Бензин со спиртом. Выгодна ли машина на альтернативном топливе

В конце декабря вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что со следующего года все госкомпании должны будут начать переводить свой автопарк с бензина на газ. В правительстве подсчитали, что газ стоит в три раза дешевле бензина, в то время как расход на 100 км у них примерно одинаковый. Позже выступил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, который предложил правительству пересмотреть вопрос о компенсациях за топливо. Вместо того чтобы выплачивать аграриям компенсации за рост цен на ГСМ, он предложил субсидировать перевод техники на газомоторное топливо. В свою очередь, автоэксперты стали всерьёз обсуждать вопрос разбавления бензина спиртом. Кстати, такая смесь используется для заправки автомобилей по всему миру и имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Фото: © РИА Новости / Максим Богодвид

Из-за роста цен на бензин сейчас всё чаще обсуждается использование альтернативных видов топлива для автомобилей, — рассказывает директор дилерского центра «КИА столица» ГК «Автоспеццентр» Дмитрий Константинов. — Одним из них является бензин, разбавленный этиловым спиртом. Кстати, первые испытания этого вида топлива прошли в России ещё в 1914 году и уже тогда показали существенную экономию топлива. На одном литре смеси бензина и спирта можно было проехать 7,5 км, а на чистом бензине — 5,8 км.

По словам Дмитрия Константинова, преимущества использования смеси бензина и спирта — это экономия на 5–10% нефтяного аналога. Кроме того, такое топливо более экологично, может использоваться при низких температурах и снижает температуру двигателя в жару. Однако эксперт не советует забывать, что этанол является растворителем, что может негативно отразиться на состоянии деталей автомобиля.

— Именно поэтому этот вид топлива не рекомендован к использованию, — поясняет Дмитрий Константинов. — Также в России пока немного заправок с данным видом топлива, поэтому при междугородних поездках может возникнуть проблема с дозаправкой. Смесь бензина и этанола не единственный аналог топлива на основе нефти, который может прижиться в нашей стране. Биотопливо — этанол из кукурузы (используется в США) или сахарного тростника (используется в Бразилии), электродвигатели с нулевыми выбросами и низкими эксплуатационными расходами, водородное топливо с высочайшими энергетическими свойствами, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный с низкой стоимостью и меньшим расходом — все эти альтернативные виды топлива для автомобилей могут в будущем составить конкуренцию бензину.

Как отмечает основатель сервиса BenzUber Артём Скворцов, использование биоэтанола должно быть предусмотрено производителем автомобилей. Например, некоторые американские производители допускают добавление этанола в бензин, но не более 25%. Большинство автомобилей российского рынка не допускают применения даже смеси бензина и этилового спирта. Если будут разработаны технологии и ТУ на добавление спирта в бензин, только тогда его применение будет возможно, и то при одобрении автопроизводителями.

Завод по производству этанола на западе Бёрлингтона, штат Айова. Фото: © wikipedia.org

При этом Артём Скворцов считает, что перевод техники на газ, особенно на природный газ (CNG и LNG), даёт не только экономию на эксплуатации машины, но и сокращает вредные выбросы в атмосферу. По мнению автоэксперта, тренд абсолютно правильный, государство вполне оправданно стимулирует потребление именно этого вида топлива.

Для того чтобы ездить на газе, бензиновый и дизельный двигатели требуют минимальной модернизации, которая доступна практически для любой модели, — поясняет ведущий аналитик ООО «Эксперт плюс» Мария Сальникова. — Электричество как альтернатива заправки доступно специальным автомобилям. То есть для перевода на электричество машину никак нельзя модернизировать. На самом деле как альтернативу, которая должна была бы получить широкое распространение, стоит рассматривать биодизельное топливо. Оно основано на растительных маслах или животных жирах — даже тех, которые остаются в ресторанах после приготовления пищи. Двигатели автомобилей следует модифицировать так, чтобы можно было сжигать биодизельное топливо в чистом виде.

По словам Марии Сальниковой, биодизельное топливо можно также смешивать с углеводородным дизельным топливом и использовать в неадаптированных двигателях. Среди преимуществ — оно экологически чистое, безопасно, поддаётся биохимическому разложению и снижает содержание веществ, загрязняющих воздух, — таких как твёрдые примеси, монооксид углерода и углеводороды. По мнению Сальниковой, биодизель является единственной альтернативой топливу, которая может использоваться в обычных, не модифицированных дизельных двигателях. Условия хранения не отличаются от таковых для обычного дизельного топлива. Проблема его использования упирается в цену. Заправки на биодизеле не развиваются из-за того, что, если выбирать альтернативу бензину по цене, газ выгоднее. Газ (пропан и бутан) значительно дешевле.

Фото: © РИА Новости / Павел Лисицын

— Основной проблемой использования спиртов — как этанола, так и метанола — в качестве топлива является российский климат, — продолжает руководитель Центра аналитической информации ГК TeleTrade Сергей Лысаков. — При низких (тем более отрицательных) температурах легко могут возникнуть сложности с запуском двигателей. При падении температуры ниже 0 градусов доля спирта в топливной смеси должна быть уменьшена. Если говорить о метаноле как добавке к топливу, то он действительно повышает эффективность топливной смеси, но оказывает вредное воздействие на алюминиевые карбюраторы и инжекторные системы подачи топлива. Даже незначительная добавка этилового спирта при очень низких температурах может вызвать проблемы с работой двигателя. Если же доля спирта превысит, например, 15%, потребуется уже специально подготовленный двигатель, установка которого может стать экономически нецелесообразной. Соответственно, остальные проблемы также никуда не исчезнут. В случае использования компонентного топлива потребуется и переоборудование АЗС.

По словам Сергея Лысакова, использование пропан-бутановой смеси действительно способно сэкономить значительные деньги автолюбителю. Впрочем, это потребует установки дополнительной топливной системы и баллона для хранения топлива. Кроме того, расход пропан-бутановой смеси для автомобиля выше, чем у бензина, так что это может оказаться сомнительной модернизацией именно для легкового автомобиля. Правда, всё зависит от дальнейшей динамики цен на бензин и газовые смеси. И если в случае с небольшими грузовыми автомобилями, используемыми в коммерческих целях, это вполне может оказаться рентабельным, то для легкового автомобиля особой выгоды вы можете и не почувствовать. При этом Сергей Лысаков считает, что использование газовой смеси потенциально более перспективно для России. Правда, без государственного стимулирования ценовой политики использование его всё равно будет ограниченным.

Фото: © РИА Новости / Максим Богодвид

— Россия медленно реагирует на тенденцию к диверсификации энергетического баланса на транспорте, поскольку нефтепродукты по-прежнему используются для удовлетворения 99% спроса, — отмечает эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов. — Тем не менее сейчас есть целый ряд факторов, которые будут способствовать развитию альтернативного топлива. Это государственная поддержка альтернативных видов топлива, воздействие быстрой автомобилизации последних десятилетий на окружающую среду, которая особенно серьёзна в некоторых крупных российских городах, рост внутренних цен на топливо и нехватка нефтепродуктов в сочетании с сокращением экспортных поступлений. За последние десять лет упор на сокращение выбросов топлива был повесткой дня для многих правительств. Стремясь уменьшить свой общий углеродный след, многие люди начали искать способ контролировать воздействие на окружающую среду. Именно из-за такой ситуации во многих странах возросло использование этанолового топлива.

Тем не менее, по словам Гайдара Гасанова, у тех, кто хочет перейти на другой вид топлива, много вопросов об этаноле. Многие из них обеспокоены тем, что это топливо на самом деле может также нанести вред окружающей среде. При сжигании в двигателях внутреннего сгорания этанол производит значительно больше формальдегида и других соединений, которые могут повышать уровень озона в почве.

— Но стоит отметить очень важную вещь: в мире истощающихся запасов ископаемого топлива этанол является важной возобновляемой альтернативой, которая обладает достоинствами, перевешивающими его недостатки, — поясняет Гайдар Гасанов. — И именно в этом направлении стоит обеспечить должное развитие в стране.

Можно ли смешивать бензин со спиртом?

Вопрос этот не такой уж и гипотетический, он имеет четкое прикладное значение.

Pixabay

На российских автозаправках мы привыкли видеть в продаже бензин с различным октановым числом. Также его иногда называют бензином различных марок, от АИ-80 до АИ-100.

Есть несколько ГОСТ, в которых эти марки могут иметь альтернативные и пересекающиеся наименования. Так, АИ-80 можно считать бензином сорта Нормаль, АИ-92 – это Регуляр, АИ-95 – это Супер, а АИ-98 – это Премиум.

Октановое число, указанное в марке бензина, означает степень его детонационной стойкости. Чем выше цифра – тем более стойким является бензин к детонации, которая может возникать в двигателе. Бензины с высоким АИ сгорает в камере сгорания двигателя мягче, без жестких ударов, что снижает общую вибрацию от работы мотора.

В Европе существует отличная от России система маркировки топлива на АЗС, и там вы можете обнаружить, что самыми популярными марками топлива являются 95-й и 98-й бензин, а 92-й можно найти не везде и не всегда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что касается самых распространенных 95-го и 98-го бензина, то у него в Европе есть разновидности с маркировкой E5, Е10 и E15. Эти обозначения – ничто иное, как отметка о добавлении в бензин биоэтанола, то есть спирта (Ethanol), в соотношении 5%, 10% и 15% соответственно.

Это топливо можно без опаски заливать в любые инжекторные автомобили, и никакого вреда такая спиртовая добавка двигателю не нанесет. Это позволит избавиться от воды в баке, которая там появляется в виде конденсата, и очистить топливную систему.

Для любого автомобиля время от времени рекомендуется к половине бака бензина добавлять до 0,5 л чистого спирта (96%, в котором нет воды). Спирт смешается в баке с водой на дне и превратится в горючую жидкость, которая во время работы бензонасоса свободно пройдет через топливный фильтр и отравится сгорать в моторе.

Также в ЕС можно встретить и топливо с гораздо большим содержанием спирта в бензине, и тогда оно маркируется буквой E, рядом с которой будет цифра, соответствующая проценту спирта в бензине.

Например, можно встретить на АЗС колонку с обозначением Е-85. Это значит, что спирта в бензине будет 85%. Важно понимать, что такое топливо по своим параметрам будет соответствовать 98-му бензину.

В современный европейский автомобиль вместо обычного бензина можно заливать и такое топливо Е-85, причем оно хорошо отмоет топливную систему (бак, топливные трубки и форсунки) от нагара и отложений.

Противопоказания имеются

Не рекомендуется топливо со спиртом постоянно заливать в обычный автомобиль, для которого содержание спирта в бензине изначально не было предусмотрено. Тем более не стоит постоянно  лить такое топливо в бак старого карбюраторного автомобиля.

Дело в том, что автомобили предыдущих поколений в массовом порядке не были рассчитаны на применение спирта, и пластик и резинотехнические изделия в деталях топливной системы могут пострадать от постоянного воздействия этанола.

Алюминий, силумин, латунь, медь и другие материалы могут себя повести непредсказуемо при попадании на них такого топлива с повышенным содержанием этанола, и есть риск чрезмерно быстрой деградации сложных деталей.

По причине того, что спирт гигроскопичен, он будет впитывать в себя влагу, и это может спровоцировать активную коррозию стальных деталей в топливной системе.

Также при заправке топливом 92-Е10 или 95-Е15 может очень быстро начаться процесс очистки бензобака и топливопровода от смолистых отложений, которые неизбежно попадут в форсунку или жиклер и могут их засорить.

Если после заправки автомобиля таким топливом вы заметили, что автомобиль стал хуже ехать, то надо долить в бак обычного бензина, и тогда проблема уйдет сама собой.

Что касается катализатора и кислородных датчиков, то они никак не страдают от использования топлива с содержанием этанола.

Что делать с этанолом в бензине?


Рик Карлтон

0 Комментарии
Этанол, присадки к топливу, бензин, масло Lucas

Более 98% бензина в США содержит этанол, и действующее Агентство по охране окружающей среды только что дало зеленый свет новым требованиям, которые в будущем увеличат это количество. За исключением того, что этанол может нанести повреждения двигателю. Итак, почему он присутствует в бензине страны? И что вы можете сделать, чтобы смягчить любые вредные последствия?

Большинство людей не знают, что использование этанола (или этилового спирта) в качестве производного продукта восходит к 17 веку. В качестве органического топлива этот продукт появился в 1826 году и впоследствии стал популярным как дешевое «масло для ламп» в 1850-х годах. То есть до тех пор, пока люди и не осознали, что могут употреблять его в виде ликера на основе кукурузы.

К сожалению, последнее приложение «кто сбил Джона» привлекло внимание федерального правительства, которое затем приступило к налогообложению продукта, чтобы помочь финансировать гражданскую войну.

Как вариант моторного топлива, в частности, этанол имеет такую ​​же долгую историю.

Наши друзья за океаном использовали этанол для питания четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, разработанных немецким инженером Николаусом Отто еще в 1876 году. «налог на зерно» в начале 1900-х гг. Впоследствии Генри Форд сначала решил использовать сравнительно недорогой этанол для питания рядного 4-цилиндрового двигателя своей модели T в 1919 году.08.

Однако на рубеже веков и в начале 1970-х этанол практически не использовался в качестве моторного топлива из-за обильных запасов сырой/рафинированной нефти. Его долгий сон закончился ростом политико-экологического интереса к смягчению различных шоков цен на нефть ОПЕК, в дополнение к устранению метил-трет-бутилового эфира на основе свинца (МТБЭ) в качестве углеродсодержащего оксигената.

С этого момента и независимо от политической партии этанол всегда был частью нормативно-правовой базы энергетического сектора США. Фактически, этанол стал основным элементом, когда в 2005 г. был принят первый «Стандарт возобновляемых видов топлива» (RFS)9.0011

Впоследствии обновленный RFS в виде «Закона об энергетической независимости и безопасности от 2007 года» предусматривал производительность до 33 миллиардов галлонов в год. Дальнейшее совершенствование правил производства последовало за этой вторичной политикой в ​​2012 году, что привело к более глубокому вовлечению этанола.

Что такое этанол?

Проще говоря, этанол – это продукт биомассы. Как предполагалось ранее, топливный вариант получают из сахарного крахмала, полученного из кукурузных запасов. Однако сегодня эти аффилированные крахмалы могут также поступать из других растений на основе крахмала, включая сахарную свеклу, тростник и даже в некоторых случаях топленое мясо.

Для производства промышленного этанола кукурузу перемалывают в мелкую муку, разбавляют водой до состояния пюре, а затем сбраживают в этанол с помощью специального процесса дистилляции. Согласно данным Ассоциации возобновляемых источников топлива и Министерства сельского хозяйства США, один бушель переработанной кукурузы (около 56 фунтов) дает примерно 2,9 галлона денатурированного топливного этанола. (Это также создает побочные продукты, такие как зерно для кормления животных.)

Обоснование использования этанола в смешанном бензине

В настоящее время смешанный бензин существует в соотношении 10% этанола к бензину. Вследствие исключения МТБЭ на основе свинца октановые числа бензина значительно снизились. Октановое число связано со стабильностью топлива и химическим моментом воспламенения топлива.

Чем выше октановое число, тем выше давление, при котором происходит воспламенение топлива. В прошлом, когда свинец входил в состав топливных смесей, октановое число в больших количествах обычно было выше. Однако этилированный бензин связывают с болезнями сердца и печени, не говоря уже о снижении уровня IQ. По мере того как страна переходила на более безопасную альтернативу, требовалось что-то для обеспечения бесперебойной работы двигателей, особенно с учетом появления вариантов двигателей меньшего размера с более высокой степенью сжатия.

С практической точки зрения решение об отсутствии свинца привело к последствиям, начиная от снижения степени сжатия и заканчивая различными другими нарушениями, связанными с циклом сгорания, включая неполное сгорание (т. е. детонацию) и разрушение компонентов топливной системы. Поскольку пары этанола легко воспламеняются, был введен химический обходной путь, чтобы восстановить часть того, что было потеряно.

Какое негативное воздействие распространяется на этанол?

Процесс создания этанола включает введение воды во время его конечного процесса. В результате получается конечный продукт смешанного топлива – т.е. соотношение 10% этанола против 90% бензина — содержит воду, даже если конечное топливо было смешано и введено в двигатель.

Это означает, что, если не обратить должного внимания, скопившаяся вода может насытить смесь этанола и вызвать ее отделение от бензиновой основы топлива. В этом случае отделенное «топливо» может значительно повредить систему двигателя.

Прямые повреждения могут выглядеть так:

  • Коррозия в топливных баках
  • Ржавчина в топливной системе
  • Нерегулярный засор или засорение топливной системы мусором
  • Лак в топливной системе
  • Отказ воспламенения топлива

Любой из этих отрицательных элементов может быть задействован в системе сгорания двигателя, например, клапаны, коромысла, пружины, поршни, EFI, карбюратор, форсунки, шланги и т. д.

Как можно смягчить негативное воздействие этанола?

К счастью, производители топлива и производителей масел/смазочных материалов для вторичного рынка знают об этой проблеме и могут предложить несколько способов снижения вероятности разделения топлива.

Наиболее распространенное решение включает в себя использование поставляемого потребителям топлива E10, E15 и E85, специально разработанного для предотвращения расслоения, а также обработки эффективных компонентов для снижения вероятности коррозии во всей топливной системе и защиты всего комплекса сгорания.

Подход, основанный на смешанном топливе, особенно эффективен для автомобилей последних моделей, поскольку большинство производителей брендов разрабатывают двигатели на основе этанола с середины 80-х годов. Тем не менее, есть некоторые исключения, и для них есть отличные решения послепродажного обслуживания, которые помогут решить эту проблему.

Lucas Safeguard™ Ethanol Fuel Conditioner with Stabilizers

Несмотря на то, что ни один продукт не может полностью удалить этанол из бензиновой смеси, такие обработки, как Lucas Safeguard Ethanol Fuel Conditioner with Stabilizers, могут помочь предотвратить и устранить коррозию и снижение производительности, вызванные этанолом.

Этот продукт полностью растворим в топливе и не вызывает проблем с фильтрами или соответствующими компонентами. Он очищает форсунки, седла клапанов, камеры сгорания и топливные компоненты в целом, а также служит стабилизатором топлива, уменьшающим образование нагара и/или смолы, которые могут возникать при использовании топлива на основе этанола. Наконец, продукт обрабатывает смазочные материалы моторного масла, чтобы блокировать любые повреждения, вызванные сгоранием спирта.

В дополнение к использованию качественной обработки этанолом, есть несколько практических советов, которые вы можете применить, чтобы обеспечить беспроблемное использование этанолового топлива.

  • Регулярно запускайте двигатель. Даже если вы не водите машину каждый день, найдите время, чтобы запустить двигатель. Находясь там, дайте двигателю достичь нормальной рабочей температуры перед выключением.
  • Держите бензобак заполненным, по крайней мере, на 95%. Это уменьшит вероятность попадания воздуха в бак и возникновения коррозии бака.
  • Убедитесь, что вы покупаете топливо только у крупных поставщиков. Большинство авторитетных операторов заботятся о качестве своей продукции. Это особенно очевидно, когда речь идет о «серийных топливах», таких как E10, E15, E85.
  • Если вы эксплуатируете автомобиль до 1985 года, проверьте и замените все компоненты резинового шланга. Системы шлангов, выпущенные после 1985 года, полностью совместимы с введением этанола, а резиновые смеси до 1985 года — нет.

Опять же, введение этанола в качестве компонента смеси потребительских топлив значительно повысило полезность и чувствительность двигателей с ДВС с 70-х годов. Сегодняшние силовые установки рассчитаны на использование этанола, хотя даже укоренившиеся подходы к конструкции двигателей по-прежнему сталкиваются с серьезными проблемами при формулировании.

В результате, имейте в виду, что вода любого вида внутри двигателя — это поцелуй смерти, и никто не совершенен. Но при наличии солидного контрольного списка, приведенного выше, и небольшого количества масла Lucas в вашем гараже вы должны оставаться в дороге в течение многих лет.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Каковы эффекты этанола в бензине и как защитить от них ваши двигатели

Большая часть бензина, продаваемого сегодня в США, содержит этанола , , и ожидается, что процентное соотношение увеличится в течение следующих нескольких лет. Бензин и этанол доставляются на АЗС раздельно и смешиваются на АЗС при доставке. Итак, каковы эффекты этанола в бензине и что вы можете сделать, чтобы продлить срок службы ваших двигателей, работающих на топливе с примесью этанола?

Возможные проблемы

Этанол добавляется в бензин в соответствии с требованиями Агентства по охране окружающей среды для снижения выбросов углерода , чтобы сделать работу таких двигателей более экологичной. Топливо со смесью этанола, оставшееся необработанным, может начать «фазировать». Разделение фаз происходит, когда этанол в топливе поглощает слишком много воды, а отделяется от бензина путем падения на дно бака , поскольку смесь этанола и воды, образующаяся в результате разделения фаз, тяжелее бензина. Водно-этанольные растворы могут повредить топливную систему и двигатели, и систему необходимо будет промыть, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение. После того, как произошло расслоение фаз, никакие присадки не смогут обратить его вспять, и топливный бак потребуется слить. Если топливо и этанол полностью разделились, топливо в баке будет непригодным для использования и его необходимо слить. Механики предлагают услуги «откачки» для слива и промывки топливной системы.

Будьте осторожны с тем, что вы слышите, так как не существует волшебного ингредиента для обращения фазового разделения после того, как оно уже упало на дно. Самая простая защита от разделения фаз — постоянно держать бак почти полным, оставляя небольшое пространство для расширения топлива в более теплую погоду. Влага поступает из пустого пространства в аквариуме, поэтому уменьшение количества воздуха в вашем аквариуме уменьшит количество воды, которая может попасть вместе с воздухом. Это особенно важно, когда вы имеете дело с оборудованием, разработанным с «открытой» топливной системой, таким как многие небольшие внедорожные двигатели и гидроциклы.

Этанол может способствовать быстрой коррозии топливных баков и других компонентов топливной системы. Очень важно каждый раз при заполнении бака заливать присадку к топливу, защищающую от коррозии; это особенно верно для небольших двигателей, поскольку многие из них до сих пор используют алюминиевые детали, которые быстрее подвергаются коррозии, что приводит к образованию оксидов, которые выглядят как белая ржавчина.

Третья проблема заключается в том, что этанол может разрыхлять мусор, который обычно скапливается в углах топливного бака, и может привести к засорению топливных систем. Опять же, добавление обработки топлива, содержащей очистители, позволит этим частицам грязи пройти через вашу систему.

Последний важный факт, который следует помнить, заключается в том, что бензин «окисляется» на воздухе. То есть он со временем теряет свою летучесть и может превратиться в лак. Использование присадки к топливу, которая решит все эти проблемы, поможет вам беззаботно пользоваться бензиновыми двигателями и/или лодкой долгие годы.

Хорошей новостью является то, что E-10 используется во многих частях страны уже более 25 лет, поэтому существуют проверенные способы защиты ваших двигателей от потенциальных опасностей, которые мы рассмотрели.

Ниже приводится краткий список действий, которые вы можете предпринять для защиты своего оборудования:

  • Постоянно используйте в топливной системе безалкогольный стабилизатор топлива и обработку . Особенно рекомендуется для двигателей, которые простаивают в течение длительного периода.
  • – Чем больше используется транспортное средство/оборудование, тем меньше вероятность возникновения проблем.
  • — Если вы не планируете использовать его какое-то время, держите бак на 95% ПОЛНЫМ, чтобы предотвратить образование конденсата , но все же есть место для расширения. Важно избегать попадания воды в топливную систему.
  • — Покупайте топливо только на заправочных станциях с хорошей репутацией, чтобы гарантировать, что вы получаете свежий бензин.
  • – Резиновые топливопроводы старше середины-конца 1980-х годов должны быть проверены и, возможно, должны быть заменены, поскольку они могут быть несовместимы с топливом на основе этанола.

STA-BIL® Ethanol Treatments

Эти составы содержат химические вещества, которые поглощают воду и помогают предотвратить разделение фаз. Они используют безалкогольный очиститель воды, который связывается с молекулами воды, тем самым позволяя лишней воде проходить через двигатель и выхлопную трубу, не вызывая повреждений. Однако обратите внимание, что большое количество воды в топливном баке может привести к снижению мощности при ускорении, если не к повреждению или отказу двигателя.