Что случится, если машина с АКП заглохнет на ходу — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Заглохнуть на ходу может любой автомобиль, независимо от типа коробки передач. Но если с «механикой» все более-менее понятно, то вот с «двухпедальными» машинами не все гладко и очевидно. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, чем может обернуться подобная проблема.

Виктор Васильев

Сам факт, что двигатель автомобиля на ходу вдруг перестал работать, вызывает недоумение и даже страх. Не раз подобное испытывал на себе и автор этих строк. Приятного в этом ничего нет, но важнее понять, какие последствия будет иметь такая поломка.

Если коробка передач механическая, то инерция движущегося автомобиля через замкнутое сцепление будет проворачивать коленчатый вал вплоть до полной остановки транспортного средства. При этом в заглохшем моторе не будут происходить процессы сгорания топливовоздушной смеси, а значит и серьезных последствий ни для двигателя, ни для коробки передач не наступит.

Ну а заглохнуть мотор может, скажем, из-за того, что засорился клапан EGR (рециркуляции отработавших газов) или появились проблемы с топливоподачей из-за грязи, которая скопилась на сетке топливного насоса.

Фото из открытых источников

А что с «автоматом»? Однажды передвигаясь на автомобиле с гидромеханической трансмиссией, у вашего корреспондента срезало ремень ГРМ. Двигатель дернулся пару раз, заглох и я откатился на обочину, не трогая при этом селектор АКП. Ведущие колеса при этом не заблокировались, так что не верьте байкам из Сети. Машина не улетит в кювет сама, не потеряет управление, а колеса продолжат вращаться. Дело в том, что заглохший мотор не вращает входной вал коробки передач. Нет и давления, которое создает масляный насос. А без давления автоматика «коробки» включит «нейтраль». Этот режим активируют, скажем, на сервисе или при буксировке авто на гибкой сцепке.

Поэтому основной вред, когда мотор заглохнет, способен нанести автомобилю сам водитель. Если человек начнет суетиться, то может случайно перевести селектор из «драйва» в «паркинг». И вот тогда послышится металлический хруст. Это фиксатор, блокирующий трансмиссию на парковке, начинает скрежетать по зубьям колеса на вторичном валу. Подобное чревато износом деталей трансмиссии и образованием металлической стружки, которая попадет в масло «коробки». В худшем случае фиксатор может заклинить. Тогда автомобиль гарантировано отправится в сервис на дорогой ремонт трансмиссии. Причем, сделает это на эвакуаторе.

  • Автомобили
  • Автопром

Появилась новая версия «Садко NEXT»

33299

  • Автомобили
  • Автопром

Появилась новая версия «Садко NEXT»

33299

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ущерб, возмещение ущерба, двигатель, ДВС, авария, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, автопутешествие

5 причин, почему мотор может развалиться в дороге — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Серьезная проблема, как всегда, случается внезапно. Автомобиль едет по дороге, как вдруг, в районе двигателя слышится гулкий удар и агрегат замирает. После осмотра выясняется, что поршень пробил блок цилиндров и в моторе зияет большая дыра. Почему такое происходит, выяснял портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Когда поршень или шатун пробивают стенку блока цилиндров, это грозит масштабным ремонтом или полной заменой мотора на контрактный. Такую неисправность водители нарекли «рука дружбы», хотя дружественного здесь ничего нет.

Проявление «руки» — результат того, что двигатель заклинил. Чаще всего до клина доводят различные механические проблемы. Обычно, говорят о масляном голодании двигателя, провороте вкладышей с их последующим разрушением и лопающихся поршневых кольцах. Разберемся, по каким причинам происходит такая серьезная поломка.

Перегрев мотора

Это одна из самых распространенных причин появления «руки». При сильном перегреве, детали шатунно-поршневой группы деформируются, что и вызывает заклинивание с последующим пробоем стенки блока цилиндров.

Кустарный ремонт

Нередко мотор заклинивает и после непрофессионального ремонта, когда горе-мастера не соблюдали момент затяжки болтов и не меняли их на новые. В этом случае, шатунные болты раскручиваются, что и приводит к заклиниванию агрегата.

Фото: Drive2.ru (Dnius)

Гидроудар двигателя

Одной из причин появления «руки дружбы» может быть масляное голодание мотора или вариант, когда смазка потеряла свои свойства. Подобное может произойти в результате попадания в нее антифриза или большого количества воды. Это одна из причин, почему не рекомендуют покупать автомобили «утопленники».

Обрыв ремня ГРМ

Такая серьезная поломка может привести к соударению клапанов и поршней. В результате возникнет ситуация, когда клапаны ломаются, а их куски приводят к заклиниванию мотора.

Комплекс проблем

Обычно «кулак дружбы» появляется у сильно изношенных агрегатов. Типичная ситуация: за уровнем масла владелец не следит, радиатор забит грязью, а экономия на бензине вызывает детонацию. При сильных нагрузках, особенно летом, такой двигатель испытывает перегрев и масляное голодание одновременно. Итог: детали не выдерживают растущей нагрузки и мотор заклинивает. А дальше шатун гнется и упирается в стенку блока цилиндров, которую с успехом пробивает.

  • Автомобили
  • Автопром

Автомобили, которые надо сразу обработать антикором

55485

  • Автомобили
  • Автопром

Автомобили, которые надо сразу обработать антикором

55485

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, ДВС, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, дорога

Двигатель заблокировался во время вождения ❤️ Все, что вам нужно знать

Проблемы с двигателем — одна из самых страшных проблем, с которыми приходится иметь дело любому водителю. В зависимости от вашего автомобиля, особенно если он существует уже несколько лет, ремонт двигателя может стоить больше, чем стоит весь автомобиль. Вот почему небольшое профилактическое обслуживание — это всегда лучший способ обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля. Однако иногда это легче сказать, чем сделать, и мы пускаем все на самотек. В других случаях все происходит случайно, даже если мы делаем все возможное, чтобы позаботиться о транспортном средстве.

Ремонт автомобилей ДОРОГО

 

 Заклинивший или заклинивший двигатель, безусловно, является одной из самых неприятных проблем, с которыми вы можете столкнуться в качестве водитель. Вы вставляете ключ в замок зажигания, чтобы попытаться завести машину, а двигатель вообще не крутится. Сначала вы можете услышать лязгающий звук, а затем машина останавливается как вкопанная, и с этого момента ничего не происходит. Это может произойти даже с совершенно новой батареей и полным баком бензина. Причиной заклинивания двигателя является какая-то механическая неисправность, обычно связанная с маслом, но не всегда.

 

Давайте рассмотрим некоторые признаки и симптомы заклинившего двигателя, первопричины его возникновения и способы устранения этого.

 

Признаки и симптомы заклинившего двигателя

 

Когда двигатель вот-вот заклинит, наиболее распространенным признаком, который вы услышите, является звук, который он издает. Прежде чем он полностью схватится, вы должны получить эти предупреждающие знаки, которые предупреждают вас о проблеме, поэтому, надеюсь, у вас будет возможность исправить ее, прежде чем она станет слишком серьезной. Однако мы знаем, что это не всегда так. Тем не менее, если вы заметили какой-либо из этих признаков, вы должны сделать все возможное, чтобы справиться с ним как можно быстрее.

 

 Стук

 

Ваш двигатель будет издавать отчетливые звуки, когда он станет настолько плохим, что возникнет опасность заклинивания. Прежде чем он полностью заблокируется, вы должны услышать громкие лязгающие, стучащие звуки, исходящие от двигателя.

 

По мере ухудшения ситуации ухудшатся и звуки. Вы услышите металлический удар, иногда называемый мертвым стуком. Это звук удара штока поршня о коленчатый вал, и это очень плохо.

 

 Дым

 

Если вы заметили дым и запах, исходящие от вашего двигателя, и особенно если он загорелся на вас, то вы, безусловно, имеете дело с заклинившим двигателем. Если ваш стартер не может запустить двигатель, потому что он заблокирован на вас, детали начнут перегреваться, включая провода. Это может вызвать задымление и, возможно, даже возгорание, особенно если ваш двигатель покрыт маслом и мусором.

 

Индикатор «Проверьте двигатель»

 

Несмотря на то, что индикатор «Проверьте двигатель» может загораться по 101 разной причине, если вы слышите упомянутые выше шумы и загорается индикатор «Проверить двигатель», вы можете почти гарантировать, что ваш двигатель испытывает некоторые серьезные проблемы, и его нужно будет быстро обслуживать, прежде чем он полностью заблокируется и сделает вашу машину бесполезной.

 

Полный отказ двигателя

 

Конечным результатом всех этих симптомов, если они не будут устранены достаточно быстро, является то, что ваш двигатель полностью перестанет работать в вашем автомобиле. В идеале вы сможете поймать его до того, как он зайдет так далеко, но это не всегда так. Когда ваш двигатель полностью заблокирован и вышел из строя, ничто не запустит его снова. У вас по-прежнему будет контроль над электрической системой, то есть вы сможете использовать свои фары и радио, но вы даже не услышите, как автомобиль пытается завести двигатель и перевернуться.

 

Что вызывает заклинивание двигателя?

 

Существует несколько причин, по которым ваш двигатель может заклинить и вызвать такой уровень повреждений.

 

Вода

 

Хотите верьте, хотите нет, но вода является одной из причин, по которой двигатель может заклинить и перестать работать. Как только вода попадает в ваши цилиндры, она никоим образом не сжимается и вообще не смешивается с топливом и кислородом в вашем автомобиле. Серьезная утечка может привести к попаданию воды в двигатель, но это крайне маловероятно. Чаще всего это вызвано рискованным вождением, например, когда вы пытаетесь ехать по затопленным дорогам. Вода втягивается через впускной клапан и вызывает в двигателе так называемый гидроблок.

 

Если вы когда-либо видели видео, на которых люди в условиях наводнения пытаются справиться с водой, которая попадает на переднюю решетку их автомобиля, вы, вероятно, также видели, как машины глохнут посреди дороги. Это связано с тем, что вода в конечном итоге затопила двигатель, что предотвращает реакцию сгорания, а также может удалить масло, что сделает весь двигатель бесполезным в этот момент. Имейте это в виду, если вы когда-нибудь окажетесь в условиях наводнения, если вода попадет на шины вашего автомобиля, это слишком опасно для вождения.

 

Ржавчина

 

Скорее всего, это произойдет со старым автомобилем, который простоял без дела слишком долго. Со временем влага будет накапливаться естественным образом, просто из-за конденсации в воздухе, и если автомобиль простоит в течение длительного периода времени без использования, части двигателя в конечном итоге подвергнутся коррозии. В частности, на поршнях, а также на клапанах и цилиндрах может образоваться слой коррозии, который распространяется от одной детали к другой. Это делает практически невозможным повторный запуск двигателя.

 

Механическая неисправность

 

Хотя это и не является обычным явлением, некоторые детали могут быть обработаны неправильно. Ваш двигатель зависит от множества движущихся частей, чтобы функционировать должным образом. Если что-то было сделано с ошибкой, даже трещина на волоске, со временем напряжение и тепло от работы вашего двигателя могут оказывать большее давление на эту ошибку, пока она, наконец, не выйдет из строя. Как бы маловероятно это ни казалось, это также является движущей силой многих отзывов автомобилей. Производители отзывают, когда узнают, что некоторые детали, используемые для изготовления автомобиля, имеют производственные дефекты, поэтому вы можете вернуть автомобиль, чтобы бесплатно заменить деталь и предотвратить дальнейшее повреждение. Поскольку это вина производителя, они часто пытаются позаботиться об этом, когда понимают, что проблема достаточно серьезная.

 

Пары топлива

 

Гидроблокировка — это то, что происходит, когда в двигатель попадает вода, а паровая пробка — это то, что происходит при экстремальных жарких условиях и некоторых других условиях. Топливо, которое находится в трубопроводах между топливным насосом и вашим двигателем, на самом деле превратится в пар, потому что тепло вашего автомобиля, иногда вызванное сильной жарой и внешними условиями, вызывает его испарение. Это может произойти практически где угодно, даже если вы припаркованы на парковке или стоите в пробке. Ваш топливный насос не может перемещать пары топлива, потому что ваше топливо практически закипело в линиях.

 

Масло

 

Отсутствие масла, вероятно, является наиболее распространенной причиной блокировки двигателя. Если вы не будете соблюдать регулярный график замены масла, уровень и качество вашего масла резко снизятся. Это вызывает чрезмерное трение между металлическими частями вашего автомобиля, что приводит к стуку, о котором мы упоминали ранее. Когда он остается работать в течение достаточно длительного периода времени, ваш двигатель заклинивает, потому что между частями просто больше нет смазки.

 

 Как разблокировать двигатель?

 

Ремонт заклинившего у вас двигателя во многом зависит от причины, по которой он вообще перестал работать. Некоторые из этих исправлений проще, чем другие, а некоторые из них могут привести к необратимому повреждению вашего двигателя.

 

Крепление паровой пробки:   Паровая пробка не возникает в большинстве новых автомобилей из-за того, как работает современный впрыск топлива, но если у вас все еще есть старый автомобиль с карбюратором, это может быть проблемой для вас. Есть несколько быстрых решений, которые вы можете попробовать, чтобы ваш автомобиль снова заработал, если вы столкнулись с этой проблемой, включая обливание топливного насоса и топливопроводов холодной водой при выключенном зажигании. Это охладит все и позволит топливу снова сконденсироваться в жидкую форму.

 

В этот момент можно попытаться снова осторожно завести автомобиль, повернув ключ и слегка нажав на педаль акселератора. Продолжайте в том же духе, пока не начнете, и вы почувствуете небольшое разбрызгивание, когда пар будет очищен от линий.

 

Крепление гидрозамка:   Ремонт двигателя с гидрозамком – более сложная задача, чем ремонт двигателя с паровой блокировкой. Чтобы это сработало, вы должны удалить всю воду из цилиндров, а это означает, что вам нужно вынуть свечи зажигания, высушить их или заменить. Стенки цилиндра должны быть в порядке, если вы очистите воду как можно скорее после того, как она затопится, но если она стоит слишком долго, у вас также могут возникнуть проблемы с коррозией, о которых следует беспокоиться. Вы захотите вынуть свечи зажигания и сразу же запустить двигатель, чтобы выкачать воду из цилиндров. После того, как вся вода будет слита из двигателя, возможно, придется заменить свечи зажигания, а также полностью заменить масло, чтобы удалить воду из масла.

 

Также возможно, что если ваша машина была полностью запущена, когда ее затопило, то есть вы ехали по затопленной дороге или через глубокую лужу, втягивая воду в двигатель, вам нужно будет снять весь двигатель разобраны и разобраны. Каждая отдельная деталь должна быть очищена и осмотрена, чтобы убедиться, что у вас нет погнутых шатунов, треснутых поршней и так далее. Судя по звуку, это совсем не будет дешевой работой. Если вам требуется полный ремонт двигателя с гидроблокировкой, вы можете заплатить от От 3000 до 8000 долларов чтобы выполнить работу.

 

Ремонт двигателя, который слишком долго простоял : Если ваш двигатель замерз из-за того, что автомобиль простоял слишком долго, и некоторые внутренние детали заржавели, возможно, это можно исправить с помощью небольшого количества масла. Вы можете вывернуть свечи зажигания, заполнить цилиндры маслом и оставить его на несколько дней. Затем вы можете попытаться запустить двигатель с помощью прерывателя. Если снова заработает, значит, можно идти. В противном случае вам может потребоваться восстановить или заменить весь двигатель.

 

 Итог

 

Как видите, заблокированного двигателя нужно избегать. Помимо неудобств, связанных с тем, что ваш автомобиль не работает должным образом, стоимость восстановления или замены всего двигателя, который не подлежит ремонту, иногда дороже, чем покупка полностью нового автомобиля. Лучшее, что вы можете сделать, когда дело доходит до блокировки двигателя, — это предотвратить ее на перевале и предотвратить ее до того, как она запустится. Это означает, что вы должны соблюдать график замены масла, масло обычно необходимо менять каждые 5000–7500 миль, хотя вам следует проверить руководство по эксплуатации, чтобы узнать, что лучше всего подходит для вашего автомобиля.

 

 Кроме того, вам нужно быть уверенным, что вы никогда не попадете в опасные ситуации, такие как затопленные дороги. Если дорога явно затоплена, лучше всего подъехать к более высокому месту, чем рисковать, пытаясь пройти через воду, которая может привести к гидроблокировке вашего двигателя и оставить вас в опасной ситуации. Мало того, что вам придется иметь дело с замерзшим двигателем, вам, возможно, придется столкнуться с опасными условиями наводнения, а это просто не стоит того.

3 Признаки заклинившего двигателя (можно ли устранить?)

Марк Стивенс

26 акций

Двигатель внутреннего сгорания состоит из множества мелких металлических компонентов, которые движутся в гармонии друг с другом. Вот почему, когда один из этих компонентов изнашивается или выходит из строя, это приводит к тому, что все остальные компоненты сбиваются с курса.

Хуже всего то, что когда это произойдет, двигатель сильно пострадает. В один прекрасный день вы можете ехать, и двигатель вашего автомобиля просто заклинит на ровном месте.

Это будет означать, что один или несколько ваших внутренних компонентов заблокированы и не двигаются. Из-за этого коленчатый вал не может двигать подшипники.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Содержание

Что вызывает заклинивание двигателя?

Итак, почему двигатель так глохнет? Ну, обычно это сводится к тому, что компонент двигателя отломился или отсоединился и застрял в другом компоненте, иногда проникая в блок двигателя.

Другие причины могут включать в себя перегрев компонентов, которые фактически сварились вместе, ржавые внутренние компоненты, отсутствие моторного масла или наличие воды в двигателе. Наиболее распространенными компонентами являются поршневые кольца, поршни и шатунные подшипники.

Эти проблемы трудно устранить после их возникновения. Возможно, вам придется заменить весь двигатель. Это, конечно, будет означать трату тысяч долларов, которых у вас, вероятно, даже нет.

Симптомы блокировки двигателя

К счастью, захват двигателя не означает, что он уже уничтожен. Есть некоторые симптомы, которые вы должны распознать как ранние предупреждающие признаки.

Если вы сможете обнаружить их на ранней стадии, у вас может быть время, чтобы отвезти свой автомобиль в ремонтную мастерскую и попросить их устранить проблему, прежде чем она вызовет более серьезные проблемы с двигателем.

Ниже приведены 3 основных симптома заклинивания двигателя автомобиля.

#1 – Горит индикатор масла

Если компоненты вашего двигателя заблокированы, это будет препятствовать циркуляции масла. Как только это произойдет, блок управления двигателем немедленно обнаружит, что что-то не так с потоком масла.

В ответ устройство активирует сигнальную лампочку уровня масла в двигателе на приборной панели. В некоторых автомобилях этот сигнализатор используется совместно с индикатором «Проверьте двигатель», поэтому у вас может загореться один или оба индикатора.

#2 – Плохое ускорение (или полное отсутствие)

У вас не может быть заклинивания двигателя, но при этом вы можете нормально управлять своим автомобилем. Когда ваш двигатель начинает заедать, вы можете ожидать, что его производительность снизится, часто очень сильно.

Это означает, что каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа, чтобы ускорить свой автомобиль, вы, вероятно, не будете ехать так быстро, как обычно. На самом деле, вы можете вообще не набирать скорость.

В конечном счете, ваш двигатель заблокируется до такой степени, что ваша машина просто остановится навсегда.

№3 – Стук

Во время заклинивания двигателя шток поршня ударяется о коленчатый вал. Это будет происходить неоднократно, в результате чего будут слышны стуки. Звуки будут продолжать становиться громче и хуже, если вы не решите проблему быстро.

Можете ли вы починить заклинивший двигатель?

После того, как механик считает двигатель «изъятым», у владельца транспортного средства, к сожалению, не так много возможностей. В большинстве случаев замена двигателя будет рекомендована или необходима просто из-за того, что внутренние повреждения, вероятно, будут серьезными.

Хотя можно отремонтировать поврежденные компоненты и отремонтировать блок двигателя в механическом цехе, стоимость восстановления двигателя обычно превышает его полную замену. Исключение составляют некоторые «высокопроизводительные» или редкие двигатели (которые будут дорогими независимо от того, какой маршрут вы выберете).

Однако могут быть случаи, когда причина блокировки двигателя просто в том, что автомобиль стоит слишком долго и подвергается воздействию погодных условий. В этих случаях вы можете спасти двигатель. Вот почему так важно иметь дело с надежным механиком.

Заклинивший двигатель и неисправный стартер

Это важный вопрос. Поскольку неисправный стартер, который заклинил, и его соленоид может иметь некоторые из тех же симптомов, что и заклинивший двигатель, важно правильно поставить диагноз.

Механик обычно пытается вручную провернуть коленчатый вал, чтобы убедиться, что стартер не виноват. Если коленчатый вал может вращаться, проблема, скорее всего, в стартере. Если нет, то стартер снимают и снова проверяют ручным вращением коленчатого вала.

  • Автор
  • Последние сообщения

Марк Стивенс

Владелец Car Treatments

Марк – автотехник-ветеран, отточивший свои навыки за более чем 19-летний опыт работы в Ford и Mazda, а также за свою независимую работу.