Содержание

Самолет Boeing-777 🔥 конструкция, технические характеристики, эксплуатация

Боинг-777 представляет собой большой двухдвигательный пассажирский самолет. Данная модель вмещает в себя от 300 до 550 человек. Также эти самолеты способны пролетать большие расстояния. Рекордная дальность составляет 21 тысячу километров.

Пассажирские самолеты Боинг-777 смогли стать настоящей легендой еще до того, как появились. На сегодняшний день они являются самыми востребованными среди эксплуатантов.

Содержание

  1. История создания
  2. Особенности конструкции Боинг-777
  3. Технические характеристики Boeing-777
  4. План пассажирского салона
  5. Основные модификации Boeing-777
  6. Эксплуатация Боинг-777
  7. Достоинства и недостатки Боинг-777
  8. Безопасность полетов
  9. Интересные факты
  10. Компании-эксплуатанты
  11. Перспективы развития Боинг-777

История создания

Перед строительством самолета были проведены консультации с восемью ведущими авиаперевозчиками. Первое заседание группы состоялось в январе 1990 года. В нее вошли такие авиакомпании как: «Japan Airlines»,  «American Airlines», «British Airways», «Cathay Pacific Airways», «Delta Airlines», «All Nippon Airways», «Qantas United Airlines».

Boeing 777 был разработан, чтобы заменить широкофюзеляжные машины предыдущего поколения, а также, чтобы заполнить нишу межу моделями Boeing 767 и Boeing 747. Это один из первых самолетов от  авиастроительной компании «Boeing» оснащенный  цифровой системой управления Fly by Wire. А также это первый коммерческий самолет для пассажирских перевозок разработанный с помощью компьютерных технологий.  Отдельные компоненты самолета разрабатывались с помощью программного обеспечения 3D CAD CATIA разработанного фирмами IBM и Dassault Systemes.

14-го октября 1990  компания «United Airlines» сделала первый заказ на 34 машин Boeing 777, стоимостью 11 миллиардов долларов. 4-го января 1993 года начали производить первые «тройные семерки». А 9-го апреля 1994 года был произведен первый Boeing 777 с серийным номером WA001. Первый полет состоялся 12-го июня этого же года. Испытательные полеты проводились последующие одиннадцать месяцев. Девять самолетов были испытаны в разных климатических условиях от засушливых пустынь на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии,  до холодной Аляски. 19-го апреля 1995 года после прохождения всех испытаний , Боинг 777 получил сертификат о годности к полетам от Федерального летного управления (FAA) и от Объединенной авиационной администрации (JAA).

Особенности конструкции Боинг-777

Аэродинамическая схема самолета «Боинг 777» является общепринятой в современной гражданской авиации – это низкоплан со стреловидными крыльями и одним килем, непосредственно под которым размещены стабилизаторы. Одной из наиболее заметных деталей конструкции являются мощные стойки шасси, более прочные, чем даже у такого гиганта, как Boeing-747-400. Каждое из шести колес способно выдержать вес в 27 тонн.

Производят сильнейшее впечатление и размеры двух основных двигателей. Самолеты модификации 777-300ЕР комплектуются самыми мощными реактивными моторами в мире, каждый из них способен выдать тягу в 513 кН. Авиалайнер имеет вспомогательную силовую установку, размещенную в хвостовой части фюзеляжа, а также небольшую турбину, приводящуюся в движение набегающим на большой скорости потоком воздуха и предназначенную для аварийного электроснабжения машины.

777-й стал первым коммерческим самолетом корпорации «Боинг», оборудованным электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Кроме того, в кабине пилотов были установлены жидкокристаллические дисплеи, заменившие прежнюю приборную доску. Вместе с тем главными органами управления авиалайнером являются традиционные штурвалы, а не «сайдстики», как на «аэробусах».

Еще одной интересной особенностью Boeing 777 стало специальное помещение для отдыха пилотов. Первоначально место его расположения находилось непосредственно над кабиной, но затем, начиная с модификации 777-200ER, этот отсек «передвинули», и теперь он находится над салоном бизнес-класса.

Технические характеристики Boeing-777

Авиалайнер производится в пяти основных модификациях, параметры которых можно свести в следующую таблицу:

200200ER200LRFreighter300300ER
Взлетный вес247,21 тонны297,56 тонны347,45 тонны347,45 тонны299,37  тонны351,534 тонны
Вес пустого самолета138,225 тонн142,9 тонны148,181 тонны148,181 тонны160,12 тонны166,881 тонны
Высота18,5 м18,5 м18,6 м18,6 м18,5 м18,5 м
Длина63,7 м63,7 м63,7 м63,7 м73,9 м73,9 м
Размах крыла60,9 м60,9 м64,8 м64,8 м60,9 м64,8 м
Крейсерская скорость905 км/ч905 км/ч905 км/ч905 км/ч905 км/ч905 км/ч
Максимальная скорость965 км/ч965 км/ч945 км/ч945 км/ч945 км/ч945 км/ч
Дальность полета максимальная9 695 км14 260 км17 500 км9 065 км11 135 км14 685 км
Дальность с полной загрузкой6 020 км10 740 км13 890 км9065 км7 035 км10 190 км
Необходимая длина ВПП2,5 км3,536 км3,536 км3,536 км3,41 км3,2 км

Фюзеляж у всех модификаций имеет максимальное поперечное сечение 6,19 метра, а ширина салона достигает 5,86 метра. Практический потолок одинаков для каждого из вариантов и составляет 13 140 метров.

План пассажирского салона

В салоне Боинга 777 может меняться количество кресел и их размещение. Поэтому компоновка авиалайнера зависит от предпочтений авиакомпании, которая его эксплуатирует. Если авиаперевозчик не разделяет салон на классы, то в нем могут разместиться до 550 человек. При трех классах вместимость пассажиров на борту составляет от 305 человек и выше в зависимости от требований компании-перевозчика.

  • Бизнес-класс. По комфорту и расположению в салоне лучшие места —  в бизнес-классе. Они могут занимать до пяти рядов и компонуются в основном по два кресла по бокам и по центру. Кресла имеют повышенный комфорт, широкие, с возможностью трансформироваться в кровать, оборудованы удобным столиком. На спинке прикреплены мультимедийные экраны. Между рядами и креслами предоставлено много места. Кухня находится в носовой части, перед местами бизнес-класса, туалеты — позади кресел.
  • Класс комфорт. Это промежуточный класс между «бизнесом» и «экономом». Он менее комфортабельный первого, но удобнее второго. В этом классе расположение мест в самолете имеет схему: по два по бокам и четыре в середине. Всего имеется пять рядов. Расстояние между креслами и рядами больше, чем у экономкласса. Спинки кресел могут откидываться для удобного отдыха, а на задней части подголовника размещен мультимедийный экран. Неудобства этого класса заключается в том, что первый ряд находится как раз за туалетом бизнес-класса. Санузла, относящемуся к комфорт-классу нет, они расположены в экономклассе.
  • Экономкласс. Экономкласс занимает большую часть всех мест в самолете. Кресла располагаются по три по бокам авиалайнера и четыре в середине. В хвостовой части идет небольшое сужение, там ставят по два кресла по бокам. Размер места определен по стандарту, расстояние в проходах составляет 81 см. Спинки кресел в экономическом классе откидываются незначительно. Самыми удобными считаются места возле аварийных выходов. Там предоставляется много места для ног. Однако там же расположены и санитарные комнаты, которые могут доставить некоторый дискомфорт. Такие места расположены где-то между 23–24 рядом и 37–38 в зависимости от авиакомпании. Также туалеты и кухня расположены в хвостовой части авиасудна.

Основные модификации Boeing-777

Сегодня серийно производятся шесть основных вариантов самолета «Боинг 777». Кроме того, ведется активная работа по доводке нового семейства этих авиалайнеров, получившего общее обозначение Х.

  • Boeing 777-200. Самая первая по времени модификация самолета была рассчитана в первую очередь для использования на внутренних американских авиалиниях. Таких машин было построено сравнительно немного – всего 88. Теоретически эти авиалайнеры можно использовать и для трансатлантических перелетов, но только при половинной загрузке, что, конечно, невыгодно.
  • Boeing 777-200ER. Дальность полета этой машины удалось довести почти до 11 000 километров при полной загрузке. Этого вполне достаточно для полетов из США во все города Европы. Взлетный вес самолета заметно вырос, что позволило взять на борт повышенный запас топлива. Некоторое время этот авиалайнер являлся самым продаваемым в мире, а в 2003-м году он доказал свою надежность, пролетев на одном двигателе не менее 177 минут и успешно выполнив затем посадку. Никто из 255 пассажиров не пострадал.
  • Boeing 777-200LR. Эта модификация отличается наиболее значительной дальностью полета. Как отмечают сами конструкторы, самолет способен успешно преодолеть расстояние между двумя любыми аэропортами мира. Рекорд составляет более 20 тысяч километров, а практическая дальность при полной загрузке – около 14 000 км. Планер авиалайнера усилен, добавлены три бака для горючего.
  • Boeing 777-300. Этот вариант отличается в первую очередь увеличенной длиной фюзеляжа. При этом такая характеристика, как вместимость салона, совпадает с показателями старых модификаций «Джамбо Джета». В то же время «Боинг 777-300» намного экономичнее своего «старшего брата» как по расходу топлива, так и по затратам на эксплуатацию. Хвост авиалайнера оборудован специальной лыжей, предотвращающей удары о взлетную полосу.
  • Boeing 777-300ER. Эта модификация отличается как повышенной вместимостью салона, так и увеличенной дальностью полета. Именно такие авиалайнеры комплектуются самыми мощными и большими двигателями. Увеличен запас топлива на борту, усилена конструкция крыльев, фюзеляжа и других «нагруженных» элементов. При всем этом самолет стал еще более экономичным.
  • Boeing 777 Freighter. Транспортный вариант авиалайнера. Груз может весить до 103 тонн. По этому критерию самолет лишь незначительно уступает четырехмоторному «Боингу 747-200F». Двигатели те же, что и на модификации 777-200LR, а вот по объему топливных баков эта машина совпадает с 777-300ER. Дальность при полной загрузке превышает 9 000 км.
  • Boeing 777X. В настоящее время эксплуатация этих самолетов еще не началась. Опытные экземпляры были выпущены в 2013 году и получили обозначения 777-8X и 777-9X. Первый из этих авиалайнеров способен преодолеть расстояние в 16 090 км, имея на борту 365 пассажиров. Вместимость второго достигает 414 человек, но дальность у него поменьше – около 14 тысяч километров. Самолеты оснащаются новыми двигателями, а крылья их изготовлены из композитных материалов.

Эксплуатация Боинг-777

Boeing 777 разрабатывался с учетом пожеланий компаний-перевозчиков и пассажиров. Благодаря этому в лайнере учтено большинство деталей, из которых складывается комфортный перелет.

  • Достоинства. Существенным достоинством воздушных судов этой линейки является мягкость взлета и посадки. Улучшенная звукоизоляция значительно снижает шум от двигателей. В широкие багажные полки помещаются даже габаритные сумки. Для развлечения пассажиров во время длительных перелетов в спинки кресел встроены мультимедийные комплексы.
  • Недостатки. При заказе самолетов авиакомпании сами выбирают компоновку салонов. Некоторые авиаперевозчики, желающие получить повышенную прибыль, устанавливают слишком много кресел. Результатом такого подхода является теснота и неудобства пассажиров, особенно в эконом классе.

Безопасность полетов

Боинг 777 считается самым безопасным самолетом в мире. С ним не случилось ни одной подтвержденной катастрофы из-за отказа оборудования.

Случались аварийные посадки, происходили возгорания, но после этого большинство лайнеров возвращалось в строй.

В этих инцидентах погибло 4 человека. За время эксплуатации с 1995 годы было потеряно 6 самолетов этого типа. Особняком стоят два события, при которых погибли 537 человек.

В марте 2014 года самолет Малайзийских авиалиний пропал с радаров. Предполагалось, что Боинг 777-200 упал в Индийский океан. За три года поисков удалось обнаружить несколько фрагментов фюзеляжа, но определить причину падения так и не удалось. Существует множество версий, но ни одна из них не получила достаточных доказательств.

Второе событие – это катастрофа, произошедшая с Боингом 777-200ER под Донецком 17 июля 2014 года. Рейс той же компании – Malaysia Airlines – был сбит, когда пролетал над районом боевых действий. В результате длительного расследования комиссия определила, что самолет сбит ракетой «земля-воздух» комплекса «Бук». Однако не было установлено, кто именно из участвующих в конфликте сбил Боинг.

Интересные факты

С линейкой самолетов Боинг 777 связаны интересные факты и рекорды:

  • При проектировании 777-200 – первой модели этого семейства – не было сделано ни одного чертежа на бумаге. Впервые весь процесс разработки был выполнен с использованием только компьютеров.
  • Двигатель General Electric GE90-115B, устанавливаемый на Boeing 777 моделей 200LR и 300ER, является самым большим и мощным в мире.
  • Самый длительный полет на одном двигателе совершил Boeing модели 777-200ER. Продолжительность составила 177 минут.
  • Беспосадочный перелет на расстояние 21601 км совершил Боинг 777. У лайнера модели 200LR полет из Гонконга в Лондон занял 22 часа 42 минуты.

Компании-эксплуатанты

Боинг 777 находится в эксплуатации в 40 авиакомпаний всего мира. Основными пользователями этой модификации являются следующие авиакомпании:

  • Emirates Airlines, Объединенные Арабские Эмираты;
  • United Airlines, США;
  • Cathay Pacific, Гонконг;
  • Air France, Франция;
  • Singapore Airlines, Сингапур и другие.

Всего на 2018 год на Боинг 777 было 1986 заказов и 1559 поставок готовых моделей.

Перспективы развития Боинг-777

Компания Boeing постоянно занимает усовершенствованием и расширением своих моделей. К 2020 году фирма планирует выпустить авиалайнеры нового поколения, которые превзойдут все предыдущие модели своего бренда и модели конкурентов по размеру, мощности и снижению стоимости в эксплуатации. Это будут Боинги 777 модификации X.

Модель 777-8X придет на замену существующего 777-200ER и будет удлинен до 69,55 м, а его взлетная масса будет достигать 315 тонн. Пассажировместимость такого авиалайнера составит 353 человека. Он станет прямым конкурентом Airbus 350-900.

Модификация 777-9X разрабатывается для усовершенствования 777-300ER. Он будет удлинен до 76,5 м, а его взлетная масса составит 344 тонны. Вместимость составит 407 пассажиров. Модель станет конкурентом современному A350-1000.

Будущий Боинг 777-8XL вытеснит 777-200LR. Он повторит размер фюзеляжа и вес, однако все технические характеристики пока не открываются всеобщему обзору. У всех будущих моделей установят новые двигатели с увеличенной тягой и вентиляторы с большим диаметром, которые считаются самыми большими в мире. Также планируется видоизменение крыла.

Boeing 777-300ER — схема салона и лучшие места

Boeing 777-300ER — широкофюзеляжный пассажирский авиалайнер, считается одним из самых надежных самолетов в мире. Первые самолеты этой модели появились в авиакомпаниях в 2004 году. По эксплуатации Boeing 777-300ER гораздо удобнее своего собрата серии 777-300. Пометка ER (Extended Range) означает повышенную дальность полета — от заправки до заправки «Боинг» 777-300ER может пролететь 13 649 км, это на 34 % больше, чем самолеты предыдущей версии, при меньшем расходе топлива. Самолет состоит из 3 млн деталей. Шасси — из 6 больших колес, каждое из которых величиной в человеческий рост. Управляющий ими гидравлический механизм способен поднять многоэтажку. Размер одного крыла — 64 метра, диаметр фюзеляжа лайнера — 6,2 метра, длина — 74 метра. В последней модификации конструкторы оснастили воздушное судно мощнейшими двигателями с 3-метровыми вентиляторами. Каждая конструкция весит 9 тонн и обладает тягой 513 кН — мощность сопоставима с двигателями сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков. Крейсерская скорость — до 910 км/ч. Максимальная грузоподъемность самолета —13 000 тонн. Высота полета — 13 000 м.

Схема салона «Боинг» 777-300ER и лучшие места

Считается, что в салоне Boeing 777-300ER неудобных мест нет. Есть нюансы, такие как близость к выходу или туалетам, увеличенное пространство для ног, удобное расположение иллюминатора — все это следует учитывать при покупке билета. То, что не доставляет дискомфорта одному пассажиру, может быть быть неудобным для другого. Обзор самых распространенных компоновок салона поможет выбрать ряд и кресло, исходя из предпочтений.

Авиакомпания «Аэрофлот»

В парке «Аэрофлота» — 16 лайнеров Boeing 777-300ER. Они совершают дальние рейсы из Москвы в Петропавловск-Камчатский, Бангкок, Эмираты, США, Индию. В этой авиакомпании самый есть современный вариант самолетов «Боинг» 777-300ER, салон которого отличается от своих собратьев: кроме привычных бизнеса и эконома, есть еще и зона комфорт-класса.

Бизнес-класс

В бизнес-классе установлены кресла повышенной комфортности, которые трансформируются в двухметровую кровать. Пассажирами предлагают индивидуальное меню в красивой посуде, прокачанную мультимедийную систему, отдельный туалет. В самых современных вариантах салона «Боинг» 777-300ER оборудованы целые каюты (всего 28, по 4 в ряд). Они не изолированы от общего пространства, но создают впечатление приватности.

Все кабины одинаковы по условиям комфорта и внутреннему пространству. Доступ к иллюминаторам есть только у пассажиров боковых рядов, расположенных вдоль бортов самолета. Остальные окон не увидят из-за перегородок между сиденьями. Для тех, кто летит в бизнес-классе, предусмотрены отдельные туалеты. В новых модификациях «Боинг» 777-300ER уборные находятся далеко от салона и дискомфорта в виде посторонних шумов пассажирам не создают.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Недостаток первого ряда — мимо все равно будут ходить люди в туалет, их будет видно. Если такой момент доставляет дискомфорт, лучше купить билеты на последние ряды.

Комфорт-класс

В салоне комфорт-класса Boeing 777-300ER 84 кресла. Сидения расставлены по схеме 2+4+2. Между креслами установлены монолитные подлокотники, в которых спрятаны выдвижные столики. Спинки сидений не раскладываются, зато есть подъемные подставки для ног. Это очень удобно при перелетах на дальние расстояния. Пассажиры комфорт-класса во время полета могут посмотреть фильмы или послушать музыку. Каждое кресло оборудовано лампой, удобной для чтения. В секторе комфорт 6 рядов (11–16). В первом ряду комфорт-класса все места оборудованы креплениями для детских люлек.

У этого салона есть несколько недостатков. Рядом с местами G, F, H, К 11-го ряда находится уборная для пассажиров бизнес-класса. Оттуда иногда слышен шум сливаемой воды. Зато эти кресла ближе к выходу — после приземления не придется долго ждать. Места E, D, C, A 11-го ряда неудобны тем, что перегородка между салонами расположена близко — если разложить выдвижную подножку, свободного места практически не остается. У пассажиров 16-го ряда за спиной находится туалет для комфорт- и экономкласса. Поэтому рядом постоянно ходят люди и доносятся посторонние звуки. Если это раздражает, то лучше выбрать места в середине салона (ряды с 12-го по 15-й). Но и здесь есть нюансы. Если нужен иллюминатор — выбирайте 13-й и 14-й ряды.

Экономкласс

Все три салона экономкласса имеют ширину 586 см, в каждом ряду — по 10 сидений (3+4+3), два прохода. Шаг кресел приблизительно 80 см. Благодаря тому, что металлические конструкции сидений узкие и не занимают много места, у каждого пассажира есть личное пространство. В остальном все привычно: регулируемый подголовник, мультимедийная система с сенсорным экраном, откидные столики и карманы для журналов. Экономкласс начинается с 17-го ряда — это места рядом с креплениями для люлек. Еще одно важное преимущество 17-го ряда в том, что впереди много места для ног.

Ряды №№ 23, 36, 37, 50, 51 находятся рядом с туалетом или кухней. Самыми удобными в экономклассе считаются места Space+ (ряды 24-й и 38-й). Рядом с ними расположены аварийные выходы, благодаря этому пространство впереди увеличено. Но, согласно технике безопасности, на местах Space+ нельзя размещать пожилых, пассажиров с детьми, инвалидов. Считается, что в случае экстренной ситуации может понадобиться помощь здоровых крепких людей.

Ближе к хвосту самолета, где сужается фюзеляж (с 47-й по 51-й ряды), количество кресел по бокам борта меньше (по 2 вместо 3). Такие места больше подойдут для взрослых пар. Пассажирам с детьми кресла могут показаться неудобными из-за положения спинок — они не откидываются.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В рядах №№ 23, 36 и 46 спинки кресел в крайних секторах рядом с проходом выпирают — их часто задевают пассажиры и стюардессы с тележками.

«Боинг» 777-300ER авиакомпании «Россия»

В отличие от своих собратьев, которые летают в «Аэрофлоте», «Боинг» 777-300ER авиакомпании «Россия» отличается схемой салона и рассадкой пассажиров. В этом самолете нет комфорт-класса, салон экономкласса начинается сразу после бизнеса. Здесь меньше туалетов, в том числе оборудованных для людей с ограниченными возможностями.

Бизнес-класс

Под бизнес-класс в «Боингах» 777-300ER авиакомпании «Россия» отданы первые три ряда. Схема рассадки: 2+3+2. Места в первом ряду оборудованы креплениями для детских люлек. Если нет желания сидеть рядом с чужим ребенком, можно выбрать места подальше, на 2-м или 3-м рядах. Расстояние между сиденьями и обстановка в бизнес-классе позволяют пассажирам чувствовать себя комфортно, даже если рядом есть маленькие дети.

Экономкласс

Экономкласс в «Боингах» 777-300ER авиакомпания «Россия» разделен на 3 части. Схема посадки пассажиров в каждом: 3+4+3. Отсчет начинается с 4-го ряда и заканчивается 49-м. Самые комфортные места Spase+ в рядах №№ 4, 22, 36 (A, B, C и H, K, L). Они расположены рядом с эвакуационными выходами, есть место, чтобы вытянуть ноги. Сидящие на центральных креслах на тех же рядах (D, E, F, G) лишены такой возможности. Перед ними перегородка — зато им не будут мешать разложенные спинки кресел передних пассажиров. Ближайшие к выходу ряды — №№ 6 и 7. Креплениями для детских люлек оборудованы:

  • ряд № 7, места A, B, C и H, K, L;
  • ряд № 22, места D, E, F, G;
  • ряд № 37, места D, E, F, G.

Если хочется смотреть в иллюминатор, нужно выбирать места с кодом А или L. Не очень удобное расположение иллюминаторов в рядах №№ 6, 7, 16, 19.

В рядах с 16-го по 30-й в экономе с обеих сторон борта окна выходят на крылья самолета. Кухня для пассажиров экономкласса в «Боинг» 777-300ER находится в хвосте самолета.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Хвостовая часть самолета считается самым безопасным местом, но в ней сильнее слышен звук двигателей.

Nordwind Airlines

В авиакомпании «Нордвинд» есть три самолета «Боинг» 777-300ER. Их регистрационные номера VP-BJL, VP-BJO и VP-BJP.

В авиалайнерах VP-BJL и VP-BJO есть только экономкласс, салоны разделены перегородками. Общая вместимость — 486 пассажиров. Самолет «Боинг» 777-300ER с регистрационным номером VP-BJP включает в себя 6 кресел бизнес-класса и 480 мест эконома.

Компоновка кресел в экономе классическая — 90 % мест размещены по схеме 3+4+3:

  • Места с увеличенным пространством впереди — A, B, C, D, E, F, G, H, J, K в рядах №№ 1, 9, 25, 39; D, E, F, G, в 40-м ряду. Близко к туалетам и кухням.
  • Места с красивым видом из окна — А и К, ряды с 1-го по 7-й, с 9-го по 13-й, с 34-го по 38-й и с 40-го по 51-й. Если нужно выйти в туалет, придется беспокоить соседей.
  • Места с видом на крыло: А и К в рядах с 15-го по 33-й.
  • Места без иллюминаторов располагаются в рядах №№ 14, 20, 25.
  • Ряды с 5-го по 8-й не имеют категории комфортности, находятся близко к туалетам, зато рядом с основным выходом, через который происходит посадка и высадка пассажиров.
  • В рядах №№ 1, 24, 38, 48, 49, 50, 51 по два кресла около левого и правого бортов (A, B, J, K). Это хорошие места для пар. Впереди начинаются ряды по 3 кресла, поэтому сбоку остается много пространства. Если учесть, что рядом кухни и туалеты, никто не заденет вас ни тележкой, ни локтем.

Спинки сидений в экономклассе откидываются, в первых рядах фиксированные подлокотники, в остальных они поднимаются. В спинки всех сидений встроена мультимедийная система с устройством для зарядки мобильного телефона или планшета, пассажирам предлагают меню из нескольких блюд.

Бизнес-класс

Бизнес-класс в «Боинге» 777-300ER авиакомпании «Нордвинд» есть только в самолете с регистрационным номером VP-BJP. Зона повышенной комфортности состоит из 6 мест. Традиционно они располагаются ближе к кабине экипажа.

Для пассажиров бизнес-класса есть отдельный выход, кухня и туалетная комната. Самым удобным считается второй ряд — он расположен далеко от бытовых помещений. Места A и K находятся около иллюминаторов, места D — посередине салона. Если у пассажира нет необходимости смотреть в окно в полете, то размещение на креслах D не станет большой проблемой.

Emirates Airlines

В авиапарке компании «Эмиратес» 102 самолета «Боинг» 777-300ER. Из аэропорта «Дубай» на этих самолетах можно улететь в Москву и Санкт-Петербург регулярными рейсами. Компоновка салонов имеет 3 схемы размещения пассажиров. В одном исполнении борт разделен на бизнес-класс и эконом. В двух других добавляется первый класс.

Первый класс

Салон первого класса состоит из полноценных отдельных купе в 1-м и 2-м рядах (2+2+2). Небольшие помещения разделены между собой перегородками высотой под потолок, освещение и температуру внутри такой одноместной каюты каждый путешественник может настроить по своему вкусу. Плюсом к комфортному размещению идут:

  • отдельный вход;
  • мультимедийная система;
  • спутниковый телефон;
  • розетки и USB-порты;
  • индивидуальное меню с марочными винами;
  • виртуальный иллюминатор — пассажиры, которые сидят далеко от окна, могут смотреть на пейзажи в HD-формате или через бинокль.

Проход между техническими помещениями и каютами широкий (1,75 м), пассажиров этого салона не будут беспокоить ни посторонние звуки, ни стюардессы с тележками.

Бизнес-класс

Бизнес-салон отличается от первого класса количеством пассажиров и отсутствием отдельных кают. Бизнес-класс разделен перегородкой на 2 помещения: 14 мест с 6-го по 7-й ряд, и 28 мест с 8-го по 11-й. Несмотря на большое количестве мест, расположение кресел (2+3+2) и конфигурация посадочных мест создает ощущение приватности.

4-й и 11-й ряды расположены рядом с туалетами, но расстояние между рядами в 122 см сглаживают неудобства.

Экономкласс

Экономкласс занимает 3 салона:

  • 60 мест, ряды с 16-го по 21-й.
  • 178 мест, ряды с 23-го по 36-й.
  • 118 мест, ряды с 37-го по 50-й.

Лучшие места в каждом помещении расположены в 1-м ряду. Перед ними много места, но могут лететь пассажиры с маленькими детьми — перегородки оборудованы люльками для младенцев. Ряды №№ 36 и 37 ближайшие к основному выходу из салона эконом-класса.

При выборе места нужно учитывать некоторые особенности расположения кресел:

  • Последние ряды в каждом салоне (№№ 21, 36, 50) находятся близко к туалетам и перегородкам — спинки сидений не раскладываются до конца.
  • Места у иллюминаторов маркированы как А и К. Тем, кому нужен красивый вид из окна, не стоит садиться на ряды с 16-го по 31-й — они расположены над крыльями.
  • Места у прохода маркированы C, D, G, H.
  • В рядах №№ 46, 47, 48 возле бортов по 2 кресла.
  • В 45-м ряду спинки спинки сидений C и H выдаются в проход.

Традиционно меню зависит от дальности полета.

Отзывы пассажиров

Пассажиры считают, что салон «Боинг» 777-300ER очень просторный. Полки для ручной клади расположены удобно: они опускаются, не нужно тянуться, чтобы до них достать. В стоимость авиабилета входит багаж, поэтому лишних сумок в салоне нет. Вместительный салон экономкласса, по отзывам, имеет как достоинства, так и недостатки. Хорошо, что места много и шаг между креслами увеличен. Из-за того, что народа помещается много, бывает шумно, связанный с этим дискомфорт не зависит от места в салоне. Любителям тишины лучше заранее позаботиться о берушах.

Тем, кто боится летать, лучше выбирать места подальше от окон, в середине салона авиалайнера — так будет складываться впечатление, что находишься не в самолете, а в большом автобусе. Пассажиры отмечают, что в самолетах «Боинг» 777-300ER авиакомпании Emirates кормят вкусно независимо от выбранного класса размещения.

Боинг 777 Широкофюзеляжный дальнемагистральный авиалайнер

С момента ввода самолета в эксплуатацию в мае 1995 года было поставлено более 700 самолетов семейства Boeing 777.

Самолет British Airways 777 взлетает.

Боинг 777-200 вмещает от 305 до 328 пассажиров в типичной трехклассовой конфигурации.

Боинг 777-300 представляет собой удлиненную версию, вмещающую от 328 до 394 пассажиров в трехклассной компоновке.

Боинг 777-300 взлетает.

Boeing 777 был первым самолетом с цифровой шиной данных ARINC 629, связанной с основной и резервной навигационными системами.

Основное шасси Boeing 777-200 имеет шестиколесные тележки.

Боинг 777 имеет два турбовентиляторных двигателя, установленных в гондолах под передними кромками крыльев, с тягой от 327 до 436 кН.

Группа коммерческих самолетов Boeing представила семейство самолетов Boeing 777 в 1989. Самолет заполняет пробел в размерах между Boeing 767 и Boeing 747. Самолет построен на заводе Boeing в Эверетте, штат Вашингтон.

К 2012 году компания Boeing получила более 1300 заказов и построила более 1000 самолетов Boeing 777 для более чем 60 клиентов с момента ввода самолета в эксплуатацию в мае 1995 года. и достигнет 8,3 самолетов в месяц к 2013 году.95. Он имеет дальность полета до 10 900 км и вмещает до 440 пассажиров или от 305 до 328 в типичной конфигурации с тремя классами. Поставлено 88 самолетов, производство завершено.

Boeing 777-200ER (расширенный диапазон)

777-200ER (расширенный диапазон) перевозит то же количество пассажиров, что и 777-200, но на дальность полета 14 260 км. Самолет имеет увеличенный запас топлива и усиленное крыло, фюзеляж, пилоны двигателей, шасси и оперение (хвостовое оперение).

Самолет впервые поднялся в воздух 19 октября.96 и впервые поступил на вооружение British Airways в феврале 1997 года. К марту 2011 года был заказан 431 самолет и поставлено 415. В апреле 2011 г. компания Boeing получила 48 заказов на самолеты 777. дальность полета самолетов в мире. Программа самолета первоначально называлась 777-200X и была запущена в феврале 2000 г. Работа над самолетом была остановлена ​​в октябре 2001 г., но возобновлена ​​в марте 2003 г. Первый полет состоялся в марте 2005 г.

«К 2012 году компания Boeing получила более 1300 заказов и построила более 1000 самолетов Boeing 777 для более чем 60 клиентов с момента ввода самолетов в эксплуатацию в мае 1995 года».

Дальность полета 17 446 км, перевозка 301 пассажира. Самолет оснащен двумя двигателями General Electric GE90-110B мощностью 489 кН.

Дополнительный топливный бак, установленный в задней части грузового отсека, увеличивает запас топлива до 195 280 л. Самолет также будет оснащен новыми наклонными законцовками крыла.

В ноябре 2005 года Боинг 777-200LR Worldliner установил мировой рекорд дальности беспосадочного перелета коммерческого самолета – 21 601 км (11 664 морских миль) из Гонконга в лондонский аэропорт Хитроу.

Первым заказчиком были Пакистанские международные авиалинии (PIA), которые получили первый 777-200LR Worldliner в феврале 2006 года. Были получены заказы на 55 самолетов, включая EVA Airways (три), Air India (восемь), Qatar Airways, ILFC ( два), Jet Airways (шесть), Emirates (десять), Air Canada (13) и Air India (восемь). В июле 2010 года Qatar Airways подписала с Boeing соглашение на сумму 501 млн долларов о приобретении двух дополнительных самолетов Boeing 777-200LR.

В ноябре 2010 г. компания Boeing отправила свой 900-й самолет 777-200LR компании «Эфиопские авиалинии». Авиакомпания получила свой пятый самолет 777-200LR в сентябре 2011 года. в едином эконом-классе. 777-300 является последней модификацией семейства 777, и первый самолет был доставлен в Cathay Pacific 19 мая.98.

Boeing 777-300ER (увеличенная дальность полета)

Самолет 777-300ER (увеличенной дальности полета) был запущен в феврале 2000 г., а первый полет состоялся в феврале 2003 г. Самолет 300ER установил рекорд максимальной взлетной массы (MTOW) для двухмоторный самолет в мае 2003 г.

Самолет прошел сертификацию в США и Европе в марте 2004 г. и был доставлен в мае 2004 г. своему первому заказчику, Air France. Более высокий запас топлива по сравнению с 777-300 обеспечивал дальность полета 13 335 км с 359 пассажирами.

Последующие улучшения эффективности двигателя и изменения конструкции для уменьшения лобового сопротивления и веса позволили увеличить дальность полета до 14 594 км (7 880 морских миль). Самолет оснащен новым, более мощным двигателем GE90-115B с тягой 511 кН (115 000 фунтов). Были установлены новые удлинители законцовок крыла с высокой конусностью, чтобы уменьшить длину взлетной площадки, характеристики набора высоты и топливную экономичность.

Boeing получил твердые заказы на 492 самолета, включая Emirates (40), Singapore Airlines (19), International Lease Finance Corp (25), Jet Airways (десять), Cathay Pacific (30), Air Canada (четыре), Air France ( 14), ANA (десять), Etihad (пять), EVA (12), GE Capital (14), JAL (13), Пакистан Интернэшнл (три), Air India (15), Philippine Airlines (два), Korean Airlines ( десять) и Virgin Blue (шесть). К марту 2011 года было поставлено 272 самолета.

Грузовой самолет Boeing 777F

В мае 2005 года компания Boeing запустила грузовой самолет 777F, заказав у Air France пять самолетов плюс три варианта. Грузовое судно может перевозить коммерческую полезную нагрузку 103 т (229 000 фунтов) на расстояние до 9 195 км (4 965 морских миль). Boeing выпустил первый 777F в мае 2008 г., а первый полет состоялся в июле 2008 г.

Первый грузовой самолет 777 был доставлен Air France в феврале 2009 г. Было получено 83 заказа, включая Air Canada (два), Avion Group (четыре). , Emirates (восемь), FedEx (15) и GE Capital (восемь).

Международные покупатели Boeing 777

В сентябре 2010 г. компания Boeing получила заказы от Air China (четыре 777-300ER) и Cathay Pacific Airways (шесть 777-300ER). Первый 777-300ER из 19 заказанных самолетов был доставлен Air China в июле 2011 г.

Турецкие авиалинии получили первые самолеты 777-300ER от Boeing в октябре 2010 г. BOC Aviation заказала восемь самолетов 777-300ER в ноябре 2010 г. контракт на 2,2 миллиарда долларов.

В ноябре 2010 года компания Boeing заключила контракт с авиакомпанией Saudi Arabia Airlines на сумму 3,3 миллиарда долларов на поставку 12 самолетов 777-300ER с опционом на приобретение еще десяти самолетов.

Boeing поставил свой первый 777-900ER авиакомпании Korean Air в июне 2011 года.

TAAG Linhas Aereas de Angola (Angola Airlines) получила свой первый самолет 777-300ER в июне 2011 года. TAAG разместила заказ на два самолета в октябре 2009 года.

GE Capital Aviation Services (GECAS) разместила заказ на восемь самолетов 777-300ER в августе 2011 года, в результате чего общее количество заказов достигло 61.

Cathay Pacific разместила заказ на восемь грузовых самолетов 777 и четыре самолета 777-300ER в августе 2011 года. В том же месяце Thai Airways International подтвердила заказ на шесть самолетов 777-300ER.

В августе 2011 года Air Lease Corporation подписала контракт с Boeing на покупку пяти самолетов 777-300ER. Singapore Airlines объявила о своем плане приобрести самолет 777-300ER в августе 2011 года.

В августе 2011 года компания Boeing поставила первый 777-200LR компании Air Austral, которая в настоящее время эксплуатирует шесть самолетов 777-300ER.

В феврале 2011 года компания TAM Linhas Aereas заключила с Boeing контракт на сумму 568 млн долларов на поставку двух самолетов 777-300ER и права на покупку двух дополнительных самолетов.

Hong Kong Airlines объявила в марте 2011 года о своем плане закупить шесть самолетов 777F, 30 787-9.с и два самолета 787-8. В марте 2011 года Boeing подписал контракт с Cathay Pacific на сумму 2,8 миллиарда долларов на поставку десяти самолетов 777-300ER. В марте 2011 года «Аэрофлот — российские авиалинии» подписал контракт с Boeing на поставку шести самолетов 777-300ER и двух самолетов 777-200ER.

Lufthansa выбрала Boeing 777F в марте 2011 года для своих грузовых авиаперевозок. В марте 2011 года GE Capital Aviation Services заказала десять самолетов 777-300ER на сумму 2,8 миллиарда долларов.

Компания Qatar Airways получила 25-й самолет 777-300ER от Boeing в апреле 2011 года.

В апреле 2011 г. Boeing заключил контракт с Qatar Airways на сумму 1,4 млрд долларов на поставку трех грузовых самолетов 777F и двух самолетов 777-300ER. В настоящее время Qatar Airways эксплуатирует восемь самолетов 777-200LR, 15 самолетов 777-300ER и два самолета 777F. Boeing также получил заказ на шесть самолетов 777-300ER от Qatar Airways в июне 2011 года. (203 мм) цветные жидкокристаллические дисплеи, включая два основных пилотажных дисплея, два навигационных дисплея и дисплей системы индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS).

Центральный пульт управления между двумя пилотами содержит три многофункциональных блока управления и отображения для системы управления информацией о самолете, системной информации, функций управления полетом, управления тягой и связи.

По левому борту кабины экипажа установлена ​​двухъярусная зона отдыха летного экипажа. Опциональная установка — модуль отдыха экипажа в подпольной секции. Модуль отдыха экипажа вмещает шесть коек и занимает ту же площадь, что и стандартный 96-дюймовый грузовой поддон.

Самолет оснащен системой дистанционного управления Boeing с защитой рабочего диапазона, функциями автопилота и стабилизации.

Электронная система дистанционного управления посылает сигналы обратного действия на педали руля направления и колонки управления пилотов, чтобы обеспечить пилоту сенсорную осведомленность о действиях автоматизированных систем.

Самолет оснащен цифровым автопилотом с тройным резервированием и системой управления полетом, разработанными Рокуэллом Коллинзом. Тройные цифровые первичные бортовые компьютеры BAE Systems (ранее Marconi Avionics) обеспечивают контрольные пределы и команды защиты диапазона полета. Каждый из трех основных бортовых компьютеров содержит три разных и отдельно запрограммированных 32-битных микропроцессора, Motorola, Intel и AMD, для управления функциями дистанционного управления.

Boeing 777 был первым самолетом с цифровой шиной данных ARINC 629, связанной с основной и резервной навигационными системами. Навигационная система включает в себя систему аэроданных и инерциальной привязки Honeywell ADIRS с шестикольцевым лазерным гироскопом, систему предотвращения столкновений с землей (TCAS) и 12-канальную систему глобального позиционирования Honeywell и BAE Systems. Самолет оснащен всецветным метеорологическим радаром Honeywell.

Самолет может быть оснащен системой спутниковой связи Honeywell и Racal.

Строительство

Boeing производит кабину экипажа и носовую часть кабины, крыло, хвостовое оперение и гондолы двигателей. Boeing заключает субподряд на производство компонентов и систем, которые доставляются в Boeing для окончательной сборки и испытаний. Субподрядчиками являются Alenia в Италии, ASTA в Австралии, BAE Systems в Великобритании, Bombardier Shorts в Великобритании, Embraer в Бразилии, японские аэрокосмические компании, Kaman в США, Korean Air, Northrop Grumman в США и Singapore Aerospace.

Двигатели

Самолет имеет два ТРДД, установленных под передними кромками крыльев. Двигатели General Electric, Pratt & Whitney и Rolls Royce Trent имеют тягу от 327 до 436 кН.

Основные топливные баки устанавливаются в кессон крыла, а резервный и расширительный баки — на внутренней стороне крыла. Запас топлива 777-200 составляет 117 350 л. Компания Smiths Industries поставила ультразвуковую систему измерения количества топлива.

Бак центральной секции, установленный на 777-200ER и 777-300, увеличивает запас топлива до 171 175 л. Сверхдальнемагистральный самолет Boeing 777-200LR имеет дополнительные топливные баки в задней части грузового отсека, чтобы довести общий запас топлива до 195 285 л.

Шасси

Самолет имеет убирающееся трехопорное шасси. Measco и Messier Bugatti по совместному соглашению разработали основную опору шасси с шестиколесными тележками. Управление управляемыми задними мостами автоматически связано с углом поворота передней стойки.

Основные стойки шасси оснащены тормозами Honeywell Carbenix 4000. Первоначальное включение тормозов во время руления задействует тормоза только для чередующихся групп из трех колес, чтобы свести к минимуму износ тормозов. Носовая стойка двухколесная, управляемая.

Чем Boeing 777-300ER отличается от других вариантов Triple-Seven?

Boeing 777-300ER (Extended Range) — сверхдальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер, принадлежащий к семейству Boeing 777. Оригинальный Triple-Seven совершил свой первый полет в июне 1994 года. Менее чем через шесть лет, 29 февраля 2000 года, производитель запустил программу для своих двухдвигательных самолетов следующего поколения, первым из которых стал 777-300ER.

Двухдвигательный реактивный самолет Boeing нового поколения

Boeing 777-300ER совершил свой первый полет 23 февраля 2003 г., а в марте следующего года был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) и Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA). . Стартовый клиент Air France заказал десять первоначальных единиц вместе с дополнительными обязательствами. Первая поставка была сделана 29 апреля., 2004.

Фото:
Duan Zhu через Wikimedia Commons

К концу 2000-х 777-300ER стал самым продаваемым вариантом 777 благодаря своим впечатляющим характеристикам: сочетанию дальности полета -200ER и дополнительной вместимости -300. В этот период Боинг 777 превзошел революционный Боинг 747 как самый прибыльный авиалайнер производителя. По состоянию на январь 2023 года выполнено более 800 поставок -300ER — больше всех других вариантов. Итак, что же делает 777-300ER таким особенным?

Самолет 777-300ER — самый большой вариант семейства Triple-Seven, его длина составляет 242 фута (73,9 метра), он вмещает до 386 пассажиров в типичной трехклассовой конфигурации. Это значительное увеличение вместимости по сравнению с более ранним -200, который имеет длину 209 футов (63,7 метра) и может вместить до 312 пассажиров.

Фото:
Филипп Каппер
через Wikimedia Commons

Модель -300ER имеет переработанную компоновку кабины, которая включает в себя следующее:

  • Большие багажные полки, предоставляющие пассажирам больше места для хранения ручной клади.
  • Улучшенное освещение с декоративной подсветкой, которую можно регулировать на протяжении всего полета, чтобы создать более расслабляющую и комфортную атмосферу для пассажиров.
  • Более просторный салон — салон шире, чем в других вариантах 777, что создает более просторный салон и позволяет увеличить пространство для ног и ширину сиденья.
  • Усовершенствованная бортовая развлекательная система с возможностью подключения по Wi-Fi, большими экранами высокой четкости и улучшенным качеством звука.

Повышение производительности

Фото:
Масахиро ТАКАГИ
через Wikimedia Commons

Как следует из названия, дальность полета 777-300ER увеличена до 7 370 морских миль (13 650 км), что позволяет авиакомпаниям выполнять беспосадочные рейсы по сверхдальним маршрутам, например из Нью-Йорка. в Гонконг или Сидней в Дубай. Увеличенная дальность полета достигается за счет использования дополнительных топливных баков и более мощных двигателей.

Реактивный лайнер оснащен двумя двигателями General Electric GE9двигатели 0-115Б. Это самые большие и мощные двигатели, когда-либо устанавливавшиеся на коммерческие авиалайнеры. Двигатели обеспечивают тягу до 115 000 фунтов силы (510 кН), что позволяет самолету увеличить дальность полета и повысить эффективность использования топлива.