и подсказывает, что надо делать, чтобы снизить расход.

В режиме «эко» изменяется работа некоторых энергоемких систем автомобиля, таких как, например, система кондиционирования, рулевое управление. Кроме того, меняется и работа некоторых управляющих функций — разгон автомобиля, переключение передач, замедление и прочее.

В эко-режиме нужно придерживаться плавной манеры управления автомобилем, не нажимать сильно на педаль акселератора в момент движения на промежуточных передачах, почаще использовать повышенную передачу, стараться не разгоняться интенсивно, ехать так, чтобы не приходилось часто и резко тормозить и не менять скорость при движении на подъемах.

Что происходит с двигателем в этом момент и как он работает при езде в эко-режиме? Конечно, производители не врут, мотор меньше расходует топливо. Но если учитывать фактор повышенного износа двигателя, радость от возможности сэкономить на заправке сильно блекнет. А дополнительный износ есть и порой весьма существенный.

Езда на небольших скоростях и на низких оборотах увеличивает интенсивность износа двигателя, сцепления и коробки передач. В особенности от этого страдают малообъемные моторы, которым при работе в эко-режиме на низкой скорости приходится сильно напрягаться и «тянуть» на себе тяжелую машину.

Чем меньше обороты, на которых работает мотор, тем меньше объем масла, который проходит по всей системе двигателя. В эко-режиме мотор не дополучает смазки, из-за трения и высоких температур в условиях масляного голодания износ компонентов двигателя в разы увеличивается. При этом под удар попадают почти все компоненты цилиндропоршневой группы, расходы на замену которых с лихвой могут перечеркнуть экономию на топливе.

Страдает и трансмиссия. При езде в эко-режиме АКПП даже на невысокой скорости движения «перескакивает» с повышенной передачи на пониженную и обратно. И такие резкие и частые переходы дополнительно «нагружают» коробку передач и все ее компоненты. В особенности от такого режима работы страдают не только автоматические КПП, но и роботизированные коробки передач.

Не стоит, конечно, впадать в крайности и считать, что эко-режим — это однозначное зло для автомобиля. Использовать такую функцию нужно дозировано и понимать, что для двигателя будет полезно поработать и в более интенсивной манере, например, в спорт-режиме. При смене режима с «эко» на «спорт» на достаточно продолжительном отрезке пути у мотора будет время, чтобы прогреться, а у выхлопной системы — чтобы сжечь нагар и сажу, которые образовываются в катализаторе при частой езде в экономичном режиме.

Не стоит также забывать, что есть много способов, которые помогут добиться умеренного расхода топлива и без активации эко-режима. То есть и в стандартном режиме автомобилист может ездить «бюджетно», не создавая при этом дополнительных факторов износа для мотора.

Поделиться

Почему опасно ездить на автомобиле в режиме ECO — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: АвтоВзгляд

Трудно себе представить современный автомобиль без электронных помощников, датчиков и систем комфорта. Однако не все они одинаково полезны. Одними можно пользоваться постоянно, другие, как показывает практика, лучше активировать кратковременно. Например, режим «Эко», позволяющий экономить топливо. Чем опасна экономичная езда, разбирался портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Сегодня автомобили оснащаются многими системами, позволяющими не только спасать жизни пассажиров и делать их пребывание на борту более комфортабельным, но и дающими возможность настроить работу двигателя, коробки передач, рулевого управления, подвески и все тех же систем безопасности. И такая свобода выбора особенно нравится автовладельцам.

Ведь, нажав одну кнопку, они могут сделать свою машину более агрессивной и управляемой или наоборот комфортной, спокойной и экономичной. Однако где есть плюсы, всегда найдутся и минусы. Так и в системе выбора режимов движения есть свои подводные камни, о которых стоило бы знать автомобилистам. В частности, тем, кто злоупотребляет ездой в экономичном режиме.

Режим «Эко» и вправду помогает экономить топливо. Если перевести в него свой автомобиль, то не сложно заметить, что его реакции на нажатие педали газа притупляются, а коробка передач стремится как можно быстрее выйти на самую экономичную — верхнюю передачу. Режим, безусловно, хорош, для тех, кто ездит спокойно и не любит тратить слишком много денег на заправках. Однако сэкономив в одном, можно многократно потерять в другом.

Фото: Drive2

Так, например, постоянная работа двигателя в экономичном режиме чревата масляным голоданием из-за снижения производительности масляного насоса. В процессе трения и без должной смазки ускоряется износ поршневой системы — увеличиваются зазоры между поршнями и цилиндрами, что в свою очередь повышает вибронагруженность двигателя, ухудшает компрессию и увеличивает расход масла.

Также в двигателе образуются отложения в виде нагара, что тоже негативно сказывается на его здоровье. Зимой же мотору потребуется больше времени на прогрев, и возникает риск образования конденсата на стенках картера, что, в конечном итоге, влияет на качество смазки. Однако не стоит сразу все воспринимать в штыки. Всякий режим хорош и безобиден для двигателя, если им пользоваться умеючи.

Да, не стоит злоупотреблять экономичным режимом пожизненно, ведь двигателю, как и человеку, полезно порой чихнуть или прокашляться. А потому, вопреки своим убеждениям, на педаль газа все же стоит иногда нажимать, хотя бы, в полсилы. Но делайте это так, чтобы было ощутимо. Да и проезжать в таком режиме следует не 300—500 метров, а километров двадцать-тридцать. Это позволит как следует прогреться мотору и системе выхлопа, где расположен катализатор, и сжечь по максимуму накопившийся нагар, сажу и прочие вредные вещества, накопившиеся за время езды в экономичном режиме.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Как внедорожник превращается в курортный центр

77640

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Как внедорожник превращается в курортный центр

77640

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, лайфхак

Что делает эко-режим?

Эко-режим в автомобилях помогает вашему автомобилю работать более экономично. Вот как это работает и когда стоит попробовать.

Николь Уэйклин 6 мая 2022 г. часто имеют широкий спектр различных режимов движения, которые можно выбрать. Некоторые из них вносят очевидные изменения в опыт вождения, а некоторые неуловимы. Вы можете спросить: «Что делает эко-режим?» Хотя точное название любого из этих режимов может меняться от одного автопроизводителя к другому, цель всегда одна и та же. Режимы вождения адаптируют динамику вождения автомобиля в соответствии с текущими условиями и предпочтениями водителя. Здесь мы рассмотрим режим Eco в автомобилях, чтобы объяснить, что он делает и когда вы можете или не можете попробовать его.

Чаще всего этот режим называется Eco, но в зависимости от автопроизводителя он имеет множество других названий. Вы также можете увидеть, что это называется экономичным режимом или активным эко-режимом. Названия могут меняться, но этот режим работает практически одинаково независимо от его названия.

Что делает экономичный режим?

Цель экономичного режима проста: он направлен на повышение экономии топлива, что не только снижает расходы на топливо, но и снижает общий уровень выбросов. Это достигается за счет изменения работы нескольких ключевых систем автомобиля.

Начинается с уменьшения отклика дроссельной заслонки. Это означает, что когда вы нажимаете на акселератор, автомобиль не будет так агрессивно набирать скорость. Легкий шаг на газ дает лучшую экономию топлива. Эко-режим автоматически заставляет автомобиль реагировать так, как будто вы едете в этом направлении, даже если вы забываете ослабить педаль газа.

Сопоставление передач, или то, как ваша коробка передач переключается, также настраивается в экономичном режиме. Автомобиль не будет переключаться так агрессивно, как в других режимах, поскольку основное внимание уделяется не обеспечению максимальной производительности, а максимальной эффективности. Вы можете услышать разницу в том, насколько высоки обороты двигателя между переключениями при использовании экономичного режима.

Этот режим также может быть направлен на сокращение работы двигателя за счет изменения работы кондиционера и электрических систем. Например, вы можете обнаружить, что при определенных обстоятельствах кондиционер ненадолго отключается. Он не просто перестанет дуть холодным воздухом, когда вам это нужно, но уменьшит частоту его включения, возможно, периодически позволяя воздуху в вашем автомобиле немного нагреваться, а не поддерживать постоянную прохладную температуру в салоне.

Когда следует использовать экономичный режим?

В любое время, когда вы хотите повысить эффективность использования топлива, нажмите кнопку Eco. Будь то длительная поездка или просто короткая поездка по повседневным делам, использование экономичного режима поможет вашему автомобилю автоматически вести себя таким образом, чтобы повысить эффективность использования топлива. Некоторые люди используют этот режим только во время движения по шоссе. Другие люди постоянно ставят свои машины в экономичный режим. В любом случае это хорошо. Вы сами решаете, когда использовать экономичный режим, поэтому делайте то, что лучше всего подходит для вашего образа жизни и стиля вождения.

Когда не следует использовать экономичный режим?

Эко-режим повысит эффективность использования топлива, но за это придется расплачиваться производительностью. Если вы хотите получить максимальную производительность от своего автомобиля, лучше всего выбрать другой режим. Если вам нужно особенно сильное ускорение, то эко-режим может быть не лучшим вариантом. Помните, что это настройка, которую вы можете использовать в любое время. Вам не нужно оставлять его в экономичном режиме на всю поездку. Если вы хотите попробовать режим «Комфорт» или «Спорт» во время вождения, а затем использовать режим «Эко» только часть времени, это нормально.

Это также не обязательно тот режим, который вы хотите использовать, если вы едете в плохую погоду. У многих автомобилей с режимами вождения есть режим «Снег», когда дорожные условия плохие, а сцепление с дорогой является приоритетом. Эко тоже не лучший вариант езды по бездорожью. Если у вашего автомобиля есть режимы для бездорожья, используйте их при выезде с тротуара, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой и управляемость на бездорожье.

Ваш автомобиль Ваш режим

Режимы вождения помогут вам максимально эффективно проводить время за рулем, настраивая работу автомобиля в соответствии с вашими потребностями. Если вы ставите во главу угла топливную экономичность, будь то снижение воздействия на окружающую среду или снижение расхода топлива, убедитесь, что вы как можно чаще переводите свой автомобиль в экономичный режим.

TAGSgreen

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не быть точным представлением продукта. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Николь Уэйклин

Я пишу об автомобилях. Много. Это потому, что я всегда любил автомобили, и тот факт, что они регулярно вручают мне ключи от сверкающих новых автомобилей, чтобы я мог писать о них, является постоянным источником удивления. Я освещаю последние новости, пишу обзоры и посещаю автосалоны и презентации новых автомобилей по всей стране. Чем извилистее дорога и чем неизвестнее маршрут, тем лучше.

Что делает экономичный режим? (и когда его НЕ использовать)

За последние пару лет цены на топливо взлетели до небес, создав дополнительное финансовое давление на автомобилистов повсюду. Даже те, кто ездит на небольших компактных автомобилях, начали ощущать значительную боль в насосе. Это заставило многих отказаться от своей типичной воскресной дневной поездки в пользу экономии нескольких долларов, оставаясь дома.

В результате этого экспоненциального роста расходов на топливо многие водители начали искать наилучший способ сократить расход топлива во время необходимой работы.

К счастью, множество новых автомобилей уже обладают возможностью облегчить эту экономию за счет использования специального программирования, которое повышает эффективность двигателя. Эта революционная технология упоминается большинством производителей как «Eco Mode» или «Econ».

Теперь водители могут управлять своими транспортными средствами с такими параметрами, тем самым снижая расход топлива и экономя несколько долларов в пути. Тем не менее, обнародование такой технологии также вызвало ряд достойных вопросов у потребителей.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о цели «Эко-режима», а также о том, как максимально эффективно использовать такие специализированные функции.

Содержание

Что означает экономичный режим в автомобиле?

Эко-режим — это специальная настройка, доступная автомобилистам для ручного использования. При выборе эко-режима несколько ограничиваются характеристики автомобиля, чтобы повысить экономию топлива до наиболее оптимального уровня. Это делается путем ограничения отклика дроссельной заслонки, регулировки точек переключения передач и управления соотношением воздух/топливо в двигателе.

При работе в экономичном режиме вы можете заметить, что ваш двигатель не так быстро реагирует на толчок акселератора или так быстро переключается, когда требуется повышенная мощность. Это связано с тем, что двигатель работает с альтернативным, но параллельным набором рабочих параметров.

Проще говоря, в экономичном режиме двигатель работает почти так же, как если бы водитель вел машину очень осторожно. Однако в данном случае такая реакция достигается без каких-либо дополнительных усилий со стороны водителя.

У всех ли автомобилей есть экономичный режим?

Примерно десять лет назад идея специальных рабочих предустановок, таких как экономичный режим, была не более чем мечтой. По этой причине маловероятно, что какая-либо подобная технология будет предлагаться в транспортных средствах не относительно поздней конструкции.

Кроме того, не все производители начали использовать эту технологию, а те, кто начал, постепенно вводили такие функции. Большинство производителей также были относительно избирательны при определении того, какие автомобили должны иметь возможности экономичного режима.

Таким образом, не все автомобили последних моделей оснащены технологией Eco Mode, хотя вполне разумно предположить, что функции этого типа будут становиться все более распространенными в течение следующего десятилетия. Это особенно вероятно, если цены на топливо продолжат расти до беспрецедентного уровня.

На данный момент автомобили с режимом Eco Mode предлагают Honda, Ford, Chevrolet, Lexus, Kia, Hyundai, Toyota и Volvo.

Как это работает?

Эко-режим работает, заставляя ECM/PCM автомобиля работать с альтернативным набором рабочих параметров. Эти параметры используются для определения реакции двигателя и трансмиссии на различные входные данные. Однако в данном случае эти параметры ориентированы в первую очередь на снижение расхода топлива.

При работе в экономичном режиме регулируются топливные корректировки двигателя, а также общая реакция двигателя. Точки переключения трансмиссии также корректируются, чтобы предотвратить неэффективные переключения передач, требующие большого расхода топлива.

Действительно ли экономичный режим экономит газ?

При работе в эко-режиме транспортное средство обычно немного экономит топливо. Это, конечно же, точная точка Eco Mode, как указано рядом независимых производителей.

Точное количество топлива, сэкономленного за счет использования экономичного режима, зависит от нескольких факторов, включая точную марку/модель рассматриваемого автомобиля и относительные условия, в которых такое вождение происходит.

Тем не менее, можно рассчитывать на экономию топлива не менее 2-3 миль на галлон при постоянной работе в экономичном режиме.

Станет ли машина медленнее?

Эко-режим не обязательно сделает автомобиль «медленнее», как можно было бы ожидать. Вы по-прежнему сможете идти в ногу с транспортным потоком и двигаться на высокой скорости, работая в экономичном режиме. Тем не менее, ваша способность быстро ускоряться или крутить педаль газа может быть сведена на нет.

Проще говоря, экономичный режим запрещает водителю совершать ряд движений, которые обычно приводят к ненужному увеличению оборотов двигателя, тем самым потребляя лишнее топливо. Вы по-прежнему сможете водить машину почти так же, как обычно, хотя и менее агрессивно.

Когда следует использовать экономичный режим?

Эко-режим следует использовать в любое время, когда вы хотите увеличить экономию топлива вашего автомобиля. Это включает в себя периоды вождения как по городу, так и по шоссе или даже по проселочным дорогам.

Использование экономичного режима особенно рекомендуется, если вы никуда не спешите и у вас достаточно времени, чтобы добраться до пункта назначения.

Когда НЕ следует использовать экономичный режим?

Использование экономичного режима не рекомендуется в любой момент, когда требуется энергичное вождение. Это включает в себя поездки, которые проводятся в условиях спешки или когда поток транспорта требует быстрого ускорения по одной или нескольким полосам движения.

Это связано с тем, что использование экономичного режима обычно в незначительной степени ограничивает производительность автомобиля.

Примеры, когда экономичный режим следует отключить

  • Поворот с боковой улицы на дорогу с быстро движущимся транспортом, когда у вас есть небольшие окна возможности слиться с потоком.
  • Выезд на шоссе со съезда, где вам может понадобиться быстро разогнаться до скорости существующего движения.
  • Ожидание поворота налево через 2 полосы движения, будь то центральная полоса поворота или перекресток с мигающим желтым светом.
  • Ожидание у знака остановки, чтобы пересечь одну или несколько полос скоростного транспорта, имеющего преимущественное право проезда.

Может ли езда в эко-режиме быть слишком вредной для вашего автомобиля?

В настоящее время маловероятно, что длительное вождение в экономичном режиме представляет какой-либо риск. На самом деле, большинство производителей заявляют, что автомобилисты могут использовать экономичный режим так часто, как этого хотят, в течение неопределенных периодов времени.

Если бы вождение таким образом представляло какой-либо риск, производители быстро констатировали бы этот факт, в противном случае они подвергались бы бесконечным претензиям по гарантии.

В общем, единственным фактором, ограничивающим использование эко-режима, являются личные предпочтения. Хотя использование экономичного режима снижает расход топлива, оно также в определенной степени ограничивает производительность. Для некоторых это является предметом разногласий и может фактически создать проблемы с безопасностью.

  • Автор
  • Последние сообщения

Стив Купер

Владелец журнала Auto Trends Magazine

Стив является бывшим сертифицированным техническим специалистом ASE и имеет степень в области технологий автомобильного обслуживания в Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.