Содержание
Как проверить авто на угон по гос номеру самостоятельно
- Как пробить машину на угон по гос. номеру или VIN-коду?
- Способы проверки
- Как пробить авто на сайте «АвтоИстория»?
- Что еще можно узнать с помощью онлайн проверки?
Как пробить машину на угон по гос. номеру или VIN-коду?
Упрощение процедуры продажи транспортных средств (ТС), без сомнений, хорошее нововведение, но также оно имеет и свои недостатки. Теперь нет необходимости снимать авто с учета, чтобы оформить договор купли-продажи – перерегистрация возможна уже в процессе эксплуатации новым владельцем. Это значит, что покупатель во время сделки проверить авто на нахождение в угоне, ограничения, штрафы, аресты и залоги не сможет – все «подводные камни» будут обнаружены уже после покупки, которую обжаловать вряд ли получится.
Способы проверки
Проверить машину на угон можно несколькими способами:
-
Пробить через ГИБДД – автомобиль нужно подогнать на площадку в Госавтоинспекцию, где инспектор после предоставления необходимой документации проверит ТС на запреты, ограничения, штрафы и т. д. -
Узнать историю авто через онлайн-сервис «АвтоИстория». Здесь все предельно просто и быстро – вам нужно знать только VIN-код или государственный номер.
Среди минусов первого способа – необходимость присутствия настоящего владельца, значительные затраты времени на поездки, бумажную волокиту и утомительные ожидания в очередях.
Что будет, если не проверить авто на угон?
Отказ от проверки автомобиля на угон может повлечь ряд неприятностей:
- При обращении в ГИБДД для постановки машины на учет, будет отказано. Факт угона обнаруживается сразу – сделки с такими автомобилями невозможны. Краденое имущество изымается на месте, пользоваться им будет запрещено.
- Машина будет конфискована и возвращена настоящему владельцу. Компенсировать понесенные расходы можно при условии, что найден злоумышленник и доказана его вина. Однако при отсутствии у него материальных ценностей затраченные на авто деньги будут возвращаться довольно долго.
- Полиция может обвинить покупателя в пособничестве в совершении преступления. В этом случае грозит не только потеря приобретенного автомобиля, но и уголовная ответственность.
Проверка автомобиля нужна даже при полной уверенности в том, что продажа машины осуществляется по настоящим документам. В противном случае есть риск остаться без покупки и потраченных денег.
Как пробить авто на сайте «АвтоИстория»?
Проверка авто на угон онлайн по VIN-коду или гос. номеру – самый легкий, недорогой и эффективный способ. Информация собирается из различных официальных (РОССТАТ, ГИБДД, ФССП, НБКИ, ВАС РФ и многих других), коммерческих (страховые компании, авторизованные СТО) и неофициальных источников. Эта база данных является самой объемной во всей России – она содержит более чем 30 млн. ТС и позволяет проверить ТС по номеру всего за несколько минут без каких-либо ограничений и привязок к регионам.
Принцип работы онлайн-сервиса «АвтоИстория»:
-
Вводите ВИН-код или гос. номер транспортного средства. -
Нажимаете «Проверить». -
Для получения полного отчета вам нужно оплатить услугу и указать свой email, на который вам будет выслана история ТС.
Все это отнимет у вас максимум 15 минут с учетом ожидания отчета.
Ознакомьтесь с примером из нашего отчета:
В результате за символическую плату вы сможете пробить авто на угон, а также получить максимально информативный и правдивый отчет о машине.
Что еще можно узнать с помощью онлайн проверки?
В отчете отражается множество данных – от общих сведений (марка, модель, год выпуска, характеристики) до истории Carfax (для импортированного автотранспорта).
Самыми важными данными, которые можно узнать с помощью проверки ТС через наш онлайн-сервис, являются:
Регистрационные действия – вы сможете ознакомиться с полным списком владельцев транспортного средства.
Информация о наложении ареста. Ограничения накладываются, как правило, службой судебных приставов. Также арест осуществляется при выявлении факта нелегального ввоза или незаконной «растаможки» ТС (таможенной службой).
Подробные сведения об участии в дорожно-транспортных происшествиях с указанием даты, времени, региона и типа ДТП. При наличии фотографий с места аварии в каком-либо источнике они также будут приложены к отчету.
Таможенные данные. Если проверяемый транспорт импортирован из другой страны, в отчете указывается страна вывоза, дата оформления на таможне, фактический пробег и стоимость, определенная таможней.
Отчет состоит из 6 страниц, где отражены абсолютно все фигурирующие в базе сведения о конкретном транспортном средстве.
Главное – запомните, что проверять авто по гос номеру на угон и другие криминальные, судебные факты нужно в обязательном порядке. Только в этом случае вы сможете купить юридически чистую машину. Пробивайте – «АвтоИстория» работает для вас 24 часа в сутки без праздников и выходных.
Проверка розыска автомобиля по гос номеру или VIN коду
В России ежегодно угоняют более 20 тысяч автомобилей, из которых около 10% возвращаются к владельцам – остальные в том или ином виде попадают на вторичный рынок целиком или по частям. Чтобы не столкнуться с криминалом, перед покупкой нужно проверить авто на розыск.
В розыск могут быть объявлены машины, водители которых подозреваются в нанесения ущерба другим людям, скрытия с места ДТП, участии в преступлениях, а также если автомобиль подлежит возврату определенному лицу в качестве выплаты долга. В таких ситуациях могут пострадать не только финансовые интересы, но и правовые, вплоть до угрозы уголовной ответственности.
Как узнать в розыске машина или нет?
Нужно зайти на сайт ГИБДД и пробить машину с помощью сервиса «Проверка автомобиля». Для этого нужно знать VIN-код или номер кузова машины. Данные вводятся в поисковое окно и затем выбирается проверка на розыск авто.
Помимо проверки самого автомобиля, также нужно проверять отдельно кузов и двигатель. Они могли принадлежать машине, которая была в розыске. Но этого сервис ГИБДД уже не покажет и проверку нужно делать самостоятельно либо на vin.drom.ru.
Почему важно проверять автомобиль на розыск
Прежде всего, чтобы сберечь свои деньги, время и нервы. Проверка авто на розыск защитит финансовые вложения – машина остается у вас и не нужно бегать за прежнем владельцем, чтобы вернуть деньги, если ее вдруг изымут. Вы не будете тратить время на звонки и посещение различных подразделений МВД, доказывая свою непричастность к чему бы то ни было. Вы избавите себя от переживаний по поводу ситуации, которой могло бы и не быть.
Человек, который продает машину не обязательно может быть преступником, мошенником или правонарушителем. Государственная машина имеет некоторую инертность и когда он покупал автомобиль, он могу успеть проскочить до попадания в базу розыска. Он мог спокойно пользоваться ею и ничего не знать о криминальном прошлом. Поэтому проверку нужно делать, даже если продавец внушает вам доверие.
Что дает проверка на розыск на vin.drom.ru
Проверка автомобиля на розыск на vin.drom.ru показывает числится ли машина в базе угонов или нет, а также ищут ли ее по каким-то другим поводам. Помимо этого, в отчете предоставляются данные VIN, номера кузова, номера двигателя и серийные номера документов, по которым оформлен автомобиль. Все эти сведения нужно проверить при очном осмотре автомобиля, свидетельства о регистрации и паспорта транспортного средства. Если есть расхождение в каком-либо пункте, лучше воздержаться от покупки.
Помимо этого, сервис осуществляет проверку по другим юридически важным критериям – нахождению в залоге, наличие ограничений на регистрационные действия, участию в утилизации, вынесению штрафов ГИБДД, каких-то претензий от таможни если машина ввозилась из другой страны. История автомобиля расскажет о том, сколько у него было владельцев и каков был их статус – физические или юридические лица, использовался ли автомобиль в такси, каршере, лизинге, попадал ли он в аварии и были ли расчеты ремонтов, как он обслуживался и как продавался, с указанием цен и пробегов из объявлений.
Последствия покупки авто в розыске
Если машина находится в базе угнанных авто, то скорее всего вы останетесь без автомобиля, как только попытаетесь поставить его на учет. Машину изымут с оформлением всех документов и отгонят на специализированную стоянку. Свою добросовестность придется доказывать самостоятельно, но ваши доводы пригодятся лишь для того, чтобы доказать непричастность к криминалу, а не вернуть автомобиль. За него можно попробовать вернуть деньги, подав на продавца в суд. И хорошо, если в договоре будет указана нормальная сумма сделки, а не символичные 10 000. Этот суд будет выигрышным, но вот получать деньги с продавца придется через судебных приставов.
Если машина в розыске из-за участия в правонарушении (покинула место ДТП) или в преступлении (участие в ограблении), то ее также изымут на время расследования, которое может длится месяцами. Скорее всего машину потом вернут, или нет. Вещдоки иногда теряются…
Преимущества проверки на vin.drom.ru
На vin. drom.ru можно проверить машину на розыск по гос номеру, даже не зная VIN или номер кузова. Регистрационного знака достаточно и вам не придется запрашивать у владельца другой идентификационный номер.
Сервисы ГИБДД периодически работают со сбоями, и чтобы получить результат нужно несколько раз заходить на сайт и вносить вин-код. На vin.drom.ru вы получите результаты проверки через минуту, а если сервисы госслужб не отвечают, то полностью сформированный отчет придет на электронную почту, как только появятся данные.
При работе на vin.drom.ru используется уникальный алгоритм, который находит информацию об автомобиле из всех официальных баз данных, когда-либо опубликованных объявлений о продаже и фотографий. Это позволяет составить полную картину об истории продаж и эксплуатации машины.
Угоны транспортных средств случаются в Южной Африке довольно часто, поэтому быть настороже с окружающей средой — лучший способ не стать следующей жертвой. Как и другие преступники, угонщик всегда нападает на тех, кто небрежно относится к окружающей среде. Суть этого вида преступления в том, что угонщик требует от жертвы передать ключи от машины и отключить сигнализацию автомобиля в возможном месте. Угонщик ранит или даже убивает жертву, чтобы достичь своего намерения угнать автомобиль жертвы. Угонщик редко работает в одиночку, обычно это организованная группа преступников, которые владеют различными технологиями по обновлению транспортных средств. Угонщики относятся к этому виду преступлений как к своей обычной работе; поэтому они редко встают на место водителя.
1. Обратите внимание и будьте бдительны на стоянке или даже на пешеходной дорожке. Однако, если быть начеку, угонщики обычно получают следующие характеристики: 1) Согласно показаниям SAPS, угонщики обычно мужчины около двадцати лет. Однако иногда можно было найти и женщин-угонщиков, потому что обычный человек чувствовал бы, что женщины бессильны в стереотипах. 2) Обычно угонщики опрятны, они носят куртки или спортивную одежду, чтобы спрятать оружие. 3) Угонщики обычно прибывают на место преступления на мощном автомобиле с окнами темного цвета. Перед инцидентом, как правило, угонщики ездили и осматривались на месте преступления (иногда это занимало несколько дней), а иногда парковали свой автомобиль прямо возле гаража или на обочине дороги.
2. Профилактика Если вы можете найти транспортное средство, всегда двигайтесь за своим транспортным средством или оставаясь вокруг своего дома. Во-первых, запомнить марку, тип модели, цвет и госномер подозрительного автомобиля; затем сообщите в ближайший полицейский участок. Это может эффективно предотвратить стать следующей жертвой такого преступления.
3. Зона повышенной опасности 1) Центральный деловой район и его окрестности. 2) Улицы населенных пунктов. 3) Углы улиц и роботы. 4) Парковки без охраны.
4. Базовые знания Мы можем стать возможными жертвами всякий раз, когда приближаемся к нашим автомобилям, поэтому, помимо обычных знаний о безопасности, необходимо также поддерживать соответствующее поведение при вождении. I. Мы должны: 1. Всегда запирать все двери, когда одна из них находится за рулем. 2. Все окна должны быть закрыты, либо просто оставлена щель, чтобы никто не мог просунуть руку в автомобиль. 3. Во время движения всегда соблюдайте дистанцию с впереди идущим автомобилем; Убедитесь, что вы видите задние колеса впереди идущего автомобиля. 4. Если транспортное средство, следующее за вами, столкнулось с вашим автомобилем, покиньте его только в том случае, если вы уверены, что признаков угона нет. 5. Если вы считаете, что находитесь в опасной ситуации, пожалуйста, заткнитесь, помигайте передним светом или даже закричите, чтобы привлечь внимание других транспортных средств или пешеходов. 6. Будьте бдительны к тем, кто приближается к вашим автомобилям и тем, кто гадает на углах улиц, на светофоре и на стоянке. 7. Всегда следите за окружающей обстановкой. Если бы угонщики были в группе из более чем одной машины, они попытались бы сыграть злую шутку и позволили бы вам остановить ваше транспортное средство. Если у вас есть подозреваемые в транспортных средствах, вы должны покинуть их как можно скорее. 8. Если вы предупредите, что кто-то преследует вас, вам лучше всего доехать до ближайшего полицейского участка. Если нет возможности, то езжайте в какую-нибудь безопасную зону, а не домой. 9. Особенно ночью или в тихом месте, если к вам пытаются приблизиться подозрительные люди, пожалуйста, уходите как можно скорее и ведите машину осторожно. Хотя проезд на красный сигнал светофора является нарушением правил дорожного движения, тем не менее, это также способ защитить собственную безопасность. 10. Когда водитель проедет блокпост дорожного движения или контроль скорости, сначала заприте все двери и закройте все окна. Не открывая окна; попросить у полиции или ГАИ их личный пропуск. 11. Всегда спите в безопасном месте, когда вам предстоит дальняя поездка, небезопасно парковаться и спать на обочине дороги или на стоянке. 12. Всегда сообщайте в полицию о подозрительных транспортных средствах или людях и описывайте такие подозрительные транспортные средства и находящихся внутри пассажиров. II. Мы не должны: 1. Если нельзя определить, что действительно произошло настоящее ДТП, в противном случае никогда не останавливайтесь на месте ДТП. Если вы стали свидетелем автомобильной аварии, было бы разумно доехать до ближайшего полицейского участка и сообщить о происшествии. Потому что место аварии могло быть ловушкой, которую устроили угонщики. Иногда они даже лежали на обочине дороги. Замедление скорости в этот момент, вероятно, сделало бы вас жертвой. 2. Если вы подозреваете, что за вами кто-то следит, никогда не возвращайтесь в гараж или на парковку вашего дома. 3. Если кто-то на улице указывает, что у вашей машины есть какие-либо проблемы, или ваши ярусы сломаны, никогда не останавливайтесь сразу. Лучше съездить в любой автосервис или остановиться в безопасном месте, чтобы проверить проблему. Всегда берите с собой инструменты для ремонта шин в автомобиле. 4. Никогда не говорите незнакомцам, куда вы идете и что собираетесь делать. 5. Никогда не позволяйте незнакомцам путешествовать автостопом. 6. Находясь перед домом или в гараже, никогда не открывайте двери автомобиля и не включайте двигатель, потому что преступления всегда происходят быстрее, чем вы можете ожидать. 7. Никогда не позволяйте разносчикам и распространителям брошюр отвлекать вас на обочине дороги. Никогда не пытайтесь покупать цветы и газеты у неизвестных лоточников на улице.
5. Когда произошло преступление 1) Независимо от того, какой тип преступника замешан, либо преступники, либо жертвы могут остаться в живых только в опасный момент. 2) Угон всегда хорошо спланирован, а угонщики всегда опытны. Поэтому они всегда справляются с инцидентом с угоном лучше, чем вы. 3) Инцидент с угоном самолета происходит всего за несколько секунд, но это может быть один из самых ужасных инцидентов в его/ее жизни. Всегда оставайтесь в покое; следуйте инструкциям угонщиков, чтобы защитить свою жизнь. 4) В первую очередь всегда думайте о своей безопасности и безопасности других пассажиров. Отказ от инструкций угонщиков может поставить под угрозу вашу жизнь. Имейте в виду: вы всегда можете заработать больше богатства, но вы никогда не сможете вернуть себе свою жизнь. 5) Угонщики могут быть такими же ужасными, как и вы, а алкоголь или наркотики могут влиять на их сознание. В такой ситуации их поведение также было бы непредсказуемым. 6) Всегда сохраняйте спокойствие; никогда не делать что-то из ожидания угонщиков. Никогда не кричите и не размахивайте руками. 7) Никогда не смотрите угонщикам прямо в глаза. 8) Всегда кладите руки так, чтобы их могли видеть угонщики, лучше всего было бы положить руки перед грудью, и пусть угонщики поверят, что у вас нет под рукой оружия. Не поднимайте руки над головой, потому что это может привести к тому, что угонщики неправильно поймут, что вы пытаетесь привлечь внимание других людей. 9) Если угонщики скажут вам покинуть машину, лучше всего позволить им открыть двери машины. В противном случае положите одну руку так, чтобы угонщики могли видеть, а другой рукой медленно откройте дверь. Всегда используйте руку, которая находится далеко от ремня безопасности, чтобы расстегнуть ремень безопасности (правой рукой расстегните пряжку ремня безопасности с левой стороны). 10) Медленно покинуть автомобиль; пусть угонщики чувствуют, что вы их не запугаете. 11) Внимательно слушайте угонщиков и выполняйте только их указания. 12) Сохраняйте спокойствие и дайте угонщикам поверить, что они могут угнать ваш автомобиль. 13) Если угонщики потребуют ваши другие личные вещи (такие как: ремень, сумки, мобильный телефон и т. д.). Пусть угонщики берут сами; никогда не берите его самостоятельно, если только угонщики не прикажут вам сделать это. 14) Всегда честно отвечайте на вопросы угонщиков. Если они спросят, есть ли у вас оружие, скажите им, где оружие. Угонщики могут причинить вам вред, если узнают, что вы им лжете. Сообщите угонщикам, как отключить сигнализацию автомобиля, или выключите ее самостоятельно, если вам это велят. 15) Запомните, сколько угонщиков, во что они были одеты, их возраст, внешний вид и их особенности. Однако не смотрите на угонщиков и не позволяйте им понять, что вы за ними наблюдаете. Угонщики могут причинить вам вред, если узнают, что вы наблюдаете за ними. 16) Угонщики могут не распознать детей на заднем сиденье. В таком случае, пожалуйста, укажите на это угонщикам и скажите, что дети не причинят им никакого вреда. Без их указания не пытайтесь подойти к детям. Если на заднем сидении есть домашнее животное, сделайте то же самое; но не подвергайте себя опасности из-за животного. 17) Если угонщики прикажут вам согнуться на полу, всегда смотрите в пол и не наблюдайте за угонщиками. Обращайтесь за помощью только после того, как угонщики уйдут с места происшествия. Угонщики могут угнать ваш автомобиль или могут дать вам указание продолжать вождение. Если угонщики говорят вам продолжать движение, храните молчание и только отвечайте на их вопрос или повторяйте их инструкции. Никогда не делайте ничего, чего не ожидают угонщики. 18) После того, как угонщики вас отпустят, обращайтесь за помощью только тогда, когда сможете убедиться, что вы вне их поля зрения.
6. После инцидента 1) Как можно скорее сообщите в полицию после того, как угонщики уйдут с места происшествия. Существует высокая вероятность того, что полиция может арестовать угонщика, когда он все еще находится за рулем вашего автомобиля. 2) После инцидента с угоном рано или поздно жертва получит психологическую травму. Когда возникает такой синдром, не пытайтесь вылечить его самостоятельно, лучше всего специалисту залечить вашу психологическую рану. |
Угоны грузовиков, преступность и безопасность дорожного движения
Введение: Угоны грузовиков: расследование и анализ
В последние годы нам стало известно об увеличении числа преступлений, связанных с дорожным движением. Мы не только сообщали об угонах, кражах автомобилей и случаях разгрома и захвата, но также видели гораздо более организованную преступность в виде угона грузовиков [угоны грузовиков].
При разработке веб-сайта Arrive Alive мы поставили перед собой цель предоставить участникам дорожного движения информацию, которая поможет им принимать более безопасные решения на дороге. Это может создать бдительность к рискам на дороге, которые представляют не только безрассудные участники дорожного движения, но и преступники.
Как мы можем лучше защитить наших водителей грузовиков и других лиц, перевозящих грузы, от угона грузовиков и других преступлений, направленных на захват груза?
Поскольку большая часть методов работы гораздо более организована, чем обычный угон автомобиля, мы решили проанализировать это с помощью вопросов и ответов со специалистом по транспортным тактическим рискам Стэном Безуйденхаутом.
Имея многолетний опыт расследования дорожно-транспортных происшествий и потерь грузовиков в результате столкновений и угонов, можете ли вы сказать, что количество угонов грузовиков увеличилось?
Не только увеличилось количество угонов грузовиков, но и были обнаружены тревожные изменения в методах работы. Когда угоны грузовиков впервые появились в качестве «проблемы» в Южной Африке еще в 2000 году, речь почти всегда шла о продукте.
Большинство угонов будет ограничено операциями с наличными в пути, электроникой и ценными товарами. Обычно речь идет о наличных деньгах или продуктах, которые легко продать (например, электроника, сотовые телефоны и т. д.), и в основном о «внутренних работах», когда персонал или служащие принуждаются к сотрудничеству с синдикатами, специализирующимися на конкретных продуктах.
По мере усиления мер безопасности росли сложность операций, методология и интересы. Теперь мы будем обнаруживать тенденции, начиная от конкретных типов транспортных средств (определенных марок грузовиков, определенных типов прицепов и т. д.), которые часто становятся мишенью. Например, мы можем увидеть внезапный всплеск угона трехосных прицепов, направляющихся прямо к границам.
Там, где продукт был продан на заранее определенном рынке в Южной Африке, появляется все больше и больше синдикатов с очевидными международными связями и интересами. Последняя тенденция, которую мы наблюдаем, заключается в том, что табачная промышленность становится мишенью.
Продукт не имеет характеристик (нет серийных номеров, отслеживания, отслеживания или сохранения контроля), транспортные средства в значительной степени не защищены, не используется жесткая броня, а водители плохо обучены, плохо оснащены и их легко запугать, поскольку их транспортные средства, как правило, также меньше. Так что — короче — да. До тревожных уровней!
Правда ли, что эти угоны грузовиков стали более «профессиональными»? Если это действительно так, то почему вы так говорите?
Да. Несколько лет назад речь шла об огневой мощи и внезапности. Преступники подходили, подавляли и грабили транспортные средства. По мере того, как меры безопасности, варианты отслеживания, сопровождение службы безопасности, специализированные полицейские подразделения, более быстрые методы связи и маркировка, отслеживание и отслеживание продукта стали становиться все более распространенным явлением, методы, оружие, технологии и приемы также развивались.
Преступники теперь настолько изощренны, что используют глушители сигналов, тактику отвлечения внимания, группы проникновения, шантаж и даже подсадных сотрудников, чтобы получить доступ к продуктам или активам. Преступники также стали более профессиональными с точки зрения техники и процесса.
Это еще одна тревожная тенденция, и мы прогнозируем, что взрывчатые вещества, скорее всего, станут следующей «волной», поскольку время реакции подразделений безопасности улучшится. Мы прогнозируем, что это лишь вопрос времени, когда эта тенденция будет развиваться. Разведка подсказывает, что преступники становятся более продвинутыми, опытными, наглыми и скоординированными. Нападение на транспортное средство с участием нескольких вооруженных людей, нескольких транспортных средств и водителей является обременительным.
Быстрое нападение с максимальным ущербом, особенно с ценными активами, такими как драгоценные металлы или деньги, несомненно, закончилось бы быстрее. Ждем, затаив дыхание…
Часто говорят, что они часто выполняются с военной точностью — вы находите этому доказательства и верите ли вы в причастность бывших военных полицейских и дорожных инспекторов к угонам грузовиков в ЮАР?
Мало того, что угоны самолетов становятся все более распространенным явлением, демонстрируя оперативную эффективность, как правило, при участии полиции или военных подразделений, но в настоящее время наблюдается тенденция к непосредственному участию южноафриканской полиции, полиции МЕТРО, частной службы безопасности и даже военнослужащих. операции по захвату.
Мы регулярно получаем информацию о перестрелках, в результате которых погибают полицейские. Настоящие офицеры, работающие бок о бок с преступниками. Поскольку эта тенденция набирает обороты, клонированные полицейские автомобили — обычные автомобили, маркированные и оснащенные так, чтобы они выглядели точно так же, как действующие полицейские автомобили, — регулярно обнаруживаются, регистрируются и обнаруживаются.
В одном случае, когда настоящие полицейские отреагировали на происходящее ограбление, они заметили другую отмеченную полицейскую машину, выезжающую из района. Они бросились в погоню, и завязалась стрельба. Несколько преступников были застрелены, как и настоящий полицейский из полицейского участка Гаутенга в полной полицейской форме.
Часто выдвигаются утверждения о «внутренней работе» — правда ли это — какие могут быть признаки сговора между упаковочными машинами, водителями грузовиков и бенефициарами преступлений?
Пока я готовил этот ответ, мы получили разведданные из Порт-Элизабет, где к сотруднику охранной компании подошли трое мужчин в его доме. Они просили его сотрудничать с попытками угона автомобилей из мастерской в Восточном Кейптауне.
В 2014 году два автомобиля были украдены с одного и того же объекта и доставлены до пограничного поста в Южной Африке, прежде чем кто-либо, включая компании по отслеживанию и эвакуации, даже не узнал об их исчезновении. К счастью, бдительный полицейский заподозрил неладное и продолжил расследование.
Водителям, задержанным с автомобилями, было выплачено по 5 000 рублей каждому только за то, что они доехали до границы. К сотрудникам коммерческих предприятий (автоперевозчиков), охранных предприятий, мастерских и даже отделов дорожного движения и ремонтно-эксплуатационных центров регулярно обращаются и преследуют, чтобы они стали соучастниками краж и угонов.
Верите ли вы, что операторы автопарка и логистика могут изменить ситуацию к лучшему в борьбе с этими преступлениями за счет более тщательной проверки сотрудников?
Большинство коммерческих операций — в частности, автотранспортные компании — ориентированы на получение прибыли; для операций. Их диспетчерские, системы слежения, системы управления автопарком, водители и даже управленческий персонал проходят обучение и неоднократно проверяются на эффективность операций. Они поддерживают работу грузовиков. Они делают деньги. Но им не хватает навыков, когда дело доходит до обнаружения, смягчения последствий или реагирования на преступные действия. Они не тактики. Они не склонны к риску. Они не должны быть, их не учат быть, и они не претендуют на то, чтобы быть.
По этой причине надлежащая тактическая осведомленность, основанная на разведывательных данных, является ключевым компонентом того, что мы называем риском нападения. В то время как проверка сотрудников очень субъективна — сотрудника можно «свернуть» в любой момент — системы, процессы и стратегии снижения рисков в организациях должны быть профессионально разработаны, чтобы сделать принуждение и нападение максимально рискованным для преступников.
Есть много компаний. Разработав разумную стратегию снижения тактических рисков, операторы сделают свой флот менее привлекательным и, как мы надеемся, перенаправят интерес к своей менее склонной к риску конкуренции по контракту или отрасли.
Это игра на снижение целевого значения, и она всегда будет сравнительной. Если в другую компанию или организацию легче проникнуть, атаковать или напасть, чем вы, ваш риск снижается. Период.
Может ли обучение водителей способствовать снижению риска потери грузовика или груза? Обеспечивают ли компании достаточную подготовку водителей и есть ли специалисты, которые могут помочь в этом?
Да. Вероятнее всего. Водителей нанимают в первую очередь из-за их водительских навыков. В идеальном мире «хороший водитель» — это тот, кто имеет опыт управления коммерческим транспортным средством (поскольку это тема актуальна) с многолетним стажем работы и низким процентом столкновений или потерь продукта. Пока он имеет юридическую лицензию, способен и готов взять на себя обязательства, он в значительной степени занят.
Практически ежемесячно мы проводим для водителей тренинги по тактическому угону. Водители должны быть предупреждены о рисках, с которыми они сталкиваются, имеющихся в их распоряжении механизмах для обнаружения и реагирования на эти риски и их роли в глобальной стратегии снижения рисков.
Готовность заключается не только в том, «что делать, если вас угнали», но и в том, как определить потенциальный сценарий угона, каких эмоциональных и физических реакций они могут ожидать, когда станут жертвами угона, и что они могут сделать, чтобы остаться в живых во время угона, а также элементы, на которых им необходимо (попытаться) сосредоточиться, чтобы помочь в последующем анализе и сборе разведывательных данных, которые неизменно следуют.
Обучение водителей должно включать в себя физическое воздействие огнестрельного оружия — они должны видеть и чувствовать настоящую вещь, видеть, какими могут быть настоящие игрушки, и понимать риски, связанные с сопротивлением.
Хорошим примером того, какие проблемы необходимо учитывать водителям, можно увидеть в видео, которое я сделал, в настоящее время на YouTube по адресу https://www.youtube.com/watch?v=ph4LjSfsHu0
Вот также некоторые фотографии, на которых я провожу тренинг по тактической осведомленности для водителей грузовиков в корпоративной обстановке:
Каковы методы работы «угонщиков» грузовиков в отношении угона грузовиков или угона груза? Отличается ли это в отношении того, какова предполагаемая цель?
Способы действий при угоне самолетов сильно различаются. Вариантов примерно столько же, сколько и сценариев. Однако общей тенденцией является то, что большинство угонов полагаются на два метода облегчения первого контакта: инсценировка и неожиданность.
В постановке сценарий представляется настолько нормальным и невинным, насколько это возможно. Обычно это включало любой постановочный сценарий, такой как полицейский блокпост, сломанная машина, автостопщик, попытки остановить грузовик, указав на неисправность, постановочные столкновения и т. д. Когда водитель останавливается или замедляется, это начальное взаимодействие, которое выглядит как обычное и легкое, а затем набрасываются угонщики.
При неожиданном заходе на посадку угонщики обычно ждут, пока грузовик замедлит ход или остановится естественным образом, и нападают на водителя, получив внезапный доступ к машине. Остановившиеся транспортные средства с отдыхающими водителями также подвергаются особому риску, как и транспортные средства даже внутри депо и дворов — во многих случаях угоны объектов, депо и заводов совершались.
Какие основные моменты безопасности должны знать водители грузовиков, чтобы избежать угона?
Вот список моментов, о которых должны знать все водители:
Считайте КАЖДУЮ незапланированную остановку возможным нападением. Будь то полицейский блокпост, столкновение, крупный рогатый скот или сломанный автомобиль — следуйте «протоколу нападения» и ПРЕДОТВРАЩАЙТЕ нападение.
Держите двери ЗАКРЫТЫМИ. Пассажирская дверь является наиболее распространенной точкой доступа для угонщиков.
НЕ подбирайте автостопщиков. Даже не женщины. Во время недавнего нападения женщина напоила водителя и он потерял сознание. Он очнулся, связанный, в поле. Через пять часов после того, как его грузовик забрали.
Оставайтесь на связи со своей диспетчерской. Если вы собираетесь остановиться — сообщите им, как долго, где и какие другие транспортные средства/люди присутствуют, когда вы останавливаетесь. Укажите номерные знаки, если это возможно.
Когда вас угнали, НЕ СОПРОТИВЛЯЙТЕСЬ. Очень немногие угоны (в настоящее время) приводят к серьезным травмам или смертельным исходам. Много случаев, когда водители сопротивлялись. Просто сотрудничайте — это менее опасно.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПАНИКОВУЮ КНОПКУ ДЛЯ НИЧЕГО, кроме ПАНИКИ. Использование его для «попросить контроллер позвонить вам» приводит к игнорированию тревог паники, когда возникает реальная ситуация паники.
Используйте свой грузовик, если нужно. Если вас попытается остановить легковой автомобиль, позвоните в полицию или диспетчеру/службе слежения за указаниями и используйте свой грузовик, если вам будет дано указание, в качестве средства защиты.
НЕ ДОВЕРЯЙТЕ НИКОМУ. Никто не может сказать вам, как выглядит «настоящий угонщик». Они бывают всех форм, размеров и даже рас и полов. Будьте подозрительны и будьте начеку.
Находим ли мы больше таких угонов возле крупных мегаполисов? Это просто из-за легкости ухода или, вы бы сказали, из-за легкости, с которой можно избавиться от груза?
В крупных мегаполисах определенно больше угонов — но это может быть только потому, что грузовиков больше. В настоящее время нет возможности разработать какую-либо прогностическую статистическую модель или определить истинные масштабы проблемы, потому что разведывательные процессы очень эффективны, обмен разведданными практически отсутствует.
Точно так же может быть много дел о попытках угона, которые остаются без внимания разведки. Полиция, как правило, не будет возбуждать уголовное дело, если товар или ценности не будут утеряны. Это серьезная проблема, и ее следует решать в первоочередном порядке.
Насколько важен тип груза при угоне грузовиков — его ценность или, скорее, легкость, с которой он может быть утилизирован, определяет вероятность угона?
На этот вопрос есть не один ответ. В тех случаях, когда речь идет о ценности (драгоценные металлы, ценные активы и т. д.), операции по угону зависят от конкретной цели, и часто каналы сбыта и потенциальные рынки создаются задолго до того, как происходит угон.
Точно так же некоторые синдикаты специализируются, например, на топливе. Это означает, что цели определяются на основе продукта и ценности, а не простоты или протокола. Точно так же во многих случаях компании — обычно более мелкие операторы — просто слишком упрощают угон транспортных средств.
Низкая культура водителя (подбор пассажиров, остановка в небезопасных зонах и т. д.) неизменно приводит к повышенному риску. С другой стороны, небольшие предприятия с плохой культурой управления не используют новейшие технологии, не выбирают авторитетные компании по отслеживанию и/или не принимают никаких мер для снижения риска в постоянно существующей цели получения прибыли.
Верите ли вы, что наши менеджеры автопарка используют новейшие технологии для отслеживания грузов и транспортных средств?
Некоторые да, другие нет. Самая большая проблема заключается в том, что, как бы ни была важна безопасность активов и продуктов, вы по-прежнему получаете «покупателей по выгодной цене». Некоторые операторы выбирают самый минимум. Они используют самые дешевые решения, которые могут найти; в надежде, что знание того, что что-то присутствует, будет сдерживающим фактором.
Существуют также компании по отслеживанию и восстановлению, которые являются скорее агентами для других, чем истинными поставщиками услуг — они «продают» услуги по отслеживанию и восстановлению, но по существу «покупают» услуги у более крупного поставщика услуг.
Таким образом, они могут быть не самыми опытными экспертами в выборе подходящего решения для конкретных клиентов или операционных моделей, и им может не хватать тактических навыков, необходимых для эффективной защиты активов.
Лучшая идея для любой операции, связанной с отслеживанием и/или восстановлением, — это поговорить с национальными группами, чтобы узнать, кто и что они используют. Также можно проконсультироваться с экспертом по тактической безопасности/восстановлению для оказания внутренней помощи, посещая презентации и/или проверяя поставщиков услуг до принятия решений.
Насколько хорошо менеджеры автопарка, компании по отслеживанию, компании тактического реагирования и правоохранительные органы сотрудничают в эвакуации автомобилей?
Уныло, на самом деле. В то время как некоторые агентства, полицейские подразделения, агенты по отслеживанию и поиску будут делать все возможное, сотрудничать и работать со всеми, кого они могут найти, пока автомобиль найден, другие, к сожалению, отклоняются от этого, присоединились к усилиям. В последнее время нам стало известно о поставщиках услуг отслеживания и восстановления, которые специально и намеренно скрывают информацию от других в отрасли до тех пор, пока они не исчерпают все свои внутренние усилия.
Затем, когда они не смогут найти машину клиента, они (неохотно) разделят убытки. Но поскольку многие компании, занимающиеся отслеживанием и восстановлением, зарабатывают деньги, взимая почасовую ставку за восстановление, им лучше всего «выставить счет», прежде чем изучать другие варианты. Хотя конкретных доказательств этого нет, есть операторы, которые менее склонны к сотрудничеству, чем другие. Мы можем только надеяться, что когда-нибудь между всеми ролевыми игроками будет полное сотрудничество.
Что еще нужно сделать для борьбы с угонами грузовиков?
Существует серьезный недостаток понимания ценности, которую могут предложить операции, основанные на разведке. Даже в активных группах по угону и восстановлению в социальных сетях (в основном WhatsApp, BBM и Zello) информация предоставляется только в самой базовой форме. Очень короткое сообщение «Угнали, Хино, ABC123DE, Дурбан» — это то, что обычно видно и предлагает основную информацию, но не разведку. В идеальном мире правильный интеллект должен включать:
Детали транспортного средства, такие как описание, цвет и маркировка.
Информация о загрузке и грузе — многие операторы знают, куда будет направляться груз, в зависимости от его типа.
Дополнительные сведения о транспортном средстве — номерные знаки можно быстро заменить, номера VIN и двигателей, детали данных и т. д. не так просто.
Modus Operandi — Задействованы ли полицейские машины, сколько подозреваемых, тип одежды, типы огнестрельного оружия или даже используемые автомобили имеют жизненно важное значение.
Дата и время потери — часто в отчетах просто говорится «вчера» или «ранее сегодня». ТОЧНОЕ время помогает нам определить возможный радиус движения.
Детали отслеживания — Зная, какая служба отслеживания / восстановления задействована, наземная команда может напрямую связаться с этими операторами, если транспортное средство будет обнаружено.
Количество топлива — знание того, сколько топлива было в автомобиле, помогло установить, нужно ли подозреваемым заправляться или они могут легко уехать очень далеко.
Требования, вопросы и/или команды — зная, что подозреваемые хотели, спрашивали и/или говорили, можно было предсказать их намерения или направление.
Где не хватает интеллекта, там и отсутствие планирования. Операторы, предоставляющие только основные сведения, расстраивают усилия и демотивируют операторов, когда транспортные средства теряются.
Могут ли «онлайновые» технологии, такие как социальные сети, играть роль в борьбе с угонами грузовиков/
Абсолютно. Мы являемся членами и/или управляем примерно 35 группами WhatsApp. Одна из наших групп специально посвящена угонам и столкновениям грузовиков и предназначена специально для управляющих рисками или управляющих активами транспортных компаний.
Предоставляя платформу для быстрого обмена развивающимися рисками и тенденциями, все наши члены получают немедленную информацию, что позволяет им применять оперативные протоколы, использующие эту информацию.
Они могут перенаправлять транспортные средства, объявлять маршруты небезопасными, просить о помощи — даже вооруженном вмешательстве — немедленно или просто извлечь выгоду из знания о тенденциях, закрытых маршрутах столкновений, которые могут повлиять на их оперативные действия.
Важный совет для тех, кто собирается отслеживать транспортные средства?
Получите внешнего эксперта по тактическим рискам, который поможет вам и поможет вам в процессе принятия решений. Большинство коммерческих операторов не имеют или имеют небольшой опыт в тактике, безопасности, риске нападения или полицейской деятельности. Это позволяет поставщикам услуг «навязывать» свои идеи с помощью типичных торговых предложений, диаграмм и похвал.
Существуют конкретные, сложные и разумные вопросы, которые следует задать возможному поставщику услуг, которым от вашего имени может управлять эксперт по тактике. Мы обнаружили, что наш вклад принес огромную пользу нашим клиентам и что они стали свидетелями определенного снижения количества нападений.
Подробнее о Стэне Безуиденхауте
Стэн Безуиденхаут — бывший офицер военной разведки ВМС ЮАР и бывший специалист-резервист южноафриканской полиции с активным опытом контактов в условиях повышенного риска, с большим количеством столкновений за плечами, чем может выдержать большинство смертных мужчин. .
Обладая более чем 20-летним опытом боевых искусств и после многих лет тесного сотрудничества с сектором безопасности, а также в качестве эксперта по снижению рисков дорожно-транспортных происшествий, обслуживая некоторые из крупнейших имен в отрасли грузоперевозок в Южной Африке, Ботсване, Намибии, Замбии, Танзании, В Лесото, Свазиленде, Кении и даже на Ближнем Востоке Стэн применил свой обширный опыт работы с рисками дорожно-транспортных происшествий, чтобы помочь своим многочисленным клиентам снизить то, что он называет «риск нападения».