Содержание

В каждом бензобаке теперь только Евро-5 — Последние новости Дальнего Востока и Приморья

27 июля 2020, 13:59

Автолюбители уже привыкли заливать в бензобаки своих автомобилей топливо исключительно стандарта Евро-5, будь это бензин или дизельное топливо. Процесс перехода на этот класс завершился совсем недавно: новый стандарт был введён в России с 2016 года.

Таким образом, с этого времени отечественные НПЗ обязаны выпускать автомобильное топливо, соответствующее только ему.

В этой связи специалисты «ННК — Хабаровский НПЗ» решили напомнить автомобилистам основные характеристики топлива Евро-5.

Евро-5 — это экологический стандарт, который позволяет регулировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. Основным преимуществом Евро-5 является высокая безопасность для окружающей среды. В нем благодаря высокой степени очистки содержится в разы меньше серы — не более 10 мг/кг. Например, в топливе стандарта Евро-4 уровень этого вредного элемента составляет 50 мг/кг. Гораздо ниже в пятом экостандарте и уровень ароматических углеводородов, что самым прямым образом значительно снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. Таким образом, воздух, которым мы дышим, становится чище, ведь в общем объеме загрязнения атмосферы в городах до 80% принадлежит именно транспортным выхлопам. Для экологии от повышения качества бензина одна только польза – утверждают специалисты.

По мнению экспертов, качество топлива наилучшим образом сказывается и на двигателях автомобилей: уменьшается износ поршневых групп, увеличивается долговечность систем подачи топлива, в целом продлевается срок службы ДВС. Одним из ведущих производителей этого автомобильного топлива на Дальнем Востоке является Хабаровский нефтеперерабатывающий завод.

В результате модернизации, завершившейся в 2015 году, и адаптации работы нового оборудования и технологий, которые осуществлялись в 2016-17 годах, индекс Нельсона на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе достиг показателя 9,9. Как рассказали «Восток-Медиа» специалисты предприятия, это один из самых высоких коэффициентов в нефтеперерабатывающей отрасли России.

Напомним, индекс сложности Нельсона присваивает коэффициент сложности для каждой основной единицы оборудования НПЗ на основе его сложности и стоимости в сравнении с оборудованием по перегонке сырой нефти, которому присваивается коэффициент сложности 1,0. Сложность каждой установки на НПЗ вычисляется путем умножения его коэффициента сложности и стоимости.

Суммируя значения сложности, присвоенные каждой единице оборудования, в том числе установке перегонки сырой нефти, определяют сложность НПЗ по индексу сложности Нельсона. Таким образом, чем выше индекс Нельсона, тем выше стоимость НПЗ и выше качество и уровень его продукции.

В результате переоснащения Хабаровский НПЗ превратился в передовое предприятие, работающее в соответствии с Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Глубина переработки сырой нефти превысила 90 процентов, на треть увеличился выпуск светлых нефтепродуктов. Качество автобензинов и дизельного топлива соответствует стандарту Евро-5.

Эксперты утверждают: качество выпускаемых заводом нефтепродуктов по достоинству оценили потребители, спрос на продукцию высокий и стабильный. Специалисты завода постоянно совершенствуют линейку предлагаемых потребителям продуктов. Одним из ноу-хау предприятия является марка GreenEco NEO, под которым выпускаются как бензин АИ-95 и АИ-98, так и дизтопливо.

Премиум-топливо не только соответствует всем международным требованиям и стандартам, но и обладает уникальными эксплуатационными характеристиками. В его производстве используется решения, которые позволяют снижать трение в цилиндро-поршневой группе, а также восстанавливать заявленную производителем мощность двигателя автомобиля, утраченную в процессе эксплуатации.

Автомобильное топливо хабаровского производителя, как подтверждают независимые эксперты, полностью соответствуют национальному стандарту. На заводе под тщательным контролем каждый этап производства. Сначала заводская лаборатория пристально изучает сырье для производства топлива, а на конечном этапе анализируется сам товарный продукт, который только после получения специального разрешительного документа — паспорта — отправляется в розничную сеть.

В результате бензины и дизельное топливо от ООО «ННК — Хабаровский НПЗ», как отмечают эксперты, отличает полное отсутствие фактических смол, что гарантированно снижает образование нагара в двигателях и повышает их мощность. Особая технология производства, внедренная на ХНПЗ, дает возможность исключить из бензина такие вредные вещества, как свинец, железо, марганец. Сведено к минимуму и содержание еще одного опасного соединения — бензола.

Преимуществом внедренной на предприятии специальной рецептуры является легкий запуск двигателя даже в серьезные морозы. Качественное топливо, по оценке экспертов, в итоге продлевает срок верной службы автомобиля, что является одним из главных показателей для его владельца.

«На ННК заправляюсь, – написал в форуме на «Дроме» один из хабаровских автомобилистов, – зимой другое топливо просто не едет». И многие пользователи этого и других специализированных сайтов с ним согласились.

#Новости#Дальний Восток#Экономика

Подпишитесь

От первого лица: губернатор Забайкалья отчитался о работе за год

30 июня 2022, 04:20

«Соплеменница» защитила женщину от нападок мужчины в Приморье — видео

Сегодня, 01:55

«Никогда не замечал»: что напугало девушку в популярном месте отдыха в Приморье?

Сегодня, 01:45

В духе лихих 90-х: жительница Владивостока рассказала о похищении и угрозах

Вчера, 23:18

Пассажира катапультировали: мужчину вышвырнули на полном ходу в Приморье — видео

Сегодня, 00:40

ПИФы набирают все больше популярности среди российских инвесторов

Вчера, 23:00

Бензин Евро 6, Евро 5, Евро 4

В развитых странах соблюдение стандартов Евро по экологичности и безопасности топлива для транспортных средств является обязательным. Градация горючего на классы позволяет минимизировать попадание вредных выхлопов в атмосферу, сохраняя экобаланс окружающей природы. Кроме того, бензины, соответствующие формату Евро, обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками, позволяя двигателю выйти на паспортные значения производительности.

Содержание:

  1. Евро 6 бензин
  2. Бензин Евро 5
  3. Чем Евро 6 отличается от Евро 5
  4. Какой бензин лучше 95 Евро или 95 Экто
  5. Бензин Евро-4

Евро 6 бензин

Евро-6 – это максимальный класс экологичности бензина на данный момент, новое поколение инновационного топлива.

Допустимые химические характеристики данного типа горючего определяются еще жестче, чем у классов – предшественников. Большое внимание при разработке стандарта было уделено снижению удельного количества оксида азота среди отработанных газов. Соединение является токсичным, при контакте с кислородом может обладать удушливым эффектом. Попадая в организм человека в большом количестве, приводит к нарушению в работе дыхательных путей.

Больше всего оксида азота в выхлопе выделяет дизель. Поэтому требования Евро-6 предельно строги по отношению к солярке, а к бензинам — во многом схожи с тем, что предъявляет предыдущий формат – Евро-5. Значимое отличие — в допустимом удельном весе углекислого газа среди массы отработанных паров. В формате Евро-6 он определяется как 1300 грамм на каждые десять километров пробега авто.

Стандарт Евро-6 является обязательным для исполнения на территории ЕС. В России еще не до конца осуществлен массовый переход на Евро-5, однако ряд ведущих нефтеперерабатывающих компаний уже выпустили в продажу топливо, аналогичное классу 6 в сетях фирменных АЗС.

Первым предприятием, наладившим производство собственного бензина Евро-6, стал концерн «Лукойл». Выпуском высококачественного экологичного горючего, соответствующего строгим требованиям, занимается и компания «Роснефть». Однако переход автомобилей на новинку оказался не таким быстрым. Использование бензина и дизеля Евро-6 накладывает определенные требования на технические особенности транспортных средств, а большинство машин, находящихся во владении отечественных автолюбителей, соответствуют им не в полной мере.

Бензин Евро 5

Гораздо проще заправиться на российских АЗС бензином класса Евро-5. Хотя и он до сих пор не является повсеместным, но отечественные аналоги со схожими экологичными свойствами активно реализуются на сетевых заправках.

Формат Евро-5 одобрен в России всего несколько лет назад. Переход происходит, но медленно, несмотря на то что моторные узлы большинства выпускаемых современных моделей автомобилей оборудованы именно под этот класс бензина, включая машины премиум-класса (например, Audi).

Бензин категории Евро-5 обладает следующими особенностями:

  • Сниженное содержание серного компонента. Уменьшение количества вещества в горючем способствует повышению КПД мотора, защищает силовые механизмы от нагара и преждевременного выхода из строя.
  • За счет защиты катализаторов, топливных магистралей, компрессионных колец, подшипников и датчиков лямбда удается стабилизировать впрыск топлива и обеспечить его плавное сгорание.
  • Как следствие – машина быстрее заводится, легка в контроле на поворотах, быстро развивает необходимую скорость.

Что касается показателей экологичности, то по сравнению с предшествующими стандартами, содержание в выхлопе от Евро-5 частиц сажи и соединений азота с кислородом уменьшено в 5-10 раз.

Чем Евро 6 отличается от Евро 5

Отличия в физических параметрах двух стандартов обусловлены методикой изготовления каждого из видов топлива. Максимальная очистка сырья от серы, которая содержится в изначальной нефти, и от других примесей возможна только на дорогом и модернизированном оборудовании. В результате получается продукт, который превосходит предыдущий по следующим показателям:

  • Содержание серы в удельной массе горючего снижено на 30-40 процентов.
  • Снижение количества ароматического углеводорода бензола на 0,8 %.
  • Уменьшен объем непредельных углеводородов с двойной связью.
  • Почти на 13% замедляется рост углеродных наслоений на клапанах и форсунках.
  • Общая суммарная токсичность выхлопа уменьшается на 10%.

Как уже говорилось, формат Евро-6 разрабатывался особенно для дизельных двигателей, выхлопные газы которого могут быть в 10 раз опаснее образующегося в процессе сжигания бензина диоксида углерода. При этом класс устанавливает максимальную концентрацию молекул соединения N и O в отработанных парах в 0,4 грамма, а посторонних механических добавок – в 0,01 г.

Какой бензин лучше 95 Евро или 95 Экто

Аналогами горючего премиум-класса с европейской градацией на российском топливном рынке являются бензины 95 Евро и 95 Экто. Последняя марка создана вследствие разработок компании Лукойл с целью выпуска современного российского продукта, отвечающего строгим европейским требованиям к бензинам.

Евро Лукойл – это и есть 95 Экто. А 95 Евро – это маркировка бензина с октановым числом 95, которое соответствует европейской контрольной документации. Поэтому у двух видов горючего есть отличия: в Экто добавляются присадки на основе частных разработок компании-производителя, а Евро отличается стандартизированным составом для экологичных ГСМ.

Числовое выражение эффективности Евро и Экто, на первый взгляд, практически не отличается. Усредненные значения:

  • Количество кислорода и кислородосодержащих добавок на основе низших спиртов в топливе – до 2,7 и до 15% соответственно.
  • Снижено количество ароматических углеводородов, включая бензол, в отработанных газовых объемах.
  • Удельное количество серного компонента – до 150 мг на 1 кг.

Однако, добавление в Экто ресурсоповышающих присадок позволило обеспечить полноценную защиту двигателя на всех фронтах, чем и отличается продукт от других марок:

  • Дополнительное очищение форсунок, датчика холостого хода, магистралей, дроссельного узла и силовых механизмов от нагара.
  • Быстрый выход на максимальный КПД без снижения эксплуатационного срока службы двигателя.
  • Мотор работает плавно, исчезают характерные звуки во время езды.
  • Расход бензина снижается минимум на 5% в долгосрочной перспективе, даже в сравнении с бензином Экто-4.
  • Срок до проведения следующего мелкого ремонта увеличивается.
  • Экто содержит присадки, которые минимизируют образование ржавчины и коррозии на рабочих поверхностях.
  • Увеличивается срок эффективного действия моторных технических масел.

Автолюбители подтверждают, что топливо Экто даже лучше, чем АИ-95 уровня Евро, учитывая то, что первое – дороже. Стойкий положительный эффект от заливки продукта наступает спустя 3-4 месяца постоянного использования. При этом в первый месяц кажется, что количество выхлопных газов увеличивается. Это связано с активной чисткой внутренних механизмов от застарелых отложений и удалением их через систему выпуска.

Бензин Евро-4

Разница между бензином уровня Евро-4 и другими экологичными классами – в объеме вредных для организма и окружающей среды элементов в среде отработанных паров. Чем выше класс, тем экологичнее горючая жидкость.

Евро-4 – устаревший формат для Европы, практически выведенный из оборота на большей территории ЕС. Однако для России Евро-4 – текущая реальность. Он действует в стране менее десяти лет. Переход на сертифицированный бензин данного уровня может быть осуществлен только после модернизации силовых механизмов, включая монтаж современных катализаторов и фильтров.

Стандарту соответствуют модели легковых автомобилей, питающиеся бензином и двигателем, изготовленные:

  • На территории ЕС – после 2005 года
  • В США – после 2004 года
  • В Южной Корее – после 2006 года
  • В Японии – после 2011 года

Крупные отечественные НПЗ наладили выпуск марок бензина и дизельного топлива, который полностью соответствует четвертому уровню экологичности и даже превосходит его. Продукты реализуются на фирменных заправках и пользуются популярностью.

По сравнению с Евро-3, сертификат обеспечивает снижение объема вредных веществ в отработанном выхлопе на 40%, включая снижение объема тяжелых углеводородов в 2 раза, диоксида углерода – в 2,3 раза, оксида азота – на треть и на две трети – механических примесей. ТВС сгорает стабильно, что экономит расходы на заправку до 5%.

На данный момент отечественный автопром в должной мере переориентирован на выпуск транспортных средств, предназначенных для заправки бензином или дизелем класса Евро-4.

В чем разница дизеля экологичного стандарта от обычной солярки? Дизель уровней Евро-4 и Евро-5 обладает набором добавок, обеспечивающих сохранение низкой плотности продукта даже при незначительном похолодании. Снижение содержание серы гарантирует сохранность механизмов от образования коррозии.

#Бензин

Статьи по теме

10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)#Топливо#Бензин
47804 просмотра

Бензин Тебойл (Teboil): что это, бензин АИ 95, 98, 100, заправки, сеть АЗС, отзывы#Бензин#АЗС
28636 просмотров

Сколько литров бензина в тонне? Как перевести литры в тонны бензина: формула перевода, коэффициент перевода, зависимость от температуры#Бензин
25040 просмотров

Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение#Бензин
19772 просмотра

Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо
16286 просмотров

Что будет, если выпить бензин: первая помощь (взрослому человеку, ребёнку), симптомы отравления, лечение#Бензин
15806 просмотров

Стандарт ЕВРО 5 – что о нем нужно знать?

Содержание

Хотя они нравятся не всем, стандарты ЕВРО – ограничивающие, в т. ч. выбросы оксидов азота и твердых частиц – были необходимостью. Именно эти правила заставили производителей автомобилей найти лучшие и более экологичные решения. Что ввел стандарт ЕВРО 5?

 

С каких пор действует стандарт ЕВРО 5?

Первые нормы выбросов – тогда еще именуемые R49 Регламентом – были введены уже в 80-х годах 20 века. Однако с тех пор многое изменилось. На территории Европейского Союза и Европейской экономической зоны впоследствии вводились все более жесткие стандарты, одним из которых стал стандарт ЕВРО 5, в очередной раз изменяющий допустимые пределы выбросов твердых частиц, оксидов азота, оксидов углерода и углеводородов. .

Его принципы были утверждены уже в сентябре 2009 года, но еще полтора года потребовалось для так называемого vacatio legis. Окончательная дата для введения в действие правила была 1 января 2011 года для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. В начале января 2013 года стандарт выбросов ЕВРО был обновлен до так называемого ЕВРО 5b .

 

 

Если вы хотите узнать больше о других – прежних и действующих – нормах выбросов твердых частиц и других вредных веществ, ознакомьтесь с нашей коллективной статьей, посвященной стандартам ЕВРО.

 

Каково максимальное значение выбросов для этого стандарта?

Стандарт ЕВРО 5 определяет различные допустимые значения выбросов и содержащихся твердых частиц, угарного газа и оксидов азота для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, а также для мотоциклов. Это заставило автопроизводителей экспериментировать, чтобы найти новые решения – например, часть выбросов из выхлопной системы возвращать в камеру сгорания, или начать использовать катализаторы SCR и использовать присадки к топливу.

 

Пределы нормы выбросов EURO 5 для автомобилей с бензиновыми двигателями:

  • CO: 1 г/км
  • УВ: 0,1 г/км
  • NOx: 0,06 г/км
  • ЛОС: 0,068 г/км
  • PM: 0,005 г/км (для автомобилей с непосредственным впрыском бензина)

По допустимым выбросам оксида углерода и углеводородов для автомобилей с бензиновыми двигателями между стандартами ЕВРО 4 и 5 нет различий. Однако лимиты выбросов оксидов азота были снижены. Началась проверка выбросов летучих органических соединений (ЛОС), и впервые было проверено наличие твердых частиц в бензиновых двигателях. 911/км (измеряется таким образом с января 2013 г.)

Разрешенные лимиты выбросов угарного газа в ЕВРО 5 остались без изменений. Однако максимальная эмиссия оксидов азота вместе с общим значением оксидов азота и углеводородов были снижены. Применено существенное – в пять раз – снижение выброса твердых частиц. С 2013 года и стандарта 5b они измеряются также количественным образом – практически ни один автомобиль без специального фильтра больше не может соответствовать критериям выбросов.

 

Для мотоциклов и других двух- и трехколесных транспортных средств:

  • CO: 1,0 г/км
  • УВ: 0,1 г/км
  • NOx: 0,06 г/км
  • PM: 0,0045 г/км
  • NMHC: 0,068 г/км

 

 

Стандарт ЕВРО 5 и чистая транспортная зона

Чистые транспортные зоны (SCT) должны стать решением для растущего большинства загрязнений – в т. ч. твердые частицы, но и другие вещества, особенно накапливающиеся в городских центрах, где движение воздуха особенно ограничено. Запрет на въезд для автомобилей, не соответствующих определенному стандарту горения, направлен на ограничение выбросов от транспорта и, как следствие, на улучшение качества воздуха. Поэтому стандарт ЕВРО 5 стал шагом вперед к этой цели.

Как поясняется в статье о чистых транспортных зонах, въезд в СКТ постепенно ограничивается. До 2025 года для автомобилей, отвечающих требованиям ЕВРО4, будут доступны так называемые зеленые зоны. Транспортные средства, отвечающие требованиям стандарта ЕВРО-5, будут допущены к въезду в чистые транспортные зоны до 2030 года.

Так что – формально – не нужно спешить с отказом от традиционного топлива и двигателей внутреннего сгорания, соответствующих критериям стандарта ЕВРО-5. , хотя, учитывая выбросы вредных веществ и пользу для окружающей среды, чем быстрее электрический двигатель вытесняет двигатель внутреннего сгорания, тем он лучше (конечно, при условии, что энергия, используемая для его питания, не происходит от сжигания ископаемого топлива). ).

 

На какие автомобили распространяется стандарт ЕВРО 5?

Стандарт ЕВРО 4 касался не только легковых автомобилей и мотоциклов, но также автобусов, грузовиков и других транспортных средств. В случае ЕВРО 5 было определенное различие. В «пятую версию» популярного стандарта входят:

  • легковые и грузовые автомобили (в соответствии с Постановлением № 715/2007),
  • двух- и трехколесные транспортные средства (в соответствии с Постановлением № 168/2013).

Таким образом, стандарт EURO 5 применяется к легковым автомобилям (категория M) с дизельными и бензиновыми двигателями, мотоциклам и трехколесным транспортным средствам (категория L) и легким грузовым автомобилям (категории N1 и N2). Для грузовых автомобилей и автобусов были подготовлены отдельные правила, в т.ч. в связи с тем, что изменилась форма представления выбросов вредных веществ (не в граммах на километр, как это было до сих пор, а в граммах на киловатт-час).

 

Что такое SCR?

Все более жесткие новые стандарты заставили производителей искать передовые и экологические решения. Одним из примеров этого является внедрение системы SCR на автомобилях с дизельными двигателями. Роль SCR, селективного каталитического восстановления , заключается в ограничении выбросов вредных веществ, в данном случае оксидов азота.

Как работает избирательное каталитическое восстановление? Жидкость AdBlue впрыскивается под давлением в начальную часть выхлопной системы. Содержащаяся в нем мочевина под действием высокой температуры превращается в аммиачная, которая в присутствии оксидов азота расщепляет их на азот и воду – продукты полностью безопасные для окружающей среды. Что касается дизелей, отвечающих критериям ЕВРО-5, катализаторы SCR еще не использовались ежедневно. Распространение этих катализаторов ускорил стандарт EURO6, который позволяет значительно снизить долю NOx в выбросах.

Эта технология не свободна от недостатков – и автомобиль, оснащенный катализаторами SCR, может вызвать проблемы, особенно зимой (жидкость AdBlue замерзает уже при -11°C). Любые отклонения в работе системы могут привести к необходимости проведения дорогостоящего ремонта, а также нарушить работу двигателей.

 

Что такое EGR?

Другим способом — помимо SCR и фильтров твердых частиц — для улучшения параметров выбросов, используемых производителями транспортных средств, является система EGR (удержание выхлопных газов), , один из элементов которой хорошо известен драйверы клапана EGR . Устанавливается как в бензиновые двигатели (с искровым зажиганием), так и в дизельные двигатели – причем независимо от типа используемого топлива. Его роль заключается в том, чтобы часть выбросов возвращалась в камеру сгорания, а не в атмосферу .

Клапаны EGR направляют часть выбросов через специальный радиатор обратно во впускную систему. Его роль НЕ « сжигание выброса «, а снижение температуры и замедление и успокоение горения, что, как следствие, снижает выброс вредных веществ.

Приводов, готовых лишить двигатель клапана EGR, недостатка нет, но это не рекомендуется (и не правомерно). Во-первых, наличие исправной системы не влияет на работоспособность автомобиля. Не увеличивает расход топлива и не ухудшает характеристики.

Однако недостатками являются отложения, скапливающиеся как на системе EGR, так и на элементах сажевого фильтра. Это имеет большее значение, когда автомобиль часто ездит на короткие расстояния, когда двигатель плохо прогревается. Это одна из причин, по которой дизели не рекомендуются водителям, которые ездят исключительно в городах и почти никогда не ездят на дальние расстояния.

 

Будущее стандарта ЕВРО 5

Зарегистрированные в настоящее время автомобили должны соответствовать критериям стандарта ЕВРО 6. Это вопрос времени — скорее раньше, чем позже — введение ЕВРО 7, что станет еще одним шагом вперед к снижению выбросов твердых частиц и других веществ. По мнению экспертов, это предвещает скорый конец двигателей внутреннего сгорания. Производители автомобилей будут вынуждены заменить их электрическими. А автомобили, вышедшие на рынок в 2001-2015 годах, соответствующие требованиям стандарта ЕВРО 5?

Пока их пользователям не о чем беспокоиться. Такие автомобили – с дизельными и бензиновыми двигателями – оборудованные сажевыми фильтрами и катализаторами, а также другими решениями, ограничивающими вредное воздействие на окружающую среду – еще долго не будут «жертвами регламента». Транспортные средства, отвечающие требованиям стандарта ЕВРО-5, до 2030 года будут допущены даже в чистые транспортные зоны.0003

От Евро 1 до Евро 6 – узнайте стандарт выбросов вашего автомобиля

С 1992 года на новые автомобили налагаются правила Европейского Союза с целью улучшения качества воздуха – это означает, что автомобиль должен соответствовать определенному стандарту выбросов Евро, когда он сделан.

Европейские стандарты выбросов изменились за последние годы, и по состоянию на 2023 год они еще не включают выбросы, не связанные с выхлопными газами, включая твердые частицы от тормозов и шин. Однако это рассматривается начиная с Евро-7.

Euro 6 не был представлен до 2014 года, но с того момента было 4 разных версии. Последнее обновление этого регламента было сделано требованием для стандартов выбросов в январе 2021 года.

Кроме того, объявление Евро-7 было отложено до ноября 2022 года. Однако эта последняя версия вряд ли вступит в силу по крайней мере до 2025 года.

Читать для нашей проверки выбросов евро и узнать, будут ли на ваш автомобиль распространяться европейские стандарты выбросов. Как только будет объявлен Евро-7, мы обновим это руководство.

Каковы европейские нормы выбросов «Евро»?

Несмотря на то, что нормы выбросов относятся к 1970 году, первый общеевропейский стандарт, известный как Евро 1, не был введен до 1992 года, когда каталитические нейтрализаторы стали обязательными для новых автомобилей, что фактически стандартизировало систему впрыска топлива.

С тех пор существует ряд стандартов выбросов Евро, которые привели к нынешнему стандарту Евро 6, введенному в сентябре 2014 г. для одобрения новых типов и введенному в действие для большинства продаж и регистрации автомобилей в сентябре 2015 г.

Правила, которые со временем должны стать более строгими, определяют допустимые пределы выбросов выхлопных газов новых автомобилей малой грузоподъемности, продаваемых в государствах-членах ЕС и ЕЭЗ (Европейской экономической зоны).

В Европейском союзе (ЕС) на транспорт приходится 20 % выбросов CO2 — цель стандартов — сократить этот показатель.

 

Кроме того, ЕС заявил, что «выбросы загрязнителей воздуха от транспорта вносят значительный вклад в общее состояние качества воздуха в Европе», а промышленность и производство электроэнергии являются другими основными источниками.

Целью евростандартов выбросов является снижение уровня вредных выбросов выхлопных газов, в основном:

  • Оксиды азота (NOx)
  • Окись углерода (CO)
  • Углеводороды (HC)
  • (Твердые частицы (PM)

Эти стандарты оказывают положительное влияние, поскольку SMMT (Общество производителей и продавцов автомобилей) заявляет: «Сегодня потребуется 50 новых автомобилей, чтобы произвести такое же количество выбросов загрязняющих веществ, как один автомобиль, выпущенный в 1970-х».

В 2017 году SMMT привела следующие цифры в поддержку:

  • Угарный газ (CO): снижение бензина на 63%, дизельного топлива на 82% с 1993 г.
  • Углеводороды (HC): снижение бензина на 50% с 2001 г. оксиды (NOx): снижение на 84% с 2001 г.
  • Твердые частицы (ТЧ): дизельное топливо снижение на 96% с 1993 г.

Поскольку бензиновые и дизельные двигатели производят разные типы выбросов, к ним применяются разные стандарты. Дизель, например, производит больше твердых частиц или сажи, что привело к внедрению дизельных сажевых фильтров (DPF).

Однако ЕС указал, что выбросы NOx от автомобильного транспорта «не сократились настолько, как ожидалось… поскольку выбросы в «реальных» условиях вождения часто выше, чем те, которые были измерены во время испытаний на одобрение (в частности, для дизельные автомобили)».

Согласно статистике Департамента бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (BEIS) за 2018 год, на транспорт по-прежнему приходится 33% всех выбросов углекислого газа, причем большая часть этого приходится на автомобильный транспорт.

Тем не менее, по оценкам BEIS, текущие выбросы от дорожного транспорта за последнее десятилетие снизились примерно на 8,5% до уровней, которые в последний раз наблюдались в 1990 году, а ранее пик пришелся на 2007 год. из стандартов, установленных Европейской комиссией, и действует как руководство, показывающее, как различные категории выбросов Евро применяются к новым моделям автомобилей, одобренным после определенной даты.

Каждый автомобиль, проданный в течение года после даты, указанной ниже, должен соответствовать соответствующим стандартам, но уточните у производителя напрямую, поскольку некоторые автомобили, купленные после даты внедрения, могут по-прежнему соответствовать предыдущему европейскому стандарту.

Если ваш автомобиль старше любой даты, указанной ниже, он не будет соответствовать стандарту выбросов Евро, что означает, что вам может быть полностью запрещен въезд в некоторые города в определенное время.

Какой европейский стандарт выбросов соответствует моей машине?

902 79

Мой автомобиль недавно зарегистрирован с: Стандарт выбросов
31 декабря 1992 Евро 1
1 Январь 1997 г. Евро 2
1 января 2001 г. Евро 3
1 января 2006 г. Евро 4
1 января 2011 г. Евро 5
1 сентября 2015 г., но см. важное примечание ниже 6 евро

Средство проверки транспортных средств в Зоне чистого воздуха

Совместное правительственное подразделение по контролю качества воздуха имеет онлайн-средство проверки транспортных средств, помогающее водителям подготовиться к работе в Зонах чистого воздуха.

Просто введите регистрационный номер вашего автомобиля, и этот бесплатный инструмент сообщит вам, будет ли взиматься ежедневная плата за вождение вашего автомобиля в определенной зоне чистого воздуха. Дополнительные города будут добавлены по мере утверждения окончательных планов.

Чтобы проверить, будет ли с вас взиматься плата за вождение в лондонских ULEZ или LEZ, используйте вместо этого средство проверки транспортных средств TfL.

Зачем мне знать европейский стандарт выбросов моего автомобиля?

Для британских водителей эти стандарты имеют жизненно важное значение для правительственной стратегии, называемой «Дорога к нулю», по поддержке перехода к автомобильному транспорту с нулевым уровнем выбросов, который включает запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году и полный запрет к 2050 году.

В рамках этого некоторые власти Великобритании рассматривают возможность введения зон с низким уровнем выбросов по примеру Лондона, который ужесточил ограничения на выбросы путем создания Зоны сверхнизкого уровня выбросов (ULEZ) в апреле 2019 года..

Он также положил начало революции электромобилей, когда все больше водителей пересаживаются на электромобили. Недавний опрос показал, что все больше британских водителей стремятся перейти с двигателей, работающих на ископаемом топливе, на электрические альтернативы.

Лондонский ULEZ ограничивает транспортные средства на основании их стандартов выбросов Евро, за исключением тех, которые не соответствуют стандарту, необходимому для оплаты дорожных сборов.

По состоянию на сентябрь 2022 года минимальные стандарты выбросов: Евро 4 для автомобилей с бензиновым двигателем и Евро 6 для дизельных автомобилей. Ежедневная плата за ULEZ составляет 12,50 фунтов стерлингов, хотя возможны годовые скидки.

Ранее в этом году также было объявлено, что зона будет расширена, чтобы охватить весь Большой Лондон.

Для получения дополнительной информации о взимании платы ULEZ с вашего автомобиля см. руководство «Транспорт для Лондона».

  • Расширенная зона сверхнизких выбросов: что нужно знать
  • Зоны чистого воздуха – что это такое и где они находятся?
  • Наклейки о чистоте воздуха Crit’Air – необходимо знать перед вождением во Франции

Какой стандарт выбросов для Франции?

Знание стандарта выбросов вашего автомобиля еще более важно, если вы планируете путешествовать по Европе. В нескольких городах и регионах по всей Европе есть зоны с низким уровнем выбросов, и эти зоны используют стандарты Евро для их регулирования.

Во Франции эти правила называются системой Crit’Air, многокатегориальной системой, которая определяет транспортные средства, определяемые их выбросами, с помощью цветной наклейки с номером на лобовом стекле.

Города, включая Париж, имеют постоянную зону с низким уровнем выбросов, которая ограничивает въезд наиболее загрязняющих транспортных средств в определенное время в течение недели.

В других районах действуют аварийные зоны, в отношении которых вводятся временные ограничения, когда загрязнение воздуха становится опасно высоким. Затем вход основывается на номере Crit’Air, отображаемом на каждом транспортном средстве.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим руководством по наклейкам Crit’Air.

Евро 6 и Евро 6 дизель

Дата внедрения (новые сертификаты): 1 сентября 2014 г.

Дата внедрения (большинство новых регистраций – см. важный пункт в таблице ниже): 1 сентября 2015 г.

введен в большинстве новых регистраций в сентябре 2015 года. Для дизельных двигателей разрешенный уровень NOx был снижен с 0,18 г/км в Евро 5 до 0,08 г/км.

Внимание к дизельным NOx было прямым результатом исследований, связывающих эти выбросы с респираторными заболеваниями.

Для достижения новых целей некоторые автопроизводители внедрили селективную каталитическую нейтрализацию (SCR), при которой жидкий восстановитель впрыскивается через катализатор в выхлоп дизельного автомобиля. Химическая реакция превращает оксид азота в безвредную воду и азот, которые выбрасываются через выхлопную трубу.

Альтернативным методом соответствия стандартам Евро 6 является рециркуляция отработавших газов (EGR). Часть выхлопных газов смешивается с всасываемым воздухом для снижения температуры горения. ЭБУ автомобиля управляет рециркуляцией отработавших газов в соответствии с нагрузкой или скоростью двигателя. 911/км

Стандарты были обновлены, чтобы включить более новые версии транспортных средств, на которые повлияли уровни выбросов.

1 января 2020 года Европейская комиссия объявила о вступлении в силу Регламента (ЕС) 2019/631, устанавливающего стандарты эффективности выбросов CO2 для новых легковых автомобилей и фургонов. Он заменил и отменил прежние Правила для легковых автомобилей и фургонов по отдельности. Поскольку новая цель начала применяться в 2020 году, средние выбросы CO2 от новых легковых автомобилей, зарегистрированных в Европе, снизились на 12%.

Затем в июле 2021 года последовало дальнейшее развитие, когда были представлены новые предложения, чтобы помочь ЕС достичь целей климатической нейтральности к 2050 году и чистого сокращения выбросов парниковых газов к 2030 году.

Дальнейшие объявления ожидаются в ноябре 2022.

Евро 5

Дата внедрения (новые разрешения): 1 сентября 2009 г.

Дата внедрения (все новые регистрации): 1 января 2011 г.

Большой новостью для Евро 5 стало введение твердых частиц фильтры (DPF) для дизельных автомобилей, а также более низкие ограничения по всем направлениям. 11/км

Евро 4 (EC2005)

Дата внедрения (новые разрешения): 1 января 2005 г.

Дата внедрения (все новые регистрации): 1 января 2006 г.

900 40 Стандарты выбросов Евро 4 (бензин)

CO : 1,0 г/км
THC: 0,10 г/км
NOx: 0,08 г/км

Стандарты выбросов Евро 4 (дизель)

CO: 0,50 г/км
HC + NOx: 0,30 г/км
NOx: 0,25 г /км
ТЧ: 0,025 г/км

Евро 3 (EC2000)

Дата внедрения (новые разрешения): 1 января 2000 г.

Дата внедрения (все новые регистрации): 1 января 2001 г. отдельный предел оксида азота для дизельных транспортных средств. Период прогрева был исключен из процедуры испытаний.

Стандарты выбросов Евро 3 (бензин)

CO: 2,3 г/км
THC: 0,20 г/км
NOx: 0,15 г/км

Стандарты выбросов Евро 3 (дизель)

CO: 0,66 г/км
HC + NOx: 0,56 г/км
NOx: 0,50 г/км
PM: 0,05 г/км

Евро 2 (EC96)

Дата внедрения (новые разрешения): 1 января 1996 г.

Дата внедрения (все новые регистрации): 1 января 1997 г. а также введение различных уровней для бензиновых и дизельных двигателей.

Стандарт выбросов Евро 2 (бензин)

CO: 2,2 г/км
HC + NOx: 0,5 г/км

Стандарт выбросов Euro 2 (дизель)

CO: 1,0 г/км
HC + NOx: 0,7 г /км
PM: 0,08 г/км

Евро 1 (EC93)

Дата внедрения (новые сертификаты): 1 июля 1992 г.

Дата внедрения (все новые регистрации): 903 51 31 декабря 1992 

19 июля были введены первые общеевропейские стандарты выбросов в евро.92, и правила не были такими строгими, как сегодня.

Тем не менее, установка каталитических нейтрализаторов стала обязательной на всех новых автомобилях, а Евро-1 требовал перехода на неэтилированный бензин. В то время тестировались только углеводороды и оксид азота, а также твердые частицы в случае дизельных двигателей.

С годами правила стали строже, а лимиты снижены.

Стандарты выбросов Евро 1 (бензин)

CO: 2,72 г/км
HC + NOx: 0,97 г/км

Стандарты выбросов Евро 1 (дизель)

CO: 2,72 г/км
HC + NOx: 0,97 г/км
PM: 0,14 г/км

Что дальше? Евро выбросы стандарты?

В то время как евростандарты обеспечили сокращение выбросов транспортных средств, так называемый скандал с «дизельгейтом» показал, что еще многое предстоит сделать, не в последнюю очередь потому, что автопроизводители почувствовали необходимость «обмануть» для соблюдения строгих стандартов.

В 2017 году ЕС ввел тест «Выбросы при реальном вождении» (RDE). Есть надежда, что это будет лучше отражать фактические выбросы на дороге, уменьшая несоответствие между реальными выбросами и измеренными в лаборатории.

  • Будьте в курсе последних новостей о качестве воздуха
  • Что означает дизель Евро-6 для вас и вашего автомобиля?
  • Что делать, если заправили автомобиль неправильным топливом

Выбросы Евро 7 – что мы знаем на данный момент?

В ноябре этого года будет введен новый стандарт выбросов выхлопных газов, который, вероятно, вступит в силу в 2025 году. ?

Ожидается, что Евро 7 станет последней итерацией этого типа законодательства для новых автомобилей, поскольку Европа надеется прекратить продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей в ближайшие годы.

И хотя было объявлено очень мало подробностей, ожидается, что это будет самая простая доработка – в сообщениях говорится, что она будет в целом аналогична текущим правилам, применяемым в Евро 6.

Они включают более строгие уровни C02 и транспортные средства — с новым тестом, введенным для проверки пределов этих парниковых газов.

Также были сообщения о том, что мы можем увидеть введение «мониторинга выбросов в реальном мире», чтобы гарантировать, что автомобили соответствуют необходимым требованиям.

Влияет ли евростандарт моего автомобиля на мое ТО?

По словам правительства: «Вы не можете получить сертификат MOT, если выбросы выхлопных газов вашего автомобиля слишком высоки».

После введения новых правил в мае 2018 года тест MOT теперь включает более строгие требования к выбросам.

Любой автомобиль, оснащенный сажевым фильтром (DPF) (требование для всех дизелей Euro 5 и 6), который во время испытаний выделяет «видимый дым любого цвета», получит серьезную ошибку – автоматический отказ.

Также произойдет сбой, если тестер MOT обнаружит доказательства того, что сажевый фильтр был взломан. Узнайте больше о новых правилах MOT.

Европейские стандарты выбросов для мотоциклов

 

Европейские стандарты выбросов для мотоциклов немного отличаются от автомобилей, и с годами было введено меньше новых стандартов (из-за того, что мотоциклы производят меньше выбросов, чем автомобили и другие более крупные транспортные средства). ).

В настоящее время стандарты выбросов Евро 5 применяются к продаже двух- и трехколесных транспортных средств — после обновления, предоставленного Комиссией в 2020 году.

Внедрение стандартов выбросов для мотоциклов также немного сложнее, чем стандарты для автомобилей.

Нормы выбросов мотоциклов для Евро 1–3

9028 3 17 июня 2002 г.

Стандарт выбросов Класс Дата утверждения типа Даты первой регистрации
Евро 1 Мопеды, мотоциклы и трициклы 17 июня 1999 г.
Евро 2 Мопеды
Евро 2 Трехколесные автомобили 1 января 2003 г. 1 июля 2004 г.
Евро 2 Мотоциклы 1 апреля 2004 г. 1 июля 2005 г.
Евро 3 Мотоциклы 1 января 2006 г. 1 июля 2007 г.

Нормы выбросов мотоциклов для Евро 4 и 5

Стандарт Класс 902 76

Сроки введения в действие новых типов транспортных средств Сроки введения в действие существующих типов транспортных средств Дата окончания даты вступления в силу регистрации
Евро 4 Мотоцикл, двухколесный мопед, трехколесный мопед, легкий дорожный квадроцикл, легкий квадромобиль 1 января 2017 г. 1 января 2018 г. 31 декабря 2020 г.
Евро 4 Двухколесный мотоцикл с коляской, трехколесный велосипед, тяжелый дорожный квадроцикл , коммерческий трехколесный велосипед, тяжелый квадроцикл повышенной проходимости , тяжелый квадромобиль 1 января 2016 г. 1 января 2017 г. 31 декабря 2020 г.
Евро 5 Все классы 1 января 2020 г. 1 января 2021 г.

Часто задаваемые вопросы о выбросах по евро

  • Что означает выбросы по стандарту Евро 5?

    С 1992 года новые автомобили в ЕС классифицируются по выбросам, которые они производят, начиная с Евро 1 и вплоть до нынешней категории Евро 6.

    Стандарт выбросов Евро 5 стал требованием для всех новых разрешений с 1 Сентябрь 2009 г. и все новые регистрации с 1 января 2011 г. с определенными ограничениями. Например, автомобили с бензиновым двигателем Евро-5 в настоящее время могут въезжать на лондонский ULEZ (по состоянию на июль 2019 г. ), но с дизелей стандарта Евро-5 взимается плата.

  • Что такое двигатель Евро 4?

    С 1992 года новые автомобили в ЕС классифицируются по выбросам, которые они производят, начиная с Евро 1 и заканчивая нынешней категорией Евро 6.

    Стандарт выбросов Евро 4 стал требованием для всех новых разрешений с 1 Январь 2005 г. и все новые регистрации с 1 января 2006 г., а двигатель, зарегистрированный как Евро 4, имеет определенные ограничения. Например, автомобили с бензиновым двигателем Евро-4 в настоящее время могут въезжать на лондонский ULEZ (по состоянию на июль 2019 г.), но с дизелей Евро 4 взимается плата.

  • Мой автомобиль Евро 6?

    Датой внедрения Евро 6 был сентябрь 2014 г. (новые разрешения) и сентябрь 2015 г. (большинство новых регистраций), поэтому, если ваш автомобиль был зарегистрирован после этой даты, скорее всего, это Евро 6.

    Однако есть некоторые расхождения в терминах даты вокруг даты внедрения, что может означать, что ваш автомобиль на самом деле соответствует стандарту Евро 5, поэтому уточните у производителя, чтобы быть уверенным.

  • Будут ли запрещены дизели Евро 6?

    В настоящее время это во многом зависит от местных и городских властей. После решения европейских судей в декабре 2018 года власти могут запретить въезд в свои города, включая Мадрид, Париж и Брюссель, «более чистым» дизельным автомобилям стандарта Евро-6.

    В настоящее время не планируется запрещать дизельные двигатели стандарта Евро-6 в любых городах Великобритании, хотя это может измениться в будущем.

  • Как уменьшить выбросы?

    Если вы хотите внести свой вклад в защиту окружающей среды, существует несколько способов сократить выбросы: от замены используемого топлива до простого оставления автомобиля дома время от времени. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим руководством по сокращению выбросов.

  • Как долго продлится Евро 6?

    В настоящее время не объявлено о планах по замене Евро 6 более строгой категорией стандартов выбросов Евро 7. Однако в апреле 2019 года Европейский парламент и Совет приняли новые правила, устанавливающие стандарты выбросов CO2 для новых легковых автомобилей и микроавтобусов, которые начнут применяться с 1 января 2020 года9. 0003

  • Будет ли Евро 7?

    Это еще предстоит выяснить. Возможно, ЕС будет стремиться ввести новый стандарт для всех выбросов новых автомобилей в дополнение к новым правилам по стандартам выбросов CO2, хотя в настоящее время планов по этому поводу нет.

  • Есть ли у Euro 4 сажевый фильтр?

    Дизельные сажевые фильтры (DPF) входят в стандартную комплектацию всех автомобилей стандарта Евро-5, которые были представлены в 2010 году. Однако до этого сажевые фильтры также устанавливались на некоторые автомобили стандарта Евро-4, поэтому при необходимости обратитесь к производителю. не уверен, есть ли он в вашем автомобиле.

Часто задаваемые вопросы о стандартах выбросов Евро

  • Подходит ли Евро 5 для ULEZ?

    В контексте Зоны со сверхнизким уровнем выбросов (ULEZ) в Лондоне транспортным средствам стандарта Евро-5, как правило, разрешается въезд без уплаты ежедневной платы. Это связано с тем, что транспортные средства стандарта Евро-5 считаются двигателями с относительно низким уровнем выбросов и поэтому соответствуют стандартам ULEZ. Тем не менее, транспортные средства Евро 5, которые не соответствуют стандартам Евро 6 по оксидам азота (NOx), будут облагаться ежедневной оплатой. Вам необходимо будет проверить официальную систему проверки выбросов TfL.

  • Как узнать, соответствует ли ваш автомобиль Евро 4?

    Самый простой способ определить, соответствует ли ваш автомобиль стандарту Евро-4, — это проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Кроме того, ваш автомобиль, скорее всего, будет соответствовать требованиям, если он был произведен после января 2005 года. Наконец, посетите официальный веб-сайт Агентства по сертификации транспортных средств и найдите свою марку, модель и регистрационный номер.

  • Разрешен ли Евро 4 в Европе?

    В Европе вам разрешено водить автомобили стандарта выбросов Евро 4. За проезд в ULEZ в крупных городах может взиматься плата.

  • Разрешен ли Евро 4 в Лондоне?

    Да, в Лондоне можно ездить на всех автомобилях Евро-4. Однако с них будет взиматься ежедневная плата ULEZ в размере 12,50 фунтов стерлингов, если они ездят в соответствующих зонах.

  • Могу ли я водить машину в ЕС?

    После Брексита вы по-прежнему можете управлять своими автомобилями в Европе, но они должны иметь наклейку Великобритании, а не Великобритании. Если вы входите в зоны ULEZ, вам, возможно, придется заплатить сбор.

  • Как я могу проверить евровыбросы моего автомобиля?

    Для того, чтобы проверить евро-выбросы моего автомобиля, вам необходимо посетить официальный сайт Агентства по сертификации транспортных средств и ввести соответствующие данные.

  • Евро 5 и BS6 одинаковы?

    Нет, Евро 5 и BS6 не одно и то же. Евро 5 — это европейский стандарт выбросов для легковых автомобилей, а BS6 — индийский стандарт выбросов для легковых автомобилей. Оба стандарта предназначены для сокращения выбросов от транспортных средств и помогают улучшить качество воздуха, но между ними есть некоторые различия.