Как правильно мыть двигатель — ВыИскали

Один человек поехал помыть двигатель, а уехал на эвакуаторе. Рассказываем, как не повторить его ошибку.

Что под капотом

Рядом с двигателем в моторном отсеке соседствуют аккумулятор, бачки с рабочими жидкостями, датчики, электрические разъёмы и другие важные компоненты. Бачки с жидкостями закрыты герметичной пробкой, но если пробка будет закрыта неплотно, то вода может попасть внутрь, что нарушит необходимую концентрацию.

Десятки проводов и соединений на виду, и ещё столько же скрыто от глаз
Источник: freepik.com

Каким должен быть двигатель и когда его стоит мыть

В состоянии «только из салона» двигатель находится в первые несколько дней после покупки. Позже на нём начинает скапливаться пыль и дорожная грязь. В этом нет ничего критичного, если только грязь не покрывает двигатель плотным слоем. В таком случае нарушается теплоотдача и появляется риск перегрева. Чтобы этого не допустить, достаточно периодически заглядывать под капот с влажной тряпкой в руках. Большего не требуется.

Небольшой слой дорожной пыли не мешает двигателю выполнять свои функции
Источник: freepik.com

Другая ситуация, если на двигателе есть подтёки рабочих жидкостей. Со временем они смешиваются с грязью и создают толстую «шубу». Это состояние само по себе не норма. Следы масла допускаются только в районе горловины и вокруг щупа, в других местах это признак неисправности. Первое, что нужно сделать, — смыть эту самую «шубу». Второе — устранить течь. Чтобы убрать масляные следы, нужно подобрать моющее средство, которое не будет агрессивно воздействовать на металлические и пластиковые детали. Для каждого типа поверхности будет своя агрессивная среда, например, для алюминия это щёлочь. Большинство современных профильных средств универсальные и бережно воздействуют на все элементы, с которыми соприкасаются. Предпочтение стоит отдавать готовым средствам, не требующим предварительного разведения в воде.

Что случится, если помыть двигатель на мойке

Моторный отсек современных автомобилей полон электронной начинки: соединения, датчики, высоковольтные провода. С завода они все защищены от случайного попадания влаги, но не от целенаправленной струи воды.

На форумах автовладельцев, например, встречаются рекомендации перед мойкой заклеить чувствительные элементы скотчем или плёнкой. Это могло бы уберечь от попадания воды, однако закрыть получится только те части, которые на виду, а другие останутся незащищёнными.

Ещё встречаются истории автовладельцев, которые на своём опыте поняли, что мойка двигателя — идея опасная.

Среди самых частых последствий мойки двигателя — залитые свечи или катушки зажигания, из-за чего двигатель после мойки просто не запустится.

Сильный напор воды способен повредить пластиковые детали и разъёмы проводов.

Мощная струя воды создаст проблем больше, чем принесёт пользы
Источник: freepik.com

Если использовать для мойки легковоспламеняющиеся жидкости, то может случиться возгорание, иногда прямо во время мойки.

Оставшаяся на элементах и контактах вода при запуске и прогреве двигателя до высокой температуры может спровоцировать короткое замыкание или стремительную коррозию. Это также создаёт риски возгорания.

Производители автомобилей в руководстве по эксплуатации не указывают на необходимость мыть двигатель либо, наоборот, акцентируют внимание на том, что это может быть опасно.

В руководстве по эксплуатации «Тойоты» производитель предостерегает от ошибок«Шевроле» также указывает на небезопасность лишних манипуляций под капотом

Что делать для поддержания чистоты

Достаточно периодически протирать подкапотное пространство влажной тряпкой. Так получится поддерживать в чистоте двигатель, пространство вокруг и вовремя обнаружить потёки рабочих жидкостей. Заниматься уборкой лучше, когда двигатель уже остыл, чтобы не обжечься о горячие детали. После всех процедур деталям необходимо время, чтобы просохнуть с открытым капотом.

Принимая решение помыть двигатель на мойке, нужно понимать, к каким дорогостоящим последствиям это может привести. А также понимать, что ответственность за эти последствия не получится переложить ни на советчиков из интернета, ни на работника автомойки.

Как дешево и безопасно помыть двигатель автомобиля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото avtovzglyad.ru

Считается, что мойка двигателя авто может принести больше бед, чем пользы. И совершенно небезосновательно: безграмотно проделанная процедура действительно приведет к великому множеству неприятностей и лишних трат. Однако это не значит, что мыть двигатель нельзя. Можно и даже нужно. Только с умом.

Эдуард Раскин

Открыв после зимы капот, каждый водитель увидит сгусток непонятной субстанции, за которым угадывается самый дорогой и сложный агрегат любого автомобиля — двигатель. Коктейль из грязи, песка, солей и различных технологических жидкостей, начиная с лично пролитой «незамерзайки» и заканчивая текущим маслом, образует на моторе толстую «шубу», дурно влияющую на охлаждение ДВС. Проще говоря, мотор начинает работать на непривычно высоких температурах, которые, конечно, скажутся на его ресурсе. Помножим на обязательные наши дорожные заторы и получим перегрев, ведущий к переборке агрегата. Оно вам надо?

Естественно, в подкапотном пространстве тоже нужно прибраться и навести марафет. Однако делать это на мойке, когда грязь вместе с контактами электропроводки и последними каплями жизни генератора отбивают водой под высоким давлением, не стоит. Никакие пакеты, которыми бережно прикрывают высоковольтные провода и катушки, не спасут — после только на сервис. И то — не своим ходом. Мойка двигателя — процесс размеренный и неторопливый, которому стоит придаваться, обладая должным количеством свободного времени. Да и никто не сделает это лучше, чем хозяин авто.

Итак, первым делом стоит вспомнить, что мотор моют на теплую: не на горячую или на холодную, а именно прогрев и чуть остудив. Если стрелка температуры оторвалась от «земли», коснувшись первого деления, можно начинать. Никаких струй воды и ведер: влажной тряпкой с мыльной пеной убираем основную грязь, вытираем насухо и обозреваем результат.

Фото globallookpress.com

Подтеки жидкостей лучше всего убирать специальными составами или очистителем тормозов — они не навредят основным элементам и быстро испарятся. Кстати, чтобы не залить контакты, существует проверенный «лайфхак»: пролейте все «подверженные» места проникающей смазкой — да-да, синий баллон в дело — и образовавшаяся масляная пленка не даст воде попасть на провода.

Чтобы добиться идеально чистоты, потребуется либо терпение и труд, которые все перетрут, либо парогенератор. Его можно одолжить, арендовать и даже купить — на китайской барахолке уже есть вполне бюджетные варианты, которые после принесут много радости в домашнем хозяйстве. А пока помогут убраться под капотом. Парогенератор быстро и продуктивно убирает грязь, справляется даже со сложными участками, а также наделен тонким носиком, который позволяет направлять пар «по адресу», а не в хаотичном порядке.

Быстро, удобно: знай себе тряпочкой собирай ошметки. Полностью отмыть подкапотное пространство можно за два-три часа в спокойном темпе, однако эта процедура позволит сэкономить ресурс двигателя, избежать лишних трат и продлить срок службы автомобиля. Одним словом, вполне достойное пятнично-субботнее времяпрепровождение.

  • Общество
  • Социум

Не стоит верить всему, что говорят

357170

  • Общество
  • Социум

Не стоит верить всему, что говорят

357170

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, автомойка, лайфхак

Как очистить моторный отсек

Обновлено 13 июня 2023 г.

Большинство автовладельцев тратят много времени на мойку, вощение и детализацию своих поездок. Но истинным признаком чистого автомобиля является чистый моторный отсек. Тем не менее, люди не решаются разбрызгивать воду и мыло по всему моторному отсеку, опасаясь испортить электрическую систему — в конце концов, вода и электричество НЕ смешиваются. Но с правильными шагами вы можете безопасно очистить и детализировать моторный отсек, используя основные бытовые материалы.

Каковы преимущества чистого моторного отсека?

По правде говоря, поддержание чистоты под капотом больше связано с эстетикой. Чистый моторный отсек не только отлично выглядит, но и предлагает несколько больше преимуществ, чем просто радужное зрелище для любителей автомобилей и энтузиастов.

  • Наличие чистого моторного отсека облегчает обнаружение утечек масла или жидкости и локализацию утечек до того, как они усугубятся.
  • Если вам нравится возиться под капотом, чистый моторный отсек означает, что ваши руки, локти и одежда не будут так сильно пачкаться при выполнении работ по техническому обслуживанию.
  • Удаление избыточной грязи, нагара и смазки может повлиять на эффективность охлаждения двигателя. Это неправда, что грязный двигатель более склонен к перегреву, хотя толстые слои маслянистой грязи могут удерживать больше тепла. Очистка моторного отсека позволяет вашему двигателю «дышать» и быстрее рассеивать тепло.

Как очистить моторный отсек

Необходимые материалы:

  • Садовый шланг с постоянной подачей воды
  • Распылитель
  • Средство для мытья посуды
  • Щетка для чистки
  • Пылесос
  • Полотенца из микрофибры
  • Пластиковые пакеты или мешки для мусора

Шаг 1: Подготовка

Припаркуйте автомобиль на твердой поверхности, включите ручной тормоз и откройте капот. Если двигатель горячий, дайте ему остыть в течение 15–20 минут. Избегайте попадания воды в горячий моторный отсек, чтобы предотвратить растрескивание или повреждение металлических и пластиковых деталей из-за резких перепадов температуры.

Кроме того, в целях безопасности лучше снять пластиковую крышку двигателя и автомобильный аккумулятор. Извлечение аккумулятора не только дает вам больше места для перемещения по моторному отсеку, но и предотвращает короткое замыкание, изолируя источник питания. Если вы не в настроении снимать аккумулятор, по крайней мере, вы можете отсоединить отрицательную (-) клемму, чтобы защитить электрические компоненты от повреждения водой.

Шаг 2: Сухая чистка

Прежде чем браться за шланг и смачивать вещи, предпочтительнее сухая чистка моторного отсека для удаления лишней пыли. Самый простой способ сделать это — использовать чистящую щетку и пылесос. Возьмите щетку, чтобы встряхнуть всю застоявшуюся грязь в моторном отсеке и вокруг него, и высосите ее с помощью пылесоса. Таким образом, вы можете провести химчистку моторного отсека менее чем за пять минут или около того.

Шаг 3: Накройте

Возьмите несколько пластиковых пакетов и накройте провода зажигания, генератор и блок управления двигателем (если применимо). Вы можете пропустить этот шаг, при условии, что будете осторожны при промывке двигателя водой. Но опять же, если вы потратите несколько минут на то, чтобы закрыть чувствительные электрические компоненты, это снизит риск повреждения или короткого замыкания.

Шаг 4: Промойте чистой водой

Возьмите шланг и тщательно промойте моторный отсек водой, используя как можно меньшее давление. Если у вас есть моечная машина или шланг высокого давления, используйте самый деликатный режим. Что бы вы ни делали, НЕ атакуйте моторный отсек сильным напором воды.

Шаг 5: Обезжирьте моторный отсек

Для этого шага можно использовать имеющийся в продаже обезжириватель для двигателя. Опрыскайте весь моторный отсек обезжиривающим средством и дайте ему впитаться в течение минуты или двух. Если у вас нет обезжиривателя, вы можете использовать обезжириватель, сделанный своими руками, используя пульверизатор, наполненный теплой водой и несколькими каплями вашего любимого средства для мытья посуды (да, Joy Ultra или Axion отлично подойдут). Распылите очиститель по всему моторному отсеку и дайте ему впитаться в течение нескольких минут.

Шаг 6: Соскребите грязь и шлам

Возьмите чистящую щетку или старую зубную щетку и начните слегка тереть все грязные поверхности. Если ваш автомобиль относительно новый, вы можете пропустить этот шаг. Но для старых автомобилей с запекшейся грязью на крышках клапанов очистка имеет большое значение для достижения сверкающей чистоты моторного отсека.

Очищайте моторный отсек по одной секции за раз. Если вы обнаружите очень толстые слои грязи на крышках клапанов, возьмите бумажное полотенце и вытрите большую часть грязи, прежде чем чистить. Не стесняйтесь распылять или наносить больше обезжиривателя по мере необходимости.

Шаг 7: Промойте

Возьмите садовый шланг или мойку высокого давления и быстро промойте моторный отсек. Обязательно удалите все следы обезжиривателя или мыла. Опять же, помните о напоре воды и делайте его как можно более легким.

Шаг 8: Протрите насухо

Следующим шагом будет удаление всех следов стоячей воды с помощью полотенца из микрофибры. Если у вас есть доступ к сжатому воздуху, используйте его для удаления лишней воды из множества закоулков вокруг моторного отсека. Вытерев его насухо, дайте двигателю высохнуть на воздухе в течение 10–20 минут, держа капот открытым.

Шаг 9: Установите на место крышку двигателя и аккумулятор.

Когда все высохнет, установите на место пластиковую крышку двигателя и автомобильный аккумулятор. Если крышка загрязнена, выстирайте ее отдельно перед повторной установкой. Не забудьте установить и затянуть клеммы аккумулятора. Осталось только снять пластиковые крышки с электрических компонентов, и готово!

Шаг 10: Подробная информация (необязательно)

Последний шаг не является обязательным. Если вы хотите, чтобы моторный отсек выделялся, обработайте его средством для восстановления пластика и отделки салона или аналогичным продуктом.

Нанесите или распылите продукт на чистую губку-аппликатор и протрите все пластиковые и резиновые детали в моторном отсеке. Вы также можете использовать Armor All для этой задачи. Этот дополнительный шаг заставит ваш моторный отсек выглядеть как новый.

Возьмите за правило чистить и обезжиривать моторный отсек не реже одного-двух раз в год, чтобы он выглядел как новый.

Очистка моторного отсека и детализация

Все
AllHow-TosОбслуживание автомобилейАвтомобили 101Модификации автомобилей и грузовиковОчистка и детализацияПокупка автомобилейАвтомобильные технологииГазон, сад и прочееМотив Зимние игрушкиГибридные и электрические транспортные средстваКлассические автомобилиНоваторы и пионерыВнедорожные гонкиСообществоИстория автомобилейПоездкиСпонсорство

Поиск статей и событий

Источник | Джерард Макговерн

Вы чистите свой автомобиль? Ответ, наверное, да. А вы чистите моторный отсек? Если нет, то это как принять душ, но никогда не чистить зубы. Не будь таким человеком; двигатель тоже помой. Теперь вы можете подумать, что никто не видит ваш моторный отсек, кроме вас и случайного механика, так что кого это волнует, верно?

Что ж, как и в случае с остальной частью вашего автомобиля, очистка предотвращает повреждения и поддерживает высокую стоимость при перепродаже. Моторный отсек автомобиля, покрытый маслом и песком, способствует преждевременному износу шкивов и подшипников или скрывает серьезные проблемы, такие как протечки прокладок. Чистый моторный отсек позволяет двигателю оставаться более холодным, работать эффективно и поддерживать высокую ценность вашего автомобиля.

Система автомобиля

Внешний вид, кузов и буксировка

Уровень квалификации

Новичок

Это хороший проект для начинающих домашних мастеров

Время выполнения

1 час

    Слейте воду из шланга

  1. Быстрое предварительное ополаскивание делает несколько вещей. Он сбивает всю пыль и песок, облегчает распространение обезжиривателя двигателя и предотвращает быстрое высыхание пятен от мыла. Короче говоря, предварительное полоскание необходимо.

    Подождите, пока двигатель не остынет. Однако он не обязательно должен быть холодным — вы просто не хотите наливать холодную воду в горячие части. Откройте капот и дайте остыть в течение часа. Это когда вы кладете поддоны и впитывающие прокладки, чтобы предотвратить попадание химикатов и грязи в желоба.

    Найдите местный центр утилизации, который принимает как использованные прокладки, так и маслянистую воду из поддона для сбора капель.

  2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора или накройте аккумулятор полиэтиленовым пакетом. Вода проводит электричество, и вы не хотите, чтобы она подключалась и создавала новые временные цепи. Если у вас классическая езда, накройте генератор, карбюратор и распределитель полиэтиленовыми пакетами. В современной поездке накройте генератор и не бойтесь воды вокруг блоков катушек и блока предохранителей.

  3. Pro Tip

    Если вы используете мойку высокого давления, используйте режим низкого давления и промойте все в моторном отсеке. Низкое давление здесь лучше, чем высокое, так как вы хотите очистить грязь, а не взорвать ее в небольшие щели между компонентами.

    Распылите его

  4. Теперь пришло время обильно нанести обезжириватель для двигателя. Зачем использовать обезжириватель вместо обычного автомобильного мыла? Обычное мыло для автомойки прекрасно справляется с песком и грязью, но не справляется с маслом и копотью. Обильно нанесите обезжириватель двигателя на обычно неприятные детали, такие как стартер, масляный поддон и все остальное маслянистое.

    Следуйте инструкциям на бутылке, но обычно вы даете ей постоять несколько минут, чтобы добиться максимального удаления грязи. Вы можете использовать моющую щетку здесь для серьезно грязных областей. У него мягкая щетина, которая не царапает краску или пластик.

  5. Снова промойте водой под низким напором и посмотрите на свои успехи. Некоторым двигателям, которые никогда не чистились через 300 000 миль, снова понадобится обезжириватель. Если нет, пора заняться автомобильным мылом.

  6. Используйте мыло для мойки автомобилей, чтобы закончить очистку моторного отсека так же, как вы чистите снаружи. Используйте рукавицу для мытья автомобилей, смочите ее в ведре и почистите моторный отсек так же, как заднюю панель, а затем промойте.

  7. Работайте над деталями

  8. Снова промойте под низким давлением и снимите пластиковые пакеты с чувствительных частей. Если они нуждаются в очистке, профессиональные специалисты снимут пластиковую крышку блока предохранителей или крышку распределителя и почистят ее вручную, не затрагивая электронику.