Содержание
БТР-80 технические характеристики, вооружение, фото, двигатель, броня
Разработка бронетранспортера БТР-80 была начата в 1977 году в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода под руководством главного конструктора Мухина. В основу конструкции БТР-80 были положены уже опробованные технические решения 4-осных полноприводных, плавающих, колесных бронетранспортеров БТР-60, БТР-70.
Совершенствование бронетранспортера проводилось в направлении повышения его подвижности, надежности, живучести колесного движителя, снижению габаритных размеров.
СОДЕРЖАНИЕ:
- ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАК-ТЕРИСТИКИ БТР-80
- ВООРУЖЕНИЕ:
- ДВИГАТЕЛЬ:
- БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА:
- МОДИФИКАЦИИ БТР 80
В период с 1980 по 1981г. БТР-80 проходил полигонные испытания. После всесторонних испытаний и доработок бронетранспортер был принят на вооружение в 1982 году под индексом БТР-80.
Основной задачей БТР-80 является транспортировка личного состава и поддержка его огнем из штатного оружия. Бронетранспортер способен двигаться вслед за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды. Оборудован десятью посадочными местами для размещения и работы боевого расчета в составе командира отделения (машины), механика водителя, наводчика и семи мотострелков.
По назначению и расположению механизмов и оборудования машина условно разделена на три отделения: отделение управления, боевое отделение и отделение силовой установки.
Отделение управления расположено в носовой части корпуса машины. В нем расположены: место механика-водителя с рычагами и педалями управления, щитком контрольных приборов, место командира машины с радиостанцией и прибором наблюдения. Боевое отделение расположено в средней части корпуса. Отделение силовой установки находится в кормовой части корпуса.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАК-ТЕРИСТИКИ БТР-80
Год принятия на вооружение 1982
Боевая масса, т 13,6+3%
Экипаж + десант, чел. 2+8
Длина / ширина по гусеницам (экранам) / высота общая, мм 7700 / 2900 / 2410
Клиренс, мм 475
Основное вооружение: марка, калибр, мм, тип КПВТ, 14,5-мм, крупнокалиберный пу-лемет
Техн. скорострельность, выстр./мин.
Система подачи боеприпасов ленточная
Углы вертикальной наводки, град. от — 4 до + 60
Боекомплект, выстр 500
ПТРК, марка / количество ракет на ПУ / боекомплект, шт. нет
Пулеметы, количество — калибр, мм ПКТ, 1- 7,62-мм
Количество патронов, шт. 2000
Дымовые гранатометы, шт. 6
Число амбразур десанта, шт 8
Информационно-управляющая система нет
Система управления огнем, состав 1ПЗ-7, ТКН-3МБ
Тип лобовой брони стальная катанная
Наличие ФВУ есть
Средства маскировки и РЭБ 902В
Двигатель, тип, марка / макс. мощность стендовая, л.с. дизельный, КАМАЗ-7403/ 260
Трансмиссия: тип, марка механическая, ступенчатая
Ходовая часть подвеска / гусеница независимая, на поперечных рычагах, торсионная
Максимальная скорость по шоссе, км/ч / на плаву, км/ч 80 / 10
Удельная мощность, л. с./т 19,1
Емкость топливных баков, л 300
Запас хода по шоссе, км 600
Среднее удельное давление на грунт, кгс/кв. см 2,3-3,7
Авиатранспортабельность приспособлен к перевозке самолетами ВТА посадочным способом
ВООРУЖЕНИЕ:
Огневая мощь машины обеспечена башенной пулеметной установкой БПУ-1 предназначенной для поражения живой силы, легкобронированной техники и борьбы с низколетящими воздушными целями. В башне размещены крупнокалиберный 14,5-мм пулемет Владимирова танковый (КПВТ) и спаренный с ним 7,62-мм пулемет Калашникова танковый (ПКТ). Башенная установка оснащена комбинированным перископическим монокулярным прицелом, приборами наблюдения и
механизмами наведения в горизонтальной и вертикальной плоскостях с ручными приводами. В корпусе расположены места десанта. Под местами десанта по центру машины расположена раздаточная коробка трансмиссии. В боевом отделении оборудованы укладки и места крепления для транспортировки личного оружия боевого расчета — двух ПК и 12-и коробок с боеприпасами для них, восьми автоматов, одного РПГ-7, двух 9К34М, 9-ти гранат Ф-1 и одного сигнального пистолета. Для ведения боевым расчетом прицельного огня из личного оружия (пулеметов и автоматов) корпус машины оборудован специальными амбразурами.
Для быстрого и удобного спешивания десанта каждый борт корпуса БТРа оборудован люками с двухстворчатыми бронированными дверями.
Силовое отделение расположено в кормовой части корпуса бронетранспортера. В нем продольно установлен двигатель, сцепление, коробка передач, две аккумуляторные батареи, два топливных бака емкостью по 150 литров, водометный движитель, фильтровентиляционная установка. Вместе с двигателем установлены: масляный и водяной баки и радиаторы, вентилятор системы охлаждения, два генератора, стартер, топливный, воздушный и масляный фильтры, топливный водяной и масляный насосы.
Подвижность. Высокая подвижность бронетранспортера обеспечивается установленным на нем дизельным двигателем, полноприводной ходовой частью с независимой рычажно-торсионной подвеской с гидравлическими амортизаторами.
ДВИГАТЕЛЬ:
Двигатель КАМАЗ-7403, дизельный, 4-тактный, 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения мощностью 260 л.с. Сцепление дисковое, с гидравлическим приводом. Коробка передач механическая, двухвальная с продольным расположением валов, имеет 5 передач вперед и одну назад. Раздаточная коробка — механическая, имеет две передачи — прямую и понижающую, есть возможность принудительной блокировки мостов с места механика водителя.
Ходовая часть оборудована системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. На БТР-80 установлены бескамерные, пулестойкие, пневматические шины модели КИ-80Н.
Дизельный двигатель КАМАЗ-7403
Это обеспечивает машине возможность движения при подрывах на противопехотных минах, многократных пулевых и осколочных пробитиях. Живучесть шины при этом зависит от скорости движения. При скорости 20 км/ч на шинах с «нулевым» давлением до их разрушения можно совершить марш не менее 200 км, а при скорости 40 км/ч — не менее 40 км. Высокие скоростные характеристики и улучшенные условия обитаемости экипажа и десанта обеспечивают возможность совершения длительных маршей на расстояние не менее 500 км.
БТР-80 приспособлен для авиатранспортирования. Для движения на плаву имеется водометный движитель с одним гребным винтом.
БТР-80 на плаву
БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА:
Защищённость БТР-80 обеспечена применением противопульной брони. На машине установлены устройства защиты боевого расчета от воздействия ударной волны и проникающей радиации, от радиоактивной пыли, бактериальных средств, отравляющих веществ при эксплуатации машины на зараженной местности.
Кроме этого, машина оборудована средствами связи, автоматической системой пожаротушения, средствами маскировки, водооткачивающими средствами и лебедкой для самовытаскивания.
Схема БТР-80:
1 — волноотражательный щиток; 2 – смотровой люк механика – водителя; 3 – осветитель ОУ-3ГА2М; 4 – крышка люка механика – водителя; 5 – амбразура; 6- ; 7 – нижняя и верхняя створки двери бокового люка; 8 – крышка верхнего люка; 9 — колпак воздухозаборника ФВУ; 10 – коробка пе-редач; 11- сцепление; 12– двигатель; 13 — ; 14 – радиатор; 15 – вентиля-тор; 16 – топливный бак; 17 – предпусковой подогреватель; 18 — корпус водометного движителя; 19 – мост 3 и 4; 20 – раздаточная коробка
Схема трансмиссии:
10 – коробка передач; 11 – сцепление; 12 – двигатель; 17 – гребной винт; 18 – корпус водометного движителя; 20 – раздаточная коробка;. 21 – ко-лесный редуктор; 22 – редуктор лебедки.
Производство БТР-80 значительно дешевле производства гусеничных аналогов, так как, в основном, базируется на узлах и агрегатах выпускаемых автомобильной промышленностью. Ресурс до капитального ремонта в три раза превышает ресурс гусеничных машин. Кроме того, высокие показатели средних скоростей движения по дорогам, запаса хода, надежности колесного движителя и его живучести при боевых повреждениях, делает эту машину одной из наиболее широко используемых в различных подразделениях (сухопутные войска, мобильные подразделения, воздушно десантные войска и войска морской пехоты, подразделения внутренних войск и т.д.).
МОДИФИКАЦИИ БТР 80
На базе БТР-80 созданы командирская машина «Куница», бронированная разведывательно-дозорная машина «Ракета», бронированная ремонтно-эвакуационная машина «Соплеменник», машина управления артиллерийским огнем «Капустник-Б», самоходное артиллерийское орудие САО 2С23 «Нона СВК», разведывательная химическая машина РХМ-4, унифицированное колесное шасси К1Ш1. Унифицированное колесное шасси К1Ш1 использовано для создания командно-штабной машины «Дебютант», бронированной медицинской машины «Симфония», машин связи «Зенит-Б», «Зенит — ШМ», «Сура — БК»,
«Гранит».
В статье использованы материалы из книги:
Информационно-аналитический сборник
«Современная бронетанковая техника армий иностранных государств»
38 НИИИ МО РФ
технические характеристики, вес и габариты, вооружение
БТР-80 — боевая машина, обеспечивающая безопасную транспортировку и огневую поддержку мотострелковых подразделений в районах боевых действий. Бронетранспортёр был запущен в серийное производство в середине 80-х годов прошлого века, стоит на вооружении и изготавливается в настоящее время. Техника прошла через все вооружённые конфликты, прокатившиеся волной по территории постсоветского пространства.
Эта модификация БТР активно поставлялась на экспорт, и используется армиями 26 стран мира.
История создания
Начнём с того, что вопрос о безопасной перевозке живой силы воинских частей и подразделений возник сразу после победы СССР во Второй мировой войне. Первые шаги в решении этой проблемы были сделаны КБ Горьковского автозавода. Именно здесь в 1940 году, разрабатывался проект с рабочим индексом «Объект 141». Это была конструкция лёгкого бронетранспортёра, который был запущен в серийное производство, как БТР-40. Произошло это в 1949 году.
Интересно! К слову, советские инженеры практически полностью скопировали американский броневик Scout Car M3A1, который поставлялся в страну по ленд-лизу.
Дальше пошла доработка и модернизация серийной модели. Например, в 59-ом году была создана амфибия БТР-60. На его базе построили БТР-70, отличавшийся от прототипа более мощным вооружением. Эта модификация была поставлена на вооружение в 1976 году, поэтому обкатка фактически проводилась в горах Афганистан.
Печальный опыт Афганской войны наглядно продемонстрировал все недостатки этой машины, к слову, унаследованные от предыдущей модификации.
- В частности, у 70-ки проявились проблемы со спаренными карбюраторными движками, которые некомфортно чувствовали себя в условиях высокогорья: теряли мощность, и очень неэкономично потребляли казённое топливо.
- Помимо этого, неудачной оказалась и конструкция загрузочных люков десантного отсека, затрудняющих посадку/высадку бойцов.
- Максимальный угол возвышения спаренного пулемёта КПВТ не обеспечивал прикрытие пехоты в горах.
- Бронезащита машины оказалась недостаточной, водомётный двигатель забивался речным илом.
В результате было решено модернизировать 70-ку, построив на её базе более совершенный БТР-80. Работа была поручена группе конструкторов Мухина и Мурашкина. Проектировалась машина в КБ Горьковского автозавода, рабочий индекс — ГАЗ-5903. Несмотря на то что речь шла о модернизации, специалисты провели полную реконструкцию БТР-70.
Из внесённых в конструкцию изменений можно выделить следующее:
- Отказ от двух бензиновых двигателей в пользу одной дизельной силовой установки большей производительности;
- Монтаж двустворчатых десантных люков;
- Усиление бронирования;
- Увеличение корпуса;
- Реализация возможности ведения огня из-под брони;
- Уменьшение дорожного просвета.
При этом ставшую традиционной компоновку БТР-70 конструкторы сохранили полностью. После прохождения испытаний, БТР-80 был принят на вооружение. Произошло это знаковое событие в 1986 году.
Тактико-эксплуатационные характеристики
- Общепринятая классификация — бронетранспортёр на колёсном ходу;
- Двигатель — КамАЗ-7403, объёмом 10.8 литра, агрегат дизельный с турбированной подачей топлива, заявленная производительность: 260 «лошадок»;
- Коробка передач — 5-ступенчатая;
- Запас топлива — 300 литров;
- Снаряжённая масса — 13.6 тонн;
- Скоростные значения: максимальная/крейсерская/плавающая — 85/30/9 км/час;
- Подвеска — торсионная независимая;
- Внешний габарит: длина/ширина/высота — 7650/2900/2350 мм;
- Дорожный просвет — 475 мм;
- Ширина колеи — 2.4 метра;
- Запас хода — 600 км по асфальту и около 300 по пересечённой местности;
- Вместимость — 10 человек включая экипаж;
- Бронирование — противопульная броня, толщиной 7-10 мм;
- Установленное вооружение — пулемёты ПКТ и КПВТ.
Общее описание
Компоновка БТР-80 условно подразделяется на три модульных блока:
- Головной отсек с механиком-водителем и командиром машины;
- Десантный отсек, где находится оператор-наводчик и 7 бойцов;
- Моторный отсек с двигателем.
Здесь нужно уточнить, что порядка 10-15 человек обычно размещаются на бронемашины. Для быстрого обслуживания силовой установки предусмотрены ревизионные люки, обеспечивающие доступ к основным узлам двигателя.
Люки десантного отсека состоят из двух частей: верхняя откидывается в бок, нижняя опускается, образуя небольшой трап. Такая компоновка заметно упрощает высадку десанта, в том числе, из движущегося бронетранспортёра.
Корпус выполнен из слабо дифференцированной брони, обеспечивающей защиту от стрелкового вооружения. Обтекаемые обводы «тела» БТРа нацелены на лучшее преодоление водных преград. Когда техника плывёт, в передней части поднимается волноотражающий щиток, обеспечивающий защиту смотровых стекол мехвода.
Конструкция
Рассмотрим основные узлы и элементы 80-ки более детально.
Корпус и башня
Сразу нужно отметить, что броня техники рассчитана на защиту от стрелкового вооружения. Огонь артиллерии (даже мелкокалиберной), минометный обстрел, попадание кумулятивных гранат и ракетных комплексов для БТР-80 смертельны. От крупнокалиберных пулемётов, защита также не спасает.
Внутри корпуса расположены сиденья, соединённые спинками для размещения десанта. Бойцы сидят лицом к корпусу, при необходимости могут вести автоматный огонь из личного оружия через шаровые установки.
На заметку! В таком боевом положении мёртвыми зонами остаётся задняя полусфера и передняя левая часть корпуса.
Штатное вооружение
На БТР-80 устанавливаются два танковых пулемета:
- КПВТ — крупнокалиберный пулемёт, разработанный конструктором-оружейником Владимировы, калибра 14.5 мм;
- ПКТ — танковый пулемёт созданный Калашниковым, калибра 7. 62 мм.
Вооружение скомпонованное, турель размещается на цапфе в лобовой проекции башни. Угол вертикальной наводки варьируется в границах −4/+60 градусов. Прицеливание осуществляется через монокуляр 1ПЗ-2 с переменным кратным увеличением.
Эта особенность позволяет обстреливать наземные цели на дистанции до 2-х километров, поражать воздушные объекты на расстоянии до 1000 метров.
Боекомплект КПВТ составляет 500 патронов в 10 лентах. Сюда входят бронебойные, трассирующие и зажигательные пули. Этот пулемет рассчитан на поражение воздушных целей и слабозащищённой техники. ПКТ подавляет и уничтожает живую силу противника. Боекомплект этого пулемёта рассчитан на 2000 выстрелов. Сектор ведения обстрела — 360 градусов.
БТР-80 внутри
Мобильность
Благодаря КАМАЗ-овскому двигателю и торсионной подвеске с гидроамортизаторами, «восьмидесятка» может передвигаться по асфальтированным дорогам и пересечённой местности. Тип грунта влияет на скоростные характеристики и общий запас хода.
Водные преграды преодолеваются за счёт установленных водомётных движителей.
Средства связи и визуального контроля
В спокойной обстановке, механик-водитель и командир машины контролируют окружающую обстановку через открытые люки или смотровые стёкла. В зоне боевых действий, ситуация меняется.
В частности, для безопасности мехвода предусмотрены четыре устройства класса ТНПО-115, обеспечивающие полноценный обзор переднего сектора. Для тёмного времени суток, два смотровых прибора заменяются бинокулярными перископами ночного видения серии ТВНЕ-4Б, работающих по принципу усиления натурального освещения.
Для обзора командира машины предусмотрен электронно-оптический модуль ТКН-3 с независимыми каналами и ночного видения. Этот перископ бинокулярного типа соединяется с прожектором, дополненным ИК-светофильтром. В распоряжении оператора-наводчика имеются приборы обзора ТНП-205 и ТНПТ-1, скомпонованные в левой боковой проекции и крыше башни соответственно. Для обзора бойцов, находящихся в десантном отсеке установлены приборы визуального наблюдения класса ТНПО-115, расположенных в верхних бронелистах по обоих сторон люков.
Функцию переговорного устройства внешней связи используются радиостанции Р-163 либо Р-173. Внутренняя связь доступна только членам экипажа, и организуется штатной рацией Р-124.
Компоновка ходовой части
БТР-80 построен по колесной формуле 8×8, с четырьмя ведущими мостами (передний отключаемый). Это обеспечивает бронетехнике отличные показатели динамики разгона, маневренности и проходимости. Поворот шасси осуществляется посредством гидроусилителя рулевого управления.
Высокая проходимость обеспечивается за счёт централизованной регулировки давления в камерах шин. Эта особенность обеспечивает высокую мобильность техники в условиях бездорожья, характерную для боевых машин на гусеничном двигателе.
На заметку! Реализация ходовой части позволяет машине сохранять подвижность даже при подрыве на противопехотной или противотанковой мине. В таких ситуациях энергия взрыва выводит из строя только одно колесо, остальные сохраняют полную функциональность.
Силовая установка и основные узлы трансмиссии
В качестве основного силового агрегата на «восьмидесятку» устанавливается двигатель КАМАЗ-7403, оснащённый турбокомпрессором. Воздухозаборники расположены высоко, чтобы исключить попадание воды внутрь двигателя в процессе преодоления водных преград.
Ниже радиатора располагаются два водомётных движка, воздухозаборные камеры которых направлены вниз, и находятся за крайним задним шасси.
Сцепление двухдисковое, сухого типа, сочленяется с 5-ступенчатой коробкой передач, с синхронизированным переключением. Усилие передаётся через карданный вал на раздаточную коробку. Схема трансмиссии предусматривает возможность принудительной блокировки дифференциала для передвижения по пересечённой местности.
Чтобы избежать выхода из строя основных узлов в результате перегрузки, в «раздатке» предусмотрена муфта критического момента.
Особенности боевого применения
БТР-80 принимал участие практически во всех локальных конфликтах. Машина чётко выполняла возложенные на неё функции: занималась переброской бойцов мотострелковых подразделений, обеспечивала огневое прикрытие.
Например, в 1996 году, на БТР-80 вывозили раненых военнослужащих внутренних войск, которых боевики заблокировали на площади Минутка в Грозном. Тогда БТР имитировал поджог, выпустив дымовую завесу и сбросив скорость. Когда дудаевцы покинули укрытия, ожидая эвакуации бойцов из раненой машины, оператор-наводчик «восьмидесятки» прижал боевиков огнём, после чего бронетранспортёр набрал скорость и вырвался из кольца.
Аналогичных ситуаций в истории боевого применения БТР-80 было много, и всегда техника демонстрировала свою надёжность и выносливость.
Модификации
В рамках модернизации прототипа, на вооружении российской армии появились следующие машины:
- Командирский БТР-80К, оборудованный дополнительными средствами связи;
- Бронетехника с башней лафетного типа БТР-80А;
- Доработанная версия предыдущей машины, адаптированная для войск Росгвардии БТР-80С;
- Машина с удлинённым корпусом и двигателем ЯМЗ-238 БТР-80М.
БТР-80А
Боевые машины, построенные на базе БТР-80
Сразу отметим, что модернизировалась «восьмидесятка» не только российскими конструкторами, но и иностранными инженерами стран, куда машина поставлялась на экспорт. Например, в Венгрии, на платформе этого шасси создавались инженерные, ремонтно-эвакуационные и разведывательные машины.
В российской армии БТР-80 был взят за основу при создании следующих видов боевой техники:
- Мобильный командно-наблюдательный пост «Капустник Б»;
- Разведывательная бронемашина БРДМ-3, и её модификации БРВМ-К и БРЭМ-К;
- Самоходная артиллерийская установка «Нона-СВК»;
- Противодиверсионные машины «Тайфун» и «Тайфун-М»;
- Противопожарная машина «Пурга»;
- Командно-штабной комплекс «Кушетка Б»;
- Передвижной комплекс радиоэлектронного противодействия «Инфауна»;
- Бронемашины для химической и биологической разведки РХМ-4 и РХМ-6.
Помимо этого, на базе «восьмидесятки» создавались унифицированные шасси, даже гражданский вездеход ГАЗ-59037.
Бронемашины для химической и биологической разведки РХМ-4
Культурное наследие
БТР-80 по праву считается самой массовой боевой машиной последних десятилетий. Бронетранспортёр часто снимается в фильмах и сериалах, посвящённых военным событиям на Кавказе и территориях бывших союзных республик.
Кроме этого, техника часто принимает участие в военных парадах, которые проходят на Красной площади Москвы и улицах других городов России. Для коллекционеров предлагаются сборные модели, которые выпускает отечественная компания «Звезда», итальянское предприятие ITALERI и китайская фирма TRUMPETER.
Заключение
Несмотря на массу преимуществ, БТР-80 является далеко не идеальной машиной. Ключевые недостатки были выявлены в ходе военных операций, где участвовали бронетранспортеры первых серий. Примечательно, что конструктивные недоработки не были устранены и в последующих модификациях.
В частности, во время первой и второй Чеченских компаний, БТР-80 использовался бойцами патрульных групп. При этом военнослужащие предпочитали размещаться на броне, рискуя попасть под огонь снайперов. Это было обусловлено тем, что корпус ЬТР не обеспечивал защиту от мин, и наезд машины на фугас практически со 100% вероятностью приводил к гибели или тяжёлым ранениям всех, кто находился внутри.
Кроме этого, размещение экипажа в передней части машины не совсем удачное решение: у аналогичной техники других стран мира здесь расположен двигатель, обеспечивающий дополнительную защиту. Шаровые установки для ведения огня изнутри десантного отсека не обеспечивают круговой сектор обстрела, оставляя мёртвые зоны.
Несмотря на это, БТР-80 продолжает оставаться основной «рабочей лошадкой» мотострелковых подразделений и войск Росгвардии.
БТР-80 | Weaponsystems.net
Обзор
БТР-80
Российский БТР-80 во время парада.
Источник: Фальшивомонетчик —
© общественное достояние
Происхождение
Советский Союз
Тип
Бронетранспортер
Вступил в строй
1986
Статус 9001 6
В эксплуатации
Развитие
Раннее 1980-е
Разработчик
Советский Союз
—
ГАЗ
Производство
1984 — настоящее время
Производитель
Советский Союз
—
Арзамасский машиностроительный завод
Россия
—
Арзамасский машиностроительный завод
Количество выпущенных
Более 3000, включая варианты.
Обозначения
ГАЗ-5903 (заводское обозначение)
БТР-80 / Бронированный транспортор модель 80
Русский «военный транспортер, модель 80».
Описание
Введение
БТР-80 — бронетранспортер советского производства. Он был разработан как продолжение успешных БТР-70 и БТР-60ПБ. Общая компоновка осталась прежней, но дизайн был улучшен во всех аспектах.
Компоновка
БТР-80 имеет ту же общую компоновку, что и более ранний БТР-70. Водитель и командир сидят впереди, башня и боевое отделение расположены посередине, а двигатель расположен сзади. Экипаж может попасть в машину через две полустворчатые двери с каждой стороны и через люки в крыше. Шасси БТР-80 используется для широкого спектра специализированных машин, выполняющих командные, разведывательные и эвакуационные функции.
Огневая мощь
Оригинальный БТР-80 вооружен так же, как БТР-70. Он имеет башню с 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ. Увеличенная высота позволяет поражать вертолеты и низколетящие самолеты
Защита
Уровень защиты БТР-80 улучшен по сравнению с более ранним БТР-70, особенно в отношении мин. Стальная броня защищает экипаж от огня стрелкового оружия и осколков снарядов со всех сторон, а также от 12,7-мм снарядов по лобовой дуге. Система NBC входит в стандартную комплектацию, а на башне установлены пусковые установки дымовых гранат.
Мобильность
Шасси с колесной формулой 8×8 обеспечивает хорошую мобильность на дорогах и в поле. Максимальная скорость 80 км/ч по дорогам. Движение обеспечивает один дизельный двигатель мощностью 260 л.с. Установка с одним двигателем делает БТР-80 гораздо более надежным, чем его предшественники. Амфибийные возможности были немного улучшены.
Пользователи
БТР-80 широко используется российскими войсками и различными странами Восточной Европы. Большие количества были экспортированы, но не в таких объемах, как более ранние модели. Более новые модели с автоматической пушкой делают конструкцию БТР-80 очень привлекательной универсальной и экономичной боевой машиной.
Медиа
БТР-80
БТР-80 демонстрирует свои амфибийные возможности.
Обратите внимание на установленные триммеры и трубки.
Источник: Министерство обороны США (Ph2 Charles W. Alley)
Авторские права: общественное достояние
БТР-80
Российский БТР-80 с двумя открытыми боковыми дверями.
Источник: Министерство обороны США (SPC Glenn W. Suggs)
Авторские права: общественное достояние
БТР-80
Вид сзади БТР-80, моторный отсек отличал БТР-80 от БТР-70.
Источник: www.red-stars.org
Авторские права: авторские права принадлежат первоначальному владельцу
<
Предыдущий
>
Следующий
Варианты
Идентификация БТР-80
БТР-80 является базовой машиной, на основе которой созданы все варианты БТР-80. БТР-80 вооружен такой же башней, как и БТР-70. Серию БТР-80 можно легко узнать по двухстворчатым дверям по бокам, задней части моторного отсека и дымовым гранатометам в задней части башни.
Варианты БТР-80
БТР-80
Базовая модель и наиболее распространенная версия серии БТР-80.
БТР-80К
Командирская версия БТР-80. Он оснащен телескопической антенной мачтой и дополнительными радиостанциями.
Подробнее
Факты
БТР-80
Общий
Происхождение
Советский Союз
Тип
Бронетранспортер
Экипаж
2 + 8 (водитель, наводчик, 8 пехота)
Размеры
Масса
Боевая нагрузка 13,6 т
Длина
7,65 м
Ширина
2,90 м
Высота
2,35 м (верх башни)
Основное вооружение
Тип
14,5-мм крупнокалиберный пулемет КПВТ
Установка
Основное вооружение в одноместной башенке
Боекомплект
500 патронов, 50 готовых к стрельбе
Угол возвышения
от -4° до +60°, ручной
Траверса
360°, ручная
Стабилизатор
№
Коаксиальное вооружение
Тип
7,62 мм ПКТ пулемет
Установка
Спаренная с основным вооружением
Боеприпасы
2000 патронов, 250 готовых для стрельбы
Поворот
Высота и поворот в качестве основного вооружения
Стабилизатор
№
Шасси
Тип шасси
Колесное шасси, 8×8
Гусеница
2,41 м
Автомобильная
Двигатель
КаМАЗ-7403 V8 дизель
Мощность
2 60 л. с.
Трансмиссия
Механическая, 5 передних, 1 задняя
Топливо
300 л
Мобильность
Скорость
90 км/ч по дороге
10 км/ч на плаву
Дальность полета
600 км по дороге
Радиус поворота
13,2 м
Отношение мощности к весу
19,1 л.с./т
Преодоление препятствий
Дорожный просвет
0,48 м
Стена
0,5 м
Траншея
2 м
Градиент
60 %
Уклон
42 %
Фординг
Амфибия
Защита
Тип брони
Сталь
Система ОМП
Да
Дымовая система
90 010 6x 81мм дымовой гранатомет
Оборудование
Ночное видение
Да
Радиостанция
Да
Автомобили на базе шасси БТР-80
Примечание: неполный список
БТР-80А
БТР-80А — это БТР-80 с 30-мм автоматической пушкой 2А72. Это делает его пригодным в качестве боевой машины пехоты.
Чтение
подробнее о БТР-80А
БТР-82
БТР-82 является более современной модификацией БТР-80А.
Чтение
подробнее о БТР-82
2С23 «Нона-СВК»
2С23 «Нона» — самоходная 120-мм пушка/миномет на базе шасси БТР-80.
Чтение
подробнее о 2С23 Нона-СВК
БРЭМ-К
БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе шасси БТР-80. Он разрабатывался как машина поддержки для подразделений, оснащенных бронетранспортерами серии БТР-80.
Чтение
подробнее о БРЭМ-К
Детали
Владимиров КПВТ
14,5-мм КПВТ является основным вооружением БТР-80.
Чтение
подробнее о Владимирове КПВ
Калашников ПКТ
7,62-мм ПКТ служит дополнительным вооружением БТР-80.
Чтение
подробнее о ПКТ
Связанные статьи
БТР-70
БТР-80 был разработан как более совершенный преемник БТР-70. Он оказался более функциональной конструкцией и производился в большем количестве, чем БТР-70.
Чтение
подробнее о БТР-70
БТР-60ПБ
БТР-80 заменил многие оставшиеся на вооружении СССР БТР-60ПБ, так как не все эти машины были заменены БТР-70.
Чтение
подробнее о БТР-60ПБ
БТР-80 8×8 БТР колесный бронетранспортер БТР данные | Армейский список колесной бронетехники России БТР UK
Французская версия |
Описание | Технические характеристики | Технические характеристики | Подробный вид | Картинки — Видео |
Описание
БТР-80 — российский бронетранспортер (БТР) с колесной формулой 8×8, разработанный и производимый Нижегородским Арзамасским машиностроительным заводом. Машина предназначена для перевозки солдат пехоты на поле боя и оказания непосредственной огневой поддержки. Машина также может использоваться для разведки, боевой поддержки и патрулирования. Он поступил на вооружение русской армии в 1984 и с тех пор использовался в ряде военных конфликтов, в том числе в миротворческих операциях ООН. Машина находится в производстве и на вооружении Российской армии и многих других стран мира. БТР-80 могут перевозить военно-транспортные самолеты типа Ан-22 и Ил-76.
Варианты БТР-80:
— БТР-80А: , вооруженный 30-мм пушкой 2А72.
— БТР-80К: командирская машина БТР с телескопической антенной мачтой, навигационным прибором ТНА-4 и радиооборудованием серии Р-168.
— БРДМ-3: разведывательная бронированная машина с тем же вооружением, что и БТР-80А, но с новым прицелом и системой ночного видения бронирование, новый мощный двигатель и новый прицел и система ночного видения ТКН-4ГА-02
— БТР-82А: такой же, как БТР-82, но вооруженный 30-мм пушкой 2А72
— БРЭМ-К : бронированная ремонтно-эвакуационная машина
— РХМ-4: РХБ разведывательная машина
— Р-149БМРА: командирско-связная машина.
— Р-149МА3: командирско-связная машина.
— Р-439-БК1: Станция спутниковой связи.
— К1Ш2: командно-штабная машина с увеличенным корпусом и невооруженной башней
— Э-351БрМ: передвижная электростанция.
— ПУ-12М6: командирская машина артиллерийской батареи
— 1В152: командирско-наблюдательная машина подразделений полевой артиллерии.
— Р-149BMR: сигнализирует о машине.
— Р-149МА3 : Командирская и сигнальная машина.
— Р-165Б — КВ: сигнальная машина
— Р-439-МД2: Спутниковая станция.
— Инфауна: машина радиоэлектронного подавления
— БТР-82АМ : модернизированная версия БТР-80 до стандарта БТР-82А
Технические данные 9 0016
Наверх
Вооружение |
БТР-80 оснащен одноместной башней, вооруженной одним 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом КПВТ. Башня может вращаться на 360° и подниматься от +60° до -4°. В задней части башни может быть установлена группа из шести 81-мм дымовых гранатометов, которые могут создавать дымовую завесу шириной до 30 м и высотой до 10 м в зависимости от силы и направления ветра. Последние варианты также могут быть вооружены 7,62-мм спаренным пулеметом ПКТМ. Прицельная система вооружения — ручная. Система управления огнем включает дневной прицел с двойным увеличением и ночной прицел x5,5. |
Дизайн и защита |
Корпус и башня выполнены из цельносварной стальной брони, обеспечивающей защиту от стрельбы из стрелкового оружия боеприпасами калибра 7,62 AP на дальности 100 м в лоб и 750 м в остальные борта машины. БТР-80 может перевозить семь пехотинцев, а также экипаж из трех человек, состоящий из командира, наводчика и водителя. Командир и механик-водитель имеют по одному люку в верхней части корпуса. С каждой стороны корпуса между вторым и третьим колесами установлено по одной двери, верхняя часть которой открывается вперед, а нижняя часть откидывается, образуя ступеньку. Также есть три порта для стрельбы с каждой стороны корпуса и один в передней правой части. Передний и два передних порта предназначены для использования с 7,62-мм пулеметом ПК, а другие порты для стрельбы будут использоваться с АК-74 или штурмовой винтовкой АКМ. |
Мобильность |
БТР-80 оснащен двигателем V-8 с турбонаддувом КамАЗ-7403 V-8 мощностью 260 л.с. или дизель ЯМЗ-238М2 В-8 с турбонаддувом мощностью 240 л.с. в паре с механической коробкой передач с 5 передачами вперед и одной назад. На БТР-80 используется четырехосное шасси с торсионной подвеской и гидравлическими амортизаторами. БТР-80 может развивать максимальную скорость по шоссе 80 км/ч с максимальной дальностью полета по шоссе 600 км. БТР-80 может подниматься по склону с уклоном до 60%, вертикальным шагом 0,5 м и преодолевать траншею 2 м. |
Аксессуары |
Стандартное оборудование БТР-80 включает систему защиты от РХБ (ядерного, биологического, химического), автоматическую систему пожаротушения, средства маскировки, осушительные насосы и лебедку самовытаскивания грузоподъемностью 4-6 тонн, установленную в передней части корпуса. . БТР-80 является полностью амфибийным и движется по воде с максимальной скоростью 10 км/ч за счет одного водомета, установленного в задней части корпуса. Перед входом в воду в передней части машины устанавливают дифферентный флюгер, закрывают и запирают сливные краны, сбрасывают давление в шинах и открывают крышку над водометной системой. Один прожектор ОУ-3ГА2М установлен на верхней части башни. |
Технические характеристики
Наверх
Вооружение | Броня |
Один крупнокалиберный пулемет 14,5 КПВТ, один 7,62-мм пулемет ПКВТ | Защита от огня 7,62-мм бронебойного стрелкового оружия и осколков снарядов |
Страновые пользователи | Масса |
Афганистан, Алжир, Ангола, Армения, Азербайджан, Бангладеш, Беларусь, Эстония, Финляндия, Грузия, Венгрия, Казахстан, Северная Корея, Южная Корея, Кыргызстан, Македония, Молдова, Россия, Судан, Шри-Ланка, Таджикистан, Турция, Туркменистан, Украина, Узбекистан. |