Содержание
Датчик кислорода блок 1 датчик 2
Содержание
P0133 Медленное срабатывание кислородного датчика(Блок 1, датчик 1) > Основная информация
CCENT(LC) > 2004 > Двигатель > 1.5/1.6
P0133 Медленное срабатывание кислородного датчика(Блок 1, датчик 1) > Основная информация
Датчик HO2S передаёт информацию о составе воздушно-топливной смеси в ECM. Датчик HO2S установлен в выхлопном коллекторе перед катализатором TWC. Измеряя содержание кислорода датчик HO2S нуждается в получении информации о окружающем воздухе для сравнения. Датчик HO2S вырабатывает напряжение, которое меняется от 0,1V до 0,9V при нормальных условиях работы. Блок управления двигателем (ECM) отслеживает напряжение и определяет обеднённые или обогащённые выхлопные газы. Если напряжение, входящее в ЕСМ ниже 0,45V(приблизительно) выхлоп обеднён, и если входящее напряжение выше 0,45V(приблизительно) выхлоп обогащён. ЕСМ постоянно отслеживает сигнал датчика HO2S и выравнивает обогащенное или обеднённое состояние, увеличивая или уменьшая время впрыска при необходимости.
ЕСМ отслеживает уровень сигнала переднего кислородного датчика и сверяет с заданным минимальным значением (амплитудой) характерным для повышенного выхлопа или старения датчика. ЕСМ устанавливает DTC P0133, когда амплитуда кислородного датчика не больше порогового значения амплитуды.
Условия обнаружения DTC
● Нарушение сгорания
●Ненормальное давление топлива
● Разъём переднего или заднего кислородного датчика перепутаны
●Неисправна система подачи топлива
● Утечка в системе впрыска
● Утечка в выпускной системе
● Неисправен кислородный датчик.
● Средний период девяти сигналов : >2,8 сек.
2800 об/мин
● Нагрузка на двига
70%
● Температура катализатора > 450°C
● Второй управляющий (нижний) кислородный датчик > 1,2 сек.
● Второй управляющий (нижний) кислородный датчик Проверка сканером > Просмотр данных сканером
Просмотрите параметры DTC
Эта процедура проверки обнаруживает текущая DTC или была сохранена ранее, просматривает текущий сигнал или использует функцию осциллографа сканера.
Подсоедините сканер к линии данных (DLC).
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Просматривайте параметры сигнала кислородного датчика сканером.
Данные показанные выше только образец и могут немного отличаться от фактических.
Передний кислородный датчик
При внезапном падении оборотов с 4000 об/мин: 200 mV или ниже
При внезапном увеличении оборотов: 600
1500 об/мин: колеблются между 400 mV или ниже и 600
Для нижнего кислородного датчика
Неполная нагрузка (приблизительно 2000об/мин.): 500
Показанные параметры соответствуют норме?
Неисправность не постоянная, вызвана плохим контактом в датчиках и/или разъёмах ЕСМ или был произведён ремонт и память ЕСМ не была очищена.
Тщательно проверьте разъёмы на разболтанность, плохое соединение, изгиб, коррозию, загрязнение, износ или повреждение. Отремонтируйте или замените если необходимо и проведите процедуру проверки.
Проведите процедуру проверки проводки
P0133 Медленное срабатывание кислородного датчика(Блок 1, датчик 1) > Проверка/Ремонт> Проверка проводки
Проверка клемм и разъёмов
Большинство неисправностей электрических систем вызвано плохой проводкой и клеммами. Неисправность может быть также вызвана наводками от других электрических систем и механическим или химическим повреждением.
Тщательно проверьте разъёмы на разболтанность, плохое соединение, изгиб, коррозию, загрязнение, износ или повреждение.
Отремонтируйте если необходимо и проведите процедуру проверки.
Проведите проверку системы
Проверка системы выхлопа
Визуально проверьте утечки в системе (особенно между катализатором и передней выхлопной трубой).
Отремонтируйте если необходимо и проведите процедуру проверки.
Проведите проверку компрессии «Compression test «, как описано ниже.
Проверьте впускную систему на утечку, трещины, плохое соединение, как описано ниже:
Прокладка корпуса дросселя.
Прокладка между входным коллектором и ресивером.
Прокладка между впускным коллектором и топливными инжекторами.
Прокладка между уравнительным резервуаром и клапаном управлением продувкой (PCV).
Перейдите к процедуре проверки давления топлива»Check for fuel pressure «, как описано ниже.
Отремонтируйте если необходимо и проведите процедуру проверки.
Проверка давления топлива
Уменьшите внутреннее давление в топливных трубках, шлангах и накройте соединения ветошью для предотвращения разбрызгивания топлива.
Открутите топливные трубки.
Используйте манометр, установите его на переходник.
Подайте напряжение непосредственно на двигатель насоса и запустите топливный насос: после приведения давления проверьте утечку топлива у манометра или мест соединения.
Заведите двигатель и прогрейте до рабочей температуры.
Проверьте давление в режиме холостого хода
Нормальные значения : Давление топлива в режиме холостого хода : (350kPa , 3.5Kg/cm²)
Топливное давление соответствует норме?
Перейдите к процедуре проверки компонентов «Component Inspection».
Проверьте систему подачи топлива.
Отремонтируйте если необходимо и проведите процедуру проверки.
P0133 Медленное срабатывание кислородного датчика(Блок 1, датчик 1) > Проверка/Ремонт > Проверка компонентов
Проверки кислородного датчика
Тщательно проверьте кислородный датчик на загрязнение, износ или повреждение.
Кислородный датчик загрязнён, изношен или повреждён?
Установите заведомо исправный кислородный датчик и проверьте правильность работы. Если проблема устранена проведите процедуру проверки.
Перейдите к проверке ЕСМ, как описано ниже.
Не разрешается проводить проверку внутреннее сопротивление кислородного датчика аналоговым мультиметром.
Цель проверки ЕСМ, определить неисправен ли ЕСМ.
Отсоедините разъём кислородного датчика.
Подсоедините сканер и включите зажигание.
Выберите функцию имитации (simulation function) на сканере.
Подайте имитационное напряжение на клемму 2 разъёма сигнальной линии кислородного датчика.
Проверьте напряжение кислородного датчика во время увеличении или падении уровня имитационного сигнала с помощью сканера, предельное значение сигнала 0,2
Нормальное значение : Если данные изменяются в соответствии с имитационным напряжением, всё нормально
Значение сигнала изменяется в соответствии с изменением имитационного сигнала?
Тщательно проверьте разъёмы на разболтанность, плохое соединение, изгиб, коррозию, загрязнение, износ или повреждение. Отремонтируйте или замените если необходимо и проведите процедуру проверки.
Подсоедините заведомо исправный ЕСМ и проверьте правильность работы. Если проблема устранена, замените ЕСМ и проведите процедуру проверки.
P0133 Медленное срабатывание кислородного датчика(Блок 1, датчик 1) > Проверка проведения ремонта
Проверка проведения ремонта
После ремонта важно проверить устранение неисправности.
Подсоедините сканер и выберите режим диагностики «Diagnostic Trouble Codes(DTCs)».
Очистите DTC и приведите а/м в режим выставления DTC описанный в разделе «Основное описание».
Проведите необходимую процедуру устранения неисправности.
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
- Home
- Советы
- Ошибка P0136 — неисправность цепи датчика кислорода
Ошибка P0136 — неисправность цепи датчика кислорода
Описание ошибки P0136 (Банк 1, Сенсор 1):
Неисправность цепи датчика кислорода.
Что означает ошибка P0136:
Ошибка P0136 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.
Причины ошибки P0136:
- Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
- Неисправность проводки датчика кислорода.
- Неисправность второго лямбда-зонда.
- Неисправность выхлопной системы
Какие симптомы при ошибке P0136:
- При этой ошибке двигатель может работать на повышенных холостых оборотах.
- На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
- При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
- В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
- Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе
Как проводится диагностика ошибки P0136:
- Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
- На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
- Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
- Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
- Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
- Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.
Общие ошибки при диагностике ошибки P0136:
Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0136.
- Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
- Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
- Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
- Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.
Насколько серьёзна ошибка P0136:
- Напряжение датчика кислорода выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
- Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
- В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя.
Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0136:
- В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
- Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
- Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
- Замена катализатора
Дополнительные сведения о коде ошибки P0136:
Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
Очень часто все задаются вопросом: «Что должен показывать второй лямбда зонд ? «, «Зачем нужен второй лямбда зонд ? » и пр. А все, на самом деле, очень просто.
Второй лямбда зонд появился в результате очередного (в лохматых годах) ужесточения экологических норм, чтобы оценивать эффективность каталитического нейтрализатора (по нашему, катализатора или каталика). Он вообще не влияет на работу мотора и призван лишь отслеживать состояние каталика. Ранее вместо него был датчик температуры катализатора, который определял его забитость благодаря тому, что забитый каталик начинал сильно нагреваться проходящими выхлопными газами, в ответ на что мозг кидал ошибку по нему. Забивается вплоть до наступления перегрева каталик намного позже, чем начинает терять эффективность, поэтому отслеживать его состояние через лямбду намного эффективнее.
Сигнал второй лямбды должен быть в несколько раз ниже по значению напряжения, чем первой. Точные значения диапазонов показаний, которые ЭБУ автомобиля считает нормальными смотрите в руководстве по каждому конкретному автомобилю, но основная суть в том, что когда показания второй лямбды начинают приближаться к показаниям первой лямбды (в районе 0,500 В) или доходить до некоторого (прописанного в мозгах автомобиля) порогового значения, блок управления двигателем выкидывает ошибку по низкой эффективности каталитического нейтрализатора.
Что это означает для нас — рядовых обывателей ? Значит, что каталик ваш здох и больше вам не нужен. Свою работу он уже не выполняет, а со временем будет забиваться и ухудшать прохождение выхлопа, оплавляться или рассыпется и будет громыхать в трубе — бывает по разному. Нам нужно будет либо удалить его, заменив пламегасителем (хотя можно просто трубой, но тогда под ногами будет слышен рокот), либо забить до обострения симптомов, но, в любом случае, для погашения ошибки по лямбде, нужно будет либо поставить механическую обманку в виде проставки под лямбду, которая отодвинет ее чуток от выхлопной трубы и она будет меньше захватывать выхлоп, что уменьшит ее показания, либо сделать электронную обманку из 120 Ом-ного резистора и конденсатора на 1 — 2.2 мкф.
Собственно в этом и вся суть — ничего особенного. Ниже фото обманок.
Электронная обманка
Механическая обманка
Кислородный датчик: устройство, назначение, диагностика
Сомнительная заправка, плохой бензин, «чек» на панели — стандартный и быстрый путь к замене кислородного датчика. Про лямбда-зонд слышали многие автомобилисты, но мало кто разбирался, за что именно он отвечает и почему так легко выходит из строя. Рассказываем про датчик кислорода — «обоняние» двигателя.
Лямбда и стехиометрия двигателя
Название датчика происходит от греческой буквы λ (лямбда), которая обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. Для полного сгорания смеси соотношение воздуха с топливом должно быть 14,7:1 (λ=1). Такой состав топливно-воздушной смеси называют стехиометрическим — идеальным с точки зрения химической реакции: топливо и кислород в воздухе будут полностью израсходованы в процессе горения. При этом двигатель произведёт минимум токсичных выбросов, а соотношение мощности и расхода топлива будет оптимальным.
Если лямбда будет <1 (недостаток воздуха), смесь станет обогащённой; при лямбде >1 (избыток воздуха) смесь называют обеднённой. Чересчур богатая смесь — это повышенный расход топлива и более токсичный выхлоп, а слишком бедная смесь грозит потерей мощности и нестабильной работой двигателя.
Зависимость мощности и расхода топлива от состава смеси
Из графика видно, что при λ=1 мощность двигателя не пиковая, а расход топлива не минимален — это лишь оптимальный баланс между ними. Наибольшую мощность мотор развивает на слегка обогащённой смеси, но расход топлива при этом возрастает. А максимальная топливная эффективность достигается на слегка обеднённой смеси, но ценой падения мощности. Поэтому задача ЭБУ (электронного блока управления) двигателя — корректировать топливно-воздушную смесь исходя из ситуации: обогащать её при холодном пуске или резком ускорении, и обеднять при равномерном движении, добиваясь оптимальной работы мотора во всех режимах. Для этого блок управления ориентируется на показания датчика кислорода.
Зачем нужен кислородный датчик
Датчиков в современном двигателе великое множество. С помощью различных сенсоров ЭБУ замеряет температуру забортного воздуха и его поток, «видит» положение дроссельной заслонки, отслеживает детонацию и положение коленвала — словом, внимательно следит за воздухом «на входе» и показателями работы мотора, регулируя подачу топлива для создания оптимальной смеси в цилиндрах.
Схема лямбда-коррекции двигателя
Лямбда-зонд показывает, что же получилось «на выходе», замеряя количество кислорода в выхлопных газах. Другими словами, кислородный датчик определяет, оптимально ли работает мотор, соответствуют ли расчёты ЭБУ реальной картине и нужно ли вносить в них поправки. Основываясь на данных с лямбда-зонда, ЭБУ вносит соответствующие коррекции в работу двигателя и подготовку топливно-воздушной смеси.
Где находится кислородный датчик
Датчик кислорода установлен в выпускном коллекторе или приёмной трубе глушителя двигателя, замеряя, сколько несгоревшего кислорода находится в выхлопных газах. На многих автомобилях есть ещё один лямбда-зонд, расположенный после каталитического нейтрализатора выхлопа — для контроля его работы.
Если у двигателя две головки блока (V-образники, «оппозитники»), то удваивается количество выпускных коллекторов и катализаторов, а значит и лямбда-зондов — у современной машины может быть и 4 кислородных датчика.
Устройство кислородного датчика
Классический лямбда-зонд порогового типа — узкополосный — работает по принципу гальванического элемента. Внутри него находится твёрдый электролит — керамика из диоксида циркония, поэтому такие датчики часто называют циркониевыми. Поверх керамики напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Будучи погружённым в выхлопные газы, датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в них и в атмосферном воздухе, вырабатывая на выходе напряжение, которое считывает ЭБУ.
Циркониевый элемент лямбда-зонда приобретает проводимость и начинает работать только после прогрева до температуры 300 °C. До этого ЭБУ двигателя действует «вслепую» согласно топливной карте, без обратной связи от кислородного датчика, что повышает расход топлива при прогреве двигателя и количество вредных выбросов. Чтобы быстрее задействовать лямбда-зонд, ему добавляют принудительный электрический подогрев. Кислородные датчики с подогревом внешне отличаются увеличенным количеством проводов: у них 3–4 жилы против 1–2 у обычных датчиков.
В названии узкополосного датчика кроется его недостаток — он способен замерять количество кислорода в выхлопе в достаточно узком диапазоне. ЭБУ может корректировать смесь по его показаниям только в некоторых режимах работы мотора (холостой ход, движение с постоянной скоростью), что не отвечает современным требованиям по экономичности и экологичности двигателей. Для более точных замеров в широком диапазоне используют широкополосный лямбда-зонд (A/F-сенсор), который также называют датчиком соотношения «воздух-топливо» (Air/Fuel Sensor). Обычно к нему подходят 5–6 проводов, хотя бывают и исключения.
Внешне «широкополосник» похож на обычный датчик кислорода, но внутри есть отличия. Благодаря специальным накачивающим ячейкам эталонный лямбда-коэффициент газового содержимого датчика всегда равен 1, и генерируемое им напряжение постоянно. А вот ток меняется в зависимости от количества кислорода в выхлопных газах, и ЭБУ двигателя считывает его в реальном времени. Это позволяет электронике быстрее и точнее корректировать смесь, добиваясь её полного сгорания в цилиндрах.
Почему до сих пор производят узкополосные датчики? Во-первых, для старых автомобилей, где A/F-сенсоры не применялись. Во-вторых, из-за особенностей «широкополосника» его нельзя устанавливать после катализатора, где он быстро выходит из строя. А контролировать работу катализатора как-то надо. Поэтому в современных двигателях ставят два лямбда-зонда разного типа: широкополосный (управляющий) — в районе выпускного коллектора, а узкополосный (диагностический) — после катализатора.
Причины и признаки неисправности лямбда-зонда
Основная причина поломок кислородных датчиков — некачественный бензин: свинец и ферроценовые присадки оседают на чувствительном элементе датчика, выводя его из строя. На состояние лямбда-зонда влияет и нестабильная работа двигателя: при пропусках зажигания от старых свечей или пробитых катушек несгоревшая смесь попадает в выхлопную систему, где догорает, выжигая и катализатор, и датчики кислорода. Приговорить датчик также может попадание в цилиндры антифриза или масла.
Самый очевидный признак неисправности лямбда-зонда — индикатор Check Engine на приборной панели. Считав код ошибки с помощью сканера или самодиагностики, можно проверить, какой именно датчик вышел из строя, если их несколько. Иногда всё дело в повреждённой проводке датчика — с проверки цепи и стоит начать поиск поломки.
Но далеко не всегда проблемный лямбда-зонд зажигает «Чек»: иногда он не ломается полностью, а медленно умирает, давая при этом ложные показания, из-за чего ЭБУ двигателя неверно корректирует состав смеси. В этом случае нужно ориентироваться на косвенные признаки — ухудшение работы двигателя.
Проблемы с датчиком кислорода нарушают всю систему обратной связи и лямбда-коррекции, вызывая целый букет неисправностей. Прежде всего, это увеличение расхода топлива и токсичности выхлопа, снижение мощности и нестабильный холостой ход. Если вовремя не заменить лямбда-зонд, следом выйдет из строя каталитический нейтрализатор, осыпавшись из-за перегрева от обогащённой смеси.
Универсальные кислородные датчики
Цена на оригинальные датчики кислорода вряд ли обрадует автомобилистов, но все лямбда-зонды работают по единому принципу, что позволяет без труда подобрать замену. Главное, чтобы соответствовал типа датчика (широкополосный/узкополосный), количество проводов и резьбовая часть. В продаже есть универсальные кислородные датчики без разъёма, которые можно использовать на десятках моделей автомобилей — подобрать и купить лямбда-зонд не составляет проблемы.
Чтобы избежать проблем с кислородными датчиками, следите за состоянием двигателя, заправляйтесь качественным топливом и регулярно выполняйте компьютерную диагностику, которая позволит выявить неисправности на ранней стадии.
Кислородный блок 1, датчик 2
Нас часто спрашивают: « Где находится кислородный блок 1, датчик 2?» Датчик 2 ряда 1 — это второй датчик на выхлопной трубе, расположенный ниже по потоку за каталитическим нейтрализатором.
Поиск датчика 2 банка 1 может привести к путанице. Чтобы помочь вам идентифицировать банк 1 и датчик 2 практически на любом автомобиле, мы поделимся фотографиями различных марок и моделей и ответим на некоторые из наиболее распространенных вопросов.
Неисправный кислородный датчик (O2) датчика 2 ряда 1 вызовет срабатывание индикатора проверки двигателя и будет заменен для прохождения теста на смог/выбросы в большинстве штатов.
Что означает ряд 1 датчик 2?
Ряд 1, датчик 2 — нижний датчик кислорода в выхлопе за каталитическим нейтрализатором. Ряд двигателей, содержащий цилиндр 1, называется Ряд 1.
Двигатели V6 и V8 имеют два ряда и два каталитических нейтрализатора, по одному на каждый ряд. В таких случаях банк, содержащий цилиндр номер один, называется «Банк 1».
Где находится датчик 2 ряда 1?
Ряд 1 Датчик 2 относится к кислородному датчику, установленному после каталитического нейтрализатора. Вы потребуется доступ и замена датчика кислорода 2 из-под автомобиля в большинстве автомобилей.
Не путайте датчик 2 ряда 1 с датчиком 1 ряда 1, который вы можете увидеть, открыв капот.
Вы видите кислородный датчик в верхней части двигателя, который установлен перед каталитическим нейтрализатором ряда 1, датчик 1.
Сколько существует датчиков O2?
Узнав номера банков, пришло время проанализировать датчики кислорода на стороне выхлопа. В большинстве современных четырехцилиндровых двигателей используется установка с двумя датчиками, что повышает эффективность и помогает им соответствовать стандартам выбросов.
Первый расположен между двигателем и каталитическим нейтрализатором, и мы называем его датчиком 1 или верхним датчиком. Он измеряет состав первичных выхлопных газов, и ECU использует эти данные для корректировки воздушно-топливной смеси.
Потенциальный отказ этого датчика повлияет на работу двигателя и общую производительность.
Второй датчик установлен за каталитическим нейтрализатором, который мы называем датчиком 2 или выходным датчиком.
Так же, как и предыдущий аналог, он измеряет состав выхлопных газов. Основное отличие состоит в том, что данные помогают ЭБУ определить, правильно ли работает каталитический нейтрализатор. Теоретически отказ этого датчика не должен оказывать заметного влияния на работу двигателя.
Однако большинство современных двигателей имеют определенный интервал испытаний, в течение которого они в течение короткого времени работают на обогащенной или обедненной смеси. Эта процедура оценивает состояние кислородных датчиков и каталитических нейтрализаторов, наблюдая за их реакцией. Ложные или неправдоподобные показания любых датчиков могут вызвать неровный ход или колебания при ускорении.
Ряд 1 Датчик 2 выше или ниже по потоку?
Датчик 2 ряда 1 расположен ниже по потоку, обычно сразу за каталитическим нейтрализатором.
Независимо от банка все датчики кислорода используют один и тот же шаблон именования. Один между двигателем и каталитическим нейтрализатором находится выше по потоку или датчик 1. Датчик O2, установленный после каталитического нейтрализатора, называется датчиком 2 ниже по потоку.
Где находится датчик 2 ряда 1 на двигателе V6 или V8?
На автомобилях с двумя каталитическими нейтрализаторами датчик 1 ряда 2 датчика кислорода обычно располагается со стороны пассажира после кат. Если цилиндр 1 находится со стороны водителя, датчик 2 ряда 1 будет со стороны водителя. Опять же после катализатора.
В чем разница между O2, ряд 1, датчик 2 и ряд 2, датчик 2?
Единственная разница между этими двумя датчиками заключается в их расположении. Они находятся за каталитическим нейтрализатором, но каждый со своей стороны двигателя и выхлопа.
Каковы симптомы неисправности датчика 2 банка 1?
Наиболее распространенным признаком неисправности датчика 2 ряда 1 является загорание индикатора проверки двигателя. Вы должны прочитать коды неисправностей с помощью сканера OBD2. Типичные коды неисправностей, которые появляются:
P0036 | Цепь управления нагревателем HO2S (ряд 1, датчик 2) | |
P0037 | Низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика HO2S (ряд 1, датчик 2) | |
Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (ряд 1) Датчик 2) | ||
P0041 | Перепутаны сигналы датчиков O2 Ряд 1 Датчик 2/ Ряд 2 Датчик 2 | |
P0054 | Сопротивление нагревателя датчика кислорода (ряд 5 9066 Датчик 2) 9000 061 P0136 | Неисправность цепи датчика O2 (ряд 1, датчик 2) |
P0137 | Низкое напряжение в цепи датчика O2 (ряд 1, датчик 2) | |
P0139 | Медленный отклик цепи датчика O2 (ряд 1, датчик 2) | |
P0140 | Цепь датчика O2 не обнаружена активность (ряд 1, датчик 2) | 0 0402 61 Неисправность цепи нагревателя датчика O2 (ряд 1 Датчик 2) |
Что такое напряжение датчика 2 ряда 1?
Все кислородные датчики работают по одному принципу. Рабочее состояние будет варьироваться от 0,1 до 1 вольта в зависимости от рабочего состояния.
Находясь за каталитическим нейтрализатором, датчик 2 должен давать более стабильные показания. На холостом ходу или при движении с постоянной скоростью оно должно быть около 0,45 вольта.
Трудно ли заменить ряд 1 датчика 2?
Нет, заменить ряд 1 датчика 2 несложно, если у вас есть нужные инструменты. Вам понадобится автомобильный домкрат, подставки для домкрата, гнездо датчика кислорода и проникающее масло, поскольку датчики кислорода имеют тенденцию ржаветь.
Что означает отсутствие активности датчика 2 банка 1?
Если нет напряжения от нижнего кислородного датчика, ECU предполагает наличие проблемы. То же самое произойдет, если датчик не среагирует в течение периода тестирования на обогащение или обеднение. В обоих случаях загорится индикатор проверки двигателя и будет сохранен соответствующий код.
Ряд 1 Датчик 2 до или после каталитического нейтрализатора?
Каждый датчик 2, или нижний датчик, как многие его называют, всегда находится после каталитического нейтрализатора.
Где найти предохранитель датчика 2 банка 1?
В большинстве автомобилей этот предохранитель находится внутри блока реле в моторном отсеке.
Что такое банк двигателей?
Загляните под капот большинства современных автомобилей, и вы обнаружите, что большинство двигателей выпускаются в двух различных конфигурациях.
Рядные двигатели имеют все цилиндры в ряд, с одной головкой блока цилиндров и элементами впуска и выпуска. Хотя количество поршней может варьироваться от 4 до 12, наиболее распространены четырехцилиндровые агрегаты.
Преимуществом этой конфигурации является простота благодаря меньшему количеству деталей и меньшему количеству точек потенциального отказа. Однако более мощные автомобили обычно имеют двигатель V-образной конфигурации с числом цилиндров от 6 до 12.
Они имеют по две головки цилиндров с каждой стороны двигателя, с отдельными впускными и выпускными отверстиями. Хотя это делает их более компактными, дополнительная сложность может усложнить и удорожить техническое обслуживание.
Все производители автомобилей называют стороны двигателя банками, присваивая каждому из них соответствующий номер. С большинством рядных вариантов ситуация достаточно простая, так как весь двигатель — это один ряд. Знание правильного обозначения гораздо важнее при работе с двигателями в V-образной конфигурации.
Здесь одна сторона двигателя — это банк 1, а другая — банк 2. Хотя большинство производителей используют аналогичную логику при присвоении имен банкам в своих двигателях, универсального правила не существует. Чтобы избежать ошибок и ненужного ремонта, убедитесь, что у вас есть верная информация о вашем автомобиле.
Руководства по обслуживанию, авторизованные дилеры или авторитетные интернет-страницы — вот некоторые варианты. Вы также можете найти маркировку на крышке клапанов или кабелях зажигания, чтобы определить рисунок цилиндра. Цилиндр с номером 1 всегда будет в банке 1, а в банке 2 будет храниться цилиндр номер 2.
Почему кислородные датчики выходят из строя?
Прежде чем перейти к возможным точкам отказа, мы должны сначала сделать краткое объяснение того, как работает кислородный датчик. Несмотря на разное положение и задачи, все кислородные датчики работают по похожему и простому принципу. Сердцевина каждого датчика представляет собой зонд со специальным чувствительным элементом внутри.
Когда выхлопные газы проходят мимо него, разница в уровне кислорода между ним и наружным воздухом создает определенное напряжение. Эти значения варьируются от почти нуля до почти 1 вольта, в зависимости от условий движения. Когда двигатель и каталитический нейтрализатор прогреты до рабочей температуры, датчики, расположенные ниже по потоку, должны показывать значения около 0,45 вольт.
Вы можете проверить эти значения с помощью диагностического прибора с функцией оперативных данных или мультиметра. Большинство современных лямбда-зондов имеют нагревательный элемент, который помогает быстрее достичь рабочих условий.
Одной из наиболее частых причин выхода из строя датчика кислорода является скопление грязи и сажи на самом датчике. Эти отложения могут препятствовать прохождению потока через датчик и вызывать неправильные показания.
Очистка их специальным раствором — временная мера, а замена датчика — единственное надежное решение. Также возможно перегорание нагревателя и перегорание соответствующего предохранителя. Другие возможные проблемы включают в себя обычные для всех датчиков вещи, начиная от поврежденной проводки и заканчивая коррозией или ослаблением разъемов.
Проверка их состояния, прежде чем обвинять сам датчик, может предотвратить нежелательные расходы и будущие проблемы.
Заключение
Попробуем резюмировать все это в нескольких коротких словах. Все рядные двигатели имеют только один ряд, хотя есть некоторые исключения, касающиеся выхлопа. V-образные двигатели имеют два ряда, и один с цилиндром 1 называется банком 1.
Другой содержит 2-й цилиндр, который мы называем рядом 2. Каждый ряд имеет выхлоп с двумя кислородными датчиками. Первый находится между двигателем и каталитическим нейтрализатором, который мы называем восходящим, или датчиком 1. Датчик O2 за каталитическим нейтрализатором — это то, что мы называем нисходящим, пост-каталитическим или датчиком 2.
Мы надеемся, что руководство по кислородному банку 1, датчику 2, окажется вам полезным. Ознакомьтесь с этими руководствами по устранению неполадок и ремонту, чтобы получить дополнительную помощь по вашему автомобилю.
Банк 1 против Банка 2 | Что такое банк 1, датчик 2?
Содержание
В автомобиле установлено несколько датчиков. Эти датчики являются наиболее важными частями автомобиля. В двигателе автомобиля установлен датчик кислорода или O2, который необходимо заменить через короткое время. Кислородные баллоны или баллоны O2 делятся на две категории: ряд 1 и ряд 2. Банк 1 и ряд 2 представляют стороны двигателя. Ряд 1 представляет собой сторону двигателя, на которой установлен 1-й цилиндр. В этой статье описывается разница между банком 1 и банком 2 и как найти датчик O2.
Что такое Банк 1 и Банк 2?
Ряд 1 и Ряд 2 представляют две стороны двигателя. Банк 1 указывает сторону двигателя, которая содержит цилиндр № 1, а ряд 2 указывает сторону двигателя, которая содержит цилиндр № 2.
Хотя расположение банка 1 и банка 2 сложно найти. Расположение банков 1 и 2 варьируется от автомобиля к автомобилю в зависимости от номера модели.
Чтобы узнать о банке 1, вы должны увидеть, где находится цилиндр номер 1. Ряд 1 обозначает сторону двигателя, на которой установлен цилиндр 1, а ряд 2 обозначает сторону двигателя, на которой установлен цилиндр 2.
В случае поперечного расположения двигателя ряд 1 расположен ближе к передней части автомобиля.
- Ряд 1 расположен со стороны двигателя с цилиндром 1, т.е. 4,6,8 (четные)
Самый простой способ найти нужный номер банка — просмотреть руководство по ремонту автомобиля. В руководствах по эксплуатации автомобилей кислородные баллоны маркируются точными номерами и банками.
Еще один простой способ узнать номер цилиндра — посмотреть на штампы на головках кислородных цилиндров или на их блоках в двигателе вашего автомобиля.
Шкив коленчатого вала расположен в передней части двигателя, но все же мы не можем точно определить, находится ли ряд 1 со стороны водителя или со стороны пассажира. Как мы уже обсуждали, у разных автомобилей может быть разное расположение цилиндра 1. Таким образом, всегда сложно уверенно указывать точное расположение банков 1 и 2.
Как найти датчик кислорода
Расположение датчика кислорода зависит от расположения цилиндра двигателя и номера блока цилиндров. Расположение различных кислородных датчиков указано ниже в соответствии с номером блока:
Ряд 1 Датчик 1 Расположение
Технически кислородный датчик (датчик 1, ряд 1) автомобиля расположен выше по потоку или перед каталитическим нейтрализатором на банке , который связан с первым цилиндром двигателя. Это связано с тем, что ряд 1 — это сторона с первым цилиндром двигателя, а датчик 1 работает как восходящая точка.
Ряд 1, расположение датчика 2
Аналогичным образом, датчик O2 (датчик 2, ряд 2) автомобиля устанавливается ниже по потоку или за каталитическим нейтрализатором на ряду, который связан с 1-м цилиндром двигателя. Это потому, что ряд 1 — это сторона с первым цилиндром двигателя, а датчик 2 работает как пятно ниже по потоку.
Ряд 2, расположение датчика 1
Ряд 2 находится на противоположной стороне от Ряд 1. Датчик O2 автомобиля (датчик 1, Ряд 2) устанавливается перед или перед каталитическим нейтрализатором на ряду, который связи с 1 цилиндром двигателя. Это связано с тем, что банк 2 находится со стороны цилиндра 2 двигателя, а датчик 1 действует как пятно вверх по потоку.
Ряд 2, датчик 2 Расположение
Соответственно, ряд 2, датчик 2 расположен ниже по потоку или за каталитическим нейтрализатором. Это связано с тем, что ряд 2 — это сторона второго цилиндра двигателя, а датчик 2 выступает в роли точки ниже по потоку.
Восходящий и нисходящий потоки
Теперь вам должно быть интересно, что такое восходящие и нисходящие датчики.
Верхние датчики устанавливаются над каталитическим нейтрализатором, а нижние датчики устанавливаются за каталитическим нейтрализатором.
Обычный метод определения местоположения кислородных баллонов в любом транспортном средстве заключается в том, чтобы связать расположение датчиков O2 с их ориентацией вверх или вниз по потоку. Изучив приведенную ниже схему, вы сможете лучше понять, где именно в вашем автомобиле находятся передние и нижние датчики.
Выхлоп любого автомобиля имеет два независимых датчика O2 для ряда 1 и ряда 2, один из которых находится перед потоком, а другой — за ним.
Здесь термины «выше» и «ниже по потоку» представляют расположение кислородных датчиков в зависимости от каталитического нейтрализатора выхлопных газов в соответствии с направлением потока выхлопных газов автомобиля. Простой способ понять это явление потока — представить «выхлопной поток» как «текущую реку или ручей».
Как найти датчик O2 с помощью сканера OBD2?
OBD2 — это сканирующий инструмент, используемый для определения точного местоположения датчика. Этот процесс поиска занял всего несколько минут, чтобы завершить весь процесс поиска за очень короткий период времени.
Использование диагностического прибора OBD2 помогает более эффективно определить местонахождение кислородного датчика за минимальное время и, таким образом, исключает возможность замены неподходящего кислородного датчика в блоке цилиндров двигателя. Короче говоря, это экономит и деньги, и время.
Чтобы найти точный датчик кислорода, вы должны включить зажигание вашего автомобиля.
- Вставьте инструмент OBD-II в следующий порт.
- Отсоедините каждый кислородный датчик один за другим и обратите внимание на зарегистрированные показания активного кода на сканирующем приборе.
- При отсоединении любого кислородного датчика этот сканирующий прибор показывает код «высокое напряжение» или «разомкнут» в последующем положении показаний конкретного датчика на сканирующем приборе.
- Теперь снова подключите этот кислородный датчик, и после включения зажигания автомобиля этот код неисправности должен быть устранен.
- Вы должны продолжать процесс отключения и подключения каждого датчика, пока не найдете именно тот датчик, который искали.
FAQ Раздел
Что такое датчик O2?
Поскольку O2 — это химическая формула кислорода, датчик O2 — это термин, используемый для датчика кислорода. Этот датчик O2 используется для измерения того, сколько кислорода осталось несгоревшим в выхлопных газах любого автомобиля. Косвенный контроль этих уровней кислорода помогает в измерении топливной смеси.
Датчики O2 ряда 1 и ряда 2 одинаковы?
Обычно датчики, используемые как в ряду 1, так и в ряду 2, одинаковы. Тем не менее, его можно варьировать в зависимости от модели автомобиля и типа датчика. Вы должны проверить руководство по ремонту своего автомобиля или попросить своего автодилера узнать, есть ли у вашей модели автомобиля такие же датчики или нет.
Ряд 1, датчик 2, ниже или выше по потоку?
Датчик 1 — верхний кислородный датчик. Это датчик, который измеряет содержание кислорода в выхлопных газах, обеспечивая ввод данных в PCM, который определяет, как отрегулировать соотношение воздух/топливо. Датчик 1 — это датчик, ближайший к двигателю. Датчик 2 — нижний кислородный датчик .
Где находятся банк 1 и банк 2?
Чаще всего ряд 1 — это сторона цилиндра двигателя 1, а ряд 2 — сторона, противоположная ряду 1.
Что вызывает отказ датчика кислорода?
- Утечки охлаждающей жидкости, моторного масла или силикона могут повредить датчик кислорода
- Проблемы с электричеством могут привести к отказу датчика кислорода
- Датчик может выйти из строя из-за износа с течением времени
- Экстремальные температуры и давления в течение длительного времени
- Накопление нагара на датчике
- Физическое повреждение датчика в результате аварий
- Недостаточное техническое обслуживание автомобиля
- Использование этилированного топлива в автомобиле, предназначенном для неэтилированного топлива может повредить датчик O2.
Можно ли ездить с неисправным кислородным датчиком?
Да, вы можете водить машину, если кислородный датчик вашего автомобиля неисправен или находится в плохом состоянии. Неисправные датчики кислорода приводят к потреблению большего количества топлива, чем обычный расход топлива вашего автомобиля. Следовательно, лучше сразу заменить неисправный кислородный датчик, чтобы избежать увеличения расхода топлива и траты денег в будущем.
Как почистить датчики кислорода?
Не существует специального чистящего средства, которое можно использовать для очистки двигателя вашего автомобиля. Некоторые люди используют аэрозольный очиститель или проволочную щетку для очистки кислородного датчика своего автомобиля, но это может повредить кислородный датчик и привести к его выходу из строя. Следовательно, мы не рекомендуем чистить кислородные датчики.
Ряд 2 находится в передней или задней части двигателя?
Положение ряда не может быть определено путем обзора передней или задней стороны двигателя. Ряд 2 — это сторона, где установлен цилиндр 2.
Можем ли мы определить, находится ли банк 1 со стороны водителя или со стороны пассажира?
Нет, не можем найти положение ряда 1 со стороны выпуска или впуска.