Содержание
80 — описание, характеристики, конструкция, история создания
БТР-80 – это советский бронетранспортёр, появившийся благодаря развитию устаревшего БТР-70, переставшего удовлетворять армию своими характеристиками.
Поступив в армию в середине 80-х годов, успел повоевать, показав себя довольно эффективно, благодаря чему стал основным бронетранспортёром России и сейчас стоит на вооружении примерно 26 стран.
История создания
БТР-70, стоящий на вооружении советской армии, отличался серьёзными недостатками, например, ненадёжными двигателями, плохой защищённостью и неудобной посадкой/высадкой десанта.
К началу 1980-х годов в Горьковском КБ началось создание нового бронетранспортёра с учётом недостатков предшественника. Компоновку новинки под названием ГАЗ-5903 решили сохранить, но использовали дизельный двигатель и предусмотрели большие люки для десанта.
Переделки привели к росту массы и габаритов: высота стала больше на 3 см, масса на 2 тонны, достигнув 13,6 тонн. Благодаря применению дизельного двигателя подвижность не ухудшилась, более того, запас хода вырос.
Машина с успехом прошла государственные испытания и пошла в серийное производство в 1984 году, а в 1986 встала на вооружение советской армии.
Конструкция
БТР-80, как уже говорилось, унаследовал компоновку своего предшественника с отделением управления впереди, моторно-трансмиссионным сзади и десантным между ними.
Броневая защита толщиной от 50 до 90 мм, большая часть листов расположена под углом, способна выдерживать лишь пули. На суше дополнительной защитой служит волноотражательный щиток, расположенный на среднем лобовом листе.
Десантное отделение рассчитано на 7 десантников, в бортовых бронелистах есть восемь шаровых установок для ведения огня с помощью личного оружия.
Для высадки предусмотрены двустворчатые двери, расположенные на бортах корпуса. Помимо этого, в крыше находится два люка, предназначенных для высадки мотострелков.
Для наблюдения за местностью предусмотрено два люка со стёклами, которые располагаются в верхнем лобовом листе. В условиях плохой видимости или при столкновении с противником экипаж использует перископические смотровые приборы или бинокулярные приборы ночного видения.
Вооружение
В башне расположена спаренная установка, состоящая из пулемётов КПВТ и ПКТ. КПВТ предназначен для стрельбы по легкобронированной техникой и воздушной техникой, находящейся на низкой высоте. Ведение огня возможно по наземным целям на дистанции до 2000 метров, по воздушным — до 1000 метров. ПКТ используется для уничтожения пехоты и подавления огневых точек противника.
Боезапас КПВТ калибра 14,5 мм составляет 500 патронов, ПКТ 7,62 мм – 2000.
Подвижность
На бронетранспортёре установлен двигатель КамАЗ 7403, оснащённый турбокомпрессором и развивающий 260 л.с. Колёсная формула 8х8, подвеска торсионная с гидравлическими амортизаторами. Скорость по шоссе достигает 80 км/час, на пересечённой местности падает до 40 км/час., запас хода до 600 км по шоссе.
БТР плавающий, передвижение по воде происходит благодаря водомётным движителям, скорость до 9 км/час.
БТР-82 и БТР-82А
В конце 2009 года появились первые образцы глубокой модернизации БТР-80, а в 2011 году новина начала поступать на вооружение российской армии.
Отличается дизельным двигателем КамАЗ-740, развивающим мощность 300 л.с., комплексом работ, направленных на увеличение живучести, проходимости и надёжности.
На внутренних сторонах бронелистов расположена противоосколочная защита, усилена противоминная. Необитаемая башня с электроприводом орудия позволила расположить наводчика в обитаемом отделении.
Обновлена электроника, средства наблюдения и система пожаротушения.
БТР-82А отличается 30мм пушкой 2А72 вместо КПВТ.
Эти машины находятся на вооружении армии Казахстана с 2010 года, с 2013 года – российской.
Боевое применение
Бронетранспортёр участвовал во множестве вооружённых конфликтов, которые раз за разом подтверждали его недостатки, обусловленные устаревшей компоновкой.
Во время войны в Чечне БТР-80 часто использовался в качестве патрульной машины совместно с БМП-2. При этом солдаты садились снаружи, а не пытались передвигаться внутри десантного отделения, будучи защищёнными бронёй.
Это было обусловлено несколькими особенностями машины.
Во-первых, её слабой противоминной защитой. При подрыве на мине находящиеся внутри люди были фактически обречены, в то время как, находясь сверху на броне, они были защищены всем корпусом.
Во-вторых, шаровые установки внутри десантного отделения и приборы наблюдения не позволяли вести круговое наблюдение или огонь.
В-третьих, устаревшая компоновка с экипажем спереди, хотя во многих странах это самое уязвимое место стараются занять двигателем.
Эпилог
Даже в момент своего появления, машина унаследовала недостатки своих предшественников, связанных с компоновкой, которые подтверждались при каждом военном столкновении.
Сегодня её можно однозначно считать устаревшей, поскольку защиту людей внутри никак нельзя назвать удовлетворительной. Остаётся лишь ждать Бумеранг с новой компоновкой и достойной защитой экипажа с десантом.
БТР-80 🔥 описание, технические характеристики, конструкция
Бронетранспортеры на сегодняшний день являются одним из самых распространенных видов боевой техники во всех армиях мира. Но, конечно же, так было далеко не всегда. Стремительное развитие БТР началось после окончания Второй мировой войны. Военные поняли, как важно повысить мобильность пехоты и увеличить ее защищенность.
Сегодня БТР-80 является основным бронетранспортером российской армии. Он был создан в середине 80-х годов прошлого века. Рассмотрим более подробно его технические характеристики, особенности конструкции и вооружение.
Содержание
- История создания
- Описание БТР-80
- Вооружение БТР-80
- Характеристики ТТХ БТР-80
- Модернизация и сравнение с зарубежными аналогами
- Боевое применение БТР-80
- След в культуре
История создания
Боевые действия в демократической республике Афганистан выявили множество недостатков БТР-70. Одним из главных была ненадежная силовая система, два карбюраторных двигателя, спаренные и находящиеся в корме бронетранспортера.
Кроме традиционных недостатков бензиновых двигателей в армии, добавлялась прожорливость даже по армейским меркам. Боевые действия в высокогорье, кроме того, показали проблемы с потерей мощности. Проблемы доставляли люки на корпусе бронетранспортера, экипажу и находящимся внутри мотострелкам, было сложно быстро покинуть машину.
Огневая поддержка на поле боя так же была невелика. Опыт боев показал, что угол подъема стволов оружия БТР недостаточен для ведения огня в горах. Недостаточной была и броневая защита «семидесятки». Не эффективно действовала водометная система, при пересечении водоемов забивавшаяся илом, торфом и водорослями.
Конструкторской группе Горьковского автозавода под командой И. Мухина и Е. Мурашкина было поручено модернизировать машину в соответствии с требованиями военных.
Модернизация получилось настолько глубокая, что можно говорить о принципиально новом бронетранспортере отечественной конструкции.
Сдвоенный двигатель был заменен на один мощный, КамАЗ-740. 3, дизель с турбокомпрессором. Корпус был увеличен в сравнении с БТР-70 на 115 мм в высоту и длину, на 100 мм в ширину. Однако, за счет уменьшения клиренса, общая высота машины увеличилась только на 30 мм.
Было усиленно бронирование корпуса, все изменения привели к увеличению массы машины на 18 %. Если БТР-70 весил 11,5 тонн, то «восьмидесятка» поправилась до 13,6 тонн. После испытаний на полигонах, в 1986 году новый бронетранспортер был официально принят на вооружение.
Описание БТР-80
Бронетранспортер БТР-80 предназначен для транспортировки личного состава и поддержке его огнем на поле боя. Хотя, функция огневой поддержки больше относится к боевой машине пехоты.
Корпус машины создан из броневых катаных листов. Корпус машины имеет обтекаемую форму, это необходимо для придания ей плавучести и для повышения ее защиты. Толщина брони не превышает 10 миллиметров.
БТР-80 разделен на несколько отделений. Впереди находится отделение управления, в котором расположено место водителя-механика и командира машины. Также здесь установлены приборы наблюдения (включая ночные), контрольно-измерительные приборы, радиостанция и переговорное устройство.
За отделением управления находится боевой отсек. В нем расположено место оператора-наводчика и места для десантников (семь человек). Один пехотинец сидит рядом с наводчиком лицом по ходу движения, а остальные расположены лицом к бортам машины, по три человека на каждой стороне. В отделении есть амбразуры для использования личного оружия. Для ведения огня из пулемета, наводчик занимает специальное подвесное кресло.
Также в боевом отделении расположен большой люк для десантирования. Он состоял из двух створок: верхняя часть открывалась вбок, а нижняя опускалась и служила удобной подножкой при выходе из машины.
Силовое отделение находится в корме машины. Там установлен дизельный двигатель с трансмиссией, радиаторы, топливные баки и резервуары для масла, генераторы и другое оборудование.
Вооружение БТР-80 состоит из пулемета КПВТ и пулемета ПКТ, которые размещены в башне машины. Пулемет КПВТ имеет калибр 14,5 мм и может бороться с живой силой противника, с легкой бронетехникой и низколетящими воздушными целями. В башне также расположен прицел 1П3-2 и приборы наблюдения.
БТР-80 выполнен по колесной формуле 8×8, управляемыми являются две передние пары колес. Подвеска машины независимая, торсионная. Колеса – бескамерные, пулестойкие. Есть система, которая обеспечивает контроль давления в колесах. БТР-80 будет продолжать двигаться, даже если из строя выйдут два колеса.
Вооружение БТР-80
Боевое отделение бронетранспортера находится в середине корпуса и башне. Вооружение БТР-80 состоит из двух спаренных пулеметов:
- Пулемет КПВТ (крупнокалиберный пулемет Владимирова), калибра 14,5 мм. Данный пулемет является одним из самых мощных пулеметов, которые когда-либо использовались в армиях мира. Он сочетает в себе бронебойность противотанкового ружья и скорострельность обычного пулемета. Способен пробивать легкобронированные цели;
- 7,62-мм пулемет ПКТ (пулемет Калашникова танковый), который спарен с основным пулеметом.
Кроме пулеметов, в башне располагаются:
- Прицел дневной;
- Смотровые приборы;
- Ручные приборы наведения.
Сам наводчик сидит на специальном подвесном сиденье, которое расположено под башней. Наводчик может прицельно бить из крупнокалиберного пулемета на расстояние около 2 000 метров. Из пулемета Калашникова прицельная дальность в два раза меньше и составляет 1 000 метров. Также крупнокалиберный пулемет способен вести огонь по низколетящим малоскоростным целям, например по вертолетам. Скорострельность крупнокалиберного пулемета Владимирова достигает 600 выстрелов в минуту, а пулемет Калашникова стреляет со скоростью до 800 выстрелов в минуту. Боекомплект в лентах уложен в патронные коробки и составляет 500 патронов к КПВТ и 2 000 патронов к ПКТ.
Десант, размещенный в бронетранспортере, может вести огонь, не выходя из него, так как БТР-80 оборудован амбразурами. Всего в корпусе имеется 7 амбразур, 2 из которых позволяют вести пулеметный огонь. Люки, расположенные на крыше, приспособлены для метания гранат, стрельбы ракетных ручных комплексов и гранатометов. Имеются специальные приспособления, для запуска дымовых гранат, которые позволяют создать плотную дымовую завесу.
Корпус БТР-80 легко выдерживает попадание пуль калибра 7,62 мм и осколков снарядов. Лобовая броня, традиционно более крепкая, способна выдержать попадание пуль из крупнокалиберного пулемета.
Система вентилирования воздуха обеспечивает экипаж и десант БТР-80 надежную защиту от отравляющих и радиоактивных веществ. Благодаря 4 люкам и двум двустворчатым дверям, десант способен производить посадку и высадку в считанные секунды. При открывании нижней створки дверей образуется удобная ступенька, позволяющая производить посадку и высадку в движении.
ТТХ БТР-80 имеют следующие характеристики:
- Боевой вес бронетранспортера – 13 600 килограммов;
- Экипаж составляет 10 человек;
- Максимальная скорость БТР-80 на суше составляет 80 километров;
- Предельная скорость на воде ограничена 9 километрами;
- На полных баках бронетранспортер способен проехать 600 километров или проплыть 12.
БТР-80 способны решать любые боевые задачи как в условиях крайнего севера, так и в песках пустынь.
Характеристики ТТХ БТР-80
Масса, т | 13,6 |
Длина, мм | 7650 |
Ширина, мм | 2900 |
Высота, мм | 2520 |
Колея, мм | 2410 |
База, мм | 4400 |
Клиренс, мм | 475 |
Скорость, км/ч | |
по шоссе | ≥80 |
на плаву | ≥9 |
по грунтовой дороге | 20-40 |
Запас хода | |
по шоссе, км | 600 |
по грунтовой дороге, км | 200-500 |
Преодолеваемые препятствия | |
угол подъема | 30 |
угол крена | 25 |
ширина рва, м | 2 |
высота стенки, м | 0,5 |
Вооружение | КПВТ; ПКТ |
Боекомплект, патронов | 500; 2000 |
Экипаж, чел | 3 |
Десант, чел | 7 |
Модернизация и сравнение с зарубежными аналогами
За многолетнюю службу БТР-80 неоднократно подвергался модернизации. В российской армии встречаются следующие разновидности машины:
- командно-штабная машина, дополнительно оборудованная средствами радиосвязи и позиционирования на местности, кроме этого часть БТР-80К выпущена в качестве передвижных пунктов управления ракетными пусками;
- БТР-80А, модернизированный вариант с необитаемым боевым модулем с 30-мм пушкой 2А72. Вместо башни со спаркой пулеметов;
- БТР-80М, с усиленным двигателем ЯМЗ-238, а так же шинами повышенной пулестойкости и большей длиной корпуса;
- БТР-80АМ, двигатель ЯМЗ-238 и необитаемый боевой модуль.
Кроме России эти транспортеры, находятся на вооружении 26 стран мира. Улучшать любят не только русские, поэтому известны варианты, подогнанные даже под стандарты НАТО. Наибольших успехов на этом поприще достигли венгерские разработчики:
- BTR-80 SKJ – специализированная медицинская машина;
- BTR-80 VSF – для войск РХБЗ;
- BTR-80 MVJ – эвакуатор для поврежденной на поле боя техники с возможностью простейшего ремонта на месте;
- BTR-80 MPAEJ – аппарат для ремонта и технического обслуживания;
- BTR-80 MPFJ – инженерно-техническая модификация.
Кроме Венгрии над «восьмидесяткой» много трудились в Польше и Украине. Внимание, с которым инженеры относятся к этой машине, говорит о ее огромном потенциале для модернизации и важности в военном деле.
Применение БТР-80 в Афганистане и других конфликтах не сильно заинтересовало американских военных, привыкших к гусеничным транспортерам. Ситуацию изменил знаменитый Бросок на Приштину, показавший преимущество колесной техники перед гусеничной в подобных операциях.
В итоге армия США получила M1126 Stryker, за основу которого взята швейцарская «Пиранья» БТР и наша «восьмидесятка». Сравнительные испытания, между тем, показали наличие серьезных проблем у американцев. Из-за большого веса машины и особенностей трансмиссии Stryker чаще застревает в грязи.
Если у отечественного БТР оторвет миной пару колес, он вполне в состоянии добраться до своих.
Американец же, несмотря на наличие тех же 8 колес, встает после потери хотя бы одного из них.
Боевое применение БТР-80
С момента поступления первых машин в войска они тут же заняли положенную им нишу. Ни одно боевое столкновение, произошедшее с 1986 года на территории в ведении СССР, России и стран-союзников, не обходилось без хотя бы косвенного участия БТР-80.
БТР, рабочая лошадка любого конфликта, обеспечивала быструю и относительно безопасную доставку живой силы на место столкновения. Она же поддерживала пехоту огнем своих пулеметов, а при необходимости, эвакуировала раненых бойцов.
Показательный случай грамотного использования качеств БТР-80 можно увидеть в событиях августа 1996 года.
В Грозном части внутренних войск оказались блокированы на площади Минутка. Возможности для эвакуации тяжелораненых солдат не было. Один из офицеров, майор Ларин, решил пробиваться с раненными на БТР.
Разогнавшись, с экипажем Ларин пробивается через первое кольцо окружения, но необходимо было проехать через весь город. Командир приказывает разжечь фальш-дымы на башне БТР перед очередным заслоном боевиков. Одновременно с нескольких сторон машину атакуют гранатометчики.
Одна из гранат, сорвав прикрепленные для усиления брони ящики на борту, взрывается у корпуса, не повреждая при этом двигатель. Командир приказывает механику-водителю сбросить скорость, не выключая двигателя, и медленно остановить машину. Одновременно с этим разгораются дымовые шашки, и создается полное впечатление поражения машины.
По воспоминаниям Ларина, боевики поднялись в полный рост, ожидая, что через люки полезут оглушенные и обожженные бойцы. Вместо этого экипаж разворачивает КПВТ в сторону нападающих. Очередь из пулемета сопровождается приказом снова набирать скорость. Эта хитрость позволила вырваться из кольца окружения и доставить раненных в госпиталь.
В прочих войнах умелые руки и ясная голова позволяли со всей эффективностью использовать маневренность и мощь БТРов.
След в культуре
БТР-80, одна из самых массовых машин последних десятилетий внесла громадный вклад в кино и видео. Все, что, так или иначе, связано с боевыми действиями, обязательно рано или поздно покажет БТР-80. Благодаря характерному силуэту перепутать эту машину невозможно.
Интересно, что увидеть аппарат можно не только в кино, но и многочисленных клипах музыкальных исполнителей.
С высокой долей вероятности если они хотят изобразить «что-то военное» в своих творениях, то там появится трудяга БТР-80. Часто эти машины используют в небольших городах на День Победы.
Если сильно захотеть, можно не только полететь в космос, но и самостоятельно построить БТР-80 и поставить у себя дома на полочке. Российская компания «Звезда», а так же китайская «Trumpeter» и итальянская «ITALERY» и многие другие занимаются выпуском сборных моделей БТР-80.
Продукция пользуется большим спросом в Китае. Восточные соседи, увлеченные реконструкцией советской и российской армий в Афганской и Чеченской войне, интересуются этой техникой не меньше россиян.
БТР-80 8×8 БТР колесный бронетранспортер БТР данные | Армейский список колесной бронетехники России БТР UK
youtube.com/embed/z-718GWUE58?rel=0;showinfo=0;autoplay=1;mute=1″ frameborder=»0″>
Французская версия |
Описание | Технические характеристики | Технические характеристики | Подробный вид | Картинки — Видео |
Описание
БТР-80 — российский бронетранспортер (БТР) с колесной формулой 8×8, разработанный и производимый Нижегородским Арзамасским машиностроительным заводом. Машина предназначена для перевозки солдат пехоты на поле боя и оказания непосредственной огневой поддержки. Машина также может использоваться для разведки, боевой поддержки и патрулирования. Он поступил на вооружение русской армии в 1984 и с тех пор использовался в ряде военных конфликтов, в том числе в миротворческих операциях ООН. Машина находится в производстве и на вооружении Российской армии и многих других стран мира. БТР-80 могут перевозить военно-транспортные самолеты типа Ан-22 и Ил-76.
Варианты БТР-80:
— БТР-80А: вооружен 30-мм пушкой 2А72.
— БТР-80К: БТР с телескопической антенной мачтой, навигационным прибором ТНА-4 и радиооборудованием серии Р-168.
— БРДМ-3: разведывательная бронированная машина с тем же вооружением, что и БТР-80А, но с новым прицелом и системой ночного видения бронирование, новый мощный двигатель и новый прицел и система ночного видения ТКН-4ГА-02
— БТР-82А: такой же, как БТР-82, но вооруженный 30-мм пушкой 2А72
— БРЭМ-К : бронированная ремонтно-эвакуационная машина
— РХМ-4: РХБ разведывательная машина
— Р-149БМРА: командирско-связная машина .
— Р-149МА3: командирско-связная машина.
— Р-439-БК1: Станция спутниковой связи.
— К1Ш2: командно-штабная машина с увеличенным корпусом и невооруженной башней
— Э-351БрМ: передвижная электростанция.
— ПУ-12М6: командирская машина артиллерийской батареи
— 1В152: командирско-наблюдательная машина подразделений полевой артиллерии.
— Р-149BMR: сигнализирует о машине.
— Р-149МА3 : Командирская и сигнальная машина.
— Р-165Б — КВ: сигнальная машина
— Р-439-МД2: Спутниковая станция.
— Инфауна: машина радиоэлектронного подавления
— БТР-82АМ : модернизированная версия БТР-80 до стандарта БТР-82А
Технические данные 9 0028
Наверх
Вооружение |
БТР-80 имеет одноместную башню, вооруженную одним 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом КПВТ. Башня может вращаться на 360° и подниматься от +60° до -4°. В задней части башни может быть установлена группа из шести 81-мм дымовых гранатометов, которые могут создавать дымовую завесу шириной до 30 м и высотой до 10 м в зависимости от силы и направления ветра. Последние варианты также могут быть вооружены 7,62-мм спаренным пулеметом ПКТМ. Прицельная система вооружения — ручная. Система управления огнем включает дневной прицел с двойным увеличением и ночной прицел x5,5. |
Дизайн и защита |
Корпус и башня выполнены из цельносварной стальной брони, обеспечивающей защиту от стрельбы из стрелкового оружия боеприпасами калибра 7,62 AP на дальности 100 м в лоб и 750 м в остальные борта машины. БТР-80 может перевозить семь пехотинцев, а также экипаж из трех человек, состоящий из командира, наводчика и водителя. Командир и механик-водитель имеют по одному люку в верхней части корпуса. С каждой стороны корпуса между вторым и третьим колесами установлено по одной двери, верхняя часть которой открывается вперед, а нижняя часть откидывается, образуя ступеньку. Также есть три порта для стрельбы с каждой стороны корпуса и один в передней правой части. Передний и два передних порта предназначены для использования с 7,62-мм пулеметом ПК, а другие порты для стрельбы будут использоваться с АК-74 или штурмовой винтовкой АКМ. |
Мобильность |
БТР-80 оснащен двигателем V-8 с турбонаддувом КамАЗ-7403 V-8 мощностью 260 л.с. или дизель ЯМЗ-238М2 В-8 с турбонаддувом мощностью 240 л.с. в паре с механической коробкой передач с 5 передачами вперед и одной назад. На БТР-80 используется четырехосное шасси с торсионной подвеской и гидравлическими амортизаторами. БТР-80 может развивать максимальную скорость по шоссе 80 км/ч с максимальной дальностью полета по шоссе 600 км. БТР-80 может подниматься по склону с уклоном до 60%, вертикальным шагом 0,5 м и преодолевать траншею 2 м. |
Аксессуары |
Стандартное оборудование БТР-80 включает систему защиты от РХБ (ядерного, биологического, химического), автоматическую систему пожаротушения, средства маскировки, трюмные насосы и лебедку самовытаскивания грузоподъемностью 4-6 тонн, установленную в передней части корпуса. . БТР-80 является полностью амфибийным и движется по воде с максимальной скоростью 10 км/ч за счет одного водомета, установленного в задней части корпуса. Перед входом в воду в передней части машины устанавливают дифферентный флюгер, закрывают и запирают сливные краны, сбрасывают давление в шинах и открывают крышку над водометной системой. Один прожектор ОУ-3ГА2М установлен на верхней части башни. |
Технические характеристики
Наверх
Вооружение | Броня |
Один крупнокалиберный пулемет 14,5 КПВТ, один пулемет ПКВТ калибра 7,62 мм | Защита от огня 7,62-мм бронебойного стрелкового оружия и осколков снарядов |
Страновые пользователи | Масса |
Афганистан, Алжир, Ангола, Армения, Азербайджан, Бангладеш, Беларусь, Эстония, Финляндия, Грузия, Венгрия, Казахстан, Северная Корея, Южная Корея, Кыргызстан, Македония, Молдова, Россия, Судан, Шри-Ланка, Таджикистан, Турция, Туркменистан, Украина, Узбекистан. | 13 600 кг |
Designer Country | Скорость |
Россия | Максимальная скорость 90 км/ч по шоссе, 10 км/ч по воде |
Аксессуары | Диапазон |
Система NBC, прибор ночного видения, центральная система регулирования давления в шинах и одна лебедка самовытаскивания. | 600 км — 480 км по пересеченной местности |
Экипаж | Размеры |
3 + 7 | Длина: 7,65 м; Ширина: 2,90 м; Высота: 2,46 м |
Подробнее
Наверх
Фото — Видео
9001 5 Наверх
сообщите об этом объявлении
БТР-80 | Weaponsystems.
net
Обзор
БТР-80
Российский БТР-80 во время парада.
Источник: Фальшивомонетчик —
© общественное достояние
Происхождение
Советский Союз
Тип
Бронетранспортер
Вступил в строй
1986
Статус 9002 8
В эксплуатации
Разработка
Начало 1980-х
Разработчик
Советский Союз
—
ГАЗ
Производство
1984 — настоящее время
Производитель
Советский Союз
—
Арзамасский машиностроительный завод
Россия
—
Арзамасский машиностроительный завод
Количество выпущенных
Более 3000, включая варианты.
Обозначения
ГАЗ-5903 (заводское обозначение)
БТР-80 / Бронированный транспортор модель 80
Русский «военный транспортер, модель 80».
Описание
Введение
БТР-80 — бронетранспортер советского производства. Он был разработан как продолжение успешных БТР-70 и БТР-60ПБ. Общая компоновка осталась прежней, но дизайн был улучшен во всех аспектах.
Компоновка
БТР-80 имеет такую же общую компоновку, как и более ранний БТР-70. Водитель и командир сидят впереди, башня и боевое отделение расположены посередине, а двигатель расположен сзади. Экипаж может попасть в машину через две полустворчатые двери с каждой стороны и через люки в крыше. Шасси БТР-80 используется для широкого спектра специализированных машин, выполняющих командные, разведывательные и эвакуационные функции.
Огневая мощь
Оригинальный БТР-80 вооружен так же, как БТР-70. Он имеет башню с 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ. Увеличенная высота позволяет поражать вертолеты и низколетящие самолеты
Защита
Уровень защиты БТР-80 повышен по сравнению с более ранним БТР-70, особенно в отношении мин. Стальная броня защищает экипаж от огня стрелкового оружия и осколков снарядов со всех сторон, а также от 12,7-мм снарядов по лобовой дуге. Система NBC входит в стандартную комплектацию, а на башне установлены пусковые установки дымовых гранат.
Мобильность
Шасси с колесной формулой 8×8 обеспечивает хорошую мобильность на дорогах и в поле. Максимальная скорость 80 км/ч по дорогам. Движение обеспечивает один дизельный двигатель мощностью 260 л.с. Установка с одним двигателем делает БТР-80 гораздо более надежным, чем его предшественники. Амфибийные возможности были немного улучшены.
Пользователи
БТР-80 широко используется российскими войсками и различными странами Восточной Европы. Большие количества были экспортированы, но не в таких объемах, как более ранние модели. Более новые модели с автоматической пушкой делают конструкцию БТР-80 очень привлекательной универсальной и экономичной боевой машиной.
СМИ
БТР-80
БТР-80 демонстрирует свои амфибийные возможности.
Обратите внимание на установленные триммеры и трубки.
Источник: Министерство обороны США (Ph2 Charles W. Alley)
Авторские права: общественное достояние
БТР-80
Российский БТР-80 с двухсекционными боковыми дверями, открытыми.
Источник: Министерство обороны США (SPC Glenn W. Suggs)
Авторские права: общественное достояние
БТР-80
Вид сзади БТР-80, моторный отсек отличал БТР-80 от БТР-70.
Источник: www.red-stars.org
Авторские права: авторские права принадлежат первоначальному владельцу
<
Предыдущий
>
Следующий
Варианты
Идентификация БТР-80
БТР-80 — базовая машина, на основе которой созданы все варианты БТР-80. БТР-80 вооружен такой же башней, как и БТР-70. Серию БТР-80 можно легко узнать по двухстворчатым дверям по бокам, задней части моторного отсека и дымовым гранатометам в задней части башни.
Варианты БТР-80
БТР-80
Базовая модель и наиболее распространенная версия серии БТР-80.
БТР-80К
Командирский вариант БТР-80. Он оснащен телескопической антенной мачтой и дополнительными радиостанциями.
Подробнее
Факты
БТР-80
Общий
Происхождение
Советский Союз
Тип
Бронетранспортер
Экипаж
2 + 8 (водитель, наводчик, 8 пехота)
Размеры
Масса
Боевая нагрузка 13,6 т
Длина
7,65 м
Ширина
2,90 м
Высота
2,35 м (верх башни)
Основное вооружение
Тип
14,5-мм крупнокалиберный пулемет КПВТ
Установка
Основное вооружение в одноместной башенке
Боекомплект
500 патронов, 50 готовых к стрельбе
Угол возвышения
От -4° до +60°, ручной
Траверса
360°, ручная
Стабилизатор
№
Коаксиальное вооружение
Тип
7,62 мм ПКТ пулемет
Установка
Спаренная с основным вооружением
Боеприпасы
2000 патронов, 250 готовых для стрельбы
Поворот
Высота и поворот в качестве основного вооружения
Стабилизатор
№
Шасси
Тип шасси
Колесное шасси, 8×8
Гусеница
2,41 м
Автомобильная
Двигатель
КаМАЗ-7403 V8 дизель
Мощность
2 60 л. с.
Трансмиссия
Механическая, 5 передних, 1 задняя
Топливо
300 л
Мобильность
Скорость
90 км/ч по дороге
10 км/ч на плаву
Дальность полета
600 км по дороге
Радиус поворота
13,2 м
Отношение мощности к весу
19,1 л.с./т
Преодоление препятствий
Дорожный просвет
0,48 м
Стена
0,5 м
Траншея
2 м
Уклон
60 %
Уклон
42 %
Фординг
Амфибия
Защита
Тип брони
Сталь
Система ОМП
Да
Дымовая система
90 025 6x 81мм дымовой гранатомет
Оборудование
Ночное видение
Да
Радио
Да
Автомобили на базе БТР-80
Примечание: неполный список
БТР-80А
БТР-80А — это БТР-80 с 30-мм автоматической пушкой 2А72. Это делает его пригодным в качестве боевой машины пехоты.
Чтение
подробнее о БТР-80А
БТР-82
БТР-82 является более современной модификацией БТР-80А.
Чтение
подробнее о БТР-82
2С23 «Нона-СВК»
2С23 «Нона» — самоходная 120-мм пушка/миномет на базе шасси БТР-80.
Чтение
подробнее о 2С23 Нона-СВК
БРЭМ-К
БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе шасси БТР-80. Он разрабатывался как машина поддержки для подразделений, оснащенных бронетранспортерами серии БТР-80.
Чтение
подробнее о БРЭМ-К
Детали
Владимиров КПВТ
14,5-мм КПВТ является основным вооружением БТР-80.
Чтение
подробнее о Владимирове КПВ
Калашников ПКТ
7,62-мм ПКТ служит дополнительным вооружением БТР-80.