Содержание

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 — парк Патриот

Главная особенность машины — высокая проходимость и маневренность

Боевая масса,т7
Двигатель:тип-V-образный четырехтактный, карбюраторный, 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения ГАЗ-41
Максимальная мощность, квт (л.с.)102,9 (140)
Максимальная скорость, км/ч:
на суше95
на плаву10
Запас хода, км750
Колесная формула8х8
Бронирование, мм:
корпус (лоб)6-10
башня (лоб)6
Экипаж, чел4
Вооружение:
пулемет калибр, мм14,5
пулемет калибр, мм7,62
Боекомплект:
патронов 14,5 мм, шт500
патронов 7,62 мм, шт2000
Средства связи:
радиостанцияР-123
танковое переговорное устройствоР-124

Описание:


Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 разработана конструкторским бюро Горьковского автозавода (ГАЗ) под руководством главного конструктора В. А. Дедкова и ведущего конструктора А.Н. Лебедева в 1959-1961 гг. Была принята на вооружение Постановлением Совета министров СССР от 13 апреля 1962 г. и приказом министра обороны СССР от 22 мая 1962 г. Серийно производилась с 1965 г. по 1989 г.


БРДМ-2 представляла собой плавающую колесную двухосную машину, имела схему общей компоновки с передним расположением отделения управления и кормовым размещением силовой установки, что позволило улучшить обзорность местности с рабочего места водителя и повысить водоходные качества машины, так как установка двигателя в задней части корпуса обеспечивала стабильный дифферент на корму. Для наблюдения за местностью использовался перископический прибор командира ТПКУ-2Б и четыре призменных прибора. При вождении в ночных условиях у водителя устанавливался прибор ночного видения ТВН-2Б.


Машина имела закрытый герметичный корпус, на котором крепились все агрегаты и механизмы. Он изготовлялся из броневых листов, обеспечивающих защиту от пуль стрелкового оружия и осколков.


Разведывательное оборудование машины включало: артиллерийскую буссоль ПАБ-4, войсковой прибор химической разведки ВПХР, прибор радиационной разведки ДП-3Б, а также инфракрасные приборы ночного видения. Машина оснащалась, системой противоатомной защиты, навигационной аппаратурой ТНА-2 и радиостанцией.


На случай затопления машины при преодолении водных преград, экипаж имел спасательные жилеты СТЖ-58.


Главная особенность машины — высокая проходимость и маневренность. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы и траншеи.


Машины БРДМ-2 принимали участие в Афганской, Югославской, Чеченской войнах, в вооруженных конфликтах в Южной Осетии и на востоке Украины. В настоящее время состоят на вооружении в разведывательных подразделениях более чем 50 стран.

Все экспонаты парка патриот

Появление БРДМ-2МС в частях ВДВ полностью оправдано


wikipedia. org/Srđan Popović/CC BY-SA 4.0

С 14,5-мм пулеметом куда веселее, чем без!..

Появление в текущих обстоятельствах бронированных разведывательно-дозорных машин БРДМ-2МС в наших частях ВДВ полностью оправдано.

Эффективна как днем, так и ночью

На полигоне в зоне специальной военной операции для подготовки мобилизованных военнослужащих используются БРДМ-2МС, поступающие в разведывательные подразделения ВДВ. Видеосюжет об этом 5 октября опубликовало Минобороны России.

Видеокамера зафиксировала, как модернизированные БРДМ, обзаведшиеся новой системой управления огнем и бронеэкранами, прытко носятся по полигону, одновременно превращая пулями 14,5-мм пулемета КПВТ в «дуршлаг» исполняющий роль мишени корпус списанной БМД, а затем преодолевая водное препятствие.

Заместитель командира разведроты Николай пояснил перед камерой, что БРДМ-2МС отличается от своей предшественницы БРДМ-2 повышенной проходимостью, а также улучшенным комплексом вооружения с современными системами прицеливания и целеуказания, с помощью которых экипаж машины может эффективно вести бой как днем, так и ночью.

У многих людей, более-менее разбирающихся в военной технике, появление в сентябре 2022 года БРДМ на поле боя, а уж тем более в разведподразделениях наших ВДВ, вызвало явное удивление. В первую очередь по той причине, что базовая модель БРДМ-2 была принята на вооружение еще… в 1962 году!

Давайте вместе разберемся в том, что произошло.

Шустрый и «зубастый» «Бардак»

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2, предназначенная для ведения войсковой разведки, была сконструирована в начале 60-х Специальным конструкторским бюро конструкторско-экспериментального отдела Горьковского автомобильного завода. Для своего времени машина обладала очень хорошими характеристиками. При боевой массе в 7 тонн, БРДМ-2 получившая в войсках ироничное прозвище «Бардак», имевшая бензиновый 8-цилиндровый двигатель ГАЗ-41 мощностью в 140 «лошадей», по шоссе разгонялась до 95 км/ч, была оборудована водометным движителем и могла без предварительной подготовки форсировать водные преграды. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса «Бардака» имелись специальные дополнительные выдвижные колеса, помогавшие преодолевать рвы и траншеи.

Словом, подвижность и проходимость у машины для 60-х годов были очень хорошими, как, впрочем, и вооружение. БРДМ-2 получила башенную пулеметную установку БПУ-1, предназначенную для борьбы с наземными и низколетящими воздушными целями. В башне стояла спаренная установка 14,5-мм пулемета КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Если ПКТ являлся просто танковой версией единого пулемета Калашникова, то КПВТ в мире пулеметов считался, да и считается до сих пор, настоящим крупнокалиберным «чудовищем». Чтобы было понятно, о чем идет речь, напомню, что дульная энергия основного крупнокалиберного пулемета армий стран НАТО – американского 12,7-мм Browning M2HB, поставляемого сейчас и ВСУ, составляет 17 кДж. У КПВТ же дульная энергия дотягивала аж до 31 кДж!

Экипаж БРДМ-2 состоял из 4 человек: командира и водителя, находящихся в отделении управления справа и слева соответственно, стрелка, находящегося в башне, и наблюдателя, занимающего место по левому или правому борту в боевом отделении.

При всех своих плюсах, шустрый и «зубастый» «Бардак» имел и один существенный минус — слабую защиту. Бронекорпус БРДМ-2 уверенно держал только обычные пули легкого стрелкового оружия. Винтовочные же патроны с пулей, повышенной пробиваемости, не говоря уж о чем-то более серьезном, «шили» корпус БРДМ-2 уже с дистанции 200 метров. Именно это обстоятельство, в конце концов, и привело к тому, что «Бардак», серийно выпускавшийся в СССР с 1963 по 1989 год, после кампаний в Чечне и вооруженного конфликта 2008 года в Южной Осетии, стал сниматься с вооружения частей ВС РФ и отправляться либо на базы хранения военной техники, либо – на списание и утилизацию.

На этом заканчивается история БРДМ-2 и начинается история БРДМ-2МС.

Для иностранного заказчика

В то самое время, пока ВС РФ активно избавлялись от стареньких «Бардаков», заменяя их более современной техникой, в мире оставалось еще много стран, армии которых продолжали активно использовать БРДМ-2, например – Алжир, Ангола, Белоруссия, Вьетнам, Египет, Казахстан, Монголия, Польша, Туркмения, Украина, Чад, Эфиопия и так далее. Эти «уверенные пользователи» «Бардаков» не торопились расставаться со своими шустрыми и «зубастыми» БРДМ. Однако, технические характеристики этих машин, особенно в части защищенности и системы управления огнем, явно не дотягивали до требований XXI века. Исходя из этого, в мире немедленно возник спрос на модернизацию БРДМ-2. Спрос, как известно, рождает предложение, так что рынок очень быстро оказался завален самыми разными вариантами «тюнинга» БРДМ-2, благо модернизация требовала куда меньших затрат, чем разработка и приобретение по-настоящему современной легкой бронетехники.

Россия тоже не захотела оставаться в стороне от этого «праздника жизни», так что в 2016 году расположенная в городе Истра Московской области компания ООО «Б-Армс» приступила к разработке собственного варианта модернизации «Бардака». Он исходно предназначался для иностранного заказчика и получил название БРДМ-2МС «Стриж».

Процесс рождения «Стрижа» выглядел следующим образом. На расположенный в Забайкальском крае 103-й бронетанковый ремонтный завод министерства обороны РФ доставляли с хранения «Бардак», проводили ему капремонт, демонтировали выдвижные колеса и их гидравлические подъемники, встраивали в борта машины два дополнительных люка, днище усиливали дополнительным броневым листом, монтировали противоминные сиденья с подножной защитой, бензиновый ГАЗ-41 меняли на более мощный дизельный двигатель. Плюс – «Стриж» получал систему навигации, а для кругового обзора на корпусе машины устанавливали 6 телекамер, выводивших изображение на 4 черно-белых жидкокристаллических дисплея в боевом отделении.

Кроме того, на борта корпуса снаружи устанавливали комплект навесной брони из 6-мм стального листа, который вместе с бронекорпусом обеспечивал обновленному «Бардаку» защиту от попадания даже 12,7-мм пуль на дистанции 300 метров.

Башенная пулеметная установка БПУ-1 оставалась, но оснащалась новой системой управления огнем, включавшей современный стабилизированный трехканальный панорамный командирский прицел.

Экипаж машины увеличился до 5 человек.

Несмотря на все вышеописанные изменения, БРДМ-2МС сохранил возможность плавать, развивал скорость по шоссе до 100 км/ч, а весил меньше базовой модели «Бардака» — 6,900 тонн.

Первыми обратили внимание на «новый-старый» «Бардак» киргизы, в апреле 2019 года, закупившие 9 «Стрижей». Впоследствии БРДМ-2МС приобрели вооруженные силы Лаоса, Мьянмы, Сербии и Таджикистана.

Полностью оправданное решение

Судя по всему, Военное ведомство РФ к «Стрижу» особого интереса не проявляло, как минимум, до начала СВО. В ходе специальной военной операции на Украине наши части понесли потери не только в живой силе, но и в технике. Особенно чувствительными потери в технике оказались, видимо, в подразделениях ВДВ.

Во-первых, именно они, что называется, постоянно находились на острие удара.

Во-вторых, еще с советских времен наши части ВДВ оснащались преимущественно бронетехникой, защита которой приносилась в жертву возможности десантирования этих изделий парашютным способом.

В-третьих, быстро восполнить потери специализированной боевой техники ВДВ, выпускавшейся меньшими сериями, чем техника для Сухопутных войск, было явно непросто.

Видимо, оказавшись в столь непростой ситуации, усугубленной еще и необходимостью изыскания боевой техники для частей, развертываемых в условиях частичной мобилизации, Минобороны РФ и вспомнило про «Стрижей». Так БРДМ-2МС внезапно оказались не у очередного иностранного заказчика, а в разведподразделениях наших ВДВ, действующих на украинском театре боевых действий.

Да, такое решение следует расценивать как вынужденное и временное. Вместе с тем, в текущих обстоятельствах оно полностью оправдано. Как только появится возможность заменить модернизированные «Бардаки» на что-нибудь более современное, это будет немедленно сделано.

Вместе с тем, «Стриж» по многим параметрам превосходит базовый «Бардак», а комплекс вооружения БРДМ-2МС позволяет весьма эффективно противодействовать тем же рейдовым группам украинских ССО и воюющих на стороне Киева наемников, действующих на легкой бронетехнике и кустарно вооруженных пикапах.

Ну и, самое главное, БРДМ-2МС есть здесь и сейчас, что позволяет немедленно направить «Стрижи» в воюющие части. Как говорится, с 14,5-мм пулеметом куда веселее, чем без!..

Поделиться:

Андрей Союстов

Подписаться

БРДМ-2 | Weaponsystems.

net

Обзор


БРДМ-2

Разведывательная машина БРДМ-2 на вооружении польских войск.
Источник: Дж. Магнуски —
© общественное достояние

Происхождение

Советский Союз

Тип

Разведывательная машина

Вступил в строй

1962

Статус 900 16

В эксплуатации

Развитие

Начало 1960-х

Разработчик

Советский Союз

В.К. Рубцов

Производство

1962 — 1989

Производитель

Советский Союз

ГАЗ

1963 — 1982

Советский Союз

Арзамасский машиностроительный завод

1982 — 1989

Произведено

Около 9. 400, возможно включая варианты

Обозначения

БРДМ-2 / Боевая Разведывательная Дозорная Машина 2

Русский «Боевая разведывательно-дозорная машина»

БТР-40ПБ (раннее название)

БТР-40П-2 (раннее название)

ГАЗ-41 (заводское обозначение)

SPW-40P2 (восточногерманская служба)

Описание


Введение

БРДМ-2 — разведывательная машина советского производства. Он был разработан в начале 1960-х годов как более мощная альтернатива БРДМ-1. Они были произведены в больших количествах и остаются в эксплуатации по сей день. Название БРДМ-2 расшифровывается как «Боевая разведывательная дозорная машина», что переводится как «боевая разведывательно-дозорная машина».

Компоновка

БРДМ-2 базируется на шасси БРДМ-1, но имеет расположение двигателя сзади для увеличения внутреннего объема. В отличие от БРДМ-1, здесь установлена ​​полностью закрытая одноместная башня. Люков и дверей, кроме тех, что в передней части крыши машины, нет.

Огневая мощь

БРДМ-2 вооружена мощным 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ. Из обоих орудий можно стрелять на ходу, но с пониженной точностью, так как башня не имеет стабилизации.

Защита

Стальной корпус и башня защищают экипаж от огня стрелкового оружия и осколков снарядов. БРДМ-2 уязвима для всех видов более тяжелого вооружения, включая крупнокалиберный пулемет и дорожные бомбы. Колеса особенно уязвимы к проколам. Система защиты от ОМП входит в стандартную комплектацию. Некоторые пакеты улучшений добавляют дымовые гранатометы, но у большинства машин их нет.

Мобильность

Колесное шасси 4×4 обеспечивает скорость 100 км/ч и хорошую проходимость по пересеченной местности. Четыре нижних колеса с цепным приводом можно опустить для повышения внедорожных характеристик. Бензиновый двигатель мощностью 140 л.с. обеспечивает движение. БРДМ-2 является полностью амфибийной и может развивать скорость до 10 км/ч в воде.

Пользователи

БРДМ-2 широко использовалась странами СССР и Варшавского договора. Он также экспортировался в большинство стран, имевших хорошие связи с СССР. В настоящее время БРДМ-2 больше не производится, но продолжает активно использоваться в уменьшенном количестве. Были разработаны различные локальные обновления.

Варианты


БРДМ-2

Разведывательная машина российской армии БРДМ-2, вид сбоку.
Источник: Фальшивомонетчик —
© общественное достояние

На базе БРДМ-2 создано множество специализированных боевых машин. Некоторые из них обсуждаются в отдельных статьях. Варианты, очень похожие на исходную разведывательную машину БРДМ-2, перечислены ниже.

БРДМ-2

Оригинальная разведывательная модель, этот вариант является наиболее распространенным.

БРДМ-2РХ

Модель РХБ-разведки с разнообразным оборудованием для обнаружения химических и радиоактивных угроз и двумя ящиками с маркерами полос движения. Также известен как БРДМ-2РХА.

БРДМ-2РХБ

Усовершенствованная модель РХБ-разведки с добавленной возможностью обнаружения биологических угроз. Его можно узнать по башне с КПВТ, замененной на второй ПКТ и единственному ящику маркера.

БРДМ-2УМ

Командирская версия без башни, с генератором и дополнительными радиостанциями.

Подробнее


Факты

БРДМ-2

Общий

Происхождение

Советский Союз

Тип

Разведывательная машина

Экипаж

4 (командир, водитель, стрелок, радио оператор)

Размеры

Масса

Боевая нагрузка 7,0 т

Длина

5,75 м

Ширина

2,35 м

Высота

Габаритная высота 2,31 м

Основное вооружение

Тип

14,5-мм тяжелый станок КПВТ пушка

Установка

Башня

Боекомплект

500 выстрелов, 50 готовых к стрельбе

Прицел

ПП-61АМ

Высота

от -5 до +30°, ручной

Траверса

360°, ручная

Стабилизация

Нет, но может вести огонь в движении на ограниченной скорости

Дополнительное вооружение

Тип

90 010 7,62-мм пулемет ПКТ

Станок

Спаренный

Боеприпасы

2000 выстрелов, 250 готовых к стрельбе

Траверса

Траверса и возвышение в качестве основного вооружения

Шасси

Тип шасси

Колесный шасси, 4×4

4 выдвижных опорных колеса с цепным приводом

Размер шин

13,00 x18

Ширина колеи

1,84 м

Колесная база

3,1 м

Автомобильная

Модель двигателя

ГАЗ-41

Тип двигателя

Бензиновый V8

Выходная мощность

140 л. с. при 3400 об/мин

Трансмиссия

Механическая, 4 вперед, 1 назад

Топливо

290 л

9 0135 Мобильность

Скорость

100 км/ч по дороге

10 км/ч по воде

Запас хода

750 км по дороге

Радиус поворота

9 м 9 0016

Отношение мощности к массе

20,0 л.с./т

Преодоление препятствий

Дорожный просвет

0,43 м

Стена

0,4 м

Траншея

1,25 м

Градиент

60%

Вброд

Амфибия

Защита

Тип брони

Сталь

Толщина

7 мм по периметру

Система NBC

Да

Оборудование 901 37

Ночное видение

Да

Радио

Интерком и радио дальнего действия

Транспортные средства на базе шасси БРДМ-2


Машины на базе шасси БРДМ-2
9П122

9П122 — первый истребитель танков на базе шасси БРДМ-2. Он оснащен 6-зарядной пусковой установкой для 9Противотанковая ракета К14М. Они управляются вручную командиром, который одновременно является наводчиком.

Чтение
подробнее о 9П122

9П133

9П133 является усовершенствованной версией 9П122. Основное отличие состоит в том, что в этой машине используется противотанковая ракета 9М14П, которая представляет собой вариант SACLOS серии противотанковых ракет 9М14.

Чтение
подробнее о 9П133

9П148

9П148 — новейший вариант истребителя танков на базе шасси БРДМ-2. Имеет пусковую установку для пяти противотанковых ракет 9М113 «Конкурс».

Чтение
подробнее о 9П148

9К31 Стрела-1

9К31 Стрела-1 — самоходный зенитно-ракетный комплекс на базе шасси БРДМ-2. На пусковой установке имеются готовые к стрельбе четыре ракеты 9М31 с инфракрасным наведением.

Чтение
больше о 9К31 Стрела-1

Медиа


БРДМ-2

Две польские БРДМ-2 в движении во время учений.

Источник: J. Magnuski

Авторское право: общественное достояние

БРДМ-2

Вид сзади на колонну польских БРДМ-2.

Источник: J. Magnuski

Авторские права: общественное достояние

БРДМ-2

Польская БРДМ-2 демонстрирует свои десантные возможности.

Источник: J. Magnuski

Copyright: общественное достояние

БРДМ-2 с минометом

Кубинская модификация БРДМ-2 со 120-мм минометом М43.

Источник: неизвестный фотограф

Авторские права: авторские права принадлежат первоначальному владельцу

< Предыдущий >
Следующий

Похожие статьи


БРДМ-1

БРДМ-2 является преемником БРДМ-2. БРДМ-2 имеет больший внутренний объем и лучше вооружен, чем его предшественник.

Чтение
подробнее о БРДМ-1

14,5-мм КПВТ

14,5-мм крупнокалиберный пулемет КПВТ является основным вооружением БРДМ-2.

Чтение
подробнее о Владимиров КПВ

7,62мм ПКТ

7,62-мм пулемет ПКТ устанавливается как спаренный с КПВТ.

Чтение
подробнее о ПКТ

БРДМ-2 / (БТР-40П-2) Бронетехника

БРДМ-2 / (БТР-40П-2) Бронетехника

ФАС |
Военные |
ДОД 101 |
Системы |
Земля |
РЯД ||||

Индекс |
Поиск |
Присоединяйтесь к ФАС



В попытке улучшить амфибийные характеристики и увеличить боевую мощь своих колесных разведывательных машин Советы выпустили БРДМ-2. Эта машина отличается от исходной БРДМ модернизированной силовой установкой, перенесенной в корму, а также установленной малогабаритной турелью с 14,5-мм пулеметом. Эта башня идентична той, что установлена ​​на бронетранспортере БТР-60ПБ. Оригинальный БРДМ (БТР-40П) впервые появился в 1959. БРДМ-2 также известна как БТР-40П-2 или БТР-40ПБ (отсюда также БТР-40П-2рх или БТР-40ПБ-рх и т. д.). Впервые он был замечен в 1966 году и к середине 1980-х быстро заменил БРДМ в армиях СССР и Варшавского договора. Следует проявлять осторожность, чтобы отличить БРДМ-2 от венгерских амфибийных разведывательных машин FUG (OT-65) и FUG-70, которые также имеют задние двигатели, но имеют сдвоенные водометы.

Серия БРДМ-2 с максимальным бронированием 14 мм может быть пробита артиллерийскими осколками и огнем пулеметов калибра .50. Его шины не защищены броней и особенно уязвимы к проколам от огня всех видов.

Как и более ранняя БРДМ, БРДМ-2 представляет собой полностью бронированную полноприводную плавающую разведывательную машину с двумя парами нижних колес и централизованной системой регулирования давления в шинах для повышения проходимости и одним водометом для движения через вода. Внешне отличается от БРДМ более крупным коробчатым корпусом. Он сохранил лодкообразную носовую часть БРДМ, но боевое отделение было сдвинуто вперед, а двигатель — назад. В базовой модели небольшая коническая башня установлена ​​на корпусе в центральной позиции над нижними колесами. Передних башен две, а блоки обзора расположены по центру с обеих сторон. Двигатель больше, чем у БРДМ (140 л.с. V-8 против 90 л.с., 6-цилиндровый). БРДМ-2 оснащена ИК-прожектором и ИК-фарами дальнего света, а также системой фильтрации ОМП.

ВАРИАНТЫ

Как и БРДМ, БРДМ-2 существует в нескольких модификациях, первые четыре из которых имеют те же роли, что и их аналоги БРДМ:

  • Разведывательная машина БРДМ-2 отличается башней, такой же, как и на БТР-60ПБ. Коническая башня, в которой установлены два пулемета (1 4,5-мм и 7,62-мм), необычна тем, что не имеет верхнего люка. Экипаж этой модели состоит из четырех человек (командир, наводчик, водитель и штурман). Он также имеет наземную навигационную систему, которая дает показания координат.

  • Пусковая установка ПТУР (БРДМ-2) используется для AT-2/SWATTER, AT-3/SAGGER и AT-5/SPANDREL. Пусковая установка ПТРК заменяет башню. Этот образец имеется в полковых и дивизионных противотанковых частях мотострелковых дивизий и в противотанковом полку или бригаде артдивизиона фронта .
    • Вариант 9П122 с 6-рельсовой пусковой установкой ПТУР АТ-3
    • Вариант 9П124 с 4-рельсовой пусковой установкой ПТУР АТ-2 MCLOS
    • Вариант 9П133 с 6-рельсовой пусковой установкой ПТРК AT-3C SACLOS
    • Вариант 9П137 с 5-рельсовой пусковой установкой ПТУР АТ-5
    • Вариант 9П148 с 5-рельсовой пусковой установкой ПТУР АТ-4 или АТ-5.
  • Машина радиационно-химической разведки БРДМ-2рх оснащена дозаторами для установки предупредительных флажков вокруг зараженных территорий. Он находится в полковой роте химической защиты и на уровне дивизии в батальоне химической защиты, а также в разведывательном батальоне.
  • Командирская машина БРДМ-2У без башни, но с генератором и дополнительными радиостанциями. Увеличенное количество антенн характеризует эту версию как командно-штабную машину. Он находится в батальонных и полковых штабах маневренных частей, а также широко используется артиллерийскими частями.
  • Транспортно-монтажно-пусковая установка (ТЭЛ) СА-9/ГАСКИН также базируется на шасси БРДМ-2. Система пуска ракет класса «земля-воздух» с четырьмя контейнерами заменяет пулеметную башню на крыше машины и способна поворачиваться на 360 градусов и иметь ограниченный угол возвышения. Экипаж этой версии оценивается в четыре человека.
  • Польский модернизированный вариант предлагается в пяти версиях, с
    модернизации, такие как: 12,7-мм пулемет, улучшенная установка пулемета ПКТ, на крыше
    ПТРК АТ-4, обзорная РЛС, улучшенное управление огнем и т.д.

Альтернативные обозначения

ГАЗ 41-08

Дата введения
1963

Распространение
Не менее 45 стран

Описание

Экипаж
4

Вместимость войск
0 (для этой конфигурации)

Боевая масса (т)
7,0

Общая длина шасси (м)
5,75

Высота общая (м)
2.