Студент превратил ЗАЗ-965 «Запорожец» в крутой хот-род на кастомном шасси

Необычный «Запорожец» с прозвищем «Франкенштейн» сделали в Латвии. Это один из самых необычных и безумных…

Необычный «Запорожец» с прозвищем «Франкенштейн» сделали в Латвии. Это один из самых необычных и безумных проектов на базе ЗАЗ-965, что мы видели. И он точно достоин отдельного рассказа.

История автомобиля начинается в далеком 2014 году, когда Лукас Пермин нарисовал 3D модель будущего автомобиля в программе SolidWorks. Интересно, что Лукас не предполагал изначально использовать кузов именно от ЗАЗ-965. Он показал свой проект отцу, и тот обратил его внимание на схожесть с «горбатым» «Запорожцем».

Лукас поискал фотографии этого автомобиля в Интернете и понял, что ему нужен именно он. Парня подкупило то, что двери открываются в обратную сторону, а спереди он выглядит грустным и злым одновременно.

Подходящий автомобиль Лукас приобрел у клуба ЗАЗ в Каунасе. В феврале 2015 года были сделаны обновленные чертежи, а в марте началась работа. В то время парень учился в Техническом университете в Дании, поэтому необычный хотород должен был стать выпускной дипломной работой.

Вот почему он подробно описал каждую деталь проекта с указанием временных рамок для каждого процесса, которые позже сравнивались с реальным временем. Все сфотографировано, каждая компьютерная деталь имеет специальную документацию, где описаны размеры и другие вещи.

«Франкенштейн» состоит из трех основных элементов: сварная кастомная рама, 1,8-литровый двигатель и ходовая от Audi, и модифицированный кузов от «Запорожца». В работе над проектом была задействована целая команда специалистов, которые в летнему мероприятию Chill & Grill смогли выкатить готовый автомобиль.

Проржавевшее днище старенького «Запорожца» было срезано, а всё остальное зачищено до металла, чтобы в дальнейшем получить естественную текстуру ржавчины. Так как рама была намного длиннее кузова, его пришлось удлинять. Сначала Лукас хотел сделать это за счет увеличения дверей, но затем остановился на варианте растягивания передней части.

Лукас также признался, что больше всего трудозатрат потребовало понижение крыши, что повлекло за собой изменения стоек кузова. Во время работы приходилось неоднократно сверяться с чертежами, но в итоге всё получилось. Готовый кузов закрепили на раме с помощью восьми болтов.

Презентация автомобиля на мероприятии Chill & Grill прошла на ура. Фотографии автомобиля быстро разлетелись по интернету, а друг Лукаса из Мексики спросил: «Что означает FEA на номерном знаке?». Так придумалась фраза «Frankenstein Erupts Again» (Франкенштейн Снова Извергает).

Тогда мексиканская подруга сказала, что Fea по-испански означает «противный». Лукас был удивлен и очень доволен этим заявлением, потому что оно еще более соответствовало стилю автомобиля.

Подпишись на наш Telegram-канал

Это «Фиат»? Нет, «Заз»! Что из себя представляет украинский автомобиль, на котором раньше ездил даже президент Путин?

https://inosmi. ru/20220529/zaz-254327104.html

Украинский автомобиль, на котором раньше ездил даже Путин

Украинский автомобиль, на котором раньше ездил даже Путин

Украинский автомобиль, на котором раньше ездил даже Путин

Запорожье – это город в низовьях Днепра. «Заз» был основан в 1863 году в качестве промышленного завода, а в начале ХХ века стал заниматься производством… | 29.05.2022, ИноСМИ

2022-05-29T08:25

2022-05-29T08:25

2022-05-29T09:41

yahoo news japan

автомобиль

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/24814/64/248146419_0:0:2981:1677_1920x0_80_0_0_aeda640cec8fcc7107d2f5ed864e4c16.jpg

Кадзухиро Нанъё (Nanyo Kazuhiro)Производство советской версии Fiat 600 – так зародился автопроизводительВ последнее время ситуация на Украине вызывает беспокойство, но мало кто знает о том, что там есть свой производитель автомобилей. Это – компания «Заз». Официальное название – «Запорожский автомобилестроительный завод». То есть автомобильный завод, расположенный в Запорожье.Запорожье – это город в низовьях Днепра. «Заз» был основан в 1863 году в качестве промышленного завода, а в начале ХХ века стал заниматься производством двигателей.После слияния с другим производством в близлежащих районах, украинская компания сначала выпускала культиваторы, комбайны и другую сельскохозяйственную технику, и только в 1960 году она начала поставлять двигатели для автомобилей.В соответствии с советской концепцией народного автомобиля в конце 1950-х годов Италия решила производить по лицензии Fiat 600 на территории СССР.Между тем для прототипа выбрали мотоциклетный оппозитный двигатель мощностью всего 17 лошадиных сил производства «Урал», чьи мотоциклы с коляской сейчас популярны в Японии.По информации бывшего советского автомобильного научно-исследовательского института НАМИ, был необходим более мощный и надежный двигатель с воздушным охлаждением из-за того, что эта маломощная силовая установка, которая также была результатом обратной разработки довоенных двигателей BMW, требовала капитального ремонта каждые 30 тысяч километров. В отсутствие подходящих вариантов решили использовать 746-кубовый четырех цилиндровый двигатель МеМЗ965 с воздушным охлаждением мощностью 23 лошадиные силы, разработанный НАМИ для военного автомобиля ЛуАЗ967.Так «Заз» начала работать в качестве производителя автомобилей, а первая серийная модель называлась ЗАЗ-965 «Запорожец». Она может показаться упрощенной копией итальянского автомобиля, созданного в СССР, но, на самом деле, все не так просто: автомобиль оснащался независимой подвеской всех колес с размещенной сзади V-образной четверкой.В сравнении с оригинальным Fiat 600 можно заметить упрощенную решетку радиатора и штампованные молдинги. Стоит отметить, что советско-итальянское технологическое сотрудничество вдохновило режиссера итальянской мелодрамы 1970 года «Подсолнухи», в которой снимались Софи Лорен, поражающая диковинным макияжем, и Людмила Савельева, героиня которой производит впечатление несчастного человека.Президент Путин ездил на «Заз»Компания была скорее заводом-изготовителем с плановым производством, который в характерном советском стиле получал технологии и чертежи сверху. Она практически не проводила собственные научно-исследовательские разработки.Вслед за компактным 965 в 1966 году «Заз» выпустила седан 966, который напоминал NSU Prinz, Hillman Imp и Chevrolet Corvair, хотя, как утверждалось, дизайн кузова был оригинальным.Двигатель был усовершенствованной версией МеМЗ965 — МеМЗ966A объемом 887 кубических сантиметров и мощностью 30 лошадиных сил. Модель 966 продавалась в странах Бенилюкса, Австрии и других западных государствах. Она оснащалась двигателем Renault 8 объемом 965 кубических сантиметров.Кстати, первым автомобилем президента России Владимира Путина был Заз-968 — эволюция модели 966 с упрощенной решеткой радиатора и немного усовершенствованным интерьером. Однажды российский лидер показал его президенту США Джорджу Бушу на встрече в верхах – на автомобиле был установлен государственный номер 03-07 ЛЕХ. 968 производился до 1994 года.В середине 1970-х годов «Заз» начала разработку своего первого переднеприводного компактного автомобиля с расположенным спереди двигателем, но эта модель увидела свет только в 1987 году, а в 1990 году его представили на Парижском автосалоне. Это был ЗАЗ-1102 «Таврия» с двигателем МеМЗ245 объемом 1,1 литра с водяным охлаждением и мощностью 53 лошадиные силы. Модель оснащалась пятиступенчатой механической коробкой передач.Проект был весьма амбициозным — автомобиль должен был стать одним из самых дешевых на рынке, но его было легко спутать с хэтчбеками других советских производителей, например, «Лада Самара» или «Москвич Алеко», поскольку они импортировались на Запад и были объединены под именем Lada в рамках стратегии бренда.Сегодня «Автоваз» входит в группу Renault — Nissan, а ЗАЗ в 1998 году начал сотрудничать с южнокорейской DaeWoo, начав OEM-производство всего модельного ряда — Lanos, Nubira и Leganza.Тем не менее после скандала вокруг Daewoo компания переключилась на производство моделей Opel Corsa, Astra, Vectra и GM Aveo из той же группы GM, но была вынуждена закрыться в результате аннексии Крыма и экономического кризиса на Украине. Раскол СССР на Россию, Украину и другие страны также бросил тень и на автомобильную промышленность.

/20200129/246715407.html

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/24814/64/248146419_250:0:2981:2048_1920x0_80_0_0_f890b0b2ae4ea7d4407ec0364723253d.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

yahoo news japan, автомобиль

дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов Zaz Art, загружаемых на Dribbble

  1. Посмотреть Привет, Дрибббл!

    Привет, Дриббл!

  2. Посмотреть первый армянский автомобиль Eraz — Web Concept

    Первый армянский автомобиль Eraz — Web Concept

  3. Посмотреть ЗАЗ 968М

    ЗАЗ 968М

  4. Вид ЗАЗ – «Запорожец» (1960)

    ЗАЗ – «Запорожец» (1960 г. )

  5. Посмотреть Заз 966

    Заз 966

  6. Посмотреть Запорожец Заз 965

    Запорожец Заз 965

  7. Посмотреть покупку ЗАЗ

    ЗАЗ покупка

  8. Посмотреть ЗАЗ-968А

    ЗАЗ-968А

  9. Посмотреть Заз 965б

    Заз 965б

  10. Посмотреть ЗАЗ

  11. Посмотреть ЗАЗ

  12. Посмотреть Заз

  13. Посмотреть ЗАЗ Электро для проекта Экофактор

    ЗАЗ Электро для проекта Экофактор

  14. Посмотреть Заз

  15. Посмотреть черновик Заз

    Заз Драфт

  16. Посмотреть лада эволюция [акварель]

    лада эволюция [акварель]

  17. Вид ГАЗ 21 «Волга» [акварель]

    ГАЗ 21 «Волга» [акварель]

  18. Посмотреть Lancia lc2 ’85 [акварель]

    Lancia lc2 ’85 [акварель]

  19. Посмотреть Порше 356

    Порше 356

  20. Посмотреть Заз авто

    Заз авто

  21. Посмотреть Mercedes AMG G-63 ✨

    Мерседес АМГ G-63 ✨

  22. Вид Audi Sport Quattro S1 E2 1985 [акварель]

    Audi Sport Quattro S1 E2 1985 [акварель]

  23. Вид БМВ М5 Е28 1986

    БМВ М5 Е28 1986

  24. Вид Заз-968м

    Заз-968м

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
или войдите на сайт

Идет загрузка еще. ..

День ветеранов России Спецвыпуск: Запорожец ЗАЗ-965/966/968 Модели для раненых ветеранов

23 февраля, последний день зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, также является национальным праздником в России и других бывших советских республиках называется Днем защитника Отечества, аналогом Дня ветеранов в США. Это началось в 1919 декабря был объявлен Днем Красной Армии, и он стал праздником в честь мужчин и женщин, ныне или ранее служивших в вооруженных силах. Таким образом, 23 февраля — подходящий день, чтобы взглянуть на малоизвестную серию автомобилей, которые представляли собой достойный внимания акт порядочности со стороны сильно оклеветанной советской автомобильной промышленности: малолитражки «Запорожец», разработанные специально для людей с ампутированными конечностями. Почему они появились, и их существование в качестве отдельных вариантов массового производства делает их уникальными в истории автомобилей.

Запорожец уже известен во всем мире, хотя почти никто за пределами бывшего Советского Союза не знает его по имени и не знает, где его видели. Это был характерный кинематографический момент в фильме о Джеймсе Бонде 1995 года Goldeneye . «Запорожец» 1960-х годов был автомобилем, который неумелый коллега Джеймса Бонда из ЦРУ использовал, чтобы забрать его в аэропорту в Москве, нуждаясь в ударе кувалдой, чтобы начать движение. Этот образ, наверное, определяет советские автомобили для миллионов людей по всему миру.

Даже в России «Запорожец» не пользуется уважением. Когда западные автомобили заполонили Россию после распада Советского Союза, уделом запорожцев стали насмешки, а не ностальгия. «Запорожец» появился в параде советских автомобилей на церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи, но даже этот момент в центре внимания, казалось, умалял его: если безукоризненно отреставрированные экземпляры представляли другие советские автомобили, то два «Запорожца» оказались лишь пустыми оболочками. на колесах, которые были отброшены в сторону, чтобы показать прячущихся внутри танцоров. Запорожец, похоже, вошел в историю как не более чем игрушечная коробка.

Фото с сайта http://www.denisovets.ru/

Запорожец был игрушкой не больше, чем многие его успешные современники в Западной Европе. Он зародился в середине 1950-х годов, когда советское государство решило разработать небольшой автомобиль, который был бы народным автомобилем наподобие немецкого Volkswagen или итальянского Fiat 500. Конструкторские работы начались в 1956 году, и конечный продукт имел много общего с эти машины. Как и у них, у него был задний двигатель с воздушным охлаждением, в случае с «Запорожцем» V-4 рабочим объемом от 0,7 до 1,2 литра.

Первой моделью был ЗАЗ-965, выпускавшийся с 1960 по 1963 год на Запорожском автомобильном заводе в Запорожье, Украина. Напоминающий Fiat 600 и аналогичный по размеру, он имел двигатель объемом 746 куб. См и мощностью 26 лошадиных сил. Модернизированный ЗАЗ-965А, выпускавшийся с конца 1962 по 1969 год, имел 887-кубовый двигатель мощностью 30 л. с.

ЗАЗ-968Б2 1976 года выпуска, принадлежащий Эду Хьюзу в Великобритании. При предыдущем владельце Джулиане Ноуилле, ведущем коллекционере автомобилей Восточного блока и организаторе гонки Banjul Challenge в Гамбию, этот автомобиль появился в разделе Top Gear на Восточном Блок автомобилей. Затем он стал источником вдохновения для Запорожца, который ненадолго появился в фильме Pixar « Тачки 2» , в котором использовалась та же двухцветная цветовая схема. Фото Эда Хьюза.

Беда «Запорожца» простаивала в производстве до 1994 года, хотя по мировым меркам уже в конце 1960-х устарела. Появились еще три поколения, каждое немного улучшенное от своего предшественника, но безнадежно отставшее от малолитражных автомобилей в остальном мире. ЗАЗ-966 с 1966 по 1972 год представил полностью рестайлинговый кузов, квадратную форму которого многие считают вдохновленным Chevrolet Corvair, и который с небольшими изменениями сохранится до конца производства. Началось с двигателя ЗАЗ-965А, но вскоре представили 1,2-литровый двигатель мощностью 41 л. с., который будет использоваться в последующих моделях Запорожца. Это были ЗАЗ-968 1971-1980 годов и ЗАЗ-968А 1973-1980 годов, каждый слегка рестайлинговый без бутафорской решетки радиатора ЗАЗ-966, и последний ЗАЗ-968М («Модернизированный») 1979-1994 годов, который убраны характерные боковые воздухозаборники, что сделало автомобиль еще более простым и квадратным.

Советские ветераны с отсутствующими ногами в программе спортивной реабилитации в 1943 году. Фото с сайта http://roxanaspicer.com/.

Запорожец заслуживает почетного места в истории автомобилестроения по одной причине. Создавая народный автомобиль, советские проектировщики решили использовать его, чтобы обеспечить мобильность большому количеству людей, принесших большие жертвы ради спасения страны от нацистской Германии во время Второй мировой войны: ветеранам, потерявшим руки или ноги. Число погибших в результате войны официально оценивается в 26,6 миллиона человек, в том числе 8,7 погибших в боевых действиях, при этом по разным независимым оценкам потери превышают 40 миллионов человек. В боях было ранено не менее 18 миллионов военнослужащих. Эти потери превышали потери всего мира в Первой мировой войне, а потери США были по сравнению с ними невелики: примерно 418 000 убитых и 670 000 раненых. Из не менее 18 миллионов раненых в бою значительное число потеряло одну или несколько конечностей, возможно, больше, чем все раненые в США. Почти наверняка это была самая большая популяция людей с ампутированными конечностями из когда-либо существовавших.

Первый «Запорожец», предназначенный для использования людьми с ампутированными конечностями, появился в 1962 году. На ЗАЗ-965Б имелось ручное управление дроссельной заслонкой, сцеплением и тормозом, чтобы люди без одной или обеих ног могли управлять автомобилем. Это было простое устройство, в котором использовалась большая лопатка за рулевым колесом для управления дроссельной заслонкой и ручными рычагами, прикрепленными к стандартным педалям тормоза и сцепления, с ручкой тормозного рычага рядом с установленным на полу рычагом переключения передач и двумя ручками с каждой стороны. рулевой колонки для сцепления. Эта компоновка получила продолжение в ЗАЗ-9.65А 1962-69 годов, как ЗАЗ-965АБ.

В 1966 году появился еще один вариант специально для людей без одной руки и одной ноги — ЗАЗ-965АР. У него было автоматическое сцепление с электрическим приводом, которое устраняло необходимость в педали сцепления, сравнимое с автоматическим сцеплением Saxomat с вакуумным приводом, разработанным в Германии — еще одной стране с большим количеством людей с ампутированными конечностями во время Второй мировой войны.

Схема управления ЗАЗ-968Р. Фото с http://www.denisovets.ru/

Диапазон механизмов управления для разных способностей водителей и сложность элементов управления увеличивались с годами.

На ЗАЗ-968 1971 года было три варианта устройства управления: ЗАЗ-968Б для безногих водителей, теперь с автоматическим сцеплением, введенным в ЗАЗ-965АР; ЗАЗ-968Б2 для водителей без одной ноги, с ручным дросселем, ручным управлением тормозами и педалью сцепления; и ЗАЗ-968Р для водителей без одной ноги и одной ступни, с педалью газа, которая могла быть установлена ​​справа или слева от водителя, педалью тормоза, переключением передач с автоматическим сцеплением, управляемым одной ногой водителя через рычаг с рукоятка в виде стремена, охватывающая бедро водителя, и рукоятка рулевого колеса, похожая на «ручку шеи», которая, должно быть, очень помогала одноруким водителям. Органы управления фарами и обогревателем перемещены в центр рулевого колеса, чтобы облегчить управление одной рукой.

Схема управления ЗАЗ-968МБ. Взято с http://demertim.ru

Окончательный ЗАЗ-968М 1979-94 годов в целом сохранил те же схемы управления, с некоторыми изменениями. ЗАЗ-968МБ сохранил схему управления ЗАЗ-968Б.

Схема управления ЗАЗ-968МГ. С http://demertim.ru

Вариант Б2 для водителей без одной ноги стал двумя вариантами: ЗАЗ-968МГ с приспособлениями для инвалидных колясок и ЗАЗ-968МД без них.

Схема управления ЗАЗ-968МР. Взято с http://demertim.ru

В ЗАЗ-968МР для водителей, у которых отсутствует одна рука и одна нога, переключатель света и другие элементы управления перенесены на рукоятку на руле, для дальнейшего облегчения управления одной рукой.

Российский источник утверждает, что в ампутированных вариантах ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968М использовался 887-кубовый двигатель меньшего объема от раннего ЗАЗ-966 вместо 1,2-литрового двигателя других Запорожцев, выпускавшихся в то же время. Там же указано, что ЗАЗ-968R убрал четвертую передачу из обычной четырехступенчатой ​​коробки передач. Причины этих вариаций не указаны, но, возможно, они имели намерение заставить водителей с отсутствующими конечностями двигаться с более низкой скоростью.

Фото с сайта http://motorussians.com/

Советское государство бесплатно раздавало эти автомобили инвалидам через систему социальной защиты. Лица с отсутствующими конечностями получали их на определенный период лет, после чего каждый возвращал машину и получал новую взамен. Они не были частной собственностью и не могли быть перепроданы. Были ли проблемы с поставками и длинные очереди, как это было в целом с советскими автомобилями, определить не удалось.

Эта договоренность закончилась в постсоветской России. Россия продолжила его в 1990-е годы, после прекращения производства «Запорожца» в 1994 году, заменив более современный переднеприводный хэтчбек ЗАЗ-1102 «Таврия» и микроавтомобиль ВАЗ-1111 «Ока», оба конструкции 1980-х годов. Однако приватизация государственной автомобильной промышленности лишила государство возможности выделять ресурсы для этой цели, а уход поколения военного времени, самым молодым выжившим ветеранам которого далеко за 80, привел к массовому производству специализированных автомобилей. для ампутантов гораздо менее необходимо.

Ветераны Великой Отечественной войны на праздновании Дня Победы в Казани, Республика Татарстан, организованном производителем грузовиков КамАЗ. Взято с http://www.kamaz.net/

На протяжении многих лет один из самых высмеиваемых советских автомобилей, став одним из самых низких среди продуктов мировой автомобильной промышленности, «Запорожец» должен запомниться уникальными роль, которую он выполнял для ветеранов самой дорогостоящей войны в истории. Это была не единственная такая попытка в мире; Автомобильная промышленность США активизировалась, чтобы удовлетворить потребности американских ветеранов, предоставив модификации, которые она бесплатно предоставила ветеранам, потерявшим конечности.