Можно ли смешивать бензин со спиртом?

Вопрос этот не такой уж и гипотетический, он имеет четкое прикладное значение.

Pixabay

На российских автозаправках мы привыкли видеть в продаже бензин с различным октановым числом. Также его иногда называют бензином различных марок, от АИ-80 до АИ-100.

Есть несколько ГОСТ, в которых эти марки могут иметь альтернативные и пересекающиеся наименования. Так, АИ-80 можно считать бензином сорта Нормаль, АИ-92 – это Регуляр, АИ-95 – это Супер, а АИ-98 – это Премиум.

Октановое число, указанное в марке бензина, означает степень его детонационной стойкости. Чем выше цифра – тем более стойким является бензин к детонации, которая может возникать в двигателе. Бензины с высоким АИ сгорает в камере сгорания двигателя мягче, без жестких ударов, что снижает общую вибрацию от работы мотора.

В Европе существует отличная от России система маркировки топлива на АЗС, и там вы можете обнаружить, что самыми популярными марками топлива являются 95-й и 98-й бензин, а 92-й можно найти не везде и не всегда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что касается самых распространенных 95-го и 98-го бензина, то у него в Европе есть разновидности с маркировкой E5, Е10 и E15. Эти обозначения – ничто иное, как отметка о добавлении в бензин биоэтанола, то есть спирта (Ethanol), в соотношении 5%, 10% и 15% соответственно.

Это топливо можно без опаски заливать в любые инжекторные автомобили, и никакого вреда такая спиртовая добавка двигателю не нанесет. Это позволит избавиться от воды в баке, которая там появляется в виде конденсата, и очистить топливную систему.

Для любого автомобиля время от времени рекомендуется к половине бака бензина добавлять до 0,5 л чистого спирта (96%, в котором нет воды). Спирт смешается в баке с водой на дне и превратится в горючую жидкость, которая во время работы бензонасоса свободно пройдет через топливный фильтр и отравится сгорать в моторе.

Также в ЕС можно встретить и топливо с гораздо большим содержанием спирта в бензине, и тогда оно маркируется буквой E, рядом с которой будет цифра, соответствующая проценту спирта в бензине.

Например, можно встретить на АЗС колонку с обозначением Е-85. Это значит, что спирта в бензине будет 85%. Важно понимать, что такое топливо по своим параметрам будет соответствовать 98-му бензину.

В современный европейский автомобиль вместо обычного бензина можно заливать и такое топливо Е-85, причем оно хорошо отмоет топливную систему (бак, топливные трубки и форсунки) от нагара и отложений.

Противопоказания имеются

Не рекомендуется топливо со спиртом постоянно заливать в обычный автомобиль, для которого содержание спирта в бензине изначально не было предусмотрено. Тем более не стоит постоянно  лить такое топливо в бак старого карбюраторного автомобиля.

Дело в том, что автомобили предыдущих поколений в массовом порядке не были рассчитаны на применение спирта, и пластик и резинотехнические изделия в деталях топливной системы могут пострадать от постоянного воздействия этанола.

Алюминий, силумин, латунь, медь и другие материалы могут себя повести непредсказуемо при попадании на них такого топлива с повышенным содержанием этанола, и есть риск чрезмерно быстрой деградации сложных деталей.

По причине того, что спирт гигроскопичен, он будет впитывать в себя влагу, и это может спровоцировать активную коррозию стальных деталей в топливной системе.

Также при заправке топливом 92-Е10 или 95-Е15 может очень быстро начаться процесс очистки бензобака и топливопровода от смолистых отложений, которые неизбежно попадут в форсунку или жиклер и могут их засорить.

Если после заправки автомобиля таким топливом вы заметили, что автомобиль стал хуже ехать, то надо долить в бак обычного бензина, и тогда проблема уйдет сама собой.

Что касается катализатора и кислородных датчиков, то они никак не страдают от использования топлива с содержанием этанола.

Этилированный бензин – это одно. А бензин с этиловым спиртом…

В этом номере немало статей о двигателе и его компонентах. А на с. 12–15 говорится о моторном топливе с этиловым спиртом (этанолом).

Тема современная, интересная, вызывающая много споров. Но вот беда: очень часто бензин с добавлением этилового спирта именуют этилированным. И не только на форумах в Интернете, но и в солидных, казалось бы, изданиях. И даже с высоких трибун! А ведь такая путаница говорит о полном непонимании предмета.

Новая информация не должна вытеснять базовых знаний – иначе любое образование, будь оно хоть трижды МВА, окажется колоссом на глиняных ногах. Поэтому давайте разберемся с терминами.

Чего мы ждем от бензина? Многого: чтобы сгорал без детонации, не губил окружающую среду и не выводил из строя системы нейтрализации отработавших газов. Эти и другие требования, выраженные в числах, прописаны в нормах Euro.

Но раньше нормы были другими. Об экологии никто не думал, а вот с детонацией бороться приходилось – этого требовали двигатели с увеличенной степенью сжатия.

Добиться повышения октанового числа можно либо технологическими способами, либо введением специальных присадок – антидетонаторов. Когда-то функцию антидетонатора выполнял ТЭС – тетраэтилсвинец Pb(C2H5)4.

Как работает ТЭС? В условиях высоких температур в камере сгорания происходит выделение чистого свинца. Участвуя в реакциях, он тормозит окисление углеводородов топлива. В результате детонация уменьшается, а то и прекращается вовсе.

ТЭС вводили в бензин в виде так называемых этиловых жидкостей. Этот бензин и называли этилированным. Но спасая двигатели от детонации, человечество губило природу. Соединения свинца, попадая с отработавшими газами в окружающую среду, наносили ей невосполнимый ущерб. И настал день, когда бороться пришлось не с детонацией, а с этилированным бензином.

Хорошим аргументом стало изобретение каталитического нейтрализатора отработавших газов: свинцовые отложения выводили из строя этот дорогой узел. В конечном счете этилированный бензин повсеместно запретили.

А теперь вернемся к термину этиловая жидкость. Почему этиловая? А потому, что помимо свинца в ее состав входит этил. Это такой радикал, его формула – С2Н5.

Узнаете? Как не узнать! Если сюда добавить гидрокисильную группу ОН, получим С2Н5ОН – этиловый спирт. Эта формула известна даже школьникам. Но к этиловым жидкостям спирт не имеет никакого отношения. У них только общий радикал – тот самый этил. И как следствие – похожее звучание. Но для близкого родства этого недостаточно. Мало ли какие радикалы куда входят!

Так что этиловая жидкость и этиловый спирт – суть разные вещи. И древний бензин с тетраэтилсвинцом совсем не то, что бензин современный с этиловым спиртом. И уж совсем негоже именовать топливо со спиртом этилированным бензином.

Да, чуть не забыл. Этиловый спирт – тоже отличный антидетонатор, и это одна из причин роста его популярности в составе моторного топлива. Но к этой теме мы вернемся особо.

  • Юрий Буцкий

топливо

Центр данных по альтернативным видам топлива: Основы этанолового топлива

Этанол — это возобновляемое топливо, изготовленное из различных растительных материалов, известных под общим названием «биомасса». Более 98% бензина в США содержит этанол для насыщения топлива кислородом. Как правило, бензин содержит Е10 (10 % этанола, 90 % бензина), что снижает загрязнение воздуха.

Этанол также доступен как E85 (или гибкое топливо), который может использоваться в транспортных средствах с гибким топливом, предназначенных для работы на любой смеси бензина и этанола до 83%. Другая смесь, E15, одобрена для использования в легковых автомобилях 2001 модельного года и новее.

Производство этанола в качестве автомобильного топлива осуществляется в несколько этапов:

  • Сырье из биомассы выращивают, собирают и транспортируют на предприятие по производству этанола.
  • Сырье преобразуется в этанол на производственном объекте, а затем транспортируется на топливный терминал или к конечному потребителю по железной дороге, грузовику или барже.
  • E10 поступает с топливных терминалов, тогда как E85 поступает с терминала или непосредственно с завода по производству этанола.
  • E15 доступен на топливных терминалах или через дозатор насоса-блендера, который забирается из резервуаров E10 и E85 на станции.

Свойства топлива

Этанол (CH 3 CH 2 OH) представляет собой прозрачную бесцветную жидкость. Он также известен как этиловый спирт, зерновой спирт и этанол (см. поиск по свойствам топлива). Этанол имеет одинаковую химическую формулу независимо от того, производится ли он из исходного сырья на основе крахмала или сахара, такого как кукурузное зерно (поскольку в основном это в Соединенных Штатах), сахарного тростника (как в основном в Бразилии) или из целлюлозного сырья (такого как древесная щепа или пожнивные остатки).

Этанол имеет более высокое октановое число, чем бензин, что обеспечивает превосходные свойства смешивания. Требования к минимальному октановому числу бензина предотвращают детонацию двигателя и обеспечивают управляемость. Бензин с более низким октановым числом смешивается с 10% этанолом для достижения стандартного октанового числа 87.

Этанол содержит меньше энергии на галлон, чем бензин, в разной степени, в зависимости от объемного процента этанола в смеси. Денатурированный этанол (98% этанола) содержит примерно на 30% меньше энергии, чем бензин на галлон. Влияние этанола на экономию топлива зависит от содержания этанола в топливе и от того, оптимизирован ли двигатель для работы на бензине или этаноле.

Ethanol Energy Balance

В США 94% этанола производится из крахмала кукурузного зерна. Для превращения любого сырья в этанол требуется энергия. Этанол, полученный из кукурузы, демонстрирует положительный энергетический баланс, а это означает, что процесс производства этанольного топлива не требует больше энергии, чем количество энергии, содержащейся в самом топливе.

Целлюлозный этанол улучшает энергетический баланс этанола, поскольку исходным сырьем являются либо отходы, побочные продукты другой отрасли (древесина, растительные остатки), либо специальные культуры, такие как просо и мискантус, требующие меньше воды и удобрений по сравнению с кукурузой . Когда биомасса используется для питания процесса преобразования непищевого сырья в целлюлозный этанол, количество энергии ископаемого топлива, используемого в производстве, снижается еще больше. Еще одно преимущество целлюлозного этанола заключается в том, что он приводит к более низким уровням выбросов парниковых газов в течение жизненного цикла.

Для получения дополнительной информации об энергетическом балансе этанола загрузите следующие документы:

  • Отчет Министерства сельского хозяйства США за 2018 г. – Анализ жизненного цикла выбросов парниковых газов от этанола на основе кукурузы
  • Модель GREET Аргоннской национальной лаборатории (модель парниковых газов, регулируемых выбросов и использования энергии на транспорте)
  • Министерство сельского хозяйства США, 2015 г. – Энергетический баланс для производства кукурузного этанола

Основы спиртового топлива — журнал Circle Track

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Circle Track поможет вам разобраться в топливе на основе спирта

Использование спирта в качестве топлива в гоночных автомобилях, особенно в автомобилях с открытыми колесами и в некоторых автомобилях с закрытыми колесами, уже много лет является стандартом.

Чего большинство из нас не понимает, так это почему? При сравнении спирта с бензином не совсем очевидно, почему можно выбрать спирт, а не бензин. Для целей этой истории, когда мы говорим об алкоголе, мы имеем в виду метанол или этанол. Бензин намного плотнее с точки зрения содержания энергии, а это означает, что для получения той же мощности требуется меньше газа (по сравнению со спиртом). Бензин легче воспламенить, чем спиртовое топливо. Бензин доступен во всем мире, качество может быть разным, но он доступен. Бензин также более совместим с материалами, которые в настоящее время используются в конструкции топливных систем, используемых сегодня на дорогах, от транспортных средств до инфраструктуры, используемой для перемещения его от производителя к потребителю.

Характеристики бензина, используемого, скажем, в болиде F1, сильно отличаются от того, что мы используем в субботних вечерних гонках. Было бы проще договориться о свидании с Анжелой Джоли, даже если бы вы не поручали няню, чем купить 55 галлонов «бензина», используемого в машине F1. Обычному гонщику это практически недоступно. Тем не менее, мы по-прежнему можем покупать гоночный бензин, который сильно отличается от того, что сегодня можно купить на заправке. У нас под рукой и в наших кошельках одни из лучших гоночных топлив, которые когда-либо предлагались гонщикам. Мы действительно счастливчики. Хотя мы платим за эту привилегию, стоимость является разумной, учитывая количество технологий и инфраструктуры, необходимых для доставки этих высококачественных продуктов.

Урок истории

Нам нужно оглянуться назад и понять, почему алкоголь вообще появился в гоночном сообществе. Это сводится к одному слову: безопасность. Да, есть и другие преимущества, но на самом деле это топливо было законодательно разрешено к использованию из-за предполагаемых преимуществ безопасности. Преимущество бензина и его использования в гоночных двигателях заключается также в том, что это по своей сути более опасное топливо, чем спирт, бензин воспламеняется в далеко не идеальных условиях, например, вне двигателя. И, как только он горит, его труднее потушить вне контролируемого горения, происходящего в камере сгорания.

Если вы когда-нибудь присутствовали при возгорании гоночной машины, это действительно страшное событие, независимо от используемого топлива. А вот бензин немного интенсивнее. Ярко-оранжевый цвет огня, очень сильный жар и тот факт, что распыление воды на огонь почти ничего не делает, кроме как распространяет его вокруг. Я не предлагаю запретить бензин как топливо для гонок; Я просто констатирую факт. Тот факт, что пожары в современных гоночных автомобилях случаются очень редко, является свидетельством безопасности, заложенной в современных гоночных автомобилях на всех уровнях спорта.

Автомобиль, заправленный алкоголем, не менее страшен, если загорится, но есть несколько важных отличий. Огонь намного легче потушить с помощью огнетушителей на водной основе. Фактически, вода является предпочтительным огнетушителем при возгорании спирта. Меньше необходимости в использовании специальных огнетушителей вне самого автомобиля.

Это восходит к нашему гоночному прошлому, в 1964 году, когда произошла авария и ужасный огненный шар из-за разрыва топливного бака, в начале Indy 500 и два выдающихся гонщика IndyCar того времени, Эдди Сакс и Дэйв Макдональд, погибли как в результате этого огненного крушения. В следующем году (1965) все автомобили, участвовавшие в гонках под флагом USAC, включая 500, работали на метаноле, поскольку использование бензина было запрещено.

Некоторые другие факты об алкоголе, которые делают его более безопасным с точки зрения топлива: Он горит при гораздо более низкой температуре и медленнее, чем бензин. Следовательно, эта более медленная скорость горения, примерно на 18–22 процента медленнее в зависимости от условий, приводит к открытому огню, который немного менее интенсивен и его легче контролировать с помощью легкодоступного противопожарного оборудования. Пожалуйста, не путайте это с «безопасным огнем».

Но с точки зрения безопасности не все так просто. При свете дня почти невозможно увидеть пламя спирта. Алкогольный огонь легче потушить, но сначала его нужно увидеть. Часто вы увидите, как водитель или команда реагируют на пожар до того, как кто-либо из персонала увидит пламя. Их реакция связана с тем, что их сжигают. Вспомните Indy 500, когда Рик Мирс сгорел в результате пожара, возникшего во время пит-стопа. Это было началом того, что команды IndyCar брызгали водой на топливный клапан сухого тормоза сразу после его отсоединения от автомобиля в качестве процесса уменьшения пожара. К спирту как к топливу следует относиться так же уважительно, как и к любому другому топливу. Это опасно и может привести к серьезным травмам, как и любая другая горючая жидкость.

Проблемы с алкоголем

Кажется, что для гонщика есть много положительных моментов в использовании алкоголя в качестве топлива; есть ли минусы? Да, есть ряд проблем, которые алкоголь приносит на вечеринку, которые даже не рассматриваются с бензиновым топливом. Во-первых, спирт гигроскопичен. Он будет поглощать воду из воздуха, если он подвергается воздействию окружающей среды. Эта маленькая особенность может сделать совершенно приемлемый кувшин с топливом непригодным для использования, если содержание воды станет слишком высоким. Эта особенность щелочного топлива является и была проклятием многих тюнеров, поскольку они вносили изменения в топливную систему только для того, чтобы обнаружить, что топливо было загрязнено водой.

Это также реальная проблема в районах с хорошей влажностью воздуха. На юго-западе это не является большой проблемой, но это по-прежнему означает, что любой спирт, который хранится, должен находиться в невентилируемых контейнерах, и что топливо не должно подвергаться воздействию окружающей среды дольше, чем это возможно.

Еще одним недостатком является то, что многие резиновые уплотнения, которые используются в автомобилях, работающих на бензине, не выдерживают нагрузки при замене топлива на спирт. Они плохо реагируют со спиртовым топливом, часто разлагаясь и переставая обеспечивать приемлемое уплотнение, или, что еще хуже, они разлагаются и загрязняют топливо ниже по течению от места их расположения. Хотя это кажется реальной проблемой, ее просто устраняют с помощью устойчивых к спиртам уплотняющих материалов от бака до конца системы подачи топлива.

Химия 101

Химический состав спирта вызывает коррозию многих покрытий, которые обычно наносятся на металлы в топливной системе. Металлические компоненты нередко подвергаются окислению поверхности и точечной коррозии в результате использования спиртового топлива. Это становится реальной проблемой, если спирт остается в топливной системе между гонками. Топливную систему следует обслуживать между гонками, чтобы спирт в системе не превратился в очень сильное коррозионное вещество.

Если топливную систему не чистить часто, предпочтительно после каждого гоночного дня, коррозионная природа спирта будет разрушать металлические и резиновые компоненты топливной системы, особенно те компоненты, которые не предназначены для этого типа топлива. Это не проблема, так как большинство гонщиков, использующих спиртовое топливо, уже знакомы с необходимым обслуживанием. Для тех, кто не знаком с требованиями технического обслуживания при использовании спиртового топлива; образование приходит быстро и с удвоенной силой.

Несоблюдение надлежащего технического обслуживания топливной системы на основе спирта приведет, помимо коррозии, к образованию пескоподобного вещества, почти похожего на мелкий песок, в трубопроводах и вокруг алюминиевых деталей. Этот песок является результатом повышенной электропроводности спирта по сравнению с бензиновым топливом. Песок возникает из-за гальванической коррозии, вызванной большей электропроводностью топлива, поскольку оно взаимодействует с различными металлами в топливной системе. Это загрязнение будет мигрировать по всей системе, забивая топливные фильтры, топливные форсунки и, как правило, вызывая хаос в топливной системе.

Часто считается, что алкоголь дает силу, потому что в нем больше энергии. Это не совсем так; Фактически, спирты, которые обычно используются в гонках, имеют меньшую тепловую энергию, чем бензин, в пересчете на объем. На самом деле существует четыре типа спиртов, из которых только метанол и этанол в настоящее время используются в качестве топлива в мире гонок. Два других типа спиртов, пропанол и бутанол, обычно не используются. Пропанол больше используется в качестве промышленного растворителя, чем в качестве топлива, а бутанол является интересным химическим веществом.

Обращение

С точки зрения обращения с алкоголем у гонщика возникает еще несколько вопросов. Поскольку у спирта меньше тепловой энергии, чем у бензина, вам придется сжигать его больше, а это означает больший вес в начале гонки, а из-за более высокого уровня потребления машина будет становиться все легче и легче по ходу гонки. .

Почему это плохо? Потому что это изменит ваш вес и баланс в большей степени, чем при использовании бензинового топлива, поскольку топливо сгорает. Да, бензин сгорит и машина станет легче, просто со спиртом это будет происходить с большей скоростью, и мало того, что придется бороться с постоянно меняющимися условиями трассы, так еще и придется разрабатывать настройку это не исчезнет, ​​когда машина станет легче.

Конечно, вы можете разработать настройки, которые благоприятствуют машине в более поздних гонках. Дело в том, что использование спирта потребует не только изменений в топливной системе, но и настройки, отличной от бензиновой.

Больше энергии

Итак, почему алкоголь производит больше энергии, чем бензин, если у него меньше энергии на фунт, чем у бензина? Хороший вопрос! Очевидно, вам придется использовать больше топлива на спиртовой основе, чтобы получить ту же мощность, насколько больше будет зависеть от типа спирта, который вы используете. С метанолом и этанолом это примерно на 40 процентов больше, чем с бензином. Позвольте мне рассказать о некоторых хороших характеристиках, которые привносит алкоголь.

Во-первых, при сжигании алкоголя одним из побочных продуктов сгорания является кислород. Это помогает улучшить процесс горения. Другим является охлаждающий эффект спирта, поскольку он «испаряется» во впускном тракте. Это помогает создать более плотный воздух, когда воздушно-топливный заряд поступает в двигатель, что является еще одним положительным моментом. Охлаждающий эффект также помогает охлаждать двигатель, по крайней мере, на стороне впуска. Помните, что производство лошадиных сил связано с созданием и контролем тепла.

Еще одна положительная особенность спирта, о которой редко говорят, заключается в том, что поступающий топливный заряд, смесь воздуха и спирта, легче сжимается, чем смесь бензина и воздуха. Спирт испаряется не так хорошо и не так полно, как бензин, когда он выходит из карбюратора или инжектора. В то время как бензин образует более полный пар, спирт образует «пар», состоящий из множества очень маленьких капель топлива, взвешенных в поступающем потоке воздуха/топлива, поступающем в двигатель. Затем, во время такта сжатия, теплота простого сжатия поступающей воздушно-топливной смеси завершает процесс испарения.

Итак, с точки зрения механики, ваш двигатель использует меньший процент мощности, которую он вырабатывает, для поддержания непрерывной работы. Короче говоря, для сжатия спиртовой смеси требуется меньше энергии, чем для бензиновой. И, в качестве дополнительного бонуса, последний этап испарения также помогает дополнительно охладить смесь. Помните, холодный в данном случае понятие относительное по сравнению с бензиновой смесью.

Кроме того, двигатель, работающий на метаноле или этаноле, может поддерживать гораздо более высокую степень сжатия. Нередки случаи, когда бензиновые двигатели используют степень сжатия 13:1 или 14:1 с небольшими проблемами, связанными с топливом. Конечно, у двигателей с высокой степенью сжатия есть и другие механические проблемы, не связанные с топливом. Тем не менее, спирт может поддерживать некоторые двигатели с очень высокой степенью сжатия без топлива, вызывающего проблемы детонации, которые могут возникнуть, если используется неправильный сорт бензина.

В настоящее время большинство спиртовых топлив производится из нефтепродуктов, в данном случае природного газа. Точнее, метан, который является компонентом природного газа. Он также может быть изготовлен путем пиролиза древесины. Процесс, в котором используется давление, высокая температура и отсутствие кислорода, одним из побочных продуктов этого процесса является метанол, другим является древесный уголь. Термин древесный спирт происходит от этого процесса. Как обсуждалось ранее в других статьях Circle Track, существуют и другие источники спиртового топлива, такие как сельскохозяйственные продукты, такие как кукуруза, свекла или сахарный тростник.

Оставив политические споры о том, хорошо или плохо производить топливо из кукурузы, свеклы или сахарного тростника, давайте прыгнем прямо в будущее. Представляется гораздо более экономически целесообразным использовать более дешевое сырье, которое уже есть в наших руках, чем выращивать или перенаправлять новые запасы сырья для производства топлива. Побочные отходы, такие как сыворотка от процесса производства сыра, по-прежнему содержат сахара, которые можно превратить в этанол. Кажется бесконечно более разумным использовать этот ненужный продукт или продукты и извлекать из этого ресурса всю возможную ценность.

Что касается гонщика, то чем выше спрос на алкогольные топливные продукты, тем больше технологий будет направлено на улучшение продукта и создание лучших и, надеюсь, более экономичных методов производства спирта из отходов или легко возобновляемых сельскохозяйственных продуктов. Будущее выглядит многообещающим в этой области разработки новых методологий создания топлива из альтернативных источников.

Подразделение Honeywell International UOP в этом году совершило полет на бизнес-джете Gulfstream G450 из Нью-Джерси на Парижский авиасалон, используя «зеленое топливо», состоящее из смеси 50/50 авиационного топлива на нефтяной основе и Honeywell «Green Jet». Топливо.» Топливо Green Jet или биотопливо было разработано с использованием рыжика. Рыжик является сельскохозяйственной культурой, которая не конкурирует в пищевой цепочке и используется в качестве севооборотной культуры при возделывании пшеницы.

Еще одним преимуществом является то, что Camelina можно выращивать на сельскохозяйственных угодьях, которые считаются маргинальными и не должны конкурировать с культурами, которым для выращивания требуются лучшие земли. Это был самый первый трансатлантический рейс, в котором бизнес-джет использовал биотопливо. Хотя это не был продукт на основе спирта, он демонстрирует некоторые очень надежные американские технологии, которые повлияют на то, как мы разрабатываем новые технологии для создания новых запасов топлива, и это повлияет на то, как разрабатываются алкогольные продукты.

Возможно, не так уж и далеко в будущем, когда мы увидим коммерчески доступные виды топлива на основе спирта, которые создаются из сырья для водорослей или отходов целлюлозы. Мысль о том, что мы можем взять мусор и превратить его в сырье, используемое для производства топлива, — это не просто несбыточная мечта, она может стать реальностью.