Отечественные колесные бронетранспортеры БТР-60, БТР-70, БТР-80 / Библиотека / Главная / Арсенал-Инфо.рф

БТР-70

Бронетранспортер БТР-70 был принят на вооружение приказом МО СССР № 0141 от 21 августа 1972 года. Работами по созданию этой машины руководил главный конструктор И.С.Мухин. Серийное производство осуществлялось на ГАЗе с 1976 года, а с 1981-го — на Арзамасском заводе автомобильных запчастей, входившем в ПО «ГАЗ». 23 февраля 1981 года здесь был собран первый БТР-70. В сентябре 1983 года предприятие переименовали в Арзамасский машиностроительный завод (АМЗ).

БТР-70 представляет собой модернизированный вариант бронетранспортера БТР-60ПБ с повышенными боевыми и эксплуатационными характеристиками.

Основные отличия от БТР-60ПБ состоят в следующем: установлены новые, более современные (на тот момент) и мощные двигатели ГАЗ-66; изменено размещение десантников, которые сидят лицом к бортам, что позволяет им вести огонь со своих мест; устроены нижние боковые люки для посадки десанта; бензобаки размещены в изолированных от двигателя отсеках; введены автоматические системы ПАЗ и ППО; введен раздельный привод тормозов, обеспечивающий независимое торможение первых и третьих пар колес от вторых и четвертых; смонтирована система отключения силовой передачи от двигателя с места водителя, которая позволяет при выходе из строя одного двигателя отключить его и работать только на другом — исправном; установлены два генератора; высота машины уменьшена на 185 мм.

На БТР-70 используется иной, чем на БТР-60ПБ, водометный движитель — двухступенчатый с диаметром рабочих колес 425 мм. Переднее колесо левого вращения приводится от правого двигателя, заднее колесо правого вращения — от левого.

Вооружение — такое же, как на БТР-60ПБ. Кроме основного вооружения и штатного оружия мотострелкового отделения, внутри БТР в уклад-ках перевозятся: два автомата Калашникова, два ПЗРК 9К34 «Стрела-3», один гранатомет РПГ-7 и пять выстрелов к нему, два автоматических гранатомета АГС-17 «Пламя».

Бронетранспортеры БТР-70 проходят по Красной площади. 7 ноября 1980 года

В процессе серийного производства конструкция и внешний облик бронетранспортера не претерпели серьезных изменений. Тем не менее машины разных лет выпуска в деталях несколько отличаются друг от друга. Так, на бронетранспортерах первых серий устанавливалась башня, полностью идентичная таковой у БТР-60ПБ. Однако уже вскоре на ней появилось первое внешнее отличие — прибор ТНПТ-1, предназначенный для наблюдения башенным стрелком за дорогой и местностью, находящимися в заднем секторе обзора (наблюдение по курсу машины стрелок ведет из башни через прицел ПП-61АМ). Прибор установлен в левой части крыши башни. У автора нет данных о том, с какого момента начал устанавливаться прибор ТНПТ-1. Но, во всяком случае, в действующей конструкторской документации по состоянию на 1 апреля 1979 года он уже был. На машинах, участвовавших в параде в Москве 9 мая 1985 года, можно было увидеть прибор наблюдения ТНП-205 в левой боковой стенке башни. На машинах последних выпусков устанавливалась башенная пулеметная установка БПУ-1 с вертикальным углом наведения 60° и оптическим прицелом 1ПЗ-2, обеспечивавшим возможность зенитной стрельбы. Такие бронетранспортеры прошли по Красной площади в Москве 7 ноября 1986 года. Это, кстати, был последний парад в Москве с участием БТР-70.

Помимо изменений в конструкции башни у машин разных выпусков заметны и отличия, правда небольшие, в конструкции корпусов. Так, например, у БТР-70 поздних выпусков появились четыре амбразуры для стрельбы вверх в крыше корпуса. В самом конце производства машины стали оснащать волноотражательными щитками, металлическими задними буферами и ограждением фар такой же конструкции, как у БТР-80 — следующей модификации бронетранспортера.

Отделение управления и десантное отделение:

1 и 10 — одноместные сиденья десанта: 2 — сиденье водителя; 3 — подъемный механизм пулеметной установки: 4 — рукоятка тормоза подъемного механизма; 5 — поворотный механизм пулеметной установки; 6 — рентгенометр; 7 — аппарат А-1 переговорного устройства: 8 — сиденье командира; 9 — радиостанция; 11 — сумка для укладки шлемофонов; 12 — сиденье стрелка; 13 — сумка для укладки эксплуатационных документов; 14 — огнетушитель; 15 — сумка для гранат; 16 — фильтр реле-регулятора; 17 — реле-регулятор; 18 — крышка люка доступа к аккумуляторной батарее; 19 — антенный вывод; 20 — ремень подвески панели спинки многоместного сиденья десанта; 21 — съемная часть перегородки отделения силовой установки; 22 и 24 — быстросъемные крышки люков перегородки отделения силовой установки; 23 — штифт фиксации панелей подушек многоместного сиденья десанта в поднятом положении; 25 — заглушка подачи воздуха по обводной магистрали; 26 — плафон; 27 — заглушка магистрали подачи воздуха через ФПТ; 28 — баллон системы ППО; 29 — панель спинки многоместного сиденья десанта; 30 — ремень фиксации панелей подушек в поднятом положении; 31 — панель подушки многоместного сиденья десанта; 32 — бачок для питьевой воды; 33 — каркас многоместного сиденья десанта

На базе БТР-70 были разработаны и выпускались малыми сериями модификации специального назначения: командирские БТР различного уровня; безбашенная машина радиосвязи БТР-70МС; машина с аппаратурой РЭБ; командно-штабная машина БТР-70КШМ и подвижной командный пункт. Последний образец вместо штатной оснащался башней ТКБ-0149 с 7,62-мм пулеметом ПКТ.

В 1968 — 1973 годах в ЦНИИ «Буревестник» (головном НИИ по артвооружению среднего и крупного калибра) были разработаны 85-мм буксируемая противотанковая пушка 2А55 «Жало-Б» и 85-мм самоходная противотанковая пушка 2С14 «Жало-С». Последняя представляла собой вращающуюся башню с орудием, установленную на корпусе БТР-70. Для этого в бронетранспортере пришлось ликвидировать десантное отделение. Обе системы успешно прошли полигонные испытания, но на вооружение не принимались. Дело в том, что бронепробиваемость 85-мм подкалиберного снаряда была в 1,5 раза меньше, чем у 125-мм танковой пушки Д-81. Видимо это и послужило основной причиной прекращения работ над пушками «Жало». Опытный образец 2С14 находится сейчас в танковом музее в Кубинке.

БТР-70 1976 г.

Вид сверху

Вид спереди

Вид сзади

Водометный движитель:

1 — ведущий фланец; 2 — редуктор водомета; 3 — масляный насос; 4 — шланг; 5 — вал переднего гребного винта; 6 — вал заднего гребного винта; 7 — передний корпус; 8 и 12—втулки; 9 и 11 — крышки сальников; 10 — передний гребной винт; 13 — задний корпус; 14 — пробка маслоналивного отверстия; 15 — гайка крепления заднего гребного винта; 16—руль; 17 — диффузор; 18—задний гребной винт; 19,24 и 28 — пробки маслосливных отверстий; 20 и 23 — гайки крепления переднего гребного винта; 21 — уплотнение; 22 — стопорная шайба; 25 — приемный патрубок; 26 — решетка патрубка; 21 — съемная часть решетки

Вид на корму БТР-70. Хорошо видна заслонка водомета

БТР-70 по пути на Красную площадь. Москва, 9 мая 1985 года. В левой стенке башни хорошо виден прибор наблюдения ТНП-205

В опытном порядке на базе БТР-70 в ЦНИИ «Буревестник» было разработано и 120-мм ОАО с баллистикой орудия «Нона-С», на основании которого, при научном руководстве института, Пермским машиностроительным заводом создано CAO 2С23 «Нона-СВК» на шасси БТР-80.

Бронетранспортеры БТР-70 использовались советскими войсками в Афганистане. Для этой машины был разработан и выпускался комплект навесной брони, хорошо зарекомендовавший себя в боевых действиях. С целью увеличения огневой мощи на башнях некоторых БТР в войсках крепился автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя».

Опыт эксплуатации БТР-70 (по сути, улучшенной версии БТР-60ПБ) в войсках выявил ряд недостатков, которые послужили основанием для отказа от продолжения серийного выпуска этой машины. В первую очередь — это большой объем технического обслуживании и ремонта двух моторных установок и сложной трансмиссии, что было характерным и для БТР-60ПБ.

БТР-70. Москва, 9 мая 1985 года. Хорошо видны десантные люки и амбразуры для стрельбы вверх в крыше корпуса

Возвращающийся с парада на Красной площади бронетранспортер БТР-70 проезжает по Крымскому мосту.

Москва, 7 ноября 1986 года. Эта машина поздних выпусков с башенной пулеметной установкой БПУ-1, волноотражательным щитком, задними буферами и ограждением фар такой же конструкции, как у БТР-80

Самоходная противотанковая пушка 2С14 «Жало» в «запаснике» музея в Кубинке. Сентябрь 1998 года

Первые подразделения Советской Армии покидают Афганистан. Колонна бронетехники на улице Кабула, 19 сентября 1986 года. Головной БТР-70 оснащен комплектом навесной брони

Покидая Афганистан, советские войска оставили часть техники афганской армии. Бронетранспортер БТР-70 у перевала Саланг, июль 1989 года

В этом плане БТР-70 недалеко ушел от своего предшественника. Ко всему, добавились также и проблемы с эксплуатацией двухступенчатого водометного движителя, который при плавании достаточно часто забивался водорослями, торфяной жижей и т.п.

Помимо Советской Армии в 1980-е годы БТР-70 состояли еще на вооружении Национальной народной армии ГДР Немцы переделали некоторое количество БТР-70 в машины химической разведки. По советской лицензии эта машина с конца 1970-х годов под индексом ТАВ-77 выпускалась в Румынии, правда в ограниченных количествах. На 1990 год было выпущено только 154 машины этого типа. ТАВ-77 был идентичен БТР-70, за исключением ПУ ПТУР «Малютка», смонтированной на стенке башни.

БТР-70 одного из саперных подразделений российских миротворческих сил в Абхазии, 1998 год. Размещение личного состава в металлическом ящике на крыше машины обеспечивало ему относительную безопасность в случае подрыва БТР на мине

Бронетранспортеры БТР-70 и другая техника в Центре ликвидации БТТ в станице Кучуевской. Краснодарский край, 1990-е годы

Фотогалерея бтр, все новинки в фото бтр 60, бтр 80, бтр 70, бтр 90.

Фотогалерея бтр, все новинки в фото бтр 60, бтр 80, бтр 70, бтр 90.







[email protected]


+7 (495) 845-07-03(многоканальный)




Назад к фото и видео

Фотогалереи


БТР-80 основной бронетранспортер к началу 80-х годов. Штатный экипаж БТР 80 состоит из трех человек: командира, механика-водителя и наводчика.

БТР-80


(9 фотографий)


БТР-90 «Росток» оснащен автоматической коробкой передачи, независимой подвеской всех колёс с полным приводом. Перед покупкой БТР 90, обновляем салон боевой машины из дополнительных опции приборы ночного виденья.

БТР-90


(13 фотографий)


БТР70 — улучшенная боевая машина на основе БТР-60 основные изменения коснулись брони и проходимости. БТР 70 использовался в боевых конфликтах Афганистана (1979-1989) а так же в Преднистровья.

БТР-70


(9 фотографий)


БТР-60 основной транспорт мотострелковых частей СССР в 60-е годы. На сегодняшний день все еще находится на вооружение в 47 странах мира. Выпускался в СССР на Горьковском заводе и Румынии.

БТР-60


(13 фотографий)


Советский бронетранспортер 50-х годов на основе полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-63 и стал первым серийным бронетранспортёром СССР.
Выпускался с 50-х по 60-е годы, постепенно стал вытеснен более совершенной машиной БРДМ

БТР-40


(9 фотографий)


БТР-80 БРЭМ первый опытный образец на основе БТР80 был показан в 1993 году.
Бронированная Ремонтно-Эвакуационная Машина (БРЭМ) создана для эвакуаций уничтоженной техники, ремонтных работ подразделения, вытягивания техники.

БТР-80 БРЭМ


(5 фотографий)

Наша вездеходная техника

  • ТАНК
    В — 46″
    >
    60 км/ч»
    >
    760 л. с.»
    >
  • БРДМ
    6-цил. карб. бенз.»
    >
    110 км/ч»
    >
    140 л.с.»
    >
  • Argo
    4 — такт. бенз.»>
    45 км/ч»>
    18 л.с.»>
  • Шатун
    Kubota — японский дизель. «>
    45 км/ч»>
    45 л.с. — турбодизель»>
  • Шерп
    4 — такт. диз.»>
    45 км/ч»>
    45 л.с.»>
  • МТЛБ
    ЯМЗ — 238Н (турбо)»
    >
    60 км/ч»
    >
    300 л.с.»
    >
  • УАЗ
    УМЗ-4213″
    >
    100 км/ч»
    >
    115 л. с.»
    >
  • Max
    Briggs & Stratton Vanguard»>
    60 км/ч»>
    23 л.с.»>
  • Пелец
    1000 диз. 4-х такт.»>
    49 км/ч»>
    51 л.с.»>
  • Газ
    Газ 34 09″>
    63 км/ч»>
    130 л. с.»>
  • Трекол
    Andoria»>
    70 км/ч»>
    86 л.с.»>
  • Литвина
    Возможна установка японского дизеля»>
    50 км/ч»>
    86 л.с.»>
  • Тингер
    CHERY SQRB2G06″>
    50 км/ч»>
    56 л. с.»>
  • Тигр
    CHERY SQR372″>
    45 км/ч»>
    53 л.с.»>
  • Медведь
    ВАЗ-2107″>
    50 км/ч»>
    76 л.с.»>
  • Тайга
    Cummins-4ISBe185″>
    54 км/ч»>
    185 л. с.»>
  • Лось
    Mercedes OM612″>
    55 км/ч»>
    177 л.с.»>
  • Петрович
    IVECO S23ENT»>
    60 км/ч»>
    116 л.с.»>
  • Викинг
    DW10 (FORD)»>
    80 км/ч»>
    163 л. с.»>
  • Четра
    ЯМЗ-236Б-2″>
    45 км/ч»>
    250 л.с.»>











Бронетранспортер БТР-80 | Military-Today.com

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1986
Экипаж 3 мужчины
Персонал 7 мужчин

Размеры и вес
Вес 13,6 т
Длина 7,7 м
Ширина

2,9
м

Высота 2,41 м
Вооружение
Пулеметы 1 х 14,5 мм, 1 х 7,62 мм
Диапазон высот — от 4 до + 60 градусов
Диапазон перемещения 360 градусов
Боеприпасы
Пулеметы 500 х 14,5 мм, 2 000 х 7,62 мм
Мобильность
Двигатель КамАЗ-7403 дизель
Мощность двигателя 260 л. с.
Максимальная скорость по дороге 80 — 90 км/ч
Амфибийная скорость на воде 10 км/ч
Диапазон 600 км

Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька 0,5 м
Траншея 2 м
Фординг Амфибия

 

БТР-80
бронетранспортер является преемником
БТР-70 БТР. Его разработка началась в
1980-е годы. Машина поступила на вооружение Советской Армии в 1986 году.
Его производство началось в том же году. В последнее время стоит на вооружении
с рядом стран. Этот автомобиль также широко использовался
в ряде военных конфликтов по всему миру.

БТР-80
БТР имеет ту же компоновку, что и предыдущий БТР-70 и
БТР-60ПБ. Водительское отделение расположено в передней части
корпуса, солдаты сидят посередине, а двигатель расположен в
задний. Место водителя расположено с левой стороны корпуса и
Командир сидит справа. Десантное отделение может быть
доступ через боковые входные двери и люки в крыше. Сторона
были добавлены входные двери для ускорения спешивания.

Главный
улучшением по сравнению с предыдущим БТР-70 был новый двигатель, заменивший
неудобная предыдущая договоренность с двумя двигателями. Боковые входные двери
были увеличены и стали несколько удобнее в использовании.

Автомобиль имеет
сварной корпус. Передняя дуга обеспечивает защиту от 12,7 мм
снарядов, а круговая защита от пуль калибра 7,62 мм и
осколки артиллерийского снаряда. БТР-80 оснащен защитой от РХБ.
система, которая глушит двигатель и создает избыточное давление в
десантное отделение на случай РХБ атаки. Автомобиль также оборудован
с автоматической системой пожаротушения. БТР-80 также оборудован
с дымовыми гранатометами.

БТР-80 имеет то же вооружение, что и БТР-80.
БТР-70. Машина вооружена установленным в башне 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом.
пушка и спаренный с ней 7,62-мм пулемет. Эта башня была изменена
для лучших углов места, чтобы задействовать низколетящий воздух
цели.

Есть
Для спешивания предусмотрено 7 огневых портиков. Два таких порта
предназначены для ручных пулеметов. Командир использует собственную стрельбу
порт. Войска могут стрелять из своего оружия изнутри транспортного средства. Этот
Особенность значительно увеличивает общую огневую мощь машины.

Оперативный
применения в многочисленных военных конфликтах выявило, что войска часто
предпочитаю ездить верхом на этом БТР без всяких
баллистической защиты, а не внутри нее. В основном войска имеют
больше шансов выжить в случае засады, так как тесные боковые двери и
люки в крыше не позволяют пассажирам покинуть автомобиль
достаточно быстро. Если транспортное средство наезжает на мину, войска также
больше шансов выжить при езде на крыше транспортного средства, а не
внутри него. Как только тонкая броня будет пробита противотанковым оружием,
шрапнель обычно убивает всех, кто находится внутри.

Главный
усовершенствование БТР-80 по сравнению с предшественником — единый КамАЗ
Дизельный двигатель V8 вместо двух бензиновых. Этот двигатель
развивал 260 л.с. С 1993 года автомобили
выпускался с дизелем ЯМЗ-238М2, развивающим 240 л.с. (БТР-80М). Двигатель
выполнен в одном блоке с трансмиссией и коробкой передач. Двигатель
отсек расположен в задней части корпуса для улучшения
распределение веса и амфибийные возможности. Однако такая компоновка
также приводило к неудобному входу и выходу для спешивающихся.

БТР-80
БТР имеет конфигурацию 8х8, общую для всех БТР семейства.
бронетранспортеры. На дорогах с твердым покрытием используется 8×4.
конфигурация для максимальной дальности, пока задействована конфигурация 8×8
при движении по бездорожью. Первые две пары колес
рулевое управление. Ряд автокомпонентов БТР-70 являются
совместим с БТР-80. Этот бронетранспортер оснащен
с центральной системой подкачки шин и лебедкой самовытаскивания, как
стандарт. Автомобиль может быть оснащен
шины с пробегом. После установки этих шин этот БТР может проехать несколько
тысяч километров с многократными проколами шин и отсутствием давления в
шины. Кроме того, этот БТР может путешествовать с любыми двумя, если его
колеса отсутствуют. Мобильность этой бронемашины позволяет действовать рядом с танками,
правда проигрывает по проходимости гусеничным бронированным
бронетранспортеры.

Этот бронированный
машина полностью амфибия. На воде приводится в движение
два водомета на максимальной скорости по 10 км/ч.

Варианты

БТР-80К
командирская машина.

БТР-80А/С
бронетранспортер, оснащенный внешним вооружением.

БТР-82
модернизированная версия, представленная в 2009 году. Она лучше защищена и
оснащен более мощным двигателем, развивающим 300 л.с. Этот БТР
оснащен внешним вооружением, вооруженным 14,5-мм
и 7,62-мм пулеметы. Его версия БТР-82А вооружена
30-мм пушка. БТР-82 в настоящее время стоит на вооружении
Азербайджан и Казахстан. С 2010 года Россия перестала заказывать
БТР-80 и получает БТР-82 до тех пор, пока в качестве временной меры до тех пор, пока
становится доступным новый БТР.

БТР-90
бронетранспортер, вооруженный 30-мм пушкой и ПТРК
пусковая установка.

БТР-3У
улучшенный украинский вариант.

2С23 Нона-СВК
120-мм самоходная минометная установка.

РХМ-4 НБК
разведывательная машина.

БРЭМ-К
бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Принят на вооружение в 1993 году.

1В118
машина управления артиллерией.

БММ-1, БММ-2
и бронированные машины скорой помощи БММ-3.

ЗС-88
является инструментом психологических операций. Это модифицированная версия БТР-80 для психологических операций. Громкоговорители
установлен на башне. Их можно услышать в диапазоне
5-6 км. Такие машины обычно используются для вызова вражеских войск на
сдаться или успокоить гражданское население.

ЗС-96 — это
улучшенный аппарат психологических операций. Он оснащен
различные громкоговорители, которые слышны на расстоянии до 7 км.
Также он несет специальное оборудование, позволяющее отслеживать местонахождение
вражеские громкоговорители на расстоянии до 10 км. Этот бронированный автомобиль
обслуживается экипажем из 3,9 человек.0180

БТР-80УП это
модернизированная версия, разработанная польскими и украинскими компаниями для
удовлетворить требования Ирака. Модернизация проводилась в Украине с
помощь польских компаний. БТР-80УП оснащен двумя двигателями IVECO.
Дизельные двигатели Tector, развивающие по 150 л.с. Так же имеет доп.
броня и оснащена кондиционером. Водометы убрали.
Первые 3 бронетранспортера доставлены в Ирак для испытаний
и оценка в 2006 г. Еще 9 единиц были поставлены в 2012 г. Ирак
всего заказал 98 таких бронемашин.

Танковая энциклопедия, первый онлайн-музей танков

  • Немецкие импровизированные автомобили времен Второй мировой войны

Марко Пантелич
/ 24 апреля 2023 г.

Германский рейх (1945 г.) Импровизированная самоходная противотанковая пушка – построена как минимум одна машина В последние месяцы войны…

Подробнее

  • Тяжелые танки США времен Второй мировой войны

Уильям Уайнахт
/ 22 апреля 2023 г.

Соединенные Штаты Америки (1940-1944 гг.) Тяжёлый танк – построено 40 Нажмите здесь, чтобы принять участие! Первая попытка Соединенных Штатов. ..

Подробнее

  • Прототипы США времен холодной войны

Эндрю Хиллс
/ 19 апреля 2023 г.

Соединенные Штаты Америки (1987-1991 гг.) Ракетный истребитель танков — 5 Построено Ракета AGM-114 «Hellfire» разработана в США…

Подробнее

  • Прототипы советских САУ времен Второй мировой войны

Павел Алексей
/ 17 апреля 2023 г.

Советский Союз (1940-1941 гг.) Тяжелая самоходная артиллерийская установка – построены только компоненты Даже после того, как КВ-2 поступил на вооружение советской армии,…

Подробнее

  • Югославская броня времен холодной войны

Марко Пантелич
/ 15 апреля 2023 г.

Социалистическая Федеративная Республика Югославия (1956-1991) Бронетранспортер — 790 Построен в конце 1950-х Югославской Народной Армией…

Подробнее

  • Бразильские колесные машины времен холодной войны

Азазель Аид
/ 12 апреля 2023 г.

Федеративная Республика Бразилия (конец 1970-х гг.) Амфибийная самоходная зенитная установка — построен 1 опытный образец Идея создания различных боевых…

Подробнее


Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, «Танковая энциклопедия» — это место, где можно найти ВСЕ бронетранспортеры, которые когда-либо бороздили поле боя, от «сухопутных броненосцев» Герберта Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи разработка бронетехники и охватывает широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, боях и технике. Десять лет занудной одержимости гусеничными моделями.

Tank Encyclopedia продолжает находиться в стадии разработки, и именно здесь вы, читатель, можете помочь. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Public Suggestion . И пожалуйста, поддержите нас!

Товарищи на гусеницах


Четыре эпохи, которые мы освещаем:

Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Они предназначались для проникновения на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.

Вторая мировая война: испытательный полигон для бронетехники: Впервые большое количество танков и бронетехники будет сражаться друг с другом. От джунглей тихоокеанских атоллов до засушливых пустынь Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливых бокажей Нормандии.

Холодная война: Восток против Запада: Две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. США и СССР вместе со своими альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных опосредованных войн.

Современная эпоха: танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, бронетехника по-прежнему остается важной отраслью вооруженных сил всего мира. Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современному полю боя.

⚠ Об иллюстрациях на сайте:
Вы можете свободно использовать и публиковать иллюстрации танков/ББМ на этом сайте только ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Для любого коммерческого использования , в том числе на YouTube (поскольку в большинстве видеороликов используется реклама), свяжитесь с нами, заполнив контактную форму . Tank Encyclopedia может предлагать лицензии для одноразового использования или глобальные лицензии для более широкого и долгосрочного использования.

Показ (уже десять лет!)

Партнерские сайты

Сообщество

Более 60 участников и авторов из многих стран, включая писателей, корректоров, исследователей, переводчиков, иллюстраторов, фотографов, менеджеров сообществ, документалистов и признанных авторов .