как и для чего применяется это средство?


В результате трения тормозных колодок о диск образуется большое количество микростружки и металлической пыли. Степень загрязнения зависит от стиля вождения автомобиля и качества запчастей: чем интенсивнее торможение и ниже качество конструкционных материалов, тем больше отходов можно заметить даже невооруженным взглядом.


Металлическая стружка задерживается между диском и колодкой, так как фрикционный материал последней содержит фенолформальдегидные смолы. Под воздействием высоких температур они плавятся и собирают продукты износа, перенося их на диск.



Резкое торможение не способствует самоочищению диска и колодки, как думают многие. Наоборот, липкие микрочастицы буквально впечатываются в диск, что вызывает появление на нем многочисленных бороздок. В результате диск и колодки быстро изнашиваются.


Для удаления с металлических поверхностей пыли и стружки, появляющихся в результате функционирования тормозного механизма, предназначены специальные очистители тормозов.


Помимо фрикционных частиц, они удаляют старые смазки, маслянистые и смолистые отложения, тормозные и другие технические жидкости, дорожную грязь и реагенты.


Вот лишь некоторые примеры применения очистителей тормозов.

  • Обезжиривание новых тормозных дисков перед установкой


Производители запасных частей обрабатывают новые тормозные диски антикоррозионными смазками, которые перед установкой деталей на автомобиль следует обязательно удалять с помощью очистителя.

  • Удаление старой смазки с направляющих


По сервисному регламенту перед заменой тормозных колодок производят обновление графитовой смазки направляющих суппорта. Старую смазку при этом удаляют очистителем для тормозов.

  • Очистка «успокоителей» тормозных колодок от керамической смазки


Перед тем как устанавливать «успокоители» на новые тормозные колодки их очищают от старой смазки и хорошо обезжиривают очистителем тормозов.

  • Очистка элементов тормозной системы от технических жидкостей


При демонтаже тормозного суппорта или замене шлангов выплескивается большое количество тормозной жидкости, которая попадает на тормозной диск, колодки и суппорт. Все эти элементы нуждаются в очистке.


Помимо прямого назначения, очиститель тормозов отлично обезжиривает металлические поверхности, поэтому применяется для подготовки поверхностей перед склеиванием, холодной сваркой или герметизацией.



Современный очиститель тормозов должен быстро удалять загрязнения различной природы, качественно обезжиривать поверхности и испаряться без остатка.


Для того, чтобы решать самые сложные задачи, аэрозольное средство должно иметь мощный факел распыла. Сильный напор обеспечивает эффективное удаление загрязнений из самых труднодоступных мест. Кроме этого, состав должен иметь нейтральный запах и отвечать экологическим требованиям.


Большинство химических очистителей, эффективных только за счет применения токсичных веществ, агрессивны по отношению к пластику и резине. Однако тормозные механизмы оснащены пыльниками, сальниками, тормозными шлангами и прочими эластомерными элементами, поэтому применять такие очистители небезопасно.


Кроме того, химикаты могут сильно навредить здоровью человека. Например, регулярное попадание ацетона в дыхательные пути вызывает отравление и болезни печени. Хлорсодержащие компоненты могут оставлять на коже химические ожоги, а проникая в организм, поражают печень и почки.


Все это ограничивает применение химически агрессивных растворителей и делает его возможным только на открытых пространствах при соблюдении мер личной безопасности.


Лучшей альтернативой ацетон- и хлорсодержащим составам являются средства на основе специальных нетоксичных растворителей.


Например, очиститель тормозов EFELE CL-546 Spray, помимо растворителей и углеводородного пропеллента (компонента всех аэрозолей), содержит моющие добавки, что усиливает его действие.


Благодаря мягкому, но в то же время эффективному составу EFELE CL-546 Spray:

  • Легко удаляет продукты износа тормозной системы
  • Снимает масляные, смолянистые отложения и нагар
  • Не разрушает шланги, уплотнители и другие резиновые детали
  • Может использоваться в качестве обезжиривателя перед склеиванием
  • Полностью испаряется, не оставляя следов


Аэрозольный баллон с точно настроенными параметрами распыления позволяет составу легко проникать даже в труднодоступные места и вымывать загрязнения силой напора струи.


Применять очиститель тормозов совсем не сложно.


Для того, чтобы добраться до всех элементов тормозной системы и сцепления, колесо рекомендуется снять.


Средство распыляется на тормозной диск с расстояния нескольких сантиметров. Через минуту оно испаряется, поверхность для лучшего эффекта протирается чистой ветошью. с очищенной поверхности. При сильном загрязнении обработку следует повторить.


Определить стала ли тормозная система чище, очень просто. Сделать это можно, проведя пальцем по диску и обнаружив отсутствие на нем жирной пленки.


Яркий эффект от очищения тормозной системы проявится в процессе эксплуатации автомобиля: тормозной путь в случае экстренного торможения станет гораздо короче и приблизиться к заводским нормам.

Возврат к списку

Чистка тормозов: обязательная процедура или развод на деньги? — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Уже во второй год эксплуатации автомобиля в графе рекомендаций появляется пункт «очистка тормозных механизмов». Дилеры опять разводят на ненужные процедуры? Не факт. И вот почему.

Эдуард Раскин

Эксперты портала «АвтоВзгляд» уверены, что отказ от профилактики тормозных механизмов приведет к катастрофическим последствиям. Многолетние попытки официальных дилеров и многих профильных автосервисов вписать в счет дополнительные, порой совершенно ненужные операции привели к тому, что у автовладельцев выработался синдром «полного отрицания».

А тут еще и вездесущие форумы, где «специалисты», «опытные юзеры» и прочие знатоки делятся посредственным, ничем не подкрепленным опытом эксплуатации.

Дело дошло до того, что многие соотечественники выбирают новый автомобиль, исходя из одного только фактора: знают, где честно и профессионально обслуживают конкретную марку. В России именно это знание заменяет модное словосочетание «лояльность к бренду».

Такой подход привел к нарушению или полному отказу от многих обязательных процессов. Один из самых ярких примеров — регулярная чистка тормозных механизмов и суппортов. Дело в том, что за время эксплуатации на всех подвижных деталях тормозов накапливается грязь, накипает осадок от реагентов, а также стружка от колодок. За несколько лет вся система может покрыться таким толстым слоем отложений, что в самый неожиданный момент колодка просто не «отойдет» от диска. Колесо заклинит, машину развернет. Произойдет ДТП.

Наиболее распространенный случай, когда закисшие тормоза «разводятся» не до конца. Водитель не чувствует сопротивления и продолжает движение, а сила трения, возникающая из-за фактически сомкнутого тормозного механизма, начинает разогревать колесо до невероятной температуры. Закисшие тормоза — одна из самых распространенных причин возгорания автомобилей. А с учетом того, что «ситуация» чаще всего происходит с задними колесами, рядом с которыми находится топливный бак…

Не стоит пренебрегать «здоровьем» и парковочного тормоза. Многие автомобили оснащены отдельным механизмом, который отвечает за удержание машины на месте остановки, и финансово грамотные «экономы» обычно махнут рукой. Мол, на аэродинамику и расход топлива не влияет. В тот момент, когда машина покатиться с горки, сбивая все на своем пути, эти слова вспомнятся.

Кстати, особенно важен «ручник» на машинах с АКП: разобрав однажды «автомат», можно увидеть, что вся масса машины в положении «P» падает на тонкий металлический стержень. Резкий рывок может просто загнуть его, что приведет к полной переборке или замене трансмиссии. Цены на ремонт, как вы понимаете, тут совершенно другого формата: больше знаков.

Регулярный сервис тормозного механизма, не пара «вздохов» из флакона, а полная разборка, мойка и чистка, порой и с заменой направляющих, приведет к уменьшению расхода топлива и пролонгации жизни колодок и дисков. Но самое главное — это гарантия безопасности, которую, увы, не купишь ни за какие деньги. Так что в следующий раз, посещая СТО для проведения сервисных работ, не забудьте задать вопрос о тормозных механизмах. Такая забота лишней точно не будет.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

На что способен приподнятый «сарай»

42538

  • Автомобили
  • Тест-драйв

На что способен приподнятый «сарай»

42538

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автоправо, ТО, дилеры, безопасность дорожного движения, авария, ДТП, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, автосалоны, техническое обслуживание, дорога, трасса

Почему так важно чистить тормоза

Мало что знаете об очистке тормозов вашего автомобиля? Или, если вы даже должны?

Что ж, самое время заняться этим делом.

Миф, в который часто верят:

Если вам заменили тормоза, то их не нужно чистить!

Это неверно; Каждый компонент тормозной системы нуждается в очистке.

Несмотря на то, что ваши тормозные колодки могут заменяться часто, ротор, тормозной суппорт, пружины и шпиндель необходимо очищать каждый раз при замене тормозных колодок, чтобы поддерживать равномерный износ и надлежащее трение.

Таким образом, хотя замена тормозов неизбежна, профилактическое обслуживание поможет продлить срок службы тормозов. И ЭТО сэкономит вам время и деньги!

Что такое очиститель тормозов, спросите вы?

Очиститель тормозов представляет собой комбинацию химических веществ, которые разрушают масла, ржавчину, мусор и грязь.

Наш очиститель Berryman Brake Parts Cleaner (деталь № 2520) представляет собой хлорсодержащую формулу, которая легко удаляет тормозную жидкость, смазку, масло и другие загрязнения со всех деталей тормозной системы, включая тормозные накладки и колодки дисковых тормозов, роторы, барабаны, цилиндры, пружины, и другие сопутствующие тормозные детали.

Вы можете посетить это руководство по покупке, чтобы узнать разницу между хлорированными и нехлорированными чистящими средствами.

Ваши тормоза скрипят или издают пронзительный звук при их использовании ?

Это из-за накопления. Легко исправить с помощью нашего очистителя тормозных деталей Berryman!

Теперь давайте подробно рассмотрим, почему так важно чистить тормоза…

Во-первых: Вы когда-нибудь слышали о DTV?

DTV или Вариант толщины диска возникает из-за отложений в ваших тормозах, которые вызывают неравномерную толщину ваших роторов.

Когда ваши диски неровные, давление на ротор оказывается в неровных местах; дисковые колодки не оказывают достаточного давления, создавая вибрацию при торможении. Это также очень сильно влияет на тормозные колодки, из-за чего они быстрее изнашиваются. Не хорошо!

Во-вторых: ваша ABS

Поскольку ваши колеса и роторы со временем накапливают отложения, открытая антиблокировочная тормозная система (ABS) также улавливает мусор, пыль и грязь. Как вы, наверное, понимаете, это негативно влияет на точность вашего ABS. Со временем ваш ABS выйдет из строя и перестанет работать, если его не чистить регулярно.

Третье: Профилактическое обслуживание

Да, да… мы все слышали поговорку «одно яблоко в день избавляет от необходимости обращаться к врачу». Но это действительно принцип принятия превентивных мер.

Периодическая очистка тормозов — отличная профилактическая мера, обеспечивающая чистоту и правильную работу тормозов, чтобы предотвратить их повреждение в будущем.

Наряду с контролем подвижности автомобиля, чистка тормозов может уберечь АБС от серьезных повреждений! Но мы уже упоминали об этом.

Как очистить перерывы — Процесс:

  • — Защитите глаза, руки и легкие с помощью защитных очков, перчаток и лицевой маски!
  • – Снимите колеса и шины с автомобиля.
  • – Возьмите очиститель тормозных деталей Berryman и поддон.
  • — Начните с верхней части ротора, двигаясь вниз по ротору, убедившись, что у вас есть все частицы мусора, тормозной пыли и ржавчины. Во время распыления держите поддон непосредственно под ротором.
  • – Используйте контролируемую струю распыления при распылении на колесо, чтобы избежать чрезмерного распыления на колесо.
  • — После того, как все колесо будет покрыто очистителем тормозов, дайте тормозу высохнуть, держа поддон под ним, чтобы собирать капли.
  • — Как только тормоз высохнет, все готово! Насколько это было легко?

Теперь, когда вы знаете, как чистить детали тормозной системы, давайте рассмотрим несколько полезных советов по очистке тормозов.

Советы и рекомендации

1: Очистку тормозов можно выполнять в любое время — во время перестановки шин, проверки тормозов или при обслуживании шин.

2: Наш очиститель Berryman Brake Parts Cleaner подходит как для дисковых, так и для барабанных тормозов, поэтому нет необходимости покупать два отдельных очистителя!

3: Убедитесь, что используемый вами очиститель тормозов БЫСТРО высыхает, не оставляет следов, обладает хорошей очищающей способностью и САМОЕ ВАЖНОЕ , убедитесь, что он не наносит никакого вреда фрикционному материалу.

Наконец, как часто нужно чистить детали тормозной системы?

Как можно чаще!

Хотя и не слишком часто.

Слишком много чистить никогда не бывает хорошей идеей, но вы определенно хотите убедиться, что они остаются чистыми. Обычно, когда вы обслуживаете свой автомобиль или колеса, хорошо проверить тормоза и почистить их, если вы видите мусор.

Наш очиститель тормозных деталей Berryman делает все это, не повреждая ваши тормоза. Посмотрите это полезное видео, которое мы сделали, чтобы показать вам, как именно использовать наш очиститель тормозных деталей Berryman!

Очиститель тормозов Berryman можно использовать для очистки автомобильных тормозов и квадроциклов, снегоходов, тракторов, мотоциклов, внедорожников и грузовиков!

5 Ключи к обслуживанию тормозов

В холодные зимние месяцы, когда существует повышенный риск снега и льда на дорогах, как никогда важно обеспечить надлежащее техническое обслуживание тормозов. Плохое техническое обслуживание тормозов не только снижает срок службы и производительность вашего автомобиля, но также способствует несчастным случаям и травмам, а также гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий.

Тормозная система вашего автомобиля сложна, но на удивление проста в обслуживании. Важно, чтобы вы проверили и произвели необходимый ремонт каждого компонента, чтобы убедиться, что все детали находятся в рабочем состоянии. Эти части включают главный цилиндр и тормозную магистраль, тормозные колодки, суппорты и роторы.

Ваш автомобиль должен поставляться с рекомендуемым графиком обслуживания тормозов в руководстве; тем не менее, хорошее эмпирическое правило — проверять тормозные колодки каждые 12 000 миль и заменять жидкость каждые 25 000 миль. Эти оценки зависят от вашего автомобиля и стиля вождения. Хороший магазин автозапчастей сможет определить правильные тормоза для вашего автомобиля и выполнить любое другое более сложное техническое обслуживание и ремонт.

Вот пять ключей к обслуживанию тормозов, которые помогут вам оставаться в безопасности на дорогах:

#1 Проверка тормозных колодок и дисков

Тормозные колодки и диски являются точкой контакта между вашей тормозной системой и вашими шинами. Эти элементы изнашиваются легче, чем другие компоненты, и требуют более частого обслуживания. Трение между шинами и тормозными колодками вызывает нагрев, и это тепло изнашивает тормозные колодки. Важно проверить качество и глубину колодок, чтобы убедиться в достаточном сопротивлении.

Если вы заметили, что вам нужно сильнее нажимать на педаль тормоза или вы чувствуете запах гари, или расстояние, необходимое для остановки, резко увеличивается, возможно, пришло время проверить и заменить тормозные колодки и диски. Чтобы проверить тормозные колодки и диски в домашних условиях, достаточно снять шину, чтобы оценить износ. Если вы заметили износ или повреждение, немедленно замените их или отнесите в автомастерскую для ремонта дисковых тормозов.

#2 Промойте тормозную жидкость

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, давление увеличивается и передается через тормозную жидкость от главного цилиндра через тормозные магистрали к суппортам, которые передают это давление на тормозные колодки и роторы. Таким образом, тормозная жидкость чрезвычайно важна, поскольку она является связующим звеном между вами и тормозной системой вашего автомобиля.

К сожалению, тормозная жидкость притягивает влагу, которая может сильно повредить вашу тормозную систему. Влага в тормозной жидкости вызывает коррозию металлических компонентов тормозов, снижает температуру кипения жидкости и влияет на эффективность тормозов.

Тормозную жидкость следует проверять и менять каждые 25 000 миль. Мутное или молочное качество указывает на необходимость замены жидкости.

#3 Прокачка тормозных магистралей

В дополнение к промывке тормозных магистралей для замены тормозной жидкости также рекомендуется прокачать тормозные магистрали для удаления излишков воздуха. Когда небольшое количество воздуха попадает в тормозную магистраль, это может снизить эффективность тормозной системы.

Прокачка системы удаляет воздух из тормозной магистрали нажатием на педаль тормоза при регулировке выпускного клапана, и это следует делать каждые 2–3 года. Это можно сделать во время плановой проверки тормозов.

#4 Замена или модернизация деталей тормозной системы

Иногда может возникнуть необходимость заменить некоторые элементы в вашей тормозной системе, и это может быть хорошей возможностью для модернизации до более производительных или специализированных компонентов. Популярными обновлениями являются такие детали, как дисковые тормоза с прорезями, которые более термостойкие, или переход на керамические колодки, которые работают тише и производят меньше тормозной пыли.

Модернизация и замена деталей тормозной системы при необходимости повысит срок службы и эффективность тормозной системы вашего автомобиля.

#5 Уход за тормозной системой

Один из самых эффективных способов обеспечить работу ваших тормозов — это заботиться о них.