Содержание
Что будет, если отключить лямбда-зонд в автомобиле?
Avtopub0
Автомобили в наше время оснащаются большим количеством электронных устройств и датчиков, без которых уже невозможно обойтись. Сегодня будет идти речь о датчике кислорода или лямбда-зонде. Вы узнаете, как он работает и что будет, если отключить его в случае выхода из строя.
Уже само название этого датчика многим непонятно. Рассмотрим детальнее назначение датчика кислорода, что поможет понять, можно ли эксплуатировать автомобиль без него.
Принцип работы
Лямбда-зонд помогает оптимизировать состав топливовоздушной смеси, необходимой для работы двигателя. В идеале эта смесь должна состоять из 1 части бензина и 14,6-14,8 части воздуха. Для этого электронный блок управления анализирует показатели разных датчиков, среди которых и наш лямбда-зонд.
Этот датчик замеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах. В связи с этим лямбда-зонд устанавливается после выпускного коллектора или в нём, но перед каталитическим нейтрализатором. На некоторых автомобилях после катализатора устанавливается ещё один аналогичный датчик. Он необходим для получения ещё более точного результата, а также проверки функциональности каталитического нейтрализатора.
Проверка лямбда-зонда
Если компьютер получает неправильные данные с кислородного датчика, на панели приборов загорается индикатор Check Engine. При считывании ошибок диагностика может показать неисправность лямбда-зонда. Но не всегда всё настолько однозначно. Иногда датчик показывает неверные значения, так как в двигатель попадает слишком много воздуха или бензина. Виновником может быть банальный подсос воздуха (кстати, мы писали о том, как его искать и устранять – http://avtopub.com/kak-najti-podsos-vozduxa-v-dvigatele-i-ustranit-ego/).
Один из простейших способов проверки – отключение лямбда-зонда и проверка поведения автомобиля во время движения. Если датчик работает нормально, его отключение приведет к ухудшению динамики и значительному росту расхода топлива. Если же датчик неисправен, всё будет, как и раньше.
Подробная статья о том, как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд) мультиметром — http://avtopub.com/proverka-lyambda-zonda-datchika-kisloroda-multimetrom/
Можно ли отключить лямбда-зонд и ездить без него?
Отметим, что этот вопрос зачастую возникает потому, что датчик кислорода – запчасть недешевая. Необходимо просто всё взвесить и проанализировать целесообразность такой «экономии». Вы уже знаете, что эксплуатация автомобиля без датчика кислорода обязательно приводит к существенному увеличению расхода бензина. Причина состоит в том, что электронный блок управления в такой ситуации переходит в аварийный режим, регулируя состав смеси по средним показателям. Также автомобиль будет «тупить», поэтому вы будете сильнее давить на газ.
В результате всего этого сэкономить явно не удастся. Очень быстро вы потратите на топливо деньги, которые лучше использовать для покупки нового лямбда-зонда. Конечно, иногда приобрести новый датчик просто нет возможности. В таких случаях некоторое время можно ездить и без него.
Причины выхода из строя датчика и обманки
Лямбда-зонд, как и все детали автомобиля, имеет определенный срок службы. Но ускорить его износ может использование некачественного топлива. Кроме этого, его расположение внизу автомобиля делает датчик кислорода уязвимым к механическим повреждениям. Нередки случаи повреждения проводки или разъема датчика.
Некоторые водители вместо лямбда-зонда устанавливают так называемые «обманки». Эти устройства отличаются более низкой ценой и передают информацию на электронный блок управления двигателем. В результате этого улучшается работа двигателя, а ошибки при диагностике отсутствуют.
Предыдущая запись
Следующая запись
Отключение кислородных датчиков лямбда-зонд
С 1 марта 2006 г в РФ был введен обязательный стандарт Евро-2. Согласно этому стандарту, на всех новых продаваемых бензиновых автомобилях содержание CO в выхлопных газах не должно превышать 0,5% на холостых оборотах и 0,3% — на повышенных. К слову, в Европе этот стандарт был введен десятью годами ранее, но речь не об этом. Речь о том, что с того момента все новые машины, продаваемые на территории РФ, в обязательном порядке стали комплектоваться лямбда-зондами, устанавливаемыми до катализатора.
Установленный до катализатора лямбда-зонд (его еще называют «лямбда-зонд 1» или «верхний датчик кислорода»), оценивает содержание кислорода в выхлопных газах. И по его показаниям «мозги» двигателя видят – богатая топливная смесь сейчас в двигателе или бедная, тем самым подстраивая ее до стехиометрических условий (когда соотношение воздуха и топлива идеальное). Именно при этих условиях происходит наилучшее (для экологии) сгорание топливной смеси, а содержание CO в выхлопных газах не превышает норму. Более того, при этих условиях достигается оптимальное соотношение мощности двигателя и расхода топлива.
Чуть позже был введен обязательный стандарт Евро-3. И для его выполнения машины стали комплектоваться дополнительным лямбда-зондом, установленным после катализатора (его еще называют «лямбда-зонд 2» или «нижний кислородный датчик»). Задача этого датчика — оценивать состояние катализатора. Фактически он сообщает «мозгам» двигателя – справляется ли катализатор со своей основной задачей (дожигом несгоревшего в двигателе бензина). И если катализатор уже не справляется, то «мозги» двигателя зажигают индикатор Check Engine и записывают в память ошибку (код ошибки P0420 или P0430).
Теперь, когда мы разобрались, что такое лямбда-зонды и зачем их начали ставить на автомобили, представим, что произойдет если какой-то из лямбда-зондов перестанет нормально работать. Во-первых, загорится индикатор Check Engine на приборной панели, а в память ЭБУ запишется одна (или несколько) из следующих ошибок: P0130, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0136, P0137, P0138, P0139, P0140, P0141 (хотя возможны и другие коды ошибок). Если проблема возникла по «верхнему кислородному датчику», то возможна также неравномерная работа двигателя, плохая тяга, дерганья при движении, перерасход топлива. Если проблема возникла по «нижнему кислородному датчику», то ничего серьезного не произойдет. Разве что ЭБУ не сможет диагностировать состояние катализатора и может повыситься расход топлива.
Напрашивается резонный вопрос – зачем же отключать лямбда-зонды? На самом деле, отключать первый лямбда-зонд (который стоит до катализатора и по которому регулируется топливная смесь) большого смысла нет. Если он вышел из строя, гораздо разумнее (в финансовых соображениях) просто поменять его на новый. Единственная разумная причина, по которой есть смысл отключить первую «лямбду» — подготовка автомобиля для поездок в лес или дальние рейсы, где нет возможности чинить машину и покупать запчасти, где от отказоустойчивости автомобиля зависит прибыль или даже жизнь, где расход топлива не так важен, как надежность машины. Отключение первого лямбда-зонда (то есть перевод автомобиля на нормы Евро-0), как правило, делают на рейсовых Газелях, а также УАЗиках, предназначенных для поездок на охоту или рыбалку.
А вот второй лямбда-зонд, который стоит после катализатора и овтечает за контроль его состояния, отключают с целью удаления катализатора. Если же просто удалить катализатор и не отключить программно второй лямбда-зонд, неминуемо загорится ошибка и может повыситься расход топлива (некоторые авто в таких случаях уходят в аварийный режим работы двигателя).
Остается последний и самый интересный вопрос – как правильно отключать лямбда-зонды? Парадокс заключается в том, что снятие штекера с разъема датчика не исключит его из работы двигателя. Станет только хуже – на приборной панели загорится Check Engine, а «мозги» двигателя начнут функционировать по аварийному режиму. Чтобы полностью исключить определенный лямбда-зонд из работы двигателя, необходимо менять прошивку ЭБУ. То есть загружать такую прошивку, в алгоритме которой лямбда-зонд не принимает никакого участия. Впрочем, для нашей лаборатории чип-тюнинга это не представляет сложности. У нас имеются все необходимое оборудование (программаторы, программы редактирования прошивок и т.д.), для того чтобы быстро и качественно отключить определенный лямбда-зонд на вашем автомобиле.
Итак, допустим, что вы хотите отключить лямбда-зонд на вашем автомобиле, и вы задаетесь вопросом – с чего начать. Начать можно со звонка в нашу фирму или даже личного визита к нам, для получения развернутой консультации. Наш телефон: (8212) 42-55-00, наш адрес: г. Сыктывкар, ул. Дырнос, д. 3/15 (возле ГИБДД). Мы ответим на любой ваш вопрос, запишем вас на удобное вам время, выполним работы качественно и в оговоренные сроки.
Мы заставим ваш автомобиль ехать лучше!
Чипануть!
Все, что нужно знать о лямбда-зонде и выхлопе
25 октября 2019, 10:47
лямбда-зонд
выхлоп
Лямбда-зонд , также называемый кислородным датчиком, представляет собой небольшой зонд, расположенный на выхлопной трубе автомобиля , между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором. Он был разработан Volvo в 70-х годах.
Если у вас новый автомобиль, он будет оснащен двумя лямбда-зондами. В этом случае второй датчик будет расположен сразу за каталитическим нейтрализатором.
Для чего он используется?
Лямбда-зонд регулирует количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, оптимизируя воздушно-топливную смесь, что, в свою очередь, обеспечивает правильную работу двигателя. Это также повлияет на уровень выбросов вредных газов, если убедиться, что каталитический нейтрализатор работает правильно.
Таким образом, лямбда-зонд обеспечивает соответствие вашего автомобиля европейским нормам по загрязнению и выбросам CO2.
Как это работает?
Поскольку лямбда-зонд расположен перед каталитическим нейтрализатором, он может измерять количество воздуха и топлива в несгоревших углеводородах после сгорания.
Таким образом, электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля, который управляет некоторыми функциями двигателя , получит правильные данные о выбросах и затем выпустит точное количество необходимого газа. Это необходимо для снижения выбросов загрязняющих веществ.
Неисправен лямбда-зонд?
Если лямбда-зонд неисправен, данные не будут отправлены в ЭБУ, который затем будет использовать ошибочную информацию. Это, скорее всего, приведет к увеличению расхода топлива, а, следовательно, и выбросов загрязняющих веществ.
В конечном итоге это может привести к засорению каталитического нейтрализатора, который затем придется заменить.
Признаки неисправности лямбда-зонда
- На приборной панели появится контрольная лампа двигателя
- Автомобиль дергается при запуске
- Необычно высокий расход топлива
- Низкая мощность двигателя при разгоне
- Повышение выбросов токсичных газов
Когда следует заменить лямбда-зонд?
Срок службы лямбда-зонда составляет около 93 000 миль пробега. Однако это может быть короче в зависимости от многочисленных факторов, которые могут повредить его, в основном из-за аномалий, исходящих от двигателя. Утечки из выхлопных газов также могут повредить зонд.
Если вы заметили один из признаков, указанных выше, мы рекомендуем вам обратиться к механику, который может проверить, исходит ли неисправность от лямбда-зонда. Это делается с помощью автомобильного диагностического прибора.
Если вам в скором времени нужно будет везти машину на ТО, знайте, что неисправный лямбда-зонд приведет к выходу из строя вашего автомобиля. Не стесняйтесь сравнить расценки на диагностику автомобиля из ближайших к вам гаражей или получить расценки на полную замену лямбда-зонда .
Можно ли отключить лямбда-зонд и продолжить движение?
Ездить без лямбда-зонда крайне не рекомендуется. Запчасть гарантирует, что ваш автомобиль не выбрасывает больше CO2, чем разрешено законами ЕС.
Более того, даже если вы думаете, что ваша машина будет мощнее, это не продлится долго, так как каталитический нейтрализатор будет иметь более высокий риск засорения.
Кроме того, вы потратите больше денег, так как отключение лямбда-зонда увеличит расход топлива примерно на 15%.
Узнать стоимость новых лямбда-зондов
Симптомы, причины и стоимость поломки лямбда-зонда!
тюнинг блог
2 ноября 2020 г.
Руководство по ремонту и настройке автомобилей, советы, продукты, информация и прочее
Мы вам в начале января в кратком отчете прислали некоторую информацию о лямбда-зонде. И сегодня мы хотим перейти к Проблемам которые могут существовать с лямбда-зондом и немного приблизить вас к теме. Лямбда-зонд предназначен для максимально возможного снижения выбросов загрязняющих веществ двигателем. Однако, если лямбда-зонд неисправен, расход топлива может увеличиться, и двигатель больше не будет развивать полную мощность. Задача лямбда-зонда, который находится в выхлопе, — определить содержание кислорода в выхлопных газах. С помощью этих определенных значений система управления двигателем может соответствующим образом регулировать топливно-воздушную смесь, в результате чего Catalyst может обеспечить наиболее эффективную эффективность очистки. По этой причине лямбда-зонд еще называют Зонд регулирующий . В дополнение к обычному лямбда-зонду на большом количестве автомобилей также необходим еще один лямбда-зонд, Диагностический зонд , устанавливаемый за каталитическим нейтрализатором и контролирующий значения выхлопных газов, хотя и не влияющий на управление двигателем. К сожалению, лямбда-зонд также может быть источником ошибок. В следующей статье мы хотели бы более подробно остановиться на конкретных задачах, функциях и дефектах, которые могут возникнуть.
Кто интересуется только очень специфическими областями вокруг темы неисправный лямбда-зонд интересуется, вы можете использовать следующие метки перехода, чтобы перейти непосредственно к нужной теме одним щелчком мыши. И так же быстро можно вернуться к этому обзору из выбранного пункта меню всего в один клик. Тем не менее, мы рекомендуем нашим читателям всегда читать всю статью. Некоторые пункты меню становятся действительно понятными и понятными только после прочтения полной информационной статьи.
- Какие задачи выполняет лямбда-зонд?
- Как работает лямбда-зонд?
- Скачковые и широкополосные зонды
- Скачковые зонды
- Широкополосные зонды
- Как отличить неисправный лямбда-зонд?
- Замена лямбда-зонда
- Сколько стоит лямбда-зонд?
- Обобщая информацию о лямбда-зонде
- Учебники: замена лямбда-зонда
Какие задачи выполняет лямбда-зонд?
Лямбда-зонд устанавливается в бензиновые двигатели с конца 70-х годов. Только это устройство позволяло использовать регулируемый каталитический нейтрализатор — при условии, что использовался неэтилированный бензин. Лямбда-зонд позволяет электронной системе двигателя рассчитать содержание кислорода в отработавших газах. Это позволяет регулировать топливно-воздушную смесь, которая контролируется продолжительностью впрыска форсунок. В самом выхлопном газе содержание кислорода в идеале должно быть ноль процентов в противном случае каталитический нейтрализатор больше не сможет должным образом восстанавливать токсичные оксиды азота до азота. Кстати, в настоящее время уже не существует бензинового двигателя без лямбда-зонда.
С начала 2000-х годов лямбда-зонд все чаще устанавливается в дизельных двигателях с целью соблюдения предписанных значений выбросов. Еще одним преимуществом использования лямбда-зондов в дизельных двигателях является то, что они снижают восприимчивость к дефектам. Это связано с тем, что вредные ожоги, которые возникают, например, при переполнении, распознаются и отключаются. Кстати, так называемые накопительные каталитические нейтрализаторы NOX также контролируются лямбда-зондом. Лямбда-зонд предоставляет данные, важные для управления каталитическим нейтрализатором, регулирование которого должно происходить через определенные промежутки времени, чтобы сохранить эффект накопления. ( Назад к обзору )
Включите JavaScript
165.000€ на сумму 550 PS: BMW M4 CLS (2022)!
Как работает лямбда-зонд?
Соотношение топливо-воздух определяется с помощью так называемого значения лямбда, с требуемым эталонным значением на сумм. Здесь говорят о стехиометрическом равновесии. В этом контексте говорят об «окне лямбда» (значение находится между 0,97 и 1,03 ). Если указано это значение, то указано точное количество кислорода, которое требуется для сгорания всего топлива. Количество, которое требуется для одного килограмма 9Бензин премиум-класса с октановым числом 5 – это 14,7 килограмма воздуха. Если процентное содержание кислорода выше, говорят о бедной смеси , а об избытке топлива из одной богатой смеси говорят . Если значение лямбда находится в пределах лямбда-окна, каталитический нейтрализатор способен обеспечить максимальную эффективность очистки.
При значении лямбда 0,85, т.е. богатой смеси, двигатель достигает максимально возможного крутящего момента. По этой причине лямбда-значение не всегда находится в лямбда-окне, например, в процессе ускорения. 9Однако дизельные двигатели 0007 работают со смесью, значение лямбда которой находится между 1,3 и 6 . Кроме того, лямбда-зонд в дизельных двигателях не имеет прямого влияния на количество впрыскиваемого топлива — здесь лямбда-зонд влияет на тот клапан AGR, который в конечном итоге регулирует топливную смесь через скорость рециркуляции отработавших газов. ( Вернуться к обзору )
Прыжковые и широкополосные датчики
Существует две основных версии лямбда-зондов: Так называемые Прыжковые датчики и Широкополосные датчики , последний из которых является более поздним вариантом. ( Вернуться к обзору )
Датчики скачков
Датчики скачков также называются бинарными лямбда-зондами. В таких пробниках сигнал соответствующих пробников прыгает туда-сюда между двумя разными значениями. Зонды для прыжков можно разделить на две дополнительные подгруппы: Зонды из диоксида циркония и Зонды из диоксида титана . Что касается формы, то оба имеют форму пальца и полые. В случае зондов из диоксида циркония внешняя часть зонда находится в потоке выхлопных газов, а внутренняя часть находится в контакте с окружающим воздухом. Его также называют так называемым эталонным газом. Между ними находится твердый электролит на основе диоксида циркония, который способен проводить ионы кислорода при температуре 300 градусов, которые, в свою очередь, мигрируют к выхлопным газам, так что различные концентрации кислорода между выхлопными газами и наружным воздухом выравниваются. сбалансированный.
В это время на платиновых электродах, окружающих диоксид циркония, генерируется электрическое напряжение. Это электрическое напряжение является так называемым выходным сигналом, который передается на блок управления. Если смесь бедная, т.е. в выхлопных газах высокое содержание кислорода, может быть измерено напряжение менее 0,2 вольта. При богатой смеси, т.е. при высоком содержании топлива в отработавших газах, можно измерить напряжение более 0,8 вольт. Если мы теперь соотнесем это с оптимальным значением лямбда 1, напряжение составляет около 0,45 вольт. Это означает, что зонд из диоксида циркония может только проверить, является ли смесь слишком бедной или слишком богатой, или она находится в идеальном диапазоне.
Это также относится к зонду из диоксида титана, но они значительно отличаются от зонда из диоксида циркония. В отличие от зонда из диоксида циркония твердый электролит в зонде из диоксида титана состоит не из диоксида циркония, а из диоксида титана. Кроме того, электрическое сопротивление изменяется пропорционально содержанию кислорода в отработавших газах, и происходит резкое снижение проводимости в лямбда-окне. Таким образом, информация о рабочем состоянии двигателя предоставляется через измеренное сопротивление. В отличие от зонда из диоксида циркония, зонд из диоксида титана не генерирует собственное напряжение. Кроме того, здесь не требуется окружающий воздух в качестве эталонного газа, чтобы можно было определить содержание кислорода в выхлопных газах. Из-за этого зонд из диоксида титана в целом более компактен, чем зонд из диоксида циркония. Одним из недостатков является то, что зонд из диоксида титана необходимо нагревать, чтобы он достиг рабочей температуры 700 градусов. В настоящее время прыжковые датчики больше не используются в серийном производстве. ( Вернуться к обзору )
Широкополосные зонды
Широкополосные зонды, по сравнению с прыгающими зондами, позволяют значительно более дифференцированно определять состав смеси. По этой причине их применяют и в современных бензиновых и дизельных двигателях, так как здесь необходимо точное регулирование соотношения между топливом и воздухом за пределами лямбда-окна. Например, бензиновые двигатели с непосредственным впрыском преднамеренно работают на обедненной смеси в диапазоне частичных нагрузок, чтобы экономить топливо. Напротив, дизельным двигателям требуется богатая смесь, чтобы каталитический нейтрализатор NOX мог регулярно регенерироваться. Широкополосные датчики способны получать значения лямбда от 0,6, т. е. очень богатая смесь , определить и все по ней практически уходит в бесконечность. Широкополосный зонд имеет более сложную конструкцию, чем скачковый: Составными частями такого зонда являются две ячейки — измерительная ячейка и ячейка накачки. Содержание кислорода в выхлопных газах определяется в измерительной ячейке. Если этот процент кислорода теперь отклоняется от эталонного значения, задачей насосной ячейки является закачка ионов кислорода в измерительную ячейку. Между прочим, ток накачки, необходимый для этого, является измеряемой величиной, определяющей точное значение лямбда, которое имеет смесь. ( Назад к обзору )
Как отличить неисправный лямбда-зонд?
Лямбда-зонд является изнашиваемой деталью, которую через некоторое время приходится заменять, для чего есть некоторые признаки. Иногда, однако, случается и так, что лямбда-зонд выходит из строя преждевременно. Это может быть вызвано, например, поездкой на короткие расстояния или более быстрым процессом химического старения. В редких случаях неисправный лямбда-зонд может свидетельствовать и о другом серьезном повреждении двигателя. Еще одной причиной неисправности являются плохие соединения с землей или прерванные кабельные соединения.
Существует несколько симптомов, указывающих на неисправность лямбда-зонда, причем здесь важно, неисправен ли контрольный датчик, который установлен перед каталитическим нейтрализатором, или диагностический датчик, который установлен за каталитическим нейтрализатором. Если диагностический датчик неисправен, никаких прямых симптомов не заметно, потому что диагностический датчик предназначен только для контроля работы каталитического нейтрализатора. В отличие от этого контрольный датчик напрямую влияет на управление двигателем, поэтому в случае неисправности контрольного датчика на него не передаются более правильные измеренные значения. В результате в выхлопных газах может быть либо слишком много, либо слишком мало кислорода, что слишком 9.0007 жирный или один к нежирный Может возникнуть смесь. Однако эти симптомы также могут указывать на неисправность других компонентов двигателя.
На некоторых двигателях может случиться так, что Аварийная программа активируется, если лямбда-зонд неисправен или сильно загрязнен. Эта аварийная программа предназначена для защиты как двигателя, так и окружающей среды. Если эта программа активирована, обычно загорается контрольная лампа двигателя, и вы также найдете соответствующее сообщение в памяти ошибок бортовой диагностики. Другими симптомами, указывающими на то, что лямбда-зонд может быть неисправен, являются снижение мощности двигателя, плохая тяга при ускорении, рывки двигателя или пропуски зажигания, повышенный расход топлива, повышенный выброс выхлопных газов, дым из выхлопных газов и загорание лампы MKL. ( Назад к обзору )
Замена лямбда-зонда
К счастью, трудозатраты на замену лямбда-зонда не слишком велики, так как обычно он очень легко доступен в выхлопной системе. Однако, что может занять много времени, так это анализ ошибки. Если лямбда-зонд легко доступен, его обычно можно заменить менее чем за 30 минут. Важно, чтобы перед началом работы выхлопная система немного остыла. В то время как старый лямбда-зонд следует выкручивать, когда он теплый, новый лямбда-зонд следует вкручивать, когда он холодный. Если вы хотите выполнить работу самостоятельно, желательно при демонтаже надеть перчатки, которые являются термостойкими, и перед установкой нанести на резьбу высокотемпературную пасту. Эта паста предназначена для предотвращения прилипания или заедания. В более старых автомобилях может случиться так, что лямбда-зонд сгорел в выхлопной трубе, что значительно усложняет его замену, и поэтому вам следует подумать о замене соответствующей части выхлопной системы. Часто резьба старого щупа откручивается и замена соответствующего участка выхлопа неизбежна. ( Назад к обзору )
Сколько стоит лямбда-зонд?
Независимо от того, есть ли у вас новый Регулирующий зонд или новый Диагностический зонд — диапазон цен на новый зонд составляет от 20 до 180 евро. Кроме того, однако, есть затраты на анализ и, конечно же, рабочее время. Время, которое может занять такое изменение, составляет от 30 минут до 2 часов, что впоследствии приводит к затратам от 40 до 250 евро.
В итоге информация о лямбда-зонде:
- Лямбда-зонд – датчик концентрации кислорода (т.е. прибор для регулирования выбросов бензиновых, дизельных, газовых двигателей)
- Лямбда-зонд измеряет остаточное содержание кислорода в выхлопных газах
- Лямбда-зонд обеспечивает оптимальный состав смеси
- блок управления распознает состав смеси (бедная/богатая) по напряжению лямбда-зонда
- если смесь слишком богатая, блок управления уменьшает количество топлива в соотношении смеси
- если смесь слишком бедная, блок управления увеличивает количество топлива в соотношении смеси
- Измеренное значение лямбда-зонда позволяет блоку управления регулировать количество впрыска для обеспечения оптимального состава смеси
- возможно второй лямбда-зонд (диагностический зонд после каталитического нейтрализатора), проверяет, оптимально ли работает контрольный зонд (перед катализатором)
- есть скачкообразные и широкополосные зонды ( Вернуться к обзору )
Мастер-классы: замена лямбда-зонда
( Вернуться к обзору )
Конечно этого еще не было!
tuningblog имеет бесчисленное множество других статей на тему автомобильного и автоматического тюнинга в наличии.