Содержание
Чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля
Если через несколько лет эксплуатации отопитель вашего автомобиля стал греть заметно хуже, дело, скорее всего, в уменьшении пропускной способности радиатора печки. В этом случае его нужно промыть. Однако при выполнении этой операции на алюминиевом теплообменнике следует быть осторожным, поскольку не все средства одинаково безопасны для алюминия.
Виновата ли я?
В том, что печка греет уже не так эффективно, могут быть и другие причины, кроме вышеназванной. Со временем засоряются соты теплообменника, салонный фильтр. Если последний еще доступен для обслуживания, то прочистка внешней поверхности радиатора — целая эпопея, поскольку для этого требуется разобрать почти всю переднюю панель.
Поэтому следует убедиться в том, что причина именно в отложениях внутри радиатора печки. Наиболее простой метод проверки основан на следующем. У нового аппарата вся поверхность греет с одинаковой интенсивностью. Когда трубки начинают зарастать грязью и шламом, температура по ходу движения теплоносителя уменьшается, подобно тому, как у человека с забитыми холестерином кровеносными сосудами мерзнут ноги.
Для проверки заведем двигатель и дадим ему прогреться до рабочей температуры. Затем откроем все четыре диффузора на передней поверхности торпедо и включим на максимум работу печки. Ладонью сравним температуру воздуха, выходящего из разных каналов отопителя. Неплохо воспользоваться прибором для измерения температуры — пирометром. Если со стороны подводящего бачка воздух заметно теплее, наши подозрения подтверждаются, и радиатор подлежит промывке.
Немного теории
Процесс мойки изделий из алюминия и его сплавов не так прост. Средства, обычно применяемые для мойки медных радиаторов, для алюминия представляют опасность. Вот чем оборачивается экономия автопроизводителей, повсеместно заменяющих медь алюминием. Поэтому следует грамотно подходить к выбору промывочных средств и жидкостей.
Дело в том, что алюминий, как активный металл, реагирует не только со всеми щелочами, многими кислотами, но даже с водой. Благодаря окисной пленке на поверхности металла он проявляет коррозионную устойчивость в нейтральной среде (pH=7). Моющие средства с кислотным характером воздействия (pH<4,8) при определенной концентрации могут разрушать поверхность алюминия. Моющие растворы, обладающие щелочной реакцией (pH>9,5), например — поташ, сода, каустическая сода, агрессивны по отношению к алюминию.
Иногда утверждают, что медные радиаторы следует промывать щелочными растворами, а вот алюминиевые — кислотными, поскольку алюминий, дескать, кислот не боится. В подтверждение приводят тот факт, что азотную и серную кислоты перевозят в алюминиевых цистернах. И это действительно так. Но дело в том, что активность кислот по отношению к алюминию зависит от их концентрации. Так, 98% серная кислота мало активна к этому материалу, так же как и азотная. Более того, они даже способствуют образованию защитной окисной пленки на его поверхности. А вот в разбавленных растворах кислот серебристый металл коррозионно нестоек.
Основная сложность выбора промывки
При работе двигателя в системе охлаждения (СО) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) происходят различные физические процессы. Из охлаждающей жидкости (ОЖ) выпадают осадки в виде солей, продуктов коррозии деталей, окисления антифриза, а также жир и грязь. Эти составляющие растворяются кислотами или щелочами:
а) Продукты коррозии и накипь. Наиболее эффективно растворяются кислотами.
б) Жировые образования, продукты распада присадок антифриза, масла. Нейтрализуются с помощью щелочей.
Поскольку при взаимодействии кислоты со щелочью происходит реакция нейтрализации, объединить в одном средстве эти составляющие невозможно. То есть — одни отложения удаляются только кислотой, а другие — щелочью. Отсюда вывод: или удалять только те загрязнения, которые преобладают в конкретном случае, или использовать поочередно оба средства. Определить характер загрязнений можно только при сливе из системы старой ОЖ. Например, что более характерно для отработки: жирная маслянистая субстанция или взвесь накипи и ржавчины. На сегодня все известные средства могут удалять только один вид загрязнения. Кроме того, кислотные промывки, используемые с нарушением концентрации и технологии процесса, могут оказать негативное воздействие на компоненты СО.
Вредные советы
Если забить в поисковике интернета строчку — «чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля», на вас обрушится вал оптимистических советов. При этом, наряду с действительно адекватными предложениями, много провокационных рекомендаций на тему — как быстрее «угробить» этот узел.
При этом некоторые рекомендуемые средства (лимонная кислота, пищевой уксус) еще можно в крайнем случае использовать, соблюдая разумную пропорцию. Так, раствор лимонной кислоты делают из расчета 200 – 250 г порошка на 10 литров, столовый уксус разводят в количестве 500 мл на ведро воды.
Напоминаем: концентрация уксусной кислоты составляет 70%, что необходимо учесть при расчете пропорции.
Фанаты прохладительных напитков Кока-кола, Фанта и других им подобных забывают, что эти жидкости обладают резко выраженной кислотной реакцией, кроме того содержат сахар, который может откладываться в системе. Есть ли смысл использовать для промывки радиатора бытовые очистительные средства типа Доместос, Комет, Крот, когда выпускаются промывочные жидкости, предназначенные специально для систем охлаждения ДВС? Экономия в данном случае не оправдывает возможного вреда.
Внимание: большинство щелочей (пищевая сода, поташ, каустическая сода) для алюминиевых радиаторов противопоказаны.
И что же выбрать?
Отечественные и зарубежные производители предлагают различные продукты, предназначенные для промывки систем охлаждения ДВС. В качестве примера рассмотрим промывочные средства от компании ЛАВР (Россия):
- LAVR Radiator Flush Plus — при сильном засорении ОС. Объем раствора — 9 – 11 литров.
- Radiator Flush 2×1 (ln1106) — для чрезвычайно загрязненных СО: растворитель накипи + нейтрализатор-ополаскиватель.
- Radiator Flush Complete — комплексный очиститель. Безопасен для радиаторов и печек с трубками малого сечения. На 9 – 11 литров объема.
Зарубежные аналоги: LIQUI MOLY, Hi-Gear, FELIX и другие.
Единственным бытовым средством, не оказывающим вредного влияния на алюминиевый радиатор, является молочная сыворотка, служащая, в первую очередь, уникальным лечебным продуктом. Вот только где ее взять? Хорошо, если у вас есть знакомые на молокозаводе. Да и, поскольку, используется эта жидкость без разведения, требуется ее около ведра (на весь объем заливаемой жидкости). Более доступный вариант — купить в аптеке 600 г молочной кислоты и растворить ее в 10 литрах воды.
Вот, вкратце, все, что нужно знать, приступая к водным процедурам. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам реанимировать алюминиевый радиатор печки, а не загубить его окончательно. Как промывать отопительный радиатор двигателя — тема другой статьи.
В нашем интернет-магазине вы сможете купить автозапчасти с доставкой по всей России.
Популярные марки автомобилей для заказа запчастей
Audi BMW Citroen Mercedes Opel Peugeot Renault SEAT | Skoda Volkswagen Lexus Honda Infiniti Mazda Mitsubishi Nissan | Subaru Suzuki Toyota Kia Daewoo Hyundai Chevrolet Ford |
Чем промыть алюминиевый радиатор отопления в квартире
Здесь вы узнаете чем промыть алюминиевый радиатор отопления в квартире: необходимость в процедуре, можно ли почистить батареи лимонной кислотой, а также гидродинамическая, импульсная и гидравлическая очистка.
Из чего бы ни были сделаны трубы и батареи отопления, они периодически нуждаются в очистке.
Это вызвано качеством теплоносителя, который оставляет после себя частички взвесей и мусора, имеющих тенденцию оседать на стенках радиаторов, постепенно сужая их внутреннее пространство.
Промывка алюминиевых радиаторов отопления должна проводиться раз в 5 лет, чтобы продлить эксплуатационный срок конструкций.
Необходимость в процедуре
Существует ряд признаков, указывающих на то, что радиаторы нуждаются в чистке:
- При неравномерном разогреве, например до половины они горячие, а вторая их часть холодная.
- Когда радиатору требуется больше времени на разогрев, чем ранее.
- Промывка алюминиевого радиатора необходима, когда заметно больше стали энергозатраты для его полноценной работы.
Это основные симптомы того, что требуется промывка алюминиевого радиатора отопления. В квартире с централизованным типом обогрева это необходимость, тогда как в автономных системах такая проблема, как загрязнение встречается реже. Это связано с тем, что у первой протяженность труб значительно длиннее и теплоноситель проходит его, собирая по пути весь мусор, а во вторую можно налить отфильтрованную воду, что вовсе лишит батареи загрязнения.
Чаще всего внутри радиатора можно «найти»:
- осадок в виде оксида железа, который составляет от 15 до 30% отложений;
- самый большой объем занимают оксиды кальция и магния – до 65%;
- оксидам цинка и меди принадлежат 2-6%;
- реже всего встречается трехвалентный оксид серы – до 4%.
Промывка радиаторов должна осуществляться с периодичностью 3-5 лет при центральном отоплении и 5-7 лет – при автономном обогреве, но профилактика загрязнения проводится ежегодно.
Это связано с тем, что всего лишь 1 мм отложений снижает эффективность работы конструкции до 15%, что, в свою очередь, влечет за собой увеличение расходов при ее эксплуатации.
На сегодняшний день существует 3 способа промывки отопительных систем:
- Химическим путем.
- Гидравлическим способом.
- Импульсным.
Все они имеют свои достоинства и недостатки, поэтому стоит ознакомиться с каждым, прежде чем выбирать, как промыть алюминиевый радиатор отопления.
Чем промыть алюминиевый радиатор?
Применение химических средств
Алюминий крайне «капризный» металл. Выбирая, чем и как промыть алюминиевые батареи отопления, нужно ориентироваться исключительно на то средство, состав которого повлияет на отложения, не затронув самих стенок.
Химическая промывка хороша тем, что не требует демонтажа батарей и проводить ее можно даже в разгар отопительного сезона.
В ее основе 2 этапа работ:
- Растворение накипи.
- Промывка и удаление их из системы.
К недостаткам данного типа очистки относится повышенная токсичность химических средств. При ее проведении нужно использовать защитные меры и быть очень осторожными. Так же требуется внимание при разведении химического состава, если он продается в виде концентрата. Неправильная пропорция может разрушить алюминий вместе с накипью.
Наиболее популярным является концентрат Master Boiler Power, который подходит для всех видов труб и радиаторов. Так же можно воспользоваться «народными» средствами, например, уксусом, молочной сывороткой или каустической содой.
Гидродинамическая промывка
Это один из самых трудоемких способов очистки отопительной системы. В его основе ударная струя воды, под напором которой накипь отслаивается от стенок радиатора.
Последовательность проведения работ:
- Из магистрали полностью сливается носитель.
- Определяются участки, которые подлежат промывке.
- Часть трубы удаляется, а на ее месте подсоединяется шланг со специальной насадкой, конец которого вводится в магистраль.
- Вода под действием насоса под большим давлением подается в радиатор, сметая на своем пути накипь и весь мусор.
После того, как очистка закончится, систему следует наполнить водой и прогнать ее несколько раз для удаления отбитой от стен радиатора накипи.
Гидравлическая промывка
Эту работу можно проводить в отопительный сезон, так как потребуется всего лишь прогон воды по системе:
- Перед началом работ к сливному крану подсоединяется шланг, второй конец которого выводится в сливную систему канализации.
- Открывается кран со стороны подпитки и слой грязи уходит под потоком поступающей воды.
- Очистку можно считать завершенной после того, как через систему польется чистая вода.
Этот способ применяется при регулярной промывке батарей. В том случае, если система долго не очищалась и загрязнения достаточно сильные, она не поможет.
Импульсная промывка
Если ставится вопрос, как почистить алюминиевый радиатор отопления с минимальным риском для него, то ответ однозначный – при помощи импульсной промывки.
Это достаточно «молодой» и прогрессивный метод, гарантирующий алюминиевым стенкам обогревателей безопасность, но для его проведения требуются специальные устройства, поэтому без вызова специалистов не обойтись.
В основе метода кратковременное импульсное воздействие на воду, во время которого образуется ударная волна, которая движется по системе под давлением 12 атмосфер. Это позволяет удалить накипь любой толщины без повреждения стен радиатора при условии, что он выдерживает подобные гидроудары.
Данный метод эффективен, если:
- Диаметр труб не превышает 4 дюймов.
- Даже удаленные на 60 м от устройства, создающего импульсное воздействие, радиаторы эффективно очищаются от накипи.
- Импульсы не влияют на целостность фитингов и узлов магистрали.
Этот способ промывки увеличивает КПД радиатора до 25%, что, практически, возвращает конструкции параметры, соответствующие изделию, только что вышедшему с конвейера завода.
Очистка батарей в квартире
Часто потребители задаются вопросом, как промыть алюминиевый радиатор отопления в квартире своими руками. Сделать это несложно, но только после окончания отопительного сезона.
Это связано с этапами проведения работ:
- Из тепловой магистрали сливается весь носитель.
- Радиаторы демонтируются.
- Если батареи очень засорены, то придется разбирать их на отдельные секции, в обратном случае достаточно промыть их химическим средством, заполнив им внутреннее пространство и продержав его внутри в течение часа.
- Промыть радиатор проточной водой под напором для выведения накипи и остатков химии, после чего его можно возвращать на место.
Подобная процедура требует осторожного обращения с алюминиевым радиатором, чтобы не нанести механических повреждений его наружным стенкам, для чего ванная застилается плотной ветошью.
Как правило, алюминий хорошо реагирует на воздействие кислот и негативно на щелочи, поэтому при вопросе, можно ли промыть алюминиевый радиатор лимонной кислотой, ответ будет положительным. Единственное, что следует учесть, это количество вещества для эффективности очистки и время нахождения раствора в системе. Как правило, готовые средства более эффективны, так как уже разведены до нужной консистенции с указанием длительности процесса.
Промывка алюминиевых радиаторов – это обязательное условие эффективности и долговечности их работы. Выбор, как это сделать, остается за потребителем, но чтобы не навредить системе, лучше доверить столь деликатную работу профессионалам.
Как почистить автомобильный радиатор – THISDAYLIVE
Беннетт Огифо
Если радиатор не очистить, его ребра могут забиться, а двигатель может перегреться и в конечном итоге выйти из строя. Читайте дальше, чтобы узнать, как почистить автомобильный радиатор, и вы сможете сделать это в мгновение ока. Наилучший способ очистки радиатора будет зависеть от ваших потребностей в очистке, которая может быть любой из двух:
Очистка ребер радиатора – делается, когда грязь и мусор накапливаются на ребрах, что включает распыление раствора, удаление грязи и мусора щеткой и полоскание.
Промывка радиатора. Делайте это не реже чем каждые 30 000 миль или в соответствии с рекомендациями в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, что включает слив охлаждающей жидкости, промывку раствором, промывку водой и повторную заливку охлаждающей жидкости.
Очиститель радиатора. При очистке радиатора лучше всего использовать имеющийся в продаже очиститель, специально предназначенный для очистки радиатора, чтобы обеспечить надлежащую очистку без каких-либо повреждений. Некоторые другие чистящие средства, такие как уксус и отбеливатель, могут вызвать ржавление и коррозию.
Вода. Вам понадобится вода для разбавления очистителя радиатора.
Большой контейнер. Большой контейнер пригодится для разбавления очистителя радиатора.
Флакон с распылителем. Используется для нанесения разбавленного чистящего раствора.
Щетка с мягкой щетиной. Ребра радиатора требуют осторожной чистки. Так что кисть с мягкой щетиной идеально подойдет для этой работы.
Отвертка с плоской головкой, ледоруб, шпажка для барбекю или зубочистка — их можно использовать для выпрямления ребер радиатора, если некоторые из них погнулись во время чистки.
Шланг. В частности, требуется такой, который может работать при низком давлении.
Шаг 1. Дайте радиатору остыть
В целях безопасности первое, что необходимо сделать при очистке алюминиевого радиатора, — это охладить его. Прежде чем приступать к чистке плавников, убедитесь, что они прохладные на ощупь.
Шаг 2. Разбавление чистящего раствора
Сначала необходимо разбавить чистящее средство, что можно сделать в большой емкости. Соотношение воды и чистящего средства для разбавления будет зависеть от вашего чистящего средства, поэтому ознакомьтесь с инструкциями по продукту на задней этикетке продукта. Затем перелейте разбавленный чистящий раствор в пульверизатор.
Шаг 3. Очистите ребра радиатора раствором и щеткой с мягкой щетиной
Распылите чистящий раствор на ребра радиатора. Затем осторожно смахните грязь и мусор, скопившиеся в ребрах радиатора, щеткой с мягкой щетиной. Будьте осторожны, чтобы не погнуть ребра радиатора.
Шаг 4. Если некоторые ребра радиатора погнуты, выпрямите их с помощью отвертки с плоской головкой
Предположим, вы случайно погнули некоторые ребра радиатора. В этом случае вы можете вернуть им форму, аккуратно выпрямив их отверткой. Или некоторые альтернативы, которые вы можете использовать для их выпрямления, — это ледоруб, шампур для барбекю или зубочистка.
Шаг 5. Промойте ребра радиатора шлангом
Аккуратно промойте радиатор шлангом, настроенным на низкое давление. Если вы видите, что после ополаскивания вода не стала прозрачной, повторите шаги с первого по третий.
Шаг 6. Дайте высохнуть ребрам радиатора на воздухе
Наконец, высушите ребра радиатора на воздухе.
Соляная кислота для очистки алюминиевого радиатора — Spec Miata Garage
Обнаружено отключение Javascript
В настоящее время у вас отключен JavaScript. Некоторые функции могут не работать. Пожалуйста, повторно включите JavaScript, чтобы получить доступ ко всем функциям.
10 ответов в этой теме
#1
luvin_the_rings
Опубликовано 01. 12.2016 17:08
Кто-нибудь когда-нибудь использовал смесь 50/50 соляной кислоты (регулятор рН для бассейна, HCl) и воды для очистки радиатора от отложений жесткой воды?
Мы пробовали уксус, противорадиационную промывку, CLR, пищевую соду и воду, все безрезультатно. У нас не установлен радиатор, а решения просто сидят там. Может быть, запуск автомобиля с теплом и потоком двигателя / водяного насоса поможет.
Мы не чистили расширительный бачок на машине-доноре перед сезоном, и теперь наша машина перегревается из-за забитого радиатора. Гарантия производителя радиатора не распространяется на внутреннюю коррозию, иначе мы бы просто купили новый радиатор. Попытка сэкономить доллар, прочистив этот, прежде чем мы выложим монету на новый радиатор.
Как вы думаете, можно ли промыть двигатель в течение нескольких минут, или я прошу катастрофы?
-Z
- Вернуться к началу
- Отчет
#2
Альберто
Опубликовано 01. 12.2016 18:34
Лично у меня нет. Я оставил его в местном магазине радиаторов, и они почистили его и проверили под давлением по справедливой цене (20-30 долларов США).
- Наверх
- Отчет
#3
Бенч-гонщик
Опубликовано 01.12.2016 18:58
Скорее всего, если на вашем радиаторе есть нагар, то же самое происходит и с вашим блоком и головкой.
- Наверх
- Отчет
#4
Джим Драго
Опубликовано 02.12.2016 11:32
Я был бы осторожен с мурайиновой кислотой, вы можете пройти через нее
Джим
- Вернуться к началу
- Отчет
#5
Том Сагер
Опубликовано 02. 12.2016 12:28
Не знаю насчет этой кислоты, но уксус может работать хорошо, но это долгий процесс. Возможно, вам придется оставить его в радиаторе на 2 недели.
- Наверх
- Отчет
#6
luvin_the_rings
Опубликовано 02.12.2016 16:44
Меня тоже беспокоит блок и головка, правда головка новая драгоголовка поставили всего два месяца назад. Когда ставили головку, помпу тоже сделали, и заглянув в блок, отложений особых не увидел. Двигатель был чистым внутри, когда год назад мы сделали полную герметизацию. Я думаю, это просто из-за того, что двигатель всасывал грязь из расширительного бачка в течение нескольких гоночных уик-эндов.
Могу ли я добавить 75% уксуса и 20% воды и немного погонять в течение недели? Кто-нибудь знает, разрушит ли уксус мою прокладку ГБЦ OEM?
Я поищу в магазине радиаторов, может, они смогут помочь.
-Z
- Вернуться к началу
- Отчет
#7
Том Сагер
Опубликовано 02.12.2016 17:47
Мне кажется маловероятным, что даже остаточной жижи из расширительного бачка достаточно, чтобы забить радиатор до перегрева. Сколько лет радиатору и какой? Водяные каналы в двигателе намного больше, чем вены в радиаторе, поэтому трудно понять, что у вас много застряло в двигателе. Если радиатор действительно забит, лучше купить новый радиатор. Не пытаясь потратить свои деньги, но вы, очевидно, хотите защитить свои инвестиции в двигатель. Магазин радиаторов мог бы проверить радиатор и иметь проверенный метод его очистки, но в конечном итоге вы можете потратить там деньги только для того, чтобы узнать, что радиатор — хлам. Новый радиатор плюс промывка двигателя могут быть кратчайшим путем к тому, чтобы убедиться, что все в порядке.
- Наверх
- Отчет
#8
Бенч-гонщик
Опубликовано 03.12.2016 10:01
Подумав, чистые ли ребра радиатора снаружи? У парня из Сент-Луиса на автомобиле серии F были проблемы с перегревом из-за широкого радиатора Koyo, внешние ребра были заблокированы. Почистил и жизнь наладилась.
- Наверх
- Отчет
#9
luvin_the_rings
Опубликовано 05.12.2016 18:07
Спасибо за ответы, ребята,
Я проверю радиатор снаружи на наличие заблокированных ребер, но Радиатору всего год, и он участвовал только в сезоне гонок, в основном HPDE и Super School.
Это Mishimoto с тремя ядрами и одними из самых тонких ядер, которые я когда-либо видел. Переливной бачок был очень-очень грязный. Мы заметили это только после того, как охлаждающая жидкость стала серой. Там были большие куски дерьма размером с мрамор, и я убежден, что это то место, откуда взялась грязь, поскольку машина не перегревалась почти целый год и в начале была свежая охлаждающая жидкость. Затем, как только мы проверили охлаждающую жидкость и увидели, насколько она грязная, мы промыли ее, и через один круг она была того же серого цвета. Затем мы очистили переливной бачок до чистоты, промыли двигатель и радиатор шлангом/дистиллированной водой, собрали заново и обнаружили ту же проблему перегрева и воду того же цвета. При осмотре радиатора изнутри вижу засоры на входах в жилы.
Все время использовал дистиллированную воду и воду для увлажнения.
Мы собираемся отнести его в магазин радиационной защиты и посмотреть, что они могут сделать. Я надеюсь, что они могут дать нам цифру потока до/после.
Не возражаете купить новый радиатор. Может быть, тот, у которого немного больше ядер, чтобы предотвратить это в будущем? У нас не было никаких проблем с продуктами Mishimoto или обслуживанием клиентов, поэтому мы снова пойдем по этому пути.
Можно ли просто промыть водой из шланга и собрать? Или у кого-нибудь были какие-то конкретные хорошие результаты с другой конкретной маркой промывки радиатора?
-Z
- Вернуться к началу
- Отчет
#10
Аргус48
Опубликовано 28.01.2017 07:46
Химикат слишком опасен для использования.
- Наверх
- Отчет
#11
luvin_the_rings
Опубликовано 02-02-2017 15:06
Соляная кислота ничего не сделала для удаления кусков жесткой воды из радиатора.