Содержание

Автомат переключения дальнего и ближнего света фар автотранспортных средств

 

Полезная модель относится к производству электрических осветительных приборов и может быть использована в производстве автотранспортных средств.

Задача полезной модели — упрощение конструкции, повышение надежности, исключение взаимного ослепления водителей при сближении автотранспорта в ночное время в условиях недостаточной видимости.

Технический результат — повышение безопасности дорожного движения и снижение уровня травматизма.

Сущность полезной модели: в автомате переключения дальнего и ближнего света фар автотранспортных средств, включающем реле, фототранзистор, транзистор n-p-n, сопротивления, кнопку включения ближнего света, аккумулятор, содержится термосопротивление, установленное между аккумулятором и кнопкой включения ближнего света, илл.1.

Полезная модель относится к производству электрических осветительных приборов и может быть использована в производстве автотранспортных средств.

Известен автомат включения и выключения освещения в зависимости от естественной освещенности [А.Иващенко, Н.Котеленец Фотореле на симисторе. — electroz.narod.ru/boni/fotorele.htp].

Принцип действия схемы основан на том, что при малом уровне естественной освещенности происходит включение осветителя. При большом уровне естественной освещенности происходит выключение осветителя.

Известен автомат переключения дальнего и ближнего света фар, содержащий реле, фототранзистор, транзистор, сопротивления; тумблер включения ближнего света и аккумулятор. Принцип действия следующий: при освещении фототранзистора фарами встречной машины срабатывает реле, переключающее свет автомобиля с дальнего свет на ближний [Г.Минчев Автомат переключения дальнего и ближнего света фар. denergodetal.ru].

Недостатком этих автоматов переключения дальнего и ближнего света с усилителями постоянного тока является ненадежность в работе. Регулировка их затруднена из-за сильной зависимости от интенсивности освещения фотоэлектрического датчика и температуры окружающей среды.

Задача полезной модели — упрощение конструкции, повышение надежности, исключение взаимного ослепления водителей при сближении автотранспорта в ночное время и в условиях недостаточной видимости.

Технический результат — повышение безопасности дорожного движения и снижение уровня травматизма.

Это достигается тем, что в автомате переключения дальнего и ближнего света фар автотранспортных средств, включающем реле, фототранзистор, транзистор n-p-n, сопротивления, кнопку включения ближнего света, аккумулятор, содержится термосопротивление, установленное между аккумулятором и кнопкой включения ближнего света.

На фиг.1 показана схема автомата переключения дальнего и ближнего света фар автотранспортных средств.

Схема включает следующие элементы: К1 и К2 — реле, Q1 — фототранзистор, Q2 — транзистор n-p-n, R1-R4 — сопротивления, S1 — тумблер включения ближнего света, В1 — аккумулятор, R5 — термосопротивление для терморегуляции окружающей среды.

Полезная модель работает следующим образом. Когда фототранзистор Q1 находится в условиях слабой освещенности, то режим схемы настраивается переменными резисторами так, чтобы транзистор Q2 был закрыт. Если на полосе встречного движения нет автомобилей с включенным дальним светом, то система не срабатывает, обмотка реле К1 обесточивается и его контакты остаются замкнутыми. Реле К2 остается под током, и через его контакты включается дальний свет.

Если же свет фар приближающегося автомобиля попадает на фототранзистор, то базовый и коллекторный токи рпр-транзистора Q2 значительно увеличиваются, и срабатывает реле К1. Это автоматически обесточивает обмотку мощного реле К2, работающего непосредственно от аккумуляторной батареи автомобиля, поэтому дальний свет фар переключается на ближний. Тумблер S1 должен быть удобно расположен на приборной панели автомобиля, и днем находиться в положении ВЫКЛ., чтобы схема не включала фары просто от солнечного света.

Конструктивно схема может быть воплощена в виде блока-автомата, установленного в корпусе и размещена в салоне автомобиля, например, на лобовом стекле. Использование автомата переключения дальнего и ближнего света фар на всем автотранспорте даст возможность исключить взаимное ослепление водителей при движении в ночное время и в условиях недостаточной видимости.

Автомат переключения дальнего и ближнего света фар автотранспортных средств, включающий реле, фототранзистор, транзистор n-p-n, сопротивления, тумблер включения ближнего света, аккумулятор, отличающийся тем, что автомат содержит термосопротивление, установленное между аккумулятором и кнопкой включения ближнего света.

⚡️Автомат включения дневного света фар автомобиля

Главная » Выключатели света, виды освещения

Выключатели света, виды освещения

На чтение 3 мин Опубликовано
Обновлено

Правила дорожного движения требуют ездить днем с включенным ближним светом фар. Соблюдать это несложно, но можно и забыть включить фары, а это неприятный разговор с инспектором. Но хуже, если фары забыть выключить, и оставить так машину на длительное время. Это приведет разрядке аккумулятора через цепи габаритного света и невозможности пуска двигателя без посторонней помощи.

Чтобы не попадать в эти неприятные ситуации можно поручить следить за дневным светом фар несложному электронному автомату. На сайте Радиочипи уже публиковались схемы таких автоматов. Этот же отличается тем, что сделан на микросхеме CD40106, содержащей шесть инверсных триггеров Шмитта. Схема автомата показана на рисунке 1. Но сначала о порядке его работы.

Схема автомат подключается к электросхеме автомобиля пятью точками. Это питание, плюс и минус аккумулятора. Выход замка зажигания («+3.3»), который служит своеобразным датчиком включения двигателя. Цепь габаритного света («+Г. О.»), используется как датчик того, что свет включен вручную, и в работе автомата необходимости нет. Ну и выход – к реле включения ламп фар ближнего света.

Если включить зажигание, и при этом габаритные огни (фары) не включены, то ближний свет фар включается почти сразу автоматически. Если после этого включить фары вручную, например, уже темно. То автомат перестанет влиять на работу штатной схемы освещения.
После выключения зажигания фары ближнего света остаются гореть еще около двух-трех минут, а потом гаснут.

Рассмотрим работу схемы. Питание на микросхему D1 поступает от аккумулятора автомобиля, поэтому микросхема под напряжением даже когда автомобиль стоит на стоянке. Ток потребления микросхемы CD40106 ничтожно мало, и не разряжает аккумуляторную батарею (сигнализация в ждущем режиме потребляет значительно больше).

Если зажигание выключено, то напряжение на С1 равно нулю. На выходе элемента D1.1 при этом единица. Диод VD2 открыт и через него на соединенные вместе входы остальных элементов микросхемы поступает напряжение логической единицы. Поскольку элементы инверсные, на их соединенных вместе выходах – ноль. Транзистор VT1 закрыт, и реле ближнего света он не включает.

При включении зажигания на анод диода VD1 поступает напряжение от замка зажигания. Через диод VD1 и резистор R1 оно заряжает конденсатор С1. На нем напряжение по уровню составляет логическую единицу, которая поступает на вход элемента D1.1. Так как элемент инверсный, на его выходе будет логический ноль. Диод VD2 закрыт. Если фары или габаритные огни не включены вручную, то и диод VD3 тоже закрыт. Поэтому на соединенные вместе входы элементов D1.2-D1.6 поступает логический ноль через резистор R3.

На соединенных вместе выходах D1.2-D1.6 появляются логические единицы, это напряжение поступает через R5 на базу транзистора VT1 и открывает его. А он посредством реле ближнего света, которое есть в схеме автомобиля, включает ближний свет фар. Если фары включить вручную, то на цепи габаритных огней появится напряжение, которое через диод VD3 и резистор R4 поступит на входы D1. 2-D1.6. На их выходах будут нули независимо от того включено зажигание или выключено. Транзистор VT1 будет закрыт.

После выключения зажигания конденсатор С1 начинает медленно разряжаться через резистор R2. Пока напряжение на нем лежит в пределах логической единицы, ближний свет будет оставаться включенным. Но когда он разрядится до напряжения логического нуля, транзистор VT1 закроется и ближний свет выключится. Сколько времени будет гореть ближний свет после выключения зажигания можно отрегулировать подбором сопротивления резистора R2.

Как это работает: автоматические и адаптивные фары

Технологии фар радикально продвинулись за последние годы, и вот как работают эти автоматические системы

Автор статьи:

Джил Макинтош 21, 2021  •  4 минуты чтения

Присоединяйтесь к беседе

Автоматический дальний свет фар отключается, когда другой транспорт приближается или движется впереди автомобиля. Фото Toyota

Содержание статьи

Когда-то практически все автомобильные фары были направлены только прямо вперед, и их приходилось включать и выключать, а также управлять дальним светом фар самостоятельно.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Сегодня автоматические фары являются обычным явлением, и даже многие модели начального уровня могут автоматически переключать дальний свет при обнаружении встречного движения. А среди многих моделей премиум-класса вы найдете фары, которые «изгибаются» при повороте, чтобы вы могли видеть за углом.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Как это работает: автоматические и адаптивные фары Назад к видео

Разумеется, ни одна из этих идей не нова. General Motors предложила автоматические фары дальнего света под названием Autronic Eye в начале 1950-х годов. Еще раньше у пары машин были поворотные при повороте фары, в том числе у экспериментального и злополучного Tucker. Но помимо того, что эти современные системы гораздо более распространены, они зависят от гораздо более сложных технологий.

Современные автоматические фары включаются всякий раз, когда переключатель находится в положении «авто», и достаточно темно, чтобы они требовались. В них используется фотоэлектрический датчик, который обычно устанавливается в верхней части приборной панели или на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида. На некоторых автомобилях руководство пользователя может предупреждать вас о том, что нельзя класть такие предметы, как бумаги, на приборную панель. Это потому, что они могут заблокировать датчик и помешать работе освещения.

Реклама 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Большинство автоматических фар настраиваются производителем, хотя некоторые позволяют водителям изменять светочувствительность до того, насколько темно должно быть, прежде чем они включатся. Большинство из них не активируются, когда относительно ярко, но ваши огни должны гореть, например, когда идет дождь, поэтому в таких ситуациях обязательно включите их вручную. Ваши дневные ходовые огни, конечно, будут включены, но очень немногие из них также освещают задние фонари, которые нужны другим водителям, чтобы видеть вас в дождь или снег. Грядут обязательные изменения, которые потребуют переднего и заднего освещения, но не раньше, чем через пару лет.

Рекомендуется из редакционной статьи

  1. Как это работает: Структуры на шоссе

  2. Последние топ-стандарты безопасности IIHS дают автоматической промышленности. Они отключают более яркие огни по мере необходимости, чтобы не ослеплять пассажиров встречных транспортных средств. В то же время, поскольку они включают дальний свет, когда дорога впереди темная, они могут помочь водителям, которые не всегда думают включать их, даже если они могут обеспечить больше освещения на дороге.

    Объявление 4

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание артикула

    Подобно автоматическим фарам, эта система выбирается водителем. Чаще всего водитель все время оставляет переключатель дальнего света включенным и активирует вторую кнопку для автоматической функции. В системе используется передняя камера, обычно устанавливаемая в зеркале заднего вида или рядом с ним. Камера распознает свет — не только фары встречных автомобилей, но и задние фонари впереди идущего транспорта, а также уличные фонари или другое освещение, указывающее на то, что водитель находится в городе и дальний свет ему не нужен. Как только обнаруживаются другие огни, система выключает дальний свет фар, а затем снова включает их, когда свет исчезает.

    Эта автоматическая система в основном предназначена для вождения по сельским дорогам или неосвещенным автомагистралям, где люди часто «перегружают» свои фары — едут слишком быстро для того, насколько далеко их ближний свет освещает впереди, поэтому они не могут вовремя остановиться, если что-то за пределами их освещенного поле зрения находится на дороге, например, у животного.

    Объявление 5

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Это также основная идея адаптивных фар, которые поворачиваются из стороны в сторону или вверх и вниз, чтобы приспособиться к поворотам или изменениям высоты. Без адаптивных фар дорога впереди освещается не полностью, пока вы не повернете за угол и снова не поедете прямо. Поскольку адаптивные фары поворачиваются в том направлении, в котором вы поворачиваете, вы лучше видите, что впереди, и можете увидеть проблемы, такие как заглохшая машина или кто-то, пытающийся перейти дорогу, прежде чем обычные фары выявят их.

    Матричные светодиодные фары Audi могут освещать водителя, не ослепляя других участников дорожного движения. Фото Audi

    Несколько старых автомобилей с поворотными фарами использовали механическое соединение с рулевым механизмом для их поворота. В современных автомобилях они приводятся в движение небольшими электродвигателями, которые реагируют на информацию, поступающую от датчиков, определяющих, насколько быстро движется автомобиль и насколько сильно водитель повернул руль. На некоторых автомобилях могут включаться дополнительные поворотные огни, чтобы добавить дополнительное освещение обочине дороги. Двигатели также могут реагировать на датчики, которые определяют, движется ли автомобиль вверх по склону или в провал, и перемещать фары вверх или вниз, чтобы поддерживать уровень лучей.

    Объявление 6

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Конечно, технологии всегда идут вперед, и одной из целей освещения является устранение как можно большего количества движущихся частей. У Audi есть управляемые компьютером светодиодные фары — пока недоступные в Северной Америке из-за наших правил освещения — которые могут выборочно гасить часть света, определяя лучи настолько точно, что водитель может пользоваться преимуществами дальнего света фар, но направленно. чтобы они не влияли на других водителей.

    Другие компании также улучшают свои фары. Hyundai работает над адаптивным освещением с пикселями, формирующими горизонтальные лучи; секции из них могут быть включены или выключены, чтобы создать эффект «изгиба» адаптивных фар без физического перемещения ламп. И эти улучшения будут важны даже тогда, когда автомобили будут ездить сами по себе. Даже если они используют маяки и датчики и не должны будут видеть друг друга, они все равно должны быть видны пешеходам. Высокотехнологичные или нет, фары торчат повсюду.

    Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

    В тренде

    1. Обзор новостей: Stellantis отказывается от канадских инвестиций, забастовка сотрудников дилеров GTA Mercedes-Benz и многое другое

    2. Рот двигателя: Stellantis вытаскивается из Аккумуляторный завод в Онтарио

    3. Самые дешевые пикапы в Канаде на 2023 год

    4. Беспроводная зарядка электромобиля действительно работает

    5. Эти автомобили показали худшие результаты в краш-тестах IIHS 2023 года

    ПОПУЛЯРНЫЕ СРАВНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 013

    Подпишитесь на рассылку новостей Driving. ca Blind-Spot Monitor по средам и Субботы

    Адрес электронной почты

    Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеуказанный информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

    Умные фары | Как они работают и почему мы их до сих пор не получили

    Конструкции автомобильных фар претерпели значительные изменения за эти годы, превратившись из утилитарного компонента автомобиля в основную часть его общей конструкции и работы. Несмотря на эту эволюцию, основные функции систем освещения большинства транспортных средств остались такими же, как и 50 лет назад. Даже причудливые фары в основном ограничены в работе ближним и дальним светом и, возможно, возможностью автоматического переключения между ними в зависимости от дорожных условий.

    Однако в некоторых частях мира дизайн фар меняется, причем очень сильно. Они становятся умнее и были разработаны с возможностью светить по-разному в ответ на изменения на дороге (и рядом с ней). Благодаря новым умным фарам автоматический дальний свет выглядит как старинная технология, поэтому давайте посмотрим, что это такое и почему они такие продвинутые.

    Что такое умные фары?

    Интеллектуальные фары, также известные как адаптивные фары или адаптивные фары дальнего света (ADB), освещают дорогу постоянным лучом, яркость которого не уступает дальнему свету традиционной системы фар. Вместо того, чтобы водитель или автомобильный компьютер переключались между двумя настройками яркости, системы ADB используют датчики и специальные конструкции световых блоков, которые могут изменять форму, яркость и направление света. Это можно сделать с помощью системы затвора, которая физически блокирует часть луча фары, или с помощью блока фар матричного типа, состоящего из нескольких источников света, которые можно включать и выключать по мере необходимости. Адаптивные фары также могут относиться к световым системам, которые меняют направление в зависимости от рулевого управления автомобиля, и вы можете слышать этот термин, используемый для описания автоматических фар дальнего света или подобных устройств, но эти системы функционально отличаются от описанных здесь источников света.

    Посмотреть полный пост на Youtube

    Обеспечить лучшую видимость и меньше отвлекаться

    Существующие автоматические системы дальнего света прекрасны, но их возможности ограничены. Если вы едете в пригороде с дорожным движением и уличными фонарями, они могут запутаться и оставить яркие лучи включенными, когда не должны, или в некоторых случаях они могут быстро переключаться между ближним и дальним светом, что является и тем, и другим. раздражает и плохо для видимости. Умные фары помогают решить эти проблемы, считывая дорожные и окружающие условия и освещая только там, где это необходимо. Вместо необходимости переключаться между двумя настройками яркости яркость и форма адаптивных фар меняются в зависимости от окружающих условий. Там, где некоторые автоматические системы дальнего света путаются между уличными фонарями и встречными фарами и выключаются, когда они не должны, усовершенствованные датчики и системы обнаружения интеллектуальных фар устранят ошибочные изменения яркости.

    Безопаснее в плохих погодных условиях

    Если вам когда-либо приходилось ехать в туманную дождливую ночь, вы знаете, как неприятно переключаться между настройками ближнего и дальнего света фар, только чтобы обнаружить, что ни один из них не подходит для ситуации . Адаптивные фары не все исправят в этих сценариях, но они могут освещать дорогу впереди с гораздо большей точностью и меньшим отражением от сильного тумана. Системы ADB могут изменять форму светового луча, а некоторые из них также могут включать в себя противотуманные фары, поэтому они могут направлять свет ниже и в сторону дороги для лучшей видимости без такого сильного бликов, как традиционные фары.

    Audi

    Не слепит окружающих

    Ни для кого не секрет, что фары новых автомобилей становятся ярче. Теперь даже ближний свет фар может отвлекать других водителей и пешеходов. Поскольку адаптивные фары блокируют яркий свет пешеходов и других водителей, пешеходам легче держаться подальше от дороги, а другим водителям легче видеть, куда они идут. Если есть встречный автомобиль, луч частично блокируется или выключается, чтобы не ослепить другого водителя, но остальная часть дороги остается освещенной ярким светом, что значительно улучшает их видимость, не уменьшая резко вашу.

    Доступны ли умные фары в США?

    Читая это, вы можете подумать, что адаптивные фары будут повсюду, но они недоступны для водителей в Соединенных Штатах — по крайней мере, пока. Как сообщал Car and Driver в 2020 году, правило, разработанное еще в 1967 году и устанавливающее определения фар ближнего и дальнего света, препятствует развитию технологии. Автопроизводители и многие другие подали прошение об обновлении правила, но по состоянию на апрель 2021 года никаких изменений внесено не было.