Содержание
Из-за чего может стучать двигатель и как это победить?
Мария Иванова
Стучащий звук в двигателе – проблема, с которой рано или поздно может столкнуться каждый автомобилист, и чем больше пробег, тем больше на это шансов. Стук может возникать по разным причинам, и его происхождение может быть как незначительным и даже временным, так и серьезным с дорогостоящими последствиями. Мы рассмотрим основные причины стучащего звука под капотом и предложим возможные способы решения проблемы.
© ТАСС
Детонация
Видео дня
Одной из самых распространенных причин стуков в двигателе является детонация. Она происходит, когда топливно-воздушная смесь в цилиндре воспламеняется раньше, чем должна. Это приводит к увеличению давления и температуры, что, в свою очередь, вызывает стук. Причиной детонации может быть:
- Низкое качество топлива
- Некачественный тюнинг, вследствие которого изменилась степень сжатия
- Неправильная работа системы зажигания
- Загрязнение камеры сгорания и нагар
- Неисправность свечей зажигания
Решение:
Если детонация вызвана низким качеством топлива, следует заправлять автомобиль более качественным топливом с обязательной сменой заправки. В случае проблем с системой зажигания, свечами или загрязнением камеры сгорания, необходимо обратиться на станцию техобслуживания для проведения диагностики и ремонта.
Гидрокомпенсаторы
Если из верхней части двигателя слышится легкий приглушенный стук на холостых оборотах, который исчезает при перегазовке и затихает при прогреве, вероятнее всего, причина этого стука — неправильная работа гидрокомпенсаторов, которые регулируют положение клапанов. Обычно это происходит из-за появления зазоров или смещения мелких деталей внутри компенсаторов, что является естественным износом. Однако, компенсаторы могут начать стучать из-за некачественного масла, которое имеет плохие смазывающие свойства, повышенную вязкость или содержит посторонние примеси. Также они реагируют подобным образом на редкую смену масла, поэтому не стоит экономить на ТО.
Решение:
Первым делом стоит поменять масло несколько раз подряд, не катаясь на одном масле более 1000 км. Это поможет немного очистить внутренние стенки двигателя от отложений и промыть в целом всю систему, включая маслоканалы. Если причиной уставания «гидриков» было засоренное продуктами горения масло и отложения, это должно помочь. Если же ситуация никак не изменится, вероятно требуется полная замена.
РИА Новости
Клапаны
Если в двигателе слышен звонкий стук, который исходит сверху и усиливается при нажатии на педаль газа независимо от температуры мотора и уровня нагрузки, то скорее всего, он вызван неправильно установленным клапаном, который бьется о стенки «седла», вызывая лязг. Это достаточно серьезная проблема, обладающая разрушительными последствиям для двигателя. Обычно это происходит из-за естественного износа механизма.
Решение:
Если клапаны регулируются вручную, можно попробовать такой метод решения. Но если износ слишком большой, тогда потребуется замена всего клапанного механизма, включая «седла». Это уже дорого и требует разборки верхней части двигателя.
Поршни
Когда звук издают поршни, то из центральной части двигателя слышен очень глухой стук, который часто сопровождается щелчками. Обычно он приглушается по мере нагрева, но обязательно усиливается при сбросе газа. Причиной этого может быть естественный износ деталей, последствия аварии и последующего физического повреждения, а также езда с перегревом, детонацией или низким уровнем масла.
Решение:
Если стучат сами поршни, то отделаться простой заменой масла обычно уже не получается. В большинстве случаев, это капитальный ремонт двигателя с заменой элементов шатунно-поршневой группы на новые.
РИА Новости
Коленвал
Стук коленвала в холодном двигателе доносится снизу и наиболее громко звучит в момент запуска и первые несколько секунд работы. По мере прогрева, стук приглушается, но не исчезает полностью. Он может исчезнуть на определенных оборотах, а затем снова появиться. Это связано с увеличением зазоров между шейками и вкладышами коленвала. Это опасная для мотора ситуация и необходимо как можно быстрее обратиться в СТО.
Причиной этого может быть естественный износ при нормальной эксплуатации двигателя. Однако, коленвал быстрее изнашивается при нехватке или плохом качестве масла.
Решение:
Решение здесь одно – замена коленвала и, скорее всего, замена или ремонт постели коленвала. Ремонт дорогостоящий, но если отложить «на потом», станет еще дороже, когда коленчатый вал просто сломается и заклинит двигатель.
Растянутая цепь
Если цепь в моторе растянулась, при запуске на холодную вы всегда будете слышать металлическое лязганье со стуками из-под капота. Звук уходит буквально за одну-две минуты и это самое опасное, так как притупляет внимание к проблеме. Если цепь растянется еще сильнее и перескочит на зубец, мотор может заклинить и потребуется капиталка, а это очень дорого. Растяжение обычно начинается на пробегах от 150 000 километров или при долговременном использовании одного масла без замены, что вызывает повышенные сопротивление. Так или иначе, это естественный износ, избежать которого практически невозможно даже на дорогих двигателях.
Решение:
Исключительно замена цепи на новую вместе с натяжителем, а иногда и успокоителем, в зависимости от выработки. Для этого придется частично разобрать двигатель, поэтому самостоятельный ремонт невозможен.
Масляное голодание
Здесь все очень просто, масляное голодание – это отсутствие масла на подвижных деталях двигателя, что приводит к увеличенному трению и различным стучащим звукам. Это может быть вызвано как неисправным масляным насосом, так и снижением уровня масла из-за образовавшейся течи. Также злую шутку может сыграть забившийся или «прокрученный» масляный фильтр, который не справляется со своей задачей.
Решение:
Для устранения проблемы со смазыванием необходимо регулярно проверять уровень масла и доливать его при необходимости. Рекомендуется проводить замену масла и масляного фильтра не реже, чем в 5-7 тысяч километров. Нельзя использовать поврежденный фильтр, даже если он новый. В случае подозрения на неисправность насоса, следует отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания на эвакуаторе, чтобы двигатель не получил дополнительных повреждений.
Навесное оборудование
Стук в двигателе может быть вызван неисправностью аксессуаров или навесного оборудования, таких как компрессор кондиционера или водяной насос. Это не столь опасно, как стук из двигателя, но так как все компоненты максимально прижаты друг к другу, вы легко можете спутать источник звука.
Решение:
Если стук исходит от навесного оборудования, в большинстве случаев это исключительно замена, так как насосы и компрессоры в современных автомобилях одноразовые и не предназначены для ремонта в принципе.
Заключение
Стучащий звук в двигателе может быть вызван массой различных причин, большую часть из которых мы вам перечислили. Правильное определение источника стука и оперативный ремонт является ключом к максимальной экономии денежных средств. Важно помнить, что если появился стук, то сам он уже не пройдет, а ситуация будет лишь усугубляться. Если у вас нет возможности произвести ремонт прямо сейчас, лучше поставить автомобиль на стоянку и воспользоваться общественным транспортом.
Автоэксперт
Рамблер: главные новости
Из-за чего может стучать двигатель и как это победить?
Мария Иванова
Стучащий звук в двигателе – проблема, с которой рано или поздно может столкнуться каждый автомобилист, и чем больше пробег, тем больше на это шансов. Стук может возникать по разным причинам, и его происхождение может быть как незначительным и даже временным, так и серьезным с дорогостоящими последствиями. Мы рассмотрим основные причины стучащего звука под капотом и предложим возможные способы решения проблемы.
© ТАСС
Детонация
Видео дня
Одной из самых распространенных причин стуков в двигателе является детонация. Она происходит, когда топливно-воздушная смесь в цилиндре воспламеняется раньше, чем должна. Это приводит к увеличению давления и температуры, что, в свою очередь, вызывает стук. Причиной детонации может быть:
- Низкое качество топлива
- Некачественный тюнинг, вследствие которого изменилась степень сжатия
- Неправильная работа системы зажигания
- Загрязнение камеры сгорания и нагар
- Неисправность свечей зажигания
Решение:
Если детонация вызвана низким качеством топлива, следует заправлять автомобиль более качественным топливом с обязательной сменой заправки. В случае проблем с системой зажигания, свечами или загрязнением камеры сгорания, необходимо обратиться на станцию техобслуживания для проведения диагностики и ремонта.
Гидрокомпенсаторы
Если из верхней части двигателя слышится легкий приглушенный стук на холостых оборотах, который исчезает при перегазовке и затихает при прогреве, вероятнее всего, причина этого стука — неправильная работа гидрокомпенсаторов, которые регулируют положение клапанов. Обычно это происходит из-за появления зазоров или смещения мелких деталей внутри компенсаторов, что является естественным износом. Однако, компенсаторы могут начать стучать из-за некачественного масла, которое имеет плохие смазывающие свойства, повышенную вязкость или содержит посторонние примеси. Также они реагируют подобным образом на редкую смену масла, поэтому не стоит экономить на ТО.
Решение:
Первым делом стоит поменять масло несколько раз подряд, не катаясь на одном масле более 1000 км. Это поможет немного очистить внутренние стенки двигателя от отложений и промыть в целом всю систему, включая маслоканалы. Если причиной уставания «гидриков» было засоренное продуктами горения масло и отложения, это должно помочь. Если же ситуация никак не изменится, вероятно требуется полная замена.
РИА Новости
Клапаны
Если в двигателе слышен звонкий стук, который исходит сверху и усиливается при нажатии на педаль газа независимо от температуры мотора и уровня нагрузки, то скорее всего, он вызван неправильно установленным клапаном, который бьется о стенки «седла», вызывая лязг. Это достаточно серьезная проблема, обладающая разрушительными последствиям для двигателя. Обычно это происходит из-за естественного износа механизма.
Решение:
Если клапаны регулируются вручную, можно попробовать такой метод решения. Но если износ слишком большой, тогда потребуется замена всего клапанного механизма, включая «седла». Это уже дорого и требует разборки верхней части двигателя.
Поршни
Когда звук издают поршни, то из центральной части двигателя слышен очень глухой стук, который часто сопровождается щелчками. Обычно он приглушается по мере нагрева, но обязательно усиливается при сбросе газа. Причиной этого может быть естественный износ деталей, последствия аварии и последующего физического повреждения, а также езда с перегревом, детонацией или низким уровнем масла.
Решение:
Если стучат сами поршни, то отделаться простой заменой масла обычно уже не получается. В большинстве случаев, это капитальный ремонт двигателя с заменой элементов шатунно-поршневой группы на новые.
РИА Новости
Коленвал
Стук коленвала в холодном двигателе доносится снизу и наиболее громко звучит в момент запуска и первые несколько секунд работы. По мере прогрева, стук приглушается, но не исчезает полностью. Он может исчезнуть на определенных оборотах, а затем снова появиться. Это связано с увеличением зазоров между шейками и вкладышами коленвала. Это опасная для мотора ситуация и необходимо как можно быстрее обратиться в СТО.
Причиной этого может быть естественный износ при нормальной эксплуатации двигателя. Однако, коленвал быстрее изнашивается при нехватке или плохом качестве масла.
Решение:
Решение здесь одно – замена коленвала и, скорее всего, замена или ремонт постели коленвала. Ремонт дорогостоящий, но если отложить «на потом», станет еще дороже, когда коленчатый вал просто сломается и заклинит двигатель.
Растянутая цепь
Если цепь в моторе растянулась, при запуске на холодную вы всегда будете слышать металлическое лязганье со стуками из-под капота. Звук уходит буквально за одну-две минуты и это самое опасное, так как притупляет внимание к проблеме. Если цепь растянется еще сильнее и перескочит на зубец, мотор может заклинить и потребуется капиталка, а это очень дорого. Растяжение обычно начинается на пробегах от 150 000 километров или при долговременном использовании одного масла без замены, что вызывает повышенные сопротивление. Так или иначе, это естественный износ, избежать которого практически невозможно даже на дорогих двигателях.
Решение:
Исключительно замена цепи на новую вместе с натяжителем, а иногда и успокоителем, в зависимости от выработки. Для этого придется частично разобрать двигатель, поэтому самостоятельный ремонт невозможен.
Масляное голодание
Здесь все очень просто, масляное голодание – это отсутствие масла на подвижных деталях двигателя, что приводит к увеличенному трению и различным стучащим звукам. Это может быть вызвано как неисправным масляным насосом, так и снижением уровня масла из-за образовавшейся течи. Также злую шутку может сыграть забившийся или «прокрученный» масляный фильтр, который не справляется со своей задачей.
Решение:
Для устранения проблемы со смазыванием необходимо регулярно проверять уровень масла и доливать его при необходимости. Рекомендуется проводить замену масла и масляного фильтра не реже, чем в 5-7 тысяч километров. Нельзя использовать поврежденный фильтр, даже если он новый. В случае подозрения на неисправность насоса, следует отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания на эвакуаторе, чтобы двигатель не получил дополнительных повреждений.
Навесное оборудование
Стук в двигателе может быть вызван неисправностью аксессуаров или навесного оборудования, таких как компрессор кондиционера или водяной насос. Это не столь опасно, как стук из двигателя, но так как все компоненты максимально прижаты друг к другу, вы легко можете спутать источник звука.
Решение:
Если стук исходит от навесного оборудования, в большинстве случаев это исключительно замена, так как насосы и компрессоры в современных автомобилях одноразовые и не предназначены для ремонта в принципе.
Заключение
Стучащий звук в двигателе может быть вызван массой различных причин, большую часть из которых мы вам перечислили. Правильное определение источника стука и оперативный ремонт является ключом к максимальной экономии денежных средств. Важно помнить, что если появился стук, то сам он уже не пройдет, а ситуация будет лишь усугубляться. Если у вас нет возможности произвести ремонт прямо сейчас, лучше поставить автомобиль на стоянку и воспользоваться общественным транспортом.
Автоэксперт
Рамблер: главные новости
Детонация двигателя в холодном состоянии не должна быть проблемой
В: У меня Honda Accord V-6 2005 года, пробег которого составляет всего 78 000 миль. Я менял масло неукоснительно в соответствии с руководством по эксплуатации со дня Я купил его новым. В течение последнего года появился стук, который довольно громкий, когда двигатель холодный, но значительно уменьшается после прогрева двигателя. Я думаю, что это стук поршня. Это, кажется, довольно распространено для этого типа автомобиля. Как это можно исправить? Существуют ли безопасные присадки к маслу, которые помогут? В одной статье, которую я читал, говорилось, что единственный верный способ избавиться от него — заменить двигатель.
— Б.В., Монтгомери, Иллинойс
Объявление
A: Если шум действительно является хлопком поршня, то беспокоиться не о чем. Двигатель менять точно не надо! Днища поршней (юбки) ударяются о стенки цилиндров, когда поршни меняют направление. После прогрева они плотно прилегают. Добавки не нужны и не полезны.
В: За шесть лет, что я пользуюсь своим Lexus RX350 2006 года, аккумулятор/генератор терял питание примерно два-три раза в год, что приводило к экстренному вызову и запуску от внешнего источника . Аккумулятор меняли дважды. Это не ответ на эту проблему. Я обычно езжу локально. Однако даже в хорошую погоду, проехав 45 минут по скоростной автомагистрали, эта машина не завелась через час, когда я попытался поехать домой. Сервисный отдел Lexus не может определить основную причину и предлагает мне купить аккумулятор для ежедневного использования. Это не должно быть ответом. Я не брал его в другом месте. Нужно ли мне? Есть ли у вас какие-либо предложения, кроме как продать машину?
Реклама
— Пенсильвания, Глен Эллин, Иллинойс
О: Аккумуляторный сервис, такой как Battery Tender, является хорошим решением, особенно для тех, кто не регулярно полностью заряжает свои аккумуляторы за рулем. Ваши частые короткие поездки разряжают аккумулятор, который затем остается в низком состоянии. Если вы чувствуете, что ваш дилер Lexus отмахивается от вас, найдите другой магазин и попросите распечатку системы зарядки после того, как она проведет испытания. Замена транспортного средства, вероятно, приведет к аналогичной проблеме, но с другим автомобилем.
В: У меня есть GMC Sierra 2013 года выпуска, для которого требуется масло Dexos . Грузовик для меня новый, и у меня никогда не было машин, в которых используются датчики уровня масла. Раньше я менял масло каждые 3500 миль, но теперь интервал составляет около 9000 миль. В руководстве GMC нет рекомендаций, какой масляный фильтр использовать. Я всегда был стойким поклонником Purolator One и использовал их во всех своих автомобилях. Может ли среда для этих стандартных фильтров выдерживать более длительные интервалы замены более новых синтетических масел?
— J.P., Чикаго
A: Последняя спецификация General Motors для моторного масла имеет торговую марку dexos. (Да, dexos со строчной буквой «d».) Большинство марок моторных масел соответствуют этой спецификации и отмечают это на бутылке. Другие могут соответствовать спецификации, но отказываются платить за указание этого на своем продукте. Мониторы срока службы масла существуют достаточно долго, чтобы доказать их надежность. Выбор марки масляного фильтра остается за вами.
Отправляйте вопросы вместе с названием и городом по адресу Motormouth, Rides, Chicago Tribune, 435 N. Michigan Ave., Fourth Floor, Chicago IL 60611 или по адресу [email protected].
7 причин, почему двигатель стучит на холодную
Звук стука двигателя не обязательно означает, что вам предстоит дорогостоящий ремонт. Двигатель может стучать из-за того, что холод задерживает определенные механические части или поршень не выровнен внутри цилиндра. Кроме того, двигатель должен адаптироваться к новому моторному маслу, а топливовоздушная смесь внутри камеры сгорания находится не на должном уровне.
Причины стука в холодном двигателе
Существует множество причин, по которым двигатель может издавать стук. Одной из главных причин, по которой стук внезапно появляется из ниоткуда, являются зимние холода.
Эти проблемы могут возникать летом, но зимние холода могут усугубить их. Особенно это касается старых автомобилей.
Звуки детонации двигателя не означают, что в двигателе возникла какая-то одна конкретная проблема. Стук — это симптомы множества различных проблем.
Вот лишь несколько причин, по которым ваш двигатель издает стук.
- Двигатель холодный, и холод задерживает работу некоторых механических частей
- Автомобиль проехал более 200 000 миль, и поршень больше не выровнен правильно внутри цилиндра.
- После длительного использования легкого моторного масла моторное масло в вашем автомобиле стало тяжелее.
- Двигатель не стучит, но старые детали двигателя, требующие замены или ремонта, издают шум
- Неправильный уровень смешивания воздуха и топлива в камере сгорания
- Моторное масло давно не менялось.
- Толкатели клапанов заедают
Это наиболее распространенные причины, по которым двигатель издает стук зимой.
Как устранить стук в двигателе
Устранение причины стука зависит от проблемы. Чтобы получить точную оценку проблем в системе вашего двигателя, обратитесь к своему механику и попросите его использовать свои инструменты диагностической оценки для связи с системой двигателя вашего автомобиля.
Стук поршня
Если стук возникает из-за стука поршня, необходимо подождать, пока двигатель полностью прогреется. Нет необходимости вызывать механика. Стук поршня — это всего лишь признак того, что ваш автомобиль стареет.
Однако стук поршня может быть ужасным признаком того, что ваш автомобиль вот-вот сломается, если из двигателя идет сизый дым, когда поршни хлопают вниз и издают стук. Что означает сизый дым в данном случае?
Синий дым означает, что масло из поршневых колец попало прямо в цилиндр двигателя. Если вы видите синий дым из выхлопной трубы, необходимо срочно заменить поршень и поршневые кольца.
В противном случае повреждение может распространиться на другие части двигателя, и замена этих деталей будет очень дорогой.
Двигатель устарел
Один из способов уменьшить стук в двигателе — дать автомобилю хорошо прогреться перед поездкой. По мере старения автомобилей и грузовиков их детали будут замедляться и становиться менее эффективными. Это просто то, что происходит со временем.
Мало что можно сделать, чтобы избавиться от стука в старом двигателе. Просто возьмите его на проверку, когда придет время, и обязательно очистите грязное моторное масло, когда оно начнет накапливаться.
Толкатели клапанов липкие
Толкатели клапанов являются важными частями двигателя внутреннего сгорания вашего автомобиля. Когда эти толкатели клапанов становятся липкими, это обычно происходит из-за того, что автомобиль долгое время не двигался или его не меняли достаточно часто. Вы можете очистить залипшие толкатели клапанов с помощью специальных средств для очистки двигателя.
Тяжелое моторное масло в двигателе
Автомобилю нужно время, чтобы привыкнуть к новому типу моторного масла. Если автомобиль полностью прогреется, более тяжелое моторное масло нагреется, и ему будет легче покрыть все движущиеся части двигателя.
В двигателе обычно используется более легкое масло, но это не значит, что его нельзя отрегулировать. Детали двигателя будут работать плавно, потому что масло не густое и не имеет шлакоподобной консистенции.
Воздушно-топливная смесь отключена
Стук в двигателе может появиться из-за неправильного уровня воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Если причина в этом, то может быть что-то не так с датчиками или форсунками.
Датчики не определяют правильное количество воздуха и паров топлива. Вы или механик можете получить доступ к диагностической системе вашего автомобиля, чтобы узнать больше об этой проблеме.