Содержание
БТР-82А — помолодевший ветеран, на которого можно положиться
В результате боестолкновения бронетранспортеров экипаж ВСУ сбежал с поля боя, бросив американскую машину
Пресс-служба оборонного ведомства Российской Федерации опубликовала видеокадры, на которых запечатлен фрагмент боевого столкновения между военнослужащими союзных сил и подразделением ВСУ. И то, и другое подразделение поддерживалось огнем бронетранспортеров — БТР-82А с российской и М-113 с украинской стороны. Результат противостояния оказался предсказуем и закономерен. Украинские националисты предельно быстро покинули поле боя, бросив на нем «подарок» своего заокеанского хозяина.
Подтвержденные фактами примеры победы русского оружия — это всегда приятно, но говорить мы будем не об этом. Мы попытаемся разобраться, что это за машина. Некоторые специалисты говорят о ней, как о принципиально новом бронетранспортере. Другие, на мой взгляд совершенно справедливо, считают ее хоть и удачной, но, все же, очередной реинкарнацией старого доброго БТР-80, в далеком 1984 году получившего статус серийного бронетранспортера. В качестве основных претензий, предъявляемых «восьмидесятке» называли недостаточность огневой мощи и откровенно слабую противоминную защиту.
Это и стало главным побудительным мотивом принятия в 2010 году на вооружение ВС Российской Федерации его модернизированной версии — БТР-82АМ. В чем отличие БТР-82АМ и БТР-82А? Первые производились исключительно путем модернизации «прародителя» — БТР-80. Вторые — это в эксплуатационном плане новые машины, появившиеся в результате реализации отдельного проекта. Данная программа не предусматривала проведение НИОКР по разработке принципиально нового бронетранспортера, поскольку это затратно и по времени, и по деньгам. В качестве ключевых задач проекта рассматривались:
— рост огневой мощи машины;
— усиление противоосколочной и противоминной защиты корпуса;
— обеспечение возможности ведения огня в движении, причем это касалось любых метеорологических условий и времени суток;
— сохранение сильных сторон БТР-80, например, высокой подвижности.
Насколько это удалось? Проанализируем.
Даже мимолетного взгляда на БТР-82А достаточно, чтобы убедиться, что корпус ему достался в наследство от «старшего брата», причем практически без изменений. В качестве материала для его изготовления использована все та же 7−10-миллиметровая катаная стальная броня. Уровень выживаемости десанта и экипажа незначительно повышен путем использования внутреннего кевларового противоосколочного подбоя. Производитель заявляет об усилении противоминной защиты, правда, о том, как технически решена эта задача не объясняет. Следует отметить появление кресел с энергопоглощающим подвесом и кондиционера.
БТР-82А имеет «танковую» компоновку внутренних отсеков: отделение управление впереди, силовое на корме, боевое — в центре. Кроме того, он значительно «прибавил в весе» — с 13,6 т до 15,4 т. Отчасти причиной этого могло стать оснащение машины новым силовым агрегатом — 8-цилиндровым турбодизельным 300-сильным КамАЗ-740.14−300 объемом 10,85 литра. Благодаря такому решению новый бронетранспортер, как минимум, сохранил подвижность и высокую проходимость. Несмотря на солидный расход топлива (38 л/100 км), полная заправка БТР-82А обеспечивает ему запас хода в шестьсот километров по шоссе и от двухсот до пятисот — на грунтовых покрытиях. Повороты башни обеспечивает 5-киловатная вспомогательная силовая установка, а для движения «вплавь» предназначен кормовой водометный движитель.
В качестве основного вооружения БТР-82А получил башенную пушечно-пулеметную установку (БППУ), в которой 30-миллиметровая автоматическая пушка 2А72 спарена с пулеметом ПКТМ (7,62 мм). БППУ оснащена цифровым двухплоскостным стабилизатором, электроприводом, дневным (ночным) прицелом наводчика ТКН-4ГА, имеющим канал управления дистанционным подрывом боеприпасов. На версии прицела ТКН-4ГА-3 ночной канал заменен на тепловизионный. Кроме того, новая машина получила комбинированные приборы наблюдения и цифровые радиостанции «Акведук», способные шифровать передаваемый сигнал. Роль дополнительного вооружения играют дымовые гранатометы.
Артиллерийская установка способна вести стрельбу всеми типами боеприпасов калибра 30×165 миллиметров, разработанных для пушки 2А42. В понятие «все» включены и бронебойные подкалиберные боеприпасы на расстоянии в 1000 метров пробивающие наклонную 47-миллиметровую броню. При использовании осколочно-фугасного снаряда показатель дальности стрельбы возрастает до 3000 метров и более. Наличие селективного питания обеспечивает мгновенное переключение между лентами, снаряженными снарядами различных типов. Размер боекомплекта: ПКТМ — 2000 патронов, 2А72 — 300 снарядов.
Ключевые тактико-технические и эксплуатационные характеристики БТР-82А выглядят следующим образом:
— скорость (максимальная), км/ч — 100;
— скорость на плаву, км/ч — 9;
— угол подъема (максимальный), градус — 30;
— преодоление вертикальных препятствий (стенка), м — 0,5;
— ширина преодолеваемого рва, м — 2.
Состав экипажа, человек — 3;
Состав десанта, человек — 7.
Серийное производство БТР-82А формально началось в 2011 году, однако годом ранее для своих вооруженных сил партию из семидесяти машин закупил Казахстан. Уже в 2017 году количество БТР-82А, эксплуатируемых в силовых структурах Российской Федерации превысило 1400. В настоящее время эта машина вполне достойна статуса «основного бронетранспортера ВС РФ».
Машина принимала участие во всех вооруженных конфликтах (с той или иной степенью присутствия российских войск) последних лет: Донбасс (2014−2021), Сирия (с 2015 по настоящее время), Нагорный Карабах (2020). Теперь — специальная военная операция по денацификации и демилитаризации Украины. Ее главные эксплуатанты за исключением России — страны постсоветского пространства: Казахстан, Узбекистан, Беларусь, Азербайджан, Абхазия. Некоторые включают в этот список Сирию, но официально БТР-82А на вооружение ее армии не принят.
Очевидно, что бронетранспортер с индексом 82А ни прорывным, ни революционным не стал, даже несмотря на тот факт, что некоторые из «специалистов» поспешили назвать его «лучшим в мире». Тем более, некорректным выглядит его сравнение с Т-90М «Прорыв» или машинами, созданными на унифицированной платформе «Армата». Тем не менее, это «крепкая» версия старого доброго БТР-80 и просто хорошая боевая машина, что она, собственно, уже неоднократно доказала в ходе российской спецоперации «Z».
Кроме того, что называется, на подходе машины перспективного семейства бронетранспортеров «Бумеранг». Их судьба на сегодняшний день достаточно туманна — современное оружие требует очень больших финансовых и временных затрат. Поэтому представляются логичными действия военного руководства России, желающего иметь под рукой проверенный БТР, как нельзя более лучше подходящий для участия в миротворческих операция и вооруженных конфликтах малой интенсивности.
svpressa.ru
Добавить комментарий
БТР-82А Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение
БТР-82А производит Арзамасский машиностроительный завод (входит в состав «Военно-промышленной компании» — ООО «ВПК»). Он был официально принят на вооружение в феврале 2013 года. Официально БТР-82А – это глубоко модернизированная модификация БТР-80.
БТР-80А — видео
youtube.com/embed/OBQnVfvtwwQ?rel=0&fs=1&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» frameborder=»0″ scrolling=»no» title=»JoomlaWorks AllVideos Player»>
Внешне БТР-82А действительно очень похож на БТР-80, но принципиально это совсем другая машина. Несмотря на то, что она на 400 кг тяжелее предшественника (из-за замены 14,5-мм пулемета КПВТ на автоматическую 30-мм пушку 2A72), маневренность и проходимость БТР-82А выше. В первую очередь – из-за применения более мощного двигателя КамАЗ 740.14-300 – индекс указывает на мощность 300 л.с.
Также на БТР-82А установлены современные карданные валы с торцевыми шлицами, амортизаторы повышенной энергоемкости и, что немаловажно – новые колесные редукторы (советские редукторы имели врожденные дефекты из-за применения принципиально устаревших глобоидных передач).
Проходимость БТР-82А повышена также благодаря применению в трансмиссии ведущих мостов с шестеренчатым блокируемым дифференциалом, причем блокировка – полностью принудительная (принцип действия – такой же, как и в полноприводных автомобилях). Для увеличения ресурса раздаточной коробки в ней использован принцип постоянного зацепления шестерней.
При всех технических новшествах общая компоновка БТР-82А осталась такой же, как и у БТР-80. Отделение управления расположено в лобовой части машины, десантно-боевое отделение – в средней, моторно-трансмиссионное – в корме. Экипаж – три человека: командир, механик-водитель и наводчик, десант – 7 бойцов в полной современной экипировке.
Уровень баллистической защиты БТР-82А остался прежним – противопульным. Однако к нему добавлена внутренняя противоосколочная кевларовая защита (она работает в случае, если пробита основная броня). Дополнительный бонус от установки кевлара – снижение уровня шума и улучшение теплоизоляции. Последнее важно в условиях как Крайнего Севера, так и южной жары.
Противоминная защита также усилена в сравнении с БТР-80 на 20% (по некоторым данным, на 50%) – за счет применения специальных энергопоглощающих ковриков, аналогичных используемым в бронетранспортере Isotrex Phantom (Объединенные Арабские Эмираты). При этом не стоит забывать, что речь идет о противопехотных минах: БТР-82А не имеет уровня противоминной защиты MRAP.
На БТР-82А посадка и высадка традиционно производится через двустворчатые бортовые двери (верхняя створка откидывается вперед по ходу движения, а нижняя при этом становится подножкой, что позволяет мотострелкам десантироваться на ходу). Еще два десантных люка расположены в крыше. У механика-водителя и командира есть индивидуальные люки прямо над головой. Напротив сидений в десантном отделении имеются шаровые установки для стрельбы из личного оружия, еще два лючка для обстрела верхней полусферы есть в верхних десантных люках. Кроме того, в корпусе имеется ряд люков и лючков для доступа к двигателю, трансмиссии и лебедке.
Ряд источников указывает на наличие современных противокомпрессионных, так называемых «подвешенных», сидений для десанта, снижающих риск травмирования бойцов при подрыве бронетранспортера на мине. Однако для их установки необходим запас вертикального хода в 200 мм (именно поэтому современные MRAP имеют «высокие потолки»). В корпусе БТР-82А, спроектированном в прошлом веке, лишних двух десятков сантиметров попросту нет, поэтому сиденья в нем установлены хотя и новые, но не противокомпрессионные.
Зато на БТР-82А установлена усовершенствованная система обнаружения и тушения пожара. Немаловажно и то, что фильтровентиляционная установка, защищающая экипаж от поражающих факторов ядерного, биологического и химического оружия, может работать и как обычный кондиционер.
В результате российский БТР-82А в 2014 году вошел в топ-10 лучших бронетранспортеров по версии влиятельного международного журнала Army Technology – по показателям защиты, огневой мощи и мобильности. Вместе с ним в десятку вошли финский Patria, немецкий Boxer, швейцарский Piranha V, австрийский Pandur II, американский Stryker, турецкие ARMA и AV8, сингапурский Terrex (разработки ирландской компании Timoney) и украинский БТР-4.
Пока, помимо российской армии, БТР-82А имеется на вооружении армии Казахстана. Однако популярность и широкая распространенность БТР-80 в мире (возможно, и не такая, как у автомата Калашникова, но вполне сопоставимая – от стран СНГ до стран НАТО и от Азии до Африки) позволяет с высокой степенью вероятности предположить, что «глубокая модификация» будет востребована на мировом рынке вооружений.
А поскольку, как показывает практика, советская и российская техника эксплуатируется в третьих странах намного дольше, чем американская, то почти наверняка БТР-82А будет находиться в строю еще очень долгое время.
Модификации
БТР-82А — модификация с 30-мм пушкой 2А72 в модуле БППУ.
БТР-82А1 (БТР-88) — модернизированный БТР-82, оснащённый дистанционно управляемым боевым модулем разработки ЦНИИ «Буревестник» с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом
БТР-82АМ — БТР-80 модернизированный до уровня БТР-82А. Модернизация производится в ходе капитального ремонта на ремонтных предприятиях.
БТР-82В — вариант для Росгвардии.
БТР-87 — глубокая модернизация БТР-82А, имеет полностью новый бронекорпус с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и задним расположением отделения для десантников. Разработан ООО «Военно-промышленная компания» (Группа ГАЗ) и в основном предназначен для экспорта. Впервые был показан в июне 2015 года на международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в Кубинке.
Машины на базе
Тайфун-М — боевая противодиверсионная машина (индекс 15Ц56М) создана на базе БТР-82 и предназначена для защиты подвижных ракетных комплексов и подразделений РВСН.
Боевое применение
— 2014 год. По данным Armament Research Services БТР-82АМ применялись на Востоке Украины на стороне сепаратистов. Министр обороны Украины Валерий Гелетей обвинил Российскую Федерацию в поставках этого вида техники в зону конфликта.
— 2015 год. В конце августа 2015 года сирийская армия опубликовала видео БТР-82А. Окраска машин соответствовала используемой в российской армии. Наблюдатели предполагают, что машины были взяты из российских армейских запасов и доставлены в Сирию на российском большом десантном корабле «Николай Фильченков».
Тактико-технические характеристики БТР-82А
Экипаж, чел.: 3
Десант, чел.: 7
Годы производства: 2011 — н. в.
Вес БТР-82А
— 15,4 тонн
Размеры БТР-82А
— Длина: 7580 мм
— Ширина: 2985 мм
— Высота: 3025 мм
— Колея: 2440 мм
— Клиренс: 475 мм
Вооружение БТР-82А
— Тип пушки: скорострельная 30-мм пушка 2A72
— Пулемет: 7,62-мм пулемет ПКТМ в модуле БППУ
— Прицелы: всесуточный ТКН-4ГА
Двигатель БТР-82А
— Тип двигателя: КАМАЗ-740.14‑300
— Мощность двигателя, л. с.: 300
Скорость БТР-82А
— Максимальная скорость по шоссе: 100 км/час
— Скорость на плаву: 9 км/час
— Запас хода по шоссе: 600 км
— Запас хода по грунтовой дороге: 200 – 500 км
— Макс. угол подъема: 30 градусов
— Ширина рва: 2 метра
— Вертикальные преграды: стенка 0,5 м
Фото БТР-82А
Внутри БТР-82А
Башенная установка. Место наводчика БТР-82А
Десантное отделение — в средней части машины: по три места вдоль каждого борта. Пол застелен противоминными ковриками, броня подбита многослойной кевларовой противоосколочной защитой.
В передней части — отделение управления. Рабочее место механика-водителя — с автомобильным рулем и педалями. Низкорослым водителям удобнее: не возникает проблем с обзорностью.
У каждого стрелка свой прибор наблюдения перископического типа. Черные гофрированные шланги — для подключения противогаза к бортовой системе очистки воздуха.
Шаровая опора для ведения огня оснащена системой обогрева, чтобы не замерзала зимой. Рычаг открывает наружный лючок. Стекло позволяет прицелиться. Автомат фиксируется съемной вставкой с отверстиями под шомпол, ствол и газовую трубку.
Силовое отделение расположено в корме. БТР‑82А оснащают турбодизелем КамАЗ мощностью 300 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Моторный отсек снабжен системой пожаротушения.
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина
АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
СПМ — специальная гусеничная пожарная машина
БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина
КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки
РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина
«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Добавить комментарий
Колесная боевая машина пехоты БТР-82А 8х8
Колесная боевая машина пехоты БТР-82А 8х8
|
сообщите об этом объявлении
сообщите об этом объявлении
сообщите об этом объявлении
Длина корпуса | 7,65 м, |
ширина | 2,9 м, |
высота | 2,35 м |
Экипаж | 2 + 8 человек |
Дорожный просвет (клиренс) | 475 мм |
Шины 8×8 | 13,00-18 |
Броня | лоб 10 мм, корма борта 7-9 мм 7 мм, днище 7 мм, крыша 7 мм, башня 7 мм |
Силовая установка | 8-цилиндровый V-образный дизель КАМАЗ 740. 14-300 мощностью 300 л.с. (220,6 кВт) при 2600 об/мин |
максимальная скорость | 80 км/ч по шоссе, 10 км/ч на плаву |
Дальность плавания | 600 км по шоссе 12 часов на плаву |
Объем топливного бака | 300 литров базовый 120 литров — читать далее |
Вооружение | 30-мм автоматическая пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКТ |
Боекомплект | Боекомплект 2000 патронов в одиночной ленте 7,62 мм, около 300 выстрелов 30мм |
препятствия | стена высотой 0,5 м, ров шириной 2,0 м, угол подъема 30 , наклон 25 |
БТР-82 Варианты |
|
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
Реклама у нас |
О нас |
GlobalSecurity.org В новостях |
Карта сайта |
Конфиденциальность
Последнее изменение страницы:
12-10-2016 19:49:52 ЗУЛУ
БТР-82А БТР-82АМ БМП 8×8 Колесная бронированная боевая машина пехоты данные | Список армейских колесных бронемашин России БТР UK
Описание | Технические характеристики | Технические характеристики | Подробный вид | Картинки — Видео |
Описание
БТР-82А является модернизированной версией колесной бронетехники БТР-80А. В декабре 2008 г. Российская военно-промышленная компания (ВПК) уже проводила испытания прототипов, которые были представлены в декабре 2009 г. В апреле 2010 г. российская оборонная промышленность начала продавать БТР-82 и БТР-82А в рамках программы модернизации существующих БТР. -80 операторов. Россия поставит Казахстану до 2013 г. 100 бронированных машин БТР-82: 30 в 2011 г. и 70 в 2012 г.
Вариантов БТР-82А:
— БТР-82: базовая версия с 14,5-мм пулеметом
— БТР-82А: вооруженная одной 30-мм пушкой 2А72
— БТР-82АМ : модернизированная версия БТР-8 0 по стандарту БТР-82А
Технические данные
Наверх
Вооружение |
Повышена огневая мощь БТР-82А за счет применения нового унифицированного боевого модуля с электроприводом, вооруженного одной 30-мм пушкой 2А72, спаренной с 7,62-мм пулеметом. Башня полностью стабилизирована по двум осям и оснащена новыми прицельными приспособлениями. БТР-82 может вести огонь с ходу как днем, так и ночью. |
Дизайн и защита |
Компоновка БТР-82А очень похожа на БТР-80А . БТР-82А более защищен, чем базовая версия БТР-80А. Автомобиль оснащен усиленным многослойным полом, обеспечивающим защиту от мин и самодельных взрывных устройств (СВУ). БТР-82А также оснащен новыми сиденьями и специальной подвеской, обладающей энергопоглощающими свойствами, повышающими защиту личного состава, находящегося в машине, от подрыва на минах. Корпус БТР-82А выполнен с новой броневой броневой противоосколочной защитой из многослойного синтетического материала типа кевлара. Машина имеет массу 15 400 кг с экипажем из трех человек и может вместить до семи пехотинцев. |
Мобильность |
Колесная боевая машина пехоты БТР-82А отличается энергопоглощающими конструкциями и новым мощным дизельным двигателем КАМАЗ 740. 14-300 мощностью 300 л.с. БТР-82А также оснащен новыми элементами трансмиссии и подвески, позволяющими увеличить среднюю скорость на пересеченной местности. БТР-82А может развивать максимальную скорость 80 км/ч по дороге с максимальной дальностью полета 600 км. |
Аксессуары |
Наводчик получает новую стабилизированную дневно-ночную систему управления огнем ТКН-4ГА. Система управления машиной оснащена современными средствами связи, топографическими картами и камерой наблюдения (ТКН-АИ) для командира машины. ТКН-АИ оснащен лазерным дальномером, который позволяет командиру машины обнаруживать цели противника на расстоянии до 3 км. БТР-82А также оснащен усовершенствованной системой пожаротушения, повышающей безопасность при пожаре и взрыве. Для повышения комфорта экипажа БТР-82А оборудован системой кондиционирования воздуха, которая также служит для оптимизации условий работы электронных устройств машины. БТР-82А оснащен новой радиостанцией Р-168-25-У2, системой топографической ориентации «Трона-1» с независимыми спутниковыми каналами и приемником навигационных данных. Система позиционирования «Трона-1» предназначена для повышения точности и достоверности навигационных данных за счет интеграции навигационной системы автомобиля с приемником спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и NAVSTAR. БТР-82А является полностью амфибийным, на нем установлены система NBC с избыточным давлением, приборы ночного видения и центральная система регулирования давления в шинах. |
Технические характеристики
Наверх
Вооружение | Броня |
Одна 30-мм пушка и один спаренный с ней 7,62-мм пулемет. | Защита от стрельбы из стрелкового оружия и осколков снарядов, многослойный пол повышает защиту от СВУ (самодельных взрывных устройств). |